Тема:
«Безопасное поведение дома»
Образовательные:
сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение
к личной безопасности.
Развивающие:
развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка
навыков устной речи.
Воспитательные:
воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в
доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения.
Сегодня у нас урок познания мира. Приятно общаться с
человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.
– Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют
дома одних.
– А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы
детей)
Вы догадались какова будет тема нашего урока?
Сегодня мы будем учиться
быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что
нельзя.
Основная часть.
Слайд 1. Когда
человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей,
которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил
ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.
Жарить мамонтов на костре
было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов
придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора,
утюга, магнитофона, пылесоса. Вот только со временем оказалось, что вещи,
сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто
в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают
опасности.
У
вас на партах, лежит маленький конвертик, на нем написано цифра 1 и задание,
возьмите именно этот конверт, прочитайте. Что нужно сделать? (Собрать
пословицу). Соберите пословицу.
Слайд 2. Что
получилось? (Мой дом – моя крепость). Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы
детей). В каждом доме, в каждой крепости есть все необходимые человеку вещи. Давайте поотгадываем загадки.
Слайд 3. Ножницы
А как можно эти предметы
назвать по другому? (Острые и колющие предметы). А могут ли они быть опасными? Конечно,
ими можно уколоться, порезаться. Прочитайте, правило-стихотворение.
Чему учит нас это
правило?
Но дома могут быть опасны
и не только эти предметы.
Слайд 4. Посмотрите на картинки и назовите одним словом. (Электроприборы). А чем же
опасны электроприборы? Какое правило сформулируете, чтобы обезопасить себя?
Слайд 5. Электрические
приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Посмотрите на картинки и
сформулируйте правила.
Ты, малыш,
запомнить должен:
Будь с розеткой
осторожен!
С ней никак нельзя
играть,
Гвоздики в неё
совать.
Дело кончится
бедой –
Ток в розетке
очень злой!!!
Электротравма –
больно, ужасно. Не трогай провод – это опасно.
Слайд 6. Прочитайте стихотворение. О чем
оно? «Про какой электроприбор?» А чем же опасна газовая плита? (Газ).
Слайд
7. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Конечно,
здесь мы с вами не пользуемся газовыми плитками. А может, кто-то из вас видел
вот такие переносные маленькие газовые плитки, в которые вставляются вот такие
баллоны. Но когда-нибудь, вы полетите в большой город где газовые плитки есть в
каждом доме. Предположите, что вы будете делать, если почувствуете запах газа.
Слайд
8. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.
Не включать свет, не зажигать спички.
Но самое главное. Выключай
в квартире газ.
За газом нужен
глаз да глаз.
Запах чувствуя в
квартире,
04
это газовая служба.
Какое
правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и
лекарства. Можно отравиться).
(Пакет
с заранее приготовленными бытовой химией: «утенок, уксус, таблетки и т. ) Я
сейчас буду вытаскивать по одному предмету, а вы называйте что это. Для чего
нам все это нужно? Чем же, например, могут быть опасны таблетки, мы же ведь
лечимся ими?
Слайд
9. Прочитайте правило-стихотворение. Чему учит правило?
Слайд. Ой-ёй-ёй, а вот этого мальчика все зовут Непослуха. А еще, все его друзья,
бояться заходить к нему в гости. Как вы думаете, почему? (Не соблюдает правила
безопасного поведения, все вещи не на своих местах и. Высказывания детей. Скажите, а где сидит мальчик? (На подоконнике). Это правильно? (нет. ) Почему? (Можно
вывалиться). А балкон может быть опасным местом? Есть балконы не только
закрытые, как у нас в поселке, но и открытые, как в больших городах.
А
знаете ли вы номера экстренных служб? На доске написан номер и что это за
служба, ваша задача, соединить стрелочкой.
01
(101) ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
03
(103) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
04
(104) ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
К
сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к
печальным последствиям. Объясните, какие правила нарушили эти герои: «Семеро
козлят, Бабушка Красной Шапочки». (Нельзя разговаривать с незнакомцами). Давайте,
разберем такую ситуацию. Вы одни дома. В дверь постучали. Ваши действия?
Если в дверь
звонит звонок
Посмотри сперва в
глазок,
Кто пришёл к тебе,
узнай,
Но чужим не
открывай!
А не станут
отвечать –
Дверь не вздумай
открывать!
А
теперь представьте, что я маленькая девочка, оставшаяся одна дома.
Я:
Это Валя.
Соб. :
Скажи, в какой квартире живешь?
Соб. :
Взрослые дома есть?
Я:
Нет. Я одна.
Соб. :
А где они, когда придут?
Я:
Они на работе. Будут только вечером.
Соб. :
Отлично. Сейчас придет сотрудник полиции, открой ему дверь. Ладно?
Правильно
ли я поступила? (Нет. ) Почему? (Ответы детей). Если Вам позвонил незнакомый
человек, ни в коем случае не отвечайте на его вопросы, не говорите, где живете,
кем и где работают ваши родители. Лучше просто вежливо попрощайтесь и положите
трубку. Смотрели программу по ТНТ «Импровизация»? (Да. ) Так вот сейчас вы
попробуете себя в роли импровизаторов.
Давайте
попробуем разыграть такие ситуации.
, выходи к доске. Ты возвращаешься из
школы домой. К тебе подходит незнакомая тетенька, предлагает проводит до того
или иного, места, потому что её попросила твоя мама. Твои действия, как ты
будешь отвечать?
Какие
молодцы! Теперь вам не страшны опасные незнакомцы, вы знаете, как вести себя в
той или иной ситуации. А теперь попробуйте отгадать сказку.
И рыжая плутовка
Очень ловко. (Кот
Базилио и лиса Алиса)
-Кем были эти герои для других персонажей сказки? (Незнакомцами
-Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами
человек или злой? (Ответы детей
-Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или
злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А
некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.
А может еще вспомните, сказки, где нарушение правил
безопасного поведения привело к печальным последствиям. 3 класс, вспоминайте
сказку, в ней еще некий мальчишка превратился в козленочка. (Сестрица Аленушка
и братец Иванушка). Кто из героев нарушил в сказке правила? (Аленушка. Какое
правило? (Доверилась ведьме). Как должна была поступить Аленушка, чтобы ведьма
не причинила ей зла?
А теперь давайте закрепим наши знания по общению с
незнакомцами. На партах лежит конвертик с цифрой 2, возьмите его, прочитайте
задание, что нужно сделать? (Дописать предложения).
если ты один дома.
Не открывать дверь незнакомым людям.
Не сообщай свой адрес, имя.
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не бери ничего у незнакомых людей.
Не садись с незнакомым человеком в
машину.
Сообщай родителям, где ты будешь
находиться.
Привлекай внимание окружающих: кричи,
зови на помощь.
Сейчас давайте поиграем в игру
«Согласен-несогласен». Если согласны, хлопните в ладоши, не согласны вертите
головой из стороны в стороны.
Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера
необходимых телефонов.
Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом
приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?
-Ребята, что вам сегодня запомнилось?
-Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)
-Кто такие «незнакомые люди»?
-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации. Будьте
осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет
вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!
Ситуация 1 “Ты один дома. Зазвонил дверной звонок”.
(Ситуацию разыгрывают дети)
– Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.
– Взрослые дома есть?
– Открывай, я посмотрю, где течет кран.
– Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам
ремонт!
-Как необходимо поступить вам в этой ситуации? (Предположения
детей)
Давайте рассмотрим пример такой ситуации:
– Здравствуй, девочка!
– Здравствуйте (оцени ситуацию: человек –
незнакомый; держи дистанцию – отходи от него на 2 метра).
– Извините, меня только что позвал папа (не давая
незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле
зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями
и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых,
нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид,
что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле
подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый
находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на
улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на
других этажах.
Незнакомец представился работником милиции и
предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы
лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым
является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него
нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести
тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как
рекомендовано при нападении незнакомых людей
За тобой в школу пришел незнакомый человек и
говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не
предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь
находиться, укажи время возвращения
Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже
если это то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!» Если тебя угощают мороженым или
соками, вежливо откажись или купи сам
Лоскутова Ирина Ивановна
учитель МБОУ “МАЙСКАЯ СОШ”
ОБЖ Попова Екатерина
Юрьевна учитель физической культуры МБОУ “МАЙСКАЯ СОШ”
Совместный урок ОБЖ и физическая культура “Безопасность в быту”
Технологическая карта урока «Безопасность в быту»
Тема занятия«Безопасность в быту»ЦелиОбобщить и систематизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в бытуЗакрепить правила безопасного поведения при их возникновении в быту. ЗадачиФормировать нравственные ценности, уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;Выдвигать предположения и доказывать их;
Вид планируемых учебных действийУчебные действия
Предметные Знать алгоритм действий при опасной ситуации в быту. Знать виды опасных ситуаций в быту. МетапредметныеПознавательные УУДосуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Регулятивные УУДучитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность организоваться, прогнозировать содержание урока. Коммуникативные УУДформулировать собственное мнение и позицию; планирование и осуществление учебного сотрудничества при работе в паре или группе;находить формы продуктивного взаимодействия. Личностныеучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;осознание личностной значимости нового знания;проявлять навыки правильного поведения в повседневной жизни;проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;проявлять самостоятельность принятия решения в случае непредвиденной бытовой ситуации;определять мотивы учебной деятельности
№ П. /ПЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся УУД
1. Организационный моментПриветствие Приветствие Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;2. Актуализация знаний Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на 2 команды. В командах ответить на поставленные проблемные ситуации. Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:– Команда об эвакуации из ОУ– Произошло возгорание;Работают в командеРассказывают алгоритм действий. Отчет по командам. Работа со схемой. Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. Постановка учебных задач. Задает вопросы:« Как вы думаете, что такое пожар?Что, в основном, может гореть в лесу?Что такое торф?Что вам о нем известно?
Отвечают на вопросы. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьныхКоммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. Предлагает заполнить 2 колонку таблицы. Заполняют 2 колонку таблицы. Задания 1. Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения. Команды составляют алгоритм действия при эвакуации из горящего или задымленного помещенияЛичностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения пожаров; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. Конкурс капитановОтгадать слово, написанное на доске. Выполняют задание. Капитан становится лицом к классу, спиной к доске. Он может задавать вопросы, на которые от команды получает ответы «да» или «нет». Он должен догадаться, какое написано слово. (например: «костер», «спички» и т. )
3. Отметьте причины опасности в квартире, в окружающей среде. Выполняют практическую работу. Заполняют таблицу – памятку. Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслуВыполняют задание. К каждому вопросу, расположенному на отдельной карточке необходимо подобрать карточку с правильным ответомВыполняют задание. Рассказ о первичных средствах пожаротушения и защиты органов дыхания. Защита органов дыхания (противогаз)Выполняют практическое задание. Первичное закрепление Интерактивный тест «Домино»Выполняют практическое задание в парах. Оценка результата, исправление ошибок. Личностные: развить интерес к способам получения знаний. Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуацииПознавательные: познакомиться с последствия возникновения пожаров. РефлексияЗадает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Итог урокаПодводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика. Оценивают работу на уроке. Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. Домашняя работаЗадает задание на домРазработать свой план эвакуации из квартиры ,нарисовать план своей квартиры, дома, указав расположение мебели. Записывают домашнее задание.
Наименование: Занятие в системе дошкольного
образования.
Цель методической разработки: Научить
дошкольников правилам безопасности при
нахождении дома (правила обращения с острыми
предметами, электроприборами, лекарствами,
правилам пожарной безопасности).
Задачи методической разработки:
- Cформировать у детей представления об опасных
для жизни и здоровья предметах, которые
встречаются в быту. - Уточнить знания детей об электрическом токе.
- Отработать защитное поведение ребенка в случае
насильственных действий путем тренинга. - Объяснить причины категорических запретов,
уточнить понятия “можно”, “нельзя”, “опасно”. - Формировать понимание причинно-следственных
связей. - Формировать коммуникативные способности детей.
- Расширить словарный запас, развивать
разговорную речь детей. - Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью. - Провести мониторинг сформированности знаний в
рамках тематики.
Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, возраст
детей 3-5 лет.
Концепция деятельности: внедрение
современных технологий (ИКТ), использование в
работе дифференцированного подхода,
использование интерактивных методов.
- Презентация открытого занятия “Опасные
ситуации дома”. - Видеоматериал проведения занятия.
- Итоговый отчет уровня усвоения знаний одного из
воспитанников с рекомендацией по дальнейшей
работе педагога, родителя. - Фотографии работ детей, отправленных на
Всероссийский конкурс “Страна безопасности”,
послужившие наглядным материалом. И другой
наглядный материал.
Список использованной литературы:
- Безопасность. Для детей старшего дошкольного
возраста. Альбом. Часть 1. – М.: АСТ-ЛТД, 1997. - А. Усачев, А. Березин “Основы безопасности
жизнедеятельности”. - Интернет-ресурсы. Сайты: www.nsportal.ru;www.maaam.ru; www.stihi.ru
- Использовалось мультимедийное пособие
“Диагностическое лото. Формирование основ
безопасности у детей”. Автор К.Ю Белая. Оно
лицензионное, поэтому имеет защиту от
копирования. Открыть его можно только на том
компьютере, где происходила установка. Купить
можно: департамент образования компании “Новый
диск” www.school.nd.ru
Предварительная работа.
Дети работали по практическому
мультимедийному пособию, содержащее в своей
основе интерактивное игровое лото под названием
“Диагностическое лото. Формирование основ
безопасности у детей”. Автор этого пособия К. Ю
Белая.
Работа шла по 5 тематическим разделам:
безопасность на дорогах и транспорте, бережем
свое здоровье, безопасный отдых на природе,
съедобное и несъедобное, безопасность
собственной жизнедеятельности.
По игровому лото дети работали в двух режимах:
обучение и тестирование.
Задача ребенка была посмотреть на картинку,
поставить себя на место детей и оценить
правильность их поведения и поступков.
Далее шла индивидуальная работа с ребенком –
диагностическое обследование (тестирование). Перед ребенком открывалась интерактивная
игровая среда. Ребенок самостоятельно выбирал
карточки и давал оценку поведения детей в той
ситуации, которая изображена.
Знания ребят были проверены по электронно –
диагностической методике и сохранены в итоговых
отчетах под указанными именами и фамилиями. В
таблицах была представлена интерпретация уровня
усвоения знания ребенком с рекомендацией по
дальнейшей работе педагога, родителя. Текстовые
материалы с интерпретациями можно было
доработать, скорректировать. Полученный
итоговый результат помог оценить новые
усвоенные знания ребенка, спланировать
практическую работу с ним. Отчеты были
распечатаны и показаны родителям.
На основе пятого раздела “безопасность
собственной жизнедеятельности” было
разработано комплексное занятие, которое должно
проходить в два этапа:
1 этап: непосредственно само занятие. Проводить
его лучше в утренние часы.
2 этап: показ кукольного театра на тему русской
народной сказки “Кот, лиса и петух”.
Каждый педагог знает, что нужно для его детей в
тех условиях, в которых он работает. Знает их
способности и возможности. В связи с этим сказка
была переделана на особый лад, не потеряв своей
сути. Спектакль лучше показывать во второй
половине дня.
Знакомство детей с правилами безопасного
поведения не ограничивались рамками работы с
данным пособием. Дети в совместной работе с
родителями и на занятиях в группе рисовали
рисунки на тему “Правила поведения в лесу”. В
эту тематику входили: “Съедобные и несъедобные
грибы и ягоды, бережем природу, поведение во
время грозы”. Работы детей были отправлены на
Всероссийский конкурс “Страна безопасности”.
Для постановки спектакля была сделана ширма. Ребята декорировали ее фантиками от конфет. С
большим интересом разучивали роли. Большую роль
в заучивании текста сыграли и сами декорации, и
куклы.
Для закрепления знаний по теме безопасности
дети рассматривали свои рисунки и картинки с
соответствующими изображениями. Составляли
описательные рассказы по ним. Слушали
художественные произведения. Отгадывали
загадки. Учили стихи. Смотрели мультфильмы
“Уроки тетушки совы. Уроки осторожности”.
Работа с родителями
Были проведены индивидуальные консультации с
родителями по проблемам безопасности детей. Развешаны информационные листы в уголке
“информация для родителей”. Размещен материал –
“Работа с родителями. “Безопасность наших
детей. Практические советы” и “Беседы родителей
с детьми по формированию основ безопасности” на
персональной странице автора разработки на
сайте детского сада.
- игрушки: утюг и гладильная доска, кукольная
одежда; - спички, ширма и куклы для театра,
отсканированные рисунки детей по теме
безопасности (оригиналы отправлены на конкурс), - мультимедиа оборудование: экран, ноутбук,
проектор; интерактивное лото, иллюстрации острых
предметов, электроприборов, опасных ситуаций. - Для игры: иголка, ножницы, нож, бритва, лекарства,
удлинитель, стакан, бумага, игрушка, книга, мяч.
Дети рассаживаются полукругом напротив
интерактивной доски. Педагог предлагает
поговорить о том, как необходимо вести себя дома,
чтобы не случались неприятности, и что надо
делать, если вдруг что-то произойдет. Уточняет,
что беду можно предотвратить, если мы будем
осторожны, если будем соблюдать правила
безопасности. При этом постоянно проводит
параллель – как бы они повели себя в каждой из
ситуаций, если бы они оказались не дома, а в своей
группе в детском саду.
Воспитатель во время занятия должен стремиться
создать такой микроклимат в группе, где он вместе
с детьми обсуждает проблемы, вместе с ними ищет
выход из трудного положения, вместе познает,
делает открытия, удивляется.
В ходе занятия показываются слайды. На каждый
слайд диктором задается вопрос о правильности
поведения детей на картинке. Идет обсуждение. В
любой момент можно прослушать правило поведения
в изображенной ситуации.
Слайд 1: опасные предметы дома.
Вопрос диктора: “Правильно ли мальчик
обращается с игрушками и предметами в своей
комнате?”
Воспитатель предлагает обсудить, какие
предметы лежат не на своих местах, а какие могут
нанести вред здоровью. Помогает запомнить
правила безопасного поведения в доме:
Порядок в доме соблюдается не только для
красоты, но и для безопасности, поэтому предметы
и игрушки надо класть на свои места.
Нельзя брать без разрешения взрослых острые,
колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка,
гвозди, булавки), а также играть с ними.
В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей
поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и
игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать
другого, если он режет ножницами. Нельзя бегать с
карандашом в руке и пихать его другому человеку в
лицо.
Игра “Опасный – безопасный предмет”
Если опасный предмет, то топают, если
безопасный – хлопают.
Слайд 2: Окно (форточка, балкон).
Вопрос диктора: “Можно ли встав на
подоконник, выглядывать в открытую форточку?”
Воспитатель задает вопрос: “Ребята, как вы
думаете, что может случиться с мальчиком, который
забрался на подоконник и открыл окно?” Дети
анализируют изображенную ситуацию и возможные
негативные последствия.
В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.
Слайд 3 Работающая плита.
Вопрос диктора: “Правильно ли
поступает мальчик?”
Дети обсуждают, почему опасно подходить к
работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с
кипящим супом.
Нельзя трогать горячий обед, который принесла
няня, можно обжечься.
Слайд 4 Утюг
Вопрос: “Прибор поставлен в
правильное положение?”
При этом воспитатель продолжает использовать
наглядный метод обучения, демонстрируя детям
игрушечную гладильную доску, утюг и кукольную
одежду. Показывает детям, при каких
обстоятельствах в этой ситуации может
возникнуть пожар.
Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы
знают дети, обращает внимание детей на правила
пользования электроприборами. Рассказывает, что
электрический ток бежит по проводам и заставляет
работать все эти приборы. Он – наш помощник. Ведь
если его не будет, мы не сможем смотреть
телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но
электрический ток может быть опасным и даже
может вызвать пожар. Воспитатель объясняет
детям, что если они почувствовали запах или,
увидели дым, то надо сказать немедленно об этом
взрослым.
Ребенок рассказывает стих:
Все мы уж большими стали
И помощники для мамы. Пылесосом убираем,
Даже свет включаем сами. Но, когда один ты дома
Осторожней будь, мой друг!
С током ведь не все знакомы,
В доме ТОК живет вокруг.
Воспитатель спрашивает, какие электроприборы
есть у нас в группе? Можно ли трогать провода,
удлинители, можно ли играть с розеткой?
Засовывать в нее пальцы, вставлять карандаши и
другие предметы?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Перед тем как поставить следующий слайд
воспитатель зажигает спички и говорит: “Ребята,
посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Спички. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как
красиво горит деревянная палочка, огонь такой
яркий.
Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к
моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне! Что
надо сделать?” Дети отвечают (подуть, бросить на
пол и т.
“Спасите меня скорее, дуйте!” – говорит
воспитатель, – “Спасибо вам ребята, я так
испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую
спичку на пол, что бы было? Да правильно,
загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы
с вами. Вот оказывается, какая большая беда от
маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это
не игрушка! Огонь – наш друг. Он нас согревает, на
нем мы пищу готовим. Но в некоторых случаях они
может быть наш враг. Он может вызвать пожар. Сильно поранить нас. Что может стать причиной
пожара?”
“Неисправные электроприборы, не затушенный
окурок, не выключенный утюг, непогашенные свечи,
игры со спичками, зажигалками, бенгальскими
огнями”, – отвечают дети.
Слайд 5 (13) Спички
Вопрос: “Правильно ли поступает
мальчик?”
При необходимости воспитатель комментирует
изображения: “Можно ли играть со спичками и
зажигалками?” и уточняет сказанное детьми: “Нет. Нельзя. Этот может стать причиной пожара”.
Далее ребята вспоминают правила пожарной
безопасности в форме вопрос – ответ. Воспитатель
комментирует.
Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
Обратите внимание: дети младшего дошкольного
возраста и они затрудняются позвонить 01 и
назвать свой адрес, поэтому воспитатель
объясняет им, что в этом случае, надо открыть
входную дверь и позвать на помощь взрослых.
Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем). Если пламя еще маленькое можно попытаться самим
затушить его водой.
Можно ли дотрагиваться до включенных
электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода
пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).
Какое главное правило при любой опасности? (Не
поддаваться панике, действовать спокойно, но
быстро).
Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в
шкафу? (Нужно убегать. Но если не можешь
выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть
дверь в ожидании помощи. Если и это не получается,
то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.
Напомнить детям, что в группе есть запасная
пожарная дверь, которая находится в спальне.
Слайд 6 (№9 раздел “бережем свое здоровье”)
Аптечка.
Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся
разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье
есть домашняя аптечка. Пользоваться этой
аптечкой разрешается только взрослым, потому что
лекарствами можно отравиться и причинить себе
огромный вред.
Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее
могут трогать только воспитатели и медсестра
Слайд 7 (12) Нельзя открывать дверь посторонним
людям.
Вопрос: “Правильно ли поступает
мальчик, если на звонок открывает дверь?”
Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь
квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет,
что в жизни встречаются не только опасные
предметы, но и опасные люди. Таких людей называют
преступниками. Они могут ограбить квартиру,
похитить человека. Далее разъясняет детям
следующие правила:
Нельзя открывать дверь посторонним людям.
Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком
Нельзя брать у незнакомых людей подарки и
угощения.
К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Даже, если обещают,
Что тебе весь мир подарят:
Шоколад, конфет мешок,
Куклу, мячик, вкусный сок. Должен правила ты знать!
Давайте научимся правильно вести себя с
незнакомыми людьми, которые могут причинить зло.
Проводится тренинг.
Воспитатель предлагает двум детям разыграть
ситуацию, где один из них незнакомый человек,
который хватает ребенка за руку и тащит за собой. Другой кричит “На помощь! Помогите! Я этого
человека не знаю!”. Воспитатель уточняет: “Если
тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую
позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть
на землю и поднять руки кверху. Стараться
увернуться, убежать”.
После того как будет разыграна ситуация, ребята
разбиваются на пары и проигрывают эту ситуацию
друг с другом, меняясь ролями. Важно чтобы в роли
“похищенного” побывал каждый ребенок. Закончить ситуацию надо счастливым концом, когда
ребенок вырывается и убегает или ему приходят на
помощь другие дети в роли взрослых.
Воспитатель напоминает детям, что без
разрешения в раздевалку выходить нельзя. Там
могут быть посторонние люди. Это опасно. Нужно
всегда быть на виду у воспитателя.
Первая часть занятия завершается. Воспитатель
благодарит и хвалит детей за проделанную работу. И напоминает, что после сна, во второй половине
дня, ребята нам покажут кукольный театр “Кот,
лиса и петух”. “И мы еще раз убедимся с вами,
ребята”, – говорит воспитатель, – “что нельзя
открывать дверь посторонним, нельзя быть такими
доверчивыми как Петушок из сказки
Воспитатель предлагает посмотреть сказку
“Кот, лиса и петух”.
После инсценировки идет обсуждение поведения
героев сказки:
– Кто из героев сказки нарушил правило
безопасности? (петушок)
– Назовите это правило? (нельзя доверять
незнакомцам)
– Как петушок привлекал внимание кота, когда
оказывался в лапах лисы? (громким криком)
– Правильно ли вел себя петушок, что кричал,
когда его уносила лиса?
После обсуждения сказки воспитатель
благодарит детей за внимание, за активность и
желает им беречь себя.
Сценарий к сказке “Кот, Лиса и Петух”
Ведущая: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту
уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот
утром кот собирается.
КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не
выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если
вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя
выручу.
ПЕТУШОК: Хорошо.
ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому
хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто
подмел, песни поёт и кота ждёт.
ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух
песни поёт, захотелось ей петушиного мяса
попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой
горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!
ЛИСА: Ага! Попался!
ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.
ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за
высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец!
Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит,
помогите мне, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка
петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик!
Котик!
КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего
друга петушка!
ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.
КОТ (ПЕТУШКУ)’. Что же ты не слушаешься?! Почему
ты во двор вышел?
ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я
горошек люблю!
КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и
зверей ничего брать нельзя?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей
ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко!
Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.
КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала,
нет у нее никакого горошка!
ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?
КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить,
схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя
никуда с чужими ходить.
ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с
чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не
поверят, не то, что ты, петушок!
ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с
чужими никуда не пойду!
КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз
далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня
будешь, я прибежать на помощь не успею.
ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше
лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из
домика не выйду!
ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и
не видать! А Лиса – опять тут как тут. Дождалась,
когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все
думает, как бы петушка из дома выманить.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не
старайся!
Ну, как знаешь. Бежали ребята, просыпали пшеницу. Воробьи клюют, петухам не дают!
ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам
не дают? Где тут пшеница?
ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут
никакой пшеницы. (Хватает петуха).
ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка
петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик!
Котик!
ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик
далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже
далеко убегу. (Убегает с петухом
КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его?
Лиса унесла?
ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица –
пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть
петушка хочет.
КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы
мне поможете?
Меняются декорации. Ставится дом Лисы.
КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна
живет?
ЛИСА (из окошка)’. Тут-тут!
КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?
ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!
ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня,
Котик!
КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!
ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!
ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать!
Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее. Скажем, что охотники с собаками идут.
КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.
ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как
охотники стреляют?
Ведущая просит одних ребят полаять, а других
– изобразить выстрелы.
ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает
ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что
помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих
зверей и людей слушать, нельзя никуда без
разрешения из дома выходить.
КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя
правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А
вам, ребята, за помощь спасибо!
КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.
Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии PPTX / 298. 89 Кб
Что должно быть в информационном листе?
Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).
Инструкция по ТБ на заданную тему
(выбрана и переписана из общей инструкции
по ТБ).
Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик
раскрашены, все вырезано и наклеено).
Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)
Правила внутреннего распорядка
Входить в класс с разрешения учителя.
Садиться только на свои места.
Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.
Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.
Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.
По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.
На перемене выйти из кабинета.
Техника безопасности при работе с иглой и булавками
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).
Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.
Не оставлять иглу на парте.
Не брать иглу в рот.
Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.
Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Техника безопасности при работе с ножницами
Ножницы хранить в чехле или пенале.
Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.
Не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять ножницы в открытом виде.
Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.
Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.
Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).
Техника безопасности при работе на швейной машине
Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.
Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,
Убрать посторонние вещи с платформы машины.
Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.
Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.
Техника безопасности при работе с электрическим утюгом
Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.
Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.
При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.
Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.
Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.
По окончании работы отключить утюг от сети.
Техника безопасности при работе с крючком и спицами
Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.
Не оставлять крючок или спицы на парте.
Не размахивать крючком или спицами.
Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.
Не вязать на ходу.
Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.
При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:
Правила ТБ.
Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).
Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса
членов группы __________________________________________________________________
В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы
№ Параметры Баллы 3 2 1 1 Идея воплощения информационного листа Максимально Частично Слабо 2 Аккуратность выполнения работы Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно 3 Организация работы в группе, занятость при работе Четкое распределение работы и полная занятость Занятость без четкого распределения Не полная занятость Итого баллов:
Доклад «Техника безопасности на уроках технологии»
Техника безопасности на уроках технологии.
Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех классах. У нас имеются определенные условия, обеспечивающие выполнение изучаемой программы. Это мастерская, где находится достаточное количество швейных машин. Расстановка оборудования и состояние, в котором оно находится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструктажей. Стараюсь приучать детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов. Требования безопасности жизнедеятельности должны учитываться на всех стадиях творческой деятельности.
Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.
Во всех случаях ответственным лицом является преподаватель, он следит за наличием и исправностью оборудования.
Прежде чем приступать к урокам труда учитель должен ознакомить детей с правилами безопасности, которые расписаны в инструкциях к этим урокам.
Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски
В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками. Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.
На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, одевают форму. Урок начинается по звонку.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроках учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течении урока учащиеся должны придерживаться определённым правил:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: – не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электромашинки. – ставить утюг на подставку; – следить за исправностью электрических приборов.
Правила техники безопасности, работы инструментами и поведения на уроках технологии.
Разметка деталей по шаблону.
Шаблон – это приспособление,выполненное из плотной бумаги,картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки.
Шаблон обводи по внешнему контуру.
При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой. ,карандаш правой.
Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими.
Помни об экономии,на материале располагай шаблоны грамотно.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом.
Передавай ножницы кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.
При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы-в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
Не размахивай рукой в которой держишь ножницы.
Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц,режь средней частью,плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения работы.
По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
Не режь на ходу.
Режь сидя,повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
Закончил работу-ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Работа с клеем.
Работай на подкладном листе.
Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать мокрую бумагу.
Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
Правила поведения при работе с пластилином.
Лепку выполняй только на специальной подложке.
Перед началом работы смочи руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
Перед работай разогрей пластилин в руках. Это придаст пластилину мягкости.
Не бросай пластилин. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
Не бери пластилин в рот,не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай грязными руками тетради, книги и другие рабочие принадлежности.
После работы вытри руки салфеткой и вымой тёплой водой с мылом.
Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей.
Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения хозяина.
Научился сам-помоги товарищу. Подскажи,каким приёмом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку.
После работы очисти подложку от остатков пластилина с помошью ножа и вытри насухо.
По окончании работы проверь, нет ли остатков пластилина на рабочем месте.
Правила работы иглой.
Не бери иглу в рот.
Храни иглы в игольнице, шей с напёрстком.
Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.