Урок безопасности на воде презентация

Добро пожаловать на сайт МБУК “Клинская ЦБС”

Телефон для справок 8-925-268-90-22

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

  • 100
  • 2
  • 4

16:02 02 июля 2021 г.

Экспресс беседа «Что бы не было беды, будь осторожен у воды»

Профилактике происшествий на водоемах с участием детей, особенно во время каникул уделяется особое внимание. Экспресс беседу о поведении на воде «Что бы не было беды, будь осторожен у воды» провела библиотекарь Индырчской  библиотеки для юных читателей. В беседе с подростками она затронула самые важные моменты, которые каждый должен знать и уметь делать, как с пользой для здоровья провести каникулы. Софья Исаевна  поговорила с ребятами о правилах безопасности на воде. Рассказала, как вести себя в критических ситуациях, и как их избежать.  Библиотекарь призвала ребят неукоснительно соблюдать правила поведения на воде. В заключении каждый получил памятку «Основные правила безопасности детей на воде», чтобы отдых был безопасным, здоровым и радостным.

МБУК “Централизованная библиотечная система” Янтиковского района

Мой Мир
ВКонтакте
Одноклассники

14:15 23 июля 2021 г.

Урок безопасности «У воды без беды»

Лето несёт детям много радостей — солнце, купание, игры, свободное время. Одновременно с этим их поджидают и опасности, о которых надо знать и помнить.  Вода не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. С целью предупреждения несчастных случаев, обеспечения безопасности жизни и предупреждения несчастных случаев детей на водных объектах в Кудеснерской сельской библиотеке прошел урок безопасности «У воды без беды».

Библиотекарь объяснила детям, что купаться можно только в разрешенных местах и в сопровождении взрослых. Нельзя баловаться на воде, заплывать за ограничительные знаки, нырять и прыгать в воду в незнакомом месте. Также познакомила с материалами книжной выставки и прочитали  поучительные истории из книги “Веселые Основы Безопасности Жизни для малышей”. В конце активно обсуждали действия героев, а в завершение мероприятия ребята получили памятки о правилах поведения на воде.

Кудеснерское сельское поселение Урмарского района

Мой Мир
ВКонтакте
Одноклассники

  Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде

 Основные правила  поведения при купании При несчастном случае на воде Предусмотрены средства спасения: спасательные круги, жилеты и костюмы, шлюпки и надувные плоты.

Основные правила поведения при купании

При несчастном случае

на воде

Предусмотрены

средства спасения:

спасательные круги,

жилеты и костюмы,

шлюпки и надувные

плоты.

 Причины происшествий и несчастных случаев на воде  В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде.

Причины происшествий и несчастных случаев на воде

В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин – неумение плавать, неумение держаться на воде.

 Меры безопасности при  эксплуатации плавсредств Во время движения не выставлять руки за борт Не сидеть на бортах, не переходить с места на место и не пересаживаться на другие плавательные средства Не нырять с плавсредства Меры безопасности при эксплуатации плавательных средств Нельзя пересекать курс судна, кататься вблизи шлюзов, плотин и мостов Не перегружать плавсредство При посадке в плавсредство не вставать на борта и сиденья

Меры безопасности при эксплуатации плавсредств

Во время движения не выставлять руки за борт

Не сидеть на бортах, не переходить с места на место и не пересаживаться на другие плавательные средства

Не нырять с плавсредства

Меры безопасности при эксплуатации плавательных средств

Нельзя пересекать курс судна, кататься вблизи шлюзов, плотин и мостов

Не перегружать плавсредство

При посадке в плавсредство не вставать на борта и сиденья

 Действия человека, оказавшегося в воде  Оказавшись в воде, скиньте одежду и обувь. Если поблизости находятся плавсредства, постарайтесь подплыть к ним и посигнальте, чтобы вас заметили.

Действия человека, оказавшегося в воде

Оказавшись в воде, скиньте одежду и обувь. Если поблизости находятся плавсредства, постарайтесь подплыть к ним и посигнальте, чтобы вас заметили.

Использование спасательных  средств Способы использования плавсредств для спасения утопающих При хорошей погоде При встречном волнении Подходить кратчайшим путем Подходить с подветренной стороны  или против волн

Использование спасательных средств

Способы использования плавсредств для спасения утопающих

При хорошей погоде

При встречном волнении

Подходить кратчайшим путем

Подходить с подветренной стороны

или против волн

Техника спасения тонущего  человека  Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата, транспортировать к берегу, где при необходимости начать комплекс сердечно-лёгочной реанимации.

Техника спасения тонущего человека

Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата, транспортировать к берегу, где при необходимости начать комплекс сердечно-лёгочной реанимации.

 Основные правила поведения при купании на  воде  Простые советы: не купаться в незнакомых местах, не стараться плыть как можно дольше под водой, следить за младшими братьями (сестрами), не нарушать правил пользования плавсредствами.

Основные правила поведения при купании на воде

Простые советы: не купаться в незнакомых местах, не стараться плыть как можно дольше под водой, следить за младшими братьями (сестрами), не нарушать правил пользования плавсредствами.

Общение человека с водой заставило его, прежде всего, научиться плавать.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие

источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах

океанов и морей, озёр и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они

использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном

деле.

Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые

водоёмами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси

было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют

различные источники тех лет (летописи, предания, былины).

В период правления Петра I плавание входило в число обязательных

дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского

корпуса говорилось: «…всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать

– не всегда есть мосты».

Великий полководец А. В. Суворов считал, что умение плавать играет

значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и

для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.

В настоящее время водоёмы всё шире используются человеком не только для

нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма

и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда

бывает безопасным.

Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры

безопасности.

Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к

пребыванию на водоёмах или не желающих считаться с правилами поведения

человека на воде.

Сообщение:

В среднем на водоёмах России в год погибает 14-16 тыс. человек.

Анализ причин гибели людей на водоёмах России свидетельствует о том, что

более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в

нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах,

болотах), а также от неумения плавать.

До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на

гребных судах) и при катании на лодках.

До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и

наводнений.

Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при

пользовании водным транспортом.

В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является

несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде.

2) Беседа по теме:

В: Почему мы так любим купаться?

– Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с

родителями. Старшеклассники уже более самостоятельные, родители отпускают их

одних на море. Но как маленьким, так и большим ребятам, нельзя забывать простые

правила, которые сделают ваш отдых безопасным для вашего здоровья.

– Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872

году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила

примерно те же:

Правила поведения на воде:

1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей

сделаны удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки,

место, где дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно

спрятаться от палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный

мусор, большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды – ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

4. Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле,

недомогании).

5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега,

прыжков, игр).

6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде,

которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно

утонуть.

7. Не устраивайте в воде опасные игры.

8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их

далеко в море, а вместе с ними и тебя.

9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и

не взбирайтесь на них.

10. Не плавайте на самодельных плотах. Они могут не выдержать ваш вес,

развалиться или перевернуться.

11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если

долго купаться, то можно заболеть даже летом.

12. Если вы решили покататься на лодке, помните:

– Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

– Не подплывайте к проходящим кораблям.

– Не прыгайте в воду с бортов лодок.

– Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не

садитесь на борта.

– Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что

заплыв далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете

позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя.

1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на

себя стопу.

2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все

Презентация ” Правила нашей безопасности” 1-4 класс

Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Урок безопасности на воде презентация

2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд

14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд

25 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правила безопасности на воде

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Обсудите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания. Обсудите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время купания.

№ слайда 3

Описание слайда:

Купайтесь только в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах. Купайтесь только в разрешённых местах, на благоустроенных пляжах.

№ слайда 4

Описание слайда:

Купайтесь только под присмотром взрослых. Купайтесь только под присмотром взрослых.

№ слайда 5

Описание слайда:

Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема. Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема.

№ слайда 6

Описание слайда:

Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки и не подплывай к проходящим судам. Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки и не подплывай к проходящим судам.

№ слайда 7

Описание слайда:

Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку. Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.

№ слайда 8

Описание слайда:

Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!» Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

№ слайда 9

Описание слайда:

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться». Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».

№ слайда 10

Описание слайда:

Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров. Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров.

№ слайда 11

Описание слайда:

Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся. Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

№ слайда 12

Описание слайда:

Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу. Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу.

№ слайда 13

Описание слайда:

На секунду погрузись с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потяни на себя ступню за большой палец. И судорога пройдёт. На секунду погрузись с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потяни на себя ступню за большой палец. И судорога пройдёт.

№ слайда 14

Описание слайда:

До 16 лет кататься на лодке можно только под присмотром взрослых. До 16 лет кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

№ слайда 15

Описание слайда:

Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать твой вес и перевернуться.

№ слайда 16

Описание слайда:

Надо привлечь внимание окружающих, крикнуть: «Человек тонет!» Надо привлечь внимание окружающих, крикнуть: «Человек тонет!»

№ слайда 17

Описание слайда:

Кто из детей соблюдает правила безопасности на воде, Кто из детей соблюдает правила безопасности на воде, а кто нет?

№ слайда 18

Описание слайда:

http://wap.mobilmusic.ru/fileanim.html?id=665236 http://wap.mobilmusic.ru/fileanim.html?id=665236 http://www.ozedu.ru/node/1386 http://gims27.narod.ru/foto_gal/MCHS-4.jpg http://education.simcat.ru/school50/info/265 http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0847/02labb2dp1226933003.jpg http://50.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=1893 http://gimsyaroslavl.narod.ru/pamytki.htm Основы безопасности жизнедеятельности: Учебн. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 256 стр.

№ слайда 19

Описание слайда:

Панова Оксана Владимировна Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/

Сценарий мероприятия “Безопасность детей на воде”

Бродулева Н. В.

1

Безопасность детей на воде

Сценарий мероприятия на «День защиты детей»

Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде,

создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность,

самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме

«Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные

карандаши, тест.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Мобилизационная часть мероприятия.(Дети садятся по группам)

– Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

2. Работа над темой мероприятия.

На доске дети читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без

воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки,

мытья.

Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания

в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас

жизненная необходимость.

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни

тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и

других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине

незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем

сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с

вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на

водоёмах. (Просмотр презентации).

Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы детей)

Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-

вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с

разрешения родителей.

Учитель: Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке

персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из

Урок безопасности на воде презентация

Бродулева Н. В.

2

учебника ОБЖ для 1-4 класса, авт. Гостюшин А. В. или для 5 класса, авт.

Фролов, Литвинов, Смирнов)

(Дети в группах получают изображение и работают с ним 2-3минуты).

3. Закрепление изученного материала.

Учитель: Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду не

суйся в воду). (Приложение 1)

Учитель: Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней

написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать,

чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей.

Закрасьте красным цветом чего делать нельзя и зеленым, что можно.

(Приложение 2)

Нырять в незнакомых местах, не зная

дна водоёма.

Надо знать и учитывать течение реки.

Раскачивать лодку, вовремя

передвижения на ней по водоёму.

Когда пришли к месту, сначала

подготовьтесь к купанию.

Идти купаться на водоём с разрешения

родителей.

Вставать в лодке, садиться на борт или

перегибаться через него.

Прибежать к водоёму, быстро раздеться

и сразу нырнуть.

Дети должны купаться на водоёмах под

присмотром взрослых.

Купаться только в местах специально

оборудованных для купания.

Купаться с повышенной или

пониженной температурой.

Купаться на водоёмах можно только в

теплое время и в тёплой воде.

Перед катанием на лодке надо

проверить исправность лодки, вёсел,

нет ли течи.

Играть в водоёмах с удерживанием

противника под водой.

Купаться зимой, если река не замёрзла.

Купаться в прудах и озёрах вдали от

болотистых мест и шлюзов

Идти купаться на водоём без

разрешения родителей.

Плавать на камерах, и других

самодельных плавательных средствах.

Кататься на лодке под присмотром

взрослых.

Перед катанием на лодке надо

проверить наличие в ней спасательных

средств.

Купаться без присутствия взрослых.

Купаться в водоёмах, находящихся

вблизи предприятий с вредным

производством, а так его в него

сливаются канализационные и

промышленные стоки.

Если вы решили далеко отплыть от

берега, то должны правильно

рассчитать свои силы. При первых

признаках усталости или ухудшения

самочувствия выходите из воды

Не допускать переохлаждения организ-

ма при длительном нахождении в воде.

Заплывать на лодке в места массового

купания людей.

Учитель: Дети, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова

взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

(Приложение 3)

Урок безопасности на воде презентация

Бродулева Н. В.

3

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

____________________________________________________________________________

Учитель: Прочитайте полученное выражение.

Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

Учитель: А теперь послушайте рассказ водолаза.

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

“Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!”

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Учитель: Глеб Иванович рассказывает о том, что ребятишки нарушают правила

безопасности на воде. Какие нарушения вы заметили? Дети отвечают: “воюют на

плотах”, “ныряют не в тех местах”, “заплывают за буйки”. Учитель: Любое

нарушение имеет свои последствия. О каких последствиях напоминает Глеб

Иванович? Дети отвечают: “идут на дно реки…”, тонут. Учитель: Это ещё одно

напоминание нам о необходимости соблюдения тех правил безопасности на воде,

о которых мы сегодня говорили на уроке. А какой вывод сделал Глеб Иванович в

своём рассказе.

Дети отвечают: “Что купанье – не пустяк!”

4. Подведение итога мероприятия:

Учитель: Чему мы сегодня учились? (Ответы детей).

Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней.

(Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта http://www.senya-

spasatel.ru/ ).

Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

(Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

Библиография:

1. http://festival.1september.ru/articles/575850/

Безопасность на воде. Давыденко М. М.

2. Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова – Издательство: АСТ, Астрель

Бродулева Н. В.

4

Приложение 1

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Урок безопасности на воде презентация

Бродулева Н. В.

5

Приложение 2

Закрасьте

– можно делать

– нельзя делать

Нырять в незнакомых местах, не зная

дна водоёма.

Надо знать и учитывать течение реки.

Раскачивать лодку, вовремя

передвижения на ней по водоёму.

Когда пришли к месту, сначала

подготовьтесь к купанию.

Идти купаться на водоём с разрешения

родителей.

Вставать в лодке, садиться на борт или

перегибаться через него.

Прибежать к водоёму, быстро раздеться

и сразу нырнуть.

Дети должны купаться на водоёмах под

присмотром взрослых.

Купаться только в местах специально

оборудованных для купания.

Купаться с повышенной или

пониженной температурой.

Купаться на водоёмах можно только в

теплое время и в тёплой воде.

Перед катанием на лодке надо

проверить исправность лодки, вёсел,

нет ли течи.

Играть в водоёмах с удерживанием

противника под водой.

Купаться зимой, если река не замёрзла.

Купаться в прудах и озёрах вдали от

болотистых мест и шлюзов

Идти купаться на водоём без

разрешения родителей.

Плавать на камерах, и других

самодельных плавательных средствах.

Кататься на лодке под присмотром

взрослых.

Перед катанием на лодке надо

проверить наличие в ней спасательных

средств.

Купаться без присутствия взрослых.

Купаться в водоёмах, находящихся

вблизи предприятий с вредным

производством, а так его в него

сливаются канализационные и

промышленные стоки.

Если вы решили далеко отплыть от

берега, то должны правильно

рассчитать свои силы. При первых

признаках усталости или ухудшения

самочувствия выходите из воды

Не допускать переохлаждения

организма при длительном нахождении

в воде.

Заплывать на лодке в места массового

купания людей.

Бродулева Н. В.

6

Приложение 3

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

____________________________________________________________________________

Приложение 4

Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: “Купаться безопаснее …”

o одному

o в присутствии взрослых в специально отведенных местах

o с другом вдали от берега

o если рядом находится лодка

Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

o Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

o Можно. Не надо ничего боятся

o Можно, но только если заключили пари

o Если недалеко есть взрослые, то можно

Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

o Это украшает водоем

o Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

o Буйки разделяют зоны “слабаков ” и хороших пловцов

o За буйки заплывать запрещено

Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

o Ничего. В воде судороги не может быть

o Надо чаще менять стиль плавания

o Не плавать на глубине

o Надевать купальную шапочку

Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

o Ничего делать не надо, само пройдет

o Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

o Надо побыстрее плыть к берегу

o Надо постараться встать на дно

Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

o Можно

o Нельзя

o Можно, если плыть вдвоем

o Это зависит от размеров матраса

Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами

или садиться на борт?

o Не разрешается

Бродулева Н. В.

7

o Разрешается. В этом нет опасности.

o Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

o Да. Если на водоеме нет волн.

Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за

безопасность в месте купания людей?

o Водолаз

o Рыбак

o Полицейский

o Спасатель

Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

o Ничего

o В лодку может набраться вода

o Могут потеряться весла

o Лодка может перевернуться

Приложение 5

Памят ка поведения на воде

1. Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

2. Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

3. Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

4. Не ныряй в незнакомом месте.

5. Не плавай в очень холодной воде.

6. Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и

камеры.

7. Не купайся при большом волнении.

8. Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

9. Не следует плавать сразу после еды.

10. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не

кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как

раз и есть самая большая опасность.

Урок безопасности на воде презентация

.

Напомним основные правила, которые должен
знать и соблюдать каждый, кто любит активный
отдых на воде:
для купания лучше пользоваться оборудованным пляжем,
а если его нет, то постоянным местом для купания, постоянно
проверяя его с точки зрения обеспечения безопасности;
научиться плавать и отдыхать на воде;
реально оценивать свои возможности держаться на воде
(перерывы в плавании снижают ваши возможности. Помните это,
когда хотите заплыть подальше);
не ходить купаться в одиночку, помощь всегда может
пригодиться;
научиться пользоваться спасательными средствами, в том
числе и подручными;
научиться оказывать само- и взаимопомощь терпящим
бедствие на воде.

.

Это должен знать каждый
Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет
опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 0С,
температура воздуха – 20-25 0С.
Наиболее оптимальными являются следующие режимы купания:
при температуре воды 18 0С – 6-8 мин;
при температуре воды 20 0С – 10-12 мин;
при температуре воды 24 0С – 15-20 мин.

.

Не следует плавать на
надувных
предметах.
Надувные камеры, матрацы
очень легки, даже слабого
ветра и течения достаточно,
чтобы
отнести
их
на
большие расстояния.
Особой
осторожности
требует купание с маской,
трубкой и ластами. Плавать
надо только вдоль берега и
обязательно
под
постоянным наблюдением.

.

Ни в коем случае нельзя купаться до озноба: при переохлаждении
могут возникнуть судороги.
Запомните!
Если судорогой свело руки и ноги, нужно сохранять спокойствие и
продолжать плыть на спине.
При ощущении стягивания пальцев руки надо быстро с силой сжать кисть в
кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и
разжать кулак.
При судороге в икроножной мышце необходимо, согнувшись, двумя руками
обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой потянуть её к себе за пальцы стоп.
При судороге мышц бедра необходимо ухватить рукой ногу с наружной
стороны, ниже голени у лодыжки (за подъём) и, согнув её в колене, потянуть
назад к спине.
Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет исчезновение
судорог.

.

Водные походы и обеспечение
безопасности на воде
В походах по рекам, озёрам, морям и водохранилищам удачно
сочетаются элементы познавания окружающей природной среды,
активного отдыха и оздоровления организма.
Турист-водник должен уметь:
– хорошо плавать,
обязан хорошо знать и
– собирать и ремонтировать
распознавать препятствия
туристское судно,
встречающиеся на водных
– правильно упаковывать, размещать
маршрутах, владеть приёмами их
и защищать от ветра
преодоления.
продовольствие и снаряжение;
– правильно садиться и сходить с
судна, грести и управлять им,
– подходить, причаливать к берегу и
отваливать (отходить) от берега.
– применять различные способы
самостраховки и взаимной
страховки.

.

Если вы решили искупаться в незнакомом водоёме
– Тщательно обследуйте берег и убедитесь, что место, выбранное для
купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском.
– Внимательно обследуйте акваторию, примыкающую к берегу: не торчат ли из
воды коряги, не притаились ли на дне топляки.
– Дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых
камней, стекла и других опасных предметов.
– Нужно присмотреться к воде. Если она не спокойна, значит, здесь могут
оказаться подводные ямы, ключи, густые водоросли.

Урок безопасности «У воды без беды»

  • Категория: Филиалы / Сельская библиотека пос. Чайковского / Новости

Урок безопасности «У воды без беды»

Лето несёт детям много радостей — солнце, купание, игры, свободное время. Одновременно с этим их поджидают и опасности, о которых надо знать и помнить, как обезопасить себя в различных ситуациях. Именно об этом 1 июля в сельской библиотеке пос. Чайковского прошёл урок безопасности «У воды без беды». Напомнили ребятам о мерах предосторожности во время отдыха у воды, объяснили, что купаться можно только в разрешенных местах и в сопровождении взрослых. Нельзя баловаться на воде, нырять и прыгать в воду в незнакомом месте. С помощью презентации ребята узнали о правилах безопасности на воде, посмотрели мультфильм «Смешарики и вода», а после просмотра активно обсуждали действия героев. Для закрепления материала ребята разгадали загадки, чтобы отдых был безопасным, здоровым и радостным.

Урок безопасности «У воды без беды»
Урок безопасности «У воды без беды»
Урок безопасности «У воды без беды»

  • Просмотров: 80
  • Комментариев: (0) |

.

Запомните!
Основная цель страховки – как
можно скорее поднять из воды на
берег или на страхующее судно
пострадавший экипаж и вытащить
аварийное судно.
Путешествие на воде требует от
участников похода высокой
дисциплины, соблюдения правил
поведения на маршруте, а также
точного и быстрого выполнения
команд руководителя.

.

Возможные аварийные ситуации в водном походе
o Судно перевернулось на свободной
волне:
Туристы, идущие впереди потерпевшего
судна, ловят уплывшие вещи, потерпевшие:
если мелко – перевернуть лодку, вынести её на
берег, извлечь из воды утонувшие вещи и
просушить их.
o Судно перевернулось на пороге
Команда перевернувшегося судна хватается
за края лодки и плывёт к берегу. Команды
судов, находящиеся впереди, вылавливают
вещи, уплывшие с перевернувшейся лодки.
o Спасение тонущего
нужно подойти к нему носом или
кормой, лёжа, зацепившись ногами за
скамейку (банку), помогаем тонущему
подняться в лодку.

Урок безопасности «У воды без беды!»

16 июня в рамках месячника «Безопасности людей на водных объектах», который проходит с 01.06.21 по 30.06.21, сотрудник библиотеки-филиала №16 Ольга Владимировна Максимова провела урок безопасности «У воды без беды!» для ребят из подготовительной группы МБДОУ № 120.

Дети узнали, какие правила безопасного поведения на воде необходимо соблюдать, чтобы не случилась беда, как помочь другу, попавшему в беду, и о том, что будет, если купаться в городском фонтане. Они посмотрели мультфильм «Место для купания. Азбука безопасности Смешарики» и видеоролик «Почему не стоит купаться в фонтане».

Мероприятие получилось очень интересным и познавательным!

Урок безопасности на воде презентация
Урок безопасности на воде презентация


Post Views:
647

.

Внимание!
После того, как выбрано подходящее место, следует
наметить предел, за который нежелательно заплывать. В
воду нужно входить осторожно. Никогда не надо прыгать в
воду в незнакомых местах. Даже если это место накануне
считалось безопасным для прыжков, то за ночь могло
принести корягу или кто-то мог что-то сбросить в воду.

.

В водном туристском походе туристам
необходимо соблюдать ряд основных правил
обеспечения безопасности
Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый
мешок,
который
необходимо
постоянно
держать
при
себе
в
застёгивающемся кармане трусов или повесить его на шею.
Запас
спичек,
сухой
спирт
хранить
в
пластмассовых
(металлических) ёмкостях с завинчивающимися крышками.
Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, бельё,
продукты, боящиеся влаги, держать в мешках из полиэтилена.
Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке в
носовой части поверх багажа, в байдаке на носовой палубе или за спинами
гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.
При путешествии на лодках под основную массу вещей используется
носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые
и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри.
Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.

.

Общие правила поведения на
воде во время купания:
– Если продолжительное время чувствуется озноб, нужно выйти из
воды и сделать короткую, но энергичную пробежку по берегу, насухо
обтереться полотенцем и после этого можно загорать.
– Нельзя входить в воду после длительного пребывания на солнце.
При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение
мышц, что влечёт за собой остановку дыхания.
– При купании надо стараться не заплывать далеко, так как можно
не рассчитать своих сил.
– Надо уметь «отдыхать» на воде. Лучшим отдыхом будет
положение «лёжа на спине».
– если вода попала в дыхательное горло, чтобы избавиться от неё,
нужно немедленно остановиться, поднять голову возможно выше над
водой и сильно откашляться и энергично работать руками и ногами.
– Если вас захватило течением и понесло в незнакомое место,
лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом
приближаясь к берегу.
– В водоёмах с большим количеством водорослей надо стараться
плыть у самой поверхности воды, не задевая растений.

Урок Мира 1 СЕНТЯБРЯ 4 класс

Урок Мира

В 4 классе

МБОУ Куйбышевская СОШ

им. А.А. Гречко

разработала:

учитель начальных классов

Козаченко Валентина Ивановна

Урок безопасности на воде презентация

Цели:

– прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

(УРОК МИРА)

2. Беседа о войне.

Учитель:

-Мир – важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

1.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2.

Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3.

Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

4.

Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.

Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром

(мирно, полюбовно, без ссоры).

2.

Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.

Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.

Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

Учитель:

И так , что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны , ссоры, распри?

(ответы детей)

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

`Не плачь, не плачь. Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я. `

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. `

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. `

Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

(Лора Тасси)

-Нужна ли, дети, нам война?

Все : Нам людям не нужна война,

нам нужен мир!

3.Просмотр клипа «Россия – вера моя!»

Марина Заранчевская

Дети читают стихи

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

4.Беседа о терроризме.

Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Сегодня, ребята, мы обязаны вспомнить страшную историю терроризма, которая произошла 11 лет назад, посвященную памяти жертв Беслана.

5. Просмотр презентации «Дети Беслана»

По ходу презентации дети читают стихи (слайд 38)

В небеса поднималися ангелы…Все прекрасны, невинны, чисты.Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…

Вам, нежданно ушедшим так раноУготован в раю уголок.Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения…Им кровинок родных не вернуть…И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.

В мирное время мы, дети, также должны помнить о своей безопасности, беречь свою жизнь. А для этого мы должны помнить правила безопасности.

6.Пятиминутка безопасности дорожного движения в рамках широкомасштабной акции «Внимание, дети!»(Письмо ОО от 24.08.2015 №1862).

1.Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

2.Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Просмотр презентации о безопасности дорожного движения «Чтобы путь был счастливым»

Учитель: О других правилах поведения безопасной жизнедеятельности дети споют песню

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1.Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора

Запрещает движенье

И велит, чтобы ты подождал.

Припев

Светофор мигнёт зелёным – я уверен: можно в путь!

Это правило простое на дороге не забудь! – 2 раза

2.Нет родителей в доме,

Вспомни правило простое:

К электричеству путь позабудь!

Знает каждый ребёнок,

С утюгом и плитою

Не шути и внимательным будь!

Припев

А я с газом не играю, всем ребятам говорю:

Соблюдайте безопасность, будет друг огонь в быту! -2 раза

3. На воде и на суше

Помни правила лучше,

Обеспечь безопасность свою.

Незнакомые люди

Никогда не посмеют

Принести твоим близким беду!

Припев

Я гуляю, там где людно, соблюдая ОБЖ,

Мама может быть спокойна за меня уже! -2 раза

7.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Чему он был посвящен?

Что дал вам этот урок?

Какой вы сделали вывод?

Дети читают стихи

1чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2чтец: Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3чтец: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется.


Презентация “Урок безопасности” 4 класс

Урок безопасности

Это надо знать!

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода

Ряполова Марина Викторовна

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети;

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помни и знай!

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Основные правила:

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в интернете:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть – от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Спасибо за внимание!

Правила поведения на воде

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Правила поведения на воде Выполнила Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии № 11

№ слайда 2

Описание слайда:

создать методические материалы, объясняющие правила поведения на воде.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться.

№ слайда 4

Описание слайда:

Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. А еще лучше купаться с комфортом. То есть с удобствами. Думаете, я посоветую купаться только в бассейне или джакузи? Вовсе нет! Но мелочи (а на самом деле – очень даже крупности), о которых вы не подумали могут испортить все удовольствие. Какие? А вот какие!

№ слайда 5

Описание слайда:

Прежде всего спросите у взрослых,;стоит ли вообще купаться в этом озере (реке, пруду) – достаточно ли чистая там вода. А то еще подхватите какую-нибудь инфекцию и будете лечиться все оставшееся лето.

№ слайда 6

Описание слайда:

Никогда не купайтесь в одиночку в незнакомом месте.;Впрочем, в знакомом тоже. И никогда не заплывайте далеко от берега – только с друзьями, которые плавают не хуже вас. Мало ли что… Да и скучно одному, правда? А вообще запомните, что безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками. Поверьте, их не просто так устанавливают

№ слайда 7

Описание слайда:

В холодную воду заходите медленно, особенно если это первое ваше купание в этом сезоне. Иначе может свести ногу. Или голова закружится.

№ слайда 8

Описание слайда:

Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду, если вы не уверены, что дно чистое. Сначала поплавайте, а еще лучше – узнайте у местных ребят, нет ли под водой затопленных бревен или арматуры – ржавых железок, о которые можно пораниться.

№ слайда 9

Описание слайда:

Не купайтесь в реке, по которой плавают катера или суда ;Или, по крайней мере, держитесь от них подальше. Волна от катера может накрыть вас с головой –весьма сомнительное и небезопасное удовольствие. А если вы подплывёте слишком близко к судну, вас может затянуть под винты.

№ слайда 10

Описание слайда:

Если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу ;Так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна. И не поддавайтесь на уговоры друзей, плавающих лучше вас. Им – забава, а вы рискуете наглотаться воды. Только учитесь плавать? – тогда не заходите глубже, чем по пояс.

№ слайда 11

Описание слайда:

Устали плавать? – отдохните ;От перенапряжения могут начаться судороги. И не старайтесь установить рекорд по плаванию. Мирового рекорда вам все равно не побить.

№ слайда 12

Описание слайда:

Наконец, последнее: не купайтесь подолгу. ;Какой бы теплой ни казалась вода, переохладиться и заболеть – проще простого. Как только вы начали покрываться “гусиной кожей”, а зубы стали отбивать чечетку, немедленно выходите из воды. После этого вытри- тесь насухо и вытрясите воду из ушей. Хорошо прогрейтесь, поиграйте в мяч, побегайте и только потом идите купаться снова.

№ слайда 13

Описание слайда:

Соблюдая простые меры предосто-рожности и прислушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев на воде.

№ слайда 14

Описание слайда:

http://www.cheladmin.ru/content/5254 http://www.cheladmin.ru/content/5254 http://www.biogames.ru/p21aa1.html http://www.onegid.com/2009/05/03/page/2/ http://www.sunhome.ru/cards/17290 http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_letnego_nastroenija/otdykh_na_more_puteshestvija/animacija_more_7/44-0-2114

№ слайда 15

Описание слайда:

Топчий Ирина Викторовна учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии № 11

.

Внимание!
Никогда не следует подплывать к
водоворотам – это самая большая опасность
на воде. Они затягивают купающегося на
большую глубину и с такой силой, что даже
опытный пловец не всегда в
состоянии выплыть.
Попав в водоворот, нужно набрать
побольше воздуха в лёгкие, погрузиться в
воду и, сделав сильный рывок в сторону по
течению, всплыть на поверхность.

” Правила безопасного поведения детей на водоемах в зимний период. ” — Транскрипт


1

Правила безопасного поведения детей на водоемах в зимний период

2

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Какие правила необходимо помнить, чтобы охранить жизнь и здоровье и получать от зимы только лишь положительные эмоции?

3

Во время движения группы по льду соблюдайте дистанцию 5-6 м. ПОМНИТЕ! Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему

4

Не катайтесь на лыжах и не играйте на толком льду и возле полыньи

5

Не катитесь на санках с горок на лед. Он можем треснуть.

6

ВНИМАНИЕ! Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите от опасности. Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.

7

ПОМНИТЕ! Быстрое оказание помощи попавшему в беду возможно только в зоне разрешенного перехода.

8

Выбравшись на берег, снимите и тщательно отожмите одежду. Бегом следуйте к ближайшему населенному пункту. Вызовите спасателей или скорую помощь.

9

Не допускайте обморожения и замерзания.

10

Признаки обморожения – побледнение кожи, – потеря чувствительности на этом участке, – ощущение покалывания или пощипывания Совет. Осторожно растирайте замерзший участок рукой и идите домой. СНЕГОМ НЕ РАСТИРАТЬ!

11

Признаки замерзания – слабость, – озноб, – вялость, – признаки усталости, – тяга ко сну. Совет. Позовите на помощь друзей и бегом домой.

12

Для презентации использованы материалы сайта


.

Организация и безопасность похода
– При посадке нельзя прыгать в лодку;
– Посадка и высадка осуществляется по очереди с кормы
лодки;
– Судно должно находится в зрительной и голосовой связи с
идущими спереди или сзади.
Внимание!
Крик на воде должен означать одно: «Терпим
аварию!» Во всех других случаях – это грубейшее
нарушение дисциплины.

.

Запомните!
Очень опасно прыгать головой в воду с
плотов, пристаней и других плавучих
сооружений! Под водой могут быть сваи,
рельсы, камни и т. п. Нырять можно только
там, где имеется для этого достаточная
глубина, прозрачная вода, ровное дно.
Нельзя плавать за ограничительные
знаки,
так
как
они
ограничивают
акваторию
с
проверенным
дном,
определённой глубиной. Подплывать к
проходящим судам, катерам, вблизи
которых возникают различные водовороты,
волны и течения.
Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин,
пристаней, причалов и других гидротехнических
сооружений

Безопасность на воде

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… И останется кричать: «Люди, помогите!!!»

№ слайда 3

Описание слайда:

Когда вокруг грохочет гром И молния сверкает, Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает… И если ты в грозу попал, Не плавай, не купайся… Лишь только дождик застучал, На берег выбирайся!

№ слайда 4

Описание слайда:

И большим, и детям Хочется сказать: В незнакомом месте Вам нельзя нырять! Может очень мелкой Речка оказаться… А в песок опасно Головой втыкаться! Сучья, камни, стёкла Спрятались на дне – Их заметить сложно В водной глубине…

№ слайда 5

Описание слайда:

Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде… Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться, Он запаникует, вырываться станет – И тебя с собою под воду затянет! И игра такая грустно завершится… Мы вам не желаем в речке утопиться!

№ слайда 6

Описание слайда:

Катятся волны от лодок с судами… Спорить не стоит с такими волнами! Ты по возможности их избегай, Близко к корабликам не подплывай: Сверху пловца разглядеть очень сложно, Затормозить на воде невозможно: Может водой с головою накрыть, Может дыхание перехватить… Будет печальным финал, вероятно: Вряд ли ты сможешь вернуться обратно.

№ слайда 7

Описание слайда:

Пляж буйками окружён От судов, коряг и волн. Значит, можно здесь купаться, Ничего не опасаться. Веселитесь, как хотите, Но, пожалуйста, учтите: Чтобы жизнь не потерять – За буйки не заплывать!

№ слайда 8

Описание слайда:

Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник – Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен.

№ слайда 9

Описание слайда:

Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо, И за красивым цветком не тянуться – Может судёнышко перевернуться… Всплыть не сумеешь – тогда быть беде! Будь осторожен всегда на воде.

№ слайда 10

Описание слайда:

Весело качаться детям на волнах На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! Может прохудиться круг или матрас… Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко… Так что не советуем плавать далеко!

№ слайда 11

Описание слайда:

На самодельном плоту по воде Едут мальчишки вдогонку мечте. Трое матросов, один капитан Мчатся на поиски сказочных стран… Только разъехались брёвна в плоту – И не догнали мальчишки мечту… Очень опасно с рекою шутить И на плоту за мечтою поплыть.

№ слайда 12

Описание слайда:

Около сточной трубы не купайтесь – Может вас прямо в трубу затянуть… И не получится, как ни старайтесь, Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть… Очень опасно – запомните, братцы! – Рядом со сточной трубой развлекаться.

№ слайда 13

Описание слайда:

Ресурсы интернета: http://umm4.com/stories_tales_poems/bezopasnost-detej-na-vode.htm Сайт: «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *