Урок обж по теме экологическая безопасность россии

Урок обж по теме экологическая безопасность россии

Урок обж по теме экологическая безопасность россии

©

Татьяна Владимировна Курова

Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Урок обж по теме экологическая безопасность россии

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Урок обж по теме экологическая безопасность россии

Подарок каждому подписчику!


В ТТИТ состоялся Всероссийский открытый урок ОБЖ
(10. 2022)

4 октября в ТТИТ состоялся Всероссийский открытый урок ОБЖ , приуроченный к 90-летию со дня образования гражданской обороны Российской Федерации. В рамках Открытого урока были проведены беседы на тему пожарной безопасности, а также тренировочная эвакуация на случай пожара или угрозы совершения террористического акта. В мероприятиях принял участие пожарный спасатель 7 СПЧ Эюб Халладинович Эюбов.

Учебная эвакуация прошла организованно и без замечаний!

7z9w5kiss9bdnntp
rmsdacemdxrtgpa0

Под экологической безопасностью (ЭБ) понимают обстановку, при которой в окружающей среде нормализуется экологический баланс.
Экологическая безопасность также трактуется как процесс обеспечения качества жизни, деятельности и защищенности индивида на данной территории.

Наиболее распространенное определение экологической безопасности – это практика, политика и процедуры, обеспечивающие безопасность и благополучие всех, кто находится на рассматриваемой территории.

Это может включать безопасность с точки зрения надлежащей утилизации отходов, локализации и хранения потенциально токсичных химикатов и многое другое.

3 основных направления экологической безопасности

Хотя «экологическая безопасность» – довольно расплывчатый термин, есть 3 основных области, в которых экологическая безопасность вызывает особую озабоченность:

  • Охрана труда
  • Экологический контроль
  • Химическая безопасность

Каждая из этих областей представляет собой отдельную дисциплину, когда речь идет об экологической безопасности, но это области, на которые в 1ю очередь ориентирована экологическая безопасность.

Охрана труда:

  • нацелена на обеспечение экологической безопасности на рабочем месте, что снижает риски для сотрудников на любом рабочем месте. На многих рабочих местах есть опасные химические вещества, газы / пары, отходы и другие потенциальные угрозы здоровью и безопасности рабочих.

Экологический контроль:

  • связан с предотвращением загрязнения и других угроз окружающей среде и всем, на кого это может повлиять. Например, предотвращение сброса химических веществ в местную экосистему или обеспечение надлежащего управления отходами.

Химическая безопасность:

  • касается безопасного хранения, использования, утилизации и т.д. различных химикатов.

Каждая из этих сфер регулируется законами на муниципальном, государственном и федеральном уровнях, и соблюдение этих нормативных требований имеет жизненно важное значение для многих предприятий.

Основы безопасности жизнедеятельности8 класс

Содержание урока

Введение

Витамины А, С, Е

Это должен знать каждый

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку

Конспект

Цель: Формировать у обучающихся навыки безопасного поведения в экологически-неблагоприятной обстановке через использование интерактивных методов, как средства развития ключевых компетентностей.

Задачи:

Образовательная:
• раскрыть сущность и особенности экологической культуры;
• сформировать понятия “мутагены” “свободные радикалы”;
• дать представление о положительном влиянии витаминов на организм.

Развивающая:
• развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

Воспитательная:
• воспитание ценностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы в группах.

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: интерактивный по способам деятельности, интегрированный по содержанию

Основные методы и приёмы: выявление и постановка проблемы, работа над заданиями проблемного характера, изучение и анализ материала, побуждающий и подводящий диалог, аналитическая беседа, обобщение, интерактивные методы, игровые приёмы

Формы работы:
• самостоятельная работа с источниками информации (иллюстрации, текст);
• работа в группах;
• игра.

Оборудование:

1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

2. Материалы:
– Дидактические материалы (Приложение)
– Раздаточный материал
– Учебник ОБЖ, 8 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников,М., “Просвещение”, 2011г.;

Этапы деятельности:
1. Организационный этап (настрой на работу).
2. Этап подготовки к предстоящей работе (мотивация-создание проблемной ситуации).
3. Представление необходимой информации.
4. Применение информации, интерактивные упражнения.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов (закрепление материала в игровой форме, рефлексия).

Планируемые результаты:
1) учащиеся узнают сущность и особенности экологической культуры поведения;
2) у учащихся развиваются навыки информационной и коммуникативной компетентности;
3) учащиеся смогут осмыслить необходимость толерантного отношения друг к другу в ходе работы в группах.

Презентация

Ход урока
1. Организационный этап
2. Мотивация и формулирование темы урока
3.Предоставление необходимой информации, актуализация знаний
4. Применение информации, интерактивные упражнения
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов, рефлексия

Урок обж по теме экологическая безопасность россии

Следующая страница Презентации к уроку

1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

2

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ? Экологическая безопасность (ЭБ) состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий

3

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ – НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ РОССИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ДОЛГ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ.

4

Политика ЭБ целенаправленна я деятельность государства, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению ЭБ

5

Интенсивные рубки лесов привели к обезлесению во многих частях страны Неэффективные рубки приводят к тому, что 40 % срубленных деревьев не используются в дальнейшем 16 миллионов гектаров леса ежегодно уничтожаются в результате вырубок, пожаров и загрязнения окружающей среды




6



Загрязнение водного бассейна – это очень серьезная проблема 75 % поверхностных вод и 50 % всех вод страны сейчас загрязнены… серьезные проблемы со здоровьем у многих жителей как российских городов, так и деревень… стоки промышленных предприятий часто попадают в реки и моря: по некоторым данным, именно попадание в Черное и Каспийское море сероводорода привело к массовому замору рыбы в этих водоемах…

7

Российский воздух считался всегда самым загрязненным. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Волгоград, а также многие другие промышленные центры страны концентрируют в себе загрязнения.




8



9

Транспортные выбросы Промышленные выбросы В связи с увеличением количества автомобилей в России с начала 1990-х гг., транспортный фактор загрязнения атмосферы стал преобладать над промышленным

10

Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

11

Водопад Кивач – памятник природы.

12

Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

13

Биосферный заповедник, биосферный резерват особо охраняемая природная территория, создаваемая с целью сохранения природных экосистем и генофонда данного региона, изучения и мониторинга природной среды в нём и на примыкающим к нему территориях.




14






15






16






17



Подписи к слайдам:

  • Экологическая безопасность
  • Работу выполнила
  • Ученица 8 А класса
  • ГБОУ СОШ № 1465
  • имени Н.Г.Кузнецова
  • Алехина Полина
  • Руководитель: Попова
  • Светлана Анатольевна
  • Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего на данной территории населения
  • Экологическая безопасность-это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду.
  • Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности
  • Единым критерием оценки экологической безопасности искусственной экосистемы является качество жизни и здоровья населения.
  • Политика ЭБ — целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению ЭБ
  • Интенсивные рубки лесов привели к обезлесению во многих частях страны
  • 16 миллионов гектаров леса ежегодно уничтожаются в результате вырубок, пожаров и загрязнения окружающей среды
  • Неэффективные рубки приводят к тому, что 40 % срубленных деревьев не используются в дальнейшем
  • Загрязнение водного бассейна – это очень
  • серьезная проблема
  • 75 % поверхностных вод и
  • 50 % всех вод страны сейчас загрязнены…
  • серьезные проблемы со здоровьем у многих жителей как российских городов, так и деревень…
  • стоки промышленных предприятий часто попадают в реки и моря: по некоторым данным, именно попадание в Черное и Каспийское море сероводорода привело к массовому замору рыбы в этих водоемах…
  • Российский воздух считался всегда самым загрязненным.
  • Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Волгоград, а также многие другие промышленные центры страны концентрируют в себе загрязнения.
  • Промышленные
  • выбросы
  • Транспортные выбросы
  • В связи с увеличением количества автомобилей в России с начала 1990-х гг., транспортный фактор загрязнения атмосферы стал преобладать над промышленным
  • http://vrnnews.ru/img/news/125.jpg
  • http://www.epochtimes.ru/images/stories/world/2006_01/06_01_29_Dym.jpg
  • http://всеволожскийфорум.рф/uploads/bc39fa3346d195e22f5ad50f626d182a.jpg
  • http://www.restate.ru/efiles/pics/apr/musor.jpg
  • http://i.smotra.ru/data/img/users_imgs/75781/sm_users_img-293401.jpg
  • http://www.metaprom.ru/board_foto/1320739512foto1_big.jpg
        • Ссылки на источники информации и изображений
        • 7 класса , учебник ОБЖ (автор М.П.Фролов под ред. Воробьёва)

        9 слайд. Чрезвычайная экологическая ситуация может сложиться не только в

        результате длительного отрицательного воздействия на окружающую среду, но и в

        результате сравнительно быстрого, но интенсивного воздействия. В этом случае

        говорят об экологической катастрофе. Экологическая катастрофа – это

        сравнительно быстро происходящая цепь событий, приводящих к трудно обратимым

        или необратимым процессам в окружающей природной среде (сильное

        опустынивание или загрязнение, заражение).

        Экологическая катастрофа может быть природной, возникающей под

        действием природных явлений (РЕБЯТА ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ например,

        извержения вулкана, в результате которого земля покрывается толстым слоем пепла,

        выбрасываются вредные вещества), и техногенной, ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ

        связанной с авариями на промышленных объектах.

        10 слайд. Что же такое экологическая безопасность??? (как вы считаете)

        Говоря об этом термине, следует обратится к определению Безопасности. Согласно

        ФЗ РФ “О безопасности” (1992) Безопасность – состояние защищенности жизненно

        важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

        угроз. Исходя из этого, Экологическая безопасность – это способность

        противостоять угрозам по отношению к жизни, здоровью, источникам

        жизнеобеспечения и ресурсам.

        Об экологической безопасности можно говорить применительно к отдельному

        району, городу, региону, государству и планете в целом.

        Крупные экологические проблемы имеют межгосударственный характер, так

        как у природы нет границ. Обеспечение экологической безопасности в одном

        регионе или государстве имеет важное значение для любого другого региона и

        государства. А значит, достижение экологической безопасности – это

        международная задача, и здесь необходимо международное сотрудничество.

        11 слайд. Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно

        существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой

        питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания. На

        данной диаграмме мы видим, что здоровье человека на 50 % зависит от образа

        жизни, на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий , на 20 %

        сказывается плохая наследственность и только на 10 % оно зависит от уровня

        здравоохранения.

        В наше время громадное количество загрязняющих веществ попадает в

        окружающую среду из промышленных источников, будь-то трубы заводов,

        сливаемые в реки отходы производства или огромные мусорные свалки.

        Промышленные ядовитые выбросы, попадают в атмосферу и с дождями и пылью

        возвращаются на поверхность земли, постепенно накапливаясь в почве. Огромное

        количество опасных для здоровья веществ: мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, цинк,

        хром, никель, медь, кобальт с грунтовыми водами попадают в источники питьевого

        водоснабжения. Вместе с водой эти элементы попадают в наш организм, медленно

        отравляя его и провоцируя тяжёлые заболевания, такие как рак, астма, различные

        виды аллергий.

        ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
        В БЛОГАХ…

        КОММЕНТАРИИ

        Елена Владимировна, спасибо за такой актуальный и нужный материал для разговора …

        Большое спасибо за интересный материал по теме охраны природы!

        Елена Владимировна, благодарю за интерактивный материал для класснго часа!

        Большое спасибо,Зоя Андреевна, за внимание и оценку моей работы!

        Замечательный комплекс, Елена Владимировна! Так много красивых видео с баснями -…

        Галина Геннадьевна, как я рада, что Вам работа понравилась и будет использована …

        Благодарю, Раиса Поликарповна, за комментарии к работе! Извините, как-то пропуст…

        Фильтры         отменить

        « 1 2 7 8 9 10 11 26 27 »

        Тест за 1 полугодие по окружающему миру


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Тестовая работа по окружающему миру «Итоги изучения учебного материала за I полугодие» в рамках промежуточной аттестации для учащихся 3 класса. УМК «Школа России». В архив включены два варианта тестов, которые можно распечатать, работа с правильными ответами и примерные критерии оценивания.

        Материалы к уроку по теме «Организм человека»


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Конспект урока с презентацией в 3 классе по теме: «Организм человека».
        Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека и их значением для человека.

        Конспект урока по теме “Хлеб – великое чудо земли”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Урок с использованием технологии коллективного взаимообучения, проектно-исследовательской технологии, проблемного обучения, групповой технологии, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационной технологии.

        Карточки по теме “Зимующие птицы”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Дидактический материал “Зимующие птицы”. Дать знания о зимующих птицах: образе жизни, местах обитания, питании. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

        №58954 |
        26.11.2017 |
        Tanechka58

        | 3.3Mb

        Проверочная работа по теме “Кровеносная система”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Проверочная работа состоит из нескольких вопросов, где отведено место для написания ответов. Вопросы составлены по материалу учебника. Ответы должны быть полными предложениями. эту работу можно провести в качестве проверки домашнего задания. Она занимает не более 5-7 минут и позволяет оценить уровень знаний учащихся по теме.

        №58234 |
        21.11.2017 |
        reflex

        | 20Kb

        Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК “Школа России”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту А.А.Плешакова, Е.А.Крючкова.

        №57064 |
        28.09.2017 |
        irinakon

        | 36Kb

        Дидактическая игра «В гости к Лесовичку»

        Окружающий мир 3 класс
        | урок нов. материал, игра, викторина, повторение, систематизация, классный час
        | презентация


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Дидактическая игра «В гости к Лесовичку» предназначена для закрепления знаний обучающихся о деревьях. Рассчитан ресурс на учащихся 1-4 классов. Состоит из 16 слайдов. Работа выполнена с использованием технологического приема «Имитация раскрашивания» в программе Microsoft Office Power Point” 2007.

        №57027 |
        26.09.2017 |
        Латышева

        | 1.5Mb

        Интерактивный тест «Дары рек и озер”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Интерактивный тест «Дары рек и озер” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.

        №56150 |
        23.08.2017 |
        Латышева

        | 0.4Mb

        Интерактивный тест «Путешествие по Санкт-Петербургу”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Интерактивный тест «Путешествие по Санкт-Петербургу” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.

        №55893 |
        15.08.2017 |
        Латышева

        | 0.3Mb

        Интерактивный тест «Золотое кольцо России”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Интерактивный тест «Золотое кольцо России” по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.

        №55850 |
        14.08.2017 |
        Латышева

        | 0.5Mb

        Тест «Тела, вещества, частицы»


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Окружающий мир, 3 класс. УМК любой. Тест по теме «Тела, вещества, частицы» предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на этапе закрепления или проверке знаний учащихся.

        Презентация к уроку “Что такое почва?”


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Ресурс включает в себя интерактивные опыты, загадки, вопросы по теме с ответами, самостоятельную работу по учебнику, задания для проверки усвоенного, вопросы для итогового повторения.

        №55726 |
        10.08.2017 |
        ksenya61

        | 1.5Mb

        Интерактивный тест «Значение лесов»


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Интерактивный тест «Значение лесов» по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.

        №55584 |
        02.08.2017 |
        Латышева

        | 0.4Mb

        Интерактивный тест «Болото и его обитатели»


        Урок обж по теме экологическая безопасность россии
        Интерактивный тест «Болото и его обитатели» по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) создан в программе Microsoft Office Power Point» (шаблон Баженова) для обучающихся 3 класса. Ресурс даст возможность учителю проверить качество усвоения знаний по одноименной теме.

        №55537 |
        31.07.2017 |
        Латышева

        | 0.7Mb

        1.Орг. момент

        У: Здравствуйте, ребята!

        Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

        -Теперь повторяйте за мной.

        Желаю (загибаем мизинец)

        Большой (загибаем безымянный палиц)

        Удачи (средний )

        Везде (указательный)

        И во всем (большой )

        -Обменяйтесь удачей друг с другом (дают пять друг другу)

        2 актуализация знаний

        У: Ребята, скажите, какой раздел мы с вами изучаем?

        ( Наша безопасность)

        Как вы понимаете слово безопасность?

        (безопасность-это защита человека от опасных ситуаций)

        У: Чтобы повторить пройденный материал и вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека. поиграем в игру 4 угла. Возьмите свои карточки, изучите вопрос, определите какой ответ будет верным, по моему сигналу встаньте рядом с тем знаком, который соответствует вашему вопросу.

        Постановка темы урока

        У: Для определения цели сегодняшнего урока предлагаю посмотреть вам отрывок сказки.

        Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…..Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришел бы невод не только с тиною морскою, но и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными полиэтиленовыми пакетами)

        .. и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: «Не отпускай ты меня в грязное море, а посели, в аквариум с чистой водой.

        -О чем идет речь в этой сказке?

        (о загрязнениях окружающей среды)

        – Что такое окружающая среда?

        (Окружающая среда-это то, что нас окружает: воздух, вода ,почва).

        -Какая наука учит бережному отношению к окружающей среде.

        (Экология)

        -Почему рыбка не желает жить в море? Какой боялась она стать?

        -Предположите, чтобы могло произойти, если бы старик съел эту нефтяную рыбку? (старик может заболеть)

        – О какой безопасности пойдет речь сегодня на уроке? Скажите тему урока. (Экологическая безопасность)

        Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

        Целеполагание

        У: Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

        (научиться защищаться от вредного воздействия окр.среды)

        -А как вы думаете, что такое экологическая безопасность.

        (ответы детей)

        – А сейчас прочитайте и добавьте словечко.

        Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия окружающей среды. (слова «защита» и «окружающей среды» закрыты на слайде)

        Работа в парах Прием ТРКМ «Корзина идей». Сейчас поработаем в парах. На столах у вас конверты с надписью «Корзина идей». В конвертах лежат различные понятия, вы должны закрасить зеленым цветом только те, которые нам понадобятся сегодня на уроке, остальные закрасить красным цветом. (эколог, цепь загрязнения, загрязнение воздуха, загрязнение воды, продукты питания (экологически чистые), экология, дорожные знаки, зоология, полезные ископаемые, равнина).

        У: Давайте проверим, что вы оставили в своих корзина. Ребята на доске у нас размещены различные понятия. Вам нужно оставить те, которые на ваш взгляд относятся к теме нашего урока.

        У. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

        Стадия осмысления

        Достаем из «Корзины идей» понятия и разбираем их.

        У: Давайте подробнее разберем понятия, которые мы положили в «Корзину идей».

        Первое понятие:

        1)экология

        Вспомните, что такое экология?

        (Экология – наука, изучающая взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.)

        Следующее понятие:

        2) эколог

        – Ребята как вы думаете кто такой эколог?

        (Эколог – это человек, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние животных и человека на природу.)

        У: Хотя экологи следят за окружающей средой, всё-таки проблема загрязнения окружающей среды существует, и загрязняющие вещества попадают в организм человека.

        Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрите схему и расскажите.

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        3) загрязнение воздуха. У: Откройте учебники на стр. 33. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненного воздуха. (Цепочкой)

        4) загрязнение воды. У: Откройте учебники на стр. 34. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненной воды. (Цепочкой)

        5) продукты питания (экологически чистые). У: Откройте учебники на стр. 35. Давайте прочитаем, как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. (Цепочкой)

        У: А теперь мы с вами немножко отдохнём.

        Физкультминутка:

        -Повторяйте за мной движения и запоминайте.

        Один (руки прямо)

        Два (руки вверх)

        Три (руки в стороны)

        Четыре (руки вниз)

        У: А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. В углах доски висят картинки. Соберите их по порядку, как вы считаете нужным и составьте рассказ.

        РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        -С помощью этих рисунков составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

        У: Внимательно посмотрите на картинки. Что они вам напоминают?

        (цепь питания)

        6) цепь загрязнения

        -Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

        У: Откройте р.т. на стр.14, рассмотрите иллюстрацию, выполняем №1,2

        Вывод:

        У: Чтобы закрепить полученные знания, поиграем в игру Plickers, приготовьте свои QR коды

        У. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

        Учитель: – Можно ли при этом оставаться здоровым?

        Учитель: – Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

        Прием ТРКМ «Незаконченные предложения»

        Попробуйте сами восстановить пропущенные слова так, чтобы получилось правило экологической безопасности.

        В помощь можно воспользоваться учебником (стр. 31 – 33) 1. Никогда не __________________,на улице возле _____________с работающим двигателем. 2. Нельзя купаться в ______________ воде. 3. Пей только_______________ воду. 4. Не собирай ________, __________вблизи свалок, заводов, дорог. 5. Не ешь _____________, у которых истек срок ________________________.

        У: Прочитайте правила.

        У: Мы вывели правила экологической безопасности, которые следует выполнять.

        У: Оцените свою работу.

        Рефлексия

        -Какая была тема урока?

        -Кажите, какая цель урока у нас была?

        -Мы достигли этой цели?

        -Что нового вы для себя узнали?

        -Оцените свою работу, покажите смайликов.

        1

        Тема: Экологическая безопасность как составляющая безопасности жизнедеятельности человека.

        2

        Вопросы: 1. Основные понятия в области экологической безопасности 2. Влияние качества окружающей среды на здоровье человека 3. Экологические проблемы современности

        3

        1. Основные понятия в области экологической безопасности

        4

        Экологическая безопасность – состояние защищенности окружающей среды, жизненно важных интересов человека и гражданина от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности, угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий

        5

        Пределы экологической безопасности Экологические факторы естественные техногенные Минимальный уровень воздействия фактора (экологический минимум) Максимальный уровень воздействия фактора (экологический максимум) Оптимальный уровень воздействия фактора (экологический оптимум) Среда обитания биологических видов Зоны экологического риска

        6

        Экологический риск – вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера Вероятное событие

        7

        Приемлемый экологический риск – это риск, уровень которого оправдан с точки зрения как экологических, так и экономических, социальных и других проблем в конкретном обществе и в конкретное время. Экономическая приемлемость риска Прибыль Экологическая приемлемость риска Качество среды обитания Социальная приемлемость риска Здоровье человека

        8

        Зона предельно – допустимого риска минимальное неблагоприятное воздействие на живые системы Экологические интересы Экономические интересы

        9

        Основные принципы управления экологическими рисками

        10

        принцип оптимизации соотношений выгоды и ущерба A Деятельность, при которой отдельные индивидуумы подвергаются чрезмерному риску, не может быть оправдана, даже если эта деятельность выгодна для общества в целом. Б Члены общества добровольно соглашаются на наличие в их жизни определенного, не превышающего чрезмерного уровня, риска от той или иной деятельности, которая требуется для удовлетворения их материальных и духовных потребностей. В Должны быть предприняты все возможные меры для защиты каждой личности от чрезмерного риска.

        11

        Принцип оптимизации защиты от опасности Нормирование предельно допустимых уровней неблагоприятного воздействия на окружающую среду (ПДУ) Нормирование предельно допустимых концентраций содержания вредных веществ в окружающей среде (ПДК)

        12

        Принцип региональности политика в области управления риском будет эффективной и последовательной только в том случае, если в управление риском включен весь совокупный спектр существующих в регионе опасностей

        13

        Принцип экологического императива политика в области управления риском должна реализовываться в рамках строгих ограничений техногенного воздействия на природные экосистемы Лицензирование деятельности Введение ограничительных квот Экологическая паспортизация объектов эконмики

        14

        2. Влияние качества окружающей среды на здоровье человека

        15

        Понятие окружающая среда ОКРУЖАЮЩАЯ среда -среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, как совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе.

        16

        КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – Экологическое понятие, отражающее субъективно-объективные отношения в системе человек – окружающая среда. Объективный критерий качества – состояние здоровья человека нормаболезнь Субъективные критерии качества – индивидуальные особенности организма возрастдетивзрослыепожилые Генетические особенности расы, национальности Адаптированность к факторам воздействия

        17

        Нормативы качества окружающей среды (Глава V Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды” от г.) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

        18

        Некоторые экологически обусловленные заболевания Загрязнение воздуха БронхитыАстмаАллергические дерматиты Сердечно- сосудистые Загрязнение питьевой воды Мочекаменная болезнь Сердечно- сосудистые ОтравленияКишечные инфекции Физическое загрязнение (шум, радиация) Нервные заболевания Сердечно- сосудистые Онкологические

        19

        3. Экологические проблемы современности

        20

        Экологическая проблема это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природных систем (ландшафтов) и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям. Понятие экологической проблемы является антропоцентричным, так как негативные изменения в природе оцениваются относительно условий существования человека.

        21

        Классификации экологических проблем

        22

        Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение морей и океанов геолого-геоморфологические (интенсификация неблагоприятных геолого-геоморфологических процессов, нарушение рельефа и геологического строения) почвенные(загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.) биотические (сведение растительности, деградация лесов, пастбищная дигрессия, сокращение видового разнообразия и др.);

        23

        По основным экологическим последствиям изменения природы антропоэкологические, по изменению условий жизни и здоровья населения природно-ресурсные, связанные с истощением и утратой природных ресурсов, ухудшающие хозяйственную деятельность на территории ландшафтно-генетические, обусловленные нарушением целостности ландшафтов, утратой генофонда, потерей уникальных природных объектов

        24

        по пространственному охвату территории локальные региональные глобальные




        25



        ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с правилами
        защиты организма от

        вредных веществ, учить самостоятельно
        применять знания, умения и навыки, осуществлять
        их перенос в новые условия, учить сравнивать,
        доказывать, анализировать, обобщать и делать
        выводы.

        ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить учащихся с терминами
        “Экологическая безопасность”, “Цепь
        загрязнения”, “Бытовой фильтр”, “Эколог”;
        учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что
        Земля – наш дом; выполнять правила личной
        экологической безопасности;

        развивать речь, мышление, расширять кругозор и
        словарный запас учащихся, развивать умение
        работать в группах, выполнять практическую
        работу;

        воспитывать бережное отношение к окружающей
        среде, экологическую культуру школьника.

        ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты и рисунки – схемы о защите
        природы, карточки

        для индивидуальной работы, мини-тесты,
        экологические задачи, бытовой фильтр, кроссворд,
        сосуд с водой и нефтью, перо птицы, учебник “Мир
        вокруг нас” А.А. Плешакова, рабочая тетрадь на
        печатной основе.

        Ход урока

        Организация начала урока.

        – Сегодня на уроке мне понадобится ваше
        внимание, поддержка и помощь.
        Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?
        Да, это крик о помощи.

        Проверка домашнего задания.

        а) Работа по группам.

        На доске появляется рисунок Робинзона. Помощь
        Робинзону Крузо. За 2 минуты исправить ошибки.

        Исправить ошибки в тексте. 1 группа – 1 абзац, 2
        группа – 2 абзац, 3 группа – 3 абзац.

        б) Сообщения детей о ядовитых растениях.

        в) Подведение итога д/з.

        Что же может быть опасным для человека?

        Что нужно знать, чтобы избежать опасности?

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Работа над новым материалом.

        а) Разгадывание кроссворда.

        Что называется окружающей средой?

        Отчего загрязняется окружающая среда?

        Что люди делают для охраны окружающей среды?

        Вот сегодня мы и поговорим об экологической
        безопасности, как мы связанны с окружающей
        средой, а ещё будем решать задачи, которые
        помогут нам относиться к природе бережно,
        помогать ей.

        в) Сообщение ученика.

        Каждый знает, как должно выглядеть образцовое
        рабочее место, убранная комната или сверкающая
        чистотой квартира. А вот для наведения и
        поддерживания порядка в окружающей нас среде
        нужны хорошо подготовленные специалисты.
        “Экое” по- гречески значит “дом”, “логос” –
        “ученье”, “наука”. Экология – это наука о нашем
        общем доме. Этот термин был предложен в 1866 году
        немецким биологом ЭРНСТОМ ГЕККЕЛЕМ. Но только со
        второй половины хх века человечество всерьёз
        приступило к изучению взаимодействия организмов
        между собой и с окружающей средой. Всё живое на
        Земле взаимосвязано, причём так тесно, что
        микроскопическое происшествие на уровне
        мельчайших бактерий способно привести к
        необратимым последствиям в жизни людей.

        – Для развития науки и техники требуется
        огромное количество угля, нефти, древесины. Для
        развития сельского хозяйства распахиваются всё
        новые земли. При возведении гидроэлектростанций
        сооружают плотины, изменяются русла рек,
        затапливаются большие территории. Мы получаем
        свет, тепло, но при этом губим тысячи животных и
        растений.

        Природа переживает сегодня немалые потрясения.
        Чаще звучат слова: неблагоприятная экология,
        экологический кризис, экологическая катастрофа.

        (На доске появляется схема поступления
        загрязнённых веществ в организм человека)

        – Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        г) Работа по учебнику.

        – Задайте вопросы к статье учебника.
        Составление цепей загрязнения. Взаимопроверка.

        Учащиеся читают статью в учебнике, делают
        вывод.

        – Как можно защитить себя от загрязнённого
        воздуха?

        не гулять во время тумана, это может быть смог;
        сажать цветы;
        делать влажную уборку;
        пользоваться кондиционером;
        просить взрослых не курить в помещении;
        не гулять в местах большого скопления
        автомобилей;
        гулять в лесах, парках.

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Физкультминутка.

        д) Чтение стихотворения детьми.

        Мы приехали на речку воскресенье провести,
        А свободного местечка возле речки не найти!
        Тут сидят и там сидят! Загорают и едят,
        Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
        Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
        Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки,
        И, как будто нам на зло, даже битое стекло!
        Мы по бережку прошли, место новое нашли.
        Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли

        Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
        Что происходит с мусором и бытовыми отходами?
        Куда может попасть весь мусор?

        Как вы думаете, нашли герои нашего
        стихотворения свободное местечко у реки? Как они
        себя вели?

        Мы прошли, конечно, мимо…

        – Эё, ребята! – крикнул Дима
        – Вот местечко хоть куда!
        Родниковая вода!
        Чудный вид! Прекрасный пляж!
        Распаковывай багаж!
        Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол
        играли –
        Веселились, как могли!
        Пили квас, консервы ели,
        Хоровые песни пели…
        Отдохнули и ушли! И остались на полянке
        У потухшего огня:
        Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки

        Словом, мусора гора!
        Мы приехали на речку понедельник провести,
        Только чистого местечка возле речки не найти!
        Что забыли сделать ребята, уходя домой?
        Что бы вы посоветовали детям?
        Не купайтесь возле промышленных стоков;
        Пей только кипячёную воду;
        Очищай воду при помощи бытового фильтра.

        е) Практическая работа.

        Ученик рассказывает о бытовом фильтре. Меняет
        картридж.

        Экологические катастрофы на воде.

        – К чему может привести разлив нефти на реках и
        озёрах?

        ж) Практическая работа, опыт.

        Что произойдёт с животным и растительным миром
        водоёмов, если нефть попадёт в воду?

        Что произойдёт, если птицы испачкаются в нефти?

        1 группа2 группа3 группа
        оттереть перья птиц от нефтипостроить очистительные сооружениясоставить памятки “Вода в жизни
        человека”

        з) Работа в парах.

        Составьте памятки “Как уберечь себя от
        экологически вредных продуктов”

        Не собирай ягоды и грибы возле автострад;
        Мой овощи и фрукты кипячёной водой;
        Не ешь продукты с истекшем сроком хранения;
        Требуй сертификат на продукты, если сомневаешься
        в их качестве.

        Итог урока.

        а) мини-тест.

        Ключевое слово ПРОГНОЗ.

        Какой прогноз экологического состояния нашего
        города вы могли бы дать?

        Что можно сделать в нашем городе для улучшения
        экологии?

        Оцените свою работу на уроке.

        Д\3

        Придумать вопросы к интервью об экологической
        безопасности (воздуха , воды) помоги Робинзону
        Крузо

        Над кораблём Робинзона Крузо нависла чёрная
        туча. Гром гремит, молния сверкает. От раскатов
        грома можно оглохнуть, но, а молния такая
        красивая и совсем не опасная. Вот и подошёл
        корабль к берегу. Вода во время грозы очень
        тёплая, поэтому Крузо решил искупаться.
        Переждать дождь он решил под одиноко стоящим
        деревом. Заметив лист железа, Робинзон прикрылся
        им.

        Вот и остров, покрытый растениями. Какие они
        красивые! Так и манят к себе. Робинзон нарвал
        цветов, прилёг отдохнуть. Но вдруг рой ос налетел
        на цветы. Крузо смело защищался от надоедливых
        насекомых: махал руками, стал убегать и наступил
        на серую веточку, которая зашипела, но быстро
        уползла. Робинзон узнал гадюку обыкновенную по
        жёлтым пятнышкам на шее.

        Вдруг в кустах наш герой услышал шорох. Как он
        обрадовался, что это оказалась собака. Робинзон
        хотел убежать от собаки, но решил ласково
        улыбнуться и погладить её. Собака присела, а
        Робинзон решил, что она хочет поиграть, бросил в
        неё палку и убежал.

        Мини-тест.

        1. Что такое цепь загрязнения?

        а) загрязняющие вещества;
        п) загрязняющие вещества, попавшие в организм
        человека, животных, а затем оказавшиеся в
        продуктах питания;

        2. Какими путями в организм человека попадают
        вредные вещества?

        в) через воздух, воду, почву;
        р) через воздух, воду и продукты питания;

        3. Что такое экологическая безопасность?

        а) как растения, животные и люди живут вместе ,
        влияют на окружающую среду;
        о) это защита от вредного действия загрязнённой
        окружающей среды;

        4. Как можно защитить себя от загрязнённого
        воздуха?

        к) отойти в сторону;
        г) не задерживаться в тех местах, где грязный
        воздух;

        5. Как защититься от загрязнённой воды?

        м) не пей грязную воду;
        н) научись пользоваться загрязнённым фильтром;

        6. Какие правила личной экологической
        безопасности связаны с продуктами питания?

        0) мой овощи и фрукты;
        а) пользуйся экологически чистыми продуктами

        7. Цепь загрязнения

        с) вытоптанные тропинки;
        з) сжигание листвы приводит к гибели насекомых,
        ядовит дым

        ЗАДАЧИ

        На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг
        чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется
        на семью из 5 человек?

        Вяз и клён выделяют в год 16 кг кислорода. Клён в 7
        раз меньше, чем вяз. Сколько кг кислорода
        выделяет вяз?.

        Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200
        тонн сажи в год. После установки очистительной
        системы количество сажи уменьшилось в 20 раз.
        Сколько тонн сажи выбрасывает завод после
        установки очистительной системы?

        Экологическая безопасность

        Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015 года; проверки требуют 47 правок.

        Экологическая безопасность (ЭБ) — допустимый уровень негативного воздействия
        природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека.

        Система экологической безопасности — система мер, обеспечивающих с заданной вероятностью допустимое негативное
        воздействие природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и самого человека.

        • На каждом уровне организации система экологической безопасности функционально состоит из трех стандартных модулей, логически дополняющих друг друга и только в своем единстве составляющих саму систему, это комплексная экологическая оценка территории, экологический мониторинг и управленческие решения (экологическая политика).

        Каждый из указанных модулей выполняет следующие функции:

        Комплексная экологическая оценка территории:

        • Определение и оценка комплекса факторов экологической опасности, проявляющихся на данной территории;
          • Районирование территории по устойчивости к проявлению факторов экологической опасности;
          • Составление и ведение кадастра объектов воздействия на окружающую среду;
          • Идентификация и оценка экологических рисков;
        • Составление и ведение кадастра природных ресурсов;
        • Составление и ведение кадастра «загрязненных» территорий;
        • Выбор индикаторов устойчивого развития.
        • Нормирование воздействий на окружающую среду;
        • Контроль источников воздействия на окружающую среду;
        • Контроль качества компонентов окружающей среды;
        • Мониторинг экологических рисков;
        • Мониторинг индикаторов устойчивого развития.
        • Формирование экологической политики;
        • Анализ и корректировка индикаторов устойчивого развития;
        • Управление экологическими рисками: а) Предупреждение проявления антропогенных факторов экологической опасности; |б) Минимизация последствий проявления природных факторов экологической опасности;
        • Разработка и совершенствование природоохранного законодательства и методов формирования экологического мировоззрения.

        Методы обеспечения ЭБ (согласно Хоружая Т. А., 2002):

        • Методы контроля качества окружающей среды:
          • Методы измерений — строго количественные, результат которых выражается конкретным числовым параметром (физические, химические, оптические и другие).
          • Биологические методы — качественные (результат выражается словесно, например, в терминах «много-мало», «часто-редко» и др.) или частично количественные.
        • Методы моделирования и прогноза, в том числе методы системного анализа, системной динамики, информатики и др.
        • Комбинированные методы, например, эколого-токсикологические методы, включающие различные группы методов (физико-химических, биологических, токсикологических и др.).
        • Методы управления качеством окружающей среды.

        Организаторы и партнёры

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Группа компаний «Просвещение»

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Центр экстренной психологической помощи МЧС России

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Всероссийское добровольное пожарное общество

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Проект ГЕРОИ

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Информационный партнер

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        ФИЦ питания и биотехнологии

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Растим детей

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Добрая Дорога Детства

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Digital Спасатель

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

        Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

        I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

        ОБНОВЛЕНО

        Противодействие терроризму

        ОБНОВЛЕНО

        Правила дорожного движения

        ОБНОВЛЕНО

        Оказание первой помощи

        II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

        ОБНОВЛЕНО

        Безопасность в социуме

        НОВЫЙ УРОК

        Здоровый образ жизни

        III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

        НОВЫЙ УРОК

        Финансовая безопасность

        ОБНОВЛЕНО

        Информационная безопасность

        IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

        ОБНОВЛЕНО

        Противопожарная безопасность

        Ученикам и всем желающим

        (ученикам, родителям и тем, кому интересно)

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

        1. на Урок безопасности.
        2. Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
        3. Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
        4. Скачайте сертификаты на себя и на каждого ученика.

        Учителям и организаторам урока

        (учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

        5 простых правил проведения Урока безопасности

        1. Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
        2. Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
        3. Закрепите теорию тестом.
          • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
          • Очно — скачайте тесты для печати, раздайте ученикам для выполнения, затем введите полученные результаты на сайт.
        4. Скачайте сертификаты участника на себя и на каждого ученика.

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Всероссийский урок безопасности

        Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников.
        Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

        Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

        Зачем принимать участие в уроке безопасности?

        Чтобы узнать:

        1. Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
        2. Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
        3. Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
        4. Основные правила финансовой и информационной безопасности?
        5. Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

        Участвуйте с нами: скачивайте материалы, смотрите видео, знакомьтесь с базовыми правилами защиты. Затем пройдите тест и будьте уверены в своих знаниях!

        И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Рекомендуем

        «Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

        Скворцов Владислав Александрович
        к.п.н., преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

        Важность экологической безопасности

        Экологическая безопасность требует от предприятий затрат на соблюдение нормативных требований.

        Несоблюдение мер по обеспечению экологической безопасности влечет за собой нормативные последствия несоблюдения и халатности, ответственности по гражданским искам, а также потенциальные моральные риски.

        Некоторые из самых серьезных техногенных катастроф были вызваны неадекватными мерами экологической безопасности, и судебные иски постоянно подаются травмированными рабочими или имуществом рабочих, жителями вблизи промышленных предприятий и регулирующими органами, когда компании не соблюдают надлежащую экологическую безопасность.

        Предприятия и организации не только имеют юридическое обязательство соблюдать правила экологической безопасности, они также заинтересованы в этом, чтобы избежать ответственности, а также морального обязательства.

        Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий

        Цель: – Формировать представление о пожарной безопасности. – Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами. Художественно – эстетическое развитие: 1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе…

        Программное содержание: Рассказать об источниках опасности в квартире, доме и групповой комнате, разъяснить правило « нельзя»; – нельзя брать спички, трогать газовую плиту, вставлять пальцы в электророзетки, трогать работающие электроприборы; – брать иголки,…

        Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: – закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности; – формировать умение детей действовать во время пожара; – развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг; -…

        Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий

        Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: – обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки, составлять текст из простых предложений, использовать слова – признаки; – развивать связную речь , обогащать и…

        Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе Составила: Халимова Г. М. Тема: « Путешествие в страну «Здоровья». Программное содержание: Познакомить детей, как нужно заботиться и укрепить здоровье; дать…

        Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать ответственность за свои поступки. Предварительная работа: чтение…

        Урок обж по теме экологическая безопасность россии

        Интеграция областей : «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма организации : подгрупповая Форма проведения : интегрированное занятие- игра…

        Место проведения: спортивный зал Время проведения: 10. 40-11. 30 Инструктор по ф/к: Зубкова Н. И. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому…

        Если ты потерялся Ситуация 1. Ты по ошибке сел не на тот автобус, причем заметил это довольно поздно. Что делать? Во-первых, надо выйти из автобуса, оглядеться по сторонам, может быть, ты знаешь это место. Если нет, то подойди к любому взрослому и спроси, как…

        Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в обр. К. Чуковского формировать начала основ безопасности жизнедеятельности: залить огонь водой, помочь детям запомнить, что со…

        Необходимость соблюдения экологической безопасности

        Экологическая безопасность требует постоянного соблюдения и соблюдения требований, чтобы гарантировать безопасность ваших рабочих и всех, кто проживает на территории.

        Однако соблюдение экологической безопасности обычно несложно, поскольку для этого требуется соблюдение определенных практик и процедур.

        После внедрения этих политик и процедур их соблюдение становится делом привычки, так же как и в соответствии с любыми нормативными актами или передовыми отраслевыми практиками.

        Практический результат:

        • более чистое и безопасное рабочее место, 
        • добрая воля в местном сообществе
        • хорошее отношение к регулирующим органам, сотрудникам и многому другому.

        Критерии ЭБ применимы как к естественной (устойчивость биоценоза, его способность к восстановлению), так и к искусственной (качество жизни и уровень здоровья населения) экосистемам

        Системная структура ЭБ включает в себя следующие компоненты:

        • полная экологическая оценка территории
        • экомониторинг
        • принятие решений по предупреждению, урегулированию и развитию экологических аспектов деятельности (хозяйственной, строительной, промышленной и др.)

        ЭБ обеспечивается следующими методическими наработками:

        • количественными и качественным контролем окружающей среды
        • моделированием и прогнозом
        • методикой управления качеством окружающей среды
        • различными комплексными методами (физ-хим, экотоксикологическими и др.)

        ЭБ призвано охранять:

        • права личности
        • материальные и духовные потребности личности
        • природные ресурсы

        ЛитератураПравить

        • Большеротов А. Л. Система оценки экологической безопасности строительства. / А. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. — 216 с. ISBN 978-5-93093-757
        • Геоэкология и природопользование. Понятийно-терминологический словарь. / В. В. Козин, В. А. Петровский. — Смоленск: Изд-во «Ойкумена», 2005. — 576 с.
        • Коробкин, В. И. Экология. / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 576 с.
        • Лобанова, Е. А. О формировании национальной системы экологических показателей / Е. А. Лобанова // Экологическая экспертиза. — 1999. — № 3. — С. 27-40.
        • Мазур, И. И. Курс инженерной экологии. / И. И. Мазур, О. И. Молдаванов. — М.: Высшая школа, 1999. — 447 с.
        • О биотическом самоочищении водных экосистем. Элементы теории // ДАН. 2004. т. 396. № 1. С.136-141.
        • Проблемы экологической безопасности источников водоснабжения. — Экологические системы и приборы. 2006. № 5. С.17-20.
        • Румянцева, Е. Е. Товары, вредные для здоровья / Е. Е. Румянцева. — М.: Логос, 2005. — 392 с.(ISBN 5-94010-354-5)
        • Румянцева, Е. Е. Экологическая безопасность строительных материалов, конструкций и изделий /Е. Е. Румянцева, Ю. Д. Губернский, Т. Ю. Кулакова. — М.: Университетская книга, 205. — 200 с. (ISBN 5-98699-010-2)
        • Рыбальский, Н. Г. Экология и безопасность. Справочник В 3-х т. (8 кн.) / Н. Г. Рыбальский, А. И. Савицкий, М. А. Малярова, В. В. Горбатовский — М.:ЭКИП Ауто, 1993.
        • Хоружая, Т. А. Оценка экологической опасности. / Т. А. Хоружая — М.: «Книга сервис», 2002. — 208 с.
        • Шмаль, А. Г. Методологические основы создания системы экологической безопасности территории. / А. Г. Шмаль — Бронницы: — МП «ИКЦ» БНТВ, 2000. — 216 с.
        • Шмаль А. Г. Факторы экологической безопасности — экологические риски. Издательство : г. Бронницы, МП “ИКЦ БНТВ, 2010. — 192

        с. (ISBN 978-5-905 108-01-3)

        Что такое экологическая безопасность России?

        Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий” (Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г

        Что такое экологическая безопасность обж?

        Экологическая безопасность (ЭБ) — допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека

        Чем обеспечивается экологическая безопасность в России?

        Экологическая безопасность обеспечивается системой мер наблюдения, оценки, прогнозирования и ликвидации вредных воздействий на окружающую среду, защитой здоровья человека. В России решение этих вопросов регулируется на федеральном и региональном уровнях

        Что такое экологическая безопасность простыми словами?

        Под экологической безопасностью (ЭБ) понимают обстановку, при которой в окружающей среде нормализуется экологический баланс. Экологическая безопасность также трактуется как процесс обеспечения качества жизни, деятельности и защищенности индивида на данной территории

        Оставьте комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *