Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

Главная / ОБЖ / Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видам транспорта

Презентация на тему: Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видам транспорта

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видам транспорта

Организация отдыха Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным). Количество транспортных средств в мире постоянно растет, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность.

Как обеспечить безопасность Однако полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио.

Третий Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения. Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Четвертый Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности. Он должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при следовании определенным видом транспорта.

Пятый В настоящее время специалистами в области безопасности разработаны различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути. Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.

В автомобиле Вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности, накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм.

Защита при возможном столкновении Позы водителя и пассажиров при неизбежности столкновения Безопасная поза при возможном столкновении автомобиля Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля. Не покидайте автомобиль до его полной остановки. Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если находиться внутри.

Когда автомобиль переворачивается Падайте на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом.

Автомобиль загорелся В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль сгорает за несколько минут. Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

В поезде При посадке. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Не бегайте по платформе!

В поезде При посадке. Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения. Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки.

№ слайда 13

В поезде В дороге. Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее в случае резкого торможения поезда.

№ слайда 14

В поезде В дороге. Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках. Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке. Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда. Не трогайте без надобности стоп-кран.

№ слайда 15

В поезде Во время пожара. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. При не возможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбраться на крышу).

№ слайда 16

В поезде Во время пожара. Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

№ слайда 17

В поезде В случае аварии. Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна.

№ слайда 18

Итог урока 1. Какими должны быть действия пассажира легкового автомобиля при столкновении со встречной машиной? 2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если автомобиль загорелся. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути следования. Подберите и последовательно запишите в дневник безопасности меры личной безопасности при езде на легковом автомобиле в качестве пассажира. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других источников по обеспечению безопасного проезда по железной дороге. Выберите для себя наиболее необходимые, запишите их в дневник безопасности.

Безопасность на транспорте

Безопасность на транспорте Подготовила: Ваганова Н.

По месту движения

Проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций на транспорте, присущи всем странам мира. В последние годы резко возросло число личных автомобилей, движение стало намного интенсивнее и поэтому возрастает риск различного рода аварий.

Главные причины ЧС на автомобильном транспорте: – различные нарушения правил дорожного движения; – техническая неисправность автомобиля; – превышение скорости движения; – управление автомобилем в нетрезвом состоянии; – плохие дороги (в том числе и скользкие); – неисправности автомобилей (прежде всего – тормозной системы и рулевого управления);

– недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость; – невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным человеческим потерям.

Экстремальные ситуации – если на скорости случился пробой колеса. Особенно это опасно у пассажирского транспорта.

Перевозить детей в легковых машинах разрешено только в специальных креслах! Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра.

Правила безопасного поведения на транспорте   1) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м; 2) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду; 3) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя разговаривать во время вождения любого вида транспорта по телефону!

4)при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;   7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора;  8) если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни;

9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой;   10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.

Меры безопасности на железнодорожном транспорте 1) не открывать при движении поезда наружные двери; 2) нельзя высовываться из окон; 3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

№ слайда 19

Дети, а так же пассажиры верхних полок во время сна фиксируются специальными ремнями для из безопасного проезда.

№ слайда 20

4) не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация; 5) при крушении или экстренном торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

№ слайда 21

6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

№ слайда 22

Особенности поведения в авиационном транспорте 1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа;  2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру;  3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.

№ слайда 23

№ слайда 24

Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует:   1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы; 2) отбежать от самолета; 3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам; 4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега; 5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

№ слайда 25

№ слайда 26

Меры безопасности на речном и морском транспорте   Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

№ слайда 27

Обязанности пассажира на борту судна:  1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира; 2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

№ слайда 28

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;  4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

“Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта”. (6 класс)

Полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио. Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Как обеспечить безопасность?
Полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио. Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения. Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Тест по основам безопасности жизнедеятельности по теме “Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным, воздушным, водным транспортом” предназначен для обучающихся 6-х классов. тест состоит из десяти вопросов на каждый из которых обучающиеся должны дать один правильный ответ. Содержание теста полностью соответствует программе.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным, воздушным, водным транспортом

Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

Защита при возможном столкновении 
автомобиля (назовите неправильный
ответ):
А. Напрячь тело, голову втянуть в 
плечи
Б. Не расслабляться до полной 
остановки автомобиля
В. Покинуть автомобиль не 
дожидаясь его полной остановки

Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В
А
Б,В
А,В
А,В
А,В
Б,В
Б,В
А. В
А. Б
ОЦЕНКА
«5»
«4»
«3»
«2»
10
8
6
5

Введите ваш emailВаш email

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Высокое Красноармейского района Саратовской области»

Урок по ОБЖ в 6 классе «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ»

Силаков Сергей Анатольевич

Сообщить учащимся сведения о дорожной обстановке, правилах уличного движения и поведения пешеходов, а также об опасностях, связанных с различными видами транспорта.

Развивать у учащихся способности, которые дали бы им возможность правильно оценивать различные ситуации в процессе дорожного движения.

Вырабатывать поведение, отвечающее требованиям правил дорожного движения.

На заре рождения автомобиля у него было много врагов – одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной – от 6 до 30 километров в час.

Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

Остановочный и тормозной путь.

Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством?

Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, – это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки – тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины – остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы.

Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

Немного истории.

В Англии был издан закон о “человеке с красным флагом”, который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не “пугать животных”. Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема – обеспечить безопасность дорожного движения.

ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

– места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

– меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

– места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

– перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать:

– стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина;

– мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т. ) и машина, выезжающая из-за них;

– движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

Началом опасной ситуации являются:

– момент схода пешехода на проезжую часть;

– выход пешехода к осевой линии.

Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения:

– водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход;

– при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

Пешеходу необходимо иметь в виду, что:

– наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта;

– переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу;

– пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

– передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу;

– нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости;

– нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание – от плетей и каторги до смертной казни

В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации:

– столкновения с автотранспортом;

– экстренное торможение;

– криминальные конфликты.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

– единый порядок дорожного движения;

– обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД);

– сигналы светофора и регулировщика;

– дорожная разметка и её характеристика;

– дорожные знаки и их значение;

– уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Что надо знать о правилах дорожного движения?

В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

Далее нужно знать знаки.

Если кайма красная – нельзя, запрещено. Красный светбросается в глаза, обозначает опасность.

Знаки могут быть предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой с изображением внутри – это предупреждающие. Голубые круглые знаки с белой стрелкой или рисунком внутри -предписывающие (направо, налево). Белые кружки, обведенные красной каймой – запрещающие. Синие четырех угольники с картинкой – информационные.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению

  • иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;
  • перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;
  • проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянение, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством;
  • немедленно остановить транспортное средство;
  • включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь»;
  • сообщить о случившемся в милицию и ожидать её приезда.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Ну, пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья.

Все законы соблюдай –

Будешь жить без сожаления.

Ну, пожалуйста, не забывай,

Что дорога – это сложно.

Если будешь ты беспечным –

Угодить в больницу можно.

Помни надо быть серьёзным,

На дороге осторожным.

Помни – жизнь всегда одна

И более всего она важна.

Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида № 56»

Приокского района города Нижнего Новгорода

Разработка классного часа

«Безопасность в транспорте»

Шульга Арина Владимировна

Цель: дать учащимся основные правила соблюдения безопасности в транспорте в транспорте.

Задачи : расширять кругозор учащихся, укреплять чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за общее дело, социализировать учащихся в обществе.

Наглядность: картинки «Транспорт», карточки «Правила безопасного поведения в любом транспорте».

Словарь: общественный и городской транспорт, пассажир, автобус, метро, троллейбус, трамвай

Организация учебно-воспитательной деятельности.

Вопросы на карточках:

Подземный вид транспорта.

В нашей стране сезонный вид транспорта.

Городской, электрический вид транспорта.

Вид транспорта, который зависит от погодных условий.

В городе – родственник электропоезда.

Наиболее распространенный вид общественного транспорта, как в городе, так и в сельской местности.

Вторая группа получает картинки:

  • Автобус
  • Трамвай
  • Троллейбус
  • Самолет
  • Метро
  • Речное судно

В нашей повседневной жизни мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях, связанных с его использованием.

Давайте вспомним, когда опасность наиболее велика при пользовании транспортом?

Ответ: При входе в транспорт, при торможении.

Правильно, молодцы, это:

  • при посадке на транспорт и высадке из него;
  • при быстром торможении;
  • при аварийной ситуации.

Сегодня мы продолжим изучать тему «Безопасность в транспорте» и разберем правила безопасного поведения в любом транспортном средстве:

  • Не садитесь и не высаживайтесь до полной остановки.
  • Не толкайтесь, особенно на остановках.
  • Не толкайтесь в проходах, не задерживайтесь в дверях.
  • В салоне располагайтесь лицом в сторону движения, тогда не прозеваете опасность.
  • Не загораживайте проход своими вещами.
  • Не кричите в салоне, ведите себя спокойно.
  • Слушайте объявления водителя, заранее готовьтесь к выходу.

Итак, все мы с вами пассажиры. Давайте рассмотрим, как надо себя вести в городском транспорте.

Автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения. Правда, при неблагоприятных погодных условаиях и плохом состоянии дороги, в случае резкого торможения и в некоторых других ситуациях с ним может произойти авария, причем удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.

Для выхода их автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.

В автобусах имеются специальные окна, которые могут служить аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло. При этом следите, чтобы рядом с вами не было людей, которых могут поранить острые осколки. Не забывайте отбить острые осколки по краям.

После того как авария произошла, первым делом посмотрите, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.

— Какой еще виды городского транспорта вы знаете?

Ответ: Трамвай и троллейбус.

Правильно, троллейбус и трамвай. Из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности мы можем назвать этот транспорт наиболее безопасными видами общественного транспорта. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения током. При сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время может произойти замыкание токонесущих проводов на корпус машины. Это приводит к поломкам транспорта, к перебоям в обслуживании пассажиров, а иногда приводит к даже серьезным последствиям для их здоровья.

Поражение током возможно и при сильных ветрах, когда вероятен обрыв контактного провода и попадание провода на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжками, чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли и разряд проходит через тело. Это надо помнить в чрезвычайных ситуациях.

Существует еще один вид наземного транспорта, управлять которым иногда может человек, не обладающий хорошей профессиональной подготовкой. Это представляет большую опасность для пассажиров.

Какой это вид транспорта?

Ответ: легковой транспорт.

Да, это легковой транспорт.

Нам надо знать меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле:

Может кто–то знает их?

Ответ: Пристегиваться ремнями.

  • Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье.
  • Не ездить без пристегнутых ремней безопасности.
  • Всегда иметь в машине аптечку.
  • Всегда иметь в машине огнетушитель.
  • Не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю.

Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сидении лягте на бок, если позволяет место. После столкновения постарайтесь быстро покинуть машину и помочь выбраться из нее остальным.

Человек беззащитен перед движущимся транспортом, тем более, если это ребенок. Стоит ли подвергать себя опасности, если есть надежные средства поведения на дороге и в транспорте, надо только ими пользоваться. А средства эти очень просты – глубокие знания и культура поведения.

Повторение и закрепление изученного на занятии материала.

Давайте вспомним правила поведения в транспорте и на дороге.

Ответ: Человек, который пользуется транспортом.

Ответ: Называются остановками. Обозначаются специальными дорожными знаками.

Ответ: Ждать транспорт на отведенных для этого местах – остановках. Соблюдать правила пользования транспортом.

Ответ: Обходят позади транспортного средства.

Ответ: Спереди, чтобы видеть встречный трамвай.

Ответ: С правой стороны.

Ребята по группам выбирают задание и отвечают на вопросы.

Молодцы! Занятие закончено. Спасибо за хорошую активную работу.

Вывод: я уверена, что вы все теперь обязательно будете соблюдать правила безопасного поведении при поездке в транспорте.

Благодарю за занятие.

Рекомендации по безопасному поведению на улице

  • Оказавшись в малолюдном тёмном квартале, идите посередине улицы.
  • Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов маршрута.
  • Если вы возвращаетесь домой в тёмное время суток, позвоните родителям, чтобы вас встретили; если вы были в гостях, попросите проводить вас.
  • В тёмное время суток лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички. Переходить по подземному переходу также лучше в группе людей.
  • Идти безопаснее по тротуару навстречу движению, чтобы вы видели приближающиеся машины.
  • Увидев впереди группу людей или пьяного человека, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
  • Если вы идёте одни и кто-то пытается с вами заговорить, не поддерживайте разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.
  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.
  • Всегда старайтесь избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать — убегайте.

Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия

Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.

Если вы столкнулись с нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть мероприятие.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте.

Если к вам пристаёт под выпивший человек, лучше отойдите от него.

<<< К началу      Окончание >>>

Обеспечение личной безопасности на улице

Вы уже самостоятельно ходите в школу, посещаете спортивный комплекс, кинотеатры, музеи, по заданию родителей ходите в магазины за покупками, а следовательно, общаетесь с разными людьми. Среди этого множества людей имеются и злоумышленники.

Чтобы снизить вероятность встречи с ними, нужно избегать опасных мест в вашем районе. Это безлюдные места по маршруту вашего следования, где нет лишних свидетелей и злоумышленник безнаказанно может совершать свои противоправные действия (ограбить, избить, совершить насилие). Это могут быть пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор и др.

Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

Опасными могут быть также места с большим скоплением народа. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств. Здесь встречаются, как правило, воры и мошенники.

При планировании маршрута движения в школу, магазин, на стадион и т. необходимо продумать, как миновать эти места.

Помните, что в любом городе и районе есть места, которые безопасны в любое время суток. Это отделение органов правопорядка, пост ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения), пожарная часть и даже любой магазин, почта, банк, так как там есть охрана. При планировании маршрутов движения по городу это тоже надо учитывать.

Кроме того, необходимо учитывать время суток. Тёмное время вечером и ранним утром наиболее опасно, так как на улицах мало людей.

С течением времени всё меняется: и вы, и окружающая обстановка; могут возникать другие, ранее неизвестные опасные ситуации криминогенного характера. Поэтому и правила личной безопасности должны постоянно изменяться. Вы должны уметь корректировать их сами. А делать это более правильно вам помогут общие рекомендации по обеспечению личной безопасности, составленные на основе опыта работы правоохранительных органов. С некоторыми наиболее характерными из них мы познакомимся подробнее.

Обеспечение личной безопасности дома

Самым безопасным местом для человека является его дом. Однако при определённых условиях и он может стать опасным. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать и соблюдать правила безопасного поведения дома. Соблюдение этих правил ограничит возможности преступника.

Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

  • Никогда не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришёл.
  • Если вы дома одни, не открывайте дверь никому, даже если люди представились работниками коммунальных услуг, полиции или почты. Попросите зайти позже.
  • Если вас просят принести попить или разрешить позвонить, объясните, как дойти до ближайшего магазина или телефона-автомата.
  • Никогда и никому не расказывайте о распорядке жизни членов своей семьи.
  • Если вам необходимо выйти из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок — нет ли за дверью посторонних.
  • Выйдя из квартиры, закрывайте за собой дверь.
  • Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  • Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь домой и посмотрите там.
  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время.

Урок обж 6 класс обеспечение личной безопасности на наземном транспорте обж

1

5 класс ОБЖ Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице

2

наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать

3

опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокза­лы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками

4

правила по безопасному поведению на улице. Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места. Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения. Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.

5

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции. Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили. В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.

6

Идти по подземному переходу лучше в группе людей. Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению. Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут

7

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места. Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.

8

Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо: научиться прогнозировать события; стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно; освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

9

возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т. Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:

10

не прикасаться к бесхозным вещам; не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устрой­ство; сообщить о находке должностному лицу (в метро машинисту поезда, в автобусе водителю и т. ) или работнику милиции.

11

общие правила безопасного поведения в общественном месте. Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве. Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением пра­вил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.

12

Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.

13

общие правила безопасного поведения в толпе. Всегда помните: лучшее правило безопасности не попадать в толпу, а обойти ее. В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.

14

Контрольные вопросы Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными? Какой маршрут следования в школу и обратно вы счи­таете наиболее безопасным? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?

15

Домашнее задание Изучите § 5. 3 учебника. В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу. После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».

1

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе Преподавателя-организатора ОБЖ – Ходырева Романа Геннадьевича Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». Цель урока: Ознакомить учащихся с опасным временем суток и опасными местами, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.

2

-Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным? – От чего это зависит? Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности. Опасное место – это место, где одинаково небезопасно в любое время суток.

3

– Примеры опасных мест. Как правило, это такие объекты, где либо большое скопление людей(вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы, либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы, свалки). Но существуют такие места которые остаются безопасными в любое время суток, где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке – это отделения милиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т. !!! Важно не стесняться и в случае необходимости обратиться к людям за помощью). !!!

4

-Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? -Кого можно считать знакомым, а кого нет? Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы. Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву. Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека(покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом. Всегда предупреждайте родных, к кому и куда вы уходите в гости, чтобы взрослые знали адрес или телефон, по которому вас можно разыскать.

5

Как не оказаться жертвой преступления? 1) Не вступать в разговоры с незнакомыми людьми. 2)Запомните, что любая вещь, которую хотят у вас отнять, не стоит вашего здоровья и безопасности. 3) Соблюдайте меры предосторожности, когда идёте из школы; возвращайтесь всегда группой или вдвоём, нигде не останавливайтесь по дороге, старайтесь следовать всегда одним и тем же маршрутом. 4) Не ходите в одиночку через плохо освещённые переходы и туннели, избегайте короткого пути, если он лежит через парк, пустырь или строительную площадку. 5) Не поддавайтесь и не отвечайте на провокацию, когда вас намеренно оскорбляют, надсмехаются. 6) Не подходите близко к стоящему автомобилю, особенно если в нём сидят люди и работает двигатель. 7) Не садитесь в пустые вагоны трамваев, метро и электричек в позднее время, старайтесь находиться ближе к водителю. 8) Не садитесь отдельно от всех в кинотеатре, если в зале мало зрителей. 9) Не давайте незнакомым людям свой адрес и домашний телефон.

6

Основные рекомендации, даваемые полицией: 1) Если ты возвращаешься домой из гостей поздно, попроси взрослых проводить тебя. 2) Предупреди своих домашних о времени прихода. 3) Если за тобой идёт незнакомый человек, не заходи в подъезд, задержись в любом месте. 4) Не входи в лифт с незнакомым человеком. 5) Если же тебе всё-таки пришлось подниматься в лифте с незнакомцем, то знай, что лифт можно использовать как средство связи. Кнопка «вызов диспетчера». 6) Подходя к дому, квартире – осмотрись. 7) Если у тебя отнимают ценные вещи – отдай, ведь жизнь и здоровье дороже.

7

Основные правила поведения на прогулке: 1) Если возможно, не гуляй в одиночестве. 2) Идя по пустынной дороге или тротуару, держись на некотором расстоянии от кустов, невысоких стен, тёмных подъездов. 3) Одевайся так, чтобы одежда не препятствовала движению, бегу. 4) Если тебя преследуют, иди к людным местам. 5) Обязательно сообщай о любом происшествии родителям. 6) Если существует действительная опасность для здоровья и жизни и тебя приходится защищаться, делай всё возможное для спасения своей жизни.

8

Итоги урока: Проверочное тестирование

9

Домашнее задание Стр Запись в тетради.

10

Урок окончен. Спасибо за внимание! 🙂

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *