Урок на тему антитеррористическая безопасность

К сожалению, современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера общество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Помнить о безопасности нужно всегда, поэтому уделим внимание антитеррористической безопасности.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения: • главное: не поддавайтесь панике; • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение; • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых. • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила: • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно; • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством: • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; • зафиксируйте время обнаружения находки; • отойдите как можно дальше от опасной находки; • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Таким образом, формула безопасности заключается в следующих действиях: предвидеть опасность; по возможности избегать ее; при необходимости – действовать решительно и четко; активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону спасения «01», сотовая связь «101» со всех мобильных операторов. Также сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру любого оператора сотовой связи: это номера 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети).

Наталья Кравцова
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты»

Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

– Объяснить понятия «терроризм», «террорист»

– научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,

– формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

– привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

Материал: красочная коробка, телефон для игры.

Ход беседы.

Воспитатель: – Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики, хочу с вами побеседовать на очень важную, это напрямую касается нашей с вами безопасности.

– Вы уже знаете, что безопасность человека- это самое главное в нашей жизни.

– Сегодня мы с вами поговорим о террористической угрозе и о террористах.

Эти слова для вас новые, поэтому вначале я вам расскажу, что такое терроризм?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Все эти люди – преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но каждому из вас и вашей семьи надо быть готовым к такому, террористическому нападению и помнить простые правила, которые помогут не пострадать от действий преступников – террористов.

Ситуация «Подозрительный предмет».

Воспитатель предлагает детям пройти в коридор.

– Ребята посмотрите, кто- то оставил красивую коробочку у нас в коридоре.

– Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? (ответы детей) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

– Кто ее оставил? (ответы детей) Правильно, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.

– Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

– Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

– Сейчас, я предлагаю вам вернуться в группу, на свои стульчики и продолжить нашу беседу.

– Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

– Ребята, незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто его положил и что в нем находится.

– Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными.

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Молодцы! Все справились с заданием.

Итог: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться.

Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №2»

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

Классный час на тему:

«Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Классный руководитель 6-А класса

МОУ “Комсомольская школа №2”

Пенькова Светлана Викторовна

2021 г.

Аннотация методической разработки классного часа на тему: «Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Каждый день мы слышим о новых случаях национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Молодежь – элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдо героями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.

Классный час на тему: «Экстремизм и терроризм – проблема современного мира»

Цель: активизировать работу по информационному – пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, объяснить сущность терроризма, определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности, развивать самостоятельность суждений учащихся, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, рассмотреть законодательную базу.

повышение уровня информированности молодежи по вопросам противодействия терроризму;

формирование отрицательного отношения к террористической деятельности;

обсуждение возможных путей защиты от терроризма;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

рассмотрение законодательной базы Российской Федерации о противодействии экстремизму.

Актуальность: На сегодняшний день террористическая деятельность характеризуется глобальным размахом, отсутствием государственных границ взаимодействием с международными террористическими центрами. В этой ситуации пропаганда противодействия терроризму и экстремизму безусловно актуальна.

Форма: дискуссия, беседа.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.

Объявление темы мероприятия, цели его проведения;

Информационный блок о проблеме современного мира;

Проведение итогов мероприятия.

Ход классного часа

Бернард Шоу в своё время сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Слово преподавателя.

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды свято верили и мечтали о том, что после победы на нашей земле больше не будет войн и наступит всеобщее братство. Победа была одержана, но мир так и не наступил.

С конца XX века слово «терроризм» не сходит со страниц журналов и газет, постоянно звучит с телеэкранов и в радиоэфире. Сегодня, пожалуй, нет на нашей планете места, где бы в той или иной степени не обсуждалась проблема терроризма. Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется глобальным размахом и отсутствием государственных границ, взаимодействием с международными террористическими центрами. Поэтому борьба с терроризмом, оказание помощи его жертвам и поддержание в мире атмосферы активного неприятия террора требует объединения усилий всего мирового сообщества.

Военные конфликты, связанные с национальными, территориальными и религиозными спорами продолжаются. В нашу жизнь все настойчивее вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. От него никто не застрахован. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.

Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества. «Толковый словарь» В. Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

Терроризм может проявляться в различных видах:

националистический – основывается на межнациональных конфликтах;

политический – который выступает против социально политической системы государства;

криминальный – который осуществляется криминальными элементами;

религиозный – использующий религиозные мотивы, которые проявляются в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания;

технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

Попробуем выяснить, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы на вокзалах, в поездах, электричках, в метро и ресторанах, убийства, ограбления, захваты самолетов. Возникают прежде всего невиданные направления терроризма – воздушный, биологический, ядерный, экологический. Все они носят черты политического терроризма – получить денежный выкуп, диктовать свою волю правительствам, освободить из тюрем боевиков.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В наше время экстремизм приобретает разнообразные формы и угрожающие масштабы. В мире действует 500 террористических организаций и групп экстремистской направленности. Ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более пострадало.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Особенно важно проведение профилактической работы среди молодежи. Именно молодёжь является одной из наиболее подверженной негативному влиянию разнообразных криминальных, антисоциальных групп. Основными причинами распространения радикальных идей среди молодёжи является значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищенность молодежи, психологическая незрелость. Лидеры экстремистских группировок завлекают молодежь, часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Проведение профилактики терроризма и экстремизма среди молодёжи, т. воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей по любым признакам. Это может противодействовать различным видам экстремизма. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом из-за отсутствия желания, а нередко возможности проводить своё свободное время с пользой для души и тела. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в данной ситуации, как в данном случае вести себя, как помочь пострадавшим.

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов.

В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

воспрепятствование осуществления гражданами их избирательных прав и право на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Итог мероприятия.

А теперь, давайте попробуем сами определить правила поведения в случае террористической угрозы.

Что такое гражданская бдительность?

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(примерный ответ – не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если Вам поступила угроза по телефону Вам необходимо?

(примерный ответ – запомнить разговор, оценить по голосу возраст говорящего, темп речи, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв?

(примерный ответ – упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ранений, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь).

Если Вы оказались в числе заложников?

(примерный ответ – не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить о том, что спецслужбы начали действовать).

И в заключении хотелось бы сказать, что терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Бывают разные ситуации – но всегда надо оставаться человеком. Доброта спасёт мир!

Мы верим в то, что наступит время, в котором не будет ни экстремизма, ни терроризма.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

7 сентября для студентов 1 и 2 курсов в Сызранском филиале прошел урок безопасности в рамках Всероссийского открытого урока по ОБЖ «Антитеррористическая, пожарная безопасность и предупреждение и ликвидация ЧС».

Занятие для студентов провели: инспектор оперативного направления Сызранского ЛО МВД России на транспорте старший лейтенант полиции Т. Байгузин, Начальник караула 96 ПСЧ пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Самарской области капитан вн. службы В. Земсков, преподаватель СПО Сызранского филиала Д. Батин.

Цель занятия: ознакомить студентов с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

В начале занятия все присутствующие почтили память маленьких жителей Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, а также их учителей, до последней минуты, прикрывавших своих учеников и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний. 1 сентября 2004 года жители небольшого города республики Северная Осетия встретились со страшным явлением – терроризм.

В ходе мероприятия студентам рассказали о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, о способах борьбы с терроризмом и алгоритме действий в экстремальных ситуациях, правилах поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и способах оказания первой помощи человеку, терпящему бедствие. До сведения студентов довели основные сигналы гражданской обороны и порядок действий по ним, а также напомнили номера вызова экстренных служб.

Участие в таких уроках способствует формированию у молодежи серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей, побуждает к соблюдению необходимых правил поведения, развивает уверенность в себе в случае экстремальной ситуации. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными.

Завершая встречу, Бобкова Татьяна Степановна призвала студентов быть бдительными и пожелала всем присутствующим мирного неба над головой.

Екатерина Хныкина
Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи : образовательные- обучать основам личной безопасности;

– сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

– воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

– воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал:, пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!», проектор

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: – На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель: – Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Воспитатель: – Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк – в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы : злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой)

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра

Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья

Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем

Воспитатель обыгрывает ситуацию

Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?

Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)

Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь

Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека

Воспитатель: Осторожней будьте,

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Прочь от них скорей

Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)

Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4 – хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? – шагаем на месте

2,3,4,5 – прыжки на месте

Всех могу пересчитать – шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра – хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка – наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я – повороты туловища

Вот и вся моя семья! – хлопаем.

Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)

Воспитатель: – А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя

Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым

Воспитатель: – Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Воспитатель: – Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)

Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

– Что вам понравилось?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

3-: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

22 апреля для учащихся нашей школы прошло мероприятие Открытый урок по ОБЖ. В этом году темой открытого урока была “Пожарная безопасность”. Для этого сотрудниками ВДПО были предоставлены красочные памятки и видеоролики по пожарной безопасности. В лесах и на полях сошёл снег и стоит сухая трава. В результате этого существует опасность природных пожаров. Сотрудниками ВДПО и учителем ОБЖ были проведены беседы и показаны видеоролики по пожарной безопасности. Детям рассказывали в результате чего может возникнуть природный пожар, что нужно делать при пожаре. В конце беседы всем раздали памятки. Большое спасибо сотрудникам ВДПО в подготовке и проведении мероприятия!Также среди учеников основной школы была проведена викторина “Знатоки ОБЖ”, в которой дети соревновались в знаниях ПДД, природных опасностях, пожарной безопасности. По итогам игры 1 место заняла команда 8В класса, с чем мы их поздравляем!Уважаемые дети и взрослые! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Не разводите открытый огонь в противопожарный режим! И соблюдайте все правила ОБЖ.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

29 сентября в Батайской музыкальной школе №1 состоялся открытый урок по музыкальной литературе преподавателя Кухаревой В. “Камертон эпохи” ко Дню рождения Д. Шостаковича.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

29 сентября обучающиеся Батайской музыкальной школы №1 по классу изобразительного искусства (преп, Дмитриева Л. Д) присоединились к акции в поддержку Армии России.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

В Батайской музыкальной школе №1 23 сентября состоялся концерт “Любимый город”

Урок на тему антитеррористическая безопасность

21 сентября в Батайской музыкальной школе №1 была открыта выставка на тему «Родные просторы» (класс преп. Дмитриевой Ларисы Дмитриевны ).

Урок на тему антитеррористическая безопасность

20 сентября, в Батайской музыкальной школе №1 прошел концерт-беседа для младших классов “Музыкальная шкатулка”, в классе преподавателя Кухаревой Виктории Владимировны.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

17 сентября в Батайской музыкальной школе №1, к 85-летию Ростовской области, в классе преподавателя Кухаревой Виктории Владимировны состоялась беседа-концерт “Мой край-Донская сторона”

Урок на тему антитеррористическая безопасность

14 сентября в Батайской музыкальной школе №1 состоялся открытый урок преподавателя Ларисы Дмитриевны Дмитриевой “Русское искусство Петровской эпохи” приуроченный к 350-летию Петра I.

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Согласно планам МБУ ДО «ДМШ №1»

2 сентября было проведено мероприятие «Трагедия в Беслане – наша общая боль».

Урок на тему антитеррористическая безопасность

Урок на тему антитеррористическая безопасность

К сожалению, терроризм стал явью наших дней, поэтому призываем вас быть максимально бдительными. Противостоять угрозе терроризма можно тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении. Как распознать угрозу взрыва?

ВНИМАНИЕ! Под доступные предметы бытового назначения могут быть замаскированы самодельные взрывные устройства.

В случае обнаружения бесхозных и подозрительных предметов (сумок, коробок, пакетов, портфелей, книг, радиоприемников, термосов, емкостей из-под напитков, электрических фонарей, мобильных телефонов и т. ) в местах с массовым пребыванием людей НЕОБХОДИМО:

Наталья Лукач
Классный час по антитеррористической безопасности в 5 классе «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

Классный час по антитеррористической безопасности на тему

«Человеком мало родится : им ещё надо стать».

Провела: классный руководитель 5 класса

Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится : им ещё надо стать».

Цели классного часа через планируемые результаты:

Когнитивная: систематизировать полученные знания по теме «антитеррор»; анализировать разные источники информации;

Деятельностная: создать условия для развития компетенций:

• информационной ( аспект: поиск, обработка, использование информации для решения проблемных ситуаций и задач)

• коммуникативной ( аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, дружеское отношение к одноклассникам и взаимовыручка)

• учебно-познавательной ( аспект: умение ставить цель своей деятельности, определять пути её достижения, умение решать учебные проблемные ситуации)

Личностная: воспитывать доброе отношение к людям, создать позитивное эмоциональное отношение учеников.

Основные понятия: «террор», «террорист», «добро», «зло».

Межпредметные связи: русский, рисование, информатика,ОБЖ,география.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Методы и приё мы: объяснительно-побуждающий метод, стимулирующий у ученика мыслительную деятельность поискового характера.

Приемы включения учащихся в процесс целеполагания: определение собственных целей классного часа, определение важности значимости изучаемого материала.

Ход классного часа

Организационный момент.

– Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Обсуждение проблемы, постановка цели.

Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. «Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться : им еще надо стать».

– Как вы понимаете смысл этих слов?

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник – наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет – добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»

– Какую цель вы поставите перед собой?

-Что хотели бы узнать на классном часе?

-Почему это необходимо знать?

(сопоставить добро и зло, познакомиться с новыми понятиями «террор», «террорист»; научиться, как действовать в экстремальных ситуациях, чтобы действовать правильно, стремиться ежедневно совершать добрые дела).

III. Погружение в проблему

– С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Учащиеся 5-го класса отвечают/

– А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/

– С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

· Работа в группах.

– Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.

· Выступления групп.

(На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

– На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать

· Работа со справочной литературой (словари, энциклопедии)

Найти в толковых словарях значение слов «добро», «зло». Зачитать.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю. Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем? (Добро побеждает зло. Сердечное тепло и любовь побеждают все).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.

– Ребята, как называется наше село?

-А ещё один уголок нашей малой родины – школа.

Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.

1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда

Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.

· -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания. Минута молчания.

4 Как же не стать жертвой теракта?

БЕСЕДА:Ребята, как же не стать жертвой теракта? бдительность. Что такое гражданская бдительностьКакие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

• Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. это может привести к взрыву.

• Сообщайте взрослым или в полицию.

• Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

А завтра пусть не он, пускай другой

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

А на могиле надпись прочитал:

/ «Он пал от рук араба – террориста».

5 Рефлексия.

– Пришло время проанализировать свою деятельность на занятии.

– Над какой темой сегодня работали?

– Достигли ли вы своей цели?

– Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?

Что такое гражданская бдительность?

Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:

• игрушка и т.

• Не трогать,

• Не вскрывать,

• Зафиксировать время,

• Поставить в известность администрацию,

• Дождаться прибытия полиции.

• Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,

• Не стоять у окна,

• Сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо:

• Запомнить разговор,

• Оценить возраст говорящего,

• Темп речи, голос,

• Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

6 Итог занятия

Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!

Ход классного часа:

« Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать.

Человеку мало родиться: им еще надо стать».

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник – наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет –  добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Посмотрите на доску и назовите тему  нашего классного  часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

– С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

·        Выступления групп.

( На  планете Добра, наверное,  живут добрые люди. Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

-А ещё один уголок нашей малой родины – школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы.

Сегодня я хотела бы вспомнить  ещё одну школу. И одно 1 сентября.

Термин “терроризм” происходит от латинского “terror” — страх, ужас, запугивание.

Террористы – это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).

Террорист – участник или сторонник террора.

Террористка — женщина сторонница террора.

Террористический акт – преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.

Террористическая организация – организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.

Заложник –  человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.

Добро – всё хорошее, положительное, направленное на благо.

Зло – всё дурное, плохое, вредное.

  • Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
  • Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля 2017 года: взрыв бомбы в метро. В результате теракта погибли 14 человек, 51 находится в больницах города.

– Как вести себя при террактах?

Как вести себя при терактах

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.

Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.

Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома. И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки  груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!

Действия при захвате в заложники

Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.

Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;

Не пытайтесь бежать;

Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);

Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;

Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;

·   при общении с преступниками избегайте

презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;

·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;

·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.

Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.

Взрыв на улице

·  Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.

Если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.

Взрыв в помещении

·  Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.

·  Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя может ранить.

·  Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края – опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути – столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.

Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.

Главная задача в толпе – не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию) 3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *