урок безопасности правильное питание ответы

Обращение к руководителю

урок безопасности правильное питание ответы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Cоюза Ю. Гагарина муниципального образования Успенский район.

Всероссийский урок безопасности, посвящённый правильному питанию

Февраль 3, 2022

Нет комментариев

урок безопасности правильное питание ответы

2022 г. учащиеся МАОУСОШ 2 им. Гагарина приняли участие во Всероссийском уроке безопасности, посвящённом правильному питанию.

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

  • Previous Патриотическая акция «Одно слово Сталинград»8 месяцев ago
  • Next Урок мужества «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости» 8 месяцев ago

В 2021 году стартовал масштабный проект ГК «Просвещение» «Всероссийский урок безопасности». Больше 220 тысяч человек приняли участие в первых уроках о действиях в чрезвычайных ситуациях, противодействии терроризму, безопасности на дороге и в сети. С 1 по 3 февраля начнется новый тематический модуль, посвященный правильному питанию.

Овсянка на завтрак, брокколи на обед, сушеные яблоки вместо сладостей. Скучно — да и просто невкусно. Может ли «правильное» меню быть аппетитным и разнообразным? Вообще, питаться правильно — это как? Вместе с экспертами будем разбираться в самых главных вопросах ЗОЖ.

«Урок безопасности» с блоком «Правильное питание» по традиции пройдет в двух форматах — для школьников с 1-го по 11-й классы и для всех желающих, родителей и педагогов.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В этот раз профильным экспертом урока выступил Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи.

3 февраля в 15:00 в рамках проекта состоится открытый онлайн-урок «Как поговорить с детьми о правильном питании?», который проведут эксперты Нестле Россия.

Александра Макеева, канд. пед. наук, руководитель отдела образовательных программ Нестле Россия и ст. науч. сотр. Института возрастной физиологии РАО вместе с коллегами расскажет, может ли школа научить основам правильного питания, как эффективно и интересно организовать такую работу:

«Тема правильного питания уже долгое время остается в топе наиболее обсуждаемых и привлекающих внимание. Интересуются этой темой и взрослые, и, как не покажется это на первый взгляд неожиданным, дети. Где должно начинаться обучение основам правильного питания? Ну, конечно, в семье. Но не только. Огромную роль здесь может сыграть школа, в которой всегда есть место для правильного питания!»

Участники встречи — Александра Макеева, Антон Калер, шеф-повар программы Нестле «Разговор о правильном питании» и педагог Ирина Казарина поделятся своим опытом и расскажут о проекте, с помощью которого более 9 миллионов школьников из 60 регионов смогли убедиться в том, что правильное питание — это не только здорово, но и очень здорово.

Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте при информационной поддержке социальной сети.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарем образовательных событий на 2021/2022 учебный год, будут доступны участникам после регистрации на сайте урокбезопасности.

Проект «Урок безопасности» организован Группой компаний «Просвещение» при поддержке проекта ГЕРОИ, МЧС России, ЦОДД, Крибрум, ВКонтакте, Нестле Россия и ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи.

Уроки безопасности помогут узнать больше

Мы готовим для вас ещё уроки

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Получите сертификат за участие в акции!

Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.

Примерная программа по изучению правил дорожного движения и профилактике  дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах

Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы

Методические рекомендации по организации профессионального обучения водителей транспортных средств отдельных категорий из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Телефоны экстренных служб

Портал «Дорога без опасности»

Портал “Город Дорог”

Постановление от  23. 2020 г. № 1527 ” Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами “

ГИБДД о светоотражателях и детских удерживающих устройствах

Памятка по профилактике ДДТТ на начало учебного года

“Помни водитель – ты тоже родитель!”

Помни водитель- ты же родитель!

ВОДИТЕЛЬ! БЕРЕГИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ЛЮДЕЙ!

ПРОПУСТИ ПЕШЕХОДА НА ПЕРЕХОДЕ

Обращение к родителям подростков, школьников, студентов о необходимости соблюдения правил безопасного поведения детей иподростков при нахождении на территории  объектов инфраструктуры ОАО “РЖД”

Обращение к подросткам , школьникам и студентам о необходимости соблюдения “Правил безопасного поведения детей и подростков при нахождении на территории объектов инфраструктуры ОАО “РЖД”

Всероссийская онлайн-олимпиада “Безопасные дороги”

Уроки безопасности дорожного движения

Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах

Ремни безопасности – веский повод пристегнуться

Детское автокресло! Как выбрать правильно?

Кресло или ремень

Вашему ребенку меньше 8 лет?

Какое похмелье опасно для водителя?

#учимПДД дома профильный 2 Б класс “Юная смена ГИБДД” МБОУ лицея № 3 г. Минеральные Воды

День рождения ЮИД

Акция “#Посидим Дома Дети”

Марафон “Сиди дома не скучай, ПДД ты повторяй!”

Уроки безопасности дорожного движения.

Правила для пассажиров

Правила перевозки детей

«Неделя безопасности дорожного движения»  с 20 по 24 сентября 2021 года

Посвящение в пешеходы

В рамках Недели безопасности в лицее прошли мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Одно из самых ярких и интересных – это Посвящение в пешеходы. 100 первоклассников стали участникам познавательных конкурсов и викторин на темы ПДД. В мероприятии приняла участие инспектор ГИБДД по пропаганде ПДД Драгунова В. , которая рассказала ребятам об основных правилах пешеходов. Надеемся, что эти правила станут для них   основой безопасного поведения  на дорогах.

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Знакомство с Интерне-ресурсами по безопасности дорожного движения.

В целях повышения качества профилактической работы с юными участниками дорожного движения в МБОУ лицее №3 педагогический коллектив  и учащиеся ознакомлены  с размещенными на ресурсах Googl Play и Appl App Store мобильным  приложением «ЮИД России» и интерактивной образовательной программой для школьников 5-9 классов, представляющей собой сюжетное мультимедийное повествование с возможностью персонифицированного обучения основам безопасного поведения на дорогах.

Проведены занятия с использованием данных ресурсов  с отрядом ЮИД и профильными классами «Юная смена ГИБДД.

Ю, Сичинава, заместитель директора по ВР

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Профилактические мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Внимание! Дети идут в школу!»

С 26 августа по 08 сентября 2021 г в  МБОУ лицее №3 прошли профилактические мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Внимание! Дети идут в школу!», в рамках которых составлены индивидуальные схемы  маршрутов «Дом-Школа-Дом» у учащихся 1-11 классов и размещены в их дневниках, проведено мероприятие по принципу проекта «Шагающий автобус» с учащимися начальных классов, организовано ежедневное проведение «Минуток безопасности» с обучающимися 1-5 классов, в 1-11 классах проведены беседы по правилам ПДД на начало учебного года, в родительских чатах в «WhatsApp»  и на сайте лицея размещено видеообращение ОГИБДД в связи с началом учебного года

Сичинава, зам директора по ВР

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Памятки по безопасности на дороге для учащихся

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

Памятка по ПДД для учителя

Основные правила поведения на дороге

Памятка по правилам поведения в летний период на водоемах

Ремни безопасности- веский  повод пристегнуться!

Вашему ребенку меньше 8 лет? У него может быть туннельное зрение!

Памятка по правилам поведения в осенне-зимний период на водоемах.

Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

Памятка юного пешехода

Памятка юного пассажира

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Правила пользования эскалаторами

Важно чтобы родители были примером для детей  в соблюдении правил дорожного движения

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения

Папа!Папа! Не забудь! Меня к креслу пристегнуть!

Памятка  “Зачем нужны светоотражающие элементы”

Правила поведения учащихся  в автобусе

Вводный инструктаж: порядок посадки в автобус

Памятка для родителей по безопасному участию ДЕТЕЙ в дорожном движении Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Постановление от 28. 2017 года № 761 “О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ”

Безопасность детей и подростков на железной дороге

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Знаки особых предписаний

Знаки дополнительной информации

Учебно-методические материалы по ДДТТ

Основы детской безопасности в картинках

урок безопасности правильное питание ответы

Правильное поведение на переходе- залог общей безопасности

Кирпич на дороге 1 серия

Кирпич на дороге 2 серия

Кирпич на дороге 3 серия

Кирпич на дороге 4 серия

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

В 2021 году стартовал масштабный проект ГК «Просвещение» «Всероссийский урок безопасности». Больше 220 тысяч человек приняли участие в первых уроках о действиях в чрезвычайных ситуациях, противодействии терроризму, безопасности на дороге и в сети.

С 1 по 3 февраля в российских школах пройдет новый тематический модуль в рамках проекта «Всероссийский урок безопасности», посвященный правильному питанию. Эксперты расскажут, как сделать здоровое питание не только полезным, но и вкусным, а рацион – разнообразным. Кроме того, осветят главные правила ведения здорового образа жизни.

«Урок безопасности» с блоком «Правильное питание» пройдет в двух форматах: для учащихся 1-11 классов и для всех желающих, учителей и родителей. На сайте урокбезопасности. рф можно найти готовые методические рекомендации, тестовые задания для онлайн- и очной проверки знаний, видеоуроки. После регистрации будут доступны учебные материалы, подготовленные авторами ведущих российских проектов в соответствии с календарем образовательных событий на текущий учебный год. 3 февраля в 15:00 в рамках проекта состоится открытый онлайн-урок «Как поговорить с детьми о правильном питании?», который проведут эксперты. Трансляция пройдет эксклюзивно в сообществе «Просвещения» ВКонтакте при информационной поддержке социальной сети.

Здоровое питание – необходимое условие гармоничного физического и психического развития, успешной учебы, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. С 2019 года по поручению Президента РФ Роспотребнадзор решает масштабную и важную социальную задачу по продвижению здорового питания в России – в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» и национального проекта «Демография». За это время проделана огромная комплексная и разноплановая работа в различных сферах. В частности, ведется регулярная деятельность по улучшению качества питания подрастающего поколения.

Одно из важных направлений работы Роспотребнадзора – создание системы мониторинга за состоянием питания различных категорий населения, в том числе молодых людей, начиная со школьной скамьи. Ежегодно проводится оценка фактического питания: какие продукты потребляют, в каком количестве, сколько раз в день, что едят дети в организованных коллективах, каковы региональные особенности питания и насколько рацион отвечает принципам здорового питания и рекомендациям по потреблению сахара, соли, наличию необходимых микроэлементов и витаминов.

Исследование в школах проходит при участии детей и их родителей, учитываются также данные, предоставленные образовательными учреждениями. В 2019 году исследование было проведено в 5 регионах Российской Федерации, в 2020 году территория исследования расширилась до 24 регионов, в 2021 году – охватила уже 49 регионов страны. В 2022 году планируется дальнейшее масштабирование исследования.

В рамках просветительской деятельности Роспотребнадзором разработаны открытые уроки для молодежи, посвященные основам здорового питания. Цель занятий – формирование представления о принципах правильного питания и важности ответственного отношения к своему рациону, как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни. Материалы размещены на платформе Библиотеки учебных материалов «Московской электронной школы» (МЭШ).

На регулярной основе проводятся всероссийские горячие линии для населения по вопросам организации питания молодых людей, на которых эксперты Роспотребнадзора дают разъяснения по организации горячего питания для школьников, рассказывают о нормах потребления необходимых для развития организма веществ, делятся рекомендациями по контролю за питанием.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 2 города Аркадака

открытого  урока.

Тема  Рациональное питание. Гигиена питания.

Программа     Программы для общеобразовательных учреждений, автор А. Смирнов, Б. Хренников.

Учебник А. Смирнов. ОБЖ, учебник для 5 класса

Учитель: Проневская И.

Тема урока: Рациональное питание. Гигиена питания.

Цель урока:  изучить

  • правила  здорового питания;
  • потребность в питательных веществах для своего возраста (10-12лет);
  • Сформировать представление о рациональном питании, как одной из составляющих здорового образа жизни
  • Сформировать представление о роли жиров, белков, углеводов, минералов в организме, о питательных веществах, необходимых организму человека для правильного роста и развития;
  • развивать представления о назначении пищи в жизни человека, о значимости полноценного рационального питания;
  • формировать ЗОЖ и представление о принципах правильного питания,
  • воспитывать ответственность за результаты своего труда и развивать интерес к предмету.
  • укреплять привычки здорового питания.
  • использовать в жизни знания о рациональном питании.

Тип урока: комбинированный урок

Методическая структура урока:

  • Актуализация опорных знаний и умений;
  • Формирование новых знаний и способов деятельности;
  • Применение сформированных знаний и способов деятельности.
  • Репродуктивный метод;
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Метод контроля.

Интерактивный комплекс, дидактическое лото, карточки с картинками режима дня, солнышко, раздаточный материал (названия блюд на завтрак, обед, ужин; циферблаты часов); памятки “Золотые правила питания”, “Распределение калорийности питания в течение суток”, “Примерный режим питания школьников”, “кружочки настроения”, таблицы “Основные питательные вещества”, презентация-сопровождение.

Формы организации работы обучающихся:

Этапы урока.

  • Организационный момент (1 минута)
  • Создание психологической комфортности на уроке (2 минуты)

Актуализация знаний (6 минут)

Изучение нового материала (20 минут)

  • Понятие рационального питания. Принципы рационального питания;
  • Основные типы питательных веществ, необходимые организму;
  • Правила здорового питания. Гигиена питания;

Закрепление знаний (12 минут)

  • Тестирование (электронный учебник)
  • Работа с интерактивной доской.
  • Работа с карточками.

Домашнее задание (2 минуты)

Подведение итогов урока, Рефлексия (2 минуты)

Создание психологической комфортности на уроке.

Учитель: Посмотрите на солнышко на доске. Что необычного? (Нет лучиков

Учитель: Давайте подберём нашему солнышку необычные разноцветные лучи. Каждый лучик отличается настроением, т. цветом. Выберите свой лучик и обоснуйте выбор. Какие ассоциации у вас возникли?

(Выбрав лучик, дети показывают лучики определённого цвета

Примерные ответы учащихся.

– Я выбрал жёлтый лучик, как солнышко. И настроение у меня солнечное, много энергии. Жёлтый цвет – это цвет тепла. Хотелось, чтобы на нашем уроке была тёплая атмосфера.

– А я выбрала зелёного цвета лучик, настроение спокойное. Зелёный цвет– пробуждение природы. Пусть наш урок будет живым.

– Я выбираю синий цвет. Это цвет воды. Хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будетпознавательным.

– А я немного тревожусь. У нас необычный урок. У нас сегодня гости. Я выбираю красный цвет. Красный – это праздничный цвет, а всё праздничное запоминается надолго. Пусть наш урок будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко с цветными лучиками, которые предложили дети

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Учитель: Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании. Первым таким правилом является, как мы выяснили на прошлых уроках, выполнение режима дня.

Учитель: Что такое режим дня?

Ученики. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.

Учитель: Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня?

Ученики. Ложиться спать не позднее 21 часа. – Утром отвести время для гимнастики, водных процедур. – Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин. – Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.

Учитель: Правильно. А зачем нужно соблюдать режим дня?

Ученики. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.

Учитель: Верно. И главное, что режим дня надо соблюдать с раннего детства. Ведь «к чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь». Учитель: Давайте послушаем ваш распорядок дня.

(Дети зачитывают свой режим дня, обсуждают его

Учитель: Давайте подведём итог нашего домашнего задания.

ИГРА «Мой режим дня». Составление общего режима дня. (Часы, к ним карточки по режиму дня

Подготовка к усвоению нового материала.

Учитель: Я хочу рассказать вам одну притчу. Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Учитель: Так о чем гласит притча, и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Учитель: Как вы понимаете слова этого учёного? (Ответы детей)

Учитель. Питание – одна из основных функций всего живого. Существуют особые принципы правильного питания. Попробуем их сформулировать и запомнить.

Учитель. Остановимся на режиме питания. Нарисуйте стрелки на циферблате  часов

урок безопасности правильное питание ответы

(Ученики на раздаточных карточках записывают названия блюд на завтрак, обед и ужин).

урок безопасности правильное питание ответы

Учитель: Следующее правило правильного питания – адекватность.

Как вы это понимаете. (вариант ответа: Количество пищи, которую мы едим должно соответствовать нашим энергетическим затратам, т. на различные виды работ: умственную, физическую).

Учитель: Следующее правило здорового питания – сбалансированность. Объясните. (вариант ответа: Это разнообразие в питании, количество белков, жиров, углеводов должно соответствовать возрасту, в пище должно быть необходимое количество минеральных веществ и витаминов).

Учитель:В одной старинной книге написано, что здоровое питание человека основано на «трёх китах»

Как вы думаете, на каких китах?    (Ответы детей

урок безопасности правильное питание ответы

Такое питание называется РАЦИОНАЛЬНЫМ, что в переводе с латинского означает «разумное», «правильное».

2)Основные типы питательных веществ, необходимые организму;

Учитель: Предлагаю вам гимнастику для ума. Я думаю, что это слово нам пригодится.

Выберите лишние буквы на строчке.

урок безопасности правильное питание ответы

Учитель: Правильно. Это завтрак. Он, ребята, очень важен. Ночью организм поддерживается запасами жира. Если не пополнять, то запасы исчерпаются. Как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Мы употребляем продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю вам из данного списка в первый столбик выписать продукты питания, а во второй столбик – питательные вещества:

а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.

(Ответ: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и)

Учитель: А теперь давайте «построим» наш завтрак и выясним, какие «строительные материалы» требуются нашему организму утром. Для этого поиграем в лото

1 группа.

Учитель: Кальций, фосфор, магний, железо, медь) – эти вещества нужны для строительства здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня.

Учитель: Теперь давайте выясним, в каких же продуктах содержатся эти вещества?

КальцийФосфорМагнийЖелезоМедьмолочные продукты бананрыба мясо кукурузарожь овёс яйцо гречихаяблоко смородинагречка тыква лук (слайд)

Учитель: Ещё одним важным «строительным материалом» для клеток нашего организма являются белки(мышечная масса), жиры(усваивание в организме), углеводы(Энергия).

Исследовательская работа в парах. Слайд-15

Учитель: сейчас вам предстоит небольшая исследовательская работа. У вас на столах имеются обертки от пищевых продуктов. Вы должны ознакомиться с ними, обратить внимание на состав различных пищевых добавок, входящих в состав продуктов, найти «Е» с кодом и по памятке определить: насколько опасно или безопасно употребление данного продукта для человека.

(Ученики в парах работают с обертками 4-5 минут и несколько человек представляют результаты исследований)

Учитель: Ребята, покупая продукты питания, на что мы ещё должны обращать внимание?

Учитель: Таким образом, в пище должны содержаться в необходимом количестве белки, жиры, углеводы. Какая еще группа веществ делает пищу полноценной для питания? (вариант ответа:

Ученики формулируют понятие “Витамины” –необходимые органические соединения,которые поступают с пищей.

Учитель: Для нормальной жизнедеятельности организма необходимы также минеральные вещества. Обратимся к слайду “Минеральные вещества”. Какие минеральные вещества необходимы для организма и их роль

3) Правила здорового питания. Гигиена питания.

Учитель: Ребята, для того, чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил

Работа в группах

Учитель:. Наша с вами задача проанализировать поговорки и народные мудрости в каждой группе и сделать соответствующие выводы

«Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться».

(Вывод: питаться надо регулярно, 4-5 раз в день, в одно и то же время)

«Ешь, да не жирей – будешь здоровей».

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее ест» (Абуль-Фаорадж)

(Вывод: умеренное потребление пищи)

«Хорошо прожуешь – сладко проглотишь»

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»

(Вывод: принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить)

«Ешь досыта, делай до поту»

«Рыба-вода, ягода-трава, а хлеб – всему голова»

(Вывод: пища дает энергию и строительный материал нашему организму)

Задание на закрепление :распределите на две группы полезные и вредные для питания продукты, используя знания о значении и норме, витаминах, минеральных веществах.

урок безопасности правильное питание ответы

Учитель: Ребята, а без какого продукта не обходится  практически ни один завтрак, обед и ужин?

Пышный, мягкий, пропеченный,Подрумяненный слегкаОн с горбушкой золочёнойШёл к тебе издалека. В нём – здоровье, наша сила,В нём – чудесное тепло. Много рук его растилоСохраняло, берегло.

Учитель: Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?

Ученики. К хлебу надо относиться бережно. – Хлеб необходим организму, потому что он богат растительными белками. – Хлеб является источниками витаминов В, Е

Хлеб способствует правильному обмену веществ. – Все злаковые культуры богаты магнием.

Учитель: Не зря люди ласково называют его ХЛЕБУШКО , сложили о нём много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Пословицы о хлебе.

  • Хлеб – всему голова.
  • Хлеба к обеду норму бери, хлеб – драгоценность, его береги.
  • Плох обед, коли хлеба нет.

Задание: Соединить начало и конец предлагаемых пословиц.

Правильные варианты пословиц и поговорок: Без хлеба не будет обеда. Гречневая каша – матушка наша. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь. Плох обед, коли хлеба нет. Без хлеба куска и медом сыт не будешь.

Домашнее задание.

Домашнее заданиеСоставьте суточный рацион питания для подростка. Учтите, что суточная затрата составляет 2500 кДжЗавтрак – 25 %;Обед – 50%;Полдник – 15%Ужин – 10%Подготовьте рецепт и рекламу блюда состоящего из полезных продуктов питанияВспомните пословицы и поговорки о правильном и неправильном питании

Учитель: Чему мы посвятили наш урок?

Ученики. Мы посвятили урок правильному питанию. – Мы узнали о рациональном питании. – Мы говорили о полезных продуктах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровым.

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

В день раза четыре питаться должен ты.

В дни жаркие, считаю, будет мудрым,

Горячей пищей насыщаться утром.

Питайся, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдет еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдет,

Кто ест и пьёт достойно, в свой черед.

Учитель: Ребята, вы согласны с автором стихотворения?

Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с заданиями? – Можно считать, что урок прошел успешно?- Он проходил в тёплой обстановке?- Был ли он живым? Почему?- Запомнился ли он вам полезной информацией? Какой?- Был ли он познавательным?

Учитель: Продолжите мысль:

КодФункциональный классПрименениеВоздействие на организмЕ102-Е182КрасителиОкраски некоторых пищевых продуктов в различные цветаоказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153). Запрещённые Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155Е 200 и далееКонсервантыДлительное хранение продуктов питанияРакообразующие: Е210, 211–217, 219. Вредные для кожи: Е230–232, 238. Вызывают расстройство кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасные: Е201, 222–224, 233, 270Е 300 и далееАнтиокислителиЗамедление окисления и предохранения продуктов от порчиВызывают сыпь: Е311–313. Вызывают расстройство кишечника Е338–341. Повышают холестерин Е320–322Е 400 и далееСтабилизаторыСохранение продуктаВпитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е–407, 450, 462, 465, 466Е 500 и далееЭмульгаторыПоддержание определенной структурыПриводит к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза. Опасные: Е 501–503, 510, 513, 527, 560Е 600 и далееУсилителиУсиление вкуса и ароматаГлютамат натрия вызывает головную боль, тошноту,учащённое сердцебиение, сонливость, слабость. Сахарин способен вызывать опухоль мочевого пузыря. Глутаминовая кислота превращается в амино-масляную, которая является возбудителем ЦНС. Канцерогенные: Е626–630, 635. Опасные: Е620, 636, 637

Уроки 6 – 7Правильное питание

О жирах, белках и углеводах

Проблемы экологии питания

Поговорим о диете

Что такое правильное питание

Зависит ли здоровье человека от того, как он питается?

Приглашаем к дискуссии

Проанализируем фотографии. Сформулируем правила рационального питания. Объясним свои суждения.

урок безопасности правильное питание ответы

Подсказка

Ответим на вопросы: Можно ли читать во время еды? Целесообразно ли есть часто бутерброды, острую пищу и отказываться от первого блюда? Можно ли заменить обед консервами или мороженым?

О жирах, белках и углеводах

Цель: проанализировать «пищевую пирамиду».

Задание: составьте меню школьника 8 – 9 классов на день.

урок безопасности правильное питание ответы

Вспомните

Какое значение для организма имеют жиры, белки и углеводы?

Можно ли считать истинными следующие высказывания?

• Жиры организму не полезны. • Белки являются строительным материалом и необходимы для роста клеток организма. • Углеводы — источник энергии для организма.

Прочитайте тексты:
• Белки — важнейший строительный материал для организма;
• Углеводы — источник энергии для организма на каждый день;
• Жиры — накопитель энергии для организма

и проверьте правильность своих ответов.

Оценим истинность высказывания: «Белки — строительный материал для организма, а жиры и углеводы дают ему энергию, поддерживают выносливость и силу». Сверим ответы с прочитанными текстами учебника.

Белки — важнейший строительный материал для организма

Изучая биологию, вы узнаете, что белки — основа жизни, они участвуют в обмене веществ и обеспечивают размножение живых организмов. Каждая клетка живого организма содержит белки. Мышцы, кожа, волосы, ногти человека состоят главным образом из белков. Особенно важны белки для растущего организма. При неполноценном белковом питании дети отстают в развитии, быстро устают, теряют работоспособность. Поэтому, составляя рацион питания, нужно предусмотреть, чтобы в пищу попадали продукты, содержащие как животные, так и растительные белки.

Задание

Изучив фотографии, сделайте вывод: в каких продуктах содержатся белки? Какие продукты содержат белки животного происхождения, а какие — растительного?

урок безопасности правильное питание ответы

Это полезно знать!

«Чемпионом» по содержанию белков среди круп считается гречка, поэтому её рекомендуют для диетического питания. Она способствует хорошему обмену веществ и поддерживает активность человека.

С давних пор в России выращивалась гречиха, хотя родом она из Индии. В известной русской поговорке «Щи да каша — пища наша» как раз говорится о гречневой каше. Эту культуру считают экологически чистой: на гречишных полях почти не применяют химических удобрений.

Углеводы — источник энергии для организма на каждый день

Углеводы — основной источник энергии, которую наш организм расходует каждый день. Благодаря им происходит восполнение энергии. затрачиваемой на сокращение мышц, работу сердца, мышление и т. Различают простые и сложные углеводы.

Известная тяга подростка к сладкому оправданна: для поддержания умственной деятельности необходимо большое количество глюкозы — конечного продукта распада углеводов. Поэтому школьники любят шоколад, конфеты, вафли, шоколадные батончики. Однако надо помнить, что избыточное употребление углеводов вредно для организма. Оно ведёт к ожирению, проблемам с зубами и развитию тяжёлых заболеваний, например сахарного диабета.

Рассмотрим схему. Выскажем предположения: по какому признаку можно объединить продукты с простыми углеводами? Используя справочную литературу и Интернет, дополним список продуктов со сложными и простыми углеводами.

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

Жиры — накопитель энергии для организма

Наш организм устроен так, что способен накапливать энергию про запас. Для этой цели служат жиры, которые называют источником энергии долговременного пользования. Но этим их рать не исчерпывается. Жиры входят в состав клеток, нервной ткани организма. Подкожная прослойка жира за счёт низкой теплопроводности предохраняет организм от переохлаждения. Неудивительно, что в традиционном рационе северных народов так много животных жиров. Люди, которые заняты тяжёлым физическим трудом, восполняют затраченную энергию с помощью жирной пищи.

Основываясь на данных таблицы, определите последовательность продуктов, изображённых на иллюстрациях, от более жирных к менее жирным.

урок безопасности правильное питание ответы

№ п/пПродукты питанияПродукты питанияКоличество жиров (г/100 г)Количество жиров (г/100 г)
1Молоко0,05-6,0
2Говядина7-16

3Мороженое0,5-20
4Сыр9-32
5Свинина28-49
6Сметана10-58
7Масло сливочное62-83
8Масло растительное99

Сделаем вывод и запомним его

В дневном меню соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4. Это значит, что продукты, содержащие белки, животные и растительные жиры, употребляются в пищу человека вашего возраста в два раза меньше, чем углеводы — крахмал, сахар, клетчатка.

Практическая работа

Цель: составить рацион питания с учётом соотношения белков, жиров и углеводов.

Задание: используя полученную информацию, составьте рацион питания для школьника 8 – 9 классов

Учёные диетологи отмечают, что каждый продукт имеет своё особенное влияние на наш организм.

урок безопасности правильное питание ответы

Домашнее задание

Используя справочную литературу и Интернет, подготовьте сообщение на тему «Витамины — это жизнь!».

урок безопасности правильное питание ответы

Следующая страница Питаемся правильно

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

урок безопасности правильное питание ответы

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

урок безопасности правильное питание ответы

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

урок безопасности правильное питание ответы

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

урок безопасности правильное питание ответы

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

урок безопасности правильное питание ответы

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Разрвботка является презентацией для обучающихся начальных классов по теме “Правильное питание”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Конспект занятия по теме “Правильное питание”»

урок безопасности правильное питание ответы

Выполнила: Кудрякова Людмила Анатольевна,

Воспитатель МОУ Гимназии №18 им. Соколова

урок безопасности правильное питание ответы

Успешное обучение и воспитание детей зависит от состояния здоровья. Научить ребенка быть здоровым – вот, что самое главное.

урок безопасности правильное питание ответы

элементами ролевого диалога.

методических приемов для демонстрации

обучающимся значимости их физического и

психического здоровья.

урок безопасности правильное питание ответы

Задачи: Воспитательные:

урок безопасности правильное питание ответы

урок безопасности правильное питание ответы

  • Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
  • Повышать активность обучающихся на занятии

урок безопасности правильное питание ответы

  • Плакат «Основные правила правильного питания»
  • Бланки ответов для проведения теста «Как вы питаетесь?»
  • Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания»

урок безопасности правильное питание ответы

Введение в тему занятия

  • Беседа о здоровье
  • Сообщение темы

урок безопасности правильное питание ответы

Раскрытие темы занятия:

  • Проведение теста «Как вы питаетесь?»
  • Обсуждение результатов
  • Разговор о пользе и вреде продуктов
  • Разработка режима и меню правильного питания
  • Сюжетно-ролевые и образно-ролевые игры «Собери корзину полезных продуктов», «Разгадай загадку, ответ нарисуй»
  • Разгадывание кроссвордов, работа с плакатом
  • Настольная игра «Путешествие по улице питания»

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

урок безопасности правильное питание ответы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Путешествие в страну правильного питания

Цели и задачи:

-дать представление о полезных продуктах и здоровом питании

-корректировать вредные пищевые пристрастия

-воспитывать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущий: Здравствуйте,ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Наше занятие я хочу начать с загадки: « Что дороже всего на свете?» (здоровье)

Послушайте стихотворение о Робине Бобине и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал дом и все, что в нем,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит

« У меня живот болит!»

-Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

( ответы детей)

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежали мудрые слова « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

– Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правильного питания и узнаем, что надо есть, чтобы стать сильными, здоровыми и красивыми, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные.

1станция « Витаминная»

-Витамины в переводе означает «носители жизни». Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

-Какие вы знаете витамины?

Витамин «А» – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение и способствует профилактике инфекций. Содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, салате, шпинате, моркови.

Витамин «В» нужен для хорошей работы сердца содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, злаках.

Витамин «С» содержится в апельсинах, кабачках, томате, зеленом луке. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

Витамин «Д» сохраняет наши зубы. Отсутствие его вызывает расшатывание зубов, ослабление костей. Загорая на солнце, наш организм получает этот витамин.

– С какими продуктами питания попадают в наш организм витамины?

-Надо есть как можно больше овощей и фруктов, Если будете их употреблять, станете сильными, здоровыми, внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Детям дается задание в группах нарисовать или написать продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. (проверка выполненного задания).

-Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку

-Ребята, а кто из вас хотел бы попасть в этот край?

-Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

-Все продукты и напитки делятся на полезные и неполезные.

2станция  « Полезные и вредные продукты»

-На этой станции мы с вами проверим, как вы разбираетесь в том, какие продукты полезные, а какие вредные. Я буду называть продукты, если они полезные – говорим «няням», если нет, то хором говорим: « Фу!»

(рыба, чипсы, молоко, яблоки, пепси, морковь, каша, торт, гамбургер, капуста, фанта, груша, огурец, шоколадные конфеты, кириешки, мясо, сок

-К сожалению, самые, на ваш взгляд, вкусные продукты являются вредными.

Гамбургер, чипсы, фанта приводят к ожирению.

Торт, конфеты портят зубы.

-Наше путешествие продолжается.

3станция « Угадай-ка»

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на этой станции, вам нужно отгадать загадку.

От него здоровье, сила и румяность щек всегда.

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. ( молоко)

С детства пью я молоко,

В нем и сила и теплою

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает

Зубы, десны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

-В чем польза молока?

Игра « Молочный аукцион»

По очереди дети называют продукты из молока, кто последний скажет, тот и получает лот (коробочка молока).

4станция « Сухомятка»

-Что обозначает слово Сухомятка?

-А как вы считаете, вредно ли это и почему?

-Чтобы убедиться в том, что это вредно, мы проведем опыт.

Для этого берем воздушный шарик желтого цвета (он так же эластичен, как стенки желудка)  и наливаем через воронку суп или кисель. В другой шарик красного цвета помещаем кусочки кириешек, чипсов.

-Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными краями сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуйте?

А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) желудок легко справляется со своей работой.

5станция  «Составь меню»

(работа в группах)

Задание: составить меню на 1 день.

Команды получают одинаковые карточки с названием блюд. Их задача составить меню на 1день.

Мясо, рыба, уха, щи, суп молочный, каша, колбаса, лимонад, масло, сыр, чипсы, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб черный, хлеб пшеничный, картофель, хот-дог, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, фрукты, салат овощной, )

6 станция «Конечная»

-Наше путешествие подходит к концу, и я хочу проверить, поняли ли вы как нужно питаться.

Игра « Лови ошибку»

Я буду называть правила, но некоторые из них будут неверны. Ваша задача поймать ошибку, т. е, когда услышите неверное высказывание, поднимайте руку.

Человек должен есть разнообразные продукты.

Питаться достаточно 2 раза в день.

Во время еды необходимо тщательно пережевывать пищу.

Копченое, жареное, и острое полезно для здоровья.

Нужно кушать овощи и фрукты.

Очень полезно перекусывать чипсами и запивать это лимонадом.

Нельзя есть всухомятку.

Надо соблюдать режим питания, т. е кушать в одно и то же время.

От того что мы едим, зависит наше здоровье.

Молодцы!  Вы хорошо усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили. А на прощание хочу вам сказать-берегите свое здоровье, правильно питаясь!

Урок №5 «Поговорим о диете»

Вопросы по теме «Питаемся правильно»

– Что значит питаться правильно?

– Могут ли продукты питания быть опасными? Привести примеры.

– Назовите простой способ, чтобы избежать или уменьшить отрицательное влияние продуктов питания на организм человека.

Что такое пищевые добавки? Все ли пищевые добавки вредны?

!!! Зачитать этикетку, которую сфотографировали для Д/З.

– Зачем организму кальций?

– Перечислите продукты, которые могут защитить от гриппа и простуды.

Читая текст, подумайте, является ли разговор о диете актуальным для вас.

Многие люди глубоко озабочены своим внешним видом, тем, какое впечатление они производят на других. Если собственная внешность их не устраивает, если давят лишние килограммы, они садятся на диету. Когда худеют правильно, диета — дело полезное. Но не надо забывать, что она в лучшем случае устраняет только следствие, а не причину. Ведь человек задаётся вопросом – Как мне похудеть?», а он должен думать: «Как мне изменить свой образ жизни, чтобы никогда не полнеть?» Часто случается, что человек, который долгое время соблюдал диету и резко похудел, через небольшое время вновь набирает свои килограммы.

Каковы же причины чрезмерного увеличения веса? Их может быть много, но основных, как правило, три:

1) неправильный рацион питания:

2) неправильный режим питания;

3) наследственность. (записать в тетрадь)

Первое, что нужно сделать человеку, который хочет похудеть — это установить причину своего состояния. Затем следует чётко определить режим питания (не диету!), сбалансировать количество поступающих в организм жиров, белков и углеводов. Можно сократить (но не исключать из рациона!) употребление животных жиров и заменить их растительными, вместо жирного мяса употреблять в пищу нежирную рыбу. Можно отказаться от белого хлеба и заменить его хлебом зерновым, снизить употребление сладких сдобных продуктов. Так торт, пирожное. сдобу можно заменить сухим печеньем, галетами. Вместо любимых макарон в качестве гарнира можно перейти на овощи, при этом картофель заменить на свёклу и капусту.

Оцените и другие стороны вашей жизни: установите строгий режим питания — между приёмами пищи должно проходить не более 4-5 часов, откажитесь от привычки есть редко и много. Ужинайте не позже чем за 3 часа до сна. При чувстве голода выпивайте небольшими глотками стакан молока (кефира, йогурта, ряженки).

Пересмотрите и другие стороны вашей жизни: занимаетесь ли вы физкультурой, посещаете ли бассейн, делаете ли утром зарядку? Поверьте, стоит выполнять эти рекомендации, если вы хотите быть стройными и красивыми.

Медики утверждают, что большинство современных диет не рассчитаны на подростков. Практически любая диета губительна для детей этого возраста, потому что их организм растёт и развивается, для чего необходимы разнообразные питательные вещества. Их недостаток приводит к задержке роста и развития.

Какие наблюдения сделали врачи? Во-первых, по окончании диеты многие набирают лишний вес. Во-вторых, диеты приводят к обезвоживанию организма. От этого кожа становится сухой, волосы теряют блеск, начинают ломаться ногти. В-третьих, заметны изменения в умственной деятельности подростка: снижается внимание, мышление, появляется сонливость, слабость. В итоге становится невозможной нормальная работа всего организма.

Проанализируйте меню для подростка, который хочет снизить свой вес. Обратите внимание: рационально ли оно составлено? Получает ли человек необходимые вещества для роста и развития организма? Есть ли в рационе витамины?

Завтрак: два тоста с нежирным сливочным сыром, чашка чая. одно отварное яйцо.

Второй завтрак: 150 г творога, фрукты.

Обед: овощной суп. 200 г отварной говядины, кусочек цельнозернового хлеба, тарелка овощного салата из огурцов, помидоров и зелени.

Полдник: стакан нежирного кефира, сухарик.

Ужин: 200 г запечённой рыбы, овощи на пару.

Полдник: стакан нежирного кефира.

Завтрак: творожная запеканка (200 г), чашка чая.

Второй завтрак: фрукты.

Обед: овощной суп. 100 г гречневой каши, куриная отбивная, салат из свежей капусты.

Полдник: 200 г йогурта.

Ужин: овощное рагу, кусочек цельнозернового хлеба.

Полдник:  стакан нежирного кефира.

Завтрак: омлет из двух яиц, кусочек цельнозернового хлеба, помидор, 50 г нежирного сыра.

Второй завтрак: 150 г творога с фруктами, можно заправить нежирной сметаной.

Обед: красный борщ, кусочек цельнозернового хлеба, тарелка овощного салата из огурцов, помидоров и зелени.

Ужин: Две котлеты, приготовленные на пару. Салат из свежей капусты. заправленный одной столовой ложкой растительного масла и лимонным соком, кусочек цельнозернового хлеба.

Сделаем вывод и запомним его

В вашем возрасте придерживаться различных диет для похудения опасно, так как ваш организм растёт и развивается. Недостаток каких- либо веществ может задержать эти процессы.

Цель: определить свой вес и рост, выяснить, нет ли проблемы излишнего веса.

Задания: измерьте свой рост и вес. Проанализируйте соотношение роста и веса.

Таблица примерного роста и веса подростков 13-16 лет

Возраст (лет)МальчикиДевочкиРост (см)Вес (кг)Рост(см)Вес (кг)13,5160481594714163511604915170561615215,51725816253161736116354

На рисунке представлено девять самых распространённых «нездоровых» блюд.

Оцените себя. Как часто вы употребляете эту еду?

1)Стр. 39-42 (учебник)

2) Используя справочную литературу и Интернет, выясните и запишите в тетрадь:

–  как определяется энергетическая ценность продуктов и сколько калорий требуется человеку в день;

-подсчитайте, сколько калорий содержит один чизбургер.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *