Урок информационная безопасность для учащихся

Организаторы и партнёры

Урок информационная безопасность для учащихся

Группа компаний «Просвещение»

Урок информационная безопасность для учащихся

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Урок информационная безопасность для учащихся

Всероссийское добровольное пожарное общество

Урок информационная безопасность для учащихся

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Урок информационная безопасность для учащихся

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

Урок информационная безопасность для учащихся

Проект ГЕРОИ

Урок информационная безопасность для учащихся

Информационный партнер

Урок информационная безопасность для учащихся

ФИЦ питания и биотехнологии

Урок информационная безопасность для учащихся

Растим детей

Урок информационная безопасность для учащихся

Добрая Дорога Детства

Урок информационная безопасность для учащихся

Digital Спасатель

Урок информационная безопасность для учащихся

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Информационная безопасность

alt

«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» говорили древние. Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.


Материалы по профилактике безопасного поведения (памятки, презентации, видео-ролики) можно посмотреть, скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/kDv9/yLK8KJ7ha

1. Контакты служб психологической помощи

Телефоны и реквизиты УправленияУправление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области

(Управление Роскомнадзора по Курской области)

Красная площадь, д.8, г.Курск, 305000

e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

телефон приемной (справочная, факс): (4712) 34-94-93.

Руководитель Управления – Анпилогов Андрей Викторович 34-94-93

Приемная, старший специалист 1 разрядаМариян Марина Ивановна34-94-93

Начальник отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтерАрхипенко Наталья Николаевна34-94-92

Начальник отдела контроля и надзора в сфере связиПаньков Павел Николаевич34-94-96

Начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникацийБурка Сергей Владимирович34-94-98

Отдел по защите прав субъектов персональных данных 34-94-99

2. Материалы для родителей и обучающихся

Памятка для родителей при работе с Интернетом (посмотреть / скачать)

Памятки по работе с Интернетом (посмотреть / скачать)

3. Мероприятия

ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТВ Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России N288 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации проходят Единые уроки по безопасности в сети «Интернет» (далее — Единый урок).

Методические рекомендации, материалы для проведения тематических занятий в образовательных организациях и другая информация о проведении Единого урока размещена на сайте Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока, в разделе «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети».

Просим родительское сообщество гимназии со всей ответственности подойти к информационной безопасности детей и подростков в сети Интренет:

Ознакомиться с материалами сайта WWW. Единыйурок.рф, WWW. Сетевичок.рф,Пройти анкетирование, предложенное на данных сайтах.

Пройти анкетирование по безопасности в сети Интернет (ссылка)

4. Методические рекомендации

Методические рекомендации

по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. (Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости»).

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;лучше работать за компьютером в первой половине дня;комната должна быть хорошо освещена;при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;расстояние от глаз до монитора – 60 см;периодически делать зарядку для глаз.В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа

«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» (https://yadi.sk/i/joXyTbvRN-LgQQ). УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

 http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

http://detionline.com/internet-project/competence-research.
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Пример подобной странички для родителей: http://nsportal.ru/site/112423/bezopasnyy-internet школьный сайт МБОУ «Кипринская СОШ» Алтайский край, статьи, советы родителям.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

 
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»: /rekomendacii.pdf

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»: /metodrec2017.pdf

Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Письмо Рособразования от 3 сентября 2008 года №17-02-09-185 «О предоставлении уведомлений об обработке персональных данных»

Письмо Рособразования от 27 июля 2009 года №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»-

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года №687

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года №512 “Об утверждении требований к материальным носителям”

Приказ ФСТЭК России, от 18 февраля 2013 года № 21 “Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер”

Рекомендации ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации информационных ресурсов

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ-

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей”

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью”

Для соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»  администрация школы должна получить от сотрудников и родителей каждого обучающегося согласие на обработку персональных данных. Без такого согласия мы не сможем организовать качественную и полноценную деятельность по оказанию образовательных услуг в привычном режиме.

Администрация школы гарантирует, в случае получения такого согласия с Вашей стороны, принятие максимального качества мер по защите персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Социальная реклама, направленная на пропаганду информационной безопасности среди несовершеннолетних

alt

alt

alt

alt

alt

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ СЛУЖБ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСТВА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области

(Управление Роскомнадзора по Курской области)

Красная площадь, д.8, г.Курск, 305000

Начальник отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтерАрхипенко Наталья Николаевна34-94-92

Начальник отдела контроля и надзора в сфере связиПаньков Павел Николаевич34-94-96

Начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникацийБурка Сергей Владимирович34-94-98

Отдел по защите прав субъектов персональных данных 34-94-99

24 видеоурока для учителей информатики и учащихся

1. Интернет и его возможности

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Им пользуется огромное количество людей. На этом уроке мы узнаем, что такое Интернет. Рассмотрим основные возможности в Интернете. Разберём, как работает Интернет.

Интернет и его возможности

2. Конфиденциальность в Интернете

Информация – это неотъемлемая часть всех сфер любой деятельности. Информация – это продукт, который можно продать, обменять, купить, украсть и так далее. Поэтому важнейшим свойством информации является её безопасность. Данный урок посвящён конфиденциальности. Мы поговорим о том, что может повлиять на конфиденциальность наших данных в Интернете. И рассмотрим, как защитить конфиденциальность в Интернете.

Конфиденциальность в Интернете

3. Достоверность информации в Интернете

Интернет – это зона свободного доступа, где любой желающий может опубликовать любую информацию. Необходимо обязательно осуществлять контроль достоверности информации, найденной в Интернете. На этом занятии мы вспомним, что такое информация. Узнаем, чем отличается достоверная информация от недостоверной. Рассмотрим способы проверки информации, полученной через Интернет, на достоверность.

Достоверность информации в Интернете

4. Меры защиты информационной безопасности компьютерных систем

Информационная безопасность – это совокупность методов и средств защиты информации от случайного или злонамеренного воздействия. В этом видеоуроке мы узнаем, от каких угроз необходимо защищать информацию, рассмотрим меры защиты данных.

Меры защиты информационной безопасности компьютерных систем

5. Резервное копирование

Каждый сталкивался с ситуацией, когда важные данные были повреждены или удалены, а копии не было. Необходимо заранее себя обезопасить. В данном случае можно и нужно применить резервное копирование. В этом видеоуроке мы узнаем, что такое резервное копирование, что нужно копировать, куда делать резервное копирование. Рассмотрим типы резервного копирования, его основные правила.

Резервное копирование

6. Вредоносное программное обеспечение

Вредоносные программы устанавливаются на устройство без ведома пользователей и могут вызвать много различных неприятных последствий. На этом урок мы узнаем, что такое вредоносное программное обеспечение. Рассмотрим наиболее распространённые типы вредоносного программного обеспечения. Обсудим, как пользователь может занести вредоносную программу на устройство и как защититься от вредоносного программного обеспечения и его последствий.

Вредоносное программное обеспечение

7. Антивирусные программы

Эффективность работы компьютера и быстрое выполнение операций на нём зависят от безопасности компьютера. Для того чтобы избежать атаки вредоносных программ, пользуются антивирусными программами. В этом уроке мы узнаем, что такое антивирусная программа. Обсудим основные функциональные модули, которыми обладают многие современные антивирусные программы. Рассмотрим технологии обнаружения вредоносных программ.

Антивирусные программы

8. Пароли. Как создать надёжный пароль. Как запоминать и хранить пароли

Безопасный и надёжный пароль – это барьер для доступа к личным данным. Особенно важно использовать устойчивые ко взлому пароли. На этом уроке мы узнаем, как создать надёжный пароль. Рассмотрим пример составления хорошего пароля. Разберём, как можно и нельзя хранить пароли.

Пароли. Как создать надёжный пароль. Как запоминать и хранить пароли

9. Как подбирают пароли хакеры

Чтобы пароль или личные данные не взломали, необходимо быть внимательным и осторожным и следовать правилам безопасности. На этом уроке мы узнаем способы и методы взлома паролей, которыми пользуются хакеры. Рассмотрим, что такое хеширование паролей.

Как подбирают пароли хакеры

10. Социальные сети. Методы мошенничества и способы защиты

Многие пользуются социальными сетями: Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и другими. Данный урок посвящён социальным сетям. Мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования социальных сетей. Обсудим, как может произойти обман в социальных сетях.

Социальные сети. Методы мошенничества и способы защиты

11. Электронная почта. Как бороться со спамом

Спам – это проблема, которая может не только раздражать, но и принести вред. На этом уроке мы узнаем, что такое спам и какие виды спама бывают. Рассмотрим, как спамеры находят адреса электронной почты. Обсудим, как бороться со спамом. Узнаем, как избавиться от спама и самому не стать спамером.

Электронная почта. Как бороться со спамом

12. Двухфакторная аутентификация

Одной из мер защиты информации является прохождение таких процедур, как идентификация, авторизация и аутентификация. На данном уроке мы вспомним, что такое идентификация, авторизация и аутентификация. Узнаем, что такое двухфакторная аутентификация. Обсудим, как можно подтвердить свою личность. Рассмотрим, как подключить двухфакторную аутентификацию в некоторых сервисах.

Двухфакторная аутентификация

13. Фишинг

Мы пользуемся электронными платёжными сервисами, ведём дружеские и деловые переписки, с помощью интернет-банкинга оплачиваем различные счета. Чтобы вся эта информация оставалась конфиденциальной, необходимо быть внимательным и осторожным. На этом уроке мы узнаем, что такое фишинг. Рассмотрим распространённые схемы фишинговых атак. Обсудим рекомендации по борьбе с фишингом.

Фишинг

14. Криптоконтейнер

Одним из методов криптографического преобразования информации по виду воздействия на исходную информацию является шифрование. На этом уроке мы вспомним, что такое шифрование. Узнаем, что такое криптоконтейнер. Рассмотрим, как зашифровать системный диск и флеш-карту с помощью программы VeraCrypt.

Криптоконтейнер

15. Интернет-безопасность и конфиденциальность мобильных устройств

Мобильные устройства прочно вошли в нашу жизнь, выполняя всё больше и больше различных функций. Поэтому необходимо уменьшить риски появления угроз. На этом уроке мы узнаем, что такое цифровое мобильное устройство. Рассмотрим основные виды угроз интернет-безопасности мобильных устройств. Обсудим некоторые способы безопасности мобильных устройств.

Интернет-безопасность и конфиденциальность мобильных устройств

16. Как избежать «утечки» данных при пропаже смартфона

У каждого из нас может когда-нибудь случиться потеря или кража смартфона или другого гаджета. На данном уроке мы узнаем, как посмотреть, где находится потерянное устройство на карте. Рассмотрим, как воспроизвести звук гаджета, даже если у него выключен звук. Обсудим, как заблокировать утерянное устройство или удалить с него все данные. Рассмотрим, какие действия нужно предпринять при потере или краже гаджета.

Как избежать «утечки» данных при пропаже смартфона

17. Что такое VPN и как это работает

С помощью VPN можно пользоваться Интернетом, сохраняя конфиденциальность и повышая безопасность. В этом видеоуроке мы узнаем, что такое VPN. Рассмотрим, как работает VPN. Обсудим, как выбрать VPN-сервис. Рассмотрим преимущества и недостатки использования VPN.

Что такое VPN и как это работает

18. Криптомайнеры

Криптовалюта появляется в процессе майнинга. Скрытый майнинг опасен большой нагрузкой на устройство, а также возможностью кражи личных данных. На этом уроке мы узнаем, что такое криптовалюта. Выясним, что такое майнинг. Обсудим признаки скрытого майнера и чем он опасен. Рассмотрим некоторые способы распознавания и удаления вирусов-майнеров.

Криптомайнеры

19. Безопасность беспроводных технологий

Из данного видеоурока мы узнаем, на какие группы делятся беспроводные технологии в зависимости от дальности передачи. Рассмотрим беспроводные технологии в зависимости от используемых стандартов связи. Обсудим угрозы беспроводных технологий. Выясним, какие рекомендации по защите беспроводных сетей могут повысить уровень защищённости и свести к минимуму риски атак.

Безопасность беспроводных технологий

20. Облачные хранилища

Одним из способов защиты информации является хранение её в облачном хранилище. На этом уроке мы узнаем, что такое облачное хранилище. Выясним, какие типы облачных хранилищ существуют. Обсудим преимущества и недостатки облачных хранилищ. Рассмотрим основные моменты работы с Google Диском.

Облачные хранилища

21. Безопасные покупки и оплата в Интернете

Очень многие делают покупки или оплачивают услуги через Интернет. Чтобы не попасться на уловки преступников, необходимо быть внимательным и сохранять бдительность! На этом уроке мы рассмотрим правила безопасных покупок в Интернете. Обсудим, что делать, если деньги украли. Узнаем признаки сайта, которые указывают на то, что интернет-магазин ненадёжный.

Безопасные покупки и оплата в Интернете

22. Шифрование файлов и папок

Сегодня сохранение данных от несанкционированного доступа – очень важная задача, которая стоит перед каждым пользователем компьютера, планшета и смартфона. В этом уроке мы рассмотрим, как скрыть папки и файлы. Узнаем, как установить пароль через архиватор. Рассмотрим, как защитить документ. Обсудим стандартные инструменты шифрования Windows.

Шифрование файлов и папок

23. Стеганография

Техники скрытой передачи или хранения данных могут применять не только для шпионских целей, но и для вполне мирных. Из этого урока мы узнаем, что такое стеганография. Рассмотрим некоторые цели стеганографии. Обсудим классификацию методов стеганографии. Рассмотрим виды атак на стегосистемы.

Стеганография

24. Итоговый урок. Правила безопасности в Интернете

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Им пользуется огромное количество людей. В этом уроке мы вспомним основные правила безопасности в Интернете. Зная, какие уловки могут использовать злоумышленники, теперь мы можем не попасться на их «крючок».

Итоговый урок. Правила безопасности в Интернете

Частые вопросы и ответы

  • Как получить этот комплект?

    Для получения этого проекта нажмите кнопку
    оформить
    заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой
    заказ
    онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после
    отслеживания
    нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы
    также
    можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается
    дополнительно и
    занимает обычно 1-3 недели.

  • А можно ли получить заказ по почте?

    Да, вы можете при оформлении заказа указать
    дополнительную опцию “Доставка по почте”.

    Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы
    высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по
    почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х
    недель
    в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на
    почту и
    получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже
    также оплатили.

  • Да, если вы заказываете материал на диске и
    делаете
    его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания
    электронной
    версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты.
    После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего
    не
    нужно платить при получении.

  • На каком языке материалы этого проекта?

    Все наши разработки на русском языке.

  • Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров?

    Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их
    персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и
    установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши
    коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.

    Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот
    проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым
    иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.

    Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к
    конкретному человеку.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

Чтобы узнать:

  1. Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  2. Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  3. Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  4. Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  5. Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ

Урок информационная безопасность для учащихся

Интерактивная игра по информатике «Информационная безопасность»

Урок информационная безопасность для учащихся

Интерактивная игра предназначена для проверки знаний по информатике и информационной безопасности у учащихся. В ней содержатся вопросы, связанные с использованием Интернета, о видах мошенничества в Интернете, вредоносных программах. Игра состоит из 2 частей. Первая часть называется «Филворд». Здесь необходимо в поле, заполненном буквами, найти слова, которые будут ответами на вопросы. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова не пересекаются и не образуют «крестов». Во второй части необходимо ответить на вопрос и выбрать правильный ответ. Игра представлена в виде презентации, которая адаптирована для самостоятельного прохождения. Таким образом, игру можно пройти каждому ученику индивидуально или же в группах. Игра способствует интеллектуальному развитию, внимательности и усидчивости. Её можно использовать на уроках информатики, классных часах и тематических мероприятиях.

Как играть?

Распакуйте архив с тренажёром и запустите презентацию в программе Microsoft PowerPoint. Вкладка «Слайд-шоу» — «С начала».

При загрузке презентации открывается главное меню. Для того чтобы пройти игру, необходимо навести курсор мыши на кнопку «Начать игру» и нажать на левую клавишу.

Урок информационная безопасность для учащихся

После запуска игры вы попадёте на загрузочный экран игрового поля с выбором раунда.

Урок информационная безопасность для учащихся

Для того чтобы выбрать раунд, необходимо навести курсор мыши на кнопку с названием и нажать на левую кнопку мыши. Также можно закончить игру.

Нажав на кнопку «Правила», можно узнать, что требуется выполнить в данном раунде. Чтобы начать играть, необходимо нажать на кнопку «Играть».

Урок информационная безопасность для учащихся

Чтобы узнать правильный ответ, необходимо нажать на кнопку «Посмотреть ответ».

В конце раунда можно вернуться в меню.

Урок информационная безопасность для учащихся

Удачи!

Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения

Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!

Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.

При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.

Наши гарантии

  • Иконка

    Лидерство на рынке. Проект videouroki.net существует
    с 2008
    года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в
    десятке лидирующих ресурсов для учителей.

  • Иконка

    Легальная деятельность. Наша компания официально
    зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на
    официальном сайте министерства по налогам и сборам.

  • Иконка

    Возможность повторной отправки. Если после оплаты вы
    не
    получите заказ или диск сломается, мы повторно отправим ссылку на комплект или отправим
    диск с оплатой лишь почтовых расходов.

  • Иконка

    Высокое качество. Убедитесь в этом на примере
    опубликованного на этой странице видеоурока и других материалов нашего сайта.

  • Иконка

    Обратная связь. Мы оперативно ответим на любые
    вопросы, связанные с материалами нашего сайта.

Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете

Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.

Видеоуроки и конспекты

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Урок информационная безопасность для учащихся

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  1. на Урок безопасности.
  2. Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  3. Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
  4. Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.

Давать больше практики

С 2020 года ЕГЭ по информатике сдают на компьютерах. Такое решение властей говорит в пользу увеличения доли практики в школьном курсе. Используйте редакторы кода, текстовые и графические редакторы. Практические занятия не только помогут ребятам подготовиться к экзаменам — они научатся решать прикладные задачи на каждый день.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Оформите заказ сегодня
и получите в подарок

Методы

Видеоурок «Менеджер паролей KeePass. Установка и русифицирование программы. Обзор интерфейса. Настройка программы»

Подробнее

Методы

Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»

Подробнее

Методы

Видеокурс «Компьютер в работе учителя»

Подробнее

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ СЛУЖБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСТВА

Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” (detionline.com),  по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области   (Управление Роскомнадзора по Курской области)

Красная площадь, д.8, г.Курск, 305000

e-mail:  <span data-hren="mailto: <!– var prefix = 'mailto:'; var suffix = ''; var attribs = ''; var path = 'hr' + 'ef' + '='; var addy96758 = 'rsockanc46' + '@'; addy96758 = addy96758 + 'rkn' + '.' + 'gov' + '.' + 'ru'; document.write( '‘ ); document.write( addy96758 ); document.write( ” ); //–> <!– document.write( '‘ ); //–> %D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82 e-mail %D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81 %D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD %D0%BE%D1%82 %D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2, %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0 %D1%83 %D0%92%D0%B0%D1%81 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD %D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD Javascript <!– document.write( '’ ); //–> “>
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 <span data-hren="mailto: <!– var prefix = 'mailto:'; var suffix = ''; var attribs = ''; var path = 'hr' + 'ef' + '='; var addy88324 = 'rsoc46' + '@'; addy88324 = addy88324 + 'rkn' + '.' + 'gov' + '.' + 'ru'; document.write( '‘ ); document.write( addy88324 ); document.write( ” ); //–> <!– document.write( '‘ ); //–> %D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82 e-mail %D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81 %D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD %D0%BE%D1%82 %D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2, %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0 %D1%83 %D0%92%D0%B0%D1%81 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD %D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD Javascript <!– document.write( '’ ); //–> “>
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

тел. приемной (справочная, факс): (4712) 34-94-93.

Руководитель Управления – Анпилогов Андрей Викторович, тел. (4712) 34-94-93

Приемная, старший специалист 1 разряда Мариян Марина Ивановна, тел. (4712)34-94-93

Начальник отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров – главный бухгалтер Архипенко Наталья Николаевна, тел. (4712) 34-94-92

Начальник отдела контроля и надзора в сфере связи Паньков Павел Николаевич, тел. (4712) 34-94-96

Начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Бурка Сергей Владимирович, тел. (4712) 34-94-98

Отдел по защите прав субъектов персональных данных  тел. (4712)34-94-99

Уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Владимирович Фирсов +7 (4712) 51-24-10, http://ombudsman-kursk.ru/ 

Служба экстренной психологической помощи телефон доверия +7 (4712) 78-79-29

УМВД России по Курской области телефон доверия: +7 (4712) 36-88-44.

ГУ МЧС России по Курской области телефон доверия: +7 (4712) 51-00-22.


Киберпатруль. 

Видеофильм, снятый в рамках регионального проекта «Киберпатруль», посвященный вопросам безопасности в сети Интернет.

Информационная безопасность детей

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Кто в ответе за наших детей в интернете?

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

4.Образовательные учреждения.

Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов связана с формированием медиа-грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может решаться педагогами с использованием различных форм медиа-образования.

alt

Нормативно-правовая база, определяющая порядок защиты информации:

alt

alt
alt

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта

Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.

Онлайн-тесты

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  1. Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  2. Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  3. Закрепите теорию тестом.
    • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
    • Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
  4. Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.

Урок информационная безопасность для учащихся

Доносить пользу

Объясните всем детям, а не только тем, кто хочет быть программистом, для чего им пригодятся знания в обычной жизни. Сегодня программирование нужно человеку почти любой специальности — это помогает сэкономить и не платить разработчикам, чтобы они поменяли маленькую строчку в коде или настроили базу данных.

Во многих топовых вузах изучение информатики, особенно программирования, продолжается. В Высшей школе экономики учить язык программирования Python обязали всех студентов: и востоковедов, и рекламщиков, и историков.

Объясните ребятам, что умение писать код — это умение говорить по делу. Программирование развивает навык автоматизации процессов. Люди которые умеют программировать, знают, что усовершенствовать можно что угодно, и у них для этого есть идеи. А еще они понимают, что ошибки — это часть процесса обучения и что брошенная на полпути программа никогда не заработает, даже «на троечку».

Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее

Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.

С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.

Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.

Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.

Показывать «класс»

Подростки верят учителю, только когда видят, что он профессионал. Поэтому демонстрируйте на уроках свою компетентность, это мотивирует детей на изучение предмета.  Людмила Босова, известный педагог, автор учебников и образовательных программ по информатике, рассказывает, как это работает:

Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте

Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.

Личные кабинеты учителя и ученика

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

ОБНОВЛЕНО

Противодействие терроризму

ОБНОВЛЕНО

Правила дорожного движения

ОБНОВЛЕНО

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

ОБНОВЛЕНО

Безопасность в социуме

НОВЫЙ УРОК

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

НОВЫЙ УРОК

Финансовая безопасность

ОБНОВЛЕНО

Информационная безопасность

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

ОБНОВЛЕНО

Противопожарная безопасность

Не быть занудными

Как бы дети ни прониклись актуальностью предмета, изучать его на неинтересных заданиях они не будут. Поэтому используйте самые разные приемы и инструменты. Оживить раздаточный материал поможет приложение для создания дополненной реальности Halo AR, познакомиться с разными языками программирования поможет SoloLearn, онлайн-курсы для самых заинтересованных можно найти на Coursera.

Быстро и объективно проверяйте знания
учеников

Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.

Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.

Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.

Что думают о комплектах ваши коллеги

avatar

Фокина Кристина Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования

Выражаю огромную благодарность создателям проекта!

Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.

avatar

Шамова Елена Валентиновна

Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С.Пушкина»

Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!

Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!

avatar

Казанбаева Зоя Зиновьевна

Учитель истории,
МКОУ “Перегребинская СОШ №1

Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!

Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!

Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!

avatar

Сувернева Татьяна Семеновна

Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа

Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы

Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!

avatar

Егорова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п.Тургенево

Очень благодарна за качественный материал

Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.

avatar

Зубкова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов,
МОУ “НОШ № 2” г. Магнитогорска

Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами

Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.

О нас

Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!

К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.

Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.

Общее фото команды

Фото

11 лет

создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.

12 620

упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.

Фото

Фото

&gt; 100 000

учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.

Ещё в комплекте вы найдёте

  • 24 теста в трёх форматах

24 теста в трёх форматах

Курс №1

24 теста для учителей информатики и учащихся для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».

Курс №2

24 теста для учителей информатики и учащихся в
формате
MS Word
для распечатки.

Курс №3

24 теста для учителей информатики и учащихся в формате MyTestX.

24 презентации

График

Используйте презентации так,
как задумали разработчики.

Курс №4

24 презентации для самостоятельных
объяснений.

График

Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *