Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Сузунского района Новосибирской области
633623, р. Сузун, Партизанская, 213.
Тел. (838346) 2-14-17, 2-25-77, факс (838346) 2-25-77
Районный конкурс-фестиваль «Зелёная волна».
Номинация: «Творческая мастерская «Школа безопасности
дорожного движения».
Методическая разработка по ПДД
«Веселый Светофорчик и го друзья».
учитель начальных классов
Вазем О.
учитель начальных классов первой высшей категории
Абросимова И.
«Веселый Светофорчик и его друзья»
Цель: формирование транспортной культуры обучающихся школьного возраста.
-распространение современных педагогических технологий по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;
-совершенствование системы массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-повышение эффективности деятельности образовательных организаций по обучению детей основам безопасности на улицах и дорогах;
– развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций с родителями, подразделениями ГБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;
-привлечение обучающихся к участию в работе и пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников.
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи – то невосполнимые потери, страдания и боль.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку.
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.
Цель урока не только сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать умения и навыки поведения в той или иной ситуации. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.
Обучающиеся нашей школы, педагоги, узкие специалисты школы(учитель-логопед, учитель-дефектолог), учитель физкультуры.
Наличие ресурсной базы:
Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1) Учебный процесс:
– проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по Окружающему миру;
– изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
– проведение учебных экскурсий;
– показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
– включение темы “Дорога и мы” в планирование уроков (занятий) ИЗО, трудового обучения и т.
2) Внеурочная деятельность:
– проведение тематических классных часов;
– беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
– участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
– проведение «Недели безопасности дорожного движения»;
3) Информационное и материально-техническое обеспечение:
– макеты дорожных знаков;
– детская литература по ПДД;
– компьютер, мультимедийные презентации;
– дидактические игры;
– иллюстрации, картины;
– оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
4) Работа с родителями:
– обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
– обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
– проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожнотранспортных происшествиях с участием детей и подростков.
Мы предполагаем, что использование методической разработки и организация на его основе различных видов детской деятельности:
– будет способствовать развитию активности, инициативности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательском взаимодействии;
– окажет поддержку в формировании активной коммуникативной позиции в общении друг с другом;
– приведет к усвоению и соблюдению правил дорожного движения, если мы будем организовывать в педагогической практике:
– совместное непринужденное общение и обсуждение проблемных ситуаций;
– совместную познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую деятельности;
– создание развивающей предметной среды;
– совместную деятельность родителей и детей;
Структура методической разработки
Неделя первая (подготовительный этап):
- Общение с родителями, проведение родительских собраний на темы «Детский травматизм», «Дорога и ее опасности», «Правила поведения на дороге, в транспорте» (Приложение №1)
- Создание развивающей познавательной, предметно-игровой среды для организации различных видов детской деятельности(Приложение №2)
- Составление памяток и рекомендаций для родителей по ПДД(Приложение №3)
- Оформление тематического уголка (Приложение №4)
- Встреча с инспектором ГИБДД (Приложение № 5)
- Внеклассное мероприятие «Правила движения достойны уважения» (Приложение № 6)
- Квест «Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения» (Приложение № 7)
- Интеллектуальная игра « Дорожный калейдоскоп » (Приложение № 8)
Неделя вторая (основной этап)
Данный этап включил в себя интеграцию образовательных областей:
«Социальное – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие» и представлен следующими видами детской деятельности:
В ывешиваются на доске
– Дети отвечают, какие фигуры они видят( квадрат, треугольник, прямоугольник)
Учитель- Молодцы, закрываем глазки, и через минуту смотрим, что изменилось
– Дети отвечают: появился круг, желтого цвета
Учитель: Хорошо, молодцы, закрываем глазки
– Ответ детей- убрали квадрат и появился круг зеленого цвета
Учитель :Молодцы, продолжаем и еще раз закрываем глазки
-Дети отвечают :убрали треугольник и добавили круг красного цвета
Учитель: Молодцы, и так что же у нас получилось
-Дети: Светофор.
Учитель: Правильно и теперь послушайте загадку:
Кто пешеходам объясняет,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
Дети отвечают: Светофор.
Учитель: Конечно это Светофор. И сегодня к нам пришел Светофорчик и просит нас о помощи. Он один не справляется на дороге, машин стало больше и ему необходимы помощники. А кто друзья у светофора?( Приложение 9)
Дети отвечают: Дорожные знаки и другие светофоры.
Учитель: Правильно и вот мы сегодня с вами разделились на группы, и у каждой группы будет свое задание.
1 группа- делает светофорчики из подручного материала;
2 группа – делает закладки с изображением светофора ;
3 группа – собирают пазлы «Дорожные знаки»
Все группы детей, под руководством учителей приступили к выполнению задания.
1 группа – самая творческая группа, выполняла задание с большим интересом и воображением. В своей работе они применяли такие материалы:
– коробка из- под обуви;
– шерстяные нитки;
– бумажная втулка
2 группа детей – вырезали из картона закладки, кружки красного, желтого, зеленого цвета и наклеивали на шаблон. В результате выполненной работы, дети получили маленький светофорчик. (Приложение 11)
3 группа детей складывали пазлы «Дорожные знаки». Если ребенок е справлялся с заданием, ему на помощь приходили друзья из команды.
Все ребята в группах на «Отлично» справились с заданием и Светофорчик был очень рад своим новым товарищам.
В конце мероприятия Светофорик всех ребят угостил сладкими призами.
Определение форм и методов работы с родителями и обучающимися, интеграция видов детской деятельности позволили педагогам достичь следующих позитивных результатов:
- Родители восполнили свои знания и представления о содержании общения по формированию у детей основ безопасности ;
- Дети твердо усвоили первоначальные знания о светофоре, трех его знаках и пешеходном переходе, различают на картинках пешеходов, пассажиров, водителей, с удовольствием играют в тематические игры, проявляют интерес к транспорту. Так же они активно включают в самостоятельную игровую деятельность опыт совместной игровой деятельности с педагогами и родителями по тематике проекта;
- Создана развивающая предметно-игровая среда по формированию навыков безопасности на дорогах города (тематический уголок, иллюстративный материал, атрибуты для игр).
Встреча с родителями, проведение родительских собраний.
№2 Создана игровая среда
№3 Памятка для родителей
№4 Тематический уголок по ПДД
№5 Встреча с сотрудником ГБДД
№6 Внеклассное мероприятие «Правила движения достойны уважения»
№7 Квест «Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения»
№8 Интеллектуальная игра « Дорожный калейдоскоп »
№9 Пришел в гости Светофорчик и просит о помощи
№10 1 группа делает из разного материала друзей « Светофорчика»
№ 11 2 группа делает закладки « Светофорики»
№ 12 3 группа складывает пазлы по ПДД
№ 13 Все ребята справились на «Отлично» с работой
по правилам дорожного движения (ПДД).
“Я шагаю по улице” для 1-4 классов.
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
Участники игры: пять команд (1-4 классы).
Викторина “Зелёный знак”
Игра “Три огонька светофора”
Игра “Разрешается – запрещается”
Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
Игра “Нарисуй знаки”
Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
Игра “Собери знаки”
Игра “Весёлый светофор”
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Викторина “Зелёный огонёк”
– Как называется дорожка для пешеходов?
– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
– Где можно переходить улицу?
– Можно ли играть на мостовой?
– Как нужно идти по тротуару?
– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
– Где можно кататься на велосипеде?
– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Какой горит при этом свет?
– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
Вдаль бежит – не тужит, С ножками дружит.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Четыре братца бегут –
Друг друга не догонят.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
На чём катался Кай? (На санках)
Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Жёлтый – 2 очка;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?
Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
Итог. Награждение.
Классный час по правилам дорожного движения на тему “Лето классное, если безопасное”
- обобщить и закрепить знания детей о сигналах светофора, поведении пешехода и водителя на дороге;
- развивать мышление, связную речь;
- воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
Оборудование: макет светофора (кабинет БДД), модели дорожных знаков (кабинет БДД), жезл, фуражка, рули, зеленые жилеты, макет дорожного полотна (кабинет БДД), кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, презентация, колонки.
Ход классного часа
Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
-Догадались о чём мы будем беседовать сегодня?
– (О правилах дорожного движения)
– Конечно, о правилах дорожного движения, ведь впереди нас жду каникулы!
Слайд №1.
Повторение правил дорожного движения
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.
Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: «Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?»
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Основная часть
Итак, ребята, скажите, что значит хороший пешеход? (Человек, который соблюдает правила передвижения на улице и по дороге) Слайд №2.
-Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих-то самых лучших, самых любимых.
24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез, то это огромные цифры.
Поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
Песня «Правила дорожного движения» (Слайд №3)
Этот мир состоит из пешеходов,Из машин и из шофёров,И, конечно, из дорог. Чтобы все в этом мире жили дружно,Непременно всем нам нужноЖить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья,Нам без них никак нельзя,Пешеходы и шофёры,Правила Дорожного Движения!Пешеходы и шофёры,Правила Дорожного Движения!
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,И замрут машины сразу,И пойдем мы на урок. Красный свет – надо вам не торопиться,Надо всем остановиться,Это Правило дорог!
–Представьте, что человек нарушает правила дорожного движения. Нет, он не плохой, ни в коем случае. Вот не знает он ПДД, не рассказывали ему никогда про эти правила.
Давайте вместе, общими усилиями расскажем ему об этих правилах. (Переходить только на зеленый сигнал светофора, переходить всегда только по пешеходному переходу или подземному переходу, не играть около дороги и на дороге, передвигаться нужно по тротуару и держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться с людьми и т.
На самом деле много различных правил. Сейчас мы с вами повторим самые основные и важные.
Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –велосипеда. Слайд №5. Это самое незащищенное транспортное средство.
У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.
Ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.
Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.
И самое главное, старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами, ребята, уже сталкивались с такоим видом загадок, как ребусы. Давайте попробуем отгадать, что же зашифровано на этих ребусах?
Слайд №6. (Светофор).
– Верно, светофор. Давайте споем вместе песенку про светофорик. Слайд №7.
Игра «Перейди улицу» (Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу
Ребята, на улицах, где очень большое движение транспорта и людей, устанавливают еще специальные светофоры для пешеходов. Эти светофоры бывают двух видов. Они имеют два сигнала: красный и зеленый, внутри которых может быть изображен пешеход. Или имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зеленом фоне. (слайд №8)
Следующий ребус. Слайд №9. (Зебра)
Верно, зебра, а как зебра может быть связана с правилами дорожного движения?
Слайд №10. (Пешеходный переход похож на зебру, тем она и связана).
В Африке зебры газету читали. В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газетеБыло написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки,—Все подчиняются страшному знаку:
“ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ—СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!”
Просто, не знали они, к сожаленью,Правил дорожного передвижения.
Последний ребус. Слайд №11. (Дорога, знак )
Молодцы. Вы отгадали два слова. Что получится, если их сложить? Это дорожный знак, верно.
Слайд «12.
Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки (пункт питания, пункт мед. помощи, телефон.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.
А теперь несколько человек из класса расскажут вкратце о своих знаках. (Ребята рассказывают о своих знаках). – Спасибо, ребятам. Вы большие молодцы и умницы.
Заключительная часть
Итак, ребята, давайте сделаем вывод. Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Что может случиться, если не соблюдать ПДД? (Правила дорожного движения нужно знать для того, чтобы остаться живым). Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они, назовите их (демонстрировать знаки).
Ну что, ребята, мы с вами сегодня были большие молодцы! Я хочу подарить вам «Памятку юного пешехода», чтобы вы всегда могли заглянуть туда и вспомнить правила. И обязательно расскажите об этих правилах безопасности своим младшим братьям, сестрам и товарищам!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах-показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Сединкина Ольга
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Байкаловский районный Центр внешкольной работы
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Сединкина Ольга Геннадьевна,
педагог дополнительного образования.
Байкалово 2021г.
Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.
Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма
расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;
обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.
Ход мероприятия
1 Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила Движения,
Знать вы должны, как таблицу умножения.
Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.
2 Основная часть Беседа :
Правила поведения на улице и дороге
Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!
Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!
Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу — не спеши!
Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.
Будет повнимательней тот, кто за рулём
Здесь опасность может быть – это знает он!
И ещё помощник – стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!
Если красным глазом смотрит на меня
Значит, на дорогу выходить нельзя!
Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!
Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.
В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.
Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.
Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.
Творческая работа обучающихся
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.
Звучит музыка, ребята рисуют.
У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?
Ребята отвечают.
А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?
Дети. Сзади, чтоб не задавил.
А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.
Каждый знак важен для нас.
Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?
Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.
Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.
– Как он называется? (Пешеходный переход)
– Переходить улицу нужно грамотно.
– Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Таня, Юра, Сева,
Что смотреть надо
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Аня, Вика, Слава,
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
Педагог. Теперь давайте поиграем.
Игра называется «Светофор»
Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.
Звучит музыка. Идет игра.
Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.
Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)
Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.
Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)
Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Стоим и ждем.
Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Готовимся идти.
Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)
Дети. Нет.
Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)
Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.
Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.
Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)
Дети. Подземные.
Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.
А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)
Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.
Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.
Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)
Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди.
Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)
Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.
Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)
Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.
Педагог. Да, верно!
Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)
Урок-игра по ПДД в начальной школе “Азбука дорожных наук”
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: – закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения; – познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; – развивать умение детей распознавать дорожные знаки; – развивать мышление, память, внимание; – воспитывать общую культуру поведения на улице Оборудование: – проектор, компьютер, доска; – презентация «Азбука дорожных наук»; – плакаты по ПДД; – разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»; – листы для ответов викторины; – жезл; – светофор; – грамоты для награждения победителей; – карточки с заданиями
Орг. момент – Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения. (Идет представление команд).
Постановка целей урока -Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) -Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)
Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности) -Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21). -На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
Актуализация знаний – Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? – Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад. (Слайд № 22-27)
Повторение изученного -Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки) ( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)
Знаки все мы знать должны, Чтобы выехав на рынок, Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают!
Запрещающие знаки Разное движенье: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ.
А еще есть знаки- добрые друзья: Укажут направленье вашего движенья. Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть.
Игра- соревнование -Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел здесь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») (слайд № 28)
-Подведем предварительные итоги.
Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
Конкурс капитанов – Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40) -Кому из вас еще надо поработать над ПДД?
Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41) – Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой. Проблема № 1. Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? Проблема № 2. Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? Проблема № 3 При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? Проблема № 4 Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях) -Давайте подведем предварительные итоги.
Физминутка -Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке) -Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит. – А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла) -Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал? (слайд № 42) -Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз – это красный сигнал. Если поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – пешеходам разрешен переход дороги.
-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).
Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи) Знают взрослые и дети Будет легче жить на свете, Если без сомнения Знать правила движения.
Если правила нарушишь И на красный свет пойдешь, Травмы разные получишь И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый, Иди смело, не зевай! Но будь все же осторожен Про машины не забывай!
Если рядом перекресток Или просто поворот, Будь внимателен, подросток, Или просто пешеход! (слайд № 43)
Вам понравилась наша игра? -Молодцы! (слайд №44) 11. Награждение победителей
Презентация на тему: Азбука дорожных наук
Рекомендуем посмотреть
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс
Сценарий праздника по ПДД для младших школьников
Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов
Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса