Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Термин
«экология» происходит от двух древнегреческих слов: «экос» — обиталище, дом и
«логос» — учение, наука.

Таким
образом, экология — это наука о взаимодействиях живых организмов и их
сообществ, как между собой, так и с окружающей средой.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Данный
термин впервые ввел в рассмотрение немецкий биолог Эрнст ГЕккель в 1866 году в
своей книге «Общая морфология организмов». Соответственно, экология, как наука,
первоначально рассматривалась как часть другой науки — биологии.

Современное
же значение понятия «экология» имеет более широкое значение, чем в первые
десятилетия развития этой науки. И в 1990 году на Международном экологическом
конгрессе была дано второе определение экологии, как науки об окружающей среде
и происходящих в ней процессах.

В
настоящее время термин «экология» настолько прочно вошел в нашу жизнь, что все
чаще и чаще его применение в повседневной жизни никак не связано с его
определением. Например, нам не редко приходится слышать: «В нашем районе такая
плохая экология».

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Однако
такое выражение полностью лишено смысла, ведь экология — это наука. Поэтому
следовало бы говорить о плохой экологической обстановке или неблагоприятных
экологических условиях.

Как вы
знаете, жизнь на нашей планете развивается по строгим законам природы. А
биологические виды (к коим относится и человек) могут нормально существовать и
развиваться только в определенных условиях, к которым они адаптировались на
протяжении своей тысячелетней эволюции.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

И
абсолютно естественно то, что человечество, для своего существования, вынуждено
вступать в определенные взаимоотношения с природой.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Однако
на протяжении своей длительной истории, человек рассматривал природу лишь как
не иссекаемый источник ресурсов.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Стремился
достигнуть независимости от окружающей среды и постоянно улучшал условия своего
существования.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

С
момента появления земледелия и скотоводства взаимоотношения людей и природы
стали сильно меняться.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Человек
постепенно начал создавать искусственные экологические системы, так называемые
агроценозы. Эти системы требуют постоянного труда и внимания человека. Также
они не могут существовать без внесения удобрения, дополнительного полива, а в
последнее время и без добавления пестицидов.

Если бы
у нас была возможность вернуться хотя бы в Средние века, то мы бы увидели
совершенно другую Европу. Она была покрыта непроходимыми широколиственными
лесами, плодородная чернозёмная почва занимала ковыльные степи.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Но на
протяжении последних столетий все эти естественные ландшафты постепенно
превращались в пашни, уровень воды в реках падал, исчезала местная флора и
фауна.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Во
времена индустриальной революции негативные изменения окружающей среды стали
происходить заметно быстрее.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Стремительный
рост населения земного шара.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

И
развитие хозяйства в двадцатом веке потребовали большого количества различных
минеральных ресурсов. Извлекая в огромных количествах из земных недр полезные
ископаемые, такие как нефть, газ, металлы и редкоземельные элементы, человек,
сам того не осознавая, изменил характер круговорота веществ в природе.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

В сложившийся
на протяжении тысячелетий круговорот веществ на Земле начали включаться
некоторые вещества и химические элементы, запасённые «ископаемыми» биосферами. О появлении в современной биосфере данных веществ люди стали говорить как о
загрязнении воды, воздуха, почвы.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

В
настоящее время интенсивность загрязнения растет так быстро, что в результате
происходит резкое изменение окружающей среды. А разнообразие растительного и
животного мира непрерывно сокращается.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Возникающие
изменения отрицательно сказываются не только в отношении окружающей среды, но в
том числе и на здоровье людей, потому что, как и все живые существа, мы за
время своего существования приспособились к определённым условиям.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Однако
человек и дальше будет вносить изменения в окружающую среду, все сильнее
развивая промышленность и разрабатывая новые участки земель под сельское
хозяйство, и будет вновь приспосабливаться к новым изменениям.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Вот
такое закономерное развитие событий и определяет основные задачи прикладной
экологии. Самой важной из них является создание таких технологий, которые
должны минимально влиять на среду обитания человека. В связи с этим появилось
новое научно-техническое направление — промышленная экология, которая
занимается принципами создания экологичных технологий.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Пример
такой технологии может служить создание безотходных производств во всех
отраслях экономики и сельского хозяйства. Такие производства могли бы экономить
сырье и сдерживали бы процессы загрязнения окружающей среды.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Но, как
вы понимаете, современные технологии любого производства организованы так, что
всё равно происходит загрязнение окружающей среды. В связи с чем, необходимость
создания относительно экологичных производств вызвана в первую очередь задачей
сохранения здоровья человека.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Поэтому
в середине двадцатого века встал вопрос о контроле уровня загрязняющих веществ
в воздухе, воде, почве и т.

Появилось
такое понятие, как «предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ».

Согласно
определению, предельно допустимая концентрация — это утверждённая в законодательном
порядке санитарно-гигиеническая норма концентрации химических элементов и их
соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение
длительного времени не оказывает на организм человека, а также на его детей и
будущих потомков вредного воздействия.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Эти
допустимые значения химических элементов и их соединений устанавливаются
экспериментальным путём на основании данных об их токсичности. В разных странах
предельно-допустимые концентрации какого-либо вещества могут существенно
различаться, а, в зависимости от различных обстоятельств, и меняться их
значения.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Так,
например, в России предельно допустимые концентрации содержание свинца и его
неорганических соединений в воде водоёмов хозяйственно-питьевого назначения
устанавливается на уровне одного десятого миллиграмма на литр, в воздухе
производственных помещений — одна сотая миллиграмма на кубический метр, в
атмосфере — семь тысячных миллиграмма на один кубический метр воздуха.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Как мы с
вами знаем, в настоящее время большое внимание уделяется охране окружающей
среды. Принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации,
закрепила не только права, но и обязанности граждан России в области ее охраны.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Так,
статья 42 Конституции гласит:

«Каждый
имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её
состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу
экологическим правонарушением». А вот статья 58 подчёркивает, что «Каждый
обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным
богатствам».

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Помимо
статей в Конституции, существует также и Федеральный закон «Об охране
окружающей природной среды», который призван способствовать формированию и
укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности
на территории Российской Федерации.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что же
такое экологическая безопасность, спросите вы.

Экологическая
безопасность — одна из составляющих национальной безопасности. Это
природные, социальные и другие условия, которые обеспечивают безопасную жизнь и
деятельность любого человека, проживающего на конкретной территории. Экологическая безопасность должна обеспечивать сохранение естественной
экосистемы, защищать каждого из нас от реальных и возможных угроз, возникающих
при использовании окружающей среды человеком.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Одна из
важнейших задач обеспечения экологической безопасности — это проведение
комплексной экологической оценки территории. В нее включаются:

·                  
выявление факторов экологической опасности на определённой территории;

·                  
разделение территории на отдельные районы по устойчивости к проявлению
факторов экологической опасности;

·                  
выявление хозяйственных объектов, воздействующих на окружающую среду, и
их постоянный контроль;

·                  
учёт природных ресурсов;

·                  
определение степени воздействия человека на окружающую среду и контроль
данных воздействий;

·                  
наблюдение за качеством компонентов окружающей среды. Сюда относятся:
оценка уровня загрязнения воды, воздуха, почв и т.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Одним из
важных понятий экологии является понятие экосистемы ли экологической системы.

Экосистема
— это биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, их среды
обитания и условий существования, находящихся в закономерной связи друг с
другом. Любая экосистема, её отдельный элемент или популяция могут существовать
только в определенном диапазоне температур, давления и состава воздушной или
водной среды.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Простой
пример — пруд с обитающими в нём растениями, рыбками, беспозвоночными животными
и различными микроорганизмами. Или вот другой пример экологической системы —
лиственный лес в средней полосе России со своим определённым составом лесной
подстилки, характерной для этого типа лесов почвой и устойчивым растительным
сообществом, и, как следствие, со строго определёнными показателями
температуры, влажности, освещённости и соответствующим таким условиям среды
комплексом животных организмов.

Нарушение
равновесия в экосистеме, вызывает в ней необратимые последствия и, как
следствие, ее постепенное разрушение. Гибель экосистемы называется экологическим
кризисом или чрезвычайной экологической ситуацией.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Чрезвычайную
экологическую ситуацию условно можно разделить на 4 вида.

Первый
вид связан с изменением химического состава и свойств атмосферы. К нему относят
резкие изменения погоды или климата, связанные с хозяйственной деятельностью
человека, и опасные концентрации ядовитых примесей в атмосфере, температурные
колебания и так называемый кислородный голод в городах; значительное превышение
предельно допустимого уровня городского шума, кислотные дожди, а также
разрушение озонового слоя.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

В
декабре 1997 года в японском городе КиОто было принято международное соглашение
о сокращении или стабилизации выбросов парниковых газов в атмосферу Земли. Данное соглашение, известное как Киотский протокол, стало первым глобальным
соглашением об охране окружающей среды, основанном на международной торговле
квотами на выбросы парниковых газов, с целью уменьшения их воздействия на
атмосферу нашей планеты.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Ко
второму виду относятся ситуации, которые напрямую связаны с изменением
состояния гидросферы. Среди них нехватка питьевой воды во многих регионах
планеты, истощение источников пресной воды или их загрязнение;

истощение
водных ресурсов, которые необходимы для хозяйственно-бытового водоснабжения и
обеспечения различных технологических процессов в промышленности;

нарушение
экологического равновесия вследствие загрязнения как внутренних морей, так и
Мирового океана в целом.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Третий
вид — это чрезвычайные ситуации, которые связанны с изменением состояния почвы,
земных недр и ландшафта. Сюда можно отнести катастрофические просадки, оползни,
а также обвалы земной поверхности из-за выработки полезных ископаемых и другой
человеческой деятельности. Также это и наличие тяжёлых металлов, радиоактивных
и других вредных веществ в почве сверх допустимых концентраций;

опустынивание,
эрозия, засоление или заболачивание больших участков земли;

истощение
невозобновляемых полезных ископаемых;

а также
переполнение хранилищ и свалок промышленными и бытовыми отходами, и как
следствие, загрязнение ими окружающей среды.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Ну и
наконец, четвертый вид, связанный с изменением биосферы. К нему относятся:

исчезновение
различных видов флоры и фауны, наиболее чувствительных к изменению условий
среды обитания;

гибель
растительности на обширной территории

и
массовая гибель животных;

а также
резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых
ресурсов.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Но вы
должны понимать, что чрезвычайная экологическая ситуация на какой-либо
территории может возникнуть не только из-за длительного отрицательного
воздействия на окружающую среду, но и в результате быстрого и интенсивного
воздействия. В этом случае уже следует говорить не о чрезвычайной экологической
ситуации, а об экологической катастрофе.

Экологическая
катастрофа — это сравнительно быстро происходящая цепь событий, приводящих
к трудно обратимым или необратимым процессам в окружающей природной среде,
которые делают невозможным ведение хозяйства любого типа, и определяющих
опасность тяжёлых заболеваний или даже смерти людей и животных.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Если
экологическая катастрофа возникает под действием каких-либо природных явлений,
например, в результате извержения вулкана, в результате которого земля
покрывается толстым слоем пепла, а в воздух выбрасываются ядовитые вещества, то
такую катастрофу называют природной.

Также
примерами природных катастроф могут служить и сильнейшие наводнения, вызванные
мощными циклонами, как это случилось в 2011 году в Бразилии, когда пострадало
более сорока двух тысяч человек, и сезоны природных пожаров, в результате
которых могут пострадать населенные пункты, промышленные объекты и объекты
транспортной инфраструктуры.

Если же
катастрофа связана с авариями на больших промышленных объектах, то ее называют техногенной
катастрофой.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Примером
может служить всем вам известная авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской
атомной электростанции, произошедшая 26 апреля 1986 года. Или взрыв на буровой
платформе в Мексиканском заливе в 2010 году, в результате которого огромное
количество сырой нефти попало в залив.

Таким
образом, обеспечение экологической безопасности — это обеспечение
гарантии предотвращения экологических катастроф и аварий. В неё включается
комплекс действий, который обеспечивает экологическое равновесие во всех
регионах Земли.

Крупные
экологические проблемы имеют межгосударственный характер, так как у природы нет
границ. Обеспечение экологической безопасности в одном регионе или государстве
имеет важное значение для любого другого региона и государства. А значит, достижение
экологической безопасности — это международная задача, и здесь необходимо
сотрудничество государств и народов.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Помните,
что нарушение экологического равновесия несёт для человечества большую
опасность, так как оно практически невосстановимо.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися знаний о погодных явлениях и формирования навыков безопасного поведения во время грозы, гололёда и метели. Проверка домашнего задания организована в форме соревнования («Своя игра») между группами. На этапе изучение нового материала обучающимся предлагается сюжетная игра. Использованный частично-поисковый метод обучения позволил организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность между всеми участниками образовательного процесса. На уроке используется рейтинговая система оценивания.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Ломова Антонина Васильевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Разработка и презентация урока “Погодные явления и безопасность человека”» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «ОБЖ 5 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Велосипедные походы и безопасность туристов

На велосипедах можно проехать практически по любой дороге, тропинке и просто по ровной поверхности. Ведя велосипед в руках, несложно преодолевать различные препятствия во время движения по маршруту: переходить через овраги, пересекать пески, переходить вброд речку. У велосипедистов более широкие возможности в выборе маршрута путешествия: скорость передвижения велосипедиста в несколько раз выше скорости пешехода.

За день движения подготовленные велосипедисты в зависимости от различных условий похода (погодные условия, сложность маршрута) могут проехать от 40 до 120 км. Кроме того, в походе велосипедисту нет необходимости нести на себе туристское снаряжение: он может укрепить его на велосипеде.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-х гг. В 1895 г. в Санкт-Петербурге было организовано общество велосипедистов- туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовывали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.

В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растёт, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширились возможности велосипедных походов.

Каждый участник велосипедного похода должен в совершенстве владеть техникой езды на велосипеде, уметь готовить велосипед к походу и содержать его в исправном состоянии.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Для юных велосипедистов существуют определённые возрастные ограничения. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет и участвовать в велосипедных туристских походах также с 14 лет. Необходимо хорошо усвоить Правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства.

Для велосипедных путешествий и туристских походов годятся любые велосипеды, как дорожные, так и спортивные.

Дорожный велосипед имеет прочную раму и широкие шины. Высоту руля дорожного велосипеда можно регулировать. Детали дорожных велосипедов изготавливаются с большим запасом прочности. Такой велосипед хорошо идёт по ухабистым дорогам без покрытия, а также по песку и гравию.

У спортивных велосипедов меньше масса, более лёгкие колеса с узкими шинами, они имеют более лёгкий ход и хорошую манёвренность. Спортивные велосипеды предпочтительнее использовать при езде по дорогам с твёрдым покрытием (асфальтовым или бетонным).

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

Правила безопасного поведения в школе

Повседневное безопасное поведение

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы

  • безопасное поведение в повседневной школьной жизни
  • безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие

  • Пожар, задымление.
  • Угроза урагана или наводнения.
  • Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так

  • Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
  • При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
  • Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
  • При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
  • Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
  • Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности

  • инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
  • профилактические беседы;
  • освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
  • воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
  • взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Правила поведения в школе – видео

1

Велосипедные походы и безопасность туристов

2

План урока: 1. Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам. Подготовка к велосипедному походу. Особенности личной безопасности участников велосипедного похода.

3

Велосипедный туризм в России возник в конце 1890-хгг. В 1885 г. В Санкт- Петербурге было организовано общество велосипедистов-туристов. Уже в это время любители велосипедных путешествий организовали дальние походы: из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж.

4

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и приводимое в движение мускульной силой человека. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет. В некоторых регионах страны этот возраст может быть снижен до 12 лет

5

В настоящее время привлекательность велосипедных путешествий растет, особенно после того, как в продаже появились различные виды велосипедов и расширилась возможность велосипедных походов.

6

Основные требования к техническому состоянию велосипеда: велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал при движении в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, а сзади – светоотражателем красного цвета. при подготовке к велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности

8

Обеспечение безопасности велопохода: соблюдение Правил дорожного движения при движении учитывать состояние дороги не продолжать движение при плохой видимости постоянно следить за состоянием велосипеда

9

Контрольные вопросы: 1)Чем привлекателен велосипедный поход и какие особенности необходимо учитывать при подготовке к нему? 2)Какие возрастные ограничения существуют для юных велосипедистов? 3)На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу? 4) Какие меры безопасности необходимо соблюдать на маршруте в велопоходе?

Презентация к открытому уроку ОБЖ в 5 классе на тему “Погодные условия и безопасность человека” разработана на основе программных требований ФГОС. В доступной форме предлагается новый материал по предмету. Красочное оформление помогает поддерживать интерес к теме на протяжении всего урока.

Погодные условия и безопасность человека. ppt

Презентация по ОБЖ 5 класс на тему “Погодные условия и безопасность человека”

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

обстановка 
на 
Чрезвычайная ситуация природного характера ­  
определенной 
это 
территории, 
сложившаяся в результате опасного природного явления, 
катастрофы,  стихийного  или  иного  бедствия,  которая 
может  повлечь  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб 
здоровью  людей  или  окружающей  природной  среде,  а 
также  значительные  материальные  потери  и  нарушение 
условий жизнедеятельности.

Для предсказания погоды на Земле существуют 
наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тыс. Они собирают данные 
о температуре воздуха, давлении, влажности, 
направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе 
создается прогноз погоды, который вы слышите 
по радио и телевидению.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология окружающей среды

Задания для индивидуальной, групповой, фронтальной формы контроля по предмету ОБЖ 9 класс.

Синкевич Софья Сергеевна.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Индивидуальная форма контроля

Из ниже приведённого списка выберите и внесите в таблицу номера знаков, в соответствии с их графическим изображением.

  • Знак, информирующий о пригодности пластикового изделия для контакта с пищевыми продуктами
  • Знак «Зелёная точка»
  • Знак «Петля Мебиуса»
  • Знак перерабатываемого пластика
  • Знак, указывающий на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Используя таблицу №1, заполните таблицу №2

Таблица №1 «Переработанный пластик»

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Групповая форма контроля

  • Форма организации  – урок-игра.
  • Оборудование:  компьютер, проектор, презентация игры  (Приложение) . На слайдах имеются управляющие кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и возврат на главный слайд с темами и баллами. Выбранные баллы исчезают с экрана.
  • Участники:  2 команды одного класса или сборные команды.
  • Правила игры:
  • Время на обдумывание ответа – 30 секунд.
  • Команда, победившая в жеребьевке, начинает игру. Команды отвечают последовательно друг за другом, выбирая поле и номер вопроса по желанию.
  • Если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы.
  • Игра идет до последнего вопроса.
  • На финальный вопрос игроки обеих команд сами назначают баллы, которые не должны быть больше суммы набранной в игре. Так как, если игроки отвечают неправильно – баллы вычитаются из суммы, набранной в ходе игры.
  • Подведение итогов.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Международные экологические акции

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Народные приметы 20

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Народные приметы 30

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что такое воздушное питание растений?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология растений 20

Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология растений 30

Что такое зоохория?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что такое корабельная роща?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что лесоводы называют торчками?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что такое серпентарий?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология животных 20

Что такое феромоны?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология животных 30

Что такое этология?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чем особенность первого издания книги?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Сформулируйте правило Аллена.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Что такое смог?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология человека 20

Что такое агроценоз? Приведите примеры.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Экология человека 30

Кто такие организмы-синантропы?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и предельно допустимый уровень шума?

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Международные экологические акции 20

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Международные экологические акции 30

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Фронтальная форма контроля

Тест по теме «Экология»

Вопрос 1: Под качеством природн

а) способность к самоочищению и саморегуляции

б) ее способность воспроизводить жизнь на Земле с сохранением природных экосистем и биоразнообразия

в) сохранение растительного и животного мира

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Документ, в котором определены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду

а) ФЗ «Об охране окружающей среды»

б) Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557

в) Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Момент, который можно отнести к недостаткам в управлении природоохранной деятельностью

а) создание на федеральном и региональном уровнях специальных правовых органов для контроля за исполнением природоохранного законодательства

б) постоянное реформирование природоохранных органов в) использование зарубежного опыта

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Цель проведения ГЭЭ

а) установление соответствия деятельности предприятия экологическим требованиям

б) оценка возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду

в) установление соответствия проектной документации намечаемого к строительству объекта экологическим требованиям

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Назовите методы исследований, не использующиеся экологической наукой

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

а) установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ

б) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта

в) экономическую оценку природных объектов и ресурсов г) установление гражданской ответственности

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Предмет изучения экологии, как отрасли биологической науки

а) растительный мир

б) природные объекты и природные ресурсы

в) экологические системы

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

а) отдельных видов хозяйственной деятельности с окружающей средой

б) промышленных предприятий с окружающей средой

в) общества и природы

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Принципы, характеризующие экологическую экспертизу и закрепленные в действующем законодательстве

а) приоритета охраны окружающей среды б) обязательности

в) научной обоснованности

г) управления качеством природной среды

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Органы управления природоохранной деятельностью специальной компетенции

а) Министерство здравоохранения и социального обеспечения

б) Минсельхоз РФ, МЧС РФ, МВД РФ

в) территориальные органы

г) Органы местного самоуправления

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Ответы на викторину «Своя игра»

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

  • Экология растений 10. В: Что такое воздушное питание растений? О: Фотосинтез
  • Экология растений 20. В: Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов? О: Фитонциды
  • Экология растений 30. В: Что такое зоохория? О: Распространение плодов и семян животными.
  • Экология растений 40. В: Что такое корабельная роща? О: Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и делали мачты.
  • Экология растений 50. В: Что лесоводы называют торчками? О: Торчки – угнетенные невысокие (до 30–40 см высотой) растения древесных пород, у которых ежегодно отрастает из спящих почек по 1-2 побега длиной всего 2–3 см

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

  • Экология животных 10. В: Что такое серпентарий? О: Серпентарий – питомник для содержания ядовитых змей с целью получения от них яда.
  • Экология животных 20. В: Что такое феромоны? О: Феромоны – биологически активные вещества, выделяемые животными для привлечения особей противоположного пола.
  • Экология животных 30. В: Что такое этология? О: Этология – наука о биологических основах поведения животных.
  • Экология животных 40. В: В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чем особенность первого издания книги? О: Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую.
  • Экология животных 50. В: Сформулируйте правило Аллена. О: Правило Аллена – у животных, населяющих более холодные участки ареала, выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины и т.д.) меньше, чем у представителей того же вида из более теплых мест.
  • Экология человека 10. В: Что такое смог? О: Смог – густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
  • Экология человека 20. В: Что такое агроценоз? Приведите примеры. О: Агроценоз – искусственно созданный человеком биоценоз. Поле, пруд, сад, парк и т.п.
  • Экология человека 30. В: Кто такие организмы-синантропы? О: Синантропы – растения и животные, образ жизни которых связаны с человеком, его жильем, созданным или видоизмененным им ландшафтом.
  • Экология человека 40. В: В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и предельно допустимый уровень шума? О: Интенсивность или сила шума измеряется в децибелах (дБ). Допустимый уровень – до 70 дБ.
  • Предельно допустимый уровень – до 100 дБ.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

  • Международные экологические акции 10. В: Назовите день и месяц, когда отмечается – День защиты детей. О: 1 июня.
  • Международные экологические акции 20 В: 1 декабря –День борьбы с “чумой 20 века”. Что это за болезнь и как она передается? О: Это – СПИД. Передается половым путем и через кровь.
  • Международные экологические акции 30. В: 20 ноября – в этот день призывают отказываться от того, за что в древности отрезали носы и уши, замуровывали в стены. Что это? О: Курение
  • Международные экологические акции 40. В: 7 апреля – отмечается день, в честь науки валеологии. Что это за день? О: День здоровья.
  • Международные экологические акции 50. В: 16 сентября – день в защиту одного из слоев атмосферы. Что это за день? Как с греческого переводится название этого газа? Сколько стран в 1987 в Монреале решили сократить выпуск фреона на 50%. О: День борьбы в защиту озонового слоя. С греческого – “озон” переводится как “пахнущий”. 34 страны.

Урок по обж 6 класс велосипедные походы и безопасность туристов

Ответы на тест

взаимоотношении живых организмов с окружающей средой (со средой обитания)

бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов местного самоуправления , федерального бюджета

Цель экологической
безопасности
Целью государственной политики в области
экологической безопасности является
обеспечение защищенности природных
систем, жизненно важных интересов
общества и прав личности от угроз,
возникающих в результате антропогенных и
природных воздействий на окружающую среду.

снижение
антропогенного
воздействия,
ведущего к
изменению
климата и
разрушению
озонового слоя
Земли
предупреждение
загрязнения
шельфа
Каспийского моря
предупреждение
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера
ликвидация и предотвращение
исторических загрязнений, загрязнения
воздушного бассейна, радиоактивного,
бактериологического и химического
загрязнений, в том числе трансграничного
Основные задачи
экологической
безопасности
предупреждение
истощения и
загрязнения
водных ресурсов
сохранение
биоразнообразия и
предотвращение
опустынивания и
деградации земель
реабилитация зон
экологического
бедствия,
полигонов
военнокосмического и
испытательного
комплексов
сокращение
объемов
накопления
промышленных и
бытовых отходов

Решение поставленных задач достигается
путем:
• совершенствования и систематизации законодательства
Республики Казахстан
• оптимизации разрешительной системы природопользования и
экологической экспертизы;
• развития научно-исследовательских работ в области охраны
окружающей среды
• расширения международного сотрудничества.

Основные принципы обеспечения
экологической безопасности
• обязательность компенсации нанесенного ущерба окружающей среде и
здоровью человека ;
• эколого-экономическая сбалансированность развития и размещения
производственных сил (принципы экологической емкости и
территориального планирования);
• обязательность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности
на окружающую среду с последующими экологической и санитарноэпидемиологической экспертизами;
• обеспечение доступа населения к экологической информации и его
участия в решении экологических проблем;
• партнерство в международном сотрудничестве и соблюдение норм
международного права.

четкое определение ответственности на
всех уровнях деятельности за выполнение
природоохранных мероприятий
обязательное
осуществление
производственного
контроля как
важного
инструмента
системы
экологического
менеджмента
Развитие системы
государственного контроля в
области охраны окружающей
среды должно быть
направлено на:
предоставление правовых и социальных гарантий
должностным лицам, осуществляющим контроль
в области охраны окружающей среды и
природопользования
обязательное
осуществление
производственного
контроля как
важного
инструмента
системы
экологического
менеджмента

Научное обеспечение
экологической
безопасности
предусматривает:
разработку средств и
методов
предупреждения и
ликвидации
загрязнений,
реабилитации
окружающей среды и
утилизации опасных
отходов
разработку
научных основ
определения
экологических
рисков
определение
экологической
емкости природных
систем и пределов их
устойчивости;, в том
числе в сельском
хозяйстве
разработку
экологически чистых и
ресурсосберегающих
технологий,
производств, видов
сырья, материалов,
продукции и
оборудования

Основные направления данной политики
• выработка
общих
подходов,
методик,
критериев и
процедур
оценки
качества и
контроля
состояния
окружающей
природной
среды;
• практическая
• проведение
реализация
скоординированных
положений
фундаментальных и
международных
прикладных
соглашений;
экологических
исследований;
• активизация
привлечения
средств
международных
организаций на
решение
конкретных
программ и
проектов в области
охраны
окружающей
среды и
устойчивого
развития страны.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *