Урок летней безопасности детям

Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

Расширить знания детей о правилах безопасности.

Развивать внимание, мышление и речь.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Одеваться в легкую одежду
  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму
  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

  • Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
  • Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
  • Ноги должны быть полностью прикрыты
  • Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
  • Обязательно наличие головного убора
  • Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  • Осмотреть все тело
  • Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

  • Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)
  • Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
  • Место укуса смазать зеленкой или йодом.

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

  • Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
  • Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
  • Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  • Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

  • Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.
  • Следите, чтобы велосипед был исправлен
  • Обратите внимание на защиту цепи
  • Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

  • Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
  • Пользоваться только кипяченой водой
  • Тщательно промывать овощи и фрукты
  • Пить только кипяченое молоко
  • Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

«Безопасность на летних каникулах:

правила для детей»

Подготовила: Малышева Г.

Безопасность летом –  то, на что школьникам следует обратить особое внимание. Безопасность на летних каникулах очень важна. Соблюдение элементарных правил поможет сохранить  здоровье, и даже жизнь.

Очень важно знать правила поведения на улице и на воде. Также стоит знать о том, как уберечься от укусов насекомых.

Летом детям очень часто приходится гулять. Те, кто постарше, могут гулять самостоятельно.

Во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы:

– попадание под машины;

– переломы, ушибы, вывихи и т. ;
– ожоги, полученные при пожарах;
– утопление, попадание на воде под скутера, моторные лодки, катера и пр.

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

– планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его;

– выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;
– знайте свой район: узнайте какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени и где находится милиция, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т. ;
– не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами;
– идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
– если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи;
– никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;
– не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите. – всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные Вами в школе.

При пользовании велосипедом:

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
– пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту;
– не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом;
– нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;
– не отпускайте руль из рук;
– не делайте на дороге левый поворот;
– нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

– находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
– будьте осторожны, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и  электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями. Запрещается:
– цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках;
– выходить из транспорта на ходу.

При пользовании автобусом, трамваем и метро:

– старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;
– не засыпайте, будьте бдительны;
– в метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы;
– во время ожидания стойте с другими людьми.

Правила поведения в местах массового отдыха.

– в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации. – отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой;
– приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе;
– заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте. – если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков – дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте. – если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться – подняться вы уже не сможете. – старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений – вас могут сильно прижать и покалечить. – не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас. – если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.

О мерах предосторожности на воде:

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде. – не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде. – для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. – начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой. – в  воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть. Часто вода попадает в дыхательное горло и  мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться. – плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу. – не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов. – никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками. – опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения. – еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно. – важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

– не ходить в лес одному;
– пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;
– надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
– надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
– пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
– не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара. Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества. Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Желаю вам приятного и безопасного летнего отдыха!

Список используемой литературы

Кон И. “Психология старшеклассника”, М, Просвещение, 1982 г

Лишин О. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. : Институт практической психологии,

Просмотр содержимого документа

«Беседа “Безопасность во время летних каникул. Правила для детей”

Единый открытый урок охраны безопасности жизнедеятельности

Тема. Правила поведения обучающихся в период летних каникул

Цели: сформировать у учащихся представление о правильном ,

безопасном поведении в период летних каникул, познакомить с правилами

поведения в местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде,

при посещении леса, создать условия для формирования таких личностных

качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе

и окружающим.

Загадка о лете

-Как вы думаете , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(слайд 1)

– Как вы относитесь к этому времени года? Почему?

-Мы на уроке поговорим о правилах поведения во время летних каникул.

Работа по теме урока

-Как вы планируете провести летние каникулы?(Ответы детей

-Для тех, кто планирует остаться дома, мы составим правила поведения

Правила поведения, когда ты дома один:

  • открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку;
  • не оставляй ключ от квартиры в «надёжном месте»;
  • не вешай ключ на шнурке себе на шею;
  • если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям;
  • запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых

после 23. 00 часов. (слайд 2, слайд 3)

Во время прогулок в период летних каникул возможны

  • переломы, ушибы, вывихи;
  • ожоги, полученные при пожарах;
  • несчастные случаи на воде (слайд 4).

Во время прогулки по населённому пункту соблюдайте следующие правила безопасности

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.

Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путём, если он безопасный.

Никогда не садитесь на незнакомый транспорт.

Всегда сообщайте родителям с кем вы и куда пошли, когда вернётесь, если задержались, то позвоните и предупредите.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные вами в школе. (слайд 5)

Правила поведения при езде на велосипеде:

  • пользуйтесь велосипедом, подходящим вашему росту;
  • не перевозите тяжёлые и крупные предметы;
  • нельзя ездить на велосипеде с неисправными тормозами;
  • не отпускайте руль из рук;
  • не поворачивайте на проезжей части дороги налево;
  • нельзя цепляться за проходящий транспорт.(слайд 6)

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не падайте.

Старайтесь выбраться из потока.

Не предпринимайте в толпе активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегайте грудную клетку от сдавливания.

Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками. (слайд 9)

Правила поведения на воде

Купаться разрешается в специально отведённых для купания местах.

Не ходить к водоёму одному.

Купаться разрешается при температуре воздуха +20-25*, воды +17-19*. Входить в воду нужно постепенно.

В воде нужно находиться 10-15минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. (слайд 10, слайд 11)

-Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них не послушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

Не на прочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали,

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

Вот что сделали чудаки!

Расставьте в правильной последовательности ,как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоём.

  • Нырнули и поплыли
  • Несколько раз окунулись в воде
  • Опустили ноги в воду.

Правила поведения в лесу:

  • не ходить в лес одному;
  • пользоваться компасом, не ходить в дождливую погоду;
  • надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
  • надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
  • Пробираться через кусты и заросли осторожно , плавно раздвигая ветки и плавно отпуская их;
  • Не разжигать костры, не ссорить.(слайд 12)

-Чему был посвящен наш урок?

-Что нового для себя узнали?

Подведение итога урока

10 весёлых правил летнего отдыха (работа в группах)

б) рассмеши.

б) тень.

б) отдыхай.

б) всегда.

б) помыть.

б) зевай.

а) отставай; б) улетай.

а) опрятным; б) приятным.

Ресурс можно использовать на классных часах и в лагере. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint-2007 и состоит из 18 слайдов.

Урок летней безопасности детям

Урок летней безопасности детям

Татьяна Анатольевна Латышева

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Безопасное лето. Правила общей безопасности» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классный час в начальной школе» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

« Утверждаю »

директор МБОУ СОШ №

«___» ____________ г.

Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» 28 апреля 2017 года

Тема: « Безопасный отдых учащихся в летний период, подготовка детей к летним каникулам, правила поведения в природной среде, в том числе на воде, действия при возникновении или угрозе возникновения природных чрезвычайных ситуаций»

  • Правила поведения в природной среде, в том числе на воде.
  • Действия школьника при возникновении или угрозе возникновения

природных чрезвычайных ситуаций.

– довести до учащихся правила поведения во время летних каникул;

– познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;

-ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;

-совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера.

-Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

-физическая карта мира.

– интерактивная доска

«___» _____________ г.

Вопрос № 1 Безопасный отдых в летний период, подготовка учащихся к летним каникулам.

Презентацию «Лето, лето»

Правила поведения в природной среде, в том числе на воде.

– Ребята, скоро закончится учебный год, и вы все разъедитесь по домам. А что за летний отдых без купания? Особенно когда солнышко припекает, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться. Но и манящая прохладой вода может грозить смертельной опасностью. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Недаром еще у древних греков это умение считалось такой же необходимостью, как и умение, читать. Но, научившись плавать, мы сразу забываем об опасностях, грозящих нам в воде. Каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек. И большинство из них умели плавать. Сегодня мы повторим правила поведения на воде и около воды.

Почему мы так любим купаться?

– Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с родителями. Старшеклассники уже более самостоятельные, родители отпускают их одних на море. Но как маленьким, так и большим ребятам, нельзя забывать простые правила, которые сделают ваш отдых безопасным для вашего здоровья.

– Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872 году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила примерно те же:

Правила поведения на воде:

Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор, большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды – ниже 18°С.

Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).

Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега, прыжков, игр).

Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде, которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно утонуть.

Не устраивайте в воде опасные игры.

Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их далеко в море, а вместе с ними и тебя.

Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и не взбирайтесь на них.

Не плавайте на самодельных плотах. Они могут не выдержать ваш вес, развалиться или перевернуться.

Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго купаться, то можно заболеть даже летом.

Если вы решили покататься на лодке, помните:

– Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

– Не подплывайте к проходящим кораблям.

– Не прыгайте в воду с бортов лодок.

– Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь на борта.

– Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя.

Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя стопу.

Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50 м!

Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите: «Спасите, тону!», а постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.

Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ – лежа на спине. Надо раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При этом нужно только чуть-чуть двигать ногами, помогая себе держаться в горизонтальном положении. Медленно вдохнуть, задержать воздух, медленно выдохнуть.

Второй способ – «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого – быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули – поплыли, отдохнули – поплыли, так постепенно вы доберетесь до берега.

Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным может быть не только море, но и солнце.

Как же правильно принимать солнечные ванны.

Солнечные ванны (т. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется принимать в тени деревьев или под тентом.

Нельзя загорать натощак.

Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

Лучшее время для этого — между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные лучи опасны.

В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно быть минимальным — 10—15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать загару не все тело, а только ноги.

Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может привести к ожогам, образованию долго не заживающих ран. Кто загорает неразумно, тот подвергает риску свое здоровье и преждевременно стареет, обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день — в среднем на 5—10 мин.

Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара. Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.

Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или рыжими волосами; тем, у кого много родинок.

Если вы все-таки обгорели, то можно воспользоваться специальными косметическими средствами, предназначенные для сохранения загара. Они обычно обладают увлажняющим и успокаивающим эффектом. Если ожог сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если у вас нет возможности купить специальные средства, то можно смазать тело сметаной или кефиром.

Не рекомендуется в жаркую погоду:

• употреблять спиртные напитки;

• есть острые и пряные блюда;

• протирать кожу одеколоном;

• мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.

Пренебрегая приведенными правилами, можно получить солнечный или тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами солнца без головного убора. Тепловой удар происходит от потери большого количества жидкости в жаркую погоду. Признаки ударов: повышение температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах; рябь в глазах.

Первая помощь при солнечном ударе:

отвести пострадавшего в тень;

положить ему на голову холодное полотенце или лед;

снять стесняющую одежду;

дать выпить теплой минеральной воды;

• если человек потерял сознание, необходимо срочно вызвать «скоруюПомощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.

4) Вопросы для закрепления:

При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?

При какой погоде нельзя купаться?

Что делать при сильном течении?

Назовите правила спасения утопающего.

Что не рекомендуется употреблять в жаркую погоду?

Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

– Итак, ребята, если вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от летнего отдыха получите только удовольствие. А мы желаем вам хороших каникул.

Вопрос № 3. Действия школьника при возникновении или угрозе возникновения природных чрезвычайных ситуаций.

Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные  разрушения, которые приводят к возникновению большого количества поражённых. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

А что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека

Знакомство с содержанием федерального закона от    21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация—это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и  нарушение условий жизнедеятельности людей

-Что бы вы могли дополнить или изменить?

У ч и т е л ь. Как вы думаете, что включает в себя понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций?

Давайте сравним ваши ответы с определением, зафиксированном в федеральном законе.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций—это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

-предупреждение возникновения и развития ЧС;

-снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

-ликвидация ЧС.

Учитель зачитывает главу IV «Права и обязанности граждан РФ  в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших» (статья 18 «Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»; статья 19 «Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»).

Р а с с м о т р е н и е примеров ЧС природного характера.

-крупные природные пожары и т.

Учитель обращается к физической карте мира, отмечает, что каждому региону свойственны свои климатогеографические способности, следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в нашей местности, имеют свою специфику.

Учащиеся делают выводы вместе с учителем о ЧС природного характера, возможных в наших условиях:

-засухи и суховеи.

Определяется алгоритм действий при ЧС.

Получение сигнала.

Знание сигналов оповещения

Обращение за помощью

Изготовление простейших средств защиты и спасения

Действия по самоспасению

Оказание помощи окружающим.

Р е к о м е н д а ц и и

«Ваши действия при ЧС природного характера».

БУРИ И СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ

В а ш и  д е й с т в и я:

Узнав о приближении бури, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.

Приготовьте свечи (может отключиться электричество).

Отключите электроприборы и внешнюю телеантенну.

Не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер.

Если приближается ураган, постарайтесь держаться подальше от берега моря, от рек и низин: вас там могут настигнуть поднятые ураганом волны.

В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную его часть, а лучше всего—в подвал.

Если ураган застиг вас на возвышенном и открытом месте, ползите в сторону какого-нибудь укрытия (к скалам, к лесозащитной полосе), которое могло бы погасить силу ветра. Но берегитесь падающих сучьев и веток, тем более деревьев.

Бывает, что прежде чем вступить в решающую стадию, ураган немного стихает (центр урагана уходит вверх). Не обманитесь и не оставайтесь на месте, потому что ветер скоро возобновится, но с другой стороны.

Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице—желательно подальше от зданий. Если же выбраться из дома по каким-то причинам невозможно (обвалилась лестница, завалило вход и т. ), укройтесь под прочным столом или под кроватью либо в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.

Держитесь подальше от окон: они могут не выдерживать вибрации и вы поранитесь битыми стёклами.

Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами, так как они в любой момент могут выйти из строя.

Нельзя пользоваться спичками, свечками и зажигалками, поскольку из-за утечки газа из разрушенных или повреждённых коммуникаций может произойти взрыв.

Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов, линий электропередачи и вообще от всяких непрочных построек, которые могут рухнуть.

Не укрывайтесь в подвалах, подземных переходах и тоннелях. Покрытия могут обрушиться и завалить выход или придавить вас.

Помните: после первого толчка могут последовать другие толчки. Они обычно происходят через несколько часов.

Если пожар только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя ветками.

Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли.

Если поймёте, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня.

Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озёра, дороги.

Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

Относительно  безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.

В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара.

Когда фронт огня пройдёт, идите в том направлении, где огонь уже потух.

Если у вас есть время, то перед тем как покинуть дом, следует выключить газ и электричество, собрать с собой необходимые документы, вещи первой необходимости и небольшой запас продуктов (дня на два-три), медикаменты, перевязочные материалы.

Если наводнение застало вас на открытом месте или в лесу, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место, забраться на дерево или попытаться уцепиться за те предметы, которые способны удерживать человека на воде.

Если на вашем пути разлившаяся река, проявите максимум осторожности, когда будете переправляться через неё.

Прежде всего поищите более мелкое место для переправы.

Приладьте повыше сумку или рюкзак, чтобы не замочить их при переправе; расстегните одну из лямок рюкзака, сумку повесьте за одну ручку, чтобы при необходимости вы быстро от них освободились.

Возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину.

Идите немного под углом против течения, чтобы оно не сносило вас и, главное, не могло сбить; двигаться следует боком вперёд, отрывая ногу от дна только после того, как плотно поставите другую.

При движении не переплетайте ноги, чтобы не потерять равновесия.

Если вы форсируете реку не в одиночку, а группой, пусть кто-нибудь, взяв один конец верёвки, переберётся со страховкой на берег и закрепит его там, привязав к дереву или большому камню; после этого можно начинать переправу; идти нужно, одной рукой придерживаясь за верёвку, а в другой держа палку.

Если вы форсируете реку группой, но у вас нет верёвки, можно обойтись и без неё, двигаясь гуськом и держась за плечи товарища, идущего впереди: шагать можно и одновременно, и поочередно, но главное, каждый должен страховать идущего впереди.

Контрольные вопросы по 3 части урока

-Назовите способы защиты населения в ЧС природного характера.

-Для чего создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС?

-Чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

Домашнее задание: Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности.

Смирнов, Б. Мишин, В. Васнев. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Москва, «Просвещение», 2004.

Засядько. ОБЖ. 10 кл. : поурочные планы. Волгоград, «Учитель АСП»,2004.

Законы Саратовской области, касающиеся вопросов безопасности населения при ЧС природного  и техногенного характера.

Шкенев. ОБЖ. 10 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2008.

Задание 2. Нарисуйте  карту воображаемого района (Детям раздаются листы ватмана и фломастеры). В нем должны быть определённые  объекты (список). Разработайте и нарисуйте маршрут от стадиона до дома в вечернее время.

Список объектов: стадион (в левом верхнем углу), пустырь, аллея, строительная площадка,  кафе, ресторан, милиция, школа, жилые дома, парк, свой дом (в правом нижнем углу).

Оценивание: маршрут должен быть проложен вдали от  безлюдных мест, потенциально опасных заведений (ресторан, кафе, пустырь, стройплощадка, аллея). Безопасный маршрут – 2 балла, проходит через   1-2 опасных объекта – 1 б. , через 2-3 опасных объекта – 0 б.

Молодцы! А теперь мы с вами вспомним правила безопасности в общественных местах.

Ребята, ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ начисляется балл команде.

Если вы опаздываете на важное мероприятие, а  маршрутного транспорта долго нет, то воспользуетесь

– попутным автомобилем;

–  будете продолжать ждать маршрутный транспорт (+).

Безопасность  на улице (слайд 1) нередко зависит от вашего поведения, а точнее – того, научились ли вы  вести себя нужным образом с незнакомыми людьми. На улице поджидает много опасностей, «плохие дяди», а часто и «тети». Нужно знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя заговаривать с чужими людьми; что на любые предложения нужно отвечать «нет» и убегать; что нужно держаться подальше от припаркованных машин.

Послушание с незнакомыми  взрослыми не нужно, и даже может быть вредным. Ведь незнакомец может не только заманивать, но и ругать, отчитывать за вымышленные проделки: дети в такой ситуации часто теряются, чувствуют себя виноватыми и забывают о том, что ни в «милицию», ни «домой к маме» с чужим человеком идти нельзя. На провокации типа «Я думал, ты уже большой, а ты у мамы разрешения спрашиваешь» поддаваться нельзя. Дома мама говорит: не ори! А в опасной ситуации именно крик может стать спасением. Самое эффективное кричать не «Помогите!», а «Это не мой папа (или мама)!». Без  вашего разрешения никто не имеет права брать вас за руку, угощать сладостями, дарить подарки. И в опасной ситуации допустимы все методы самообороны: можно кричать, царапаться, кусаться.

Повторим правила поведения на дороге (слайд 2).

(Слайд 3) Посмотрите, пожалуйста, на «Железнодорожные знаки безопасности». Запомните как можно больше (1мин). Слайд закрываем. Сейчас вам нужно записать на листках все знаки, которые вы запомнили.

У кого больше ответов? Проверим. За каждый правильный ответ  – балл. Молодцы!

Повторим правила безопасной езды на велосипеде (слайд 4).

Во время грозы  вы укроетесь

– под  кронами  деревьев;

– в низине (+).

Поведение во время грозы (слайд 5 )

Следите за тем, чтобы вы не оказались самой высокой точкой в окрестности, именно в нее чаще всего попадает молния. Не располагайтесь у металлических заборов, опор линий электропередачи и под проводами, не ходите босиком, не прячьтесь в необитаемых одиночных бараках или сараях. Прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие.

Не располагайтесь у костра: столб горячего воздуха является хорошим проводником электричества.

Вы на  концерте. В зале начались беспорядки вы

– уйдете, не дожидаясь окончания концерта ( +),

– попробуете успокоить людей, помочь навести порядок. Поведение в толпе

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться  – подняться вы уже не сможете. Старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений – вас могут сильно прижать и покалечить. Не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас. Если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.

Вы катаетесь на лодках с друзьями. Вам нужно взять вещи в другой лодке

– пересядете  в другую лодку;

– попросите передать вам вещи (+). Если вещь легкая, то можно. Если тяжелая, то не нужно рисковать – можно вывалиться за борт.

О мерах предосторожности на воде (слайд7)

Правила поведения во время купания (слайды 7-10)

– не жевать жвачку во время нахождения в воде;
– для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

Одна из  главных опасностей на воде водоворот. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.

Вы находитесь в лесу. На коже увидели клеща

–  сразу извлечете клеща (+);

–   оставите до приема у врача.

Как вытащить клеща (слайды 11-12)

1 способ. Извлекая клеща, следует действовать предельно осторожно и внимательно.

Для этого подойдет прочная нить, из которой следует сделать петельку и набросить ее на кровососа. Убедившись, что петля находится не на брюшке, а ближе к хоботку паразита, нужно затянуть нитку в узел и начать тихонько без усилий подтягивать ее концы вверх, перпендикулярно коже.

Если действовать аккуратно и не совершать резких движений, вполне возможно вытащить клеща ниткой, не повредив его. Тянуть нужно постепенно, без рывков и с остановками, предоставляя животному возможность отцепиться самому.

2 способ. Понадобится нож и шприц, лучше инсулиновый, но можно использовать шприц с емкостью 2 кубических сантиметра. Необходимо приготовить шприц, с которого ножом срезается часть с иглой. Место среза должно быть как можно более ровным. Полученное приспособление плотно прижимается к тому месту, где обнаружен клещ. Дальше следует откачать поршнем воздух. Создавшийся в трубке вакуум вытолкнет паразита из ранки.

После удаления клеща шприцом с тела человека на месте укуса может остаться небольшой синяк, но это не так страшно в сравнении с риском заражения опасной болезнью.

Стоит ли использовать масло для удаления клеща?

Распространенное мнение о том, что клещ отпадет самостоятельно, если его смазать маслом является необоснованным. И вот почему:

клещ дышит задней частью, он задохнется в капле масла и останется в теле;

испугавшись, животное выплеснет в организм хозяина все вредные вещества, которые находятся в его пищеварительной системе и возбудителей инфекционных заболеваний, если они есть.

Что делать с клещом после удаления

После извлечения клеща необходимо сохранить для исследования на зараженность клещевыми инфекциями. Такие анализы можно сделать в лаборатории при санитарно-эпидемиологической станции.

Описанные выше способы удаления клеща в домашних условиях при правильном исполнении гарантируют, что насекомое останется живим. Только в таком случае его примут на анализ на бореллиоз – самую распространенную инфекцию, переносимую этим членистоногим. Чтобы доставить клещ в назначенное место в целости, его необходимо поместить в баночку на влажную ватку или кусочек ткани.

Правила поведения в лесу (слайд 13)

– не ходить в лес од                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ному; нужно пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду; надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
– надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
– пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их; не курить и не разжигать костры, во избежание пожара; не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара (стекло действует как линза).

– в лес возьмите с собой всё необходимое: компас, навигатор, небольшую аптечку (бинт, вата, перекись водорода), нож, полиэтиленовый дождевик. Всегда запоминайте местность, в которой вы находитесь. А если вы всё-таки заблудились, старайтесь делать зарубки на деревьях, чтобы не ходить по кругу.

Одежду лучше выбирать скользкую, чтобы насекомым сложнее было ползти по ней, и светлую, благодаря чему их будет легче заметить. Средства от комаров и клещей обязательны! А после леса полностью и тщательно проверяйтесь.

В лесу могут быть опасными не только животные и растения. Болото в лесу также представляет опасность. Так что, увидев в лесу местность, заросшую камышами, не подходите к ней. А почувствовав воду под ногами, идите назад. Ведь если вы окажетесь в трясине в одиночку, шансы на спасение будут равны практически нулю.

Если загорелся электроприбор или провода, нужно

– залить очаг водой;

– засыпать землей из цветочного горшка (+)

Если в сковороде загорелось масло

– нужно накрыть посуду крышкой (+);

– залить огонь водой.

Инструкция по действию при пожаре

при появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найдите его возможный источник;

по пути закрывайте все окна и двери, чтобы огонь не распространился;

внимательно проверьте комнаты, балкон, выгляните на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;

если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомните: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накройте влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайтесь на четвереньках к выходу; на площадке срочно вызовите пожарных по телефону 01 или 112.

Методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание.

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада».

Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы.

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

– предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами. – не открывать дверь незнакомым. – слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах.

Уроки безопасности в картинках

Уроки безопасности.

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения.

Программа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в музыкально-художественной деятельности “Безопасность”.

Соблюдение ОБЖ.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т. Гризик и Г. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)

Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с.

Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения для дошкольников

Правила безопасного поведения для дошкольников.

Проект “Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста”

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

В детском саду  и дома детей следует знакомить с правилами безопасности. С помощью этих рисунков и сопровождающих их стихотворений ребята лучше запомнят главные правила, для предотвращения о.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *