Урок безопасности в образовательных учреждениях

Здравствуйте посетитель сайта!
Данный сайт утратил статус официального. Приглашаем Вас посетить официальный сайт нашей школы.

Официальный сайт МБОУ “СОШ №125”

Телефон доверия
для детей, подростков
и их родителей
8-800-2000-122

Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребёнок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является явное недопонимание многих потенциальных опасностей.

Важнейшая задача семьи и школы – научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Организаторы и участники: МЧС России, Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей». Цель мероприятия — получение школьниками дополнительных знаний по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных (экстремальных, опасных) ситуаций. Актуальность проведения Открытого урока вызвана особой социальной значимостью мероприятия, заботой всех органов власти о безопасности детей в наши дни.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Видео и методические материалы, презентация и план-конспект урока

В понедельник 24 января 2022 г. обучающиеся и педагоги ГБОУ ЦО «Интеллект» подключились к онлайн уроку по безопасности в сети «Интернет».

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В наше время данная тема становится все актуальнее.

Наша основная задача обучить подрастающее поколение избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации.

4 октября 2022 года в образовательных учреждениях города Рязани был проведен Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный 90-летию со дня образования гражданской обороны в Российской Федерации.

Участниками урока стали 26 185 обучающихся из 112 образовательных учреждений города Рязани.

На уроке были освещены вопросы правил поведения при возникновении различных внештатных ситуаций природного и техногенного характера.

В образовательных учреждениях города в рамках урока были организованы и проведены мероприятия по отработке действий сотрудников и обучающихся образовательных учреждений в случае возникновения угрозы террористического акта (вооруженного нападения).

08 сент. 2022 г. , 18:09

В начале учебного года особое внимание уделяется пожарной безопасности. В детских садах Черноголовки в соответствии с планом «Месячника безопасности» прошел Единый день объектовой тренировки с привлечением сотрудников ПСЧ-10. Отрабатывались практические навыки действия работников и воспитанников при возникновении чрезвычайной ситуации.

Также с детьми провели занятия по подготовке к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций: правила безопасного поведения на водных объектах, при возникновении пожара и  при встрече с собакой.

В мероприятиях приняли участие начальник отдела территориальной безопасности и ГО ЧС г. Черноголовка Татьяна Мазина и начальник добровольной общественной пожарной команды округа Юрий Рудаков.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

«Железная дорога – зона повышенной опасности!» – каждый из нас не единожды слышал эти слова предупреждения, возвращаясь домой на пригородной «электричке» или путешествуя в поезде дальнего следования.

Слушали, но к сожалению, не услышали их и те 47 детей, которые пострадали на Восточно – Сибирской железной дороге только за последние 3 года; 25 из них погибли, остальные остались инвалидами. И в каждом случае – нарушили правила поведения на железной дороге. И в каждом случае – вопрос к взрослым, которые не смогли, не захотели, а может не нашли времени, чтобы по-настоящему научить ребенка, как беречь свою жизнь и здоровье.

Надеемся, что наши «Уроки безопасности» будут полезны как специалистам, работающим с несовершеннолетними, так и родителям, заботящимся о безопасности своего ребенка.

Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности

Ответственность за совершение правонарушений на транспорте

Комикс “Супер Тройка на страже

Памятка “Безопасное селфи”

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

Правила безопасного поведения в школе

Повседневное безопасное поведение

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

В рамках проведения Всероссийского дня гражданской обороны во всех общеобразовательных учреждениях 1 марта пройдут открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности.

Главные задачи таких занятий – информирование подрастающего поколения о задачах гражданской обороны, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, знакомство школьников с основными правилами поведения и подробным алгоритмом их действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

На уроках безопасности ребята узнают о понятии гражданской обороны, информационной безопасности, безопасности в социуме, противодействии терроризму, правилах оказания первой помощи и многом другом.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Урок безопасности в образовательных учреждениях

1 сентября 2022 г. для обучающихся 2-3 классов был проведен Всероссийский урок по основам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций сотрудниками пожарно-спасательного подразделения и Отдела надзорной деятельности городского округа Первоуральск.

Дети познакомились с новым оборудованием современной пожарной машины, изучили разные виды огнетушителей, поучаствовали в практическом занятий по использованию противопожарных масок. Дети проявили огромную любознательность в вопросах пожарной безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Для 8-х классов был проведен Всероссийский урок безопасности «Противодействие терроризму» учителем ОБЖ Масловой Е.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Урок безопасности в образовательных учреждениях

МВД предупреждает. Передвигайтесь безопасно!

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Мобилизованные граждане смогут сохранить трудовой договор и позже вернуться на прежнее место работы.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

«Война с фейками» разоблачает информационные вбросы

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Качества, необходимые будущему первокласснику и школьные принадлежности.

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности

  • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
  • профилактические беседы;
  • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
  • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
  • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Для учеников всех донских школ с 1 по 10 сентября пройдут уроки безопасности. Детям расскажут, как надо действовать в экстремальных и опасных ситуациях. Решение о проведении таких уроков было принято на заседании региональной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, провел заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов.

На таких уроках донские школьники освоят правила поведения в экстремальных ситуациях.

С 1 сентября начнется обучение в 2900 тысячи образовательных организаций. В настоящее время завершается подготовка и проверка готовности учреждений к новому учебному году, текущие ремонты зданий, мебели, оборудования, благоустройство прилегающих территорий. В данный момент проверяется готовность донских школ ко встрече с учениками, их соблюдение всех пожарных и санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение комплексной безопасности.

Ведутся работы по улучшению и модернизации зданий и сооружений 141 учреждения. Также 2,5 миллиарда рублей будет направлено на капремонт 40 объектов образования, — рассказал министр общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев.

Приоритет при подготовке к новому учебному году органами управления всех уровней уделяется обеспечению комплексной безопасности в образовательных организациях.

Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РО Игорь Тягненко рассказал, часто встречаются нарушения, связанные с системами пожарной сигнализации, противопожарным водоснабжением и эвакуационными выходами. Школа может считаться готовой к новому учебному году только в том случае, если все эти недочеты будут устранены.

— Надеюсь отмеченные мною нарушения будут устранены в рамках подготовки к началу нового учебного года. Только в этом случае образовательная организация может считаться готовой к приему детей, — подчеркнул Игорь Тягненко.

Подводя итоги заседания, Вадим Артемов отметил, что до 1 сентября все озвученные в рамках заседания комиссии вопросы, должны быть решены.

— Только постоянный контроль за соблюдением мер пожарной безопасности, осуществление систематической надзорной деятельности за соблюдением требований пожбезопасности на объектах образования позволит не допустить возникновения на них пожаров, — подчеркнул заместитель губернатора области.

Кроме того, на заседании подняли тему пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты и здравоохранения с круглосуточным пребыванием дончан.

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф  обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

В рамках мероприятий Единого урока в школах, детских садах пройдут интересные беседы, классные часы, деловые игры. Детям будут предложены просмотр мультфильмов, видео-уроков по тематике безопасного поведения в сети         «Интернет».

Приглашаем также обучающихся пройти регистрацию на сайте www. Сетевичок. рф и принять участие в квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», выборе лучших детских сайтов, лучших работ по кибербезопасности, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Мы желаем всем участникам быстрого Интернета безвирусного сёрфинга и много лайков!

— Согласно плану  ремонтных работ,  в 141 образовательном учреждении региона  ведутся работы по усовершенствованию сооружений и  текущий ремонт  зданий  на финансовые средства из  федерального и областного  бюджета. В свою очередь в 2022  году  2,5 миллиарда рублей  планируется затратить  на капитальный ремонт  40 учебных заведений, —  сообщил  министр общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев.

Игорь Тягненко призвал  устранить в кратчайшие сроки все отмеченные им нарушения в  процессе подготовки  к началу 2022-2023  учебного года: «Только при таком ответственном подходе к противопожарной безопасности  в учреждении  образовательная организация может считаться готовой к приему учащихся», — отметил  Игорь Тягненко.

— Лишь систематический  контроль за соблюдением правил пожарной безопасности, постоянная  надзорная  деятельность и  следование требованиям  ПБ в учебных заведениях  позволят исключить    возникновение   опасных ситуаций  в образовательных учреждениях региона, — подвел итоги  обсуждения  Вадим Артемов.

Вместе с тем члены комиссии рассмотрели на  заседании  вопросы соблюдения правил  ПБ   на объектах  социальной защиты населения и в учреждениях  здравоохранения  с круглосуточным пребыванием людей  на территории  донского региона  и обсудили процедуру  реализации органами местного самоуправления  комплекса мероприятий по противопожарному обустройству своих территорий. По вопросам рекламы на сайте обращаться по номеру телефона +7 (86349) 2-16-58Если вам понравилась эта статья, не сочтите за труд, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на одну из кнопок снизу. Это сильно поможет сайту и газете в целом. Благодарю.

Навигация по записям

С 28 по 31 октября во всех образовательных учреждениях России пройдет Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

В Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района в рамках информационно-просветительского проекта «Безопасность в интернете» открыт «Уголок безопасности», в котором собраны полезные материалы для детей и родителей.

Здесь можно узнать, чем опасен интернет, как бороться с компьютерными вирусами, противостоять агрессии в сети, распознать основные виды интернет-мошенничества и многое другое. В основе этих тем – материалы, накопленные специалистами Центра во время занятий с детьми и родителями, реальные примеры из жизни и рекомендации экспертов.

В видео-формате эти материалы для детей и родителей подготовлены специалистами ЦДЮТТИТ совместно с учащимися Пушкинской студии журналистики.

Видео-материалы доступны на нашем канале: https://www. youtube. com/playlist?list=PLz_z6DEvaG8eHw.

Материалы «Уголка безопасности» доступны для всех желающих на 1 этаже ЦДЮТТИТ. Просто сканируйте QR-код, и полезная информация сразу окажется в вашем смартфоне!

Безопасного вам интернета!

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Единый урок безопасности в сети Интернет

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.

В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.

В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.

В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
  • демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
  • организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.

В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).

В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.

Не терять бдительности

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. Как отметила начальник управления образования администрации Яковлевского городского округа Татьяна Золотарева, одна из актуальных проблем воспитания – формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

«На официальных сайтах учреждений, аккаунтах в социальных сетях, родительских чатах в популярных мессенджерах проводится информационно-пропагандистская работа по проблеме аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних, размещены рекомендации и памятки по соблюдению ПДД и антитеррористической угрозе, – сказала Татьяна Алексеевна. –  Для формирования навыков обучающихся и педагогов, как действовать в экстремальных ситуациях, в школах Яковлевского округа регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Уроки безопасности, которые прошли в школах округа, наглядно показали эту работу».

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Безопасность на все 100

В школе села Гостищево всегда уделялось большое внимание безопасности, а тем более в наше непростое время.

«Безопасность в быту, на воде, в общественных местах, а также как вести себя дома или с незнакомыми людьми, как эвакуироваться в различных ситуациях и какие службы могут помочь – каждый день педагоги озвучивают это на минутках безопасности, уроках, классных часах. В каждом классе в рамках внеурочной деятельности проводится занятие «Культура безопасного поведения», – подчеркнула директор образовательной организации Татьяна Золотова.

В этот день состоялась тренировочная эвакуация в школе. Она прошла организованно, без паники и в установленное время.

Тематический час в третьем кадетском классе с участием семиклассников, их старших товарищей-кадетов, и родителей, кто непосредственно работает в системе экстренных служб, прошёл на базе образовательного центра «Точка роста» гостищевской школы.

Третьеклассники вместе с педагогом Еленой Мулярчик увлечённо разгадывали ребусы, загадки, участвовали в сценках, разбирали и повторяли правила безопасности в быту, в школе, на улице. Демонстрировали, как правильно нужно обращаться с электроприборами, и какую опасность они таят для тех, кто этими правилами пренебрегает. Представители МЧС, правоохранительной, медицинской, газовой и единой диспетчерской службы, а также кадеты-волонтёры помогали ребятам в решении ситуационных заданий.

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие

  • Пожар, задымление.
  • Угроза урагана или наводнения.
  • Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так

  • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
  • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
  • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
  • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
  • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
  • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Безопасность на воде и первая помощь при сердечно-лёгочной реанимации

Жизнь человеческая полна неожиданностей, и никто из нас не может предугадать, что  может случиться через минуту, час, день. Мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев. На внеурочном занятии старшеклассники первой городской школы на базе медкласса закрепляли знания по проведению сердечно-лёгочной реанимации.

Две команды «Хирурги» и «Терапевты» вспомнили из курса биологии строение сердца и лёгких, причём, для своих ответов они использовали модели внутренних органов, разобрались в каких случаях реанимационные действия необходимо проводить, а когда они могут быть прекращены, а затем перешли к практической части. На тренажёре они продемонстрировали навыки проведения СЛР.

Полученные знания это не зря потраченное время. Они помогают ребятам действовать чётко и оперативно в чрезвычайных ситуациях. Десятиклассница Вероника Ефимова профессионально занимается плаванием. На одной из тренировок один из пловцов жевал жевательную резинку в воде и поперхнулся. Вероника не растерялась и провела приём Геймлиха. Вот тот случай, когда знания обернулись не только силой, но и спасённой жизнью.

Четвероклассники вместе с классным руководителем Еленой Бессоновой провели интерактивную игру в рамках «Азбуки безопасности» и вспомнили, как правильно нужно себя вести на воде. Ученики уверенно работали на ноутбуках и отвечали на вопросы викторины.

Помимо теории ребята вместе с педагогом посещают бассейн «Волна». По поручению губернатора региона Вячеслава Гладкова дети должны быть обучены первичным навыкам плавания. После проведённого мониторинга были сформированы группы детей, которые в рамках «внеурочки» два раза в неделю обучаются плаванию в бассейне. Кстати, там учатся плавать ученики и из других школ города.

– В нашей школе в каждом классе есть занятия, которые связаны с безопасностью и жизнедеятельностью детей. У обучающихся с 1-го по 7-й классы – это внеурочные занятия, а с 8-го по 11-й – это занятия урочной системы. Как себя повести в той или иной ситуации, как помочь другим – этому обучающиеся учатся в школе, – говорит директор школы Татьяна Булгакова.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Урок безопасности в образовательных учреждениях

ПДД, безопасность в весеннем лесу и антитеррористическая угроза

В рамках Единого дня безопасности в образовательных организациях Яковлевского городского округа прошли уроки безопасности.

Школа № 2 г. Строителя – самая большая школа Яковлевского городского округа. На сегодня в ней обучается 1331 ученик.

«Мы постоянно заботимся о соблюдении мер безопасности для наших обучающихся, используем все возможности, все ресурсы, для того чтобы научить детей правильно ориентироваться в любой ситуации, в которой они могут оказаться», – подчеркнула директор школы Алла Кононова.

Вторая городская школа одна из немногих работает по триместровому режиму. Поэтому проведение уроков безопасности выпало на каникулярную неделю. Отрадно, что время каникул здесь используют с максимальной пользой.

На школьном дворе при участии социального партнёра – Яковлевского политехнического техникума – ребята начальных классов вспомнили и повторили Правила дорожного движения.

Участковый государственный инспектор леса ОКУ «Яковлевское лесничество» и специалисты Станции юных натуралистов подготовили для учеников презентацию по правилам безопасного поведения в весеннем лесу.

Как не стать жертвой терроризма и что означает само понятие «терроризм» – в этих актуальных вопросах разбирались старшеклассники вместе с учителем географии, воспитателем кадетского класса Николаем Михайловым. Ребята моделировали различные ситуации и находили пути их безопасного решения.

Например, как правильно вести себя при возникновении террористической угрозы, какие действия необходимо предпринимать при обнаружении опасного предмета, взрывного устройства, похищении, возникновении стрельбы.

В нашей беседе парни и девушки подчеркнули, что терроризм и экстремизм – большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество. Самое главное при возникновении чрезвычайной ситуации – не растеряться, не паниковать, соблюдать спокойствие и верить, что помощь обязательно придёт. Меры предосторожности и знания правил безопасности, а также грамотные действия при террористической угрозе помогут избежать беды.

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Правила поведения в школе – видео

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Урок безопасности в образовательных учреждениях

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *