Урок безопасности в доу статья

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»

Лариса Швецова Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»

Цель: познакомить с нетрадиционными приемами работы со сказкой.

— Развивать умение с помощью моделей, волшебных предметов (например, яблока, рассказывать сказки с помощью шумовых предметов.

-Развивать речь, слух, внимание и память, мелкую моторику и фантазию, творческие способности детей.

— Формировать умения создавать модель сказки, которая сделает сказку Живой, Мудрой, Доброй.

-Воспитывать личностные качества детей: самостоятельность, активность, проявления инициативы в творческой деятельности, чувства доброты, сострадания.

-Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Игры: «Давайте познакомимся!», Сказка-шумелка «Трусливый заяц», моделирование осетинской сказки «Как мышь женилась»

Оборудование и материал: ИКТ (геометрические фигуры, шумовые предметы (барабан, пакет, полотенце, деревянные ложки, для модели сказки: носовые платки, грецкие орехи, перышки, косточки, семена фасоли, ленточки, вата).

А вот и я Баба Яга!

Урок безопасности в доу статья

По миру полетала, мир повидала и скажу вам, что мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. И я приглашаю всех в мир сказки, волшебства и творчества.

В сказках, вы знаете, есть волшебные предметы. Какие волшебные предметы вы знаете? Для сказочного мастер класса я принесла вот такой волшебный предмет. Подарила мне его подруга моя Шатана. Это Яблоко нартов!

А кто вспомнит, в каких еще сказках есть волшебное яблоко?

Эта игра развивает речь, слух, внимание, память.

Вот мы и познакомились!

А сейчас я хочу разыграть вместе с вами Сказку шумелку.

Сказка называется ЗАЯЦ В ЛЕСУ.

Развиваем музыкальный слух, мелкую моторику, слуховую память и фантазию. Выбирайте шумовые предметы.

Пакетом шумите за ёжика

Барабаном за зайца

Полотенцем за сову

А остальные педагоги за лягушек хлопком в ладоши

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать.

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Побежал заяц из леса к речке

А на берегу лягушки сидели.

Тут заяц остановился и говорит:

— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

Вам понравилоась сказка? И детям очень нравится.

Скажу вам, что в 5 лет дети большие выдумщики и фантазеры. Они приписывают предметам и животным человеческие черты. Детям очень нравится сказки моделировать. Это не новый, но очень интересный прием работы со сказкой. Сказочные герои замещаются символами, фигурами, цифрами, буквами.

И я вам расскажу и покажу сказку осетинскую народную

Жила некогда мышь. (Мышь обозначаем серым треугольником) Пришло ей в голову жениться. Она искала себе в жёны дочь такого, сильнее которого не было бы на свете. Поэтому отправилась она к месяцу, про которого говорили, что сильнее его нет никого на свете. Но он ответил, что солнце будет посильнее его. (Какой фигурой обозначим солнце) Пошла мышь к солнцу. Но оно сказало, что туча, застилает его свет. (Какой фигурой обозначим тучу) Пошла мышь к туче, но туча сказала, что не может устоять против ветра. Нет, ветер сильнее! Пошла мышь к ветру. Но и ветер не признал себя сильнейшим. Вот быки будут посильнее. Ветер не может сдвинуть их с места. Пошла мышь к быкам. Быки сказали, что плуг сильнее. Пошла мышь к плугу. Плуг ей сказал, что есть корень, который он не может перерезать. Пришлось мыши обратиться к корню. Корень признался что его может перегрызть маленькая мышь. Так что мыши будут посильнее. Воскликнула тогда мышь. — Так, значит, сильнее нас, мышей, нет! И женилась она на простой мыши.

Тут и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Этой сказочке конец, а наша сказка продолжается!

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать модель сказки.

находится грудь и крепко затяните ленту на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца).

а чтобы никакая злая сила не победила ее, выберем оберег нашей сказки,. Это может быть осетинский кружевной платок или русская булавка, которые защищали от порчи и сглаза.

А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова вместе со мной.

Ой вы, ветры буйные, северные, южные,

Ой вы, реки бурные, с морями дружные,

Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,

Чтобы я была богата не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Чтобы сказки сердце билось,

Чтобы в жизни не случилось.

Там где сказка чуда жди,

Что там будет впереди?

Теперь у вас есть собственная сказка, в которую вы вложили частичку себя. Она будет охранять вас от бед и несчастий и принесет вам добро, счастье, мечту, а жизнь будет просто сказкой!

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формировать знания детей о здоровом образе жизни

Урок безопасности в доу статья

Задачи в работе с детьми: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.

Сказочная безопасность. Как обучить ребенка правилам безопасности по народным сказкам

королева анна Сказочная безопасность. Как обучить ребенка правилам безопасности по народным сказкам

Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка – ложь, но что-то в ней есть. И если мы будем не просто читать ребенку на ночь сказочную историю, а и обсуждать прочитанное, то на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности. Ну, как еще доходчивее можно объяснить детям, что нельзя открывать дверь квартиры чужим людям, даже если они кажутся хорошими и добрыми, как не на примере сказок. Только сказки заканчиваются хэппи-эндом, а вот в жизни чаще все совсем наоборот. Почти в любой сказке, народной или авторской, есть достойные обсуждения моменты. Это и сказка “Три поросенка” и “Волк и семеро козлят”, и “Красная Шапочка”, и даже “Колобок”. У А. Усачева в книге “Маленькая собачка Соня” есть поучительная, но не страшная история о Сониных экспериментах с электричеством. А чудесная сказка А. Линдгрен “Малыш и Карлсон” – это просто учебник по ОБЖ. Только и обсуждай экстремальные ситуации, в которые Малыша втягивал неугомонный Карлсон.

Для занятий по безопасности лучше брать основной вариант сказки, народный. Он не такой «приглаженный», зато каждое слово выверено, нет ничего лишнего, что способно отвлечь ребенка или убаюкать его бдительность. Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила ОБЖ

Простые правила для педагога:

— Прежде чем рассказывать-читать новую сказку,определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней.

— Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Но помните,что вы осуждаете не самого сказочного героя, вы осуждаете его поступок. А самого героя вы жалеете,и т.

— Не перестарайтесь. Не стоит увлекаться и рассказывать историю страшным и заунывным голосом, рыдать над бедным героем.

Ребёнок может перехватить вашу реакцию и тогда уж точно перепугается.

— Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

— Повторяйте. Повторение-мать учения!

Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно.

Ребенок должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

Со сказкой можно поиграть.

Сказочных героев не обязательно покупать в магазине. Можно вылепить их из пластилина. Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. И не обязательно добиваться стопроцентного сходства, главное, чтоб была какая-то характерная для этого героя деталь.

Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах, используя пальчиковый театр.

Играть между делом.

Проведите с детьми тест и узнаете, усвоил ребёнок мораль сказки или нет. По реакции ребенка. Он сам начнет выражать свое отношение к поступку и поведению сказочных героев.

— Закрепление пройденного, стоит проводить по-разному.

Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам:

— Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет («Кот, петух и лиса»).

— На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»).

— Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни

складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать («Гуси-лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

Ребятам на занятиях предлагаются следующие вопросы:

* В каких сказках герои нарушали правила личной безопасности дома.

* Кто из героев соблюдал правила безопасности и тем самым выручил других из беды.

* Назовите сказочные указатели движения, которые помогали героям идти к намеченной цели.

* Кто из героев сказок не соблюдал правила личной безопасности на улице, и к чему это привело (Приведите примеры).

* В каких сказках, предмет специально предназначенный для получения огня был абсолютно безопасен в противопожарном отношении. («Огниво»)

* В какой сказке и по отношению к какому герою были применены сильнодействующие сказочные отравляющие вещества?

(Примерный ответ: В «Сказке о мертвой царевне и о 7 богатырях» герою по имени «Царевна» была влита «мертвая вода»

* В какой сказке и кто из героев использовал обычные предметы туалета как средства спасения и защиты от угрозы нападения «противника» (отрицат. герои?

(Примерный ответ: В сказке «Морской царь и Елена Премудрая» героиня «Елена» использовала гребенку, щетку, полотенце, которыми она создала естественные преграду)

* Назовите сказочные транспортные средства и придумайте правила безопасного использования их.

* Придумай для младшего друга поучительную сказку, в которой герои расскажут о правилах безопасного поведения.

Вопросы предлагать, учитывая возраст ребенка. Также можно использовать в своей работе литературные викторины «Сказочная безопасность», музыкальная викторина.

Необходимо и взаимодействие с родителями. Для этого можно поместить информацию для родителей в уголке, провести консультацию.

И уже точно не откроешь дверь своего дома, как это сделали семеро козлят. А если будешь пить воду из открытых водоемов, то в лучшем случае «козленочком станешь», а то и в больницу угодишь с кишечной инфекцией.

Досуг по русским народным сказкам в старшей группе Сценарий досуга «Путешествие по сказкам» Ведущая: Жила была девочка или мальчик (выходят девочка и мальчик, а может мальчик и девочка,.

Фотоотчет о празднике по русским народным сказкам Совсем недавно в нашем детском саду мы ставили сказки с героями,которых играли дети!Посвяти это неделе русских народных сказок!Дети с родителями.

Игра «Четвертый лишний» по русским народным сказкам Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Игра «Четвертый лишний по.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам.

Юля Казакова Сказочная безопасность. Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам.

Цель бесед объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Развивать у детей чувство опасности, смелость и находчивость при появлении опасности.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

-Вспомните сказку, которая как раз учит этому.

Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

-Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки

Инсценировка (настольный театр) отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом

— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед

— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним

— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос

— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса

— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая. ) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Воспитатель показывает картинку.

— А это из какой сказки и кто потерял?

(Это золотой ключик Буратино)

— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом

— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги

— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей

— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать

— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок

Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать

— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли

— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека

— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо. ) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо

«Сказочная безопасность». Как правильно обучать ребенка безопасности с помощью народных сказок Народные сказки любят дети. Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки.

Статья «Формирование навыков безопасного поведения у детей на основе сказок» Сказка- необходимый элемент для воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает,.

Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ

Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. определяются условиями конкретного ДОУ.

Урок безопасности в доу статья

Коллаж можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по теме «Неосторожное обращение с огнём и электроприборами»

Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.

Урок безопасности в доу статья

Плакат можно использовать как для оформления уголка безопасности, так и для проведения занятия по темам раздела «Ребенок и другие люди»

Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.

Урок безопасности в доу статья

Стенд даёт представление детям о необходимом оборудовании для тушения пожара

Урок безопасности в детском саду

Наглядным результатом занятий по ОБЖ могут стать различные творческие работы, поделки и рисунки детей. Через творчество дети усваивают основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Урок безопасности в доу статья

Рисунок демонстрирует степень понимания ребенком опасности неосторожного обращения с электроприборами

Поделки могут выполняться детьми индивидуально, в группе или совместно с родителями.

Урок безопасности в доу статья

Поделка показывает степень понимания ребенком содержания работы пожарных

Таким образом, воспитатели ДОУ осуществляют и систематически совершенствуют важную работу, направленную на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывают у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперёд.

(1 голос, среднее: 4 из 5)

«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Выступление на тему:

«Сказочная безопасность или как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

воспитатель 1 кв. категории

В наше время происходит множество негативных социальных явлений, стихийные бедствия и прочие ситуации, поэтому очень важно дать детям необходимые знания по ОБЖ. Знания должны даваться поэтапно и соответственно начинать знакомить с элементарными основами безопасности необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Опыт, полученный ребенком в детстве влияет на его жизнь уже взрослого человека. Задача родителей и воспитателей действовать сообща и обогащать уже имеющиеся знания детей все новыми и полезными для них. Все чаще мы задаемся вопросом о том, как уберечь детей от опасности? Как научить разбираться в многообразие жизненных ситуаций, где возникает необходимость принятия решения. Дети мыслят образами, поэтому усвоить знания им проще с помощью игр, бесед, сказок.

Сказки — это один из самых удивительных по информативности, силе эстетического и воспитательного влияния жанров в фольклоре. Это не просто интересные и поучительные истории, которые рассказывают или читают маленьким детям на ночь. В сказках отображено мировоззрение, мировосприятие того или иного народа, его ментальность и ценности.

При помощи сказок ребенок познает мир, слушая и обсуждая, постепенно начинает формировать собственные выводы, давать оценку действиям героев сказок. Определяет, что «хорошо», а что «плохо».

Важно сделать акцент на том, что в мире людей существуют определенные нормы (правила) поведения, которым необходимо следовать. Рассказать о дружбе, взаимовыручке. О том, что у людей есть границы дозволенного поведения, что нельзя доверять каждому человеку, следует быть осторожными и бдительными в принятии каких-либо решений. Сказки помогают ребенку усвоить жизненные истины, повторяя их мы учим детей бдительности, рассудительности и осторожности.

В образовательном процессе дошкольных учреждений стоят 3 задачи:

Образовательная задача. Заключается в том, что на примере героев народных сказок формируются представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая задача. Состоит в развитие интереса детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача. Заключается в том, чтобы воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Программа ОБЖ в дошкольном учреждении включает в себя следующие разделы:

— ребенок на улицах города;

-ребенок и другие люди /ребенок и здоровье;

-безопасность в быту;

Ребенок в общении с другими людьми исходит из своих представлений о том какой взрослый для него опасен, а какой нет. Учитывая это стоит отметить, что зачастую дети упускают то обстоятельство, что не всегда опрятно одетый мужчина или женщина ничем ему не угрожают.

Иначе говоря, малыш исходит из того, что красивая тетя или дядя с конфеткой – не может быть плохим человеком. Но на практике это совершенно наоборот.

В связи с этим, задача педагогов состоит в том, чтобы дать детям верные установки касательно того, как нужно себя вести с незнакомыми людьми.

Наглядно и в доступной форме дать детям знания можно посредством сказок. Некоторые сказки в доступной и в увлекательной форме знакомят детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов, в лесу, с незнакомцами, с безопасным общением с домашними животными.

Ребенок и природа. В этом разделе необходимо познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

В связи с ухудшением экологической ситуации возникают определенные угрозы здоровью человека. Детям нужно рассказать о том, что наши действия могут нанести непоправимый вред окружающей среде и живым организмам, а соблюдение простых правил поможет избежать негативных последствий.

Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

С детьми старшего дошкольного возраста организовываются опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.

Говоря о животных стоит отметить, что детям необходимо прививать чувство заботы, но при этом соблюдать ряд правил: бездомным животным нужно помогать, приносить им еду, но нельзя пренебрегать правилами, что их нельзя трогать руками, так как неизвестно переносчиками каких болезней они могут являться и элементарно какова будет реакция питомца.

Так же необходимо помнить и о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями используем картинки, наглядные материалы. Объяснить детям, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение.

Ребенок дома. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

— предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

— предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

— предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Задача воспитателя состоит в том, чтобы объяснить, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого), играми драматизациями.

Для усвоения полученных знаний нужно рассказывать детям случаи из жизни. Так же можно предложить детям привести свои примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Ребенок в процессе рассуждения над такими ситуациями формируют свою оценку, а если вдруг ребенок затрудняется, то педагог должен направить при помощи наводящих вопросов размышления ребенка в правильную сторону.

Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

С этой целью знакомим детей со следующими произведениями:

Михалков «Бездельник светофор», П. Синявский «Жили были автомобили», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Арбеков «Про умных зверюшек».

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в транспорте.

Таким образом, можно выделить несколько правил:

— прежде чем рассказывать, читать новую сказку, необходимо определить какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней;

— сказки лучше рассказывать, так как устная речь способствует установлению лучшего контакта с детьми, нежели зачитывание;

— необходимо продемонстрировать свое отношение к героям, к происходящим событиям.

— нужно обращать внимание на иллюстрации. У детей эйдическая память (это значит образная, яркая).

— задавать вопросы. И даже если сразу у ребенка не получится дать верный ответ, то это не страшно, ведь смысл вопроса состоит в том, чтобы заставить детей поразмышлять, выстроить логическую цепочку, научиться разделять добро от зла, давать оценку поступкам героев;

— отвечать на вопросы детей, но не отходить от темы;

— повторять. Не стоит постоянно комментировать сказку, когда рассказываем ее, но обсуждать какие – то отдельные детали важно.

Обобщая сказанное, нужно отметить, что разрешение проблемы безопасности требует скоординированных действий педагогов и родителей. Вместе мы должны выработать привычку в соблюдении правил безопасности, сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости –действовать!

Картотека игр по теме пожарной безопасности

Незаменимым помощником воспитателя при работе с детьми по теме пожарной безопасности являются различные игры.

Дидактические печатные игры

Их можно приобрести в магазинах или же изготовить своими руками, проявив фантазию и творчество. Можно взять за основу следующие варианты.

  • Лото «Пожароопасные ситуации». Представляет собой игровые поля (с пустыми квадратами) и набор сюжетных картинок на тему поведения при возгорании (например, оставленный включённым утюг, малыш, играющий со спичками и. т. д.). Ребёнок, который правильно охарактеризует ситуацию, забирает себе карточку.
  • «Карточная викторина». У воспитателя в красивой коробке находятся карточки с вопросами по теме правил поведения при возгорании. Она вытягивает их одну за другой (это может делать и игрушечный персонаж). Ребёнок, ответивший верно, получает жетон или фишку. В конце игры по ним определяется победитель. Примеры вопросов: нужно назвать причину пожара, по какому телефону нужно вызывать пожарную службу, можно ли прятаться в шкафу при пожаре, можно ли при пожаре устраивать сквозняк и т. д.
  • «Сложи картинку» — пазлы на тему пожара. Две команды дошкольников на скорость складывают изображение, разрезанное на несколько частей (6–14 элементов в зависимости от возраста воспитанников).
  • «Хорошо — плохо». На плакате изображены различные виды использования огня (в хороших и плохих целях). Дети получают карточки, которые должны поместить на картину в необходимое место.

Речевые игры

Речевые игры не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко»: дошкольники должны закончить стихотворение, подобрав слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно сделать игру более увлекательной: ребята сидят в кругу и передают мяч друг другу после каждого правильного ответа.

Упал на пол уголёк-

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Если младшие сестрёнки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Можно также поиграть с дошкольниками в речевую игру «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета, а дошкольники должны выбрать тот, что не связан с опасностью пожара (например, компьютер, расчёска, кипятильник, газовая плита).

Сюжетно-ролевые игры

  • «Мы — смелые пожарные». Атрибуты и оборудование: игрушечные пожарные машины, шлемы, лопаты, вёдра, канат, аудиозапись звуков «мигалки», шведская стенка.
  • Пожар в городе». Атрибуты: напольный конструктор, игрушечные пожарные машинки, мелкие фигурки (люди, деревья и пр.), карты-схемы, аудиозапись «мигалки».
  • «Ребёнок один дома». Атрибуты: игрушечная бытовая техника (утюг, электрический чайник, газовая плита, фен), телефон плюс атрибуты к игре «Мы –смелые пожарные».

Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

– меры по охране труда и техники безопасности;

– меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

  • Создание нормативно – правовой базы.
  • Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  • Работа с персоналом.
  • Работа с родителями.
  • Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

  • законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности»от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму»от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасногопребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
  • информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

  • Приказ об обеспеченииантитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
  • Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечениеработы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
  • Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
  • Приказ о противопожарном режиме.
  • Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
  • Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
  • Разработан план эвакуации.
  • Разработаны и утверждены :
  • Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам. Зав. по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

  • Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  • Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечениесохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  • В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  • Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  • С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  • Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  • Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
  • Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
  • Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  • Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  • Работники проходят плановые медицинские осмотры.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия. Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей. При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

Урок безопасности в доу статья

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе. Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь. Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

  • В маленьком домишке живут шалунишки
  • И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Дошкольникам нравится чувствовать себя самостоятельными и исправлять чужие ошибки. Можно использовать мотив письма (для выразительности используется обгоревший конверт), в котором находится стихотворение про спички Г. Остера из цикла «Вредные советы».

Спички — лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт —

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

После знакомства с этим произведением ребята с удовольствием расскажут, чего не нужно делать во избежание беды, закрепляя тем самым правила пожарной безопасности.

Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,Их только тронь —Дети грозят пальчиком
Сразу появитсяЯркий огонь!Поднимают руки вверх, шевелятпальчиками
Сначала маленький,Руки перед собой
А потом большой, большой!Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерокДуют
И огонь погас. Опускают руки

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-каБудто ты пожарный стойкийСтоят на правой ноге
А теперь постой на левойБудто ты пожарный смелыйСтоят на левой
Руку левую к грудиИ огонь скорей тушиИмитируют работу пожарным рукавом

Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята И в сказку мы идёмДети шагают по кругу, высоко поднимая ноги
Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин домНаклоны вперёд и назад
И если надо, тоже -Мы будем помогатьходят в полуприсяде, руки на коленях
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть»повороты влево и вправо с грозящим жестом

Уроки безопасности в детском саду

Урок безопасности в доу статья

Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Про пожар, что нужно знатьИ кого на помощь звать?Ноль один, ноль два, ноль триТы запомни! И звони!

В то неспокойное время, в которое довелось жить нам и нашим детям, личная безопасность ребенка, как никогда выступает на первый план. Разгул терроризма, всплеск наркомании, плотный поток транспорта на улицах, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды заставляют нас, взрослых, постоянно задаваться вопросом: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Коллектив нашего детского сада поставил перед собой задачу: обучить детей безопасному поведению, а значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

В этой связи, в нашем учреждении в этом году реализуется интересный и очень важный проект «Уроки безопасности» — это система работы с детским коллективом, с родителями, которая затронула различные сферы деятельности дошкольника по обеспечению личной безопасности (общение с незнакомыми людьми, пожарная безопасность, правила дорожного движения).

Наши педагоги не только проводят интересные мероприятия по данным темам с детьми, но и подготавливают содержательные материалы, предназначенные родителям воспитанников с целью информативного просвещения по обучению детей навыкам безопасного поведения в обществе. Разрабатывая проект, мы старались учесть, что страх подавляет интуицию ребенка, заглушает правильную реакцию. Поэтому если дошкольникам и сообщалась та или иная информация, то она выражалась в словах, которые не травмировали психику маленького человека.

В данной ситуации отличным обучающим инструментом, являлись сказочные сюжеты (такие как: «Кот, Петух и Лиса», «Красная Шапочка», «Колобок» и др), в которых опрометчивые поступки героев становились уроком безопасного поведения в обществе для наших ребят.

Более подробный фотоотчет вы можете посмотреть в нашей галерее.

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта может осуществляться лишь с разрешения автора (правообладателя) и только при наличии ссылки на первоначальный источник.

один на улице, 
один дома

10 Февраль 2015, 2281 просмотр.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Реализация индивидуального подхода на занятии по пожарной безопасности

Педагогический процесс в ДОУ всегда проходит эффективнее при умелом использовании индивидуального подхода. Так, педагог всегда знает особенности характера своих воспитанников, их склонность к тем или иным видам деятельности. Это учитывается, например, при участии в конкурсах: более активные ребята, которые любят быть в центре внимания, будут читать стихи, участвовать в сценках. Застенчивые и спокойные детей, наоборот, будут чувствовать себя комфортно при выполнении продуктивной работе (рисование, создание поделок и пр.

Эти же моменты стоит учитывать и при визите в группу гостей (сотрудника пожарной службы). Если он просит подойти к нему кого-то из детей, то не стоит привлекать для этой цели скромного ребёнка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *