Урок мира добра и безопасности

Совет Безопасности

Урок мира добра и безопасности

Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2497 (2019) о продлении мандата Временных сил безопасности ООН для Абьея (ЮНИСФА). Фото ООН / Лой Фелипе

Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем и рекомендует методы или условия урегулирования. В соответствии с главой VII Устава, Совет Безопасности может принимать принудительные меры для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие меры варьируются от экономических санкций до международных военных действий. Совет также учреждает операции ООН по поддержанию мира и специальные политические миссии.

Универсальная коллективная безопасность.

Основным инструментом для сохранения мира и предупреждения возникновения войн является универсальная система коллективной безопасности, предусмотренная Уставом ООН.

В механизме обеспечения универсальной безопасности на первый план выдвигаются не принудительные, а мирные меры:

  • Принятие государствами-членами обязательств:
    проявлять терпимость и жить в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединять силы для поддержания международного мира и безопасности;создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к международным обязательствам;принимать коллективные меры для предотвращения угрозы миру и для его укрепления, проводить улаживание международных споров или ситуаций мирными средствами;развивать дружественные отношения между нациями;не допускать вмешательства в дела по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства;воздерживаться от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН.
  • проявлять терпимость и жить в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединять силы для поддержания международного мира и безопасности;
  • создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к международным обязательствам;
  • принимать коллективные меры для предотвращения угрозы миру и для его укрепления, проводить улаживание международных споров или ситуаций мирными средствами;
  • развивать дружественные отношения между нациями;
  • не допускать вмешательства в дела по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства;
  • воздерживаться от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН.
  • Определение правовых средств мирного разрешения международных споров (переговоры, добрые услуги, посредничество, обследование, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям), с помощью которых члены ООН могут самостоятельно (без участия ООН) разрешать споры и ситуации мирным путем (гл.VI).
  • Регламентация действий органов ООН по применению коллективных мер мирного характера для улаживания международных споров (гл. V, VI, VIII);
  • Укрепление доверия между государствами-членами путем развития сотрудничества в самых различных областях отношений (ст IV, IX и др.).
  • Содействие осуществлению практических мер в области ограничения вооружений и разоружения (ст.11, 26, 47).

Устав ООН предусматривает и меры принудительного характера, которые должны применяться в исключительных случаях, когда мир уже нарушен (совершена агрессия) или создана реальная угроза нападения на то или иное государство. В этом случае на первые роли выходит Совет Безопасности ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (ст. 24).

Урок мира добра и безопасности

Совет безопасности ООН — центральный орган в системе универсальной коллективной безопасности.

Совет Безопасности обладает правом оперативного принятия:

  • превентивных мер по предупреждению и ограничению конфликтов: прекращение огня, отвод войск на ранее занимаемые позиции, вывод войск с оккупированной территории, проведение временной демаркационной линии, создание демилитаризованной зоны (ст. 40);
  • принудительных мер безопасности без использования вооруженных сил: эмбарго на поставки оружия, полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений (ст. 41);
  • принудительных мер безопасности с применением вооруженных сил: демонстрация, блокада, операции с использованием, морских, воздушных или сухопутных сил государств-членов ООН (ст. 42).

Для поддержания мира и подавления актов агрессии по требованию Совет Безопасности и в соответствии с особыми соглашениями государства-члены должны предоставить вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания (ст. 43). В таких соглашениях определяются численность и род войск, их дислокация, характер помощи и проч. ; они подлежат ратификации.

Стратегическое руководство вооруженными силами осуществляет Военно-штабной комитет, состоящий из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей и подчиняющийся Совету Безопасности. На практике данный порядок не используется: отчасти из-за его громоздкости, отчасти из-за отсутствия должного уровня сотрудничества. Ни одно особое соглашение не было заключено, а Военно-штабной комитет фактически бездействует.

Суммативное оценивание за раздел
«Развитие общественно-политической мысли»

Тема
Основные направления развития общественной мысли в новое и
новейшее время   М. Ганди и его идея ненасильственного сопротивления  Франклин Делано Рузвельт и его «новый курс»  Дэн Сяопин – выдающийся китайский
реформатор

Цели обучения
11. 1 Использовать понятия «либерализм»,                «национализм»,
«социал-демократия», «марксизм»,                «экзистенциализм»,
«прагматизм», «позитивизм»                для объяснения развития
общественной мысли 11. 1 Объяснять понятие «гандизм» как
идеологию                общественно-политического развития Индии 11. 3 Делать выводы о роли личности в
истории                государства  11. 8 Анализировать причины перехода от
плановой                экономики к рыночной на примере
Китайской                народной республики

Критерий оценивания
Обучающийся •     
Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития
общественной мысли •      Объясняет
понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии •      Делает
выводы о роли личности в истории государства  •     
Анализирует причины перехода от плановой экономики к рыночной
на примере Китайской народной республики

Уровень мыслительных
навыков Время выполнения
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка 20 минут

Соотнесите понятия и их определения

Марксизм        A. Идеология и политика, в основе которых лежит
представление о нации как о высшей ценности и высшей форме общности людей.

Экзистенциализм
      B. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее,
что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено
только лишь конкретными, специальными науками.

Либерализм     C. Философская система, в которой человек
выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения
практически полезных результатов.

Социалдемократия
D. Направление в философии
XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, уделяют
внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам
смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в
свободе выбора. Прагматизм
E. Идейно-политическое течение,
впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения
социальной справедливости, солидарности и большей свободы

6. Позитивизм
F. Идеология, отстаивающая
жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя
право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную
собственность 

7. Национализм
G. Одно из левых, наиболее радикальных
течений представляет собой социально-политическое и философское учение о
законах борьбы пролетариата за свержение капиталистического строя и
построение коммунистического общества.

_________ 2. _________ 3. _________ 4. _________ 5. ________ 6. _______7. _________

Раскройте
смысл понятия «Гандизм»

Изучив
фрагменты документов, составляющих основу «Нового курса» Франклина Делано
Рузвельта, ответьте на вопросы:

Министр сельского хозяйства уполномочивается:

С помощью заключаемых на основе добровольности соглашений
с производителями или с помощью других методов принимать меры по сокращению
посевных площадей или товарного производства (или того и другого) любого из
основных сельскохозяйственных продуктов, а также принимать меры по обеспечению
выплаты платежей. проистекающих как из вышеуказанных соглашений. Закон
от 16 июля 1933 г.

Страна находится в состоянии всеобщего бедствия,
которое чревато дальнейшим широким распространением безработицы и дезорганизацией
промышленности, что, в свою очередь, тяжело ложится на межштатную и внешнюю
торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и подрывает жизненный уровень
американского народа. Настоящим заявляется также, что Конгресс будет следовать
политике, направленной на устранение трудностей, стоящих на пути свободного
развития межштатной (внутренней) и внешней торговли, которая способствует
ослаблению этого напряженного положения; на достижение всеобщего благосостояния
путем поощрения организации промышленности и совместных действий различных
профессиональных групп. работодатели или их представители не могут
вмешиваться, оказывать давление или иным способом ограничивать их совместные
действия.

Чрезвычайное
федеральное управление общественных работ

a)      На
какие слои населения опирался Ф. Рузвельт при проведении «Нового курса»?

b)      Что
составляет основное содержание «Нового курса»?

c)      Какова
роль Ф. Рузвельта и его Нового курса в преодолении последствий

«Великой депрессии» в США? Аргументируйте ответ.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

С конца 1970-х гг. в КНР начали
претворять в жизнь реформы, давшие мощный толчок развитию государства. Новый
председатель Центрального комитета Дэн Сяопин в своей политике руководствовался
принципом Конфуция «переходить через реку, нащупывая на дне камни». В Китае
была сохранена однопартийная система управления с коммунистической партией во главе
и одновременно начали действовать механизмы рыночной экономики. Таким образом,
отвергнув жёсткую модель социализма, руководство китайской республики встало на
путь экономических реформ. Причины перехода от
плановой экономики к рыночной виделись политику-реформатору в исторически
сложившейся и объективно обусловленной социально-экономической отсталости
страны, дефиците пахотных земель и других необходимых ресурсов для обеспечения
нормальных условий жизни и развития страны с миллиардным населением.

Для проведения преобразований в экономике Дэн Сяопин считал
необходимым привлечь иностранный капитал и технологии. Главной задачей политики
модернизации КНР он считал подъем производительных сил, а основной метод
руководства он видел в учете материальных интересов, осуществляемых через
механизм рыночных отношений. Провозгласив политику рыночных реформ внутри
страны и ее открытости внешнему миру, Дэн Сяопин выдвинул стратегию
«социалистической модернизации с китайской спецификой».

a)      Каким
принципом руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ?

b)      Назовите
причины перехода КНР к рыночной экономике с сохранением социалистического
направления.

c)      Что
было необходимо Китаю для преобразований в экономике, по мнению Ден Сяопина?

d)      Определите
влияние проводимых реформ в КНР на внешнюю политику Китая.

Критерий оценивания
№ задан ия
Дескриптор 

Балл

Обучающийся

Использует                   понятия «либерализм», «национализм»,
«социалдемократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для    объяснения
   развития общественной мысли

1
соотносит     определение «либерализм»;
и
понятие
1

соотносит     определение «национализм»;
и
понятие
1

соотносит     определение
«социал-демократия»;
и
понятие
1

соотносит     определение «марксизм»;
и
понятие
1

соотносит     определение
«экзистенциализм»;
и
понятие
1

соотносит     определение «прагматизм»;
и
понятие
1

соотносит     определение «позитивизм»;
и
понятие
1

Объясняет                     понятие «гандизм»
как идеологию общественно-политического развития Индии
2
дает определение понятию «гандизм»;
1

Делает
выводы о роли личности в истории государства 

3
называет
слои населения, являвшиеся опорой Рузвельта при проведении «нового курса»;
1

определяет        основное       содержание «нового курса»;
1

дает оценку деятельности Рузвельта;
1

Анализирует причины
перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики

4
определяет   принцип,        которым
руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ 
1

объясняет
причины перехода КНР к рыночной экономике;
1

называет,
что, по мнению Ден Сяопина, было необходимо Китаю для преобразований в экономике;
1

анализирует
влияние внутренних перемен на внешнюю политику КНР. 1

Всего баллов
15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Развитие общественнополитической мысли»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений

Низкий
Средний
Высокий

Использует                понятия «либерализм», «национализм»,
«социалдемократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм»
для объяснения развития общественной мысли
Затрудняется при
соотнесении понятий «либерализм», «национализм», «социалдемократия»,
«марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм»
Допускает
незначительное количество ошибок (не более одной), при соотнесении понятий
«либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм»,               «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм»
Использует                           понятия «либерализм»,        «национализм», «социал-демократия», «марксизм»,
«экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли

Объясняет                  понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического         развития Индии
Затрудняется при объяснении
понятия «гандизм» как идеологию              общественно-политического развития
Индии
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при объяснении понятия
«гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии

Объясняет понятие «гандизм»
как идеологию                  общественно-политического развития Индии

Делает
выводы о роли личности в истории государства 
Затрудняется при выводе о
роли личности в истории  государства             
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при выводе о роли личности в
истории государства
Делает выводы о роли личности в истории государства                                                     

Анализирует причины
перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики

Затрудняется
при анализе причин перехода от плановой экономики к рыночной на примере
Китайской народной республики
                                                
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при анализе причин перехода
от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики                                                               
Анализирует
причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской
народной республики

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Суммативное оценивание за раздел «Развитие
образования и науки»

Тема
Школьное образование: от
древности до современности Система высшего образования: история и
современность. Современные информационные технологии Перспективные отрасли
современной науки  

Цели обучения
11. Описывать изменения и преемственность в  развитии школьного образования в
контексте  истории человечества 11. Исследовать историю возникновения высших  учебных заведений, выявляя общие
тенденции  их развития 11. Прогнозировать возможные последствия  достижений в области информационных 
технологий для развития человеческой  цивилизации 11. Использовать понятия
«генная инженерия», «нанотехнологии»,       «альтернативные источники          энергии»
       для      объяснения современных тенденций развития науки

Критерий оценивания
Обучающийся •  Описывает изменения
и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории
человечества •  Исследует историю
возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития •  Прогнозирует возможные
последствия достижений в области информационных технологий для развития
человеческой цивилизации •  Использует понятия
«генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для
объяснения современных тенденций развития науки

Уровень мыслительных
навыков Время выполнения
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка 20 минут

Определите особенности представленных видов школ в истории
человечества и выполните задание

Виды школ
Особенности школ

 А. Египетская
школа        

 В. Греческая школа

  С. Русская
школа

Назовите общие черты в развитии школ в
древности и в средние века

Используя информацию и имеющиеся у вас знания по разделу,
проведите исследование на примере университетов России

История российских университетов
насчитывает всего 300 лет. В середине XVIII века правительство Российской
империи задумалось о создании высших учебных заведений, которые будут
формировать ученое сословие. Это произошло благодаря участившимся связям с
европейскими странами и знакомству с зарубежной моделью образования и науки.

Петр I создал Академический
университет, в который планировалось приглашать преподавателей из-за границы. Однако иностранная профессура не особо охотно ехала в Россию, а студенты не
набирались: в то время военная карьера считалась намного престижнее
академической, и многие молодые люди уходили из университета, не доучившись. Однако там были и талантливые студенты, которые позже стали профессорами
Московского университета, созданного Иваном Шуваловым и Михаилом Ломоносовым в
1755 году по европейским образцам. Но все же значительную часть профессуры
составляли иностранцы.

Преподавателям приходилось читать лекции по нескольким
предметам, жалование было низким. Студентов принимали из самых разных сословий
— в том числе из крепостных, если помещик соглашался оплачивать их обучение и
дать им вольную.

a)      Определите
не менее 3-х трудностей развития высшего образования в России в новое время.

b)      Определите
          социальный   состав             и          социальное    положение     студентов
       и преподавателей.

К XIX веку в России сформировалась
университетская система, состоявшая только из государственных учебных
заведений, которые, находясь на госбюджете, сильно зависели от пожертвований
частных лиц. Некоторые университеты имели тесные связи с зарубежными и были
обособлены от российских университетов. Павел I запретил молодым людям учиться за
границей и ввел множество других ограничений в области образования, что
замедлило развитие университетской системы. При Александре I порядки стали
смягчаться: в общей реформе образования университетам было отведено почетное
место, они являлись центрами учебных округов, на которые была поделена
территория России. Были разработаны новые университетские уставы, согласно
которым высшие учебные заведения получили небывалую автономию и демократию,
начали внедряться принципы немецкого университета — хотя обеспечить свободу
преподавания и слушания в полной мере так и не удалось.

c)      Что
могло повлиять на отношение русских императоров XIX века к развитию высшего
образования в стране?

Важными вехами в развитии университетов XX века являются 1905 год и Революция
1917 года, когда почти полтора года университеты были закрыты и не работали
из-за студенческих забастовок. До революции университеты подчинялись
Министерству народного просвещения и попечителям учебных округов и пытались
выйти из этой зависимости. Но в годы Гражданской войны университет стал
понастоящему автономным учреждением. После нее университеты становятся все
более массовым, превращаясь в своеобразные фабрики социализации — получения
образования, в том числе через рабочие факультеты и максимальное расширение
социального доступа к образованию. Это стало одним из главных отличий советских
университетов от западных, которые пошли по исследовательскому пути. К
50-м-60-м годам XX века в университеты поступало примерно 10-15% населения. Еще
одной важной чертой послереволюционного периода является партийное насаждение
марксисткой идеологии.

d)      Почему
советские университеты не пошли по западному пути?

Используя текст, а также имеющиеся у вас знания по разделу,
спрогнозируйте последствия использования достижений информационных технологий в
разных сферах общества.

На дворе XXI век – век информационных и
телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций,
специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это
наиболее актуальное и нацеленное в будущее направление научно-технического
прогресса. Многие страны перешли к «информационному обществу», некоторые – в
процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на развитие общества. Все
меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученые говорят о том, что лет
через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков магазинов.

Сделайте общий вывод о последствиях использования
информационных технологий.

Определите, каковы перспективы развития новых научных
направлений.

Научное направление
Область применения

Генная инженерия – совокупность методов
молекулярной генетики, направленных на искусственное создание новых, не
встречающихся в природе сочетаний генов. Нанотехнология
– комплекс научных и инженерных дисциплин, исследующих процессы, происходящие
в атомном и молекулярном масштабе. Альтернативные источники
энергии –  собирательное понятие, объединяющее любые источники энергии, при использовании
которых существенно не загрязняется окружающая среда

Критерий оценивания
№ задан ия
Дескриптор 
Балл

Обучающийся

Описывает изменения и
преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества

1
определяет     особенности              русской
школы;
1

определяет особенности  с египетской школы;

1

определяет особенности  с греческой школы;
1

называет общие черты в
развитии школ в древности и в средние века;
1

Исследует
историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития

2
определяет
первую проблему развития высшего образования в России в новое время;
1

определяет
вторую проблему развития высшего образования в России в новое время;
1

определяет
третью проблему развития высшего образования в России в новое время;

определяет
социальный состав и социальное положение студентов и преподавателей;
1

определяет
причины разного отношения русских императоров к университетам;
1

объясняет,     почему           советские
университеты не пошли по западному пути;
1

Прогнозирует
возможные последствия достижений в области информационных технологий для
развития человеческой цивилизации
3
называет
политические последствия использования достижений ИТ;
1

называет
экономические последствия использования достижений ИТ;
1

называет
социальные последствия использования достижений ИТ;
1

называет
культурные последствия использования достижений ИТ;
1

делает
общий вывод о последствиях использования ИТ; 
1

Использует понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные
источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки
4
определяет
перспективы развития «генной инженерии»;
1

определяет     перспективы развития «нанотехнологии»;
1

определяет
перспективы применения «альтернативных источников энергии»
1

Всего баллов
17

Рубрика
для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
раздел «Развитие образования и науки»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений

Низкий
Средний
Высокий

Описывает
изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте
истории человечества
Затрудняется
при описании изменения и преемственность в развитии школьного образования в
контексте истории человечества           
Допускает
незначительное количество ошибок (не более одной), при описании изменения и
преемственность в развитии школьного образования в контексте истории
человечества
Описывает
изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории
человечества

Исследует      историю возникновения          высших
учебных         заведений, выявляя общие тенденции их развития
Затрудняется
при исследовании истории возникновения высших учебных заведений, выявляя
общие тенденции их развития
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при исследовании истории
возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития
Исследует
историю возникновения высших учебных заведений, выявляя общие тенденции их развития

Прогнозирует
возможные последствия достижений в области информационных технологий для
развития человеческой
цивилизации 

Затрудняется
при прогнозе возможных последствий достижений в области информационных
технологий для развития человеческой цивилизации
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при прогнозе возможных
последствий достижений в области информационных технологий для развития
человеческой цивилизации                                        
Прогнозирует
возможные последствия достижений в области информационных технологий для
развития человеческой цивилизации                                                      

Использует                понятия «генная               инженерия», «нанотехнологии»,
«альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки

Затрудняется             при использовании
понятий «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные
источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при использовании понятий
«генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники энергии» для
объяснения современных тенденций развития науки                  
Использует
понятия «генная инженерия», «нанотехнологии», «альтернативные источники
энергии» для объяснения современных тенденций развития науки

Ход классного часа

Чтение стихотворения учеником

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Беседа. Из истории праздника 1 сентября

– Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

– Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?

– Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

III. Просмотр презентации «День мира». Беседа.

– 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.

– 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом. ) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

– О чём можно говорить на таких уроках?

Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

– Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Беседа c элементами презентации о ситуации на востоке Украины

– Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

– Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? (7 апреля 2014 г. Как они развиваются?

– Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

– Как вы смотрите на эту ситуацию?

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети.

– Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилась на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Итог классного часа :

– За 8 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые
процессы»

Тема
Исторический опыт реализации принципов правового
государства  Трансформация мировой политической системы  Современные            вызовы
          и          угрозы             международной безопасности    Совместные усилия
государств по сохранению мира и безопасности  

Цели обучения
11. 4 Сопоставлять особенности
реализации принципов                 правового государства на примере разных
стран 11. 1 Анализировать причины
распадаЯлтинско-               Потсдамской системы
международных                    отношений 11. 2 Определять причины и последствия               
распространения сепаратизма, экстремизма и                международного
терроризма 11. 4 Анализировать
деятельность международных                организаций, направленную на
сохранение мира и                безопасности

Критерий оценивания
Обучающийся •      Сопоставляет
особенности реализации принципов правового государства на примере разных
стран •     
Анализирует причины распадаЯлтинско-Потсдамской системымеждународных отношений •      Определяет
причины и последствия  распространения сепаратизма, экстремизма и
международного терроризма •     
Анализирует деятельность международных организаций,
направленную на сохранение мира и безопасности

Уровень мыслительных
навыков Время выполнения Задания
Применение Навыки высокого порядка 20 минут

Рассмотрите «Индекс
верховенства права». Индекс отражает рейтинг государств по реализации следующих
факторов:

Ограничение полномочий институтов власти
Дания, Норвегия,
Финляндия, Нидерланды

Отсутствие коррупции
Дания, Сингапур,
Норвегия, Финляндия

Открытость правительства
Норвегия, Дания,
Финляндия, Нидерланды

Защита основных прав
граждан
Норвегия, Финляндия,
Дания, Австрия

Порядок и безопасность
Сингапур, Финляндия,
Швеция, Дания

Регулятивное права
Сингапур, Нидерланды, Норвегия,
Швеция

Гражданское правосудие
Нидерланды, Германия,
Норвегия, Сингапур

Уголовное правосудие
Финляндия, Норвегия,
Австрия, Сингапур

Индекс
верховенства закона в странах мира. Гуманитарная энциклопедия:

Исследования
// Центр гуманитарных технологий, 2006-2019

1)      Определите,
страны какого региона обладают самым высоким показателем верховенства права?

2)      Страны
каких регионов представлены в данном рейтинге в меньшей степени или не
представлены?

3)      Определите
причины такого положения.

Используя текст и
имеющиеся у вас знания по разделу, ответьте на вопросы

Ялтинская конференция «Большой тройки»
– руководителей СССР, Великобритании и США – сыграла колоссальную роль в
истории послевоенного устройства мира. Именно на Ялтинской конференции были
решены такие важные вопросы, как границы Польши и Советского Союза и создание
независимых государств на Балканах, границы зон оккупации Германии и меры по ее
максимальному ослаблению, условия вступления СССР в войну с Японией и судьба
военнопленных и перемещенных лиц. Здесь были заложены основы послевоенной
системы международных отношений, просуществовавшей почти всю вторую половину XX
века, а некоторые её элементы, такие как ООН, существуют и поныне.

В Потсдаме также были признаны демократические принципы
утверждения мира и безопасности в Европе: Главное условие безопасности на
европейском континенте — недопущение возрождения германского милитаризма, а
отношения между государствами должны строиться на принципах суверенитета и
национальной независимости, равноправия и невмешательства во внутренние дела.

Потсдамская конференция продемонстрировала, что вопреки
идеологическим различиям спорные вопросы можно и нужно решать путём
переговоров. Несмотря на «жёсткий курс» в отношении СССР со стороны США и
Великобритании советская дипломатия выдержала в Потсдаме упорную борьбу за
интересы народов Европы.

а) Почему в 1945-49 гг. происходит отход от принципов
сотрудничества между

странами антигитлеровской коалиции?

в) Назовите главные черты новой системы международных
отношений,

сформировавшейся после войны.

с) Какие две противоречивые тенденции в сфере международных
отношений

проявляются в послевоенном мире?

a)
Определите причины появления политических идеологий «сепаратизм»,
«экстремизм» и «терроризм». Распределите номера причин в соответствующие
столбцы таблицы.

сепаратизм
экстремизм
терроризм

1)      Изменение
этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие,
рост напряженности в межнациональных отношениях;

2)      Неравномерное
   экономическое          развитие         регионов        (областей)      внутри
государства;

3)      Значительное
расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь,
порождает формирование у значительной части населения, и

особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;

4)      Высокий
уровень безработицы, особенно среди молодежи;

5)      Состояние
идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического
пространства;

6)      Долгосрочные
территориальные, пограничные споры;

7)      Стремление
к нарушению единства государства;

8)      Несогласие
в отношении проводимой официальной политикой государства в отношении различных
вопросов и сфер жизни, недовольство граждан методами работы некоторых
должностных лиц;

9)      Обострение
социальных противоречий на национальной и религиозной почве;

10)  Ущемление
экономических прав, высокое экономическое положение отдельных диаспор или слоев
общества;

11)  Несовпадение
политических статусов этносов, их неучастие в политической жизни, не
представленность во властных структурах;

12)  Этническая,
религиозная, культурная, языковая дискриминация со стороны центрального
правительства;

13)  Неравномерное
проявление индивидуальных и общественных возможностей различных социальных
групп, размежевание общества на богатых и бедных, безработица, неравенство и
т.

в) Запишите два общих последствия распространения данных
радикальных

идеологий в современном мире.

Прочитайте
извлечения из Устава ООН, ответьте на вопросы

«Поддерживать международный мир и
безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для
предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других
нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами
справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных
споров или ситуаций, которые могут привести  к нарушению мира;

Развивать дружественные отношения между
нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а
также принимать другие соответствующие  меры для укрепления всеобщего мира;

Осуществлять международное
сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального,
культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к
правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и
религии, и быть центром для согласования действий наций в  достижении этих
общих целей»

а) Какова основная цель создания данной международной
организации?

в) Какие ценности были поставлены на первое место в Уставе
ООН?

с) Насколько эффективна была
деятельность этой международной организации во второй половине ХХ века?
Приведите не менее трех примеров, подтверждающих вашу позицию.

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор 
Балл

Обучающийся

Сопоставляет
особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран

1
определяет регион, страны которого обладают самым высоким
показателем верховенства права;
1

определяет
регион, страны которого меньше всего представлены в Индексе верховенства
права или не представлены;
1

определяет
первую причину неравномерного развития принципов правового государства в
разных регионах мира;
1

определяет
вторую причину неравномерного развития принципов правового государства в
разных регионах мира;
1

Анализирует причины распадаЯлтинскоПотсдамской
системымеждународных отношений

2
называет причину отхода от
сотрудничества;
1

называет первую главную черту новых международных
отношений;
1

называет вторую главную черту новых международных
отношений;
1

называет первую противоречивую тенденцию, проявляющуюся
послевоенном мире;
1

называет вторую противоречивую тенденцию, проявляющуюся
послевоенном мире;
1

Определяет причины и
последствия распространения сепаратизма, экстремизма                 и международного терроризма

3
правильно соотносит причины
сепаратизма;
1

правильно соотносит причины
экстремизма;
1

правильно соотносит причины
терроризма;
1

называет  первое
последствие радикальных действий;
1

называет  второе 
последствие радикальных действий;
1

Анализирует деятельность
международных организаций, направленную на сохранение мира и безопасности

4
называет        цель    создания
            международной организации;
1

называет первую ценность, поставленную на первое место в
Уставе ООН;
1

называет вторую ценность, поставленную на первое место в
Уставе ООН;
1

приводит первый пример эффективности международной
организации;
1

приводит второй пример эффективности международной
организации;
1

приводит третий пример эффективности международной
организации. 1

Всего баллов
20

Рубрика
для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
раздел «Политико-правовые процессы»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений

Низкий
Средний
Высокий

Сопоставляет
особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран

Затрудняется
при сопоставлении особенностей реализации принципов правового государства на
примере разных стран

Допускает
незначительное количество ошибок          (не       более одной),             при
сопоставлении             особенностей реализации             принципов     правового
государства на примере разных стран
Сопоставляет            особенности
реализации принципов правового государства на примере разных стран                                                

Анализирует причины
распада Ялтинско-Потсдамской системымеждународных отношений

Затрудняется
при анализе причин распада ЯлтинскоПотсдамской системымеждународных отношений

Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при анализе причин распада
Ялтинско-Потсдамской системымеждународных отношений
Анализирует    причины      распада Ялтинско-Потсдамской системымеждународных отношений     
                                                

Определяет      причины       и последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма

Затрудняется
при определении причин и последствий распространения сепаратизма, экстремизма
и международного терроризма                                                  
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при определении причин и
последствий распространения сепаратизма, экстремизма и международного
терроризма

Определяет
причины и последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма

Анализирует деятельность международных организаций,
направленную на сохранение мира и безопасности

Затрудняется
при анализе деятельности международных организаций, направленных на
сохранение мира и безопасности
                                                 
Допускает
незначительное количество ошибок (более одной), при анализе деятельности
международных организаций, направленных на сохранение мира и безопасности                                                               
Анализирует
деятельность международных организаций, направленную на сохранение мира и безопасности

Генеральная Ассамблея

The Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Ассамблея предлагает возможности для достижения консенсуса по трудным вопросам, являясь форумом для ведения дипломатических переговоров и высказывания претензий. Вопросами мира и безопасности занимаются Первый комитет (вопросы разоружения и международной безопасности) и Четвертый комитет (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *