Яркие и запоминающиеся презентации по правилам дорожного движения (ПДД). Каждый классный руководитель должен проводить беседы и классные часы по соблюдению детьми правил дорожного движения. Дети должны обладать знаниями, которые помогут избежать неприятностей на улице.
учитель русского языка и литературы
МКОУ Рамонская СОШ №2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на классные часы по ПДД с друзьями!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Выберите подходящий вариант оплаты:
- 1 участник
- Коллективное участие
- Юридическое лицо
Записаться и оплатить (срок обучения 15 дней)
Предварительная запись со скидкой до 20%
Выберите месяц* начала обучения по своему усмотрению, запишитесь и получите за это скидку, а оплатите в любое
время до начала обучения.
*Текущий и следующий месяц в системе предварительной записи не участвуют
Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей
Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей
Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей
Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей
Коллективная заявка от 45 слушателей
- После обработки заявки Вам будет отправлен договор и счет на оплату.
- После оплаты счета и подписания договора указанные сотрудники организации будут записаны на обучение по программе курса повышения квалификации. Далее на указанный Вами e-mail будет поступать вся необходимая информация по процессу обучения.
- Описание и содержание
- Требования к слушателям
В соответствии с действующим законодательством воспитателям дошкольных образовательных организаций необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Самой распространённой и наиболее востребованной формой повышения квалификации в Российской Федерации являются курсы. Повышение квалификации по программе «Методические аспекты изучения правил дорожного движения в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» в объёме 72 часов предоставляет возможность воспитателям дошкольных образовательных организаций в рамках имеющейся квалификации усовершенствовать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, а также получить удостоверение установленного образца. Программа разработана с учётом требований:
- Приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (должности педагогических работников – воспитатель (включая старшего));
- Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).
Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности воспитателям дошкольных образовательных организаций в части обучения дошкольников правилам дорожного движения:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);
- правила дорожного движения для детей дошкольного возраста;
- методы и технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах;
- игровые формы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.
К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие высшее образование;
- имеющие среднее профессиональное образование;
- осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования;
- осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования.
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца. Форма итоговой аттестации: тестирование. Теги: дошкольник; ДОО; дороги общего пользования; ПДД; правила безопасности; правила безопасности дома и в детском саду; правила дорожного движения (ПДД); методика обучения; ФГОС ДО.
Сообщество
Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:
- заявление о приёме на имя руководителя;
- копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном* и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
- лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении*;
- копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
- документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.
Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.
* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.
Требования к оформлению документов для зачисления
Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.
Часто задаваемые вопросы
Очень познавательный и объёмный курс. Много интересной информации для изучения и закрепления уже полученных знаний.
Понравилось всё. Предоставлены и видео и документы и презентации. Спасибо
Здравствуйте. Курс очень понравился. Выражаю огромную благодарность всем, кто подготовил дпнный курс. Очень много интересного и познавательного материала, полезной информации для обучению детей пдд.
Добрый вечер! Прошла данный курс на вашем портале. Что хочу сказать, во-первых, все доступно, интересно, грамотно и поучительно. Во-вторых, хочется поблагодарить лекторов за прекрасно поданный материал слушателям. Спасибо!
Здравствуйте! Очень содержательный и интересный курс, с удовольствием повысила свою квалификацию. Спасибо!
Огромное спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем в своей работе.
Пройдя курс “Методические аспекты изучения правил дорожного движения в ДОО”, я могу смело заявить, что курс весьма познавательный и интересный. Затрагивает важные темы – безопасность здоровья детей. Спикеры очень приятные, интересно слушать. Курс очень понравился. Спасибо!
Огромное спасибо разработчикам курса. Актуальная тема курса, удобная навигация сайта, доступное изложение материала, внимательные и понимающие операторы.
Спасибо за содержательное и объемное изложение материала предложенного вами курса. Обязательно воспользуемся вашими анкетами для тестирования педагогов в коллективе нашего детсада.
Здравствуйте! Хочу сказать огромное спасибо организаторам за курс повышения квалификации “Методические аспекты изучения правил дорожного движения в ДОО ” в режиме офлайн. Свободный график изучения материала для меня это то, что нужно! Очень приятно было повышать квалификацию на вашем курсе. Огромное спасибо за доступный, полезный и интересный материал. Для себя нашла много нужной информации в части ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Приятно было видеть и слышать педагогов, знакомых с прошлых курсов и вебинаров!
Хотелось бы поблагодарить всех педагогов, которые приняли участия в данном курсе!!!Спасибо Вам ОГРОМНОЕ! Куча нужной информации!!
Огромное спасибо организаторам данного курса за добросовестное и ответственное отношение к своим обязанностям! Очень много подробной и главное, нужной и важной информации по организации педагогической деятельности в детском саду!
Занятия по курсу очень интересные, материал доступен для восприятия. Обновила свои познавательный потенциал. Благодарю предоставленную информацию!
Курсы переподготовки
Формат:
круглосуточный доступ (офлайн)
Курсы повышения квалификации
Начало: 31. 2022
предстоящее
Формат:
занятия по расписанию (онлайн)
Начало: 30. 2022
предстоящее
Формат:
занятия по расписанию (онлайн)
Начало: 27. 2022
предстоящее
Формат:
занятия по расписанию (онлайн)
Начало: 28. 2022
предстоящее
Формат:
занятия по расписанию (онлайн)
Нас рекомендуют 86%
слушателей (по данным портала Отзовик).
Отзыв Алины Ежовой, Поселок Власиха 09 октября 2022
Программа интересная и я получила все, что было заявлено в учебном плане курса. Особенно полезным для меня был модуль по формированию творческой личности дошкольников. Я узнала много нового и взяла на заметку то, что можно внедрить в свою работу. Полученные знания уже использую на практике. Так как я стала методистом, я решила провести ряд консультаций для педагогов. Подробнее
Отзыв Галины Трегубовой 05 октября 2022
Училась с интересом. Задания сформулированы профессионально и интересно. Учеба прошла без напряжения, но с огромной пользой. СПАСИБО!
Подробнее
Отзыв Бориса Свищева, Донецк 29 сентября 2022
И вот я учитель биологии! Большое спасибо коллективу и методической службе ООО “УЧМЕТ”
Подробнее
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки
Тема: Внеклассное мероприятие “Знатоки ПДД”
(игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов
Заика Александр Ефимович,
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения; Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения ;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения ;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», газета «Добрая Дорога Детства».
Ход занятия.
Организационный момент.
Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.
И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.
Самое главное правило – «Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.
Создание проблемной ситуации.
Бежишь ты от порога.
Свой первый шаг по жизни
Доверили тебе.
Нам надо знать немного,
Немного важных правил
В большой, большой судьбе.
О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?
(Ответы детей )
Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)
Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения ( ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).
Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно – транспортных происшествий – аварий. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.
В правила дорожного движения входят:
Общие обязанности водителей
Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).
А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД».
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.
Первый тур. РАЗМИНКА.
Командам по очереди задаются вопросы
По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)
Что такое перекрёсток?
Что такое светофор?
Для чего служит красный сигнал светофора?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Как нужно обходить трамвай? (спереди)
Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)
По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
Как нужно идти по обочине на загородной дороге? ( навстречу движения транспорта)
Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)
Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)
Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?
Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?
Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Ответить на вопросы по билетам ПДД
(Презентация просмотр с ответами учащихся)
(Приложение №3).
Третий тур. «Азбука дорог».
Знаете ли вы дорожные знаки?
Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит- тут опасно.
Тут, поймите ,запрещенье
Пешеходного движенья.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети,
Только на (велосипеде).
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить.
Должен знать и ты и он,
В этом месте (телефон).
Четвертый тур. Домашнее задание.
Команды читают стихотворения по ПДД
Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.
1 На двух колесах я качуДвумя педалями верчу. (Велосипед)
1 Что за белые полоскиВидим мы на перекрестке. (Переход)
Посмотри силач какойНа ходу одной рукой. Останавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
Для машин – мостовая,
Шестой тур. «Собрать светофор»
Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.
Седьмой тур. Конкурс капитанов.
Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли секунды , заметив опасность на своём пути , водитель должен сориентироваться , оценить обстановку и принять решение. Зачастую проверить, обладает ли водитель этими качествами , помогает таблица реакций. Посмотрите вот она. Я прошу подойти ко мне по одному из команды. Вам необходимо в течение одной минуты отыскать в таблице и показать наибольшее количество цифр.
Задание понятно ? Приступаем. (участники по очереди выполняют задание)
Восьмой тур. «Лучший шофёр»
Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке , нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.
Девятый тур “Художественный”
Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.
Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку,Говорим “спасибо” знаку.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Десятый тур « Дорожные задачи»
Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
Вопросы для болельщиков.
Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? (Да).
На пешеходном светофоре – красный свет.
Можно идти через улицу? (Нет).
Но вот зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (Да).
Отправляясь по дорогам,
Зашел в троллейбус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет).
Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).
Вот так знак! Глазам не верю,
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление!
Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?
Что за знак такой висит? Стоп – машинам говорит.
Пешеход – идите смело по дорожкам черно – белым.
Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, дом иль стадион.
Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.
Подведение итогов. Награждение.
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! И правила учи!
Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД».
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
ознакомить уч-ся с правилами безопасного движения по дороге;
воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.
Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.
Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.
Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Ход урока.
СЛАЙД №1 Учитель: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Учитель: Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
СЛАЙД №4 Учитель:
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
СЛАЙД №5 Учитель:
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
СЛАЙД №6 Учитель:
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
СЛАЙД №7 Учитель: История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
СЛАЙД №8 Учитель:
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
СЛАЙД №9 Учитель: Правила дорожного движения для пешеходов
“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
СЛАЙД №10 Учитель:
Пешеходы должны двигаться:
придерживаясь правой стороны.
А при их отсутствии – по обочинам.
Если все это отсутствует, то пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
СЛАЙД №11 Учитель: Правила пересечения проезжей части
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
– это специальная область на проезжей части, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги
СЛАЙД №12 Учитель:
Обозначается специальным дорожным знаком «Пешеходный переход» и специальной разметкой («зебра»), образующая «коридор» , по которому надо переходить
СЛАЙД №13 Учитель:
СЛАЙД №14 Учитель:
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
В случае, если сигнал светофора противоречит сигналу регулировщика, то нужно следовать сигналу последнего.
СЛАЙД №15 Учитель:
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
СЛАЙД №16 Учитель: Дорожные знаки для пешеходов
СЛАЙД №17 Ключевое слово
Учитель: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.
Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.
Повреждение машины транспортного средства. Авария.
Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.
Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель
Человек, идущий пешком. Пешеход.
Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.
Боковая часть, край дороги. Обочина.
Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
СЛАЙД №18 Учитель:
Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
СЛАЙД №19 Учитель:
Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!PPTX / 7. 57 Мб
Лекции по ПДД
Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.
ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность движения; ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС — Дорожно-патрульная служба; ж/д — железнодорожный переезд; ДТП — дорожно-транспортное происшествие; КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС — транспортное средство; МТС — маршрутное транспортное средство
Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду
Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения?
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: • без взрослых на дорогу выходить нельзя, • идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара, • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, • переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал
Что входит в понятие безопасность дорожного движения?
Безопасность дорожного движения — избежание дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий
Как обеспечить безопасность дорожного движения?
Правила безопасного поведения на дороге: Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора