Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Классный час по безопасности

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность при встрече с незнакомыми людьми

Урок на тему правила безопасности дома

Основы безопасности жизнедеятельности для детей

Урок на тему правила безопасности дома

Правила личной безопасности

Урок на тему правила безопасности дома

Стенд твоя безопасность

Урок на тему правила безопасности дома

Урок безопасности презентация

Урок на тему правила безопасности дома

Правила поведения дома

Урок на тему правила безопасности дома

Техника безопасности дома зарядка

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность для дошкольников

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасные каникулы презентация

Урок на тему правила безопасности дома

Уголок безопасности для детей

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Окружающий мир пожарная безопасность

Урок на тему правила безопасности дома

И Сыроваткина уроки безопасности

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Правила поведения на улице ОБЖ

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность дома и на улице

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность дома для дошкольников

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность в быту для дошкольников

Урок на тему правила безопасности дома

Моя безопасность в доме

Урок на тему правила безопасности дома

Правила безопасности с электроприборами

Урок на тему правила безопасности дома

Всероссийский урок ОБЖ

Урок на тему правила безопасности дома

Детская безопасность МЧС России

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Школа безопасности цели задачи

Урок на тему правила безопасности дома

Пожарная безопасность для детей

Урок на тему правила безопасности дома

Правила дорожного движения

Урок на тему правила безопасности дома

Соблюдайте правила дорожного движения

Урок на тему правила безопасности дома

Опасности в быту для детей

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование:  видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

– Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

– А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

– Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

– Посмотрите  на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

И здоровье изувечено!

– Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости Тебе не стоит браться,Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя разговаривать с незнакомцами ).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

– Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряйИ другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы( слайды)

– Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило  –                              Электротравма – больно, ужасно. Не трогай провод – это опасно.

Вы, наверное, устали?Ну тогда все дружно встали!Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться. Головою три кивка. На четыре – руки шире,Пять – руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

– Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило –                               Без присмотра газплиту не оставляй. А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

– Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило –                                                 Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

– Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и остороженИ знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно,Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,Как ты ведёшь себя тогда?Не паникуй и не теряйся,Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай. Где бы ты ни был:Во дворе, или в школе, дома,Знай, рядом у тебя друзья,Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог. Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

Введение

На уроке поговорим о том, что делать, если столкнулся с преступником. Как правильно себя вести, давать отпор или отступать.

Специальных правил поведения в ситуациях криминогенного характера нет, каждая ситуация индивидуальна. Но если придерживаться рекомендаций этого урока, можно избежать попадая в такие ситуации.

Современное общество не безопасно, нужно знать, особенно если Вы житель города, с чем можно столкнуться каждый день, выходя из дома. Невозможно предугадать, что у людей в головах, которые встречаются по пути, особенно небезопасно поздно вечером.

Классификация преступлений

По месту совершения:

-совершаемые вне жилища,

-сопряженные с проникновением в жилище.

-направленные против личности,

-направленные против имущества.

Например, если преступник проникает в дом, у него плохие намерения, направленные против людей живущих там (нанести вред здоровью) или против имущества (ограбить). Исходя из этого, можно определить степень угрозы. Так же и с преступлениями, происходящими на улице, вне жилища.

Правила поведения

При вероятности попадания в опасную ситуацию, стать жертвой нападения, лучше избежать криминальный контакт, соблюдая такие меры предосторожности:

Не находиться одному на улице в темное время суток. Если приходится идти поздно вечером, лучше позвонить и попросить чтобы кто-то из взрослых встретил. Одинокие прохожие удобная жертва для преступников (рис. 1);

Урок на тему правила безопасности дома

Рис. 1 Лучше позвонить и попросить, чтобы кто-то из взрослых встретил

Выбирайте безопасный маршрут. Избегайте мест, где нападение наиболее вероятно, например, безлюдных плохо освещенных улиц, проходных дворов и т. (рис. 2);

Урок на тему правила безопасности дома

Рис. 2 Прокладывать путь через хорошо освещенные места

Не разговаривать с незнакомыми людьми. Разговор может создать ложное впечатление у окружающих, что Вы и преступник знаете друг другаи обсуждаете личные дела, что снижает шансы на получение помощи (рис. 3);

Урок на тему правила безопасности дома

Рис. 3 Избегайте незнакомых людей

Ни в коем случае не садиться в автомобиль к незнакомым людям. Не следует приближаться к таким автомобилям. Если заметили, что автомобиль движется рядом с медленной скоростью, преследуя Вас, лучше перейти на другую сторону улицы;

Не входить в подъезд в одиночестве или вместе с незнакомым человеком. Будьте внимательны, особенно в позднее время, убедитесь, что никто не идет за Вами;

Не входить в лифт с незнакомыми людьми (рис. 4) Ожидая лифт, не стойте прямо перед дверью, чтобы Вас нельзя было насильно в него затащить;

Урок на тему правила безопасности дома

Рис. 4 Не входить в лифт с незнакомцами

Идя по улице, не держите руки в карманах. Преступнику проще напасть и лишить возможности оказать сопротивление;

Действия, если избежать криминального контакта нет возможности

  • Нужно трезво оценить ситуацию и степень опасности для жизни;
  • Отдайте преступнику то, что он требует (деньги, украшения, мобильный телефон, другие ценности);
  • При возможности, сопротивляйтесь, постарайтесь позвать на помощь или привлечь внимание посторонних. Эти действия могут отпугнуть злоумышленника.

Заключение

Рекомендации этого урока не универсальны, но могут помочь в реальной жизни. Если есть возможность обойти опасность сделайте это, тем самым сохраните себе жизнь и сбережете здоровье.

  • По каким параметрам классифицируются преступления?
  • Что нужно сделать, если придется идти домой в темное время суток?
  • Какие меры предосторожности принять при входе в многоквартирный подъезд с лифтом?

Список рекомендованной литературы:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др. 14-е изд., стер. – М.: 2013. – 320 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 5-е изд., перераб. – М.: 2013. – 359 с.

Рекомендованные интернет ресурсы:

  • Интернет-портал «ОБЖ.рф» (Источник)
  • Интернет-портал «festival.1september.ru» (Источник)
  • Интернет-портал «obz112.ru» (Источник)

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

Правила безопасного поведения в школе

Повседневное безопасное поведение

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Урок на тему правила безопасности дома

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Урок на тему правила безопасности дома

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие

  • Пожар, задымление.
  • Угроза урагана или наводнения.
  • Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так

  • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
  • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
  • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
  • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
  • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
  • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Урок на тему правила безопасности дома

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности

  • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
  • профилактические беседы;
  • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
  • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
  • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Урок на тему правила безопасности дома

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Правила поведения в школе – видео

– Тили-бом! Тили-бом!
Стоит новый Кошкин дом. Чтоб не случилась в нем беда,
Собрались мы все сюда. Правилам котят учить!
Осторожными всем быть!

Вхождение в тему

На полу лежит топор и др опасные предметы, по
классу бегают котята, балуются. Один котенок
порезал лапу, другой обжегся, третий забыл
закрутить кран и убежал. Котята плачут,
стонут.

Входит домовенок Кузя и говорит:

– Кто это тут поселился? Ой-ой-ой!
А еще присматривай за ними! Ай-ай-ай!
Кран не закрутили! Ох!
Свет не выключили! Ах!
Нафаня! На помощь! Помоги! Так и до беды недалеко!

Входит Нафаня и говорит:

– Кузя! Не волнуйся! Сейчас мы наведем порядок. – Котята! Подумайте, почему вы попали в такую
беду? Как  нужно было правильно поступить?

1-й котенок. Хотел отрезать хлеб,
порезал лапу.

Нафаня. Нужно следить, чтобы под
лезвие не попали пальцы, резать всегда в
направлении «от  себя».

2-й котенок. Хотел воды набрать в ведро,
заигрался и забыл закрутить кран. Затопило всю
ванную.

Нафаня. Нужно было не уходить, пока не
наберется ведро.

3-й котенок. Я поранился о брошенную
пилу. Работал с инструментами и забыл убрать.

Нафаня. Нужно убирать на место опасные
предметы.

4-й котенок. Я обжегся о горячую
кастрюлю.

Нафаня. Нужно было брать ее
прихватками.

Кузя. Спасибо, Нафаня, выручил. Помог
разобраться.

Сообщение темы и целей

Нафаня. Ребята, вы пришли с утра в этот
дом – было тихо и спокойно. Что произошло?

Дети. Котята баловались, были
неосторожны, возникли опасные ситуации.

Нафаня. А что такое опасные ситуации?

Дети. Это, когда жизни и здоровью
человека есть угроза.

Нафаня. Какие опасные ситуации нас
подстерегают?

– Упасть с дерева и сломать ногу. – Наводнения,
землетрясения. – Гладил чужую собаку – укусила. – Мокрыми руками взялся за провод – ударило
током и т.

Нафаня. Что должен делать человек,
чтобы избежать опасности?

Дети. Соблюдать правила безопасности. Должен быть готов к опасности.

Нафаня. Правильно, ребята. Нужно
спокойно, четко действовать.

Шаги принятия решений:

  • Если ты что-то хочешь сделать, сначала
    остановись.
  • Представь, как твой поступок отразиться на тебе,
    твоих родителях, друзьях.
  • Выбери занятие, последствия которого безопасны.

Учитель. С какими опасностями мы будем
бороться на уроке?

Дети. С опасностями, которые
подстерегают нас дома.

III. Основная часть

Кузя: сегодня я приглашаю вас в гости. Мы совершим путешествие по Кошкиному дому, чтобы
предотвратить эти последствия.

– Прошу, проходите в гостиную, не стойте в
дверях. Темновато здесь, включу-ка я свет. Отгадайте, ребята,  загадку:

Без ног бежит. Без огня горит. Без зубов, а кусается. (Электричество)

Учитель. Что вы знаете об
электричестве?

Дети. Электричество находится в
проводах, которые подключают к телевизору,
холодильнику, компьютеру.

Учитель. Да, электричество – это тоже
«трубы», только по ним к нам в дом поступает
энергия. И как вода находит дырочку в трубе, и
случается авария, также и электроэнергия
становится опасной, если неисправны провода.

Ситуация: Человек может случайно
дотронуться голой рукой до провода, и его ударит
током. Провода могут соединиться, и произойдет
короткое замыкание (свет погаснет), или даже
пожар. Поэтому, если увидите оголенный провод или
неисправный выключатель, розетку, надо сразу
сказать об этом взрослым!

Нафаня: Правила безопасного обращения
с электричеством.

  • Правило № 1. Уходя из дома и даже из
    комнаты, надо обязательно выключить телевизор,
    магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило № 2. Никогда не тяни за
    электрический провод руками.
  • Правило № 3. Ни в коем случае не подходи
    к оголенным проводам, не дотрагивайся до них.

Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни мальчик!
Прежде чем пойдете на свиданье,
Чтоб навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!

ХИМИЧЕСКИЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕППАРАТЫ
(Приложение 2)

Вбегают котята и хватаются за животы:

– Ой, плохо, животик болит. Лапки не идут. Усы
повисли (падают в обморок, рядом лежит пузырек
из-под лекарства, Кузя бегает вокруг них и
причитает)

Нафаня. Ребята, что нужно делать?

– Нужно вызвать скорую по телефону 03. – Привести в чувство. – Промыть желудок, вызвать рвоту.

Ситуация: «Звонок в скорую»

Нафаня дает детям телефон:

– Звоните.

– Да, Скорая слушает. Что случилось?

Дети. Котята отравились.

– Какие признаки говорят об отравлении? Чем
отравились?

Дети. Отравились лекарством,
аспирином. У них болят животы, тошнота,
головокружение.

– Что сделали, прежде, чем позвонить?

Дети. Промыли желудок, вызвали рвоту.

– Ваш адрес?

– Ожидайте.

Врач осматривает котят, забирает в больницу.

Все  запомните, что лекарство
Без врача принимать опасно!

– Опасны также предметы бытовой химии: лаки,
краски, растворители, эссенция. – Они ядовиты и взрывоопасны, должны храниться
отдельно, например, в кладовке. – На этикетках бутылок должна быть надпись
«Опасно».

ГАЗ (Приложение 3)

Кузя. Котятам уже лучше, пойдемте на
кухню пить чай.

Ситуация «Как правильно зажечь газ», «Если
убежала каша»

Нафаня. Опасность невидимая и
неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней
обращаться, готовит вкусные кушанья.

Дети. Газ.

Учитель. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может
взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать
следующие правила:

Если вы почувствовали запах газа:

1) Надо немедленно сказать об этом взрослым. 2) Надо сразу же открыть окно и проветрить
комнату. 3) Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне. 4) Немедленно позвонить в экстренную службу газа.

Чего нельзя делать, если вы почувствовали
запах газа.

1) Нельзя зажигать свет (и, вообще, лучше в это
время не пользоваться электроприборами: не
включать телевизор, компьютер, чайник и т. 2) Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка
газа. Может произойти взрыв. Самой маленькой
искорки бывает достаточно для взрыва газа, А в
выключателях и в розетках искры как раз и
проскакивают.

Игра «Опасные предметы».

ВОДА (Приложение 4)

Путь в эту комнату преграждает тайна,
расшифруйте ее:

– Молодцы, ребята. Какие опасные ситуации могут
возникнуть здесь?

– Что может произойти, если забыть закрыть
кран?

Дети: Можно затопить не только свою
квартиру, но и квартиры соседей.

Учитель: Да, когда вода затопляет
квартиру, портятся не только домашние вещи, но и
пол и потолок портятся тоже, а мебель раскисает и
приходит в негодность. Еще опасно то, что из-за
воды могут намокнуть электрические провода, и
тогда может возникнуть вторая опасность – удар
током или даже пожар. Ваша задача – остановить воду. А для этого надо
закрыть кран (вентиль – он перекрывает воду в
квартире и расположен на специальной большой
трубе). Мы должны предупреждать опасность.

Учитель: Вы стоите на лестничной
площадке около своей квартиры, и вдруг видите,
что из квартиры, рядом с вашей, течет вода. У вас
дома никого нет. В соседней квартире – тоже. Что
вы будете делать?

Дети: Надо обязательно выключить
электричество и сказать взрослым в других
квартирах, что произошла авария.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. Если ты не осторожен,
то у вас потоп возможен!

КОЛЮЩИЕ, РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

Кузя: Чтобы починить кран после
аварии, нам надо пройти в мастерскую, но вот беда
– замок на мастерской с секретом. Отгадайте
кроссворд – откроете замок.

Урок на тему правила безопасности дома

Молоток стук-стук –
Торчит в стене сук,
Постучу опять, –
Будет не видать. (Гвоздь)2. Маленький
мужичок,
Костяная ручка. (Нож)3. Две ручки – во все брюхо зубки. (Пила)
иголка  скрепка4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)5. Железный жучок, на кончике червячок. (Булавка)6. Два братца – одно сердце. (Ножницы)7. Тонка, длинна, одноуха, стройна,
Всему миру красна. (Иголка)8. Вот железная плутовка:
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)

Учитель. Что обозначают разгаданные
слова?

Дети. Предметы, опасные для здоровья и
жизни человека.

Учитель. Какое слово получилось в
выделенной колонке?

Дети. Внимание. Оно нам нужно, чтобы не
случались травмы.

Нафаня. Запомните! Внимательный
человек, привыкший обдумывать свои поступки,
редко получает травму.

Кузя. Сколько лет живу, а научился
только блины лопать, а как пользоваться этими
инструментами – не знаю!

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или
    посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми
    инструментами.
  • Работайте только острым, хорошо заточенным
    инструментом.
  • Режьте всегда в направлении от себя.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

В жизни встречаются не только опасные предметы,
но и опасные люди. Таких людей называют
преступниками. Они могут ограбить квартиру,
украсть ребенка или даже убить человека.

Вспоминаем ситуации.

Дети. Никому дверь открывать нельзя,
если не знаешь этого человека лично.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком! 
И не открывайте тете,
Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер. Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет). Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи (Приложение
5, Приложение 6)

Учитель. Каждый человек должен знать,
куда он может обратиться за помощью в случае
возникновения экстремальной ситуации. В
квартире около телефона должны быть номера
телефонов соседей, рабочие телефоны родителей и
других близких родственников, телефон
ближайшего отделения милиции и служб экстренной
помощи города. Какие вы знаете службы?

01 – пожарная часть
Когда пожар,
Рецепт один
– Звоните срочно 01

02 – милиция,
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом. Двери держатся едва
– Позвони скорей «02»!

03 – скорая медицинская помощь,
Если что-то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей «03»!
Если утюгом обжегся,
Воду на ожег не лей,
Отправляйся к телефону
И звони «03» скорей!

04 – газовая служба. Служба газа «04». Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони 04.

Нафаня и Кузька поют финальную песню.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Ответственность родителей за обучение детей правилам безопасности (27. 2022)

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

1)      не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

2)      не заходи с ними в лифт или подъезд;

3)      не садись в машину к незнакомцам;

4)      не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Правила поведения на улице:

  • выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили;
  • в общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть; не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь;
  • если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей;
  • не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах;
  • если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому;
  • увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты;
  • добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти;
  • ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя;
  • идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту;
  • если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи;
  • не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

Правила поведения в подъезде:

  • подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом (Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке);
  • если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;
  • входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину;
  • если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает (в случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь).

Правила поведения дома:

  • никогда не впускай в квартиру незнакомого человека (Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.);
  • ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать;
  • покидая квартиру, посмотри в глазок; если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут;
  • прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Правила поведения в транспорте:

  • улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» – белым полоскам на асфальте;
  • не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее;
  • несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу;
  • старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор;
  • никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»;
  • переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы; если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут;
  • научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники» (они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили);
  • ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части;
  • садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки;
  • старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них;
  • готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки;

Правила поведения при езде на велосипеде и катании на роликах:

  • по закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров;
  • тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам;
  • запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров;
  • переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль;
  • ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство;
  • очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города;
  • велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок;
  • одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить;
  • нельзя кататься на роликах на проезжей части;
  • обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем;
  • старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках;
  • также необходимо научиться «правильно» падать (если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях; постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком).

Правила поведения в толпе:

  • главное правило – избегать толпы;
  • если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать;
  • не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей; нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней);
  • если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне (руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку; можно также сцепить ладони в замок перед грудью);
  • если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок;
  • не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать;
  • выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников (лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись);
  • обязательно помните наизусть свой адрес и телефон;
  • если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат (в звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении).

Как не оказаться вовлеченным в совершение преступления:

  • никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет» (чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении);
  • никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры – пролезть в форточку и открыть дверь изнутри;
  • никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными;
  • будьте осторожны с выбором друзей (оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску).

Семейные правила безопасности:

  • придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации;
  • если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут (договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой);
  • научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет (выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой);
  • оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять;
  • сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра;
  • ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон – это поможет ему добраться до дома, если он потерялся;
  • дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь;
  • познакомьте детей с телефонами экстренной помощи:

010 – ПОЖАРНЫЕ, МЧС

020 – ПОЛИЦИЯ

030 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ

112 – ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБСО ВСЕХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Урок на тему правила безопасности дома

Урок на тему правила безопасности дома

Безопасное поведение детей в общественных местах

Взрослые часто лишены возможности повсюду сопровождать своих чад. Особенно важно обсуждать с подрастающим поколением правила безопасности на улице для детей перед самостоятельными перемещениями из дома в школу. Правила безопасного поведения в общественных местах снижают риск возникновения опасных моментов в жизни ребёнка.

Выходя за пределы собственной квартиры, человек оказывается среди незнакомых, чужих людей. Пространство в городе, предназначенное для общего пользования, является общественным местом.

Очень важно! Проводя с детьми инструктаж, необходимо освещать в нём не только правила детской безопасности, но и донести до ребёнка, что он не должен мешать находящимся рядом людям.

Как вести себя в общественных местах:

  • Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.

Ответственность за нарушение правил поведения

Несоблюдение общепринятых норм поведения имеет различные меры воздействия на нарушителя: беседы, приглашение на школьный совет профилактики, КПДН, взыскание штрафов.

Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.

Правила поведения на улице

Не стать жертвой несчастного случая помогают правила безопасности поведения. О том, чтобы ребёнок умел ими пользоваться, должны позаботиться родители.

Среди прочих тем необходимо уделять особое внимание следующим вопросам:

  • ПДД.
  • Как вести себя, если потерялся.
  • Разговор с незнакомцем в лифте.
  • Гололёд в зимний период.
  • Весна и зима — травмоопасное время года.

Правила поведения в лесу для детей

Как научить безопасному поведению детей

Заниматься воспитанием навыков уличного этикета необходимо начинать в детстве.

Вводить дошкольников в суть проблемы можно в игровой форме, разыгрывая с любимыми игрушками «острые» ситуации. Куклы и мишки могут быть пассажирами в транспорте, или переходить игрушечную улицу.

Совет! Полезно, читая малышу сказку, обращать его внимание на воспитательные нюансы. Например, Красная Шапочка не попала бы в беду, если бы не стала разговаривать с незнакомцем.

Реальные примеры не менее важны. Если родители доброжелательно и приветливо отвечают другим людям, папа помогает маме надеть пальто, придерживает дверь и подаёт руку, то ребёнок без лишних напоминаний будет поступать также.

Школьники охотно участвуют в беседах и обсуждениях важных вопросов. Они способны подготовить и провести интересную презентацию для классного часа на заданную тему.

Многим детям приходится часть дороги домой проделывать в транспорте. Родителям можно составить небольшую памятку для своих отпрысков:

  • Названия остановок.
  • Номера маршрутов и виды транспорта.
  • Расписание .

Важно! Платежеспособность юного пассажира полностью зависит от родителя.

Здесь дети должны строго следовать установленному порядку:

  • Иметь проездной документ;
  • Понимать, каким образом осуществляется проход через турникет;
  • Не бегать по эскалатору;
  • Не заходить за черту на платформе ожидания;
  • Не пытаться протиснуться в закрывающиеся двери вагона.

Полезно! Показать ребёнку местонахождение устройства связи с машинистом в вагоне.

Правила поведения в наземном транспорте

В автобусах и маршрутках надо занять удобное положение и иметь надёжную опору, которая не позволит упасть во время толчков транспорта. Нельзя спать, чтобы не проехать нужную остановку.

Совет! Пробираясь к свободному месту, лучше снять со спины школьный рюкзак, чтобы никого им не задеть.

Общепринятые нормы порядка помогают чувствовать себя уверенно даже при скоплении людей: в магазинах, кафе, спортцентрах и т.

Важно! Дети должны уметь находить в общественных местах служащих и работников в униформе, к которым можно обратиться за помощью.

Безопасность детей на улице

Семейные прогулки лучше всяких лекций учат правилам поведения детей на улице. Во время перевода через дорогу малыш крепко держится за руку взрослых. Глядя на самых главных в его жизни людей, он изучает правила уличного этикета.

Правила поведения на тротуаре

Гуляя на тротуаре, ребёнок должен помнить о близости проезжей части, не начинать играть с мячом, в салки или другие игры, которые могут заставить его выскочить посреди дороги.

Правила поведения в общественных местах

Правильное поведение среди большого скопления людей

Родители должны понятным языком объяснить своему чаду, что лучше всего избегать прогулок в толпе. Если это неизбежность, то надо знать следующее:

В толпе важно придерживаться следующих правил:

  • Держаться к краю;
  • Не идти против течения;
  • Не поднимать случайно оброненные предметы.

Что делать, если ребенок потерялся в толпе

Обсудить такую возможность надо заранее, это поможет справиться с волнением.

Совет! Желательно предварительно подключить телефонную услугу «Местоположение ребёнка» и снабдить малыша телефоном. Также подойдет и GPS маячок в виде брелков и браслетов. Также лучше положить в карман ребёнка листок с информацией о нём.

Три правила безопасности

Существует три главных правила безопасности, которые должен знать каждый ребенок:

  • Никогда не общаться с незнакомцами.
  • Всегда соблюдать правила уличного движения.
  • Не стесняться подойти за помощью к полицейскому или человеку в униформе.

Окружить заботой — это значит научить растущего малыша правильно действовать в повседневных жизненных ситуациях. Важно в первую очередь на своем примере показывать малышу, как правильно себя вести.

Утверждаю
Директор Островская О. 2018г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *