урок для школьников по информационной безопасности

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Локальные нормативные акты школыв сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Политика ГКОУ НШ №15 в отношении обработки персональных данных смотреть

Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных в ГКОУ НШ №15 смотреть

К числу наиболее значимых нормативных правовые актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:

Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п. 29).

Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст. 23).

Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях»).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетногонационального проекта «Образование».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет».

Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

Памятка об опасностях, с которыми вы можете встретиться в Интернет–пространстве, и рекомендации, как от них избавиться

Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах;
(разработано Лигой Безопасного Интернета, Москва 2014 г

Методические рекомендации для проведения классного часа (урока)
по информационной безопасности детей в сети Интернет;

UPD (Обновлено):
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах для младших классов;
(разработано Лигой Безопасного Интернета, Москва 2020 г

Классный час (беседа-викторина);

UPD (Обновлено):
Материалы к уроку безопасного интернета для 1-4 классов. 2020 г

Материалы к уроку безопасного интернета для 5-9 классов. 2020 г

Материалы к уроку безопасного интернета для старших классов. 2020 г

(все материалы разработаны Лигой Безопасного Интернета)

Анкетирование направлено на оценку качества информационной среды и оценку уровня защищённости детей от информационных угроз дома. Анкеты доступны как для скачивания, так и прохождения электронного анкетирования.

Рекомендуется распечатать в двустороннем формате и свернуть.

Анкета 1 (для детей). Дети в интернете;

Анкета 2 (для преподавателей). Качество информационной среды;

Анкета 3 (для родителей). Качество информационной среды;

Анкета 4 (для родителей). Дети в интернете;

Электронное анкетирование на сайте Лиги Безопасного Интернета: anketa. ligainternet

Роскомнадзор. Порядок ведения «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

Роскомнадзор. Алгоритм подачи заявки на включение в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

«Азбука Защиты Информации», написанная учителем информатики для младших школьников, Г. Курис, поможет учащимся с 1 по 4 класс освоить правила безопасного поведения в сети интернет и понять, что компьютеры тоже «болеют» и за их здоровьем надо тщательно следить. В этом путешествии ребятам поможет мальчик Женя, который много знает о «зловредах» и всегда готов прийти на помощь!
В пособии есть и ребусы, и кроссворды, и задания, которые понравятся ребятам.

На наш взгляд, материал достаточно прост для понимания и будет интересен не только ребятам, но и их родителям, бабушкам, дедушкам и учителям, которые ранее не знали о проблеме компьютерной безопасности или что-то могли забыть.

https://youtube.com/watch?v=tl0nVjSyTn4%3Ffeature%3Doembed

«Урок безопасного интернета для школьников». Видеоурок, подготовленный для портала Сетевичок. Рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет в 2015 г.

https://youtube.com/watch?v=u7u6eEWVDco%3Ffeature%3Doembed

Видеоролик «Безопасный интернет (рекомендации родителям и педагогам)». Ролик дополняет материалы для проведения уроков безопасного интернета.

https://youtube.com/watch?v=xmyCmQKP-JI%3Ffeature%3Doembed

Видеоролик «Защита персональных данных детей». Анимационный образовательный ролик АНО Радиочастотный спектр.

https://youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg%3Fstart%3D2%26feature%3Doembed

Видеоурок «Безопасность школьников в сети Интернет». Сегодня Интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей. Но кроме пользы он таит в себе массу опасностей, особенно для детей. Поэтому им просто необходимо знать правила безопасного поведения в сети Интернет, которые подробно рассмотрены в данном уроке.

UPD (Обновлено):
На сайте Лиги Безопасного Интернета представлены 10 пятиминутных видеоматериалов для проведения уроков (классных часов) по информационной безопасности детей в сети «Интернет». В этих видео-уроках раскрываются следующие темы:
1. Персональные данные;
2. Открытые сети;
3. Виды мошенничества;
4. Виды взлома;
5. Анонимность в сети;
6. Умные алгоритмы;
7. Социальные сети;
8. Фейки и как не попасться на них;
9. Профессии будущего;
10. Безопасный интернет.

Тест: Безопасное информационное пространство детям

Преподаватель: Ахмедова Элина АлексеевнаТест состоит из 10 вопросов.

10,0 из 10,0 (100%)

Выберите один ответ:

Конституцией Российской Федерации

Декларацией принципов толерантности

Федеральным законом от 29. 2010 N 436-ФЗ

Законом Российской Федерации «Об Образовании»

Информационная безопасность детей это:

организационные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению угроз информационной безопасности и устранению их последствий

предотвращение утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию

состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию

Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не установлена категория информационной продукции:

для детей, достигших возраста 18 лет

для детей, достигших возраста 16 лет

для детей, достигших возраста 6 лет

для детей, достигших возраста 12 лет

для детей, не достигших возраста 6 лет

К информации, запрещенной для распространения среди детей, в соответствии с законодательством РФ не относится информация:

способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством

содержащая нецензурную брань

обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным

отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи

содержащая информацию порнографического характера

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству

направленная на развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности

оправдывающая противоправное поведение

о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” может быть отнесена информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий

эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства)

не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера

отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, в соответствии со ст. 8 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не может быть отнесена информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства

ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику

не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим

Что такое «Знак информационной продукции»?

обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»

государственный знак качества –знак, которым обозначается продукция высшей категории качества

графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

урок для школьников по информационной безопасности

урок для школьников по информационной безопасности

Без размещения знака информационной продукции не допускается:

информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, кроме сетевых изданий

информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания

периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера

информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий

учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании

телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи

комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации

Знак информационной продукции не размещается:

перечнях и каталогах информационной продукции

в информационно-телекоммуникационных сетях

в публикуемых программах теле- и радиопередач

Информационная безопасность

урок для школьников по информационной безопасности

Рузанова Наталья Васильлевна

2021. Тест. Информатика, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Пройдите тест по теме Информационная безопасность.

Список вопросов теста

  • защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или случайного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуре.
  • программный продукт и базы данных должны быть защищены по нескольким направлениям от воздействия
  • нет правильного ответа
Вопрос 2

Защита информации  это

  • комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности
  • процесс разработки структуры базы данных в соответствии с требованиями пользователей
  • небольшая программа для выполнения определенной задачи
Вопрос 3
  • код обладающий способностью к распространению путем внедрения в другие программы
  • способность объекта реагировать на запрос сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов
  • небольшая программа для выполнения определенной задачи
Вопрос 4

Основными источниками угроз информационной безопасности являются:

  • Перехват данных, хищение данных, изменение архитектуры системы
  • Хищение жестких дисков, подключение к сети, инсайдерство
  • Хищение данных, подкуп системных администраторов, нарушение регламента работы
Вопрос 5

Когда получен спам по e-mail с приложенным файлом, следует:

  • Удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его
  • Прочитать приложение, если оно не содержит ничего ценного – удалить
Вопрос 6

Как называются команды в языке НТМL?

  • Операторы
  • Операнды
  • Теги
  • Процедуры
Вопрос 7

Web-страница (документ HTML) представляет собой

  • Двоичный файл с расширением com или exe
  • Текстовый файл с расширением htm или html
  • Текстовый файл с расширением txt или doc
Вопрос 8
  • Текст, в который вставлены объекты с большим объемом информации
  • Структурированный текст, где возможны переходы по выделенным меткам
  • Текст, в котором используется шрифт большого размера
Вопрос 9

Программа для просмотра гипертекстовых страниц называется

  • HTML
  • браузер
  • протокол
  • сервер
Вопрос 10

Основные объекты информационной безопасности

  • Компьютерные сети, базы данных
  • Информационные системы, психологическое состояние пользователей
  • Бизнес-ориентированные, коммерческие системы

Жукова Елена Георгиевна

2019. Тест. Информатика, 10 класс

Тест 10А. Информационная безопасность. ЗАДАНИЕ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ.

Информационная безопасность — это.

  • Защищенность информации от любых действий, в результате которых она может быть искажена или утеряна, а пользовате­лям нанесен недопустимый ущерб.
  • Защищенность информации от действий, не наносящих вреда пользователям.
  • Меры, направленные на обеспечение передачи информации.
  • Комплекс мер, ориентированных на просмотр интернета.
  • Атака различных вредоносных программ через интернет.
  • Не искаженная, не изме­ненная информация.
  • Недоступность инфор­мации для посторонних.
  • Возможность получения информации в любое время.

На сколько видов делится целостность информации?

Виды конфиденциальности информации:

  • Статическая, динамическая.
  • Предметная, динамическая.
  • Предметная, служебная.
  • Предметная, статическая.
  • Динамическая, служебная.

Меры обеспечения безопасности:

  • Технические, программные, организационные.
  • Программные, аппаратные, секретные.
  • Резервные, целостные, организационные.
  • Динамические, служебные, технические.
  • Динамические, резервные, аппаратные.

Наука о методах шифрования информации:

  • Криптография.
  • Криптоанализ.
  • Физика.
  • Типография.
  • Информатика.
  • Прием и проверка сервером личных данных пользователя.
  • Ввод личных данных пользователя, известных только ему.

Назовите данные методы идентификации.

Различают два вида паролей:.

  • Динамические.
  • Постоянные.
  • Специальные.

Выберите специальные предметы для идентификации (2 пра­вильных ответа):

  • Карточки.
  • Форма лица.
  • Кольцо.
  • Ручка.
  • Магнитные брелоки.
  • Отпечатки пальцев.
  • Голос.
Вопрос 11

Наука о методах и способах расшифровки зашифрованной информации.

  • Криптография.
  • Криптоанализ.
  • Типография.
Вопрос 12

Условиями защиты информации являются:

  • Доступность, целостность, конфиденциальность информации.
  • Ясность, ценность, полнота информации.
  • Достоверность, важность, актуальность информации.
Вопрос 13

К техническим мерам защиты информации можно отнести:

  • Видеонаблюдение и сигнализацию.
  • Своевременное проветривание помещения.
  • Пожарную безопасность помещения.

Популярные тесты по информатике

Тесты с ответами по предмету – Информационные технологии в управлении

Тесты с ответами по предмету – Основы информационной безопасности

Тесты с ответами по предмету – Информатика

Тесты с ответами по предмету – Базы данных

Тесты с ответами по предмету – Компьютерные технологии

Тесты с ответами по теме – Windows

Информатика. Тест по теме Текстовый редактор MS Word

Тесты текущего контроля по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

Информатика. Тест по теме Табличный процессор MS Excel

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа
    от 1 дня
    /
    от 100 руб
  • Курсовая работа
    от 5 дней
    /
    от 1800 руб
  • Реферат
    от 1 дня
    /
    от 700 руб
  • Онлайн-помощь
    от 1 дня
    /
    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Безопасность в сети Интернет

Общение в сети может стать приятным и безопасным, если соблюдать сетевой этикет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Эти правила – всего лишь пожелания. Но поскольку мы все – сообщество, соблюдение этих правил поднимает наш авторитет, привлекает к себе внимание как приятного и интересного собеседника.

Инструкция к тесту

Выберите один правильный вариант ответ и нажмите Далее. В конце теста выберите Завершить.

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
20

Информационная безопасность – ключ к успеху

урок для школьников по информационной безопасности

30 октября – День безопасного использования сети “Интернет”.

Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей) (по информации, предоставленной на сайте rosuchebnik. ru).

Вам предложено 14 практических ситуаций из предметной области “Интернет-безопасность”. Из трех вариантов ответа необходимо выбрать правильный. Задача теста определить, способны ли Вы справиться с различными киберугрозами. Желаем приятного прохождения.

Количество вопросов в тесте:
14

Тесты по теме – Информационная безопасность (защита информации) с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) К правовым методам, обеспечивающим информационную безопасность, относятся:

– Разработка аппаратных средств обеспечения правовых данных

– Разработка и установка во всех компьютерных правовых сетях журналов учета действий

+ Разработка и конкретизация правовых нормативных актов обеспечения безопасности

2) Основными источниками угроз информационной безопасности являются все указанное в списке:

– Хищение жестких дисков, подключение к сети, инсайдерство

+ Перехват данных, хищение данных, изменение архитектуры системы

– Хищение данных, подкуп системных администраторов, нарушение регламента работы

3) Виды информационной безопасности:

+ Персональная, корпоративная, государственная

– Клиентская, серверная, сетевая

– Локальная, глобальная, смешанная

4) Цели информационной безопасности – своевременное обнаружение, предупреждение:

+ несанкционированного доступа, воздействия в сети

– инсайдерства в организации

– чрезвычайных ситуаций

5) Основные объекты информационной безопасности:

+ Компьютерные сети, базы данных

– Информационные системы, психологическое состояние пользователей

– Бизнес-ориентированные, коммерческие системы

6) Основными рисками информационной безопасности являются:

– Искажение, уменьшение объема, перекодировка информации

– Техническое вмешательство, выведение из строя оборудования сети

+ Потеря, искажение, утечка информации

7) К основным принципам обеспечения информационной безопасности относится:

+ Экономической эффективности системы безопасности

– Многоплатформенной реализации системы

– Усиления защищенности всех звеньев системы

8) Основными субъектами информационной безопасности являются:

– руководители, менеджеры, администраторы компаний

+ органы права, государства, бизнеса

– сетевые базы данных, фаерволлы

9) К основным функциям системы безопасности можно отнести все перечисленное:

+ Установление регламента, аудит системы, выявление рисков

– Установка новых офисных приложений, смена хостинг-компании

– Внедрение аутентификации, проверки контактных данных пользователей

тест 10) Принципом информационной безопасности является принцип недопущения:

+ Неоправданных ограничений при работе в сети (системе)

– Рисков безопасности сети, системы

– Презумпции секретности

11) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Невозможности миновать защитные средства сети (системы)

– Усиления основного звена сети, системы

– Полного блокирования доступа при риск-ситуациях

12) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Усиления защищенности самого незащищенного звена сети (системы)

– Перехода в безопасное состояние работы сети, системы

– Полного доступа пользователей ко всем ресурсам сети, системы

13) Принципом политики информационной безопасности является принцип:

+ Разделения доступа (обязанностей, привилегий) клиентам сети (системы)

– Одноуровневой защиты сети, системы

– Совместимых, однотипных программно-технических средств сети, системы

14) К основным типам средств воздействия на компьютерную сеть относится:

– Компьютерный сбой

+ Логические закладки («мины»)

– Аварийное отключение питания

15) Когда получен спам по e-mail с приложенным файлом, следует:

– Прочитать приложение, если оно не содержит ничего ценного – удалить

+ Удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его

16) Принцип Кирхгофа:

– Секретность ключа определена секретностью открытого сообщения

– Секретность информации определена скоростью передачи данных

+ Секретность закрытого сообщения определяется секретностью ключа

17) ЭЦП – это:

– Электронно-цифровой преобразователь

+ Электронно-цифровая подпись

– Электронно-цифровой процессор

18) Наиболее распространены угрозы информационной безопасности корпоративной системы:

– Покупка нелицензионного ПО

+ Ошибки эксплуатации и неумышленного изменения режима работы системы

– Сознательного внедрения сетевых вирусов

19) Наиболее распространены угрозы информационной безопасности сети:

– Распределенный доступ клиент, отказ оборудования

– Моральный износ сети, инсайдерство

+ Сбой (отказ) оборудования, нелегальное копирование данных

тест_20) Наиболее распространены средства воздействия на сеть офиса:

– Слабый трафик, информационный обман, вирусы в интернет

+ Вирусы в сети, логические мины (закладки), информационный перехват

– Компьютерные сбои, изменение админстрирования, топологии

21) Утечкой информации в системе называется ситуация, характеризуемая:

+ Потерей данных в системе

– Изменением формы информации

– Изменением содержания информации

22) Свойствами информации, наиболее актуальными при обеспечении информационной безопасности являются:

23) Угроза информационной системе (компьютерной сети) – это:

+ Вероятное событие

– Детерминированное (всегда определенное) событие

– Событие, происходящее периодически

24) Информация, которую следует защищать (по нормативам, правилам сети, системы) называется:

25) Разновидностями угроз безопасности (сети, системы) являются все перчисленное в списке:

+ Программные, технические, организационные, технологические

– Серверные, клиентские, спутниковые, наземные

– Личные, корпоративные, социальные, национальные

26) Окончательно, ответственность за защищенность данных в компьютерной сети несет:

+ Владелец сети

– Администратор сети

– Пользователь сети

27) Политика безопасности в системе (сети) – это комплекс:

+ Руководств, требований обеспечения необходимого уровня безопасности

– Инструкций, алгоритмов поведения пользователя в сети

– Нормы информационного права, соблюдаемые в сети

28) Наиболее важным при реализации защитных мер политики безопасности является:

– Аудит, анализ затрат на проведение защитных мер

– Аудит, анализ безопасности

+ Аудит, анализ уязвимостей, риск-ситуаций

урок для школьников по информационной безопасности

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Орловская специальная школа-интернат»

Составитель: Борзило Е.

2020-2021 уч. год

Тема: «Безопасный Интернет»

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

  • изучить информированность обучающихся о безопасной работе в сети Интернет через анкетирование, участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;
  • познакомить с правилами безопасной работы в Интернете путем чтения стихотворений, просмотра видеороликов;
  • учить ориентироваться в информационном пространстве с помощью разрешения проблемных ситуаций, ознакомления с правилами;
  • формировать информационную культуру обучающихся в ходе беседы;
  • развивать мышление, связную речь через вовлечение в беседу, обсуждение проблемных ситуаций, видеороликов;
  • воспитывать дисциплинированность при работе в сети посредством просмотра видеороликов, беседы.

Обучающиеся: поиск детьми самостоятельно в сети Интернет основных понятий, необходимых в ходе урока; участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; просмотр видеороликов о безопасности в сети Интернет, заучивание детьми стихотворений наизусть.

Оборудование: презентация «Безопасный Интернет», конспект урока, иллюстрации по теме, памятки, конверт с проблемными ситуациями, видеоролики: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», «Безопасный Интернет», «Социальный ролик против интернет зависимости»,

Ход урока.

Организационный момент.

Слайд 1. – Добрый день, ребята.

– Какое у вас настроение?

– Что мы видим на картинке?

– Давайте настроимся на плодотворную работу, улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

Основной этап.

А сейчас – загадки. Прошу поднимать руки, не выкрикивать, дослушать загадку до конца. Заранее спасибо за дисциплинированность.

Слайд 2. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

Слайд 3. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

Слайд4. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Слайд 5. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок).

Слайд 6. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер

– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

– Что такое компьютер?

Назначение компьютера.

– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. В наше время он стал доступен почти каждой семье.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. в работу.

– И сейчас посмотрим, где же он так необходим!

Слайд 7. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер».

– Для чего же и где нужен компьютер?

Браузеры. Интернет.

– Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, вам нужно разгадать ребус.

урок для школьников по информационной безопасности

– Верно. И наше сегодняшнее путешествие по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

– А у кого дома есть Интернет?

– А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Ответы детей)

Слайд 9. Просмотр видеоролика «Что такое Интернет?»

Слайд 10. – Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

– Прежде чем перейти во всемирную сеть Интернет, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем туда попасть?

– Верно, с помощью браузера мы можем передвигаться по интернету.

– Что же такое браузер?

Слайд 11. – Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю передвигаться по паутине.

– Какие браузеры вы знаете?

– Молодцы.

Слайд 12. – Для чего же нам может быть нужен Интернет?

Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.

Многие дети любят просматривать Интернет – страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.

– Какие опасности нас там поджидают?

– Сейчас мы об этом и узнаем.

Сообщение темы и целей урока.

Слайд 13. – Тема сегодняшнего урока – Безопасный Интернет.

– Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

– Верно, мы будем знакомиться с основными правилами безопасного Интернета.

Вредные советы.

Слайд 14. – Девочки хотят поделиться своими советами по безопасности. Давайте их внимательно выслушаем.

  • Если вы с утра решили Хорошо себя вести, Смело в Интернет ныряйте, И играйте там, играйте Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут!
  • Если ты нашел в Инете Информацию крутую, Верь и факты эти смело Ты нигде не проверяй! Даже если вдруг случится, Что ты домыслы нашёл, То тверди ты людям смело, Что Интернет никогда не врёт!

Если надо очень быстро Информацию найти, Ты скорей пиши в Инете Быстро, быстро ты запрос. Если надо очень быстро, То пиши запрос ты сложный, И тогда ты точно скоро Информацию найдёшь!

– Что вы скажете по поводу советов?

– Как можно назвать такие советы? Верно, вредные.

– А теперь я хочу узнать ваше мнение.

Слайд 15. Игра «Да» или «Нет».

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

Встаём. Приготовились.

Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

Дает нам интернет новые знания? (Да)

Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

– Перейдём к угрозам сети Интернет

Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».

Слайд 16. – Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет». Смотрите и слушайте внимательно, а затем мы поговорим об опасностях Сети Интернет.

Слайд 17. – Какие же опасности поджидают нас в Сети?

– Как защититься от вредоносных программ?

– Верно, нужно обязательно установить на компьютер Антивирусную программу.

Слайд 18. – Какие Антивирусные программы вы знаете?

«Ситуации из конверта».

Слайд 19. – Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

– В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

– Сейчас вы по очереди выходите к доске, выбираете письмо, читаете его и предлагаете выход из сложившейся ситуации.

ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет

СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться

ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. ) 4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

Правила безопасной работы в Сети Интернет.

Слайд 20.

– Какие же правила безопасной работы в Сети Интернет вы запомнили?

  • Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.
  • Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете. Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы, чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.
  • Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты. Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Не хочу попасть в беду –

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди.

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

– Необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

– Я хотела бы коснуться ещё одной проблемы.

-Сейчас мы посмотрим видеоролик, а вы мне скажете, о какой проблеме я говорила.

Слайд 21. Просмотр социального ролика против интернет зависимости

– К чему призывает автор видеоролика?

III. Итог урока.

– Я надеюсь, что вы получили ответы практически на все интересующие вас вопросы по теме.

Слайд 22.

– Над какой темой мы работали?

Слайд 23.

– Если у вас ещё остались вопросы, то в социальной сети «ВКонтакте» есть специальное сообщество, к которому вы можете присоединиться и получить ответы на интересующие вас вопросы по безопасности в сети Интернет. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.

Слайд 24.

– Вы сегодня были активны на уроке. Молодцы!

– Я сейчас вручу памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.

Слайд 25.

Всем спасибо! До свидания!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *