Урок на тему «Пожарная безопасность» в детском саду «Березка».
Пожарная часть №120 Камышлинского района призывает взрослых и детей соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что огонь является другом лишь тогда, когда он под контролем, но стоит лишь ему вырваться, он превращается в жесткого, беспощадного врага, уничтожающего все, что попадается на его пути. К огню всегда надо относится осторожно, помня о том, что маленький, слабенький, огонек в любую минуту может стать большим и очень сильным бедствием.
Никогда не проходите мимо маленьких детей, играющих со спичками. Объясните им, к чему могут привести такие игры. Не оставайтесь равнодушными, если правила пожарной безопасности нарушают соседи. В результате пожара у них (у соседей) – может пострадать и ваше имущество.
Помните, воспитание у себя и своих детей привычки осторожного обращения с огнем – не только средство предупреждения пожаров это, прежде всего борьба за жизнь – вашу, ваших близких, соседей и родственников.
Автор статьи: инструктор противопожарной профилактики ПСЧ №120 Халимова Л.
Конкурс
В целях формирования общественного сознания и гражданской позиции учащихся образовательных организаций в области профилактики пожарной безопасности, интересу к профессии пожарного и работе в структуре МЧС в Кишертском муниципальном округе с 01 февраля по 9 апреля 2021 года прошел районный конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность» среди объектов образования. На рассмотрение комиссии предоставлено 53 детских рисунка в четырех возрастных группах (дошкольная ступень, 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).
Призовые места по дошкольному образованию:
1 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», дошкольное образование, Оборин Артём, 6 лет. Воспитатели: Шемелина Галина Петровна, Худякова Галина Ивановна.
2 место – Посадская СОШ – филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», дошкольное образование, Чарнцев Миша, 4 года. Воспитатель: Чащухина Ольга Петровна
3 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», дошкольное образование, Семкова Александра, 4года. Воспитатель: Рубцова Наталья Леонидовна
1 место –Мечинская НШ-ДС – филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Попова Кристина, 4класс. Руководитель: Россохина Галина Николаевна
2 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Попова Дарья, 3б класс. Руководитель: Попова Вера Николаевна
3 место – Шумковская ООШ – филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Осипова Арина, 2класс. Руководитель: Азимбаева Золхия Зайниевна
1 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Штейникова Мария, 7В класс. Руководитель: Черных Лариса Ивановна.
2 место – МБУ ДО «Кишертский РЦДТ», Старцева Мелиса, 11 лет. Руководитель: Первушина Елена Владимировна.
3 место – Шумковская ООШ – филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Малькова Амина, 6 класс. Руководитель: Клементьева Елена Витальевна
1 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Власова Екатерина, 10 класс. Руководитель: Черных Лариса Ивановна.
2 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского», Добрынина Мария, 9Б класс. Руководитель: Батуева Светлана Владимировна
3 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ», Федосов Александр, 9 класс. Руководители: Незнаева Яна Станиславовна, Лозко Мария Алексеевна
Победителей конкурса ждут дипломы и ценные подарки. Участники конкурса получат сертификаты.
Видеоуроки и конспекты по ОБЖ
Конспекты по ОБЖ собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя ОБЖ, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
Как пользоваться видеоуроками и конспектами?
Обеспечение информационной безопасности школьников
Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей:
Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.
Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.
Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.
Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.
Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.
Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.
Видеофильм, снятый в рамках регионального проекта «Киберпатруль», посвященный вопросам безопасности в сети Интернет
Онлайн-просвещение детей и родителей «Кибербезопасность»
Конспекты уроков по ОБЖ
Ниже представлен список классов, который позволит быстрее найти нужный конспект для урока по основам безопасности жизнидеятельности. Каталог постоянно пополняется.
Свой конспект вы можете предложить в этом разделе.
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Организация родительского контроля за поведением ребенка в сети Интернет
Для осуществления родительского контроля над поведением несовершеннолетних в сети Интернет важно применять и различное программное обеспечение. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временные рамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.
Памятка по организации родительского контроля
Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности
В Кишертском муниципальном районе в 2020 году прошел районный конкурс рисунков на тему «Пожарная безопасность» среди объектов образования.
Целью конкурса было: Профилактика пожарной безопасности, привитие навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, использование средств пожаротушения.
Призовые места по дошкольному образованию:
1 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» Чукленков Иван, 5лет, воспитатель Шемелина Галина Петровна
2 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» Пинаев Матвей, 6лет, воспитатель Рожкова Елена Ивановна
3 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» Третьякова Элина, 7лет, воспитатель Саламатова Лариса Николаевна
1 место – Шумковская ООШ – филиал МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» (Верх-Солянская НШ-ДС) Вайзова Зульфина, 1класс, учитель Ягафарова Елена Михайловна
2 место – МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» Мордвинова Дарья, 4б класс, учитель Ватолина Светлана Анатольевна
3 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Пашова Анна, 4 класс, воспитатели Зуева Светлана Васильевна, Спирина Мария Владимировна
1 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Камалтинов Вильдан, 6 класс, учитель Ягафарова Елена Михайловна
2 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Черняков Павел, 5 класс, воспитатели Незнаева Яна Станиславовна, Лозко Мария Алексеевна
3 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Клеменкова Анастасия, 7 класс, воспитатели Зуева Светлана Васильевна, Спирина Мария Владимировна
1 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Галеева Татьяна, 9 класс, воспитатели Зуева Светлана Васильевна, Спирина Мария Владимировна
2 место – МКОУ «Кишертская СОШ имени Л. Дробышевского» Добрынина Мария, 8б класс, учитель Черных Лариса Ивановна
3 место – МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Изюмцев Дмитрий, 8 класс, воспитатели Незнаева Яна Станиславовна, Лозко Мария Алексеевна
Победителей конкурса ждут дипломы и ценные подарки. Участники конкурса получат сертификаты. В связи с введением режима самоизоляции дипломы, ценные подарки будут вручены в сентябре месяце.
Классный час на 1 сентября
Классный час на 1 сентября в 3 классе
1 сентября – День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа
– С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы -ученики! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба – это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
– Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
– Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
– А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
– Какие трудности вы испытываете в школе?
– Как вы понимаете слово «трудность»?
– В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд – это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
– Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Игра «Закончи предложение»
Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы школьники– поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. Сказочная литература.
Озорная грамматика.
Весёлая математика.
Забавный окружающий мир.
– Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
УРОК 1. Сказочная литература.
– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Загубила нас она. Чуковский. «Федорино горе»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. Ершов «Конек-горбунок»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. БАРМАЛЕЙ.
Небльшой блиц-турнир.
Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом»
Урок 2. Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
А крючок вертлявый. (свинья)
– На доске написаны слова в определенном порядке:
БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
– Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Урок 3. Весёлая математика
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число
Назовите самое маленькое двузначное число
Наконец, наш последний урок- забавный окружающий мир
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
– На доске написаны названия цветов:
РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Ответьте на вопросы:
Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
В какой республике мы живём? (Мордовия)
Как называется наша речка? (Иволгинка)
На какой улице находится наша школа? (ул. Центральная, д. 43)
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должен ходить пешеход по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Правила перехода улиц и дорог.
Как нужно правильно переходить дорогу?
Можно ли перебегать улицу? дорогу?
Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Кто должен знать дорожные знаки?
Можно ли играть вблизи проезжей части?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
– Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
– Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Теперь спросим у родителей:
– Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в следующем классе? ( ответы родителей)
– Спасибо.
– Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием следующий класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
Детская безопасность в случае возникновения пожара
МБОУ «Кишертская СОШ
по мерам пожарной безопасности в лесу.
– Не разводите костёр на захламлённом месте, среди густой травы, на сухой моховой подушке – предварительно очистите место для костра, окопайте или обложите камнями;
– не бросайте, особенно на ходу, папиросу, сигарету, спичку. Не убедившись, что они надёжно потушены;
– не разводите огонь среди кустарников, под кронами деревьев, в сухом травостое, на торфяниках, вблизи хлебного поля, деревянных домов и построек.
– При сильном ветре загородите костёр от ветра естественными или искусственными преградами (вывороченными комлями деревьев, камнями прочее);
– С особой осторожностью используйте в качестве топлива породы деревьев, дающих при сгорании много искр (пихта, лиственница и др
– Делайте костёр компактным, не растягивайте его по площади;
– Не оставляйте костёр без присмотра на продолжительное время;
– Не добавляйте в костёр новых длинных и толстых дров примерно за полчаса до окончательного ухода из леса, чтобы в костре не оставалось крупных головёшек, которые трудно тушить и которые могут долго тлеть без проявления наружных признаков;
– Уходя из леса тщательно погасите костёр. Если вблизи есть источник воды – залейте все крупные головёшки по отдельности, отделив их от костра и положив рядом с ним, а костёр с остатками золы залейте дополнительно, помешивая при этом палкой, чтобы лучше пропитался водой. Если воды недостаточно, закопайте костёр землёй, полейте сверху водой, окопайте место костра канавкой.
– Если в лесу вы почувствовали запах дыма – попытайтесь определить, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения огня. По возможности незамедлительно сообщите в пожарную охрану ПО ТЕЛЕФОНАМ: «01», СОТОВЫЙ «112»
При обнаружении небольших очагов пожара можно и нужно предпринять следующие действия:
- При наличии поблизости водоёма залейте очаг водой;
- Соорудите из зелёных веток веник (можно использовать мокрую одежду, любую ткань) и сбивайте пламя. Огонь следует захлёстывать в сторону очага пожара, как бы сметая пламя. Можно также забрасывать кромку пожара землёй и затаптывать ногами;
- потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорается вновь;
- если горит торфяное болото, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так. Чтобы дым и огонь не затруднял ориентирование, внимательно осматривайте и ощупывайте перед собой дорогу шестом или палкой. Знайте, что при горении торфяников идущий из-под земли дым показывает, что пожар ушёл под землю. При этом образуются пустоты, в которые можно провалиться.
Что делать при пожаре в лесу:
- Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоёма, в поле;
- Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движению огня;
- Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоём или накройтесь мокрой одеждой;
- Выйдя на открытое пространство или поляну, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте платком или тряпкой;
- После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населённого пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению
Правила пожарной безопасности в Новогодние и Рождественские праздники
Цель: Ознакомление детей с основными правилами пожарной безопасности
Познакомить с возможными источниками опасности – хлопушки, бенгальские огни, петарды, фейерверки и т.
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники, это пора массовых утренников, вечеров отдыха, игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти каждого из вас. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на мероприятиях, на прогулке, в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации.
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать простые нормы безопасности:
1 Не украшайте елку матерчатыми и пластиковыми игрушками;
2 Не обкладывайте подставку елки ватой;
3 Освещать елку следует только электрогирляндами промышленного производства и не в коем случае нельзя помещать на елку свечи;
4 Помните открытый огонь всегда опасен!
5 Не следует использовать пиротехнику без взрослых;
6 Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику;
7 Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства;
Перед использованием пиротехнических изделий необходимо:
Выбрать место для фейерверка. Желательно для этих целей использовать большую открытую площадку (двор, сквер или поляна), свободная от деревьев и построек. В радиусе 100 метров не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей, а также сгораемых материалов, которые могут загореться от случайно попавших искр. При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза. Зрителей необходимо разместить на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки. Использование ракет, бабочек рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается, т. они могут попасть в окно или форточку, залететь на балкон, чердак или на крышу и стать причиной пожара.
– использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
– применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
– взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;
– запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования;
– наклоняться над изделием во время его использования;
– использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
– производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;
– использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;
– разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
– сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах- батареях отопления, обогревателях и т.
Если пожар все-таки случился:
Плотно закройте все двери, окна и форточки.
Попытайтесь самостоятельно потупишь очаг пожара (накрыть плотной тканью, применить огнетушитель).
Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону с сотового 101, стационарного 01, ЕДДС 112
Сообщите дежурному диспетчеру:
свой точный адрес;
где происходит пожар (квартира, дом, двор, гараж, баня);
что горит (мебель, электроприбор и т.
Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (сообщить свой сотовый для связи, ФИО хозяев дома, дом каменный, деревянный, кто-то остался в доме или все вышли и т.
Урок безопасности для 3 класса на 1 сентября
Тема: Урок безопасности и день знаний.
Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.
Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Быстро лето пролетело,Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!Идём за знаньями в поход!Сегодня праздник!Школьный праздник!Встречаем мы учебный год! Лето быстро пролетело, Всем теперь пора за дело! Прозвени скорей звонок, Позови нас на урок!
Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.
Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?
У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):
Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные
вопросы словами: да, нет.
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка преклонные очень года,
Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)
Лентяю, ты подскажешь ответ,
Что ж ты поможешь ему? (Нет)
Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье;
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)
Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:
- Знай план эвакуации!
- Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
- Следуй указания учителя!
- НЕ ищи личные вещи!
- Построение на месте сбора!
- Дисциплина на месте сбора!
Игра: «Доскажи словечко»
Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)
«Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»
«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом»
Маршак «Кошкин дом»)
«Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»
Михалков «Дядя Степа») (Приложение)
Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)
- Играть со спичками;
- Играть в куклы;
- Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
- Ремонтировать испорченный чайник;
- Вместе с мамой утюжить белье;
- Играть с легковоспламеняющимися предметами;
- Оставлять без присмотра газовую плиту;
- Включать и пользоваться утюгом.
Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!
Давайте расшифруем слова:
ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)
Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:
На обоях ты в квартире,
Но превосходно отвечал,
На учителя смотри,
Коль работа без ошибок,
Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?
А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?
Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)
А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:
Читаю указ!Написан для вас!Писано – переписано. После Сеньки Денисова. Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери. Слушай, не вертись,Уму – разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В восемь тридцать начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый год
Ушки на макушке!
Классный час 1 сентября в з классе.
Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Ход классного часа Вступительное слово учителя
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
у школьного порога
Хвала лесным походам
Со знаниями новыми
И с новым школьным годом
Учитель. Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Давайте в этот день скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают
– Все мальчики в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные
– Все девочки в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные
– А родители в нашем классе самые. (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые
– А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Пословицы с доски
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Рассыпав смех веселый, –
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Игрушками некогда
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Дорогие папы, мамы!Подрастаем мы с годами,Вот встречает школа нас,Мы идем в наш ТРЕТИй класс!Вы любили нас, растили,В школу деток проводили,Целый день теперь без вас,
Школа — дом второй для нас!
Мама! Закончилось лето —Время без бед и невзгод. И означает все это,Что наступил новый годДля заполненья извилинМыслью, рассудком, умом!Мама! С тобой мозг всесилен,А без тебя — как дурдом. Так обещай же мне, мама,(Да за ошибки — прости!)К знаниям мощно, упрямоДочку свою привести!
Сентябрь снова за окном настал, И в школу вы ребенка собираете. Чтобы побольше знаний он впитал –Конечно же, родители, мечтаете. Пусть школьная счастливая пораВам не приносит разочарования. Ведь, лишь уйдя со школьного двора,
Поймем мы той поры очарование!
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
Благодарность родителям хочу выразить благодарность родителям оказавшим помощь в подготовке класса к новому учебному году
(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. – Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». – Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 6)
Сказочная литература. Озорная грамматика. Весёлая математика. Забавный окружающий мир.
– Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Ученик 9. Учитель:
– Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. Задание 1. – Вам предлагается ответить на вопросы.
На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. БАРМАЛЕЙ. – Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание1- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
– Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки
3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1.
Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2×2 = 4; 5×5 = 25; 2×2 + 5×5 = 29
Как называется плюс без палочки? (Минус
4 УРОК. Забавный окружающий мир. Задание 1. (Слайд 21)Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
В какой области мы живём? (
Как называется наш город
Когда празднуется день города,
Сколько лет в этом году
Кто основал наш город
Кто изображён на гербе
Какие реки вы знаете в нашем городе
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий – важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. – Спасибо Вам и Вашим родителям за это!- А я Вам дарю праздничные предсказания о том что ждёт вас в этом учебном году.
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте – картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда – пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Видеоуроки и конспекты Информационная безопасность
Конспекты по информатике собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя информатики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
Предупредить пожар в своей квартире можно
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
– рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
– будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
– не оставляйте спички в доступном для детей месте;
– не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
– следите, чтобы дети не разжигали костры;
– уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
– организуйте ребенку интересный досуг.
При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т. ) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.
Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «101» или «112».
Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»
Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое — жизнь ребенка.
Конспект урока
Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. (3 минуты)
Обратите Ваше внимание на доску (Приложение 1) и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?
Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?
Итак, верно были определены следующие задачи:
- необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;
- развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.
Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.
Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».
О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?
- Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.
- О правилах поведения в конфликтных ситуациях.
- О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.
- О правилах безопасности в местах массового скопления народа.
Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».
Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок). (7 минут)
И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
- В здоровом теле – здоровый дух.
(Здоровый дух – рождает здоровое тело.) - Береги честь смолоду, как платье с нову.
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)
Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний. (Приложение 2)
(учащиеся читают высказывания и комментируют их)
- Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).
- Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).
- Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).
- Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).
Формы работы учащихся по материалу урока
выступление учащихся (3 сообщения);
А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни». (Приложение 3)
(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)
Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.
Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.
(зачитываем рекомендации из презентации)
- Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.
- Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.
- Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.
- Поведение не должно быть вызывающим, развязным.
- Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.
- Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.
- Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.
- Идти домой следует по людным, освещённым улицам.
- Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.
- Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).
(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)
Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);
Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.
Описание ситуации.
Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);
Продолжение описания ситуации.
Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).
Вопрос и задание.
– Как расценить действия девушки?
– Есть ли состав преступления в её действиях?
– Подобное причинение вреда является ли преступлением?
– Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?
Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.
Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».
– Как в данной ситуации действовал «В»?
– Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.
– Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?
– Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.
В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.
работа с опорной схемой.
Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.
(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)
Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм. (Приложение 4)
(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?
(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?
Заключительная часть
В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.
(Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся)
«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций. (Приложение 1)
Домашнее задание.
Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.
Рефлексия: (Приложение 5) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.