урок безопасности о светофоре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7, тел: (3919)39-17-14,

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА: «Умный светофор»

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 9 – 10 ЛЕТ.

педагог доп. образования

Цель занятия: расширить и обобщить знания о регулировании дорожного движения, познакомить с историей светофора.

-познакомить учащихся с основными положениями подаваемыми регулировщиком и действиям пешеходов по этим сигналам; с историей возникновения светофора;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление;

– воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.

Оборудование и материалы:

– плакат «Регулирование дорожного движения»,

– плакат «Уважайте светофор!»,

– изображения регулировщика (на красном, жёлтом, зелёном фоне),

– шаблоны регулировщиков,

– макет светофора,

– светофоры из картона и сигналы к ним,

– шаблоны светофоров (транспортных и пешеходных) и сигналы к ним,

– цветные карандаши.

Ход занятия (1ч. 40мин

Сегодня мы вспомним и закрепим все, что знаем о регулировании дорожного движения. Что такое регулирование дорожного движения? Педагог подводит к тому, что регулирование дорожного движения осуществляется регулировщиком или светофором. А как и когда появился первый светофор?

Сейчас на дорогах можно встретить самые разные виды светофоров. Давайте вспомним, какие светофоры вы знаете?

Но даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации. В этих случаях может помочь регулировщик. Давайте вспомним, какие жесты регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.

  • Чем можно регулировать дорожное движение?
  • Чем регулируется дорожное движение в районе Кайеркан?
  • Кто на перекрёстке самый главный: регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка?
  • Чем отличается регулировщик от другого милиционера?
  • Для чего регулировщику жезл и свисток?

Организация движения была проблемой задолго до появления автомобилей. А с появлением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Позже им выдали сигнальные фонари (прототипы жезлов).

Прошло более 90 лет, как на наших улицах появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом – световозвращающим катафотом.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью или спиной, правая рука поднята вверх или обе руки опущены вниз – такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Изображение регулировщика на красном фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью, правая рука согнута в локтевом суставе, жезл находится перед лицом – такое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора. Это предупреждающий сигнал, но движение транспортных средств и пешеходов также запрещено. Изображение регулировщика на жёлтом фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, руки опущены или вытянуты в стороны – такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Изображение регулировщика на зелёном фоне.

По шаблону зарисовать регулировщиков и раскрасить соответствующими цветами. Инструктаж. Контроль выполнения задания – жетоны зелёного цвета.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.

Для определения темы предлагаю отгадать ребус.

Запись в тетрадь темы: «Сигналы светофора. Типы светофоров».

  • Что такое светофор?
  • Для чего нужен светофор?
  • Какие Вы знаете светофоры?
  • Какие светофоры мы изучали в прошлом учебном году?
  • Кто придумал и когда первый светофор?

Первый светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок и назывался он тогда – семафор. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что – красный. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим и располагался на колонне высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулятора движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры на сей раз были электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал и все остальные.

Ну а само слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это понятно, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет».

Светофор регулирует движение при помощи цветовых сигналов. Применяются сигналы трёх разных цветов. И цвета выбраны не случайно!

Плакат: «Регулирование дорожного движения».

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. А ещё потому, что он хорошо виден днём и ночью, в тумане и во время дождя.

Зелёный сигнал, разрешающий движение, выбран потому, что он резко отличается от красного. Зелёный цвет невозможно спутать с красным, и виден он тоже хорошо.

Жёлтый сигнал – промежуточный между основными – запрещающим красным и разрешающим зелёным сигналами. Выбран он потому, что заметно отличается от них. Его не спутаешь с красным и зелёным, и он тоже хорошо виден.

Каждый сигнал светофора имеет своё строго определённое место. Красный сигнал расположен сверху, чтобы он был хорошо заметен.

Жёлтый сигнал разделяет запрещающий и разрешающий сигналы, является промежуточным сигналом между ними и горит не продолжительное время. Так, где же ему находиться, если не посередине между ними!

Зелёному сигналу досталось место внизу светофора. Если зелёный сигнал мигает, это означает, что время его действия истекает, вскоре будет включён запрещающий сигнал. Сочетание красного и жёлтого сигналов предупреждает о предстоящем включении зелёного сигнала.

Светофор с тремя сигналами называют трёхсекционным транспортным светофором. Это самый распространённый транспортный светофор. Его сигналам подчиняются все транспортные средства и пешеходы.

Кроме трёхсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды и другие. Всё это транспортные светофоры, и их сигналы на пешеходов не распространяются.

Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный. Выполнены они в виде красного и зелёного человечков – пешеходов. Изображены они на сигналах светофора так: красный человечек стоит, зелёный – идёт. Сразу всё становится понятно: светится красный пешеход – стой, светится зелёный – иди. Предупреждением для пешеходов об окончании горения зелёного сигнала служит его мигание в течение 3 – 5 секунд.

Устанавливаются пешеходные светофоры на переходах, расположенных в местах наиболее напряжённого дорожного движения, где много транспорта, много пешеходов, где очень затруднён переход проезжей части.

Но иногда пешеходные светофоры устанавливают на дорогах, где пешеходов мало, где они редко переходят проезжую часть или где движение пешеходов происходит эпизодически. Что это значит?

Например, движение пешеходов эпизодически происходит у школ – перед началом уроков и после их окончания. В таких местах устанавливают пешеходные светофоры с устройствами вызывного действия. С помощью кнопки сами пешеходы включают для себя зелёный, а для транспортных средств – красный сигнал. При нажатии кнопки для пешеходов вскоре включается разрешающий сигнал – зелёный человечек, а транспортный светофор сам переключается на жёлтый, а затем на красный сигнал. Зелёный сигнал для пешеходов горит достаточно долго, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти проезжую часть.

Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам, даже если эти сигналы не совпадают с сигналами транспортного светофора.

Используя шаблоны светофоров зарисовать в тетрадь. На пешеходном светофоре горит запрещающий сигнал, а на транспортном включён разрешающий.

Макет светофора.

Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Что обозначают красный и жёлтый сигналы, если они горят вместе?

Что обозначает жёлтый мигающий сигнал светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Как называются светофоры, которые мы сегодня изучили?

Плакат «Уважайте светофор».

Классный час в 1-м классе. Тема: “Мой друг светофор”

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

Ход классного часа

Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.

– Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

– Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)

– У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

– Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.

Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

– Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Сообщения детей.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир. Он на улице широкойСамый главный командир. У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня. Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –“Приготовься!” – говорит. А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Игра на внимание

– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру. Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия.

– Почему появились правила дорожного движения?

– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.

(С сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая -Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ-Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ –Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

– Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

Открытый урок по предмету «Мир вокруг».

Тема «Правила дорожного движения. Сигналы светофора. Правила поведения на улице».

Образовательные: выяснить, что дети помнят из правил дорожного движения, расширить знания о дорожных знаках нашего города; вспомнить, как правильно переходить дорогу;

Коррекционные развивать память:, мышление; пополнение словарного запаса;

Воспитательные: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, научиться переходить дорогу по пешеходному переходу у своей школы; воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: плакаты по ПДД, картинки знаков «Пешеходное движение запрещено», «Пешеходный переход», картинки или модели транспорта, памятки для детей, стихи, сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

– Дорогие, ребята! Сегодня на занятии у нас будет необычный гость, но я уверена, что вы все его знаете. Отгадайте загадку.

Ученики: -Это светофор!.

-Как вы думаете, о чём может рассказать нам светофор?

Выслушивание ответов ребят (после этого)

Наш урок расскажет всем,

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Невеселая история.

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию.

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несовершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором.

Невесёлая история произошла на глазах у светофора.

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча,

на желтый – хлопают,

на зеленый – шагают на месте.

Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Знакомство с правилами перехода дороги.

– Кто знает как надо переходить улицу? (Выслушиваются ответы детей

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности», но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

Знак «Пешеходный переход».

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение

Знак «Пешеходное движение запрещено».

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения.

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу. Работа с плакатами

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Физкультминутка. (видео – Физминутка ПДД)

Памятка соблюдения правил дорожного движения.

Учитель (обобщая, ещё раз проговаривает).

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход». И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет!

-Молодцы, ребята, запомним, что«нет» и что «да»,и делать, как нужно, старайтесь всегда.

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Как обозначается пешеходный переход?

Можно ли играть на улице. Почему?

Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

Для чего служат дорожные знаки?

Где можно кататься на велосипедах?

Почему нельзя играть на мостовой?

В каких местах можно переходить улицу?

Когда надо начинать переход улицы?

– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Бурлит в движении мостовая:

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Практическое задание: раскрасить светофор.

урок безопасности о светофоре

Продолжительность: 40 минут

Учителя биологии высшей квалификационной категории

Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Локтионовой Елены Анатольевны

Мельникова. Праздники в средней школе. Издательство “Учитель”. Волгоград

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

– уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

– закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

– учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

– в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

– развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

– уточнить представления детей об улице, дороге.

– воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

– воспитывать желание помогать попавшим в беду.

У любого перекрестка

Вас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Ученик показывает знаки.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Соблюдай и уважай правила движения.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный (светофор) слайд2

Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот – разом Будет третий глаз открыт.

История появления светофора.

СВЕТ – фор (греч. «форос» – несущий свет), три разных цвета – красный, желтый, зеленый. Светофор старше автомобиля примерно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне (Англии) более 150 лет назад, он был газовый. И в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929г. слайд 4

Беседа по вопросам.

Какого цвета аварийная машина, пожарная?

Пожарная машина красная.

А для чего нужен желтый цвет?

Этот цвет предупреждения: будь внимателен.

А для чего нужен зеленый цвет?

На него переходят дорогу.

СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ слайд9

Беседа с обучающимися по вопросам.

  • – Какие сигналы светофора вы знаете?
  • – Сколько сигналов у светофора?
  • – Какой сигнал вверху?
  • – Какой сигнал внизу?
  • – Какой сигнал находится между красным и зеленым?
  • – Какой сигнал над желтым?
  • – Какой сигнал над зеленым?
  • – Какой сигнал разрешающий?
  • – Какой сигнал запрещающий?
  • -Какой сигнал предупреждающий? слайд 13

Посмотреть фильм; “Светофор” слайд 14

Учитель: Молодцы ребята, вы все поняли, что:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать.

Так давайте ж дети будем

Их сигналы соблюдать.

Учитель. Ребята! отгадайте загадки.

Раньше счёта и письма,  Транспорт, который поедет навстречу,Рисованья, чтенья, Вовремя будет тобою замечен. Всем ребятам нужно знатьАзбуку. (Движенья

На дорожном знаке том Чтоб приучить пешехода к порядку,Человек идет пешком. Разлиновали асфальт, как тетрадку,* Полосатые дорожки  Через дорогу полоски идут,Постелили нам под ножки. А за собой пешехода ведут. Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. (“Пешеходный переход”).

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг -. (Дорожный знак

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Итог мероприятия.

Учитель: – Сегодня мы повторили сигналы светофора. Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат г. Кулебаки, Нижегородская область

«В гостях у светофора»

Масалыкина А.

2016 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, видах транспорта, правилах поведения в автомобиле и общественном транспорте;

  • Формировать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре;
  • Воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности, умение слушать собеседника;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.

– Начинаем наше внеклассное занятие, все сосредоточились и внимательно слушаем. Сегодня у нас интересный день! Чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадку, послушайте внимательно:

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

– Дети вы уже наверное догадались, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это светофор (слайд 1)

Сегодня тема занятия звучит так: «В гостях у светофора» (слайд 2)

Загорелся красный свет – стой! Впереди дороги нет!

– Дети, можно переходить дорогу на красный свет? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд 3)

Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

– А после красного света какой загорелся свет? (ответы детей)

Зеленый свет горит – «Проходите!» – говорит.

– На какой свет мы будем переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Верно на зеленый. Дети а как вы думаете мы пойдем по дороге где ездят машины, или по специальной дорожке? (ответы детей)

Воспитатель. А как она называется? Послушайте загадку:

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (ответы детей) (слайд 4)

Воспитатель: Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем при переходе улицы смотреть по сторонам? (ответы детей)

– Ну а сейчас мне бы хотелось проверить на сколько крепки и надежны ваши знания о правилах дорожного движения.

Беседа «Вопрос – ответ».

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком) (слайд 5)
  • Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) (слайд 6)
  • Где должны ходить пешеходы? (слайд 7)
  • Где должны ездить автомобили? (слайд 8)
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

Игра «Да или нет?».

Воспитатель: – Ребята, поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный – стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – прыгаем).

Загадки «Виды транспорта».

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед) (слайд 9)

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил он пианино.

(грузовик) (слайд 10)

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус) (слайд 11)

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина) (слайд 13)

Беседа «Правила поведения в транспорте»

1) Правила поведения в автобусе;

2) Правила поведения в легковом автомобиле.

Воспитатель: Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто что нового для себя узнал?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Терещенко Мария
Урок безопасности по ПДД во второй младшей группе «Светофор наш верный друг»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге».

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

-Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световым сигналами дл правил пешехода.

-Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый

-Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. Чуковский).

Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуации на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме. Загадки по теме.

Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия

– Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – светофор.

Объяснит все без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

– Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы ее называем? – «Зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорчик»)

Помни правила движенья,

Как таблицу умножения

Красный свет – прохода нет,

Желтый – приготовиться,

А зеленый всем ребятам,

Расстелить коврик – «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Мы едем на машине»

– Ребята, а теперь мы с вами представим что мы водители, и тоже будем следовать правилам светофора.

Раздать игрушечные рули (заранее сделанные из картона, дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» – «издают звук бибип». Игра проводится пока детям интересно. После чего дети садятся на свои места.

– А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. ,который мы с вами встречаем каждый день когда идём в садик и домой. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением транспорта, но я не знаю что и как называется, помоги мне.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд и т.

– Молодцы! Вы мне очень помогли.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены зараннее.

По реке плывет кораблик. (Руки лодочкой сложены)

Он плывет из далека. (Всматриваются вдаль)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (Руки вбок)

У них ушки на макушке, (руки прикладывают к голове)

У них длинные хвосты. (Показывают длину

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! (Показывают ручки –царапки

Теперь давайте рассмотрим картинки.

Рассматривание картинок по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.

4 августа, в целях реализации проекта летнего чтения «Планета непрочитанных книг», на летней площадке городского места отдыха «Подвесной мост» сотрудники детского отдела провели час безопасности «Светофор – надёжный друг», посвященный международному дню светофора, который во всём мире отмечается 5 августа. Ребята познакомились с историей светофора, узнали для чего он существует, какие бывают виды светофоров, что означают его цвета. Дети и взрослые с интересом смотрели книги, иллюстрированные яркими цветными картинками, с занимательными заданиями в игровой форме, помогающими вспомнить правила дорожного движения.

урок безопасности о светофоре

Урок безопасности (классный час)

День Знаний
Цель:  создать условия для обучения детей видеть всё, что
представляет опасность для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.

Совершенствовать знания
основных правил поведения на улице.

Способствовать осознанию
важности соблюдения ПДД.

Ознакомить с основными
причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать
правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в
теплое время года.

Раскрыть причины несчастных
случаев на воде.

Дать представление о действиях
в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на
воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и
нравственному поведению.

Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;
картинки; схемы «Мой путь в школу». Ход занятия:

Учитель- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Вот и наступил
торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим
замечательным праздником, с самым первым Днем знаний!

– А кто знает, чему учат в
школе? (Дети дают свои ответы

– А как называется комната,
в которой вы находитесь? (Класс

Новый материал Страница 1 «Дорожная»

Город, в котором с тобой мы
живём, 
Можно по праву сравнить с букварём, 
Вот она азбука над головой, 
Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда. – Как вы понимаете эти слова?
– Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для
жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания
основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали
важность соблюдения ПДД. – А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам
письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
– В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 
– Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 
– Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 
Беседа по вопросам: 
Учитель
– Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу? 
– С кем вы идёте? 
– Кто вам помогает переходить улицу? 
– Как нужно правильно переходить улицу? Только с взрослыми. По пешеходному
переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

Учитель – В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают
на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила
дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте,
на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи  на
велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. Волки – на кобыле, львы – в автомобиле. Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле. Едут и смеются, пряники жуют.

Страница 2 «Пожарная»
Учитель- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь- карточка)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом. Значительную
часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что
дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная
поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности
и допускаем непростительную беспечность.

Учитель- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть
пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил
пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при
пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и
использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

утечка бытового газа;
неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды,
бенгальские огни, фейерверки и т.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а
самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может
сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил
пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со
    спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без
    присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели,
    телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте
    выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек
    и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Фейерверки, свечи,
    бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
  • :
    Игра «Огонь – вода». Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все
    начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий
    старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово,
    меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Страница 3 «Опасная»

Учитель – В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о
том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и
подумаем почему с героями случилась беда. «Волк и семеро козлят» (не открывай
дверь чужим).

«Колобок» (чрезмерное доверие
незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем
что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец
Иванушка» (слушайся старших).

Правила поведения с
незнакомцами

  • Старайся избегать
    разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  • Не садись в машину к
    незнакомцу.
  • Не играй по дороге
    из школы домой.
  • Не играй в темное
    время на улице.
  • Не рассказывай чужим
    людям о своей семье, о соседях.
  • Не впускай
    незнакомых людей в квартиру.

Страница 4 «Водная»

Учитель- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер,
морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К
счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна
селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы
чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и
хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно
поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо
соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное
правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые. – Нельзя нырять в незнакомых местах. – Играя в воде, даже в шутку нельзя “топить” своих друзей.

Учитель- Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу
надо кричать: “Человек тонет!” – чтобы привлечь внимание. Кинуть
тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности
воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо
плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется
уже двоих. Существует такое выражение: “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то
помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется
возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то
время удержаться на воде. Итог занятия:

Учитель:-Какие правила
поведения вы сегодня повторили?

– Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может
возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения
с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных
игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение правил
безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным
является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных
ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья
и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными
людьми.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

«ШКОЛА № 113 ГОРОДА
ДОНЕЦКА»

Единый урок  ПДД

учитель 3 класса

1) формировать представления младших школьников о безопасности
дорожного движения;

2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге,
дорожные знаки;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного
движения.

Оборудование: макет
светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

Долгожданный дан звонок-

– Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы
познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).

– У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД,
которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может
привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с
вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

– Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В
1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве
действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь
автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого
чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а
если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость
современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на
дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах
городов.

Ученики: Это светофор.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на
железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста
лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,
нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И
тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и
зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким
светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько
лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и
в дождь.

«Приготовься!» – говорит.

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы
светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.

Ученик: Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Со всех ног бегут куда – то.

4 Знак “Пешеходный переход”:

5 Знак “Остановка автобуса”:

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Шоссе закрыто на запор!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *