Урок безопасности во втором классе

учитель начальных классов МБОУ “СОШ №49”

“Урок Безопасности” 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Григоренко Ю.

Новокузнецк, 2019 г.

Цели и задачи: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.

Ход классного часа:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник – День Знаний.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

– Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С 3 сентября у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 25 учеников – 15 девочек и 10 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?».

– Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.

– И первая страничка нашей азбуки — это «Пожарная Безопасность».

– Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!  (Коробок со спичками).

– Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

  • Знай план эвакуации!
  • Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
  • Следуй указания учителя!
  • НЕ ищи личные вещи!
  • Построение на месте сбора!
  • Дисциплина на месте сбора!

– А теперь поиграем в игру. Игра: «Доскажи словечко»

– Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

  • «Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит,
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите! Помогите!»                                                 (К. Чуковский «Путаница»)
  • «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом.
    Озирается кругом, машет красным рукавом»             (С. Маршак «Кошкин дом»)
  • «Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом»                                                  (С. Михалков «Дядя Степа»)

Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Играть в куклы;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

– Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

– Вторая страничка нашей азбуки называется «Безопасность дорожного движения»

Викторина «Знаешь ли ты?»

  • Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?(нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
  • Как надо переходить улицу, если нет светофора?(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и , если нет машин, закончить переход.)
  • Какие знаки изображены на доске?
  • В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый).

Игра «Да, нет»

– Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

– Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери – твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!

– Молодцы, ребята! У меня есть еще для вас интересное задание с сюрпризом!

– Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

– Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

– Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

На обоях ты в квартире,

Но превосходно отвечал,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

– Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

– А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

– На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.

Медведева Ольга
Урок безопасности для первоклассников

Цели урока.

Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Закрепить знания о правилах поведения в квартире;

Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

Она колет очень колко

Всем известная (иголка).

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому, что это (газ).

На железной клумбе

Цветы голубые –

Кушанья любые. (Газовая плита)

За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Два конца, два кольца,

А в середине – гвоздик. (Ножницы)

Он учиться помогает,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы).

Без ног бежит,

без огня горит,

без зубов, а кусается.

Выпал на пол уголек

Не зевай и не стой,

А залей его. (Вода)

Шипит и злиться,

Посмотри на меня –

Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь!

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)

ВЕДУЩИЙ: Чем можно продолжить этот ряд?

ВЕДУЩИЙ: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

ВЕДУЩИЙ: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

“Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!”

ВЕДУЩИЙ: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?

Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

Дети: Они могут загореться или ударить током.

ВЕДУЩИЙ:Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети: (ответы детей).

ВЕДУЩИЙ:“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?

ВЕДУЩИЙ: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

И купили великаны

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

ВЕДУЩИЙ:Что же случилось?

Дети: Великаны отравились ядом.

ВЕДУЩИЙ: Какое правило надо соблюдать?

Дети: Не открывать химикаты.

ВЕДУЩИЙ: : Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске) :

“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

ВЕДУЩИЙ: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

Дети: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?

ВЕДУЩИЙ: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

ВЕДУЩИЙ: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность

“Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

Пусть помнит каждый гражданин

И на улице и в доме

Если к вам пришла беда,

Обратиться нужно срочно

Стало плохо вам внезапно

Со здоровьем не шути,

И давай без промедленья

– Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные

Если в доме пахнет газом,

Их зови на помощь сразу!

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Их позвать должны мы срочно.

Вмиг погасят, – это точно!

Так же мы должны знать эти золотые правила:

Необходимо знать и соблюдать правила поведения дома, когда ты находишься один дома.

• Не открывай дверь, если в нее звонит незнакомый человек.

• Не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.

• Если ты услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, спроси: «Кто там»?

• Если в дверь звонит почтальон, полицейский, врач, сантехник, электрик, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

• Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора). Назови свой точный адрес и обязательно позвони своим родителям.

• Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

• Не верь, что кто-то пришел или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

• Выходя из дома, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ.

• Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

• Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.

• Если ты увидел подозрительного человека в подъезде, не заходи в него, позвони родителям, соседям, попроси чтобы тебя встретили.

• Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за твоей спиной была стена.

• Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек.

• Если незнакомец зашел с тобой в лифт, не стой к нему спиной, а наблюдай за его действиями. Попытайся выйти из лифта раньше.

• При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.

• Если тебя заталкивают в лифт, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости.

• Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи родителям о происшествии и позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, время, приметы преступника, направление, куда ушел нападавший.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-

Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и

внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники

безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи

пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом

работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; формировать

навыки научной организации труда, рационального размещения инструментов и

материалов на рабочем месте.

Организация урока.

Вступительное слово.

– Вы пришли в необычный класс —

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская оборудована для любого дела —

Обработка ткани, продуктов,

создание интерьера.

Каждая девочка хорошо должна знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

домашнее хозяйство — искусство непростое,

Но вы научитесь — ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие — все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология»,

санитарно-гигиенических требований.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждой учащейся рабочее место, знакомит с опасными местами в

кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

– На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное

обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке

и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое

выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения

несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями —

обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно

выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и

частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь

Приходи на урок за пять минут до звонка.

Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учи-

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете технологии

(разделы «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария»)

Общие положения

Настоящий вводный инструктаж по технологии для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения. К урокам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете технологии (обслуживающего труда), медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ со швейным и кухонным оборудованием, швейными принадлежностями и кухонным инвентарем. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках при изучении разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария», а также на дополнительных занятиях по технологии в образовательном учреждении. Проведение вводного инструктажа на уроках технологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся 5, 6, 7 и старше классов с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале по технике безопасности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале. Вводный инструктаж проводится с учащимися в кабинете технологии на первом уроке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю технологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий. Соблюдение требований данного вводного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете технологии (домоводства) образовательного учреждения.

Общие требования безопасности для учащихся в кабинете технологии

Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета технологии. Каждый школьник должен соблюдать правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживать своё рабочее место в чистоте, соблюдать порядок проведения работ (изготовления изделия, приготовления блюда и т. Обучающиеся должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при работе с иголками, ножницами, швейными машинками, утюгом, электроплитой и иным оборудованием. Учащиеся не должны прикасаться к кабелям питания электрооборудования и электроприборов, подходить к электрическому щитку, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В). В процессе занятий в кабинете технологии могут иметь место вредные и опасные факторы:

  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с иголками, булавками, ножницами, швейной машинкой;
  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга, электроплиты;
  • ожоги паром при работе с утюгом и обильном смачивании ткани;
  • ожоги паром или горячей жидкостью при неправильном обращении с кастрюлей;
  • поражение электрическим током при работе с электроприборами и электрооборудованием;
  • возникновение пожара в случае, когда включенный утюг оставлен без присмотра;
  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с ножом, теркой, мясорубкой;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника при сидении за столом в неправильной позе;
  • нарушение остроты зрения.

При нахождении в кабинете технологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с бытовыми электроприборами. Во время проведения работ на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические коврики, хлопчатобумажный халат и косынка, наперстки, прихватки. Электроприборы должны быть заземлены (занулены). Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете технологии оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы и кабели питания. Запрещается загромождать в кабинете проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья, швейные машинки. Запрещается без разрешения учителя технологии осуществлять включение и работу с бытовыми электроприборами, проводить работы, не имеющие отношения к теме урока. Не вносить и не выносить из кабинета технологии, без указания учителя, любые предметы, инструменты, инвентарь и материалы, электроприборы. При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования, при получении травмы (уколы, порезы, ожоги и т. ) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю технологии.

Требования безопасности перед началом урока технологии

Перед началом занятий учащиеся готовятся к уроку, надевают халаты, девочки волосы тщательно заправляют под косынки. Портфели и сумки необходимо расположить так, чтобы они не загромождали проходы. Перед началом урока необходимо вымыть руки, проверить санитарное состояние своего рабочего места, удостовериться, нет ли на рабочем месте посторонних вещей, предметов, иголок, булавок. Требования к учащимся перед работой в кабинете технологии:

  • входить в кабинет только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и швейные машинки, утюги, электроплиты и другие бытовые электроприборы;
  • не использовать без разрешения учителя ножницы, иголки, кухонную посуду и инвентарь;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

Перед началом каждой новой темы, учащийся внимательно прослушивает инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работы и изучает правила, описывающие работу: при приготовлении пищи; при работе, связанной с кройкой и шитьём; при использовании электрического утюга, швейной машинки, электроплиты, миксера и т. Перед началом выполнения кулинарных работ необходимо проверить исправность оборудования, изучить его маркировку. Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов. При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю. При работе по кройке и шитью необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок перед работой с тканью, наличие диэлектрического коврика под ногами при работе со швейной машинкой и электроплитой. Проверить визуально исправность вилки и изоляции электрошнура утюга, убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около гладильного места. Бытовые электроприборы, иголки, ножницы, кухонную посуду и инвентарь необходимо размещать таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий, устранения всех недостатков и с разрешения учителя технологии.

Требования безопасности на уроке технологии

Пребывание школьников в кабинете технологии (швейная мастерская, кабинет кулинарии) может осуществляться только с разрешения преподавателя. Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя технологии. На занятиях в кабинете технологии учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя. На уроках технологии учащиеся выполняют виды работ согласно тематического планирования и программы. В подготовительной части урока дети получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасного выполнения работы. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • не начинать выполнение заданий без разрешения учителя;
  • соблюдать правила безопасности труда и техники безопасности при работе с иголками, ножницами, кухонным инвентарем и посудой, электроприборами, в особенности со швейными машинками, оверлоком, утюгом, кухонной электроплитой, миксером, мясорубкой;
  • самовольно не покидать свое место;
  • не выполнять действия и работы с оборудованием, электроприборами, инструментами и инвентарем несоответствующие теме урока и без разрешения учителя;
  • соблюдать правила и нормы поведения, внимательность;
  • если к ученику обращается учитель, то следует приостановить выполнение работы.
  • прикасаться к розеткам, кабелям питания, включать швейные машины, утюги, электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
  • нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
  • находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
  • шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других школьников;
  • толкать друг друга, бросать различные предметы, иголки, ножницы, инвентарь друг в друга;
  • передавать иголки и ножницы, вилки, ножи острыми концами к принимающему лицу.

Выполнять задания необходимо аккуратно, соблюдая порядок проведения работ и выполняя требования безопасности труда, соблюдать тишину и порядок, выполнять требования учителя. Необходимо быть особенно осторожными при обращении с горячими жидкостями и посудой на уроках кулинарии, соблюдать осторожность при чистке и резке овощей, при пользовании мясорубкой и ручными терками. При работе с ручными терками плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т. ), не обрабатывать слишком маленькие части. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой. Электрическую плиту включает и выключает только учитель технологии. Снимать крышки горячей посуды только с помощью ухваток. Открывать и выливать содержимое только от себя. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через края. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком. При работе со швейной машинкой пальцы рук держать на безопасном расстоянии от движущихся частей. Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, утюг ставить на подставку. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань водой. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать их в свою одежду. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке – игольнице, специальной коробке и т. ), не оставлять их на рабочем месте. Шить иголками только с напёрстком. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается. Не выносить из кабинета технологии иголки, булавки, ножницы, кухонный инвентарь и посуду. При получении травмы или плохом самочувствии немедленно сообщить учителю технологии. Обо всех неполадках в работе оборудования, электроприборов необходимо ставить в известность преподавателя. Запрещается самостоятельно устранять любые неисправности используемого оборудования и электроприборов. При возникновении в кабинете технологии во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях

При возникновении аварийной ситуации в кабинете технологии срочно сообщить учителю и действовать по его указанию. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и, при необходимости, помочь ему вызвать медицинского работника общеобразовательного учреждения для оказания медицинской помощи пострадавшему. При обнаружении неисправности в работе электроприборов, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т. немедленно сообщить об этом учителю технологии. В случае, когда разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок. Не оставлять своего рабочего места без разрешения учителя технологии. В случае возникновения аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья, учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством педагога. При внезапном заболевании, получении травмы, либо плохом самочувствии, сообщить учителю технологии.

Требования безопасности по окончании урока технологии

Отключить электроприборы (утюг, миксер) от сети. Проверить поверхность рабочего стола на отсутствие иголок и булавок, привести в порядок свое рабочее место. Столовую и кухонную посуду вымыть и расположить в места хранения. Снять индивидуальные средства защиты и вымыть руки с мылом. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности. Выходить из кабинета технологии спокойным шагом и по указанию преподавателя. Запрещено выносить из учебного кабинета иголки, булавки, нитки, электроприборы, кухонную и столовую посуду и иное оборудование без указания учителя. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете, сообщить учителю технологии.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Урок безопасности во втором классе

Рабочие программы для 2 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год

В МКОУ ” Побединская СШ” 1 сентября во всех классах прошёл “Урок безопасности.

В 1-4 классах ребятам была показана презентация об основах безопасности жизнедеятельности. Были разыграны ситуации “Опасные ситуации на улице, в парке”. В конце урока ребята ещё раз вспомнили номера экстренных служб.

В 5-11 классах ребята посмотрели презентацию по теме и отвечали на вопросы учителей о правилах поведения при возникновении ЧС.

В МКОУ «Раздольевская ОШ»  «Урок безопасности» провели начальник Быковской пожарно- спасательной части майор внутренней службы Андрей Кушнер, инспектор пожарной службы Роман Потоцкий. В 5-7 классах состоялась встреча со специалистом по воспитательной работе группы по работе с личным составом лейтенантом внутренней службы Данияром  Наушиным.

В МКОУ «Александровская СШ» на торжественной линейке присутствовали заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом  Павел Родионов, сотрудник МЧС Илья  Куйбагаров, который рассказал о своей профессии, о мужестве сотрудников МЧС, принявших участие в ликвидации пожаров.

В МКОУ “Садовская СШ”  на линейке присутствовали гости заместитель начальника отдела образования и молодежной политики Юлия Родионова, сотрудник МЧС Илья Ильин, глава администрации Садовского сельского поселения Юрий  Курганов, ветеран педагогического труда Надежда Мосиенко. Все гости поздравили учащихся, учителей и родителей с началом учебного года, и выступили с напутственными словами и пожеланиями. С 1 по 10 классы были проведены Уроки безопасности. На уроке    по безопасности  И. Ильин рассказал о своей профессии, о важной миссии этой работы, о мужестве сотрудников МЧС.

  • Раскраски
  • Прописи
  • Задания
  • Книги
  • Обучение

Раскраски Правила дорожного движения (ПДД)

Раскраски Правила дорожного движения пригодятся для обучения детей правильному поведению на дороге. Особенно полезны эти рисунки – раскраски могут быть на уроке “Безопасность на дороге” в школе или детском саду. Работая с этими рисунками, ребенок поймет всю важность соблюдения ПДД, выучит кто является участниками дорожного движения. Также рекомендуем посмотреть:Тесты по ПДД для школьниковДетские рисунки на тему ПДД

Данный раздел относится к технике безопасности на уроках технологии в 5 классе, 6 классе, 7 классе, 8 классе и старше классах школы. В нем рассматриваются правила техники безопасности на уроках в кабинете технологии, для девочек – в швейной мастерской и кулинарии, для мальчиков – в учебных мастерских.

Также, данная страница посвящена технике безопасности на уроках технологии в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы для девочек и мальчиков, правилам по технике безопасности и безопасным методам выполнения работ с использованием ножниц, иголок, клея и других принадлежностей. Для данного вида работ разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности.

Для мальчиков перейти на страницу: техника безопасности на уроках технологии для мальчиков

Учитель обязан донести до учащихся технику безопасности в кабинете технологии, объяснить правила поведения в кабинете, научить безопасным способам использования швейных машин, утюга, электроплиты и иного оборудования для шитья и приготовления пищи. На первом уроке технологии проводится вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда в кабинете технологии.

Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек

В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.

  • Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ноутбуке)
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
  • Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.

Техника безопасности
на уроках технологии для девочек

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.

Инструкции для учащихся в швейной мастерской

При работе со швейными машинами учащимся необходимо знать и строго соблюдать данные инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся (девочки) в кабинете технологии (обслуживающего труда). Первоочередной задачей учителя является обучение учащихся безопасным методам и приемам работы со швейным оборудованием в швейной учебной мастерской.

  • Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
  • Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
  • Инструкция по охране труда при работе с тканью
  • Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
  • Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
  • Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
  • Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом

Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.

Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
  • Инструкция по охране труда при кулинарных работах
  • Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации микроволновой печи
  • Инструкция по охране труда при работе с миксером
  • Инструкция по охране труда при работе с блинницей

Инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезного труда

  • Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
  • Инструкция при организации общественно-полезного труда обучающихся
  • Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

Журналы и акты для работы в кабинете технологии

  • Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
  • Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии
  • Акт приемки кабинета технологии на готовность к новому учебному году

Данный материал разработан для проведения урока безопасности во 2 классе в начале нового учебного года. Он позволяет учителю в занимательной форме организовать работу с учащимися после летних каникул, повторить правила безопасного поведения в школе, на улице, в общественных местах, дома. Также можно использовать в конце 1 класса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Учитель технологии
Колыхалина С. Общие правила техники безопасности
1. Приходи на урок за пять минут до звонка. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ). Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. Не пользуйся инструментами, правила
обращения с которыми не изучены. Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами. При работе держи инструмент так, как показал учитель. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке. Содержи в чистоте и порядке рабочее место
15. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. Не разговаривай во время работы. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Во время перемены необходимо выходить из кабинета. По окончании работы убери свое рабочее место

Рабочее место для выполнения влажно-тепловой обработки

Техника безопасности
при работе с
электрическим утюгом

Перед началом работы:
1. Проверить исправность сетевого шнура и вилки. Поместить шнур в специальный держатель. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения. Требования безопасности во время работы
1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками держать за корпус вилки, а не за шнур. Следить за правильным выбором режима работы утюга. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга

Требования безопасности по окончанию работы
1. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим
частям утюга. Привести в порядок рабочее место. Снять спецодежду и вымыть руки. Техника безопасной работы
с иглой

  • Храни иглу в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • Во время работы пользуйся напёрстком.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Техника безопасной работы с ножницами
1. При работе ножницами соблюдать технику безопасности. При работе с бумагой ножницы и бумагу держат на весу. При работе с тканью: ткань должна лежать на столе. Раскраивать ткань надо стоя. Узкое лезвие внизу под тканью, широкое лезвие сверху ткани. Резать в длину по прямым линиям надо всеми лезвиями. Резать по кривым закругленным линиям – концами ножниц.

Правильная посадка
и положение рук
при работе на
швейной машинке

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машинке
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Стул должен стоять против иглы машины. Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см. Кисти рук располагают на платформе машины, локти на одном уровне со столом. Ноги должны опираться всей ступней на пол. Правила безопасной работы на швейной машинке
1. Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Перед работой проверить исправность шнура. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков. По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место

На школьных уроках технологии закладываются основы навыков приготовления пищи, самостоятельного изготовления и починки необходимых в быту вещей, представления о постройке и дизайне дома. При этом идет развитие моторики рук и творческих способностей учащихся, а также воспитание экономного ведения домашнего хозяйства. Пособия с этой страницы помогут учителю грамотно и интересно организовать учебные занятия по предмету, учащимся – подготовиться к уроку, а родителям – подобрать идеи для занятий с ребенком дома. В набор таких материалов по технологии включаются:

– Конспекты и технологические карты для проведения уроков на разные темы,- Описания стилей, техник изготовления, инструкций,- Правила работы с различными инструментами и материалами,- Слайдовые презентации,- Ученические проекты и исследования,- Внеклассные разработки и тематические недели,- Рекомендации по проведению конкурсов и выставок,- Дополнительная и историческая информация.

Раскраски Пожарная безопасность

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

« Раскраски с примерами

Раскраска Русский народный костюм »

Обязательно Посмотрите Эти Раскраски:

Урок безопасности во втором классе

Раскраска Колетт Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Гача Лайф

Урок безопасности во втором классе

Раскраска Лео и Тиг

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Белоснежка и семь гномов

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Гадкий я 3

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Кот Леопольд

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Малыш и Карлсон

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Грузовичок Лева

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Бен и Холли

Урок безопасности во втором классе

Раскраска Лу Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраска Спайк Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраска Вольт Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Амбер Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Ворон Браво Старс

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Браво Старс Байрон

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Браво Старс Леон

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Браво Старс Эдгар

Урок безопасности во втором классе

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Ангелы

Урок безопасности во втором классе

Раскраски Юху и его друзья

МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 89»

1 сентября во 2-ом классе.

учитель начальных классов.

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может
оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Форма проведения: групповая работа.

– Сегодня наш первый урок мы проведем в «Школе безопасности» и
узнаем, как нужно вести себя в опасных ситуациях. (Слайд
1)

– Ребята, а что такое опасность? (Опасность – это ситуация, когда человеку
что-то или кто-то угрожает. )                                                                  
 (Слайд 2)

Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети
узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:

«Волк и семеро козлят»                                                                    
(Слайд 3)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

Шла
девочка по лесу милая. Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.


Кто эта девочка? С кем она повстречалась?                                 (Слайд
4-5)

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

«Три поросенка»                                                                (Просмотр
сказки)

Загадка:     Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь

Не ворвётся в эту дверь!

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Работа по теме

– Давайте вспомним важные правила
безопасного поведения.

·       
Никогда не разговаривай с незнакомцем.

·       
Никогда не садись в машину к незнакомцу.

·        
Не играй по дороге из школы домой.

·        
Не гуляй  с наступлением темноты.

Обсуждение ситуаций в группах. (Слайды 7-10)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать
в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете,
обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый
мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на
улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь
действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты
посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и
сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Открывать дверь можно
только хорошо знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что
он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускай ни под каким
предлогом. Никогда не оставляй ключ от дверей в «укромном месте».

Если ты потерял ключ –
немедленно скажи об этом родителям. Никогда и нигде не хвастайся новыми вещами и достатком семьи.

– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о
некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Помните:
опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на
пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Конечно, в сказках так случается,

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *