Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку
«Урок-игра по правилам дорожного движения»
«Безопасный мир. Школа уверенности»
для учащихся 5-8 классов
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
(надпись на доске)
Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.
- профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
- пропаганда Правил дорожного движения;
- закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- правил водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом;
- воспитывать у учащихся культуру поведения.
- Расширить кругозор в области ПДД.
- Развивать навыки работы в команде.
- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.
Организация игры: Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой. Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.
Ход мероприятия.
(вступительное слово классного руководителя) Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД». А для начала, давайте познакомимся.
Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:
Заместитель директора по ВР –
Заместитель директора по безопасности –
Старшая вожатая –
Учитель ОБЖ –
Ведущий: На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.
Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)
Этап 1. «Собери верное слово». Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием. Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).
Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К
Этап 2. «Правила движения достойны уважения». Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»
Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)
Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)
Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)
Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)
При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)
Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)
На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)
С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)
Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)
Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)
Этап 3. «Фигурное вождение». (Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга). Ведущий: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.
Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды на экране)
Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.
Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?
Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.
Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.
Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?
Быстро поднять предмет и продолжить движение.
Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.
Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности
Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т. возникает угроза наезда на человека
Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?
(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)
Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?
(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)
Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)
Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)
Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)
В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)
При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)
Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)
Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)
Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)
Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)
Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)
Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)
Первый светофор появился в России. (Нет)
Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)
Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)
При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)
Подведение итогов игры
Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей. Команда – победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты
Классный час по ПДД: “Культура поведения на дороге”
познакомить с историей возникновения дорожных правил, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
проверить и закрепить знание правил дорожного движения;
предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;
способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.
Оборудование: плакаты, кроссворды, ситуации. Ход занятия: I. Организационная часть.
Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». III. Основная часть.
Учитель: При слове этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в общественном транспорте, но лишь немногим придет в голову ассоциация – культура поведения на дороге.
Как часто мы задумываемся, можем ли мы назвать себя культурным пешеходом, культурным водителем? Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых. 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры.
Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.
Вот послушайте рассказ. «Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика. Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» – говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения. Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании. Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.
Как часто причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья или плохое самочувствие водителя?
Скорость реакции уставшего человека сильно снижена, да и заснуть за рулем недолго. Возможность возникновения аварийной ситуации повышается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если водитель уснул за рулем?
Ежегодно более 100 тысяч автомобильных аварий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем.
А может водитель и умереть, подъезжая к пешеходному переходу.
В момент смерти водителя за рулем именно Вы можете находиться на дороге.
Каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП.
Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД? Если бы это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы гораздо меньше.
Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: – На светофоре красный свет: Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!.
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофёр.
А теперь подведём итоги. Прокомментируйте следующие ситуации
Ситуации из “Дорожной азбуки”:
Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?
Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?
Викторина «Кто лучше знает правила движения».
Условия : кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает тот, кто получит больше баллов. Будьте внимательны!
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)
– Где можно перейти улицу? (по переходу)
– Как обозначается пешеходный переход? (“зебра”).
– На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
– А если красный загорелся? (переходить нельзя)
– Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)
-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). -Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). -Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
-Кто должен знать дорожные знаки? -Место ожидания автобуса. (Остановка). -Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). -Номер телефона скорой помощи. (03). -Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). -Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). -Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). -Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). -Его боятся нарушители правил. (Инспектор). -Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
-Пешеходный переход по-другому. (Зебра). -В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? -Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? -Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)
Давайте немного поиграем.
Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.
Например, МАИЗ – ЗИМА
Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):
а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.
б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».
в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.
г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.
«Разгадайте фразы».
Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.
16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.
(Тише едешь – дальше будешь).
15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!
(Соблюдайте правила дорожного движения!).
Я надеюсь, что сегодня вы поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.
Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
для учащегося школы, пешехода.
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
Ходите только по тротуару!
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Сценарий классного часа для 7 класса
«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»
Челик Е. , учитель физики и информатики
Раздольненской ОШ I – III ступеней, Старобешевского района.
Цели и задачи:
– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице
– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы
– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.
Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.
Введение (вступительное слово классного руководителя).
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
Наиболее частыми являются:
– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
– Неподчинение сигналам светофора.
– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.
Основная часть (Беседа с классом).
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).
Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов
Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней
Как правильно обходить трамвай? (Спереди
Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади
Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством
Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны
Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет
В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет
По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту
Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной
Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет
Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры). Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).
Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения
Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора
Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство
Конкурс “Найди нарушения”
Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.
Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
Конкурс “Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
Раздел 2. Обеспечение
личной безопасности и сохранение здоровья 2. Правила и
безопасность дорожного движения.
ТЕМА УРОКА:
Правила
дорожного движения и безопасность на дорогах.
ЦЕЛИ
УРОКА : 1. Изучить правила и меры безопасности
дорожного движения. Отработать модели поведения пешеходов, велосипедистов,
пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
Модели
поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных
средств при организации дорожного движения.
ВРЕМЯ: 45 минут
(-проверка наличия и готовности учащихся – 2мин;
-изложение
темы урока – 23мин
– отработка
моделей – 20мин.
МЕСТО: Кабинет ОБЖ.
МЕТОД: Лекция, отработка
моделей поведения учащимися.
Ежедневно и
постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей,
которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются
домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным
транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами,
велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.
Участник дорожного
движения —
это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя,
пешехода, пассажира транспортного средства.
Для того чтобы это
движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам
возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они
должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и
дорогах. Это Правила дорожного движения.
Дорога — это
обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных
средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).
Дорога включает в
себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и
разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения
безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов,
троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов,
обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная
полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или
остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и
тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной
полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.
Для обеспечения
безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного
движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное
движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и
регулировщики.
Общие правила поведения участников дорожного
движения
Участники
дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
—знать
и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов
светофора, знаков и разметки, а также
выполнять распоряжения регулировщиков;
—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее
движение транспортных средств.
Участникам дорожного движения запрещается:
—повреждать
или загрязнять покрытие дорог;
—снимать, загораживать, повреждать, самовольно
устанавливать дорожные знаки,
светофоры и другие технические средства организации движения;
—оставлять
на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Безопасность пешехода на дороге
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или
пешеходным дорожкам, а при их
отсутствии — по обочинам, велосипедной
дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей
части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или
мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
При
следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий
автомобиль.
Пешеход не должен останавливаться в
непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
Перед
выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву
наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы
увеличить сцепление обуви с дорогой);
Из дома рекомендуется выходить с запасом времени,
чтобы не спешить в пути.
При
ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании
земли перекатиться на бок. Помните!
Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые
руки.
Переход проезжей части дороги
Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход —
подземный или надземный. При их
отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров
или обочин.
В
местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или
транспортного светофора.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую
часть дороги, убедившись, что переход будет
безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться,
что поблизости нет машин.
Нельзя выбегать на дорогу.
Перед переходом дороги надо замедлить шаг и
оценить обстановку; даже при
переходе дороги на зеленый сигнал светофора
необходимо осмотреться.
Не следует переходить проезжую часть дороги перед
медленно идущей машиной, так как
можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего
транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не
убедившись в отсутствии приближающихся транспортных
средств.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные
потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись
в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
При
приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов
необходимо воздержаться от перехода
проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам
проезжую часть.
Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно
только на посадочных площадках (на
тротуарах, на обочине дороги).
Посадку в транспортное средство начинают только
при полной его остановке, соблюдая
очередность и не мешая другим пассажирам.
При посадке в трамвай, если трамвайные пути
расположены посередине улицы и
нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в
обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к
остановившемуся трамваю.
Войдя в салон транспортного средства, необходимо
обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
При отсутствии свободных мест для сидения, можно
стоять в центре прохода, держась
рукой за поручень или за специальное
устройство.
Нельзя
стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
Передвигаться по салону в общественном транспорте
рекомендуется только при его полной
остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе,
троллейбусе, трамвае
Немедленно сообщить о пожаре водителю и
пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
При заблокировании дверей
для эвакуации из салона транспортного средства
использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при
необходимости можно выбить стекла ногами).
При эвакуации не допускать паники и выполнять
указания водителя.
В любом транспортном средстве имеются материалы,
которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая
рот и нос платком или рукавом одежды.
В
троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением,
поэтому, покидая салон, к ним лучше не
прикасаться.
Выбравшись
из салона, необходимо отойти подальше от транспортного
средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не
моложе 16
лет.
Водители велосипеда и мопеда должны двигаться
только по крайней правой проезжей
части дороги в один ряд как можно правее.
Допускается движение по обочине, если это не
создает помех пешеходам.
Водителям
велосипеда и мопеда запрещается:
-ездить не держась за руль;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до
7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз,
который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты
велосипеда или мешает его управлению;
-двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять
левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в
данном направлении и не имеющих трамвайного
движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. соответствовать техническим
требованиям завода-изготовителя.
При движении на дорогах в темное время суток
велосипеды должны быть оборудованы
внешними световыми приборами: впереди
— фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых
сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:
Образовательная:
– продолжать знакомить с дорожными знаками;
– совершенствовать диалогическую речь;
– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом. Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В. «Игровой модульный курс по ПДД»
Ход занятия
I. Мотивационный этап
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
– С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
II. Содержательный этап
1. Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
– Отгадайте загадки. Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Слайд 17 Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди. – Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. – А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный – идёте на месте. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”
Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”
Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход. Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак “Пункт первой медицинской помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер!
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. – А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат. )
3. Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4. Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат. )
5. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6. Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7. Если жёлтый свет горит, кто идёт?. (Дети молчат. )
8. А кто стоит?
9. Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6. Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26
– Можно ли играть на проезжей части?
– На какой свет надо переходить улицу?
– Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
– Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
– Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III. Итог классного часа
Беседа
– В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
– Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
– Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)
Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
– Ходи только по тротуару!
– Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров. – Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. – Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
– Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. – Соблюдай правила пользования общественным транспортом. – Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.
Презентация на тему: Правила дорожного движения
Рекомендуем посмотреть
Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий
Урок по правилам дорожного движения, 2 класс
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс
Внеурочное занятие для 1-3 класса. Правила дорожного движения
Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс
Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа
Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс
Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс
Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс
Урок окружающего мира для младших классов. Тема: Безопасность на дороге
Цель: закрепить знания детей по основным правилам поведения на улице, напомнить о важности соблюдения ПДД. Оборудование: плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ – это правила твои», таблица «Перекресток».
Организационный момент. Сообщение темы урока, его цели. Учитель. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, водителей. Поэтому очень важно воспитать в себе чувство дисциплинированности, добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало привычкой.
III. Изучение нового материала. Беседа. – Кто переходит улицу, когда идет в школу?
– С кем ты ходишь в школу?
– Как нужно правильно переходить улицу?
– Если нет светофора или милиционера, то как в этом случае нужно переходить улицу?
– В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы?
– Есть ли на улице, на которой расположена школа, светофор?
– А есть милиционер-регулировщик?
– Как надо переходить эту улицу? (Таблица «Перекресток». )
– Что означает каждый цвет светофора?
– Для чего нужны правила дорожного движения?
– Можно ли играть на проезжей части улицы? Почему? А где можно играть?
Учитель подчеркивает важность соблюдения правил дорожного движения и приводит примеры из жизни о детях, нарушивших ПДЦ. Игра «Светофор». Весь класс делится на две команды. Когда зажигается зеленый свет – ребята топают ногами, будто идут. Когда горит желтый свет – ребята хлопают в ладоши. При красном свете – тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. Конкурс «Вопросы». – На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
– Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
– Транспорт надо переходить спереди или сзади?
– Какие обозначения указывают место перехода?
– Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?
– Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы?
– Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
4. Соревнование. Учитель. А сейчас, ребята, проведем соревнование на сообразительность. Приглашаются две команды по 10 человек. Командам вручаются жезлы и объявляется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофоров? В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки следующий прямоугольник, продолжая сборку светофора, прямоугольники кладут один на другой в определенной цветовой последовательности. Поведение итогов соревнования. Чтение стихотворения. 1-й чтец. Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться. Светофор – учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!
2-й чтец. А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас. Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо. Надо очень осторожно
Улицу переходить. А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить. 3-й чтец. Светофор – распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите,
А машины постоят». Остановлено движение
Пешеходам – уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ. Знай, пойдут машины скоро
Здесь на левый поворот. Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая. Все. Помни правила движенья
Как таблицу умножения. Подведение итогов урока. Учитель подводит итог урока, оценивает ответы учащихся, их активность. Домашнее задание: попробуйте нарисовать новый дорожный знак «Осторожно, дети».
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс “Зачем нам телефон и телевизор” с презентацией
Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева
Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс
Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!