урок по технике безопасности на уроках технологии 5 класс девочки

урок по технике безопасности на уроках технологии 5 класс девочки

2021. Тест. Технология, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка знаний учащихся по предмету технология за первое полугодие. Обслуживающий труд.

урок по технике безопасности на уроках технологии 5 класс девочки

На уроках технологии вам придется пользоваться ручным столярными и слесарными инструментами, электрическими приборами, стационарным оборудованием – верстаками, тисками, станками. Неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Техника безопасности
на уроках технологии для девочек

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.

Инструкции для учащихся в швейной мастерской

При работе со швейными машинами учащимся необходимо знать и строго соблюдать данные инструкции по охране труда и технике безопасности для учащихся (девочки) в кабинете технологии (обслуживающего труда). Первоочередной задачей учителя является обучение учащихся безопасным методам и приемам работы со швейным оборудованием в швейной учебной мастерской.

  • Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
  • Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
  • Инструкция по охране труда при работе с тканью
  • Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
  • Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
  • Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
  • Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом

Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.

Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
  • Инструкция по охране труда при кулинарных работах
  • Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
  • Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации микроволновой печи
  • Инструкция по охране труда при работе с миксером
  • Инструкция по охране труда при работе с блинницей

Инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезного труда

  • Инструкция по правилам безопасности для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда
  • Инструкция при организации общественно-полезного труда обучающихся
  • Инструкция по технике безопасности при работе на пришкольном участке

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

Журналы и акты для работы в кабинете технологии

  • Журнал регистрации инструктажа учащихся на уроках технологии
  • Журнал учета и содержания средств защиты (образец)
  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии
  • Акт приемки кабинета технологии на готовность к новому учебному году

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Сидеть за машиной надо прямо, на
всей поверхности стула, слегка
наклонив корпус и голову вперед. Стул должен стоять против иглы. Расстояние между работающим и
машиной должно быть 10-15 см. Ноги должны опираться всей
ступней на пол или подставку.

Методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест можно использовать как при традиционном, так и при дистанционном обучении в курсе информатике 10 класса по теме “Техника безопасности”.

Тест по технике безопасности

Тестирование к разделу  дополнительной общеобразовательной программы по технике безопасности в кабинете с использованием компьютерной техники, ТБ при работе за компьютером.

Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Правила безопасности при работе
электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить
исправность шнура. Утюг включать и выключать сухими руками,
берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не
касалась шнура. По окончании работы утюг выключить

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте – в
подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от
работающего; передавая, держать их за
сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и
заточенными ножницами. 4 Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во
время работы. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности при работе на
швейной машине
1. Свет должен падать на рабочую поверхность
с левой стороны или спереди
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей
поверхности стула, слегка наклонив корпус
и голову вперед.

Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в
ткань, оставляет пятна и может сломаться. Во время работы иголки и булавки вкалывать
в подушечку, нельзя брать в рот, не
вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены,
занавески. Не оставлять иголку в изделии.

Инструкция
по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технологии

Данная инструкция по охране труда для девочек в кабинете технологии предназначена для учащихся школы (девочек), занимающихся на уроках технологии (обслуживающего труда). Учащиеся в течение учебного года занимаются соответственно образовательной программы по технологии для средней школы. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления учащихся со способами предупреждения травмирования. Вредными и опасными факторами при проведении работ в кабинете технологии могут быть:

  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с иголками, булавками, ножницами, швейной машинкой;
  • ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
  • поражение электрическим током;
  • возникновение пожара при оставлении включенного в сеть утюга без присмотра;
  • травмирование пальцев рук при неаккуратном обращении с ножом, теркой, мясорубкой;
  • ожоги горячей жидкостью или паром;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете.

Вход в кабинет технологии разрешается только по приглашению учителя. Проходы между столами не должны загромождаться портфелями и сумками. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии несут учителя, которые руководят этой работой. В процессе занятий в кабинете технологии учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения учащихся. Проведение обучения и работы учащихся в кабинете технологии допускается при выполнении всех требований Правил работы в кабинете технологии. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом урока технологии

Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму, девочки волосы тщательно заправляют под косынки. Необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок перед работой с тканью. Проверить исправность вилки и изоляции электрошнура утюга, убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около утюжильного места. Учащимся запрещается:

  • трогать розетки, включать швейные машины, утюги, электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;
  • нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;
  • находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;
  • бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.

Требования безопасности на уроке обслуживающего труда

На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:

  • не начинать занятия без разрешения учителя;
  • соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;
  • самовольно не покидать место работы;
  • не выполнять другие действия без разрешения учителя;
  • соблюдать правила и нормы поведения.

Работать девочкам необходимо аккуратно, неукоснительно соблюдая порядок проведения работы, выполняя инструкцию по охране труда для девочек в кабинете технологии школы, требования охраны труда при проведении практических работ. Необходимо быть особенно осторожными при обращении с горячими жидкостями и посудой на уроках кулинарии, соблюдайте осторожность при чистке и резке овощей, при пользовании мясорубкой и ручными терками. В работе строго соблюдать инструкцию по охране труда в кабинете кулинарии и изучении технологий готовки еды на уроках технологии. Включайте электрооборудование в сеть и выключайте сухими руками, держась за корпус вилки, а не за шнур. Пальцы рук держите на безопасном расстоянии от движущихся частей швейной машинки. Не оставляйте без присмотра включенные нагревательные приборы, утюг ставить на подставку. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. При работе с утюгом придерживаться требований инструкции по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии. Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот, не вкалывайте в одежду. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т. ), не оставлять их на рабочем месте. Шить иголками только с напёрстком. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается. Выполнять работу с иголками, крючком, спицами, ножницами строго придерживаясь требований инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками, спицами, крючком в швейной мастерской общеобразовательного учебного учреждения.

Требования безопасности в кабинете обслуживающего труда в аварийных ситуациях.

При возникновении в кабинете технологии во время занятий чрезвычайных ситуаций не допускать паники и выполнять указания учителя. При возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т. немедленно отключить утюг из электросети и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. При разливе жидкости (жира) на уроках кулинарии немедленно уберите ее с пола. При получении травмы сообщите об этом учителю технологии, при необходимости окажите пострадавшему помощь. Для тушения пожара используйте имеющиеся в кабинете противопожарные средства: песок, совок, брезент, огнетушитель. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии (девочки), привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности по окончании урока технологии

Отключить электрооборудование от сети. Проверить поверхность рабочего стола на отсутствие иголок и булавок, привести в порядок свое рабочее место. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Правила безопасности при работе с
горячей посудой и кипящей
жидкостью
1 Перед использованием посуды проверить
качество ручек
2 Наполняя кастрюлю (чайник) жидкостью не
доливаем до края 4-5см. 3 Снимая крышку с горячей посуды,
поднимаем её от себя. 4 Засыпать в кипящую жидкость крупу и
другие продукты осторожно. 5 На сковороду с горячим жиром продукты
кладём аккуратно (от себя), чтобы не
разбрызгивался жир. Снимая горячую посуду с плиты, используем
прихватки, ставим посуду на подставку.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами. Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ИГЛОЙ,
БУЛАВКАМИ И НОЖНИЦАМИ. ИГЛЫ И БУЛАВКИ
1. ИГЛЫ ХРАНИТЬ В ПОДУШЕЧКЕ ИЛИ
ИГОЛЬНИЦЕ, ОБВИВ ИХ НИТКОЙ. БУЛАВКИ
ХРАНИТЬ В КОРОБКЕ С ПЛОТНО
ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШКОЙ. СЛОМАННУЮ ИГЛУ НЕ БРОСАТЬ, А КЛАСТЬ В
СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННУЮ ДЛЯ ЭТОГО КОРОБКУ
3. ЗНАТЬ КОЛИЧЕСТВО ИГОЛОК, БУЛАВОК, ВЗЯТЫХ
ДЛЯ РАБОТЫ. В КОНЦЕ РАБОТЫ ПРОВЕРИТЬ ИХ
НАЛИЧИЕ.

Правила безопасности при работе на швейной машине
1. Волосы спрятать под косынку. На швейную машину не класть посторонние предметы. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии
булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся
частям швейной машины (расстояние между
работающим и машиной должно быть 10-15 см). Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. Перед работой проверять исправность электрического
шнура.

Правила техники безопасности при
выполнении кулинарных работ. Правила гигиены на уроках кулинарии
1 Надеть спецодежду (косынку, фартук),
волосы убрать под косынку. 2 Вымыть руки с мылом. 3 Овощи перед очисткой тщательно помыть,
те которые употребляют в пищу в сыром
виде, дополнительно ополосните
кипячёной водой.

Предварительный просмотр

Тест. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымЧто запрещается делать на уроке технологии?бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкцииКак правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяНа уроке технологии можно:бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;Иголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице  Откусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоТест. Как правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяОткусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяЧто можно делать на уроке технологии?передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымИголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице На уроке технологии нельзя:бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкции

• Правила безопасности при работе с ножницам
1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке
или рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными
ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во
время работы. Использовать ножницы только по назначению.

Общие правила техники безопасности:
Приходи на урок за 5 минут до звонка;
Надень специальную одежду и вымой руки с
мылом (если урок кулинарных работ). Не пользуйся инструментами, правила работы, с
которыми не изучены;
Не работай неисправными инструментами;
Инструменты и оборудование храни в
предназначенном для этого месте;
Содержи в чистоте и порядке рабочее место;
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами и разговорами;
По окончании работы убери свое рабочее место.

1
Т. при
обработке
древесины и
металла на
станках
Станки
Станки сверлильной
сверлильной группы
группы
2
Станки
Станки токарной
токарной группы
группы
3
4
5
Станки
Станки фрезерной
фрезерной группы
группы
Станки
Станки шлифовальной
шлифовальной группы
группы
Станки
Станки заточной
заточной группы
группы

Техника безопасности
в кабинете технологии для девочек

В распоряжении учителя технологии (обслуживающего труда) может быть кабинет швейного дела и кабинет кулинарии, где на уроках технологии для девочек должны соблюдаться основные правила и требования техники безопасности. В кабинетах технологии расположено электрооборудование, которое при несоблюдении правил и инструкций по охране труда может привести к травмированию.

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Учитель должен строго соблюдать требования охраны труда в кабинете технологии, внимательно изучить инструкции по охране труда для учителя в кабинете технологии, при эксплуатации швейного и кухонного оборудования, надлежащим образом оформить уголок охраны труда для учащихся, укомплектовать аптечку первой помощи и разместить первичные средства пожаротушения. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность образовательных отношений в кабинете.

  • Инструкция по охране труда учителя технологии у девочек
  • Инструкция по охране труда для учителя на замене (при замещении)
  • Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом
  • Инструкция по охране труда для руководителя кружка (студии)
  • Инструкция по охране труда на уроках труда в начальной школе
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии
  • Инструкция пожарной безопасности в кабинете технологии
  • Инструкция “О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние поле окончания учебных занятий”
  • Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере (ноутбуке)
  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий
  • Инструкция для оказания первой помощи при несчастном случае в школе
  • Инструкция при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

Перед началом урока учитель технологии должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочих мест, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности освещения и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.

Правила безопасной работы
1. Волосы спрятать под косынку. На швейную машину не класть
посторонние предметы. Перед работой проверять, не осталось ли в
изделии булавок или игл. Не наклоняться близко к движущимся и
вращающимся частям швейной машины. Следить за правильным положением
рук, ног, корпуса.

ИНСТРУКЦИЯ № 54
по технике безопасности при работе на фрезерном станке
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса
2. Опасные производственные факторы:
— движущие части станка; отсутствие ограждения приводных ремней
— травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков
— наматывание одежды или волос на вращающуюся оправку фрезы
— травмирование при плохом закреплении деталей
— неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса
3. При работе на фрезерном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с
диэлектрическим резиновым ковриком
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней
3. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения
5. Прочно закрепить деталь и фрезу
6. Надеть защитные очки
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки
2. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
— наклонять голову близко к сверлу;
— производить замеры обрабатываемой детали, охлаждение фрезы, смазку, чистку при вращающемся станке
— производить работу в рукавицах;
— смазывать или охлаждать фрезу с помощью мокрых тряпок;
— останавливать руками станок;
— облокачиваться, опираться на станок, класть на него детали, инструмент;
— отходить от станка, не выключив его. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Отвести фрезу от заготовки и выключить станок
2. После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
3. Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 57
по технике безопасности при работе на сверлильном станке
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
2. Опасные производственные факторы:
— движущие части станка; отсутствие защитного кожуха ременной передачи;
— травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков;
— наматывание одежды или волос на шпиндель станка;
— травмирование при плохом закреплении деталей;
— неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса
3. При работе на сверлильном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с
диэлектрическим резиновым ковриком
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Надежно закрепить сверло в патроне. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками. Надеть защитные очки
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
— наклонять голову близко к сверлу и производить работу в рукавицах;
— класть посторонние предметы на станину
— смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла необходимо пользоваться специальной кисточкой;
— останавливать руками патрон или сверло;
— отходить от станка, не выключив его. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Отвести сверло от заготовки и выключить станок
2. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается
сдувать стружку ртом или сметать рукой
3. Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

Правила безопасности при работе
электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность
шнура. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за
корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась
шнура. Не направлять струю пара на человека. После окончания работы утюг
выключить из сети.

ИНСТРУКЦИЯ № 2
по пожарной безопасности в кабинетах школы
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации»
2. Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара,
правила поведения в случае возникновения пожара
3. В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
•ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Проводить работы при неисправной вентиляции
2. Загромождать проходы к средствам пожаротушения
3. Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т. )
4. Сушить вещи на отопительных приборах
5. Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату
6. Хранить реактивы в емкости без наименования
7. Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
•ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ОГНЕОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
1. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками)
2. Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность
3. Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции
4. Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой
5. Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности
6. Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается
7. После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию
запрещается
8. При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено
9. В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные
приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
1. Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т. Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы
помещены на отведенные места

ИНСТРУКЦИЯ № 56
по технике безопасности при ручной обработке древесины
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
2. Опасные производственные факторы:
3. травмирование рук при работе неисправным инструментом
4. травмирование рук при запиливании без применения приспособлений
5. При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок ), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака
2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю
часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление,
упоры, подкладные доски. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
2. При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учебное учреждение
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Во время работы иголки и булавки вкалывать
в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать
в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в
ткань, оставляет пятна и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми
концами булавок в направлении от себя, чтобы
при движении рук вперед или в стороны не
наколоться. Перед примеркой проверить, не остались ли в
изделии булавки или иголки.

Техника безопасности при выполнении ручных работ

2022. Тест. Технология девочки, 5 класс

техника безопасности при выполнении ручных работ. Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. ), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2. Используйте при шитье наперсток;
3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;
8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

Правила безопасности при работе иглой и булавками

Иглы хранить в подушечке
или игольнице, обвив их
ниткой. Булавки хранить в
коробке с плотно
закрывающейся крышкой. Сломанную иглу не
бросать, а класть в
специально отведенную
для этого коробку. Знать количество
иголок, булавок, взятых
для работы. В конце
работы проверить их
наличие

ИНСТРУКЦИЯ № 53
по охране труда при выполнении электромонтажных работ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы:
— поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;
— травмирование рук при работе неисправным инструментом;
— пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев
3. При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические
перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости
отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить состояние и исправность инструмента. Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты. При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Собирать электрические схемы , производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями. При пайке использовать в качестве флюса только канифоль. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю. При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учебное учреждение. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Отключить электрическую схему от источника тока. Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Правила поведения

Правила поведения 
 Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.

• 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:
— являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);
— иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;
— в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного)
материалы и необходимый инструмент;
— не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках. • 2. Строго соблюдать правила безопасности труда. • 3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, 
инструментам и материалам. • 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает 
их учителю.

ИНСТРУКЦИЯ № 55
по технике безопасности при ручной обработке металла
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го
класса
2. Опасные производственные факторы:
— травмирование рук при работе неисправным инструментом осколками металла при его рубке
3. При работе по ручной обработке металла используется спецодежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Наденьте защитные очки
2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления
для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее. •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака
2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
— инструменты ( напильники и др. ), имеющие заостренные концы- хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной
формы, без расколов и трещин;
— ударные режущие инструменты ( зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др. ) имели не сбитую поверхность;
— зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;
— при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности. Не применяйте ключи, имеющие зев большего размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице). •ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
2. При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой. Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ № 59
по технике безопасности при работе на токарном станке по дереву
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса
2. Опасные производственные факторы:
— движущие части станка
— отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли
— травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков
— травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, при неправильном обращении с резцами
— травмирование при плохом закреплении деталей, при использовании косослойной, суковатой древесины
— неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса
3. При работе на токарном станке по дереву используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с
диэлектрическим резиновым ковриком
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места
5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин
7. Надеть защитные очки
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
— наклонять голову близко к сверлу;
— замерять вращающуюся деталь
— передавать либо принимать какие-либо предметы через работающий станок;
— производить работу в рукавицах;
— останавливать руками станок;
— отходить от станка, не выключив его
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок
2. После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
3. Убрать рабочее место
4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой,
опускать лапку, выводить нити за лапку с концами
длиной 810 см. По окончании работы поднимать иглу и лапку,
отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и
обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве
швейной машины. Не допускать работу швейной машины, когда ткань
сошла с зубцов ее рейки. По окончании работы подложить кусочек ткани под
лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы на швейной машине. Маховое колесо вращать только на себя. Толщину нитей и иглы подбирать в
соответствии с тканью. Проверять степень натяжения верхней нити,
величину стежка, вид машинной строчки. Заправлять нити в точном соответствии с
инструкцией к швейной машине (нити
верхней и нижней заправки должны быть
одного номера и желательно одного цвета). Помнить, что при шитье деталь изделия
должна находиться с левой стороны от
работающего, а припуски на швы с правой
стороны.

“Техника безопасности на уроках технологии. ПРАВИЛО Являйтесь на занятия в спецодежде. Следить за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, тесемок. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт

1

Техника безопасности на уроках технологии

2

ПРАВИЛО Являйтесь на занятия в спецодежде. Следить за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, тесемок – уберите их до начала работы. Уберите волосы под головной убор.

3

ПРАВИЛО Выполняйте только те работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную последовательность операций. Следите за правильностью вашей рабочей позы.

4

ПРАВИЛО Нe работайте не станках без разрешения учителя. Пользуйтесь только тем оборудованием, устройство которого вам известно.

5

ПРАВИЛО Работайте только исправным инструментом, используете его строго по назначению. Располагайте инструмент на рабочем месте так, чтобы им было удобно пользоваться.

6

ПРАВИЛО Стружки и опилки с рабочего места убирайте только специальной щеткой.

7

ПРАВИЛО Во время работы не разговариваете и не занимайтесь посторонними делами

8

ПРАВИЛО Содержите свое рабочее место в чистоте и порядке. Бережно относитесь к оборудованию, инструментам и материалам.

9

ПРАВИЛО После урока уберите рабочее место и сдайте изделия и инструмент учителю.

10

Строго соблюдать правила безопасности труда

ИНСТРУКЦИЯ № 50
по охране труда при работе на токарном станке по металлу
•ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу
допускаются учащиеся с 7-го класса. Опасные производственные факторы:
— движущиеся части станка:
— отсутствие ограждения
приводных ремней, защитного кожуха патрона и защитного экрана;
— непрочное закрепление детали и инструмента;
— неисправности и притупление режущего предмета;
— неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса. При работе на токарном станке по металлу используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около токарного станка должна
быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком. При травмировании учащегося оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости
отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. После окончания работы на токарном станке по металлу тщательно вымыть руки с мылом
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении. Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место
5. Проверить работу станка на холостом ходу
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки. Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту. Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка. Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки. Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов. Не останавливать станок путем торможения патрона рукой. Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь. Не оставлять работающий станок без присмотра
•ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок. Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой. Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Перед работой проверять исправность
электрического шнура. При включении электродвигателя машины в
электрическую сеть и выключении ее браться
только за корпус штепселя. Осторожно обращаться с
пускорегулирующей педалью, нажимать на
нее плавно, без рывков

Список вопросов теста

Счетчик электрической энергии измеряет:

Варианты ответов
  • силу тока;
  • напряжение сети;
  • мощность потребляемой электроэнергии;
  • расход энергии за определенное время.
Вопрос 2

Расходную часть семейного бюджета определяют:

  • дополнительные трудовые доходы;
  • пенсии, стипендии, денежные пособия;
  • квартплата, покупки;
  • заработная плата членов семьи.
Вопрос 3

Решите задачу, выберите правильный ответ.

За суткииспользования холодной воды показания водного счётчика изменились с 42505мᵌ до 42507мᵌ. Сколько стоит потребленная холодная вода при  стоимости 1 мᵌ6,52 рубля?

  • 21,5 руб.,
  • 13,04 руб.,
  • 12,8 руб.
Вопрос 4
  • Воспитание членов семьи
  • Организация потребления, ведение домашнего хозяйства, накопление частно-семейного имущества, формирование и использование семейного бюджета
  • Общение между членами семьи
  • Культурное воспроизводство общества
Вопрос 5

Преимущества электрической энергии:

  • легко преобразуется в другие виды энергии;
  • легко потребляется;
  • можно передавать на большие расстояния;
  • легко учитывать расход;
  • безопасна;
  • легко распределяется между потребителями;
  • не загрязняет окружающую среду.
Вопрос 6

Что является видом инициативной деятельности человека, который  занимается экономической деятельностью для  систематического получения прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг?

  • предпринимательская деятельность;
  • личная деятельность;
  • семейная деятельность.
Вопрос 7

Что является осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?

  • желание;
  • потребность;
  • жажда.
Вопрос 8

Реши задачу.

Тебе предстоит связать жилет своей младшей сестре. Ты знаешь, что её полуобхват груди равен 32см. Сколько тебе необходимо набрать петель, при плотности вязания  2,2пет/см?

Вопрос 9

Выберите правила безопасной работы при ремонтно-отделочных работах:

  • все инструменты и оборудование должны быть исправны;
  • при демонтаже окон, дверей и старой штукатурке необходимо использовать защитные очки;
  • строительный мусор нельзя складировать в ремонтируемом помещении;
  • нельзя курить в помещениях, где проводится ремонт;
  • при работе с летучими красителями нужно использовать тканевую маску;
  • работе с таким распространенным в строительстве веществом, как известь, руки перед работой следует смазывать обычным вазелином;
  • после работы электроинструменты можно оставлятьне выключенными из розетки, если они включаются и выключаются через кнопку;
  • для электропроводки в ванной, где обычно повышена влажность, нужно использовать специальный кабель.
Вопрос 10

Виды электрического тока:

  • переменный;
  • временный;
  • неоднородный;
  • однородный;
  • постоянный
Вопрос 11

Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

  • Убыль
  • Прибыль
  • Доход
  • Расход
Вопрос 12

Доходную  часть семейного бюджета определяют:

  • Затраты на обучение, питание, проезд, подписку, покупку одежды;
  • пенсии, стипендии, денежные пособия, кредитные платежи;
  • квартплата, покупки;
  • налоги на жильё, землю и ремонт дорог;
  • заработная плата, пенсии, стипендии, денежные пособия, проценты по банковским вкладам.
Вопрос 13
  • Продвижением торговых марок на рынке товаров и услуг путём создания стратегии продвижения торговой марки как целого бренда, так и отдельного продукта.
  • Разработка макетов печатной рекламной продукции: плакаты, проспекты, упаковка и т.д.
Вопрос 14

Какие из предложенных правил электробезопасности относятся к бытовой сфере?

  • Опасно для жизни влезать на опоры линий электропередачи, проникать в трансформаторные подстанции или подвалы, где находятся электрические провода.
  • Нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов, включенных в сеть, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, выключатели и штепсельные розетки. Это должен делать специалист-электрик!
  • Не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате.
  • Нельзя дотрагиваться одновременно до электроприбора и батарей отопления или труб с холодной и горячей водой.
  • Не трогайте и не подходите близко к оборванному проводу линии электропередачи, лежащему на земле.
  • Нельзя включать в розетку слишком много электроприборов-может произойти замыкание или перегрузка сети.
Вопрос 15

Выберите из списка те виды работ, которые относятся к отделочным работам в помещении.

  • покраска стен;
  • штукатурка стен и потолка;
  • штукатурка фасада здания;
  • поклейка обоев;
  • возведение межкомнатных перегородок;
  • замена окон и дверей;
  • утепление дверей;
  • возведение фундамента здания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *