урок понятие экологической безопасности

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Под экологической безопасностью (ЭБ) понимают обстановку, при которой в окружающей среде нормализуется экологический баланс.
Экологическая безопасность также трактуется как процесс обеспечения качества жизни, деятельности и защищенности индивида на данной территории.

Наиболее распространенное определение экологической безопасности – это практика, политика и процедуры, обеспечивающие безопасность и благополучие всех, кто находится на рассматриваемой территории.

Это может включать безопасность с точки зрения надлежащей утилизации отходов, локализации и хранения потенциально токсичных химикатов и многое другое.

3 основных направления экологической безопасности

Хотя «экологическая безопасность» – довольно расплывчатый термин, есть 3 основных области, в которых экологическая безопасность вызывает особую озабоченность:

  • Охрана труда
  • Экологический контроль
  • Химическая безопасность

Каждая из этих областей представляет собой отдельную дисциплину, когда речь идет об экологической безопасности, но это области, на которые в 1ю очередь ориентирована экологическая безопасность.

Охрана труда:

  • нацелена на обеспечение экологической безопасности на рабочем месте, что снижает риски для сотрудников на любом рабочем месте. На многих рабочих местах есть опасные химические вещества, газы / пары, отходы и другие потенциальные угрозы здоровью и безопасности рабочих.

Экологический контроль:

  • связан с предотвращением загрязнения и других угроз окружающей среде и всем, на кого это может повлиять. Например, предотвращение сброса химических веществ в местную экосистему или обеспечение надлежащего управления отходами.

Химическая безопасность:

  • касается безопасного хранения, использования, утилизации и т.д. различных химикатов.

Каждая из этих сфер регулируется законами на муниципальном, государственном и федеральном уровнях, и соблюдение этих нормативных требований имеет жизненно важное значение для многих предприятий.

9 слайд. Чрезвычайная экологическая ситуация может сложиться не только в

результате длительного отрицательного воздействия на окружающую среду, но и в

результате сравнительно быстрого, но интенсивного воздействия. В этом случае

говорят об экологической катастрофе. Экологическая катастрофа – это

сравнительно быстро происходящая цепь событий, приводящих к трудно обратимым

или необратимым процессам в окружающей природной среде (сильное

опустынивание или загрязнение, заражение).

Экологическая катастрофа может быть природной, возникающей под

действием природных явлений (РЕБЯТА ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ например,

извержения вулкана, в результате которого земля покрывается толстым слоем пепла,

выбрасываются вредные вещества), и техногенной, ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ

связанной с авариями на промышленных объектах.

10 слайд. Что же такое экологическая безопасность??? (как вы считаете)

Говоря об этом термине, следует обратится к определению Безопасности. Согласно

ФЗ РФ “О безопасности” (1992) Безопасность – состояние защищенности жизненно

важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

угроз. Исходя из этого, Экологическая безопасность – это способность

противостоять угрозам по отношению к жизни, здоровью, источникам

жизнеобеспечения и ресурсам.

Об экологической безопасности можно говорить применительно к отдельному

району, городу, региону, государству и планете в целом.

Крупные экологические проблемы имеют межгосударственный характер, так

как у природы нет границ. Обеспечение экологической безопасности в одном

регионе или государстве имеет важное значение для любого другого региона и

государства. А значит, достижение экологической безопасности – это

международная задача, и здесь необходимо международное сотрудничество.

11 слайд. Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно

существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой

питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания. На

данной диаграмме мы видим, что здоровье человека на 50 % зависит от образа

жизни, на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий , на 20 %

сказывается плохая наследственность и только на 10 % оно зависит от уровня

здравоохранения.

В наше время громадное количество загрязняющих веществ попадает в

окружающую среду из промышленных источников, будь-то трубы заводов,

сливаемые в реки отходы производства или огромные мусорные свалки.

Промышленные ядовитые выбросы, попадают в атмосферу и с дождями и пылью

возвращаются на поверхность земли, постепенно накапливаясь в почве. Огромное

количество опасных для здоровья веществ: мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, цинк,

хром, никель, медь, кобальт с грунтовыми водами попадают в источники питьевого

водоснабжения. Вместе с водой эти элементы попадают в наш организм, медленно

отравляя его и провоцируя тяжёлые заболевания, такие как рак, астма, различные

виды аллергий.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобальные проблемы».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Экологическую безопасность нельзя полностью обеспечить в одной отдельно взятой стране, для её достижения необходима активная международная деятельность. Развитые страны в основном уже разрушили свою природную среду и сейчас являются главными экологическими загрязнителями. Крупные густонаселённые развивающиеся страны также практически полностью разрушили свои экосистемы, а остальные развивающиеся страны быстро движутся по этому же пути, варварски разрушая природу на своих территориях и наращивая массу выбрасываемых загрязнителей. Необходима разработка эффективного международного механизма прекращения процесса разрушения природной среды, сохранения того, что осталось от неё, и перехода к расширению таких территорий.

Также важным элементом задачи обеспечения экологической безопасности является дальнейшее развитие правовой составляющей инфраструктуры. Необходимо создание достаточно завершённой системы специального экологического законодательства, укрепление нормативно-технической базы, а также экологизация законодательных актов в других сферах деятельности, важных для решения основных стратегических задач экологической безопасности.

Культурными элементами инфраструктуры обеспечения экологической безопасности служат система сбора, накопления, обработки, выдачи и анализа информации по всему спектру природоохранных проблем, система экологического воспитания, обучения и образования, научные исследования и разработки взаимодействия человека с биосферой.

Объектами международного экологического права являются природные объекты, находящиеся под национальной юрисдикцией или вне её (международные интернациональные природные объекты). Правовой режим первых объектов определяется внутренним правом и частично нормами международного права, т. е. здесь существует соотношение и взаимодействие внутреннего и международного права. Обычно выработанные мировой практикой, получившие всеобщее признание и закреплённые в международно-правовых актах прогрессивные принципы трансформируются в нормы внутреннего права. Правовой режим вторых объектов определяется международным правом. Вопрос о собственности на эти объекты продолжительное время вообще не возникал. Господствовало молчаливое признание международных интернациональных природных объектов ничьей вещью и согласие с правом любой страны на захват этих объектов. Но в современных условиях такое положение всё меньше стало отвечать интересам и потребностям народов мира. Стали вырабатываться и постепенно внедряться в практику некоторые международно-правовые принципы, ограничивающие возможность произвольных действий в отношении международных интернациональных природных объектов.

Международное экологическое право пока не кодифицировано, его нормы закреплены в многочисленных международных актах, имеющих комплексный характер. Для окончательного формирования международного экологического права как самостоятельной отрасли международного права необходима его кодификация. Решение возникающих проблем международного экологического права и дальнейшее улучшение качества жизни человечества возможно в рамках стабильного социально-экономического развития, не разрушающего естественный биотический механизм саморегуляции природы.

(по В. П. Анисимову)

1.Орг. момент

У: Здравствуйте, ребята!

Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

-Теперь повторяйте за мной.

Желаю (загибаем мизинец)

Большой (загибаем безымянный палиц)

Удачи (средний )

Везде (указательный)

И во всем (большой )

-Обменяйтесь удачей друг с другом (дают пять друг другу)

2 актуализация знаний

У: Ребята, скажите, какой раздел мы с вами изучаем?

( Наша безопасность)

Как вы понимаете слово безопасность?

(безопасность-это защита человека от опасных ситуаций)

У: Чтобы повторить пройденный материал и вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека. поиграем в игру 4 угла. Возьмите свои карточки, изучите вопрос, определите какой ответ будет верным, по моему сигналу встаньте рядом с тем знаком, который соответствует вашему вопросу.

Постановка темы урока

У: Для определения цели сегодняшнего урока предлагаю посмотреть вам отрывок сказки.

Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…..Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришел бы невод не только с тиною морскою, но и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными полиэтиленовыми пакетами)

.. и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: «Не отпускай ты меня в грязное море, а посели, в аквариум с чистой водой.

-О чем идет речь в этой сказке?

(о загрязнениях окружающей среды)

– Что такое окружающая среда?

(Окружающая среда-это то, что нас окружает: воздух, вода ,почва).

-Какая наука учит бережному отношению к окружающей среде.

(Экология)

-Почему рыбка не желает жить в море? Какой боялась она стать?

-Предположите, чтобы могло произойти, если бы старик съел эту нефтяную рыбку? (старик может заболеть)

– О какой безопасности пойдет речь сегодня на уроке? Скажите тему урока. (Экологическая безопасность)

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Целеполагание

У: Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

(научиться защищаться от вредного воздействия окр.среды)

-А как вы думаете, что такое экологическая безопасность.

(ответы детей)

– А сейчас прочитайте и добавьте словечко.

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия окружающей среды. (слова «защита» и «окружающей среды» закрыты на слайде)

Работа в парах Прием ТРКМ «Корзина идей». Сейчас поработаем в парах. На столах у вас конверты с надписью «Корзина идей». В конвертах лежат различные понятия, вы должны закрасить зеленым цветом только те, которые нам понадобятся сегодня на уроке, остальные закрасить красным цветом. (эколог, цепь загрязнения, загрязнение воздуха, загрязнение воды, продукты питания (экологически чистые), экология, дорожные знаки, зоология, полезные ископаемые, равнина).

У: Давайте проверим, что вы оставили в своих корзина. Ребята на доске у нас размещены различные понятия. Вам нужно оставить те, которые на ваш взгляд относятся к теме нашего урока.

У. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Стадия осмысления

Достаем из «Корзины идей» понятия и разбираем их.

У: Давайте подробнее разберем понятия, которые мы положили в «Корзину идей».

Первое понятие:

1)экология

Вспомните, что такое экология?

(Экология – наука, изучающая взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.)

Следующее понятие:

2) эколог

– Ребята как вы думаете кто такой эколог?

(Эколог – это человек, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние животных и человека на природу.)

У: Хотя экологи следят за окружающей средой, всё-таки проблема загрязнения окружающей среды существует, и загрязняющие вещества попадают в организм человека.

Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрите схему и расскажите.

урок понятие экологической безопасности

3) загрязнение воздуха. У: Откройте учебники на стр. 33. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненного воздуха. (Цепочкой)

4) загрязнение воды. У: Откройте учебники на стр. 34. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненной воды. (Цепочкой)

5) продукты питания (экологически чистые). У: Откройте учебники на стр. 35. Давайте прочитаем, как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. (Цепочкой)

У: А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

-Повторяйте за мной движения и запоминайте.

Один (руки прямо)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре (руки вниз)

У: А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. В углах доски висят картинки. Соберите их по порядку, как вы считаете нужным и составьте рассказ.

РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ

урок понятие экологической безопасности

-С помощью этих рисунков составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

У: Внимательно посмотрите на картинки. Что они вам напоминают?

(цепь питания)

6) цепь загрязнения

-Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

У: Откройте р.т. на стр.14, рассмотрите иллюстрацию, выполняем №1,2

Вывод:

У: Чтобы закрепить полученные знания, поиграем в игру Plickers, приготовьте свои QR коды

У. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Учитель: – Можно ли при этом оставаться здоровым?

Учитель: – Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Прием ТРКМ «Незаконченные предложения»

Попробуйте сами восстановить пропущенные слова так, чтобы получилось правило экологической безопасности.

В помощь можно воспользоваться учебником (стр. 31 – 33) 1. Никогда не __________________,на улице возле _____________с работающим двигателем. 2. Нельзя купаться в ______________ воде. 3. Пей только_______________ воду. 4. Не собирай ________, __________вблизи свалок, заводов, дорог. 5. Не ешь _____________, у которых истек срок ________________________.

У: Прочитайте правила.

У: Мы вывели правила экологической безопасности, которые следует выполнять.

У: Оцените свою работу.

Рефлексия

-Какая была тема урока?

-Кажите, какая цель урока у нас была?

-Мы достигли этой цели?

-Что нового вы для себя узнали?

-Оцените свою работу, покажите смайликов.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с правилами
защиты организма от

вредных веществ, учить самостоятельно
применять знания, умения и навыки, осуществлять
их перенос в новые условия, учить сравнивать,
доказывать, анализировать, обобщать и делать
выводы.

ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить учащихся с терминами
“Экологическая безопасность”, “Цепь
загрязнения”, “Бытовой фильтр”, “Эколог”;
учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что
Земля – наш дом; выполнять правила личной
экологической безопасности;

развивать речь, мышление, расширять кругозор и
словарный запас учащихся, развивать умение
работать в группах, выполнять практическую
работу;

воспитывать бережное отношение к окружающей
среде, экологическую культуру школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты и рисунки – схемы о защите
природы, карточки

для индивидуальной работы, мини-тесты,
экологические задачи, бытовой фильтр, кроссворд,
сосуд с водой и нефтью, перо птицы, учебник “Мир
вокруг нас” А.А. Плешакова, рабочая тетрадь на
печатной основе.

Ход урока

Организация начала урока.

– Сегодня на уроке мне понадобится ваше
внимание, поддержка и помощь.
Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?
Да, это крик о помощи.

Проверка домашнего задания.

а) Работа по группам.

На доске появляется рисунок Робинзона. Помощь
Робинзону Крузо. За 2 минуты исправить ошибки.

Исправить ошибки в тексте. 1 группа – 1 абзац, 2
группа – 2 абзац, 3 группа – 3 абзац.

б) Сообщения детей о ядовитых растениях.

в) Подведение итога д/з.

Что же может быть опасным для человека?

Что нужно знать, чтобы избежать опасности?

урок понятие экологической безопасности

Работа над новым материалом.

а) Разгадывание кроссворда.

Что называется окружающей средой?

Отчего загрязняется окружающая среда?

Что люди делают для охраны окружающей среды?

Вот сегодня мы и поговорим об экологической
безопасности, как мы связанны с окружающей
средой, а ещё будем решать задачи, которые
помогут нам относиться к природе бережно,
помогать ей.

в) Сообщение ученика.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое
рабочее место, убранная комната или сверкающая
чистотой квартира. А вот для наведения и
поддерживания порядка в окружающей нас среде
нужны хорошо подготовленные специалисты.
“Экое” по- гречески значит “дом”, “логос” –
“ученье”, “наука”. Экология – это наука о нашем
общем доме. Этот термин был предложен в 1866 году
немецким биологом ЭРНСТОМ ГЕККЕЛЕМ. Но только со
второй половины хх века человечество всерьёз
приступило к изучению взаимодействия организмов
между собой и с окружающей средой. Всё живое на
Земле взаимосвязано, причём так тесно, что
микроскопическое происшествие на уровне
мельчайших бактерий способно привести к
необратимым последствиям в жизни людей.

– Для развития науки и техники требуется
огромное количество угля, нефти, древесины. Для
развития сельского хозяйства распахиваются всё
новые земли. При возведении гидроэлектростанций
сооружают плотины, изменяются русла рек,
затапливаются большие территории. Мы получаем
свет, тепло, но при этом губим тысячи животных и
растений.

Природа переживает сегодня немалые потрясения.
Чаще звучат слова: неблагоприятная экология,
экологический кризис, экологическая катастрофа.

(На доске появляется схема поступления
загрязнённых веществ в организм человека)

– Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

урок понятие экологической безопасности

г) Работа по учебнику.

– Задайте вопросы к статье учебника.
Составление цепей загрязнения. Взаимопроверка.

Учащиеся читают статью в учебнике, делают
вывод.

– Как можно защитить себя от загрязнённого
воздуха?

не гулять во время тумана, это может быть смог;
сажать цветы;
делать влажную уборку;
пользоваться кондиционером;
просить взрослых не курить в помещении;
не гулять в местах большого скопления
автомобилей;
гулять в лесах, парках.

урок понятие экологической безопасности

Физкультминутка.

д) Чтение стихотворения детьми.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят! Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки,
И, как будто нам на зло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!
Что происходит с мусором и бытовыми отходами?
Куда может попасть весь мусор?

Как вы думаете, нашли герои нашего
стихотворения свободное местечко у реки? Как они
себя вели?

Мы прошли, конечно, мимо…

– Эё, ребята! – крикнул Дима
– Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол
играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли! И остались на полянке
У потухшего огня:
Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки

Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
Что забыли сделать ребята, уходя домой?
Что бы вы посоветовали детям?
Не купайтесь возле промышленных стоков;
Пей только кипячёную воду;
Очищай воду при помощи бытового фильтра.

е) Практическая работа.

Ученик рассказывает о бытовом фильтре. Меняет
картридж.

Экологические катастрофы на воде.

– К чему может привести разлив нефти на реках и
озёрах?

ж) Практическая работа, опыт.

Что произойдёт с животным и растительным миром
водоёмов, если нефть попадёт в воду?

Что произойдёт, если птицы испачкаются в нефти?

1 группа2 группа3 группа
оттереть перья птиц от нефтипостроить очистительные сооружениясоставить памятки “Вода в жизни
человека”

з) Работа в парах.

Составьте памятки “Как уберечь себя от
экологически вредных продуктов”

Не собирай ягоды и грибы возле автострад;
Мой овощи и фрукты кипячёной водой;
Не ешь продукты с истекшем сроком хранения;
Требуй сертификат на продукты, если сомневаешься
в их качестве.

Итог урока.

а) мини-тест.

Ключевое слово ПРОГНОЗ.

Какой прогноз экологического состояния нашего
города вы могли бы дать?

Что можно сделать в нашем городе для улучшения
экологии?

Оцените свою работу на уроке.

Д\3

Придумать вопросы к интервью об экологической
безопасности (воздуха , воды) помоги Робинзону
Крузо

Над кораблём Робинзона Крузо нависла чёрная
туча. Гром гремит, молния сверкает. От раскатов
грома можно оглохнуть, но, а молния такая
красивая и совсем не опасная. Вот и подошёл
корабль к берегу. Вода во время грозы очень
тёплая, поэтому Крузо решил искупаться.
Переждать дождь он решил под одиноко стоящим
деревом. Заметив лист железа, Робинзон прикрылся
им.

Вот и остров, покрытый растениями. Какие они
красивые! Так и манят к себе. Робинзон нарвал
цветов, прилёг отдохнуть. Но вдруг рой ос налетел
на цветы. Крузо смело защищался от надоедливых
насекомых: махал руками, стал убегать и наступил
на серую веточку, которая зашипела, но быстро
уползла. Робинзон узнал гадюку обыкновенную по
жёлтым пятнышкам на шее.

Вдруг в кустах наш герой услышал шорох. Как он
обрадовался, что это оказалась собака. Робинзон
хотел убежать от собаки, но решил ласково
улыбнуться и погладить её. Собака присела, а
Робинзон решил, что она хочет поиграть, бросил в
неё палку и убежал.

Мини-тест.

1. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества;
п) загрязняющие вещества, попавшие в организм
человека, животных, а затем оказавшиеся в
продуктах питания;

2. Какими путями в организм человека попадают
вредные вещества?

в) через воздух, воду, почву;
р) через воздух, воду и продукты питания;

3. Что такое экологическая безопасность?

а) как растения, животные и люди живут вместе ,
влияют на окружающую среду;
о) это защита от вредного действия загрязнённой
окружающей среды;

4. Как можно защитить себя от загрязнённого
воздуха?

к) отойти в сторону;
г) не задерживаться в тех местах, где грязный
воздух;

5. Как защититься от загрязнённой воды?

м) не пей грязную воду;
н) научись пользоваться загрязнённым фильтром;

6. Какие правила личной экологической
безопасности связаны с продуктами питания?

0) мой овощи и фрукты;
а) пользуйся экологически чистыми продуктами

7. Цепь загрязнения

с) вытоптанные тропинки;
з) сжигание листвы приводит к гибели насекомых,
ядовит дым

ЗАДАЧИ

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг
чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется
на семью из 5 человек?

Вяз и клён выделяют в год 16 кг кислорода. Клён в 7
раз меньше, чем вяз. Сколько кг кислорода
выделяет вяз?.

Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200
тонн сажи в год. После установки очистительной
системы количество сажи уменьшилось в 20 раз.
Сколько тонн сажи выбрасывает завод после
установки очистительной системы?

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями
    «экологическая безопасность», «цепь
    загрязнения», «экология»;
  • показать учащимся, что Природа – наш общий дом;
    бережем дом – бережем здоровье;
  • учить соблюдать правила личной экологической
    безопасности;
  • обогащать словарный запас учащихся, развивать
    речь и мышление;
  • воспитывать экологическую культуру учащихся.

Оборудование:

  • презентация «Экологическая безопасность»;
  • экологическая карта Камчатки;
  • карточки для работы в группах;
  • карточки с названиями рек, вулканов Камчатки;
  • таблички с новыми словами; словари;
  • текст с информацией об электромобиле;
  • костюмы (судья, природа).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Энергизатор

Учитель: Отвечаем, запоминаем.

– Вам тепло? – Да.
– Вам светло? – Да.
– Прозвенел звонок? – Да.
– Уже закончился урок? – Нет.
– Хотите учиться? – Да.
– Можете садиться.

2. Актуализация ранее изученного

Учитель: Сегодня мы заканчиваем
изучение раздела «Наша безопасность». Как вы
понимаете слово безопасность?

Учащиеся: Безопасность – защита от
опасности.

Учитель: Какие опасности могут
угрожать жизни и здоровью человека?

Учащиеся: Животные, ядовитые грибы,
ядовитые растения, окно, балкон и др.

3. Усвоение нового материала

На доске изображен дом с ребусом, в котором
зашифровано «экологическая безопасность».

Учитель: На что похоже?

Учащиеся: На дом.

Учитель: В котором мы с вами живем. 
По-гречески дом называется «ЭКОС» (табличка на
доске)

«ЭКОС» – ДОМ
«ЛОГОС» – УЧЕНИЕ, НАУКА

Учитель: Как называется наука о нашем
общем доме?

Учащиеся: Экология.

Учитель: Расшифруйте тему
сегодняшнего урока.

урок понятие экологической безопасности

Экологическая безопасность

Учитель: Оказывается, опасности могут
нас поджидать и в нашем общем доме, в окружающей
нас среде. И виноват в этом чаще всего сам
человек. Скажите, ребята, а в мире людей, где
доказывается виновность и торжествует
справедливость?

Учащиеся: В суде.

Учитель: Попробуем сейчас со всей
строгостью взглянуть на содеянное в природе
человеком. Мы открываем судебный процесс. Внести
облачение главного судьи! (судья облачается,
кладет руку на Красную книгу и дает клятву)

Клятва: Клянусь достойно вести этот
судебный процесс, выслушать все обвинения и дать
слово защитникам. Клянусь вынести единственно
верный приговор.

Учитель: Как вы думаете, кого мы будем
судить?

Учащиеся: Людей, человека.

Учитель: Приготовьтесь защищаться. А
кто пострадал от деятельности людей?

Учащиеся: Природа

(Входит ребенок в костюме «Природы»)

Природа:

Я – природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье наградить –
В моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката, иву над рекой.
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба.

Учитель: Назовите три самых
необходимых компонента для жизни человека.

Учащиеся: Воздух, вода, продукты
питания.

Учитель: Поговорим о воздухе.

4. Групповая работа

5. Проверка работы. Ответы  учащихся

Вывод: Источники  загрязнения
воздуха бывают двух видов:

Судья: Слово предоставляется главному
обвинителю.

1-й обвинитель: Ежегодно в атмосферу
Земли выбрасывается сотни тонн вредных веществ,
которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. В
последние годы наибольшее количество вредных
веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными
газами автомобилей.

2-й обвинитель: Особенно опасны для
жизни и здоровья людей радиоактивные осадки. Это
пыль и капельки влаги, которые приносятся ветром
с территорий, где происходят испытания ядерного
оружия или произошли аварии на атомных
электростанциях.

Судья: Что можете сказать в защиту
человека? Что нужно делать человеку, чтобы
предотвратить загрязнение воздуха?

Учащиеся: Электромобиль (4 группа),
воздушные фильтры на трубы, сажать деревья,
выключать двигатели машин, работающие при
длительной стоянке, не курить в общественных
местах.

6. Инсценировка стихотворения.

Судья: Обвиняемый, расскажите, что вы
делали в воскресенье?

1-й ученик:

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят! Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят,
Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Учитель: Приходилось ли вам наблюдать
такие картины в природе?
Вспомните, что происходит с мусором и бытовыми
отходами в природе, которые остаются после
человека? Куда может попасть весь мусор, если его
оставить на берегу реки?

2-й ученик:

Учитель: Вот такая грустная история!
Что забыли сделать ребята, уходя домой? Мы не
случайно отправились гулять к реке. Второй
фактор воздействия на человека вода.

3-й ученик: Люди издавна стремились
селиться там, где была вода. Вода была необходима
не только для питья, но и для бытовых нужд, как
средство защиты от неприятеля и удобный путь
сообщения.

7. Работа в парах

Учитель: Соедините название города с
названием реки, на которой он стоит.

Судья: Обвинение предлагает к
просмотру видеоролик «Загрязнение водоемов».

3-й обвинитель: Что же сейчас
происходит с водоемами? Человек загрязняет их
сточными водами промышленных и коммунальных
предприятий, выбросами водного и автомобильного
транспорта. Соли различных тяжелых металлов
попадают в водоемы и их поглощают водные
растения. Далее водные растения поступают по
цепочке питания к растительноядным животным, а
 затем к хищным.

8. Работа с учебником

Учитель: Откройте учебник на стр.29.
Рассмотрите рисунок. Проследите цепь
загрязнения и расскажите, что произошло с рыбой.

Учащиеся рассказывают по рисунку.

Учитель: Прочтите, что называют цепью
загрязнения.

Учащиеся: Загрязняющие вещества
движутся по цепочке. Ее называют цепью
загрязнения.

9. Физминутка

Учитель: Соберем  цепочки
загрязнения (у учащихся на спинах карточки с
рисунками; координаторы помогают).

1 цепочка: рыба – уха – человек;
2 цепочка: гриб – суп грибной – человек;
3 цепочка: черемша – пучок черемши – человек.

Учитель: Загрязняя воздух и воду,
человек получает продукты питания, содержащие
вредные вещества. Как прервать цепь загрязнения,
чтобы не приносить вреда здоровью человека?

Учащиеся: Не ловить рыбу в грязных
водоемах; не собирать грибы и ягоды рядом с
дорогами и др. А самое главное не загрязнять
водоемы, леса.

10. Обобщение и закрепление

Учитель: Так что же такое
«экологическая безопасность»?

Учащиеся: Это защита от вредного
воздействия загрязненной окружающей среды.

11. Зрительная гимнастика: Определение
«экологическая безопасность» разбито на слова,
слова расклеены по всему классу.

(Дети из слов составляют определение.)

Учитель: Давайте создадим круг
экологической безопасности. Для этого
необходимо исключить из круга все, что опасно для
нас и нашего дома (учащиеся с карточками на спине
встают в круг, снимая друг с друга таблички с
изображенными на них загрязнителями).

12. Итог урока

Судья: Рассмотрев сегодняшнее дело,
суд выносит приговор: «Человек, ты должен не
только уметь защитить себя от вредного
воздействия окружающей среды, но и сам, не
становиться источником загрязнения природы!»

Выставление отметок за работу на уроке.

13. Энергизатор

– Вам тепло? – Да.
– Вам светло? – Да.
– Прозвенел звонок? – Да.
– Уже закончился урок? – Да.
– Получили  «пять»? – Да.
– Идите отдыхать!

Учащиеся выходят под музыку «Мой дом
Петропавловск-Камчатский».

Тип урока –  «Урок изучения новых знаний и способов действий»

Цели урока:

организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);

создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

Оборудование:

Бытовой фильтр: колба, химические стаканы, стеклянные палочки, вата, воронки, бумажные фильтры.     Крупный и мелкий песок.   Карточки с терминами. Учебник  «Окружающий мир  3 класс» и рабочая тетрадь,компьютер,проектор.

Ход урока

I. Организация  урока.        

– Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой шар. Это- Земля. Жизнь начинается…(Откройте глаза). Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.».

Актуализация субъектного опыта учащихся.

1.     Беседа.

– Что подразумевается под всем живым? (человек, растения, животные)

– Что необходимо для жизни? (вода, солнце, воздух, почва)

– Как вы понимаете слово « охрана»? (защита)

Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как защитить себя от вредного воздействия окружающей среды.

– Тема урока «Экологическая безопасность». (Слайд № 1.)

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим домашнее задание.

IV. Проверка домашнего задания.

1.     Тест.

2.     Самопроверка и взаимопроверка.

3.     Проверка задания №6  в рабочей тетради (с.6) (Учащиеся рассказывают сообщения о растениях, ядовитых грибах и опасных животных, которые подготовили дополнительно). Слайд №2, слайд №3, слайд №4.

-Ваши знания нам очень пригодятся для изучения новой темы.

III. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

III. Изучение новых знаний и способов действий.

1.     Рассказ учителя.

– Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

«Экос» – по-гречески значит «дом», «логос» – «учение, наука».

– Что же означает слово «экология»?

(Экология – это наука о нашем общем доме.) Слайд № 6.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа.Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие всё живое. Новая экологическая беда.

Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье.

-Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и мы сами. В сутки образуются миллионы тонн отходов.

-Как загрязняющие вещества попадают в организм человека, мы узнаем из информации учебника.

2.     Работа по учебнику (с.29-30).

Учащиеся читают вслух текст «Экологическая безопасность» (с.29 – 30).

Учитель:-Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм человека. (Воздух, вода, продукты.) Слайд № 7.

-Как защититься от грязного воздуха и воды, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества, вы узнаете, прочитав советы учебника I ряд – с.31, II ряд – с.32, IIIряд – с.33.

– Дети, а кто из вас любит газированные напитки, шоколадные батончики, чипсы?

Слайд  №8 (о продуктах)

-Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» – всё это, без сомнения вкусные, но вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители так далее. Чипсы – это не что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем пить такую жидкость.

-Как вы думаете, полезны такие продукты?

-Как можно определить, полезен продукт или вреден для здоровья?

3.     Работа в рабочей тетради (с.17 №1).

-Прочитайте.

– Запишите определение «экологической безопасности».

– Если это задание вызвало у вас затруднение, воспользуйтесь помощью учебника.

(Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия окружающей среды.)   Слайд №9

-С какими новыми терминами мы познакомились? («Экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр»).

-Давайте запишем их в словарик.

-Обратите внимание, как выглядит бытовой фильтр с.32.

-А сейчас мы с вами будем очищать грязную воду.

4.     Практическая работа  в парах «Как очистить грязную воду». Слайд №10  памятка «Помогай-ка».

   План работы

Соберите водяной фильтр:

a)     Возьмите пустой химический стакан, вставьте в него лейку, в лейку вложите фильтр.

b)    На фильтр положите слой ваты и слой песка.

Проведи опыт: Вылейте на фильтр грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью.

– Что полилось в пустой стакан? (Совершенно чистая вода.)

-Как вы думаете можно ее пить? (Нет) Она ещё не питьевая! Сделанный вами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи.

Физминутка.

5.     Работа в группах. Слайд №11

Ученики делятся на три группы. Каждой группе даются три задания:

1)     Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр» (термины записаны на карточках, стоят на столе.)

2)     Составить памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая – о воздухе, третья – о продуктах).

Проверка того, как дети понимают термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». От каждой группы выступает по одному человеку, остальные уточняют и добавляют его ответ.

Далее проверяется составленные памятки экологической безопасности.

Примеры:                                               Воздух

-не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов;

-Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомобиля – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении газом даже умереть;

-не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог;

-разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух; очищает и увлажняет воздух кондиционер; попроси взрослых не курить в квартире.

                                                       Вода

-нельзя купаться возле промышленных стоков;

-пей только кипячёную или очищенную воду;

-очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.

                                                   Продукты

-не собирай грибы. Ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов;

-перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде;

-не ешь продукты, в которых истёк срок хранения;

-все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца.

-Вы отлично поработали в группах и постараетесь хорошо выполнить самостоятельную работу.

IV. Первичная проверка понимания новых знаний и способов действий.

1.     Самостоятельная работа

Каждому ученику выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.

– Экономно относясь к продуктам,

-Включая свет,

-Сортируя мусор,

Починив протекающий кран,

-Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки.

-Изучая природу,

Охраняя растения,

…экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения.

…бережёшь чистую воду.

…узнаешь, как её сберечь.

…даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух.

…сохраняешь леса.

2.     Самопроверка по карточке «Проверь».

3.       Заполни телеграмму правильно.

Слайд №11.

V. Информация о дифференцированном домашнем задании.

1.     Прочитать текст в учебнике «Экологическая безопасность» С.29-33;

Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с.34.

2.     Задание № 3,4,6 в рабочей тетради с.20 (дополнительное).

(Придумай условные знаки к правилам личной экологической безопасности).

При подготовке к домашнему заданию вы можете использовать различные источники информации: учебник «Мир вокруг нас», книгу «Первые экологические уроки», интернет.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Закончите предложение.

Экологическая безопасность – это….   

Слайд №12.

«Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды».

– Поделитесь впечатлениями о нашем уроке.

-Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке в дальнейшем?

-Если пригодятся, то где?

-Закончите предложение.

Урок заставил меня задуматься над…

-Что вы открыли для себя нового?

Выставление оценок.

Приложение.

Карточка №1

«Экологическая безопасность»

«Цепь загрязнения»

«Бытовой фильтр»

  Карточка №2

          «Проверь»

– Экономно относясь к продуктам,

-Включая свет,

-Сортируя мусор,

Починив протекающий кран,

-Покупая товары со знаком с вторичной переработки упаковки.

-Изучая природу,

Охраняя растения,

…экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения.

…бережёшь чистую воду.

…узнаешь, как её сберечь.

…даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

…бережёшь плодородные земли и труд людей.

…бережёшь чистый воздух.

…сохраняешь леса.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему : Экологическая безопасность

.

Формула безопасности
Предвидеть опасность.
По возможности избегать ее.
При необходимости действовать
решительно и четко.
Бороться до последнего, активно
просить о помощи и самому ее
оказывать.
Какие опасности для человека
таит живая природа?

.

Эколог – специалист, который наблюдает
и анализирует состояние природы.
Экологи следят за
сохранением растений,
животных, чистотой воды и
воздуха. И если где-то
случается экологическая
катастрофа, то первыми
туда приезжают экологи.
Чтобы помогать
природе, экологи должны
обладать разными
знаниями по химии,
биологии, медицине,
географии.

.

Как защититься от загрязненного
воздуха
Если в твоем районе находится предприятие с вредным
производством, необходимо о нем знать, предвидеть
возможности, например аварии.
Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автострад
— во время пробежки ты будешь вдыхать большое
количеств газов.
Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время
работы двигателя автомашины: ты можешь потерять
сознание, а при сильном отравлении вредными газами —
даже умереть.
Не гуляй по улице во время тумана: это может быть смог.
Разводи комнатные растения, которые очищают воздух;
деревья, кустарники и цветы очищают воздух.
Попроси взрослых не курить в квартире.

.

Как защититься от загрязняющих веществ в
продуктах питания
Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты,
лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок,
заводов.
Перед едой мой фрукты и овощи в теплой
кипяченой воде.
Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
Все продукты должны иметь сертификат качества,
который находится у продавца.

Необходимость соблюдения экологической безопасности

Экологическая безопасность требует постоянного соблюдения и соблюдения требований, чтобы гарантировать безопасность ваших рабочих и всех, кто проживает на территории.

Однако соблюдение экологической безопасности обычно несложно, поскольку для этого требуется соблюдение определенных практик и процедур.

После внедрения этих политик и процедур их соблюдение становится делом привычки, так же как и в соответствии с любыми нормативными актами или передовыми отраслевыми практиками.

Практический результат:

  • более чистое и безопасное рабочее место, 
  • добрая воля в местном сообществе
  • хорошее отношение к регулирующим органам, сотрудникам и многому другому.

Критерии ЭБ применимы как к естественной (устойчивость биоценоза, его способность к восстановлению), так и к искусственной (качество жизни и уровень здоровья населения) экосистемам

Системная структура ЭБ включает в себя следующие компоненты:

  • полная экологическая оценка территории
  • экомониторинг
  • принятие решений по предупреждению, урегулированию и развитию экологических аспектов деятельности (хозяйственной, строительной, промышленной и др.)

ЭБ обеспечивается следующими методическими наработками:

  • количественными и качественным контролем окружающей среды
  • моделированием и прогнозом
  • методикой управления качеством окружающей среды
  • различными комплексными методами (физ-хим, экотоксикологическими и др.)

ЭБ призвано охранять:

  • права личности
  • материальные и духовные потребности личности
  • природные ресурсы

.

Д/з
Спиши понятие в словарик(с помощью слайдов):
экология, эколог, экологическая безопасность.
Выучи. Термины буду спрашивать на он-лайн
уроке, что состоится 08.02
Посмотри научный и познавательный ролик,
пройди по ссылки:
https://www.youtube.com/watch?v=wvshn9xuOO0

.

Как защититься от загрязненной воды
Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды
промышленных предприятий.
Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во
время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь
застал в пути, обязательно надень головной убор.
Пей только кипяченую воду.
Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных
бытовых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой
емкости в течение суток; полезно положить на дно
серебряную ложку или монету.
Более надежное средство обеззараживания воды —
вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную
камеру холодильника, через некоторое время, когда вода
начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же
вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед
растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная
вода.

.

Экология — это наука о нашем общем доме;
это наука о взаимосвязях живых организмов
с окружающей средой и друг с другом.
Термин «экология» был
предложен в 1866 г.
немецким биологом
Эрнстом Геккелем. Но
только со второй
половины 20 в.
человечество всерьез
приступило к изучению
взаимодействия
организмов между собой
и с окружающей средой.

Экологическая безопасность

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015 года; проверки требуют 47 правок.

Экологическая безопасность (ЭБ) — допустимый уровень негативного воздействия
природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека.

Система экологической безопасности — система мер, обеспечивающих с заданной вероятностью допустимое негативное
воздействие природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и самого человека.

  • На каждом уровне организации система экологической безопасности функционально состоит из трех стандартных модулей, логически дополняющих друг друга и только в своем единстве составляющих саму систему, это комплексная экологическая оценка территории, экологический мониторинг и управленческие решения (экологическая политика).

Каждый из указанных модулей выполняет следующие функции:

Комплексная экологическая оценка территории:

  • Определение и оценка комплекса факторов экологической опасности, проявляющихся на данной территории;
    • Районирование территории по устойчивости к проявлению факторов экологической опасности;
    • Составление и ведение кадастра объектов воздействия на окружающую среду;
    • Идентификация и оценка экологических рисков;
  • Составление и ведение кадастра природных ресурсов;
  • Составление и ведение кадастра «загрязненных» территорий;
  • Выбор индикаторов устойчивого развития.
  • Нормирование воздействий на окружающую среду;
  • Контроль источников воздействия на окружающую среду;
  • Контроль качества компонентов окружающей среды;
  • Мониторинг экологических рисков;
  • Мониторинг индикаторов устойчивого развития.
  • Формирование экологической политики;
  • Анализ и корректировка индикаторов устойчивого развития;
  • Управление экологическими рисками: а) Предупреждение проявления антропогенных факторов экологической опасности; |б) Минимизация последствий проявления природных факторов экологической опасности;
  • Разработка и совершенствование природоохранного законодательства и методов формирования экологического мировоззрения.

Методы обеспечения ЭБ (согласно Хоружая Т. А., 2002):

  • Методы контроля качества окружающей среды:
    • Методы измерений — строго количественные, результат которых выражается конкретным числовым параметром (физические, химические, оптические и другие).
    • Биологические методы — качественные (результат выражается словесно, например, в терминах «много-мало», «часто-редко» и др.) или частично количественные.
  • Методы моделирования и прогноза, в том числе методы системного анализа, системной динамики, информатики и др.
  • Комбинированные методы, например, эколого-токсикологические методы, включающие различные группы методов (физико-химических, биологических, токсикологических и др.).
  • Методы управления качеством окружающей среды.

.

Загрязнение почвы
Промышленные предприятия.
Жилые дома загрязняют почву
бытовым мусором, пищевыми
отходами, строительным
мусором.
Сельскохозяйственные
предприятия загрязняют
почву ядохимикатами,
избыточными количествами
удобрений.
Транспорт.
Неконтролируемые мусорные
свалки.

Важность экологической безопасности

Экологическая безопасность требует от предприятий затрат на соблюдение нормативных требований.

Несоблюдение мер по обеспечению экологической безопасности влечет за собой нормативные последствия несоблюдения и халатности, ответственности по гражданским искам, а также потенциальные моральные риски.

Некоторые из самых серьезных техногенных катастроф были вызваны неадекватными мерами экологической безопасности, и судебные иски постоянно подаются травмированными рабочими или имуществом рабочих, жителями вблизи промышленных предприятий и регулирующими органами, когда компании не соблюдают надлежащую экологическую безопасность.

Предприятия и организации не только имеют юридическое обязательство соблюдать правила экологической безопасности, они также заинтересованы в этом, чтобы избежать ответственности, а также морального обязательства.

ЛитератураПравить

  • Большеротов А. Л. Система оценки экологической безопасности строительства. / А. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. — 216 с. ISBN 978-5-93093-757
  • Геоэкология и природопользование. Понятийно-терминологический словарь. / В. В. Козин, В. А. Петровский. — Смоленск: Изд-во «Ойкумена», 2005. — 576 с.
  • Коробкин, В. И. Экология. / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 576 с.
  • Лобанова, Е. А. О формировании национальной системы экологических показателей / Е. А. Лобанова // Экологическая экспертиза. — 1999. — № 3. — С. 27-40.
  • Мазур, И. И. Курс инженерной экологии. / И. И. Мазур, О. И. Молдаванов. — М.: Высшая школа, 1999. — 447 с.
  • О биотическом самоочищении водных экосистем. Элементы теории // ДАН. 2004. т. 396. № 1. С.136-141.
  • Проблемы экологической безопасности источников водоснабжения. — Экологические системы и приборы. 2006. № 5. С.17-20.
  • Румянцева, Е. Е. Товары, вредные для здоровья / Е. Е. Румянцева. — М.: Логос, 2005. — 392 с.(ISBN 5-94010-354-5)
  • Румянцева, Е. Е. Экологическая безопасность строительных материалов, конструкций и изделий /Е. Е. Румянцева, Ю. Д. Губернский, Т. Ю. Кулакова. — М.: Университетская книга, 205. — 200 с. (ISBN 5-98699-010-2)
  • Рыбальский, Н. Г. Экология и безопасность. Справочник В 3-х т. (8 кн.) / Н. Г. Рыбальский, А. И. Савицкий, М. А. Малярова, В. В. Горбатовский — М.:ЭКИП Ауто, 1993.
  • Хоружая, Т. А. Оценка экологической опасности. / Т. А. Хоружая — М.: «Книга сервис», 2002. — 208 с.
  • Шмаль, А. Г. Методологические основы создания системы экологической безопасности территории. / А. Г. Шмаль — Бронницы: — МП «ИКЦ» БНТВ, 2000. — 216 с.
  • Шмаль А. Г. Факторы экологической безопасности — экологические риски. Издательство : г. Бронницы, МП “ИКЦ БНТВ, 2010. — 192

с. (ISBN 978-5-905 108-01-3)

Что понимается под экологической безопасностью?

Экологическая безопасность (ЭБ) — допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека

Что является объектами экологической безопасности?

Объекты экологической безопасности – жизненно важные интересы субъектов безопасности : права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда как материальная основа государственного и общественного развития

Что такое политика экологической безопасности?

Экологическая политика — политика , направленная на охрану и оздоровление окружающей среды, рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социальной сферы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологическую безопасность человека и среды его обитания

Что такое обеспечение экологической безопасности территории?

Под экологической безопасностью (ЭБ) понимают обстановку, при которой в окружающей среде нормализуется экологический баланс. Экологическая безопасность также трактуется как процесс обеспечения качества жизни, деятельности и защищенности индивида на данной территории

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *