Урок безопасности в старших классах школы

Оборудование: 7 лепестков с названиями
рубрик; жетоны; спецодежда пожарных;
секундомер;разрезные картинки: съедобные и
несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор
дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1
и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что
можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями,
которые пренебрегали правилами безопасности
своей жизни? Назовите некоторых из них. При
помощи произведений, сказочных героев мы
вспомним основные правила безопасности
жизнедеятельности, побываем в различных
жизненных ситуациях. А поможет нам в этом
волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он
называется? (Цветик-Семицветик).

У: Сегоднясоревнуются две команды: “
Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше
знает основы безопасности жизнедеятельности. За
каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам
предстоит преодолеть опасности. (Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на
восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав
круг. (Дети кружатся на месте).

Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно
подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно,
слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И,
действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду
пожарного. (Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит
волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая
опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Ответьте на вопросы:

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя
    пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно
    отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью
могут нанести предметы бытовой химии. Ребята,
какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц – конкурс: за 1
минуту написать названия предметов бытовой
химии, которые нельзя брать без разрешения
родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про
вред, который может нанести бытовая химия. (
Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. – Что же делать? Как тут быть?
– Тараканов уморить!
– И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

У: Главное, чтобы каждый человек понял,
что химикаты – это яд, и не только для ребят.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Мы попали в страну, где Не
всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней
намек – добрым молодцам урок. К сожалению, и в
сказках герои нарушают основы безопасности
жизнедеятельности, что приводит к печальным
последствиям.

Обьясните, какие правила нарушили эти
герои:

Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к
незнакомцам). Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (
Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы
поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).

Это была разминка, а сейчас задание для
каждой команды.

Пытаясь увести с собой. Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не
знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать
любые средства защиты).

Слово жюри.

А сейчас ребята дадут вам несколько важных
советов. Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова
“Кто твой друг и кто твой враг”.

Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг. Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо. У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно. Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

Кто дает тебе совет?
Это – папа, это – дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны. Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова).

Мы попали в страну под названием “
Ядовитые грибы и ягоды”.

У: Почему же ужаснулся Маленький Мук?
Что он увидел в отражении? (У него выросли
длинные уши и огромный нос). Почему это
произошло? Верно, “не вся ягода, что красная,
съедобна”.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете
съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

Спасатели
Собирают в корзину только съедобные грибы.

Пожарные
Собирают только съедобные ягоды.

У: Пока ребята выполняют задание,
мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

У: Проверим, не получилось ли
ядовитого блюда у наших команд.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

У: Сейчас мы узнаем, какая опасность
подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного
движения? А вот герои некоторых произведений
Чуковского их, видимо, не знают.

Для каждой команды читаю
отрывок. Назовите правила дорожного
движения,которые нарушили герои , и кто именно?

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.

Подумайте. по какой причине могла случиться
такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим
транспортом. б) Переходил дорогу в неустановленном месте. в) Не соблюдал сигналы светофора. г) Играл на мостовой.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед. Волки – на кобыле, львы- в автомобиле. Зайчики – в трамвайчике,жаба- на метле. Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей
части дороги до 14 лет. б) Кот ехал на велосипеде задом наперед. в) Метла не является транспортным средством. г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время
движения.

У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные
знаки). Существует несколько групп дорожных
знаков. Какие вы знаете?

Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

Пожарные – предупреждающие.

У: Пока ребята готовятся, я приглашаю
еще по одному человеку от каждой команды.

Блиц- турнир.

Как называется участок дороги для
передвижения пешеходов? ( Тротуар). Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (
Пассажирский). В какую сторону нужно посмотреть в первую
очередь при переходе дороги? ( В левую). Один из видов специального транспорта. ( Пожарная
машина,скорая помощь,милиция).

Итог: Помни правила движения, как
таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток. Дети
повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

В этой стране не зная броду не суйся в
воду.

У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О
воде). Попробуйте догадаться, какие правила
поведения на воде нарушили герои стихотворения
Маршака?

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

  • Нельзя плавать на самодельных плавательных
    средствах, тем более в тазу. Они могут не
    выдержать веса сидящих в них людей и
    перевернуться.
  • Плавательное средство может быть неправильно
    собрано, или из непрочного материала.
  • Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а
    вода – хороший проводник тока.

Конкурс. Назовите ещё несколько правил
безопасного поведения на воде.

(Дети называют): а) не заходи на глубокое место,
если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже
если у тебя есть надувное плавательное средство;
б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех
местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в
игры “с удерживанием противника” под водой – он
может захлебнуться.

Конкурс. Кто больше исполнит песен о
воде.

(Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на
месте).

У: В этой стране мы поговорим о безопасности
жизни.

Вспомните, какое желание загадала девочка из
сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё
остался последний седьмой лепесток? (Она
пожелала, чтобы мальчик был здоров ).

У: И, действительно, самое главное для человека
в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны
соблюдать правила безопасности нашей
жизнедеятельности.

Дети читают стихи.

Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

На дорогах транспорта движенье. В лесу соблазн красивых ягод. И незнакомцем можешь быть обманут.

ОБЖ 8 класс школьные видео уроки

Здравствуйте уважаемые школьники, а так же посетители нашего портала Видео Училка. В школьных этих видео уроках по ОБЖ 8 класс, Вы узнаете как себя вести при пожарах, а также безопасность на дорогах и водоемах.

Данные видео уроки из курса ОБЖ 8 класс читает учитель истории и обществознания гимназии №1579, г. Москва Кобба Денис Валерьевич.

В данных видео уроках ОБЖ 8 класс, Вы узнаете про ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности на основание федерального закона № 69 от 21. 1994 года “о пожарной безопасности” и узнаете какие имеют права:

  • на защиту их имущества, здоровья и имущества в случаях пожара;
  • каждый гражданин Российской Федерации имеет право в расследование в установлении причин пожара нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
  • возмещение причиненным пожаром, в установленном порядке;
  • получение информации о новейших разработках в области пожарной безопасности;
  • а также имеет право принимать в мероприятиях связанных по обеспечению пожарной безопасности.

Если мы имеем права в области пожарной безопасности, то обязаны также соблюдать правила пожарной безопасности.

Соблюдать требования пожарной безопасности в том числе:

  • научиться соблюдать обращения с огнем в повседневной жизни;
  • следить за состояние электропроводки;
  • не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии;
  • иметь подручные средства пожаротушения в доме, квартире;
  • научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами тушения.

Иметь в помещение первичные средства пожаротушения в соответствии с правилами пожарной безопасности:

  • чаще всего при ликвидации пожаров используют воду и песок;
  • запрещается хранить легко воспламеняющие вещества друг с другом такие как лакокрасочные и горючие жидкости
  • если произошел пожар в квартире, доме, в гараже, то надо тушить его воздушно-пенным огнетушителем.
  • при отсутствии огнетушителя можно использовать плотную ткань, одежду и другие вещи смоченные водой.

В отдельных случаях при возгорании можно использовать метод захлёстывания, по кромке огня ударяют метлами, вещами, ветками. Удары должны быть короткими и резкими, чтобы исключить приток воздуха.

В случаях обнаружения пожаров немедленно стоит обратиться в пожарную службу по телефону 02 или 112. До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.

Граждане Российской Федерации несут ответственность за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в её области. Могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Статья 176 Уголовного кодекса предусматривает до 5 лет лишения свободы за поджог и намеренную порчу чужого имущества.

В второй теме обучения узнаете про безопасность на дорогах, что делать и как себя вести на дорогах.

Участниками дорожного движения являются – то лицо принимающее непосредственное участие движения в качестве, водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

А также узнаете правила ведения на водоемах в различных условиях.

Из данного курса ОБЖ 8 класс Вы также узнаете о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и их последствия.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

ВсеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 лет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классДля студентов

Сортировать — 
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности

Всего 175 презентаций

Безопасность на дороге

Урок безопасности в старших классах школы

6-11 класс

31Презентация на тему Безопасность на дороге

  • Викторина по правилам дорожного движения
  • Правильные ответы
  • Источники

Бытовые приборы на кухне

Урок безопасности в старших классах школы

5-11 класс

44Презентация на тему Бытовые приборы на кухне

  • Бытовая техника;
  • Классификация бытовых приборов по целевому назначению;
  • Разнообразие кухонной техники;
  • Правила техники безопасности.

ПДД (правила дорожного движения)

Урок безопасности в старших классах школы

9-11 класс

10Презентация на тему ПДД (правила дорожного движения)

  • Группы дорожных знаков
  • Проверим наши знании
  • Сигналы регулировщика
  • Разметка

Последствия драки на перемене в школе

Урок безопасности в старших классах школы

5-11 класс

18Презентация на тему Последствия драки на перемене в школе

  • Драка, удар, побои;
  • Последствия драки;
  • Причины драки;
  • Уголовная ответственность с 14 лет.

День памяти жертв ДТП

Урок безопасности в старших классах школы

Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта

Урок безопасности в старших классах школы

6-11 класс

30Презентация на тему Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта

  • Транспортная безопасность
  • Транспортная авария
  • Что такое ДТП?
  • Меры предосторожности

Правила поведения при захвате в заложники

Урок безопасности в старших классах школы

7-11 класс

14Презентация на тему Правила поведения при захвате в заложники

  • Моменты захвата
  • При наличии проблем со здоровьем
  • Если вы оказались запертыми

Правила безопасности для велосипедистов

Урок безопасности в старших классах школы

8-11 класс

22Презентация на тему Правила безопасности для велосипедистов

  • Исправная техника
  • Снаряжение
  • Статус велосипедиста на дороге
  • Движение по городу
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Регулируемые перекрестки
  • Пешеход и велосипедист
  • Самые частые ДТП с участием велосипедиста

Мошенничество: защити себя сам

Урок безопасности в старших классах школы

9-11 класс

20Презентация на тему Мошенничество: защити себя сам

  • Род занятий мошенников;
  • Личности мошенника и потерпевшего;
  • Зоны риска;
  • Виды мошенничества;
  • Общие советы.

Социальный проект «Внимание! Дорога!»

Урок безопасности в старших классах школы

Урок безопасности в старших классах школы

6-11 класс

9Презентация на тему Дорожные знаки

  • Предупреждающие
  • Предписывающие
  • Запрещающие
  • Информационно-указательные
  • Знаки сервиса
  • Знаки приоритета
  • Дополнительной информации(таблички)

Преступления, совершаемые подростками

Урок безопасности в старших классах школы

8-11 класс

11Презентация на тему Преступления, совершаемые подростками

  • Общая характеристика преступлений
  • Статистика детских преступлений
  • Преступления, совершаемые подростками
  • Статистика преступлений
  • Причины подростковой преступности
  • Вопросы к аудитории

Сильнодействующие ядовитые вещества

Урок безопасности в старших классах школы

7-11 класс

34Презентация на тему Сильнодействующие ядовитые вещества

  • Понятие «сильнодействующие ядовитые вещества» (СДЯВ)
  • Основные особенности СДЯВ
  • Классификация СДЯВ
  • Основные свойства СДЯВ
  • Характеристика некоторых видов СДЯВ
  • Аварии с выбросом СДЯВ
  • Защитa от отравления СДЯВ

Безопасность жизнедеятельности в условиях естественной среды обитания

Урок безопасности в старших классах школы

Профилактика безопасности в быту

Урок безопасности в старших классах школы

9-11 класс

20Презентация на тему Профилактика безопасности в быту

  • Падения
  • Отравления
  • Электричество
  • Падения предметов
  • Газ
  • Главные постулаты

Инженерная защита населения

Урок безопасности в старших классах школы

7-11 класс

29Презентация на тему Инженерная защита населения

  • Инженерная защита
  • Задачи инженерной защиты
  • Защитные сооружения
  • Классификация убежищ

Урок безопасности в старших классах школы

7-11 класс

12Презентация на тему Медиа-безопасность

  • Использование Интернета
  • Проверь себя
  • Одноранговая сеть

Первичные средства пожаротушения и правила их использования

Урок безопасности в старших классах школы

6-11 класс

36Презентация на тему Первичные средства пожаротушения и правила их использования

  • Виды огнетушителей
  • Классы пожаров
  • Принцип действия
  • Техническое обслуживание огнетушителей

Раиса Поликарповна, спасибо за тест! Проверила свои знания про кустарники, ошибл.

Елена Владимировна, спасибо большое за отзыв о работе! В эти осенние пасмурные д.

Надеюсь, что фильм заставит детей подумать не только о поступках героев, но и о.

Шикарная работа, Наталья Александровна! Оформление чудесное! Очень понравились ч.

Наталья Александровна, приятно Ваше внимание и ценны слова в адрес работы! Благо.

Раиса Поликарповна, спасибо за МК и знакомство с ещё одним интересным сайтом! Вы.

Фильтры         отменить1 2 »Правила поведения при пожаре

Иллюстрации со сказочными героями помогут в игровой форме рассказать об опасностях во время пожара. Данную презентацию можно использовать на классных часах, в пришкольных лагерях для проведения инструктажа.

Юным участникам дорожного движения

Презентация (25 слайдов) по ПДД обучает основным правилам дорожного движения через игру “Безопасный маршрут”. Содержит тестовый материал, аудио и видео файлы. Цель: воспитание культуры поведения в условиях дорожного движения

Занятие № 9. Знаем ли мы правила дорожного движения

Основной целью является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. развивать умение контролировать своё поведение; совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Занятие № 5. Правила безопасности при походе

Цель: является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Задачи: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.

Занятие № 3. Безопасность пешеходов

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Занятие №10. Правила пожарной безопасности

В учебном пособии изложены вопросы обучения учащихся начальных классов общеобразовательных школ всех типов (1-4 классы) по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности”.

Занятие № 8. Первая медицинская помощь

Цели: Научить учащихся оказывать первую помощь, Развивать навыки совместных действий по оказанию первой медицинской помощи; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие № 7. Факторы влияния на здоровье детей “Быть здоровыми хотим

Цель и задачи урока: привести в систему и расширить знания учащихся о вреде курения и алкоголя на здоровье человека; выяснить с помощью примеров из теории, сколько вредный веществ содержится в табаке и алкоголе, которые воздействия на организм вызывают нарушение в работе всех систем и органов человека; активизировать внимание и мыслительную деятельность учащихся;

Занятие № 6. Практическое занятие “Безопасность в помещении”

Основной целью является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Главными задачами обучения по данной программе являются: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Занятие № 4. Понятие о здоровье

В Конституции нашей страны (статья 29) отмечено: “Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья”. Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это еще и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Занятие № 2. Безопасность на воде

Учебное пособие предназначено для учителей 1-4 классов общеобразовательных школ по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Правила поведения на водоемах в летнее время В летнее время хорошо отдыхать на берегу реки, озера, моря. Детям младшего школьного возраста нельзя посещать водоемы без родителей или старших.

Занятие № 1. Предупреждение бытового травматизма. Детский травматизм

В учебном пособии изложены вопросы обучения учащихся начальных классов общеобразовательных школ всех типов (1-4 классы) по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности”. Учебное пособие предназначено для учителей 1-4 классов общеобразовательных школ по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”.

Урок по ОБЖ для 4 класса “Курить – здоровью вредить!”

Данный урок очень актуален в наше время, потому что здоровье детей имеет большое значение. Урок проводится в 4 классе по любому УМК. Учащиеся знакомятся с историей табакокурения, с причинами табакокурения. Узнают, какой огромный вред приносит курение здоровью человека и, самое главное, какую альтернативу можно предложить курящим людям.

Тест “Дорожная безопасность”

Проверочный тест по ПДД “Дорожная безопасность”для 3-4 классов. Работа включает в себя 20 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. Проверочный тест создан в программе TestEdu.

Входной тест по ПДД 4 класс

Тест состоит из двенадцати вопросов с набором ответов, один из которых правильный. Оценки за тест не выставляются, только отмечаются словесно лучшие результаты. Материал создан в последней версии программы ТestEdu.

Входной тест по правилам пожарной безопасности

Данный тест создан в программе TestEdu. Тест проводится в начале учебного года для проверки усвоения правил пожарной безопасности. Тест состоит из 12 вопросов, которые содержат задания с одним или несколькими правильными ответами. В тесте имеются яркие качественные изображения.

Входной тест по правилам дорожного движения

Данный тест создан в программе TestEdu. Тест проводится в начале учебного года для проверки усвоения правил дорожного движения. Тест состоит из 14 вопросов, которые содержат задания с одним правильным ответом. В тесте имеются яркие качественные изображения.

Входной тест по ОБЖ 4 класс

Данный тест создан в программе TestEdu. Тест по ОБЖ составлен с учётом возрастных особенностей и проводится в начале учебного года для проверки усвоения изученного материала. Тест состоит из 12 вопросов, которые содержат задания с одним правильным ответом.

Входной тест по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 4 класса создан в программе TestEdu. Тест содержит 15 вопросов, которые содержат задания с одним или несколькими правильными ответами. Тест предназначен для диагностики знаний обучающихся по основным темам, изученным в курсе ОБЖ за 2-3 классы.

Всего 210 презентаций

Урок безопасности в старших классах школы

Дорожная безопасность: правила дорожного движения

Урок безопасности в старших классах школы

5-9 класс

16Презентация на тему Дорожная безопасность: правила дорожного движения

  • Правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;
  • Пешеходные переходы;
  • Светофор;
  • ПДД для пешеходов;
  • ПДД для велосипедистов;
  • ПДД для водителей велосипеда и мопеда.

Викторина-тест по пожарной безопасности

Урок безопасности в старших классах школы

5-9 класс

67Презентация на тему Викторина-тест по пожарной безопасности

  • общие вопросы;
  • загадки и ребусы;
  • литература;
  • стихия огня в искусстве;
  • требования пожарной безопасности.

Безопасность на улицах дорогах

Урок безопасности в старших классах школы

5-9 класс

7Презентация на тему Безопасность на улицах дорогах

  • Дорожная разметка;
  • Перекрёстки и пешеходы;
  • Задачи и вопросы.

Урок безопасности в старших классах школы

5-9 класс

15Презентация на тему Опасные незнакомцы

  • Злоумышленник на улице
  • Правило 4 “не”
  • Что делать, если с тобой заговорил незнакомый человек?
  • Встреча с подозрительным незнакомцем.Правила поведения

Урок безопасности в старших классах школы

7-9 класс

17Презентация на тему Дорожно-транспортные происшествия

  • Виды дорожно-транспортных происшествий
  • Действия водителя причастному к ДТП
  • Схема ДТП

Классный час: «Безопасность значит жизнь»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

а) станция 1 – ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т. ) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование – это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание – «Служба спасения 5».

Классный руководитель. Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

В разделе материалов: 95Страницы: 1 2 3 4 5 »

ОБЖ в начальной школе

Презентация “В гостях у Светофора”

Заканчиваются каникулы. Впереди школа. Данный ресурс поможет учителю в наглядной форме акцентировать внимание детей на правила дорожного движения. Цель – расширение и закрепление знаний детей о светофоре и его роли в организации дорожного движения.

Презентация “Если ты один дома

С наступлением каникул детям приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. В доме окружают родные стены, знакомые предметы, игрушки и книги. Оставаясь, дома без присмотра, дети должны знать и соблюдать правила безопасного поведения. Ведь и в пустой квартире их подстерегают опасности.

Урок-игра «Правила дорожные детям знать положено»

Урок – игра «Правила дорожные детям знать положено» проходит в виде соревнования двух команд весело и интересно. Учащиеся 1 класса с помощью загадок, стихов, игр знакомятся и закрепляют правила дорожного движения. Юные школьники учатся безопасному поведению на дорогах.

Урок по ОБЖ для 2 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Стенгазета «Безопасный Новый год»

Взрослые и дети любят в новогодние праздники жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, вспомним правила безопасности при использовании пиротехники и эл. приборов.

Данная работа будет полезна учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Безопасное лето. Загадки по ОБЖ

Видеоролик “Дорожная азбука”

Данный ролик будет полезен учителям начальных классов, воспитателям пришкольного и загородного лагерей. Цель: Воспитывать потребность выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Познавательная игра “Веломозаика”

Данное мероприятие рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по ПДД. Игра будет интересной и познавательной ребятам во время пребывания в пришкольных лагерях.

Путешествие в страну Светофорию

Кроссворд” Путешествие в страну Светофорию” составлен для учащихся 1-4 классов. Его можно использовать на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения или на внеклассных мероприятиях.

Правила безопасного поведения на каникулах

Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вида(2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей ребенка.

Правила пожарной безопасности дома

Правила безопасного поведения дома

Тест “Дорожная азбука”

Проверочный тест для проверки уровня знаний учащихся 1-2 классов по теме «Дорожная азбука». Работа включает в себя 15 тестовых заданий с одним правильным выбором ответа. Проверочный тест создан в программе TestEdu. В каждом вопросе выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Интеллектуальная игра “Дорожная азбука” (2 часть)

Предлагаю учителям начальных классов интеллектуальную игру по Правилам Дорожного Движения (2 часть). Данный ресурс можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира и во внеурочной деятельности, для индивидуальной и групповой работы. Во время игры учащиеся проверяют и закрепляют свои знания ПДД, расширяют свой кругозор, образное и логическое мышление.

1-20 21-40 41-60 61-80 81-95

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *