Основу строительной технологии составляет строительный процесс. Существо процесса составляет действие. Процесс — есть совокупность действий. Действие неотделимо от движения, которое, в свою очередь, неразрывно связано со временем. Каждое из действий направлено на переработку исходных предметов труда (материалов, полуфабрикатов, изделий и т. ), изменение их количественных и качественных характеристик. Действие совершается исполнителем целенаправленно с использованием инструментов, приспособлений, механизмов, машин (технических средств). Одно или несколько последовательных действий образуют операцию – технологически неделимый элемент процесса. Результатом операции является изменение не менее одного из свойств или характеристик исходного предмета труда или их взаимного расположения. Несколько операций, ведущих к созданию или формированию конструктивного элемента проектной конструкции здания, образуют простой процесс. Простой процесс выполняется определенным составом рабочих и технических средств. Совокупность простых процессов будет представлять комплексный технологический процесс. При возведении объекта могут выполняться несколько комплексных процессов, образующих в совокупности сложный процесс, результатом которого является возведение здания или сооружения.
Процессы классифицируют по степени участия машин и средств механизации при их выполнений :
Механизированные процессы выполняют с помощью машин. Рабочие здесь лишь управляют машинами и обслуживают их. Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что в них наряду с машинами используют ручной труд. Ручные процессы выполняют с помощью инструментов. В зависимости от сложности производства процессы могут быть :
Простой трудовой процесс представляет собой совокупность технологически связанных между собой рабочих операций, осуществляемых одним рабочим или группой (звеном) рабочих. Каждая рабочая операция состоит из рабочих приемов, которые включают рабочие движения. Рабочие приемы и движения выполняет один рабочий. Комплексный (сложный) трудовой процесс представляет собой совокупность одновременно производимых, простых процессов, взаимно зависимых и связанных конечной продукцией.
Сведения, которые должны отражаться в Плане
1. Полное наименование юридического или физического лица,
являющегося
собственником
объекта
транспортной
инфраструктуры
или
транспортного
средства,
или
использующего их на иных законных основаниях, юридический и
фактический адрес, полное наименование объекта транспортной
инфраструктуры или транспортного средства. Технические
и
технологические
характеристики
объекта
транспортной инфраструктуры или транспортного средства
(порядок
функционирования,
эксплуатации
объекта
транспортной инфраструктуры или транспортного средства). Назначенные лица, ответственные за обеспечение транспортной
безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лица
занимающие
должность
на
объекте
транспортной
инфраструктуры и ответственные за обеспечение транспортной
безопасности, лица, занимающие должность на транспортном
средстве
и
ответственные
за
обеспечение
транспортной
безопасности, персонал, чья деятельность непосредственно
связана с обеспечением транспортной безопасности. Границы части (наземной, подземной, воздушной) объекта
транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства,
проход
в
которую
осуществляется
через
специально
оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры
или транспортном средстве для осуществления контроля в
Детали и изделия
К деталям и изделиям относятся заранее изготовленные и монтируемые элементы, например двери, оконные переплеты и коробки, балки, фермы, стеновые панели, плиты перекрытий и покрытий, санитарно-технические кабины, блок-комнаты и др.
Схема охраны объекта
* Исходная обстановка (границы объекта, тип ограждения,
ворота для въезда (выезда) автотранспорта и железнодорожного
подвижного состава, контрольно-пропускные пункты для пропуска
транспортных средств и физических лиц. * Железнодорожные пути и переходы (переезды) через них. * Административные, производственные здания и иные
сооружения. * Открытые площадки с ТМЦ, рабочие места персонала и
руководителей, входящих в состав круглосуточной дежурной
смены,
места
стоянки
подвижного
состава
(временные,
длительного хранения) расположение пожарных постов, устройств
наружного освещения и другая инфраструктура объекта. * Наиболее уязвимые места с точки зрения вероятного
проникновения на объект и вывода его из строя. * Организация охраны объекта (места расположения и
границы постов охраны). * Маршруты патрулирования территории и обхода
сооружений, зданий, маршруты выдвижения резервных групп. * Места расположения инженерных и технических средств
охраны, охранно-пожарной сигнализации и связи, порядок их
применения. * Способы использования служебных собак и другие данные
УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
• повышенный (“синий”) – при наличии требующей
подтверждения информации о реальной возможности
совершения террористического акта;
• высокий (“желтый”) – при наличии подтвержденной
информации о реальной возможности совершения
террористического акта;
• критический (“красный”) – при наличии информации о
совершенном террористическом акте либо о совершении
действий, создающих непосредственную угрозу
террористического акта.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Постановление Правительства РФ от 26. 2017 N 495
“Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,
в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий), учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств железнодорожного транспорта»
2. Постановление Правительства РФ от 23. 2016 N 29 “Об утверждении
требований по обеспечению транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их
проектирования и строительства и требований по обеспечению
транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не
являющихся объектами транспортной инфраструктуры»
3. Постановление Правительства РФ от 15. 2014 г. N 1208 г. “Об
утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для
физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной
инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта”
Тест на усвоение материала урока
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Далее побеседуем на тему городского пространства.
Водный транспорт
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван.
Урок 3. Развитие транспортной инфраструктуры
В предыдущих двух уроках мы рассмотрели закономерности возникновения и развития городов в историческом контексте, изучили наиболее яркие урбанистические идеи прошлого и основные виды застройки, которые практикуются в городах сегодня. И самые внимательные читатели уже обратили внимание, насколько серьезное место в концепциях развития городов занимает тема транспорта.
Развитие транспортной инфраструктуры обрело особую актуальность с момента, когда начало развиваться автомобилестроение. Каждый, кто брал на себя труд разработать свою модель «идеального города», был вынужден решать транспортную проблему тем или иным способом. Кто-то взял за основу всеобщую «автомобилизацию» общества, кто-то предлагал усилить значение общественного транспорта, но, так или иначе, без транспортной инфраструктуры город сегодня невозможен как явление.
Цель урока: изучить варианты построения и развития транспортной инфраструктуры города, типы городских улиц и дорог, использование разных видов общественного и арендованного транспорта, а также методы борьбы с пробками и нехваткой стояночных мест для личного транспорта и перспективные варианты организации пешеходного движения. Изучив урок, вы получите представление о вариантах решения различных транспортных проблем в современном мире.
- Что такое транспортная инфраструктура?
- Типы городских улиц и дорог
- Виды общественного транспорта
- Система арендованного транспорта
- Личный транспорт
- Проверочный тест
Итак, приступим, и начнем с определения того, что такое транспортная инфраструктура.
ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ
оценка уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств определение степени защищенности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных
средств от угроз совершения актов
незаконного вмешательства
Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87
“О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств”
* Планы обеспечения транспортной безопасности
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
утверждаются компетентными органами в области обеспечения
транспортной безопасности. * Реализация планов обеспечения транспортной
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных средств осуществляется субъектами транспортной
инфраструктуры,
а
в
случаях,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
субъектами
транспортной
инфраструктуры
совместно
с
органами
государственной власти или органами местного самоуправления
либо исключительно органами государственной власти. Приказ Минтранса России от 11 февраля 2010 г. N 34
об утверждении «Порядка разработки планов
обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных
средств»
План оформляется в виде текстового документа с
графическими
план-схемами,
являющимися
составной
и
неотъемлемой его частью.
Нормокомплект
Нормокомплект – это совокупность технических средств оснащения рабочего места бригады (звена), определенного численного и профессионально-квалификационного состава для выполнения работы по утвержденной технологии с нормативной производительностью труда. (записать в тетрадь)
В состав нормокомплектов включаются средства малой механизации, механизированный и ручной инструмент, средства технологической и организационной оснастки, энергетическое оборудование, приспособления, средства измерений и контроля, средства индивидуальной защиты рабочих. Машины и инструменты из нормокомплекта для устройства паркетных полов: а — машина для распиловки древесины ИЭ-6902, б —ручная электродисковая пила ИЭ-5107; в — правило длиной 2м, г, д — паркетно-шлифовальные машины, е— наколенник, ж — цикля Ц2-60, з—цикля, и — цикля Ц1, к — скребок-гребенка, л — ковш КМ, м — паркетный молоток МПА, н — контейнер, о — инструментальный ящик: 1, б— ручки, 2— колесо, 3 — отделение для паркетных планок, 4— рама, 5— отделение для бракованных планок и стружки, 7— корпус
Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. (записать в тетрадь)
Весь транспорт можно разделить на ряд групп (видов транспорта) по определенным признакам.
Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации
Составитель Владимир Игоревич Ушаков
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Перечень принятых сокращений
Введение
Целями дополнительного профессионального образования по курсу «Транспортная безопасность» являются раскрытие сущности и значения транспортной безопасности, определение теоретических, концептуальных, методологических и организационных основ обеспечения транспортной безопасности, классификация и характеристика составляющих транспортной безопасности, установление взаимосвязи и логической организации входящих в нее компонентов. Одной из главных целей является подготовка к аттестованию в качестве работников, обеспечивающих безопасность на транспорте. В результате освоения материала слушатель должен получить следующие знания:
– требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
– методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры;
– порядок разработки и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
– правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в РФ;
– структуру и содержание Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», включая подзаконные акты, изданные в его развитие, и другие руководящие документы по обеспечению транспортной безопасности;
– понятие и параметры категорирования и уязвимости СТИ и ТС;
– силы и средства, привлекаемые для обеспечения транспортной безопасности, недопущения (предотвращения) актов незаконного вмешательства в работу транспорта;
Основные положения Федерального закона от 09. 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»
акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности ТК, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
зона транспортной безопасности (ЗТБ) – ОТИ, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по ОТБ устанавливается особый режим прохода (проезда) ФЛ (ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;
соблюдение транспортной безопасности – выполнение ФЛ, следующими либо находящимися на ОТИ или ТС, требований, установленных Правительством;
аттестация сил ОТБ — установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о транспортной безопасности в целях принятия СТИ решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ, либо об отстранении от выполнения такой работы;
аттестующие организации — ЮЛ, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, определяемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или осуществляющих такую работу, в целях проверки СТИ сведений, предусмотренных пунктами 1—7 части 1 статьи 10 16-ФЗ, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил ОТБ;
категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий;
компетентные органы в области ОТБ — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ;
обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере ТК, соответствующих угрозам совершения АНВ;
объект транспортной инфраструктуры (ОТИ) – технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством;
органы аттестации — компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ;
оценка уязвимости (ОУ) ОТИ и ТС — определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ;
перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
подразделение транспортной безопасности (ПТБ) — осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ) подразделения ведомственной охраны ФОИВ в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;
силы ОТБ – лица, ответственные за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или ПТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС;
грузы повышенной опасности – опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;
специализированные организации в области ОТБ — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, устанавливаемом Правительством, для проведения ОУ ОТИ и ТС;
субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании;
Количество поднадзорных субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представлены на Рис.
Рисунок 1. Количество поднадзорных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
транспортная безопасность — состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ;
транспортные средства (ТС) — устройства, предназначенные для перевозки ФЛ, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) ТС автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от АНВ устанавливаются в соответствии со статьей 12. 3 16-ФЗ;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) ТС городского наземного электрического транспорта;
транспортный комплекс – объекты и СТИ, ТС;
уровень безопасности – степень защищенности ТК, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.
Система транспортной безопасности представлена на Рис.
Рисунок 2. Система транспортной безопасности
Цели и задачи обеспечения транспортной безопасностиСтатья 2
Целями ОТБ являются устойчивое и безопасное функционирование ТК, защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от АНВ.
Основными задачами ОТБ являются:
1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;
2) определение угроз совершения АНВ;
3) ОУ ОТИ и ТС;
4) категорирование ОТИ и ТС;
5) разработка и реализация требований по ОТБ;
6) разработка и реализация мер по ОТБ;
7) подготовка и аттестация сил ОТБ;
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области ОТБ;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ;
10) сертификация технических средств ОТБ.
Принципы обеспечения транспортной безопасностиСтатья 3
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области ОТБ;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие СТИ, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение транспортной безопасностиСтатья 4
ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, перевозчиков, если иное не установлено 16-ФЗ и иными федеральными законами.
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией, установленной 16-ФЗ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства.
Обеспечение защиты от АНВ, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с 16-ФЗ к ОТИ, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16-ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе террористических актов, определяется планом ОТБ соответствующего ОТИ.
Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности представлены на Рис.
Рисунок 3. Функции организаций по обеспечению транспортной безопасности
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательствастатья 5
Порядок проведения ОУ ОТИ и ТС устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
ОУ ОТИ проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.
ОУ ТС проводится СТИ либо специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.
Результаты проведенной ОУ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ.
Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС, указанных в 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средствСтатья 6
ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных 16-ФЗ.
Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ, ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области ОТБ.
Категорированные объекты включаются в реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляют компетентные органы в области ОТБ в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет ФОИВ, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средствСтатья 7
В целях принятия мер по ОТБ устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения АНВ в деятельность ТК устанавливаются Правительством РФ.
Требования по обеспечению транспортной безопасностиСтатья 8
Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Требования являются обязательными для исполнения СТИ и перевозчиками.
Требования по ОТБ ОТИ по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения застройщиками ОТИ.
Требования по ОТБ объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся ОТИ и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 16-ФЗ, устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ЮЛ, ИП и ФЛ, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.
Требования по соблюдению транспортной безопасности для ФЛ, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС, по видам транспорта устанавливаются Правительством РФ по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения ФЛ, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на них.
Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средствСтатья 9
На основании результатов проведенной ОУ ОТИ и (или) ТС СТИ разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов ОУ направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ. Порядок разработки указанных планов устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС определен приказом Минтранса РФ от 11. 2010 г. №34 (Рис.
Рисунок 4. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС
Планы ОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ. Реализация планов ОТБ ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.
Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, указанных в части 2 статьи 4 16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Реализация планов ОТБ ОТИ или ТС осуществляется СТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, СТИ совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Утверждение результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС являются государственными услугами. Структурные схемы предоставления данных государственных услуг представлены на Рис.
Рисунок 5. Структурные схемы предоставления государственной услуги по утверждению результатов ОУ и планов ОТБ ОТИ и ТС
страницы: 1 2 3 4 5 6
Мероприятия и встречи
1
Изображения
Безопасность детей на дорогах актуальна в период осенних школьных каникул, когда меняются погодно-климатические условия, в т. влияющие на дорожное движение.
В этой связи представитель областной прокуратуры Иван Куликов совместно с сотрудником областной Госавтоинспекции провели в средней общеобразовательной школе № 99 учебно-игровое мероприятие по основам безопасности дорожного движения.
Ученикам 4 класса разъяснены правила поведения на дорогах и транспорте, а также проведена тематическая викторина.
Прокуратура провела в школе открытый урок на тему безопасности дорожного движения
Безопасность детей на дорогах актуальна в период осенних школьных каникул, когда меняются погодно-климатические условия, в т. влияющие на дорожное движение. В этой связи представитель областной прокуратуры Иван Куликов совместно с сотрудником областной Госавтоинспекции провели в средней общеобразовательной школе № 99 учебно-игровое мероприятие по основам безопасности дорожного движения. Ученикам 4 класса разъяснены правила поведения на дорогах и транспорте, а также проведена тематическая викторина.
Ежедневная
Еженедельная
Моментальная
Укажите один или несколько email адресов через “;”
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ФЗ-16 от 09. 07 О транспортной безопасности;
ФЗ-35 от 06. 06 О противодействии терроризму;
Постановление Правительства РФ от 10. 08 №940 Об уровнях безопасности;
Приказ МТ, ФСБ, МВД от 02. 08 № 52/112/134 Перечень угроз;
Приказ МТ от 21. 11 №62 Категорирование;
Приказ МТ от 12. 10 №87 Оценка уязвимости;
Приказ МТ от 11. 10 №34 Планы ОТБ;
Приказ МТ от 06. 10 №194 Получение информации;
Приказ МТ от 16. 11 №56 Информирование субъектами;
Приказ МТ от 23. 15 №227 Досмотр;
Указ Президента от 14. 12 №851 Уровни террористической опасности
ПП 495 от 14. 2016 Требования по обеспечению ТБ на жд транспорте
Приказ МТ 212 от 31. 2014 Порядок подготовки СОТБ;
Приказ МТ 231 от 21. 2014 Требования к знаниям, умениям, навыкам;
Приказ МТ 243 от 08. 2014 Типовые программы;
ПП 172 от 26. 2015 Аттестация сил ОТБ
ПП 1208 от15. 2014 Требования к физ. лицам;
ПП 969 от 26. 2016 Требования к техническим средствам обеспечения ТБ;
ПП 1209 от 15. 2014 Спецсредства, оружие;
Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией,
токсикоманией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности;
4) в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о
невозможности;
5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, причастностных к
экстремистской деятельности или терроризму;
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу;
7) имеющие медицинские противопоказания;
8) не прошедшие подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной
безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление
наркотических средств или психотропных веществ.
В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным
средствам железнодорожного транспорта присваиваются
следующие категории:
Категория ОТИ и ТС
Первая
ОТИ
Возможное количество
погибших или
получивших вред
здоровью людей, чел. ТС
более 50
Вторая
ОТИ
ТС
от 26 до 50
Третья
ОТИ
ТС
от 11 до 25
Четвертая
ОТ
И
до 10
ТС
Сведения, которые должны отражаться в Плане
14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода
(проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на
критический элемент объекта транспортной инфраструктуры
и/или
транспортного
средства
и
их
границ,
а
также
идентификации личности по ним. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону
транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта
транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства
через контрольно-пропускной пункт. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил
обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия
между лицами, ответственными за обеспечение транспортной
безопасности
в
субъекте,
на
объекте
транспортной
инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в
состав подразделений транспортной безопасности, а также
персоналом, чья деятельность непосредственно связана с
обеспечением транспортной безопасности. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза
взрыва». Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане. Порядок
информирования
компетентного
органа
и
уполномоченных подразделений органов ФСБ России и органов
внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и
Личный автотранспорт
1
Отношение общей площади улично-дорожной сети к количеству машин. 2
Отношение среднего значения жилищной обеспеченности горожан к так называемой «гаражной норме» или площади, достаточной для стоянки авто.
Судя по пробкам и загруженности дворов машинами, в России оба этих показателя далеки от идеала. Как решают эту проблему за рубежом, мы уже, в общем и целом, знаем. Это собственно строительство дорог и транспортных развязок, в том числе в нескольких уровнях, что позволяет рационально использовать площадь городских территорий. Это меры по развитию общественного транспорта до уровня, когда общественный транспорт удобнее личного. Это строительство подземных паркингов, что тоже экономит пространство города, задействуя его в глубину.
Отметим, что различают такие основные типы парковки, как наземные, подземные, наземно-подземные. Подземный тип парковки является наиболее экономичным в плане использования территории города, но более затратным в плане обустройства. Для организации наземных парковок в крупных городах уже нет территориальных ресурсов, поэтому обустройство подземных паркингов может стать единственным достойным выходом.
В Западной Европе в больших городах ограничивают или делают платным въезд в историческую часть. В Германии синхронизируют светофоры со скоростью автомобильного потока так, чтобы соблюдался принцип «зеленой волны» и у каждого автомобиля было минимум остановок на «красный», что тоже уменьшает количество заторов. А еще немцы практикуют порайонное перераспределение времени начала и окончания рабочего дня в расположенных там организациях, чтобы «час пик» перестал быть таковым повсеместно.
В Финляндии и, опять же, в Германии заторы принято отслеживать по сигналам мобильных телефонов и их избыточной концентрации в том или ином месте. При возникновении затора сведения передают в информационные системы онлайн- и офлайн-оповещения. В России тоже есть сервисы оповещения, например, «Яндекс. Пробки».
Но, конечно же, наименьшую нагрузку на транспортную сеть создают пешеходы. В идеале они могут вообще не мешать транспорту, если везде будут подземные либо расположенные выше уровня дороги пешеходные переходы. Чтобы ими могли комфортно пользоваться инвалиды, нужны подъемники, лифты и эскалаторы возле переходов, расположенных выше или ниже уровня дороги. Обычный съезд для коляски не решает проблему в полной мере, потому что воспользоваться им можно лишь с посторонней помощью.
Настоящее чудо индустриального пейзажа сотворили в Шанхае (Китай). По сути, это круглый пешеходный мост, а на переднем плане можно увидеть эскалатор:
А самым известным в мире можно считать Сибуйский диагональный пешеходный переход, именуемый так по названию железнодорожной станции, возле которой он расположен. Там можно переходить перекресток по диагонали, а не только по периметру:
Кроме того, в контексте развития транспортной инфраструктуры можно затронуть тему освещенности дорог, тротуаров и пешеходных переходов в темное время суток. Однако тема городского освещения сама по себе намного шире, чем освещение дорог и тротуаров, поэтому мы ее затронем в следующих уроках.
• УРОВЕНЬ N 1 – степень защищенности транспортного комплекса от
потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения
акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
• УРОВЕНЬ N 2 – степень защищенности транспортного комплекса от
непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности
конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения
акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
• УРОВЕНЬ N 3 – степень защищенности транспортного комплекса от
прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и
факторов, создавших опасность совершения акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса. • Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен
иной уровень безопасности. Постановление Правительства РФ от 10. 2008 №940.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
План охраны объекта
* Способы охраны объекта. * Места расположения и границы постов. * Численность работников охраны (с учетом возможности усиления
за счет персонала предприятия, привлекаемого к круглосуточной
работе на объекте, сил и средств охранных организаций и
подразделений транспортной безопасности). * Маршруты передвижения. * Участки ответственности групп, осуществляющих оперативнопрофилактическую работу. * Защитные меры по инженерно-технической укрепленности и
антитеррористической защищенности. * Посты служебных собак. * Вопросы оснащения средствами связи, приборами управления
охранно-пожарной, тревожной сигнализации. * Обеспечение помещениями для отдыха (обогрева) и приема
пищи и, при необходимости, караульными помещениями. * Оборудование контрольно-пропускных пунктов и установление
пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте с
учетом требований руководящих документов, регламентирующих
работу охранных организаций. * Порядок взаимодействия администрации охраняемого объекта,
персонала предприятия, должностных лиц караулов (дежурных смен)
между собой, а также с территориальными подразделениями
Права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
• 1) в установленном порядке получать от
уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти информацию по вопросам
обеспечения транспортной безопасности;
• 2) вносить в Минтранс, ФСБ, МВД предложения по
обеспечению транспортной безопасности.
Транспортная логистика
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту (записать в тетрадь). Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Строительная продукция
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция. (Записать в тетрадь) Строительная продукция – это отдельные части строящихся и реконструируемых объектов или законченные здания и сооружения.
Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
железнодорожного транспорта
Значение категории
ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на
территории РФ, в том числе в отношении категорируемых
объектов транспортной инфраструктуры
Первая
Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении
категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной
инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Вторая
Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении
категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной
инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
Третья
Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении
аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной
инфраструктуры на территории других субъектов РФ
Четвертая
Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении
категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной
инфраструктуры на территории РФ
ДОСМОТР
В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности осуществляются мероприятия по
обследованию физических лиц, а также транспортных
средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей,
находящихся у физических лиц, и иных материальных
объектов живой или неживой природы, в целях
обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других
устройств, предметов и веществ, в отношении которых
установлен запрет или ограничение на перемещение в
зону транспортной безопасности или ее часть.
Перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС
• Угроза захвата
• Угроза взрыва
• Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ или
ТС взрывных устройств
• Угроза поражения опасными веществами
• Угроза захвата критического элемента ОТИ или ТС
• Угроза взрыва критического элемента ОТИ или ТС
• Угроза размещения или попытки размещения на
критическом элементе ОТИ или ТС взрывных устройств
• Угроза блокирования
• Угроза хищения
б) применительно к транспортным средствам железнодорожного
транспорта:
Значение
категории
ТС
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая
Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС
и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта
Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на
территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской
Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории
субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения)
категорируемого ТС
Вторая
Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или
однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской
Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов
Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором
эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской
Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья
Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении
категорируемого и/или ТС однотипных (аналогичных) транспортных средств на
территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано)
ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом
Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на
территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту
движения) категорируемого ТС
Четвертая
Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении
категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на
территории Российской Федерации, а также на территории субъектов Российской
Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
• Требования разработаны в соответствии со статьей 8
Федерального закона «О транспортной безопасности»,
• Требования – определяют систему мер, реализуемых СТИ для
защиты ОТИ и ТС от потенциальных, непосредственных и
прямых угроз АНВ. • Требования применяются на всей территории Российской
Федерации. • Требования являются обязательными для исполнения всеми
субъектами транспортной инфраструктуры и
распространяются на всех юридических и/или физических лиц,
находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и ТС
в сфере железнодорожного хозяйства.
Вспомогательные технические средства
Вспомогательные технические средства играют роль технологической, энергетической, эксплуатационной и персональной оснастки, без них нельзя или нерационально выполнять строительные работы. Технологическая оснастка предназначена обеспечить удобство и безопасность работы, сохранность строительных материалов, полуфабрикатов и деталей (контейнеры, кассеты, струбцины, бункера, баллоны для газов и жидких веществ и др. Энергетическая оснастка должна обеспечить работу строительных и ручных машин, освещение, технологические и другие производственные нужды. К ней относятся компрессоры, трансформаторы, осветительные и электросиловые проводки и др. Эксплуатационная оснастка служит для нормальной эксплуатации строительных машин, механизмов, инструмента и других основных технических средств. К ней относятся подкрановые пути, ограничители движения, сигнальные приспособления, точильные станки, заправочные аппараты. Персональная оснастка предназначена обеспечить возможность строительным рабочим трудиться уверенно и безопасно, особенно на высоте (люльки, стремянки, лестницы
• 1) законность;
• 2) соблюдение баланса интересов личности,
общества и государства;
• 3) взаимная ответственность личности,
общества и государства в области обеспечения
транспортной безопасности;
• 4) непрерывность;
• 5) интеграция в международные системы
безопасности;
• 6) взаимодействие субъектов транспортной
инфраструктуры, органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УК РФ, Статья 263. Нарушение требований в области транспортной безопасности
Неисполнение требований ТБ
наказание
Тяжкий вред, крупный ущерб
(гражданин)
Тяжкий вред, крупный ущерб
(лицо, ответственное за ТБ)
80000 руб
До 5 лет лишение свободы
То же группой лиц по сговору, либо До 7 лет лишение свободы
– смерть человека
То же организованной группой
лиц, либо – смерть 2 и более
человек
До 8 лет лишение свободы
ПОВТОРНЫЙ ДОСМОТР
В ходе повторного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности осуществляются
мероприятия по повторному обследованию
объектов досмотра для выявления физических
лиц, в действиях которых усматриваются
признаки подготовки к совершению АНВ, либо
материально-технических объектов, которые
могут быть использованы для совершения АНВ
Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
• 1) незамедлительно информировать в порядке, установленном
Минтрансом, об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ
и ТС;
• 2) выполнять предписания, постановления должностных лиц
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти
об устранении нарушений требований по обеспечению
транспортной безопасности;
• 3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и
пресечении актов незаконного вмешательства, установлении
причин и условий, способствующих их совершению;
• 4) предоставлять в компетентные органы в области обеспечения
транспортной безопасности полную и достоверную информацию
для проведения категорирования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОСМОТР
В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности осуществляются мероприятия
по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения,
распознавания и идентификации, выявленных в ходе
досмотра предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения, а также по обследованию
материально-технических объектов, которые могут быть
использованы для совершения актов незаконного
вмешательства (АНВ).