Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

на уроках химии

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию !

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями,

используя точно указанные

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Помните, что любое

вещество может быть

с ним неправильно !

Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества !!!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Пользоваться реактивами можно только из тех склянок,

на которых есть надписи!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Используйте только чистую лабораторную посуду

и тщательно промывайте ее

после выполнения эксперимента!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Жидкость из сосуда берите пипеткой !

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Остатки веществ не высыпайте и не выливайте обратно в сосуд с чистыми веществами !

После эксперимента не выливайте в раковину

остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Вещества не должны храниться вместе

с пищевыми продуктами!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

НЕ принимайте пищу во время химических

экспериментов, а после их завершения

тщательно мойте руки!

Никогда не пробуйте химические вещества на вкус!

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

пробирку заполняют жидкостью только на треть

и закрепляют в держателе.

от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Помните, что нюхать любое вещество

нужно очень осторожно!

Не склоняйтесь над сосудом

с кипящей жидкостью

Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Юные химики, помните:

кислоту добавляют в воду, а не наоборот

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Правила выживания в химической лаборатории

Правила выживания = здравый смысл + ТБ

Презентация сделана по шаблону С. Лебедева. Это оригинальный эффект листания книги для презентаций, выполненных с помощью программы PowerPoint. Работа шаблона основана на триггерах, поэтому смена слайдов по щелчку отключена за не надобностью. А для завершения показа добавлена кнопка «Закрыть» в правом верхнем уголке, которая должна быть на переднем плане. Листание вперед осуществляется щелчком на правую страницу, назад на левую.

Презентация даст учащимся информацию о том, как правильно вести себя на уроке химии, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности. Цель презентации – изучить вероятные ситуации, в которых на уроке химии детям может угрожать опасности, и как этих ситуаций избежать или выйти из них с минимальными потерями.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Порядок вывода комментариев:

Вводный инструктаж
для учащихся в кабинете физики

Настоящий вводный инструктаж по физике для учащихся школы разработан в соответствии с СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с изменениями от 24 ноября 2015г; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012г “Об образовании в Российской Федерации” в редакции от 26 июля 2019 года; Письмом Минобрнауки России № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иными нормативно-правовыми актами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательного учреждения. К занятиям в кабинете физики допускаются учащиеся 7, 8, 9, 10 и 11 класса, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете физики, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ с лабораторным оборудованием и электроприборами. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках и дополнительных занятиях по физике в образовательном учреждении. Проведение вводного инструктажа в кабинете физики регистрируют в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности (ТБ) с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале. Вводный инструктаж проводится с учащимися в кабинете физики на первом уроке в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю физики вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий. Соблюдение требований данного вводного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете физики.

Общие требования безопасности для учащихся в кабинете физики

Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета физики. Каждый учащийся должен соблюдать правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживать своё рабочее место в чистоте, соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума. Школьники должны строго соблюдать требования инструкций по правилам безопасности при проведении лабораторно-практических работ по физике. Учащиеся не должны заходить в лаборантскую, подходить к электрическому щитку КЭФ, что является зоной особой опасности (напряжение 220 В). При проведении лабораторных работ по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • поражение электрическим током при работе с электроприборами;
  • термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла.

При нахождении в кабинете физики надо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с электроприборами. Во время проведения лабораторных опытов на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические перчатки, хлопчатобумажный халат, диэлектрический коврик, защитные очки. Ручки электроприборов должны быть изолированы, а сами приборы должны оснащаться указателем напряжения. Учащимся запрещается без разрешения учителя или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы. Запрещается загромождать в кабинете проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем лабораторного оборудования. Запрещается без разрешения учителя физики начинать осуществлять опыты и эксперименты с использованием лабораторного оборудования и электроприборов, осуществлять опыты, не имеющие отношения к теме урока. Не вносить и не выносить из кабинета физики, без указания учителя, любые вещества, электроприборы, лабораторное оборудование. При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования или инструментов надо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю физики.

Требования безопасности перед началом работы в кабинете физики

Дежурный учащийся проверяет санитарное состояние кабинета перед уроком в присутствии учителя физики. Требования к учащимся перед работой в кабинете физики:

  • входить в кабинет физики только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и учебные электроприборы;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
  • надеть средства индивидуальной защиты по указанию учителя физики;
  • перед выполнением практической работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.

Каждый учащийся должен проверить санитарное состояние своего рабочего места, убрать посторонние вещи, надеть индивидуальные средства защиты. Перед началом лабораторной работы учащийся должен внимательно изучить содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы и методы её выполнения. Учебные приборы и оборудование необходимо разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла. Портфели и сумки необходимо расположить так, чтобы они не загромождали проходы. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и с разрешения учителя физики.

Требования безопасности во время занятий в кабинете физики

Пребывание школьников в кабинете физике или лаборантской может осуществляться только с разрешения преподавателя. Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя физики. На занятиях в кабинете физики учащиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводить опыты и не трогать руками оборудование, не вставать с места, не включать приборы. Осторожно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием. Без разрешения преподавателя физики не брать приборы и любое оборудование для опытов с соседних рабочих мест. Не выносить из кабинета физики и не вносить в кабинет любые приборы и лабораторное оборудование. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производить пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания. Следить за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не прикасаться к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов. При проведении опытов не допускать предельных нагрузок измерительных приборов. Пользоваться инструментами с изолирующими ручками. Немедленно сообщать учителю о выявлении неисправности прибора. Не принимать пищу и напитки в кабинете физики. Находясь в кабинете физики, школьники обязаны соблюдать тишину и порядок, выполнять требования учителя и лаборанта. При получении травмы или плохом самочувствии немедленно сообщить учителю физики. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта кабинета физики. Запрещается самостоятельно устранять любые неисправности используемого лабораторного оборудования и электроприборов. При возникновении в кабинете физики во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

Требования безопасности в кабинете физики в аварийных ситуациях

При возникновении аварийной ситуации в кабинете физики, немедленно сообщить учителю и далее действовать по его указанию. При получении травмы учащимся, без промедления сообщить учителю и помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшему учащемуся. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т. немедленно отключить источник тока и сообщить об этом учителю или лаборанту кабинета физики. В случае, если разбилась лабораторная посуда из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок. Не оставлять своего рабочего места без разрешения учителя физики. В случае возникновения аварийной ситуации, создающей угрозу для жизни и здоровья, учащиеся должны быть готовы организованно, без паники, быстро покинуть кабинет под руководством учителя.

Требования безопасности в кабинете физики по окончании работы

По окончании занятия по физике следует привести в порядок свое рабочее место, расположить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности. Индивидуальные средства защиты сдать лаборанту. При работе с лабораторным оборудованием, электроприборами и приспособлениями после окончания урока вымыть руки. Выходить из кабинета физики спокойным шагом и по указанию преподавателя. Запрещено выносить из кабинета физики любые приборы и приспособления, лабораторную посуду и иное лабораторное оборудование без указания учителя. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы в кабинете, сообщить учителю физики. Дежурный учащийся внимательно проверяет санитарное состояние кабинета и передаёт кабинет дежурному приходящего класса или учителю физики.

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

На бегу нужно оставаться бдительным, следить за собственным состоянием и происходящим вокруг

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Важно! На любой совместной тренировке нужно придерживаться границ своей дорожки. Иначе есть риск столкнуться на высокой скорости с другим бегуном и получить травму

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Лучше всего бегать на специально отведенных участках: стадионах, размеченных маршрутах в парке или лесу. Незнакомый маршрут, особенно на бездорожье, надо сначала пройти пешком, осмотреться.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Если пришлось бежать по автомобильной дороге, необходимо двигаться навстречу водителю. Это безопаснее, чем бег с автомобилем за спиной. Держитесь ближе к краю дороги и старайтесь не вилять из стороны в сторону.

В идеале — выбирайте проезжую часть с обочиной, чтобы можно было контролировать поток встречного движения и, своевременно сместиться на край обочины, например, если будет ехать большегруз.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Надевайте на пробежку форму, которую будет заметно издалека. А если тренировка приходится на вечер или раннее утро, выбирайте одежду со светоотражающими элементами. Можно купить и самостоятельно прикрепить наклейки-светоотражатели на привычную одежду.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Перед пробежкой зашнуруйте кроссовки плотно, но не слишком туго, чтобы не создавать лишнего давления на голеностоп.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Если любите бегать на улице под музыку, не используйте наушники с активным шумоподавлением: это небезопасно! Отдавайте предпочтение моделям, которые оставляют уши открытыми.

Чтобы тренировки укрепляли здоровье и не приводили к травме, важно соблюдать правильную технику бега:

Без пульсометра контролировать частоту сердечных сокращений можно по характеру дыхания и способности разговаривать. Показатель низкого пульса — свободное, ровное дыхание. Когда дыхание сбивается, а говорить становится сложно, нужно снизить темп или перейти на ходьбу

Бегать на высоком пульсе неподготовленным спортсменам не рекомендуется, это может навредить сердечной мышце.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Подробнее о правильном беге и контролировании пульса читайте в нашей статье «Техника бега»

Перед любой беговой тренировкой необходимо сделать небольшую разминку. Выполните несколько упражнений: приседаний, прыжков, наклонов, выпадов; легко пробегитесь трусцой или быстро пройдитесь. Это разогревает мышцы, а суставы заставляет выделять защитную смазку, что облегчает движение и готовит тело к более высокой нагрузке.

Резко завершать беговую тренировку нельзя. Лучше постепенно перейти на более медленный бег или ходьбу и только потом останавливаться.

Тренировку завершайте растяжкой: она расслабит мышцы и предотвратит боли.

При температуре воздуха выше 30 °C бегать не рекомендуется, потому что в таком случае тренировка пройдет с меньшей эффективностью. Кроме того, можно получить тепловой или солнечный удар. Избегайте открытого солнца в пользу затененных участков. В жару можно заменить бег активной ходьбой.

Лучше бегать по грунтовке, так как асфальт накапливает тепло и потому не очень комфортен для бега в жару. При появлении тошноты, внезапной слабости, головокружения или мушек в глазах немедленно прекратите тренировку.

При минусовых температурах лучше ограничиться тренировками на малом или среднем пульсе. Нежелательно бегать в мороз больше −20 °C, сильный снегопад и метель. В таких условиях лучше отправиться в тренажерный зал и заниматься на беговой дорожке.

Основная задача зимней экипировки бегуна — поддерживать тепло. Принцип многослойности здесь очень кстати: вниз надевается термобелье, а сверху создается утепляющий слой (например с помощью флисового джемпера), завершает экипировку легкая куртка для защиты от ветра и осадков. Перчатки, бафф и шапка обязательны для зимней пробежки.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

— легкая куртка;  — перчатки и шапка (для более теплой погоды — налобная повязка), а также бафф

Правила бега в холодную погоду:

Марафон — это огромная нагрузка на сердце, суставы, позвоночник. Поэтому к бегу на длинные дистанции нужно хорошо подготовиться.

Совет эксперта

Начинать подготовку к марафону нужно не менее чем за 16 недель до забега, следовать графику и постепенно наращивать нагрузку. Если это ваш первый марафон, внимательно отнеситесь к текущему физическому состоянию: возможно, время подготовки придется увеличить

Рекомендации для тех, кто собирается бежать марафон:

Самое важное — «слушать» свое тело. Лучше сойти с дистанции при появлении следующих тревожных симптомов:

  • выраженная одышка, аритмия;
  • проблемы с координацией;
  • сильные боли любой локации, особенно в области сердца;
  • головокружение;
  • шум и звон в ушах;
  • тошнота, рвота.

Организаторы марафонов заботятся о мерах безопасности. На контрольных точках работают пункты медицинской помощи и дежурят бригады скорой.

Участвовать в забеге следует только при хорошем самочувствии. При первых тревожных симптомах забег лучше прекратить и обратиться в медпункт

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

О правильной подготовке к соревнованию читайте в этой статье

Теперь вы знаете основные правила тренировок. Одевайтесь по погоде, совершенствуйте технику бега и не забывайте разминаться до и после пробежки.

Для комфортных и безопасных занятий вам также понадобятся правильно подобранные кроссовки. Заказать их можно в нашем онлайн-магазине. Если вы затрудняетесь с выбором, прочитайте статью «Как выбрать кроссовки для бега» или обратитесь за помощью к экспертам  в вашем городе.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Безопасность и охрана труда при использовании химических веществ

Проект преподавателя: Зубковой Д.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

– исследовать опасности от химических веществ в лаборатории техникума (серная и соляная кислоты; гидроксоды натрия и аммония)

– исследовать опасности на производстве (возможные травмы и оказание первой помощи)

– изучить вред химических веществ на почву. воду и воздух

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Правила защиты проекта

Докладчики выходят к доске и защищают свой проект в течении 15-ти минут. После выступления докладчика все присутствующие в течении пяти минут могут задавать вопросы или делать замечания.

После выступления каждого студента при желании могут задавать вопросы По ходу защиты проектов согласно установленным критериям студенты оценивают выступающих и подсчитывает набранное количество баллов.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Критерии оценки защиты проектов

Актуальность и значимость темы.

Полнота раскрытия темы.

Качество разработки идеи.

Завершенность исследования.

Оригинальность и творческий подход.

Артистизм и выразительность выступления.

Раскрытие содержания проекта на презентации.

Защита проекта.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

  • Качество разработки идеи
  • Завершенность исследования
  • Оригинальность и творческий подход
  • Артистизм и выразительность выступления
  • Оформление работы
  • Раскрытие содержания проекта на презентации
  • Защита проекта
  • Ответы на вопросы

По каждому пункту ставятся баллы от 1 – 5 и суммируются всех баллы

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Результаты оценивают по пятибальной системе по каждому пункту (1 – 5 баллов) и суммируются все баллы

35-40 баллов = отлично

24-34 балла = хорошо

23-18 балла = удовлетворительно

Менее 18 баллов = доработка

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

28 апреля – Всемирный день охраны труда

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Почему нас интересует вопрос безопасности и охраны труда при использовании химических веществ в техникуме и на производстве ?

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

  • возможный вред студентам и работникам
  • возможный вред обществу
  • возможный вред окружающей среде

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Мысли глобально – действуй локально

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Сегодня мы рассмотрим темы проектов:

  • 1. Опасности химических веществ в химической лаборатории техникума.
  • 2. Опасности химических веществ на производстве.
  • 3. Влияние выбросов химических веществ на окружающую среду.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать

об этом больше,

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Какие опасности нас ждут в химической лаборатории

Какие опасные вещества есть в химической лаборатории?

Какие последствия от контакта с химическими веществами?

Какие меры безопасности надо соблюдать в лаборатории?

Результат: творческая работа и презентация

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Какие есть опасности от химических веществ на производстве?

Какие некоторые вещества на производстве вредные?

Какие бывают травмы на производстве?

Какие существуют мероприятия по оказанию первой помощи ?

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Каково влияние выбросов химических веществ на окружающую среду?

Чем сегодня загрязнен воздух?

Почему нельзя пить воду из реки?

Какое влияние оказывает химические вещества на почву?

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Вопросы по самооценке

Насколько удачно была выбрана тема проекта?

Глубоко ли мы исследовали проблему?

Какие «белые пятна» в ней еще остались?

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Естествознание и основы экологии: Учеб. пособие для студентов сред. спец. пед. учеб. заведений/ Р. Страуд. – 2-е изд. ,стереотип. – М. : издат. центр «Академия», 1998. -288с.

Мамедов Н. , Суравегина И. Экология: Учеб. пособие для 9-11 клпссов общеобразовательной школы. : «Школа-Пресс», 1996. -464. :ил.

Константинов В. , Челидзе Ю. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2– е изд. ,испр. и доп. – М. :Издательский цент «Академия», 2003. –208с.

Микрюков В. ,Безопасность жизнедеятельности: учкбник – М. :ФОРУМ, 2011. – 464с. – (Профессиональное образование).

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Спасибо за внимание!

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения.

Просмотр содержимого документа

«Презентация по химии “Правила техники безопасности на уроках химии”

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить

презентации по
физкультуре 2 класс.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

2022 Кренева Елена Васильевна 167 1

2022 Абдрахманова Рамиля Гайсаровна 141 3

2022 Старосветская Екатерина Андреевна 169 7

2021 Цыбаева Светлана Валерьевна 303 1

2021 Қайрат Диана Қайратқызы 278 3

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

2021 Давыденко Юлия Михайловна 428 5

2020 Шевцов Виталий Петрович 599 33

2020 Корнилова Любовь Александровна 1607 69

Прыжки через скакалку (варианты)

Прыжки через скакалку –  прекрасное средство для развития координации движений, тренировки середечно-сосудистой системы и связочного аппарата. Прыжки через скакалку можно использовать практиче.

2020 Кленина Галина Викторовна 791 31

2019 Китаев Игорь Игоревич 805 33

2019 Наталья Борисовна Душкина 2394 55

2019 Фрезе Юлия Флюровна 2299 87

Техника передвижения на лыжах

Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедици.

2019 Пуговкина Ольга Александровна 7218 47

2019 Дроздова Клавдия Васильевна 1548 27

Презентация к уроку

Презентация о ЗОЖ. Правельное питание,польза витаминов,соблюдение режима дня.

2018 Семенова Мария Сергеевна 634 5

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

2018 Шумилина Елена Александровна 505 22

2018 Конечная Наталья Александровна 5752 57

2018 Козева Марина Викторовна 5372 91

В данной презентации вкратце рассказывается история появления и возрождения Олимпийских игр, а также интересные факты!.

2018 Батталова Алина Варисовна 908 13

2017 Сбродова Галина Дмитриевна 2296 45

1

«Правила техники безопасности на уроках гимнастики». Выполнила: учитель физической культуры Репина Светлана Николаевна

2

Художественная гимнастика Художественная гимнастика – соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных, гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

3

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

4

Требования безопасности во время проведения гимнастики. К занятиям гимнастикой допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. К занятиям гимнастикой допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Занятия проводятся в зале согласно расписанию, утвержденному директором школы. Занятия проводятся в зале согласно расписанию, утвержденному директором школы. Гимнастический зал открывается за 5 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца.

5

Школьники, опоздавшие к началу, на занятия не допускаются. Установка и переноска снарядов в зале осуществляется только по указанию преподавателя. Установка и переноска снарядов в зале осуществляется только по указанию преподавателя. Запрещается выполнение упражнений на неисправных или загрязненных спортивных снарядах, без страховки, без использования гимнастических матов, а также имея влажные ладони. Запрещается выполнение упражнений на неисправных или загрязненных спортивных снарядах, без страховки, без использования гимнастических матов, а также имея влажные ладони. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

6

При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря. После занятий все снаряды должны быть поставлены на места в соответствии со схемой их размещения в зале. После занятий все снаряды должны быть поставлены на места в соответствии со схемой их размещения в зале.

7

Выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможет только с разрешения преподавателя. Не разрешается заниматься на спортивных снарядах без преподавателя (инструктора, тренера). Не разрешается заниматься на спортивных снарядах без преподавателя (инструктора, тренера). В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

8

При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

9

Требования безопасности по окончании занятий. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала. Тщательно проветрить спортивный зал. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

10

ВЫВОД: Соблюдая все выше изложенные правила по технике безопасности на уроках гимнастики мы обеспечиваем избежание травматизма при выполнении упражнений на спортивных снарядах и достигаем высоких показателей в физическом развитии.

Что
изучает физика? Некоторые термины и наблюдения

Физика
– это наука понимать природу.

Физика
– это предмет помогающий объяснить многие вещи, с которыми человек сталкивается
ежедневно. Само слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис»,
что означает «природа». То есть, физика – это наука о природе. Конечно, существуют и другие науки о природе, такие как химия, биология,
география и так далее, но все они используют законы физики. Первый учебник
физики на русском языке был издан Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Ломоносов был выдающимся ученым и поэтом, а потому внес очень большой вклад в
развитие науки и культуры в России.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Прежде
чем приступить к изучению самой физики, необходимо ознакомиться с техникой
безопасности в кабинете физики. Конечно, в любом кабинете, не только в кабинете
физики, важно соблюдать дисциплину. Поэтому, начинать какую-либо работу
можно только с разрешения учителя. Использовать какое бы то ни было
оборудование тоже можно только после того, как учитель разрешит это сделать. Оборудование нужно использовать строго по его назначению. При проведении
лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой или треснувшей посудой. Если
же, каким-то образом вышло так, что посуда была разбита, ни в коем случае
нельзя собирать осколки руками (для этого есть щетка и совок). Теперь поговорим
непосредственно о проведении различных работ. Необходимо взять за правило: прежде
чем приступать к работе, необходимо тщательно изучить её описание и понять ход
выполнения работы. Это только сэкономит время в процессе работы. На рабочем
месте нужно быть предельно внимательным и точно выполнять указания учителя. Без
разрешения учителя нельзя покидать рабочее место. Очень важно, чтоб на
рабочем месте был порядок: приборы, оборудование и материалы нужно располагать
в порядке, указанном учителем. Никаких посторонних предметов на рабочем
месте быть не должно. Нельзя вносить или выносить какое-то оборудование без
разрешения учителя. Если в работе какого-то оборудования возникли неполадки, необходимо
сообщить об этом учителю, причем немедленно.

С
чего же начать изучение физики? В первую очередь, рассмотрим
самые обычные примеры из жизни. Известно, что зимой, при достаточно низких
температурах реки и озера замерзают, а летом, при достаточно высоких
температурах – наоборот, оттаивают.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Книга
или карандаш падают со стола на пол. Лампочка, через которую проходит электрический
ток и раскаляет её спираль докрасна. Но если нажать на выключатель, то лампочка
погаснет.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Суть
в том, что во всех этих примерах происходят те или иные изменения. Так
вот, эти изменения называются явлениями. То есть явления – это
изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире. В
физике разделяют четыре основных типа явлений: механические явления, тепловые
явления, световые явления и электромагнитные явления.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Такие
явления называют физическими явлениями. То есть, физические явления
– это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без
изменения состава вещества.

Задача
физики состоит в следующем: изучая различные явления, вывести общие законы,
которые бы их объясняли. Например, то, что окружающие нас тела
не висят в воздухе, а притягиваются к Земле обусловлено законом
всемирного тяготения. То есть мяч падает на Землю, потому что Земля его
притягивает. Земля вращается вокруг своей оси. Этим обусловлена смена
дня и ночи.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Солнце
может осветить только определённую часть Земли (в
этой части Земли будет день). Другая часть Земли останется не освещенной, и там
будет ночь. Было установлено, что помимо вращения вокруг своей оси, Земля
вращается вокруг Солнца (хотя раньше, люди думали, что, наоборот, Солнце
вращается вокруг Земли). Известно, что вращением Земли вокруг Солнца
обусловлена смена времен года.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Таких
примеров большое количество. В физике, как и в любом другом предмете, имеются
некоторые физические термины, то есть специальные слова, обозначающие
физические понятия.

В
физике все тела, которые нас окружают, называют физическими телами. Это
может быть книга, стол и так далее. Любое физическое тело имеет объём и
форму. Например, если выдавить зубную пасту из тюбика, она изменит свою
форму, но сохранит объём. Если рассмотреть два стакана, то можно убедиться, что
они имеют абсолютно одинаковую форму, но разный объём.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Но
какой бы объём или форму ни имели тела, все они состоят из того или иного
вещества. Например, древесина, стекло, вода, воздух – все это
различные вещества.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Вещество
– это один из видов материи. А материя – это вообще всё,
что существует во вселенной.

Что
же является материей, но не является веществом?
Наиболее очевидный пример, который мы можем привести – это свет. Свет, это,
несомненно, материя (существует даже давление света), но его никак нельзя
назвать веществом.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Значительную
часть знаний, которыми обладает человечество, люди приобрели с помощью
некоторых наблюдений. Рассмотрим падение тела. Если много раз
выпускать мяч из рук, он всегда будет падать на Землю. Но будет ли то же самое
происходить с камнем? Конечно. Если взять перо или листок, то эти тела падают
несколько иначе. Соответственно, возникают вопросы: есть ли разница,
тяжелое тело мы бросаем или легкое? Имеет ли значение его форма и объём? Для
того чтобы ответить на эти вопросы, нужно произвести целенаправленные
наблюдения. Такие наблюдения называются опытами (или экспериментами). То есть
опыт – это наблюдения, которые проводятся в соответствии с некоторым планом. Прежде чем составить план, полезно выдвинуть гипотезу (то есть догадку) о том,
как происходит то или иное явление. На основе таких догадок составляется физическая
теория. С помощью опытов ученые убеждаются в правильности или
неправильности составленной теории. Для этого, в процессе опытов производятся
определенные измерения (например, в случае падения тел измеряется время, за
которое они упали с той или иной высоты). Итак, в результате каких-либо
наблюдений у человека возникает гипотеза о том, как объяснить
происходящее. Обобщив свои гипотезы и рассуждения, человек может составить
физическую теорию. Для проверки состоятельности (то есть
справедливости) этой теории, проводятся опыты. Исходя из результатов
опыта, физическая теория подтверждается или опровергается. Изучением
падения тел занимался известный итальянский физик Галилео Галилей.

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Он
провел эксперимент в итальянском городе Пиза, где находится всемирно известная
пизанская башня (она стоит под наклоном). Для того чтобы убедить своих
современников, что его гипотеза верна, Галилей сбросил с башни мушкетную пулю и
пушечное ядро. Вопреки ожиданиям, и ядро, и пуля приземлились практически
одновременно. Причина произошедшего будет объяснена в других темах.

Главный
вывод из данных примеров – это то, что источниками физических
знаний являются наблюдения и опыты. Именно поэтому
академик Лев Давыдович Ландау говорил: «верховным судьёй всякой
физической теории является опыт».

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Этим
он хотел подчеркнуть, что какие бы догадки ни возникли у человека,
относительно того или иного явления, их нельзя считать ни истинными, ни
ложными, до тех пор, пока опыт не подтвердит эти догадки или не опровергнет их.

– Физика – это
одна из наук о природе.

– Задачей физики является
открытие и изучение законов, связывающих между собой различные физические
явления и объяснение этих явлений.

– Явления – изменения,
происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

– Физические явления –
это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без
изменения состава вещества.

– Физические тела –
любые тела, окружающие нас.

– Опыт – это целенаправленные
наблюдения, производящиеся для подтверждения или опровержения физической
теории.

– Наблюдения и опыты
являются источниками физических знаний.

  • Подробно ознакомить учащихся с правилами
    техники безопасности в кабинете химии.
  • Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить
    его назначение, приемы обращения с ним.
  • таблицы “Правила ТБ”; рисунки с запрещающими,
    предупреждающими знаками;
  • пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы,
  • колбы круглодонные, плоскодонные и конические,
  • мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки),
  • воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с
  • пестиками, пробиркодержатели, спиртовки,
  • лабораторные штативы, штативы для пробирок
    (деревянные и пластмассовые).

Организационный момент.

Приветствуем класс, сообщаем о том, что на
этом уроке мы выполним первую практическую
работу, и впредь практические работы будут
неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята
открывают тетради и записывают число и название
работы. Ниже записывают цель работы, которую
учащиеся определяют сами, исходя из названия.

Изучение правил ТБ.

На доске висят таблицы по технике безопасности,
написано стихотворение:

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо

Далее, обращаясь к таблицам, объясняем правила
ТБ.

Также при объяснении используем рисунки с
предупреждающими и запрещающими знаками. Объяснение ведется с элементами беседы.

  • Категорически запрещается входить с кабинет
    химии без разрешения учителя.
  • В кабинете химии запрещается принимать пищу и
    напитки.
  • Учащимся запрещается выносить из кабинета и
    вносить в него любые вещества без разрешения
    учителя.
  • Во время работы в кабинете химии учащиеся
    должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем
    месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  • Не допускается загромождение проходов
    портфелями и сумками.
  • Не допускается нахождение в кабинете химии во
    время проветривания.
  • Проводите опыты лишь с теми веществами, которые
    указаны учителем.
  • Не пробуйте вещества на вкус.
  • При выяснении запаха не подносите сосуд близко
    к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки
    сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  • Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так,
    чтобы открытый конец ее был направлен в сторону
    от себя и от соседа.
  • Учащиеся, присутствующие на практической
    работе без халата, непосредственно к проведению
    эксперимента не допускаются.
  • Опыты производите только над столом.
  • В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к
    учителю.
  • Обращайтесь бережно с посудой, веществами и
    лабораторным оборудованием.
  • Закончив работу, приведите рабочее место в
    порядок.

Некоторые правила дополняются
стихотворениями:

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя –
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет. (правило 2)

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе – будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. (правило 8)

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! (правило 9)

Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат! (правило 11)

Голова вдруг твоя закружилась,
Руки будто бы не твои. Если такое случилось,
Учителю тут же скажи. Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит! (правило 13)

Знакомство с лабораторным оборудованием.

В процессе изучения предмета и при выполнении
практических и лабораторных работ мы будем
пользоваться лабораторным оборудованием и
химической посудой.

Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте
основано на его свойствах: твёрдость,
прозрачность, химическая устойчивость, гладкая
поверхность. Недостаток – хрупкость.

Вся посуда и оборудование делятся на несколько
типов:

Посуда общего пользования, в ней проводят
большинство химических операций и хранят
реактивы.

Показываем данную посуду, рассказываем о её
использовании. Ребята делают рисунки в тетрадях.

Посуда специального назначения.

– Колбы Вюрца

Мерная посуда.

Фарфоровая посуда.

– Воронки Бюхнера

– Ступки с пестиками

Металлическое оборудование.

– Лабораторные штативы

– Держатели для пробирок

– Ложечки для сжигания веществ

– Тигельные щипцы

Нагревательные приборы.

Подробно рассматриваем ЛШ и спиртовку, правила
работы с ними. Учащиеся делают рисунки предметов.

Правила работы со спиртовкой:

  • Зажигать только спичкой, запрещается зажигать
    другой спиртовкой.
  • Нельзя переносить спиртовку во время работы в
    зажжённом виде с одного стола на другой.
  • Тушить только колпачком – не дуть!

Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно. Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть. И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.

III. Закрепление изученного материала.

Учащимся показываем химические знаки и
оборудование, они объясняют значения знаков и
характеризуют назначение различного
оборудования. (см. приложение). Затем ребятам
предлагается выполнить несложное задание – с
помощью мерного цилиндра отмерить 50мл воды,
перелить воду в пробирку, закреплённую в
пробиркодержателе, и довести воду до кипения. Ребята описывают в тетради все выполненные
операции и делают вывод.

Итоги урока.

В программе полного общего образования по физике, разработанной на основе Стандарта полного среднего образования, сказано, что «Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества».

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования. Она предполагает, прежде всего, активную самостоятельную позицию учащихся в учении, развитие умений и навыков. А это в первую очередь формирование исследовательских умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности.

Из педагогической практики видно, что слишком велик объём информации, обрушивающийся на головы учащихся. Как определить, что окажется нужным ученику через несколько лет, когда он покинет стены учебного заведения? Однако любой, даже несведущий в педагогике человек, может уверенно сказать, что в каком бы тысячелетии мы не жили, обществу нужен человек, способный самостоятельно мыслить и действовать! Слова Л. Выготского как нельзя точно передают современную стратегию образования: «Никого и ничему научить нельзя – в конечном счёте, каждый ученик учится сам»! Я бы добавила: учитель только помогает преодолеть трудности и достичь желаемой цели. В работе педагога главное не запрещать, а направлять! Не управлять, а соуправлять! Не принуждать, а убеждать!

Как оживить процесс обучения и пробудить у учащихся тягу к знаниям? Всё гениальное просто: создать условия, в которых ученик выступает в качестве исследователя, учёного или первооткрывателя. Вспомним слова А. Эйнштейна «Очень важно не переставать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку». И учитель в первую очередь должен стараться создать атмосферу, сопутствующей поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной.

Проекты, бывают разными: по продолжительности подготовки (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный), по количеству участников (индивидуальный, работа в парах, групповой), по методу (творческий, исследовательский, информационный или ознакомительно-ориентированный).

Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки работы, пробудить интерес к исследовательской работе. А для этого важно научить учащихся:

  • ставить цель и задачи проекта;
  • составлять план исследований;
  • использовать в работе необходимые приборы и материалы;
  • собирать установки;
  • проводить исследования;
  • формулировать выводы.

Проектная деятельность включает следующие этапы:

Урок по технике безопасности на уроках гимнастики

Представлен конечный продукт совместной деятельности может быть по-разному: создание сайта, научных рефератов в электронном виде, мультимедийных презентаций.

По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, делятся идеями о дальнейшей работе. Оценка проекту, его значимость во многом зависит от умения учащегося представить свою работу. И поэтому важно сформулировать ряд вопросов, отвечая на которые ученик докажет важность его работы. К ним можно отнести:

В чем актуальность данной проблемы?

Какова цель проекта?

Что является объектом исследования?

Решение, каких задач помогут достигнуть решения поставленной цели?

Какие методы исследования целесообразно использовать в работе?

Какие варианты по решению проблемы можно предложить?

Какие практические мероприятия можно организовать по решению данной проблемы?

Сформулировать вывод по изученной проблеме.

Учебный проект имеет ряд преимуществ: он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой; обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; успешно интегрируется в образовательный процесс; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся:

Таким образом, проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.

Выполните комплекс общеразвивающих упражнений.

Изучите Правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями

При занятиях необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

К занятиям допускаются обучающиеся:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

– иметь коротко остриженные ногти;

– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

– знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

– канат не должен иметь порывов и узлов;

– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

– жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *