урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования науки, и молодежной политики Краснодарского края

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Безопасность  — состояние защищённости  жизненноважных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Гигиена   — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Гигиена труда – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Эргономика , научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

История развития эргономики

  • Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности.
  • Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году
  • В СССР в 1920-е годы предлагалось название « эргология »

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Современная эргономика подразделяется

  • Микроэргономика  занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина».
  • Мидиэргономика  занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению миди-эргономики относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.
  • Макроэргономика  исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные.
  • Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная и надежная работы всей системы, “как единого организма”.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Виды совместимости среды «человек-машина»

  • Антропометрическая совместимость  — учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе.
  • Сенсомоторная совместимость  — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей.
  • Энергетическая совместимость  — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.
  • Психофизиологическая совместимость  — учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Организация рабочего места

При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

При выборе положения работающего необходимо учитывать:

  • физическую тяжесть работ;
  • размеры рабочей зоны и необходимость передвижения в ней работающего в процессе выполнения работ;
  • технологические особенности процесса выполнения работ;
  • статические нагрузки рабочей позы;
  • время пребывания.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Размерные характеристики рабочего места

В современном мире значительная часть работы делается в положении сидя, организуя сидячее рабочее место необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • высоту рабочей поверхности и размеры рабочей зоны, возможности регулировать эти параметры под индивидуальные особенности организма работающего;
  • высоты и строения опорной поверхности (плоская опорная поверхность, седловидная опорная поверхность, наклонные распределенные опорные поверхности);
  • пространства для ног.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника а так же значительно снижаются производственные показатели.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Человек и компьютер

Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

  • Чтобы заниматься было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Правильная рабочая поза

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.
  • Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти – это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  • Колени – на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
  • Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

  • Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 .
  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
  • Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы .
  • Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Так же при работе необходимо:

  • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
  • держать в расслабленном состоянии плечи и руки – в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
  • чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить.
  • При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Примерный комплекс упражнений для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Компьютер – электрический прибор

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

  • Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании!
  • Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.
  • Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.
  • Не стучите по клавиатуре и мышке.
  • Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
  • Щербакова Л.В., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
  • «Темникоский сельскохозяйственный колледж»

жизненноважных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Гигие́на  — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Гигиена труда – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека. Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве

  • Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности.
  • Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году
  • В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология»

Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется

  • Ми́кроэргономика занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина».
  • Ми́диэргономика занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению миди-эргономики относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.
  • Ма́кроэргономика исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные.
  • Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная и надежная работы всей системы, “как единого организма”.
  • Антропометрическая совместимость — учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе.
  • Сенсомоторная совместимость — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей.
  • Энергетическая совместимость — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.
  • Психофизиологическая совместимость — учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины.

Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника а так же значительно снижаются производственные показатели. Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.

  • Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
  • В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.
  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.
  • Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти – это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  • Колени – на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
  • Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
  • Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы .
  • Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Примерный комплекс упражнений
для глаз

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ (21 ЧАС)

ТЕМА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного
рабочего места.

Понятие
системы. Структура системы. Системный подход

Системный анализ. Естественные и искусственные системы. Системы,
образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен
информацией между элементами, сигналы

Классификация информационных процессов. Управление системой как
информационный процесс

Практическая
работа № 1. Модели
систем

ТЕМА 2. ПРОЕКТ

Работа над проектными заданиями по системологии

Образец проекта ПЕРЕЙТИ

ТЕМА 3. БАЗЫ
ДАННЫХ

База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД

ПЕРЕЙТИСистемы управления базами данных

Системы управления базами данных. Реляционная модель данных

Создание таблиц в БД “Библиотека”

Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы. Целостность данных

Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Практическая
работа № 2. Создание базы данных с помощью СУБД

Схема данных в БД Библиотека

Запросы как приложения информационной системы

Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных

Практическая
работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора

Запросы как приложения информационной системыПР 3 ПЕРЕЙТИ

Основные логические операции, используемые в запросах. Правила
представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Практическая
работа № 4. Работа с формой

Создание главной кнопочной формы в БД “Библиотека”ПЕРЕЙТИ

Практическая
работа № 5. Реализация сложных запросов

Таблица с операторами для формирования сложных условий

Создание запросов для текстовых полейПЕРЕЙТИСоздание запросов с параметромПЕРЕЙТИСоздание запроса на создание таблицыПЕРЕЙТИСоздание запросов на обновлениеПЕРЕЙТИСоздание запросов на удалениеПЕРЕЙТИ

Создание запросов на поиск записей без подчиненных

Создание условий в запросах с ДАТОЙ и ВРЕМЕНЕМ

Создание перекрестных запросов

Практическая
работа № 6. Создание отчётов

Создание отчетов в БД “Библиотека”

ТЕМА 4. ПРОЕКТ

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы
данных

ПЕРЕЙТИСоздание БД “Ювелирная мастерская”  ПЕРЕЙТИСоздание БД “Прокат автомобилей”ПЕРЕЙТИ

Создание БД “Парикмахерская”ПЕРЕЙТИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА
5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ

Интернет
как информационная система. Принципы
построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных
сетей

§10,
§11

Сервисы, браузеры, поисковые системы

Информационные
сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина,
файловые архивы и т.

Практическая
работа № 7. Работа с электронной почтой

Поисковые
информационные системы. Организация поиска информации. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Описание
объекта для его последующего поиска.

Практическая
работа № 8. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц

Другие
виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы
реального времени. Облачные версии прикладных
программных систем. Новые
возможности и перспективы развития Интернета

ТЕМА
6. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ

Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства
создания Web-сайтов.

Типы сайтовОсновные этапы разработки сайтов

Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки.

§13,
14

Создание сайта с помощью редактора БлокнотМатериалыРисункиВидео

Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Создание
таблиц и списков на странице.

Практическая
работа № 9. Создание Web-страницы.

Практическая
работа № 10. Создание
Web-сайта с помощью редактора сайтов.

HTML-редактор KompozerПР 10 ПЕРЕЙТИ

ТЕМА
7. ПРОЕКТ

Проект. Разработка сайта.

ИНФОРМАЦИОННОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ (16 ЧАСОВ)

ТЕМА
8. КОМПЬЮТЕРНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Информационное
моделирование. Информационные модели. Виды моделей. Формы представления
моделей. Объекты. Этапы построения моделей

Формализация
как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды:
расчётные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного
эксперимента в учебной деятельности

ТЕМА
9. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ

Математическая
модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели

Динамические
(электронные) таблицы как информационные объекты. Средства
и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных
таблиц

ТЕМА 10. МОДЕЛИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Модели
статистического прогнозирования

Регрессионная
модель.

Практическая
работа № 11 (1 ч. Получение
регрессионных моделей в табличном процессоре

Практическая
работа № 11 (2 ч. Прогнозирование в табличном процессоре

ТЕМА 11. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Корреляционное
моделирование. Корреляционная зависимость

Корреляционный
анализ. Коэффициент корреляции.

Практическая
работа № 12. Расчёт
корреляционных зависимостей в табличном процессоре

Использование
основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе,
природе и технике

ТЕМА 12. МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Модели оптимального планирования. Стратегическая цель
планирования

Задача
линейного программирования для нахождения оптимального плана

Возможности
табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практическая
работа № 13. Решение
задачи оптимального планирования в табличном процессоре

Решение задачи оптимального планирования

ТЕМА 13. ПРОЕКТ

Проектное
задание на получение регрессионных зависимостей

Проектное
задание по теме «Корреляционные зависимости»

Проектное
задание по теме «Оптимальное планирование»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ (10 ЧАСОВ)

ТЕМА 14. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Знакомство
с компьютерной вёрсткой текста. Технические средства ввода текста. Программы
распознавания текста, введённого с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи

Средства
поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и
создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая
переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка
литературы.

Коллективная
работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы

ТЕМА
15. РАБОТА С АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

Создание
и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием
интернет- и мобильных приложений

Представление
о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

ТЕМА 16. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ТЕМА 17. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ

Принципы
построения и редактирования трехмерных моделей

Сеточные
модели. Материалы

Моделирование
источников освещения. Камеры

Аддитивные
технологии (3D-принтеры)

ТЕМА 18. СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Машинное
обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

СОЦИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАТИКА (10 ЧАСОВ)

ТЕМА 18. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Информационная
цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные
ресурсы.

ТЕМА
19. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная культура. Социальные
сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС.

ТЕМА
20. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Информационная
безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере

Законы
ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

ТЕМА
21. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ

Работа
над рефератом по выбранной теме

Поиск
информации, графического оформления

Написание
основной части реферата

Оформление
документа согласно требованиям.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

урок по информатике безопасность гигиена эргономика ресурсосбережение

Кроссворд предназначен для закрепления и проверки знаний по теме “Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение”.

Классический кроссворд

Информатика

Решить Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение бесплатно без регистрации и без СМС

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *