урок инструктаж по пожарной безопасности

«Если турист отстал от группы»

урок инструктаж по пожарной безопасности

Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы, экспедиции. Во время туристских походов бывают случаи, когда кто-то из участников похода отстаёт от группы. Остановился турист на минутку передохнуть, поправить одежду или подтянуть лямки у рюкзака — пропустил всех вперёд, в том числе замыкающего. Сам замешкался. А потом сбился с пути, свернул не на ту тропинку и в результате — не смог догнать группу. Итак, что же делать туристу, который внезапно оказался один в лесу, в таком месте, где нет мобильной сотовой связи?

Инструктажи по пожарной безопасности для учащихся школы

Инструктажи по пожарной безопасности детей (учащихся) школы подразумевают изучение школьниками основных правил и требований пожарной безопасности при нахождении в помещениях общеобразовательного учреждения, на его территории, при массовых мероприятий, при проведении лабораторных и практических работ в специализированных школьных кабинетах, при обращении с огнем.

  • Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся
  • Инструктаж “Правила поведения при пожаре в школе, дома, и на улице”
  • Инструктаж “Правила пожарной безопасности для детей дома”

Инструктажи по пожарной безопасности для учащихся общеобразовательной школы. С целью сбережения жизни и здоровья необходимым является проведение классным руководителем инструктажей с учащимися (детьми) о правилах пожарной безопасности в школе и дома, о правилах поведения при пожаре в школе или дома.

Школьники на классные часы могут готовить небольшие выступления по данным вопросам пожарной безопасности, а также стенгазеты.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Видеоурок «Автономное существование человека в природной среде»

Люди строят дома и шьют одежду, чтобы оградить себя от погодных условий. Они прокладывают дороги и вырубают леса, там, где это необходимо. Словом, на сегодняшний день, для человека создана искусственная среда обитания. Поэтому, человек, попавший в естественную природную среду может находиться в опасности из-за того, что он лишен всех благ цивилизации. Об этом мы и поговорим в данном видеоуроке.

Видеосюжет «Как избежать пожара в доме»

Витя делает уроки. Вдруг в комнату влетает маленький космический корабль и с грохотом падает на стол. Прямо перед Витей из НЛО появляется инопланетянин, который рассказывает мальчику об аварии НЛО и при помощи огня хочет отогреть корабль. Витя предостерегает пришельца от возможной опасности и дает почитать книгу «Правила пожарной безопасности». Пока инопланетянин читает, НЛО отогревается. Пришелец благодарит Витю и улетает. Мальчик просыпается и понимает, что это был сон. Он идет на кухню, где на плите кипит чайник. Голос инопланетянина говорит о том, что так делать нельзя. Витя начинает читать книгу о правилах пожарной безопасности, чтобы еще раз их повторить и запомнить.

Видеоурок по ОБЖ «Ориентирование на местности. Компас»

урок инструктаж по пожарной безопасности

Когда турист готовится в поход, почти всегда кто-нибудь из знакомых или родных обращается к нему со стандартными вопросами: «А вы не заблудитесь?», «Не собьётесь с пути, не потеряетесь?», «Сумеете выйти куда нужно?». А когда в поход собираются юные туристы, то нередко родители специально приходят в школу, чтобы задать эти вопросы руководителю похода. И руководитель успокаивает взволнованных пап и мам, объясняя, что никуда их дети не денутся, нигде не заблудятся и ни в коем случае не потеряются, потому что ребята умеют ориентироваться на местности.

Что представляет собой ориентирование? Об этом мы и поговорим в этом видеоуроке.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

«Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

урок инструктаж по пожарной безопасности

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  • Что горит.
  • Где горит (адрес).
  • Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т

  • Не разбивать окон в горящем коридоре.
  • Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  • Закрыть дверь в безопасной комнате.
  • Обозначить себя криком или другим способом.
  • Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  • Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

«Особенности поведения человека во время природных чрезвычайных ситуаций»

урок инструктаж по пожарной безопасности

Наши далёкие предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений. Наводнения, землетрясения и извержения вулканов, бури и ураганы, природные пожары, ливни, грозы, град и другие стихийные бедствия приводили (и до сих пор приводят) к гибели людей и уничтожению материальных ценностей. Поэтому знания о приметах стихий, приобретённые в школе или от старших, должны помочь вам распознать приближающуюся беду и правильно на неё среагировать.

Инструкции
по пожарной безопасности в кабинетах школы

  • Инструкция по пожарной безопасности в учебном кабинете
  • Инструкция по пожарной безопасности в кабинете информатики
  • Инструкция по пожарной безопасности в кабинете химии
  • Инструкция по пожарной безопасности в кабинете физики
  • Инструкция по пожарной безопасности в кабинете технологии
  • Инструкция по пожарной безопасности в учебной мастерской
  • Инструкция по пожарной безопасности в спортивном зале
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в библиотеке
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в школьной столовой

Работники школы должны быть в обязательном порядке ознакомлены с вводным инструктажем по пожарной безопасности в школе, проинструктированы о порядке и правилах эвакуации при возникновении пожара.

Ход занятия

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).

Пожарный : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

Не играй со спичками, опасно!

Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).

Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный : Молодцы.

– А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).

Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

Не открывайте окно, (это усилит горение).

Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!

урок инструктаж по пожарной безопасности

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Видеоурок по ОБЖ «Правила поведения при пожарах и в чрезвычайных ситуациях природного характера»

урок инструктаж по пожарной безопасности

4 октября в России отмечается День гражданской обороны МЧС РФ. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». Этим документом было положено начало создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и гражданской обороны России.

Сегодня гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.

В преддверии праздника мы предлагаем вам ознакомиться с краткой историей становления гражданской обороны России, а также вспомнить правила безопасного поведения при пожарах и ЧС природного характера.

Бесплатные видеоуроки по ОБЖ

В этом разделе вы можете найти бесплатные видеоуроки по ОБЖ. Они помогут вам сделать
свою работу более
простой, современной и интересной. При этом вы сократите время на подготовку к урокам, а ваши уроки ОБЖ станут еще более
эффективными.

урок инструктаж по пожарной безопасности

4 октября в России отмечается День гражданской обороны МЧС Российской Федерации. Почему именно 4 октября? Дело в том, что именно в этот день в 1932 году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории Союза Советских Социалистических Республик». Этим документом было положено начало создания местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и гражданской обороны России.

https://youtube.com/watch?v=2DNwLjC1F88%3Frel%3D0

В первой части нашего видеоурока мы расскажем вам, что такое гражданская оборона, и рассмотрим её краткую историю становления в Российской Федерации.

урок инструктаж по пожарной безопасности

Вторая часть урока будет посвящена правилам поведения при чрезвычайных ситуациях. В начале мы расскажем, что такое пожар, и вспомним основные правила пожарной безопасности. Затем на конкретных примерах рассмотрим основные правила поведения при пожаре в доме и в общественном месте. Большинство ситуаций будут сопровождаться анимациями, которые повысят наглядность и позволят ребятам быстрее запомнить основные рекомендации.

урок инструктаж по пожарной безопасности

Третья часть урока будет посвящена правилам поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера в различное время года. Ребята узнают, что можно, а что нельзя делать во время сильной метели, гололёда и грозы.

урок инструктаж по пожарной безопасности

В заключение урока ученикам необходимо ещё раз напомнить о том, что строгое выполнение правил поведения и мер безопасности сохранит их жизнь.

Цель: познакомить ребят с элементарными правилами пожарной безопасности в доме, воспитать желание соблюдать правила пожарной безопасности и ответственность за собственную жизнь и жизнь других людей.

https://youtube.com/watch?v=2NRPW2-50FQ%3Frel%3D0

урок инструктаж по пожарной безопасности

урок инструктаж по пожарной безопасности

урок инструктаж по пожарной безопасности

урок инструктаж по пожарной безопасности

урок инструктаж по пожарной безопасности

урок инструктаж по пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Инструктажи по пожарной безопасности в школе

С целью предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций по вине учащихся в общеобразовательном учреждении, сохранения их здоровья и жизни во время возможного возникновения пожара необходимо в обязательном порядке и систематически проводить с учащимися инструктажи по пожарной безопасности в школе.

Проведение учащимся инструктажей по пожарной безопасности в школе осуществляют классные руководители; учителя, ответственные за пожарную безопасность в кабинетах; лица, ответственные за проведение общешкольных мероприятий, олимпиад.

Инструкция
по пожарной безопасности для обучающихся

Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т. В образовательном учреждении и на его территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории образовательного учреждения. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики). Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
2. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу образовательного учреждения и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновения пожара в школе

При возникновении задымления, пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику образовательного учреждения, строго соблюдать правила поведения при пожаре в школе
3. При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников образовательного учреждения. По команде учителя эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т. ) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Инструкцию разработал: ___________ /___________________/
«____»___________202__г.

Всероссийский урок ЧС. Правила поведения на водоёмах. Действия по сигналу «Внимание всем!»

урок инструктаж по пожарной безопасности

Современный мир, природа и развивающиеся технологии всё чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф, страшных пожаров. В нашей стране существует мощная структура — МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. Но, как показывает практика, опасные ситуации могут возникнуть настолько внезапно, что жизнь и здоровье людей будут зависеть непосредственно от их действий в чрезвычайной ситуации. При этом главное, чтобы эти действия были правильными.

Инструкции по пожарной безопасности в школе

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе продуктов в школе
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности на пищеблоке школы
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе ТМЦ в школе
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности для сотрудников школы
  • Должностная инструкция по пожарной безопасности директора школы
  • Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность
  • Инструкция о порядке содержания, осмотра, приведения помещений школы в пожаробезопасное состояние
  • Инструкция по правилам противопожарного режима в школе
  • Инструкция по пожарной безопасности для дежурного администратора школы
  • Инструкция по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий
  • Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ
  • Инструкция по пожарной безопасности при временных огневых работах в школе
  • Инструкция по пожарной безопасности при проведении ремонтных работ

Учебные фильмы по пожарной безопасности для детей

Очень важно рассказывать детям и подросткам о правилах противопожарной системы, во-первых, для того чтобы они были предельно осторожны и бдительны, во-вторых, для того, чтобы во время пожара они смогли выполнить элементарные действия по спасению собственной жизни и эвакуации. В первую очередь, ответственность за пожарную безопасность возложена на взрослых, поэтому и родители, и учителя обязаны проводить ознакомительные беседы, уроки и организовывать просмотры фильмов, посвященные правилам пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности и поведение детей при пожаре (фильм)
2. Типы огнетушителей (фильм)

Разговоры об огне, его пользе и вреде можно начинать с ребенком с самого раннего возраста. В 3-4 года ребенок уже способен воспринимать информацию о том, что такое огонь и дым, откуда он берется и насколько он может быть опасен для жизни, как вести себя при возгорании и кого звать на помощь. Все эти беседы должны выработать у ребенка четкий алгоритм действий при возникновении чрезвычайной ситации.

Данный мультфильм разработан при участии МЧС РФ и рассчитан на просмотр с помощью мультимедийного проектора во время занятий на уроках ОБЖ или на классных часах, а также для домашнего просмотра самостоятельно или с родителями.

ВИДЕО. ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

  • Первая помощь видео

    Классные часы по безопасности видео

    Безопасность в быту видео

    ЧС техногенного характера видео

    ЧС природного характера видео

    Чрезвычайные приключения Юли и Ромы

    МЧС и РСЧС

    ВС РФ видео

    Основы военной службы видео

    Автономное существование видео

    Пожарная безопасность видео

    Криминальные опасности в городе видео

  • Первая помощь видео
  • Классные часы по безопасности видео
  • Безопасность в быту видео
  • ЧС техногенного характера видео
  • ЧС природного характера видео
  • Чрезвычайные приключения Юли и Ромы
  • МЧС и РСЧС
  • ВС РФ видео
  • Основы военной службы видео
  • Автономное существование видео
  • Пожарная безопасность видео
  • Криминальные опасности в городе видео

курс повышения квалификации для учителей

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020»

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности, характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности. ПОЧЕМУ НАРУШАЮТСЯ НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

В лесу  В лифте  видео  Газ  Гололед Елка Землетрясение  Как не допустить лесных пожаров видео Кострище видео Кость в горле Курение в постели  Обморожение видео  Обморок видео  Одна дома Одна на улице Ожог Отравления видео  Паводки и наводнения Петарды видео  Пожар в автомобиле Пожар в доме Пожар в общественном месте Правила поведения на воде Прорубь видео  Реанимация утопающего видео  Ртуть Сбор аптечки видео  Сбор рюкзака Собаки видео  Сон в автомобиле Сосульки видео  Спасение утопающего видео  Стрельба Темная улица видео  Температура Террорист в автобусе видео  Террорист в офисе Ураган видео  Химическая авария видео  Шалости ребенка видео  Электроприборы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *