МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАУСУЗ»
Подготовила и провела:
3 –го класса
Пилярова Кира Джашарбиевна
Классный час на тему: «Профилактика Коронавируса».
Цель: сформировать знания у детей о новой коронавирусной инфекции и познакомить с
профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.
формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики
познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими
мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
Организационный момент.
Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня
мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается
коронавирус, как защитить себя от заражения?
Основная часть.
Ситуация в мире
Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный
город с населением около 11 миллионов человек. С опасным вирусом в нем борются более
1200 человек, проводя нужные для ограничения инфекции и лечения заболевших
мероприятия в самом очаге. Власти Китая тоже помогают всеми силами, заблокировав 15
городов с общим количеством жителей более 60 миллионов. В этих городах применяют
серьезные карантинные меры.
Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество
летальных случаев.
На 27 января 2020 года заболело уже примерно 3000 человек, погибли в результате
вирусной инфекции 81 человек. Более 30 тысяч человек, которые были в контакте с
инфицированными, пребывают под пристальным наблюдением медиков.
На 31 января 2020 года зарегистрировано 9776 подтвержденных случаев (за пределами
Китая – 118 случаев), 213 человек погибли.
На 5 февраля 2020 года (12 часов дня) зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в
тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек
выписано и 493 умерли (за пределами Китая 2 смертельных случая).
Вирус активничает преимущественно в Китае. Пока случаи за границами КНР
малочисленны и отмечены в Соединенных Штатах, Франции, Австралии, Германии,
Японии и соседних с Китаем государствах. Они регистрируются у людей, которые
недавно приехали из Китая и у тех, кто контактировал с больными. При этом болеют
люди любого возраста. В данный момент самому крохотному больному, выявленному в
Пекине, всего 9 месяцев.
Комаровский отмечает, что вирус активно изучается. Его выделили у больных и
полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не
заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению
большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что
привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но
вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к
здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.
Устойчивость коронавируса идентична вирусу атипичной пневмонии, вспышка которой
была в 2003 году.
30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой –
обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на
лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться
за помощью. ВОЗ пугает неизвестность, а объединение усилий всех стран поможет
ситуацию взять под контроль.
Что такое коронавирусы?
Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных,
но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные
коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.
Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром
(Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
• Чувство усталости
• Затруднённое дыхание
• Высокая температура
• Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто
имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы
где есть случаи заражения вирусом?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного
риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
Если ответ на эти вопросы положителен – к симптомам следует отнестись максимально
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые
образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой
поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются
загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал
рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими
животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук
и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте
дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие
прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли
очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других
системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к
находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете
или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды,
если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая
ситуация не стабилизируется.
На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь
(клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона,
пульты, дверные ручки и поручни).
Итог занятия. Рефлексия
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные
заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного
(сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от
общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины
и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-
сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной
инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом,
пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев,
гаджетов и др. ) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при
чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус
распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить
риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые
после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте
здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых
белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря
которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
– при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в
период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
– при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
– при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
– при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут
применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих
масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же
маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь
носить медицинскую маску – непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
– маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
– старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись,
тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
– влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
– не используйте вторично одноразовую маску;
– использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует
немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном
транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной
защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие
профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ,
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая
температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,
затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота,
рвота, диарея.
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной
пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов
развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной
поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте
расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми,
пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми
моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами
(платком, шарфом и др.
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
– С чем мы сегодня познакомились?
– Что вы нового для себя узнали?
– Будете ли вы делиться полученной информацией с родными и друзьями?
Большое спасибо за внимание!!!
Оставайтесь дома, ради себя и своих близких!
высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,
Соколова Т.
МБОУ «Лицей №200»
Классный час в 7А классе
«Безопасность жизнедеятельности во время карантина по COVID-19 и в сети интернет»
Цель классного часа: расширение и углубление знания учащихся о безопасном поведении при пандемии COVID-19 и в сети Интернет.
- Изучить рекомендации по безопасному поведению во время карантина;
- Изучить рекомендации по безопасному поведению при работе в сети Интернет;
- выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника знаний, общения;
- воспитание информационной культуры учащихся;
- формирование приёмов логического мышления; развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;
Пандеми́я (греч. πανδημία «весь народ») — необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса.
Эпидемия – это когда вспышка заболевания зафиксирована в одной стране или среди одной популяции. Об эпидемии можно говорить, когда какое-то заболевание выявлено у 5% населения какой-то страны. Пандемия – это когда заболевание выходит за пределы одной страны и приобретает более крупные масштабы.
Главное правило при изоляции – не выходить из дома и не контактировать с другими людьми. Это довольно непривычно для большинства людей, но зато мера максимально эффективна.
Заболевшим нельзя контактировать с людьми
Правило «не покидать помещение» следует понимать буквально. Заболевшим нельзя выходить даже для выноса мусора или чтобы забрать почту. Придется просить помощи у друзей, родственников. Если не к кому обратиться, вам помогут волонтерские организации – все можно уточнить по телефону Волонтерских штабов. При доставке пакета также нельзя подходить к двери находящегося в изоляции – нужно оставить все у двери и отойти. В таком «затворничестве» есть и свои плюсы – появится время побыть наедине с собой. Нельзя не только выходить из квартиры, но и приглашать кого-то к себе в гости. Ведь таким образом вирус может передаться вашим посетителям и выйдет за пределы дома.
Рекомендации по безопасному поведению
Рекомендации по безопасному поведению
Рекомендации по безопасному поведению
• С осторожностью разглашайте личную информацию. • Думайте о том, с кем разговариваете. • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Защитите себя в Интернете
- Вредоносные программы;
- Кража информации;
- Халатность сотрудников;
- Хакерские атаки;
- Финансовое мошенничество;
- Спам;
- Аппаратные и программные сбои.
Самые опасные угрозы сети Интернет:
- не загружайте файлы, программы или музыку из случайных источников – вы можете случайно загрузить вирусы
- если компьютер начал странно работать, выключите его и сообщите родителям
Преступники в интернете
- не доверяйте случайным знакомым в сети личные проблемы
- не соглашайтесь на встречи
- не принимайте подарки от незнакомых собеседников
- не рассказывайте о своем режиме дня, где учитесь, гуляете, любимых местах отдыха и проведения досуга, где работают родители
- не выдавайте личную информацию
- советуйтесь с родителями перед опубликованием личной информации в сети
- не указывайте реальное имя при регистрации в сети, пользуйтесь псевдонимами
- никогда не соглашайтесь на личные встречи с друзьями по Интернет – они могут оказаться не теми за кого себя выдают
- прекращайте любые контакты, если получаете вопросы личного характера или неприличного содержания
- если вы столкнулись с негативом от другого пользователя, то об этом нужно сообщить родителям
Мошенничество в сети
- внимательно относитесь к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета
- не переходите по подозрительным ссылкам
- создавайте надежные пароли
Интернет-зависимость
Признаки
- острый эмоциональный протест на просьбу отвлечься от компьютера
- раздражение при вынужденном отвлечении
- невозможность самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере
- забрасывание домашних дел и приготовление уроков
- нарушение режима дня, питания и сна
- еда без отрыва от компьютера
- эмоциональный подъем во время игры
- сильное желание поскорее начать играть
Зачитайте и продолжите фразу:
Предупреждён – значит, вооружён
Социальный педагог: Беккер О.
Информирование во время пандемии детей и родителей – это необходимое мероприятие в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая стала основной темой и проблемой в 2020 году.
С необходимостью правдивого и своевременного информирования населения столкнулись абсолютно все школы.
Мы становимся информационно подкованными
и тем самым уменьшаем риски заражения окружающих и распространения коронавирусной инфекции.
COVID-19 – инфекционное заболевание, вызванное последним из открытых вирусов семейства коронавирусов. До вспышки инфекции в Ухане, Китай, в декабре 2019 г. о новом вирусе и вызываемом им заболевании известно не было. Сегодня вспышка COVID-19 переросла в пандемию, охватившую многие страны мира
ЧТО ТАКОЕ COVID-19?
Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства.
Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот
Своё название он получил из-за ворсинок на оболочке, которые по форме напоминают солнечную корону во время затмения.
Что значит «пандемия ?
Пандемия (греч. πανδημία «весь народ») – необычайно сильная эпидемия, которая распространилась на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса.
короновирусной инфекции COVID-19
от 2 до 14 дней
в сложившейся ситуации?
соблюдать рекомендации врачей
следовать рекомендациям
ВОЗ
вести здоровый образ жизни
соблюдать правила гигиены
Способы передачи COVID-19
(по воздуху от зараженного к здоровому).
(общая посуда, полотенца, предметы быта, через рукопожатия, близкий контакт)
Коронавирус попадает в организм через слизистые — конъюнктивы глаз, носа, верхних дыхательных путей.
Как ещё можно заразиться?
(стол, дверная ручка, телефон, игрушка, перила)
В окружающей среде вирусы
остаются живыми дольше 2-х часов!
Симптомы коронавируса
По симптоматике коронавирус схож с простудой и респираторными заболеваниями.
проблемы с ЖКТ
Как избежать заражения COVID-19
Правило Регулярно мойте руки
- Регулярно мойте руки с мылом или обрабатывайте спиртосодержащим средством.
- Пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
- Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства
до 8-10 часов
более 10 часов
Зачем это нужно?
Соблюдайте дистанцию в общественных местах
Старайтесь не трогать руками глаза, нос и рот
- Руки касаются поверхностей,
на которых может присутствовать вирус. - Можно перенести вирус с кожи рук в организм.
Соблюдайте правила респираторной гигиены
- Выкидывайте салфетку в контейнер
для мусора с крышкой. - Обрабатывайте руки антисептиком или мойте их с мылом.
- Соблюдайте режим дня.
- Питайтесь правильно.
- Будьте физически активны
- При посещении мест массового скопления людей, во время поездок в транспорте.
- При уходе за больными с ОРВИ.
- При общении с лицами с признаками ОРВИ.
- При рисках инфицирования инфекциями, передающимися воздушно-капельным путём.
носите маску в многолюдных местах
маска должна плотно прилегать, закрывать нос и рот
не более 2 часов
влажную маску замените на новую
после снятия маску
за резинки сзади
вымойте руки или продезинфицируйте
Неправильное ношение маски может увеличить риск заболевания!
не заражайте других.
При появлении симптомов обращайтесь
за медицинской помощью
Следите за информацией и
Щёки, рот и нос закрывайте медицинской маской
Избегайте людных мест и контактов с больными людьми
Только врач ставит диагноз,
если заболели, вызовите врача
Используйте индивидуальные средства личной гигиены
для приближения окончания карантинных мероприятий
в доме чистоту
Что должно произойти,
чтобы эпидемиологическая обстановка нормализовалась?
Регулярно мой руки.
Не прикасайся грязными руками к глазам, рту, носу.
Сохраняй дистанцию.
Защити близких
- Соблюдай правила респираторной гигиены.
- Носи маску.
- Ограничь контакты.
Не посещай людные места.
Своевременно обращайся
за медицинской помощью.
Следи за достоверной информацией.
Дотрагивайтесь до любых поверхностей только тыльной стороной руки – до выключателей света, кнопок в лифте.
В магазинах, транспорте и прочих общественных местах обязательно используйте дезинфицирующие салфетки и антисептическое средство чтобы протереть ручки и детские сидения в продуктовых тележках.
Используйте другие способы для приветствия – кивок или улыбка.
Делайте это в течении 10 – 20 секунд и / или используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, содержащее более 60% спирта всякий раз, когда вы возвращаетесь домой из ЛЮБОГО места, где были другие люди.
А главное, берегите себя и своих близких.
ИНСТРУКТАЖ И БЕСЕДА СО ШКОЛЬНИКАМИ О КОРОНАВИРУСЕ
medaptechka. net
—
Нет комментариев ↓
1 file(s) 16. 41 KB
Как беседовать с детьми о коронавирусной инфекции
1 file(s) 18. 70 KB
‹ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЗОР МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (ВЕРСИЯ-8): ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ КОРОНАВИРУСА
СОГЛАСИЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА ›
(Пока оценок нет)
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
1 file(s) 22. 67 KB
‹ ОБРАЗЕЦ ЖУРНАЛА ТЕСТИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА КОРОНАВИРУС
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПИЩЕБЛОКА В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА ›
ИНФОРМАЦИЯ О КОРОНАВИРУСЕ
- ВЕРСИЯ-15 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРОНАВИРУСУ от 22.02.2022. COVID-19 И ОМИКРОН
- ВЕРСИЯ-14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРОНАВИРУСУ от 27.12.2021. COVID-19 И ОМИКРОН
- НОВЫЕ ТЕСТЫ НМО С ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ
- ВЕРСИЯ-13.1 (17.11.2021.) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛЕЧЕНИЮ КОРОНАВИРУСА COVID-19
- ВЕРСИЯ-13 (14.10.2021.) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛЕЧЕНИЮ КОРОНАВИРУСА
- 12 ВЕРСИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЛЕЧЕНИЮ КОРОНАВИРУСА
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ “О ПРИМЕНЕНИИ ВАКЦИНЫ ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19”
- ОБРАЗЦЫ ЖУРНАЛОВ И ГРАФИКОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА
ЛЕКАРСТВА ПО ГРУППАМ
- НИМЕСИЛОценка 5.00 из 5
- ВИВАБОН СИРОПОценка 5.00 из 5
- ЦИТРАМОНОценка 5.00 из 5
- КАК ХРАНИТЬ АПТЕЧКУ В ДОМЕ ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ?
- КАК ЛЕЧИТЬ МОКНУЩУЮ ТЯЖЕЛО ЗАЖИВАЮЩУЮ РАНУ
- ОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АСПИРИНА
- КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ВЫЗЫВАЮТ ПРИВЫКАНИЕ?
- КАКИЕ ЛЕКАРСТВА НЕ ПРОДАЮТСЯ В СТРАНАХ ЕС
- КАКИЕ ЛЕКАРСТВА НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ БЕЗ РЕЦЕПТА В ЕВРОПЕ?
- ИНСТРУКЦИЯ О ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРЕДПРИЯТИИ)
- ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ГИБДД ПРОВЕРИТЬ АПТЕЧКУ?
- СПИД Первые симптомы на ранней (начальной) стадии у мужчин и женщин
- ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ АПТЕЧКИ
Категории товаров
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Классный час по антитеррористической безопасности на тему
«Человеком мало родится: им ещё надо стать»
Ход классного часа:
– Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова.
« Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать.
Человеку же так не годится.
Человеку мало родиться: им еще надо стать».
– Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник – наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет – добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
III. Погружение в проблему
– С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
– А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
– С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
Работа в группах.
– Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
· Выступления групп.
( На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
– На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
– Ребята, как называется наше село?
-А ещё один уголок нашей малой родины – школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы.
Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.
Термин “терроризм” происходит от латинского “terror” — страх, ужас, запугивание.
Террористы – это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).
Террорист – участник или сторонник террора.
Террористка — женщина сторонница террора.
Террористический акт – преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.
Террористическая организация – организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.
Заложник – человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.
Добро – всё хорошее, положительное, направленное на благо.
Зло – всё дурное, плохое, вредное.
- Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
- Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 года: взрыв бомбы в метро. В результате теракта погибли 14 человек, 51 находится в больницах города.
-Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.
Минута молчания.
– Как вести себя при террактах?
Как вести себя при терактах
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.
Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома. И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!
Действия при захвате в заложники
Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.
Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
Не пытайтесь бежать;
Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;
· при общении с преступниками избегайте
презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
· по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
· наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.
Взрыв на улице
· Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
Если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.
Взрыв в помещении
· Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
· Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя может ранить.
· Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.
Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.
Главная задача в толпе – не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.
– Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
Памятка (раздаются детям).
Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию) 3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.
Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего.
Спасибо всем за работу!
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
· Работа в группах.
– Ребята, как называется наш город?
-А ещё один уголок нашей малой родины – школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы. /Дети читают: «Донецкая школа-интернат»
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
· Просмотр клипа «Мама очень хочется жить»
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
· -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания. Минута молчания.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!