урок безопасности русский учебник

Как использовать учебники действующего ФПУ

Рекомендации для учителей. Русский язык и русский родной язык

Примите участие во Всероссийской акции «Учитель большой страны. Время сказать «Спасибо» педагогу»

Надо ли задавать домашнее задание на уроках родного языка (русского)? Какие формы домашней или самостоятельной работы самые эффективные и почему? Как оценить работы учащихся? Обсуждаем и делимся опытом!

Скидка 10% участникам онлайн-мероприятий на весь ассортимент в интернет-магазине по промокоду webprosv.

Презентация. Домашнее задание на уроках родного языка (русского) что и как мы проверяем. pdf

Учебные издания по теме

  • Книжный магазин
  • Книги
  • Образование
  • Подготовка к школе
  • Прочая обучающая литература

урок безопасности русский учебник

Cпособы доставки в Москва:

В пункты выдачи

Адреса

Бесплатно при заказе
от 1500₽

Бесплатно при заказе от 2000₽

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать
с
представленным на сайте.

до 85 бонусов

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Книжка с окошками “Умные окошки. Уроки безопасности” простым и понятным языком расскажет малышу о том, как надо вести себя дома, что делать, если потерялся, как вести себя на дороге и в общественном транспорте, почему нельзя играть на стройке и разговаривать с незнакомцами. В книжке 12 страниц с яркими иллюстрациями и 26 створок с интересными фактами, открывая которые ребенок получит массу интересной и полезной информации.

ID товара
2905548

Издательство

Аль Пако

Серия

Умные окошки

Год издания
2021

ISBN978-5-00134-695-1

Художник
Емеленко С. Формат
23 x 19. 6 x 0. 6

Тип обложки
Картон

Тираж
47100

Вес, г
180

Возрастные ограничения
0+

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Всероссийская образовательная акция для школьников “Урок безопасности” пройдет со 2 по 8 сентября по инициативе корпорации “Российский учебник”, регистрация участников началась на сайте акции. Ученики получат, в частности, знания о поведении в чрезвычайных ситуациях, о безопасности в интернете, для учителей на сайте будут выложены полные комплекты методических материалов, сообщил во вторник гендиректор корпорации Александр Брычкин.

“В этот период в школе пройдут тематические занятия, посвященные пожарной безопасности, противодействию терроризму, правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, кибербезопасности”, – сказал Брычкин на пресс-конференции, посвященной акции “Урок безопасности”.

Он добавил, что акция проводится совместно с МЧС России, УФСБ по Москве и Московской области, департаментом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Москвы, Центром организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и московской региональной общественной организацией “Центр интернет-технологий” (РОЦИТ). Акция пройдет в рамках Недели безопасности в соответствии с календарем образовательных событий, утвержденным Министерством просвещения России.

“На сайте проекта (урокбезопасности. рф) уже зарегистрировалось более 5 тыс. учителей. Для них разработаны методические материалы, которые позволят в интересной форме раскрыть важные и нужные вопросы, а также закрепить те знания, которые жизненно необходимы каждому человеку, а подрастающему поколению в особенности”, – сказал гендиректор корпорации.

Невнимательность к угрозам как главная проблема

Замглавы московского департамента по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Михаил Буликин на пресс-конференции обратил внимание на невысокий уровень знаний людей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

“Все те аспекты, которые мы с вами как старшее поколение проходили в свое время в школах, никуда не исчезли, прежде всего я говорю о природных ситуациях: ураганы в Москве происходили в прошлом, позапрошлом году. Мы становились свидетелями и транспортных аварий. Подготовка населения к реагированию на опасные ситуации необходима всегда. В поддержку преподавателей хотел бы сказать, что и нам, и преподавательскому составу следует бороться с так называемым нигилизмом в условиях чрезвычайных ситуаций, когда человеку кажется, что его это не коснется, важно объяснять, что нельзя полагаться на авось”, – сказал Буликин.

В МЧС России также выразили обеспокоенность знаниями детей о поведении в чрезвычайных ситуациях. “Мы поддержали всероссийскую акцию “Урок безопасности”, потому что считаем, что знания о грамотных действиях при опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека, всегда будут первостепенными. С помощью этих ресурсов на занятиях ребята смогут научиться быть ответственными, понимать, что лучше быть не только готовыми к опасности, но и уметь ее предотвращать. А для этого следует быть внимательными как в школе и на улице, так и дома”, – сказал ТАСС представитель пресс-службы МЧС.

Директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяна Голубовская отметила, что без поддержки взрослых дети не могут справиться с кибербуллингом (травлей в интернете). По ее словам, если ребенок получил подозрительное сообщение, важно рассказать об этом родителям.

“Мы провели весной большое тестирование, на 60 тыс. школьников, по его итогам 57% детей не смогли определить, какой способ коммуникации в социальных сетях безопасный, то есть они абсолютно не отличают при общении с незнакомцем, плохой это человек или хороший. И для них виртуальное и реальное общение являются фактически идентичными. Поэтому наша общая задача – говорить с детьми об опасностях, и для этого нужно повышать наши с вами знания, знания взрослых и помогать повышать знания детям”, – сказала Голубовская.

Она подчеркнула, что, обсуждая с детьми вопросы безопасности, важно быть не столько учителем, сколько наставником, с которым дети смогут вместе анализировать информацию и вместе учиться.

На данный момент к Акции присоединились уже 5 000 участников. Об этом журналистам сообщили организаторы Акции в рамках пресс-конфереренции, прошедшей 27 августа в МИЦ «Известия».

По словам генерального директора корпорации «Российский учебник» Александра Брычкина, в рамках Недели безопасности в школах пройдут открытые уроки, классные часы и другие мероприятия, посвященные пожарной безопасности, противодействию терроризму, кибербезопасности и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Мы понимаем, как важно привить ребятам правила грамотного поведения и подготовили для учителей и воспитателей наглядные учебно-методические материалы в различных форматах. Все ресурсы разработаны при участии экспертов МЧС России, УФСБ по Москве и Московской области, Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы, ГКУ «Центр организации дорожного движения», Региональной общественной организации “Центр интернет-технологий” (РОЦИТ), а также авторов востребованных среди педагогов учебных изданий корпорации. Мы уверены, эти ресурсы станут надежным подспорьем для подготовки к занятиям.

По мнению участников, Акция станет полезна не только для школ. На сайте проекта УРОКБЕЗОПАСНОСТИ. РФ будет доступна широкая сеть наглядных учебных и интерактивных материалов всем зарегистрированным участникам, в том числе тематические видеоролики и проверочные задания, с помощью которых можно легко проверить свои знания очно и онлайн.

Мы поддержали Всероссийскую акцию «Урок безопасности», потому что считаем, что знания о грамотных действиях при опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека, всегда будут первостепенными. С помощью этих ресурсов на занятиях ребята смогут научиться быть ответственными, понимать, что лучше быть не только готовыми к опасности, но и уметь ее предотвращать. А для этого следует быть внимательными как в школе и на улице, так и дома.

сообщили в пресс-службе МЧС России

Учебные материалы этого проекта охватывают широкий спектр крайне важных и полезных вопросов о безопасной жизни современного человека. Занятия по этим ресурсам смогут послужить хорошей основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на улице и при возникновении непредвиденных ситуаций. Мы активно реализуем подобные образовательные проекты в столице и поддерживаем развитие тем, которые будут полезны нашим гражданам и позволят обеспечить комфортное и грамотное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Михаил Буликин, заместитель руководителя Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы

Первый заместитель руководителя по контролю за движением транспорта и оказанием государственных услуг (ГКУ ЦОДД) Ансар Арифуллин отметил, что в этом году 26 июня под председательством В. Путина прошел Государственный Совет по вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Один из важнейших вопросов, отмеченный всеми участниками, стал вопрос безопасности детей на дорогах и необходимость соответствующего информирования детей.

В рамках поручения Президента мы усилили контроль за проверкой дорожной ситуации вокруг школ, а также наши программы по обучению детей. Ежегодно мы проверяем территорию вокруг школ в преддверии нового учебного года. В этой связи мы с большим интересом отнеслись к Всероссийской акции «Урок безопасности» и решили поддержать проект.

Ансар Арифуллин, Первый заместитель руководителя по контролю за движением транспорта и оказанием государственных услуг (ГКУ ЦОДД)

урок безопасности русский учебник

Сегодня многие школьники считают, что могут публиковать в интернете абсолютно все. Они ошибочно чувствуют себя взрослыми и опытными только потому, что пользуются технологиями ежедневно. Наша общая задача – развеять эту иллюзию безопасности. В этом контексте важно быть для детей не столько учителем, сколько наставником, вместе с которым можно анализировать информацию и вместе учиться. Я уверена в том, что те образовательные материалы, которые мы подготовили совместно с корпорацией «Российский учебник» для Всероссийской акции «Урок безопасности», позволят нам поговорить со школьниками на одном языке и повысить их уровень цифровой грамотности.

Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ

Татьяна отметила, что в РОЦИТ уже много лет уделяют пристальное внимание кибербезопасности пользователей и делают все возможное, чтобы развивать цифровую грамотность и компетенции.

Участники обсуждения согласились, что Всероссийская акция «Урок безопасности» позволит провести занятия в любом формате, который учителя смогут легко встроить в образовательный процесс и увлечь учеников с помощью готовых качественных ресурсов.

Особенно ценно, что Акция полезна не только учителю обществознания, информатики или ОБЖ. Педагог по любому предмету сможет легко использовать ресурсы этого проекта для проведения познавательных уроков в удобной для него форме. Научить ребят справляться с трудностями, которые могут возникнуть в повседневной жизни, – одна из самых главных задач обучения. А самые важные знания – те, которые могут спасти жизнь человеку.

Антон Лагутин, победитель конкурса «Учитель года России» 2016, лауреат премии губернатора Московской области в номинации «Лучший учитель информатики».

Пресс-конференция МИЦ «Известия». Всероссийская акция «Урок безопасности»

Всероссийский урок безопасности (3 класс)

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классног часа:

Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  Слова: А. Хайт, Музыка:

Савельев «Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час?

(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?

Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Показ слайдов: дорога от дома до школы; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, берег реки Рогатки, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. – Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы» Слайд №3,4

Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник – Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я. (Электроплита)

Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем для вас собьет. (Миксер)

Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)

Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками
  • Электричество не терпит соседства с водой.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  • Разведение костров без взрослых.
  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  • Зажигание свечей на елках, петарды.
  • Игра со спичками.

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спичка)

Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

«Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
  • Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (
  • Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
  • Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (
  • Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону?
  • Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Что означают эти дорожные знаки?

– Осторожно дети (№1) предупреждающий знак

– Жилая зона (№2)

– пешеходный переход (№3) предупреждающий знак

Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

– Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
  • « Колобок» (не доверяй незнакомцам).
  • Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  • Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
  • Не садись в машину к незнакомцу.
  • Не играй по дороге из школы домой.
  • Не играй в темное время на улице.
  • Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  • Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.
  • Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Огонь и Вода. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

– Какие реки протекают через наш город? (Рогатка)- Какие правила безопасности нужно соблюдать ?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Пожар мы быстро победим, позвонив
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони
  • Экстренная помощь (МЧС)

МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

  • Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.
  • Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006.

Рассмотрим современные педагогические технологии, позволяющие более эффективно организовать учебный процесс на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности».

Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.

Теперь преподаватель должен привить учащимся две группы новых умений:

  • во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;
  • во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

УУД формируются с помощью различных педагогических технологий:

Технология интегрирования учебных дисциплин (В. Сериков, В. Загвязинский, Е. Сухаревская)

Целью данной технологии является интеграция содержания образования; внутрипредметная и межпредметная интеграция. В ходе урока решаются следующие задачи: развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие возможности. Технология, на мой взгляд, способствует отражению объективных связей в окружающем мире, приобщает учеников к научно-исследовательской деятельности.

Применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих уроках:

Урок ОБЖ и обществознания по теме «Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях», «Уголовная ответственность за террористическую деятельность», «Символы России».

Урок ОБЖ и географии по темам «Автономное пребывание человека в природе», «Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия».

Урок ОБЖ, биологии и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека», «Основы здорового образа жизни»

Урок ОБЖ, истории и информатики по теме «Боевые традиции Вооруженных Сил РФ»

Результат использования технологии – увеличение процента качества знаний учащихся, выигрыш во временных затратах на усвоение материала, повышение мотивации в изучении курса ОБЖ и других дисциплин, развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Цель технологии – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного поля».

В результате достигаются идеальные варианты индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов, создается возможность привлечения научной и культурной информации из различных источников, ведется рабочая и отчетная документация в электронном виде, в том числе на сайте школы. Информационные технологии вносят в образовательный процесс элементы новизны, наглядности, что повышает интерес учащихся к приобретению знаний, облегчает учителю подготовку к учебно-воспитательному процессу.

Игровые технологии (Шмаков С

Цель: развитие и формирование творческой индивидуальности человека.

Использование технологии способствует выполнению следующих задач:

Образовательные: способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала, способствовать расширению кругозора через использование дополнительных образовательных источников.

Развивающие: развивать творческое мышление, способствовать практическому применению умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать нравственные взгляды и убеждения, способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Применять игровые технологии можно в качестве элемента урока («Своя игра» при работе с понятиями, терминами и для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ). Например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» на этапе введения учащимся предлагаю вспомнить русские пословицы и поговорки о здоровье. Также предлагаю разгадывать кроссворды, ребусы, загадки, это всегда активизирует мыслительные процессы, пробуждает интерес к учению. Данные технологии отлично работают и в качестве целого урока (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг»).

Игру можно использовать как технологию внеклассной работы: «Влияние вредных привычек на организм человека».

Результатом использования технологии является высокая степень запоминания материала, развитый стойкий познавательный интерес к предмету. Учащиеся активно участвуют в игровых конкурсах в рамках мероприятий «Недели здорового образа жизни», игры «Что? Где? Когда?», «Своя игра» (которые использую как часть урока), дистанционных олимпиадах. Развивается воображение, снижается психологическое напряжение.

Проектный метод обучения (Дж. Дьюи, Х. Килпатрик, С. Шацкий)

Цель технологии – развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.

В ходе урока решаются следующие задачи: стимулируется интерес учащихся к определенной проблеме, предполагающей овладение определенной суммой знаний, и предусматривающим решение этой проблемы через проектную деятельность, формируется умение применять практически полученные знания, развивается рефлекторное и критическое мышление, развиваются навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся.

На этапах создания проекта моя деятельность заключается в следующем: из носителя готовой информации превращаюсь в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Помогаю учащимся в поиске источников информации, иногда сама выдаю информацию по данной теме, поддерживаю непрерывную обратную связь. На подготовительном этапе помогаю выделить цель и задачи проекта, выбрать нужные методики работы. На основном этапе составления проекта являюсь координатором самостоятельной работы учащихся. На заключительном этапе делаю акцент на подготовке учащихся к публичному представлению проекта.

  • В ходе проектной деятельности ученики самостоятельно (при создании индивидуального проекта) или в совместных усилиях (при групповой работе) решают проблемы, применив необходимые знания из разных областей, получают реальный и ощутимый результат.
  • Повышается мотивация учащихся к обучению ОБЖ.
  • Создана медиатека ученических проектов.
  • Учащиеся, выступая с проектами на школьном уровне, приобретают опыт публичных выступлений, умение аргументировать свою точку зрения, свое мнение.

Групповые и коллективные технологии (И. Первин, В. Дьяченко)

Целью использования данной технологии, как мне кажется, является развитие коммуникативных качеств личности, сотрудничества и взаимопомощи между учениками, совместное решение поставленных задач.

В ходе групповой работы формируются навыки социального партнерства и умения:

  • Разрешать конфликты,
  • Управлять поведением собственным и партнёра,
  • Точно и полно выражать свои мысли;
  • Устанавливать и регулировать очерёдность действий;
  • Корректно сообщать товарищу об ошибках, вступать в диалог, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать в совместном решении задач.

На уроках применяются различные формы обучения: групповая, парная, индивидуальная. При этом доминирующее значение имеет групповая работа в следующих формах: фронтальное исследование, направленное на достижение общей цели; работа в парах; работа в группах сменного состава; межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание для исследования в общей цели). Такая работа, лучше, чем фронтальная позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся: каждый в группе может побывать в роли лидера или помощника, или оппонента.

Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества, приводит к увеличению степени усвоенного материала.

Применение современных технологий в преподавании курса ОБЖ позволяет видоизменить весь процесс обучения, дает возможность учителю вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным.

Методические письма

  • УМК Русский язык. Сферы (5-11)
  • УМК Русский язык. Рыбченкова Л.М. (5-9)
  • УМК Русский язык. Дейкина А.Д. (5-9)
  • УМК Русский язык. Ладыженская Т.А. – Бархударов С.Г. (5-9)
  • УМК Русский язык. Разумовская М.М. (5-9)
  • УМК Русский родной язык (5-9)

Новости

урок безопасности русский учебник

Внимательно читаем ФГОС! Как сформировать функциональную грамотность на уроках ОБЖ?

Иными словами, школьники должны научиться использовать полученные знания, умения и навыки как на уроках, так и на практике в повседневной жизни. УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово»
(авторы – Э. Аюбов, Д. Прищепов, М. Муркова, С. Невелёва, М. Норсеева, А. Тараканов) обладает всеми необходимыми для этого ресурсами.

Содержание учебников
охватывает такие темы, как безопасность в быту и в общественных местах, защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основы противодействия терроризму и экстремизму, правила оказания первой помощи, информационная безопасность, защита от опасных социальных явлений и формирование здорового образа жизни, а также элементы начальной военной подготовки. Методический аппарат
содержит разнообразные вопросы и задания, дифференцированные по уровню сложности.

«Школьники научатся решать познавательные и практикоориентрованные задачи, использовать полученные на уроке знания в ситуациях, приближенных к жизненным. Некоторые из таких заданий могут служить основой для проектной деятельности, предусматривают работу в группе, формируют умения анализировать ситуацию, учат работать информацией различного формата: схемами, таблицами, памятками», – объясняет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Кроме того, в учебниках есть задания, позволяющие осуществлять самооценку, самоконтроль и взаимопроверку и т.

«Учебный материал, таким образом, формирует систему знаний, на основании которой обучающиеся смогут оценивать обстановку и грамотно действовать при возникновении той или иной опасной и чрезвычайной ситуации, – продолжает Юлия Фокина. – Не будет преувеличением сказать, что учебники ОБЖ помогают воспитать у подрастающего поколения культуру безопасности жизнедеятельности».

Учебники по ОБЖ издательства «Русское слово» разработаны совместно с ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) и комплексно рассказывают о безопасности личности, общества и государства. Учебники включены в действующий Федеральный перечень. Подробнее о них можно узнать на официальном сайте издательства «Русское слово» и в интернет‑магазине.

урок безопасности русский учебник

Возврат к списку

Вебинары

  • Методический день учителя русского языка и литературы. О самом важном: стандарты, программы, учебникиСмотреть
  • Русский язык по стандартам, программе и учебнику. Сверяем маршрут преподаванияСмотреть
  • Примерные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Родной язык (русский)» для основной общеобразовательной школыСмотреть
  • «Понедельник начинается в субботу»: уроки русского языка и литературы по стандартуСмотреть
  • Воспитание родной литературой и родным языком. О ресурсах предметной областиСмотреть

Дополнительные пособия для перехода на обновлённый ФГОС

  • Серия ЗадачникКупить
  • Серия Функциональная грамотность. Учимся для жизниКупить

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

  • учителям начальной и основной школы
    (по всем предметам)
  • управленческой команде
  • методистам

Удостоверение установленного образца с регистрацией в базе ФРДО

Поделиться товаром

Сделайте заказ в интернет-магазине.

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили.

Дождитесь, пока отзыв опубликуют. Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Скачать

урок безопасности русский учебник

Функциональная грамотность на уроках ОБЖ. «Русское слово» приглашает на авторский вебинар Марии Мурковой

Сегодня особо актуальными становятся вопросы безопасности. К ним привлечено внимание родителей и педагогов, которые стремятся привить детям понимание рисков и угроз современного мира и умение адекватно им противостоять. Как научить школьников грамотно действовать при возникновении различных опасных и чрезвычайных ситуаций?

Всех, кого интересует эта проблема, издательство «Русское слово» приглашает на авторский вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках ОБЖ в контексте реализации требований нового ФГОС ООО».

Ведущий вебинара – Мария Муркова, автор учебников по основам безопасности жизнедеятельности издательства «Русское слово», кандидат технических наук по направлению «Безопасность в ЧС», офицер запаса. В 2004 году она окончила Академию МЧС России, стаж её работы в системе МЧС составляет более 10 лет.

В ходе вебинара Мария Муркова расскажет об актуальности функциональной грамотности на уроках ОБЖ, о ресурсах УМК для её формирования, эффективных приёмах, практиках и заданиях.

Вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках ОБЖ в контексте реализации требований нового ФГОС ООО» состоится 16 и 21 декабря (можно выбрать удобное для вас время просмотра):

— 16 декабря в 15:00 (мск);

урок безопасности русский учебник

— 21 декабря в 09:00 (мск).

Всем участникам вебинара также начисляются 25 бонусных баллов по программе «Золотой ключик». Бонусами можно оплачивать покупки в интернет‑магазине
издательства «Русское слово».

Напомним, что учебники по основам безопасности жизнедеятельности издательства «Русское слово» для 8–11 классов разработаны совместно с ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий). Коллектив авторов включает Э. Аюбова, Д. Прищепова, М. Муркову, С. Невелёву, М. Норсееву, А. Тараканова. Учебники отвечают всем требованиям ФГОС и входит в действующий Федеральный перечень.

Состав УМК включает:

— учебник в печатной форме;

— учебник в электронной форме;

— программу курса;

— рабочую программу;

— методическое пособие.

Подробнее узнать об учебниках и компонентах УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» можно на официальном сайте издательства «Русское слово» и в интернет-магазине. Скачав на сайте издательства русское-слово. рф приложение «Библиотека “Русского слова”», можно бесплатно ознакомиться с электронной версией учебников в течение 14 дней.

урок безопасности русский учебник

Отзывы 0

Книга «Уроки безопасности. Книжка с окошками» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Емеленко С. (худ. ) «Уроки безопасности. Книжка с окошками» и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *