и наша безопасность
Гроза и молния
Во время грозы нельзя:
• находиться возле линий
• прятаться от дождя под высокими
деревьями, особенно отдельно
• находиться возле металлических
предметов и прикрываться от
дождя металлическими предметами;
• купаться в водоёмах;
• находиться на открытом
• забираться на возвышенности,
в том числе на крыши домов.
Опасное растение. Его легко узнать по четырём крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной ягоды сизовато – чёрного цвета, как глаз вороны.
Маленький лесной кустарник. Красивые душистые цветки и красные ягоды очень привлекательны. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом.
Встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. Его семена очень похожи на мак.
Растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Высокое, до 1м. Крупные белые цветки, плоды с семенами привлекают внимание. Все части растения ядовиты.
Никогда не собирайте грибы,
в съедобности которых
хотя бы немного сомневаетесь.
Безопасность при общении
Если змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу.
Правила безопасности при общении
с домашними кошками и собаками
• Нельзя гладить незнакомых кошек и собак.
• Нельзя трогать кошку или собаку, когда она ест или охраняет
своих детёнышей.
• Нельзя дёргать животных за хвост.
• Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собакой.
• Нельзя толкать хозяина собаки.
• Нельзя убегать от собаки.
• Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и
пропустить её.
• После игры с кошкой и собакой надо обязательно помыть
руки — на шерсти животных могут быть яйца глистов.
Данная презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентировано, прежде всего, на учителей, работающих с УМК “Школа России”.
Задача презентации состоит в том, чтобы облегчить учителю и ученикам работу на уроке. Педагог может использовать предлагаемую презентацию как полностью, так и частично, вводя в собственный план урока.
Презентация строится на принципах деятельностного обучения и включает самостоятельную работу с использованием различных форм проверки, предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (развитие рефлексивной самооценки, формирование умений анализировать свои действия и управлять ими) и метапредметных.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме
Презентация создана для урока окружающего мира в третьем классе “Природа и наша безопасность”, она помогает учащимся разобраться что может быть опасным совсем рядом, даже те предметы, которые на первый взглять не несут никакой опасности. Презентация сопровождается фактами из жизни, содержит интересный, доступный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира “Природа и наша безопасность”»
Ученье везде найдёт примененье
Тема: Природа и наша безопасность
Чтение материала в учебнике на с. 25-29
Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья.
Нельзя купаться во время грозы
Нельзя находиться возле металлических предметов.
Никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны.
Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых хотя немного сомневаетесь.
- Нельзя трогать диких и незнакомых домашних животных.
- После игры с любимым питомцем нужно вымыть руки.
- Если торнадо застало на улице необходимо укрыться в яме.
- В доме лучше всего спасаться от торнадо на самом нижнем этаже( в подвале), в самом центре комнате, подальше от окна или в ванной.
- Прочитать материал учебника с.25-30
- Выполнить задание в тетради.
Подготовить сообщение о других опасных объектах природы.
Нарисовать условные знаки к изученным правилам безопасности.
Спасибо за внимание!
Слайды и текст этой онлайн презентации
Формула безопасностиПредвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости действовать решительно и чётко. Бороться до последнего, активно просить помощи и самому её оказывать. Яцек Палкевич
путешественник
Слайд 6
Правила поведения во время грозыЕсли появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении;
Закройте двери, окна, дымоходы (в частных домах);
Выключите телевизор, радио и др. электроприборы;
Держитесь подальше от электропроводки, окон, дверей, антенн;
Если гроза застала вас на открытом месте, укройтесь в сухой яме, траншее, зарослях кустарника;
Если гроза застала вас на велосипеде, остановитесь и отойдите от него подальше;
Если гроза застала вас в автомобиле, то оставайтесь в нём – это безопасно;
Во время грозы не бегайте.
Не трогайте домашних животных
еды. во время еды. Не
отнимайте
у
животных
маленьких детёнышей. Не
Не гладьте
гладьт незнакомых животных. Не
Не пытайтесь
пытайтесьиграть
играть с собакой
или кошкой, если они этого не
хотят. Мойте руки
руки после общения с
вашими питомцами.
Как уберечься
молнии?
от
удара
Если гроза застала вас на открытом
месте, то нельзя прятаться от молний
под высокими деревьями, прижиматься
к металлическим предметам или
пытаться закрыться ими от дождя. Не
следует купаться во время грозы и
находиться на берегу водоёма.
Как избежать укуса змеи? Что
делать, если она укусила?
Чтобы
змея
не
укусила,
следует
внимательно смотреть под ноги, особенно в
высокой траве. Заметив змею лучше сразу
уйти в другую сторону. Не следует дразнить
змею или пытаться поймать её. Если змея
всё-таки вас ужалила, следует немедленно
обратиться к врачу.
Какие правила безопасности
нужно соблюдать при общении с
кошкой и собакой?
После игр с кошкой или собакой следует
тщательно вымыть руки. Нельзя дразнить
животных, отнимать у них еду, нападать на них. Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно
как и с незнакомой кошкой. Такие животные
могут быть переносчиками разных заболеваний. При встрече с бродячей собакой не следует
убегать, лучше остановиться и пропустить её.
Правила поведения с домашними животными
После игры с кошкой или собакой надо
обязательно помыть руки
Нельзя гладить незнакомых кошек и собак
Когда кошка или собака ест или охраняет
детенышей, ее нельзя трогать
Нельзя убегать от собаки
Нельзя поворачиваться к собаке спиной
Если тебя укусила собака, нужно обязательно
обратиться в больницу
Шаровая молния образуется когда обычная распадается на отдельные участки.
• Бывают голубого, зелёного, жёлтого и
красного цветов. Существуют несколько секунд, при
столкновении с каким-либо предметом
взрываются. Размеры разные от нескольких
сантиметров до нескольких метров. Реагируют на резкие движения, бежать
от них нельзя.
• Если гроза застала на улице, укройтесь в
ближайшем здании. Если находитесь на возвышении, горах, то
спускайтесь вниз, или ищите укрытие в
углублениях. Если едете на велосипеде, остановитесь и
отойдите от него на 30 м. Если застала в машине, то оставайтесь в ней,
закройте окна, опустите антенну, остановитесь. Нельзя бегать!!!
• РТ с. 16 № 1 (самостоятельно, взаимная
проверка с соседом по парте)
• Опасные животные
• Каких опасных животных вы знаете?
• Уч. 28-29 «чтение с пометками»:
+ знакомая информация
– новая информация
? интересная информация
Беседа:
Какая информация для вас была новая и
одновременно интересная?
Что бы вы еще хотели узнать нового?
Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг». ” — Транскрипт
1
Природа и наша безопасность Природа и наша безопасность «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг». Пришвин)
2
Правила поведения при грозе
3
Внимание!
4
Важно!
5
Правила поведения на природе
6
Правила поведения общения с собаками. Азбука безопасности.
7
Кошки могут быть опасными. Коты – дальние родственники тигров. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию. Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом: Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны. При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном. Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу. Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку прове рили на бешенство.
8
Правила безопасности от укуса змеи Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа. Но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко. Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. Но со страха их можно перепутать. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила: – В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах». – Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги. – Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.
Презентация у уроку окружающий мир УМК Школа России (изучение и первичное закрепление новых знаний). В презентации показаны опасности в неживой природе (гроза) и в живой природе (ядовитые растения, грибы, змеи, домашние животные). правила безопасности при общении с животными и в лесу.
природа и наша безопасность. pptx
Презентация по окружающему миру “Природа и наша безопасность” (3 класс, окружающий мир)
Работа в парах по
карточкам
Мы с ребятами отдыхали у реки, на
краю деревни. Вдруг сгустились тучи,
и вскоре пошёл сильный дождь,
началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал
купаться. Два брата – Олег и Петя –
убежали домой. Коля и Андрей
спрятались под высоким деревом,
стоявшим на краю деревни. Игорь
прикрылся от дождя листом железа,
который нашёл на берегу. А я забрался
в густые заросли кустарника. – Какие неправильные действия вы
* * *
Задачи:
Познавательные:
-формирование понятия «опасности в неживой и живой природе»;
-формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека. -расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. Дети готовят доклад об опасных растениях,которые они могут встретить на прогулке в лесу и во дворе. Знакомятся с правилам поведения при встречи с бездомными животными. В игровой форме узнают о правилах поведения во время грозы. Презентация к уроку
Презентация по окружающему миру на тему «Природа и наша безопасность» (3класс)
Правила поведения во время
грозы
Не приближайтесь к
телеграфным столбам и высоким
деревьям;
Не прячьтесь в стогах сена и
отдельно стоящих строениях;
Не приближайтесь к водоемам;
Не стойте вблизи металлических
предметов, линий высокого
напряжения
Правила поведения с
домашними животными
После игры с кошкой или собакой надо
обязательно помыть руки
Нельзя гладить незнакомых кошек и
собак
Когда кошка или собака ест или
охраняет детенышей, ее нельзя трогать
Нельзя убегать от собаки
Нельзя поворачиваться к собаке спиной
Если тебя укусила собака, нужно
обязательно обратиться в больницу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Презентация к уроку “Окружающего мира” по теме: “Природа и наша безопасность”. Данная презентация позволяет более наглядно представить материал урока. Урок проводится в форме игры – путешествия. Учащиеся путешествуя, на корабле встречаются с разными опасностями, которые им необходимо решить, основываясь на свои знания
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа?
Задачи: познакомить с опасными природными явлениями.
Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными
Универсально учебные действия (УУД)
действовать по плану, вносить необходимые коррективы.
извлекать нужную информацию, понимать информацию.
вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.
Развитие самостоятельности и личной ответственности
Основные понятия и определения
Гроза, ядовитые растения, ЧС
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Будем учиться правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.
Вспомни правила безопасного поведения на водоёме и в лесу. Какие ты знаешь ядовитые ягоды и грибы?
Подумай, какие опасности может нести человеку неживая природа; живая природа.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ
Гроза — красивое и величественное явление природы. Но гроза несёт и огромную опасность — удары молний. Чтобы уберечься от них, нужно соблюдать некоторые правила.
Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.
Нельзя купаться во время грозы.
Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т.
Где спрятаться, если гроза застала на открытом месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншее, зарослях кустарника. Но лучше, заметив приближение грозы, поскорее покинуть открытое место.
ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ
Внимательно рассмотрите рисунки. По каким признакам можно узнать эти растения и грибы?
В атласе-определителе найдите информацию о них.
Мухомор красный Ложнодождевик Ложноопёнок
Мухомор пантерный Бледная поганка ложноопёнок серо-жёлты
Ниогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны.
Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаетесь.
ЖИВОТНЫЕ И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
Что ты знаешь о правилах безопасности при общении с животными?
Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В нашей стране особенно распространена гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.
Змеи — пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же всё-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.
Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.
После игры с кошкой или собакой надо обязательно помыть руки — на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак. Неизвестно, понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может оцарапать или укусить.
Нельзя убегать от собаки. Она может решить, что ты боишься, и помчится за тобой. Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её. Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.
Осмысление и понимание полученных знаний
По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Обсудите, опираясь на свои наблюдения.
Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны.
О каких животных идёт речь? Как нужно к ним относиться?
Самостоятельное применение знаний
Как уберечься от удара молнии? 2. Как избежать отравления растениями и грибами? 3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила? 4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
Некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определённые правила
Задания для домашней работы
Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о ядовитых растениях и грибах.
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Коварные двойники». Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.
https://youtube.com/watch?v=2IA-O8aXSck
Список ядовитых растений
Растения убивающие людей
https://youtube.com/watch?v=a3sf650h09o
Не рви, не ешь, не наступай!
Почему грибы бывают ядовитыми? –
https://youtube.com/watch?v=AgPIH5rgaGE
10 – САМЫХ ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ
Несъедобные и ядовитые грибы
https://youtube.com/watch?v=3cjxINpTpWU
“Уроки осторожности” тетушки Совы
Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
Сайт YouTube: https://www. youtube. com /
Хостинг презентаций окружающий мир
Царева Анжела Ивановна.
Тема урока: «Природа и наша безопасность».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Природа и наша безопасность».
Задачи урока: Планируемые результаты Дидактические:Формировать представление о понятии «природные опасности» и о правилах поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;Формировать умения определять опасности в живой и неживой природе и соблюдать правила безопасного поведения при грозе, сборе ягод и грибов, а также при общении с животными. Предметные:Учащиеся научатся объяснять, что такое «природные опасности». Учащиеся получат возможность объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;Учащиеся научатся определять опасности в живой и неживой природе;Учащиеся получат возможность соблюдать правила безопасного поведения при грозе, сборе ягод и грибов, а также при общении с животными. Развивающие: Формировать умения определять учебную задачу,планировать свои действия в соответствии с соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый контроль по результату;Формировать умения анализировать, осуществлять классификацию объектов по заданным критериям, обобщение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно– следственных связей; Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Метапредметные:Регулятивные: Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов по заданным критериям, обобщать;Учащиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;Коммуникативные: Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Воспитательные:Формировать интерес к изучению темы: «Природа и наша безопасность» и осознание правил поведения в живой и неживой природе. ЛичностныеУ учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Природа и наша безопасность»;У учащихся можете быть сформировано осознание правил поведения в живой и неживой природе.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: «Окружающий мир, 3 класс», часть 2, Плешаков А. , Новицкая М. : Просвещение, 2014г, листы исследователя, презентация м/м, тренажеры. Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Этап урока Образовательные задачи Методы и приемы работы Деятельность учителя ДеятельностьОбучающихся Форма организации учебной деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредметные(П, Р, К) Личностные Мотивация учебной деятельности Мотивация, самоопределение обучающихся к учебной деятельности;содержательные рамки урока;повторение известных обучающимся правил организации учебного процесса. Словесный(диалог)Наглядный(демонстрация эпиграфа на слайде) Приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела Ивановна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Предлагает прочитать поговорку на интерактивной доске. Не стой там, где дрова рубят. Задает вопросы, касающиеся поговорки. Как вы понимаете такую поговорку? Как вы думаете, как эта поговорка и наш урок связаны между собой?Сегодня вы узнаете, почему именно с этой поговорки я начала наш урок. Приветствуют учителя. Читают поговорку на интерактивной доске. Отвечают на вопросы. Необходимо быть осторожным. Ф К: владеть диалогической формой речи; Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действие. Актуализация изученных способов действий, фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Словесный(беседа)Наглядный(демонстрация на слайде)Практический (тренажер) Организует повторение темы «Живая и неживая природа» через фронтальный опрос. На какие группы делится природа?Живая и неживая природа что такое? Организует работу по тренажеру на классификацию живой и неживой природы. Организует работу по тренажеру на соотнесение признаков живой и неживой природы. А сейчас давайте вспомним признаки живой и неживой природы. Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию на природу. Отвечают на вопросы. На живую и неживую. Живая природа — это всё, что может расти, дышать, питаться и развиваться. К неживой природе относится всё, что таких свойств не имеет. Это Солнце, воздух, вода, камни, почва. Классифицируют объекты на живую и неживую природу. Соотносят признаки живой и неживой природы. Живая – Дышит, питается, растет, размножается, движется, умираетНеживая – влияние солнечного света, долго живет, Ф К: владеть диалогической формой речи. Р:принимать и сохранять учебную задачуП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,проводить классификацию объектов по заданным критериям Выявление места и причины затруднения. Выявление и фиксирование во внешней речи операции, где возникло затруднение и причины затруднения – знания, умения, которых не достает для решения исходной задачи. Словесный(беседа)Наглядный(демонстрация на слайде) Предлагает слайд с изображением опасностей в природе для определения темы урока. Все что вы видите на слайде, это что?Где все эти опасности присутствуют?Предлагает назвать тему урока. Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Знакомятся со слайдом, отвечают на вопросы. ОпасностиВ природеНазывают тему урока. Об опасностях в природе Ф П: обобщать. К: владеть диалогической формой речи. Построение проекта выхода из затруднения Постановка цели, согласование темы урока, построение плана действий. Словесный(беседа) Предлагает назвать цель и задачи урока. Какова наша цель урока?Чтобы выжить в природе, что необходимо делать? А над чем мы сегодня будем работать?Откройте учебник и прочитайте Формулируют цель и задачи урока. Узнаем, какие опасности может нанести человеку неживая природа и живая природа. Научимся защищаться от природы. Изучим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Ф Реализация построенного проекта Организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающего знания;Выполнение построенного плана действий;Решение исходной задачи данной для пробного действия и фиксирование преодоления затруднения Словесный(объяснение, беседа)Частично – поисковый(работа с учебником)Наглядный(демонстрация на слайде)Практический(тренажер) Знакомит с предстоящей работой, организует работу в группах на листах исследователя. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Гуляя на природе, каждая из ваших групп столкнулась с опасностью. Какая же это опасность и как ее необходимо избежать вы расскажете другим группам, после того как заполните лист исследователя. Первая группа решила выйти погулять на улице в самую жару. Светило солнце, как вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи и вот что произошло. Включает аудиозапись со звуком грозы. И так, что же случилось во время прогулки?Какая это природа?А что такое гроза?Организует проверку выполненного задания первой группы через документ камеру. Сейчас первая группа расскажет о правилах безопасного поведения при грозе, а все остальные группы слушают внимательно и отмечают у себя в листах исследователя. Читает ситуации, которые могут произойти во время грозы. Как обезопасить себя в природе во время грозы если вы оказались в поле?Если мы оказались в доме?Мальчик оказался во время грозы у реки и хотел позвонить маме. Что он делает неправильно? Каковы должны быть его действия?Можно ли открывать зонт, когда молния?А кто знает самую безопасную позу при грозе?Показывает слайд с опасностями живой природы, задает вопросы. Посмотрите на слайд и скажите, об опасностях в какой природе мы сейчас поговорим?Организует проверку выполненного задания второй группы через документ камеру. Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь в лес. Какая красота! Здесь много разных растений и грибов. Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. Сейчас вторая группа нам расскажет о правилах, что необходимо знать, чтобы не отравиться ядовитыми растениями или грибами. Задает вопросы, касающиеся правил безопасности при отравлении грибами и растениями. А что же нужно сделать, если ты все- таки отравился?Как вы думаете, почемунельзя уничтожать несъедобные грибы?Организует работу с тренажером «Ядовитые грибы и растения»Соберите в корзину те грибы, которые являются съедобными, а ядовитые грибы поместите в мусорную корзину. Отметьте ядовитые растения красным крестиком. Рассказывает о ядовитом растении, распространившемся в Новосибирской области. В Новосибирской области распространилось такое растение как борщевик. Если в жаркое время вы возьмете его в руки, то получите ожоги. Организует проверку выполненного задания третей группы через документ камеру. В лесу нас поджидает еще одна опасность. Как вы думаете, кто это может быть?К какой группе относятся змеи?Сейчас третья группа нам расскажет о правилах безопасности при встрече со змеями. Предлагает показать, как выйти из змеиного места. Кто из вас знает, если вы попали в змеиное место, то как нужно выйти из него?Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья – это кто?Ребята, а вы знаете, что человек может пострадать не только от диких животных, но и от домашних. Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности. Знакомит с правилами поведения с домашними животными. Что необходимо сделать, если вас укусила змея, собака или кошка? Знакомятся с предстоящей работой, работают в группах. Слушают аудиозапись. Началась гроза. Неживая. Это природное явление, при котором мы видим молнию, а затем слышим гром. Первая группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователяАнализируют ситуации, высказывая правильность их выполнения. Следует найти какую – либо низменность (яма, овраг) либо просто сесть на корточки, но не ложиться на землю. Закрыть все окна и двери. Не пользоваться телефоном. Выключить все электроприборы и не подходить к электропроводке, розеткам или щитку. Не находиться рядом с окнами. Подальше отойти от берега и выключить телефон, убрав его от себя. Нет. Железные спицы могут притянуть молнию. Показывают позу. Знакомятся со слайдом, отвечают на вопросы. Живой природыВторая группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователяОтвечают на вопросы. Сообщить взрослым, которые обратятся в скорую помощь. Для некоторых животных они служат лекарством. Осуществляют работу с тренажером. Слушают. Третья группа рассказывает о выполненном задании, другие группы фиксируют у себя в листах исследователяПресмыкающиесяПоказывают. СобакиЗнакомятся с правилами поведения с домашними животными ГФ объяснять, что такое «природные опасности»;определять опасности в живой и неживой природе;объяснятьправила поведения: во время грозы;определять опасности в живой и неживой природе;объяснять правила поведения: во время сбора ягод и грибов;определять опасности в живой и неживой природе;определять опасности в живой и неживой природе;объяснять правила поведения: во время безопасного поведения при общении с животными; Р: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации;К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;П: строить сообщения в устной форме;К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковК: владеть диалогической формой речи. П:проводить классификацию объектов по заданным критериямК: слушать и понимать речь других. Р: осуществлять пошаговый контроль по результатуК: слушать и понимать речь других. осознание правил поведения в живой и неживой природе. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организация усвоения учащимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи; Словесный(объяснение);Практический(нахождение неправильных действий в тексте) Организует работу в паре на исправление неправильного поведения в природе. Вы получаете карточку с заданием, на которой описывается поведение ребят в природе. Вам нужно прочитать и подчеркнуть неправильные действия ребят. Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника. Организует проверку через демонстрацию на слайде. Подчеркивают неправильные действия ребят в природе. Выполняют проверку. П определять опасности в живой и неживой природе;объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: осуществлять итоговый контроль по результату осознание правил поведения в живой и неживой природе. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Применение нового учебного содержания в типовых задачах; Организация рефлексии усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы;Проверка на основе сопоставления с эталоном своего умения Организует самостоятельную работу на выполнение теста. 1 Какие предметы притягивают заряды молнии?1) из дерева2) из глины3) из бумаги4) из металла2 Отметь опасное растение. 1) крыжовник2) шиповник3) крапива4) ландыш3 Укажи смертельно ядовитый гриб. 1) мухомор2) ложноопёнок3) бледная поганка4) ложнодождевик4 Отметь неядовитую змею. 1) кобра2) уж3) гюрза4) гадюка5 Найди неверное высказывание. 1) Во время грозы спрячься в сухой яме. 2) Не ешь плоды незнакомых растений. 3) Не собирай незнакомые грибы. 4) Домашние собаки безопасны. 6 Подумай, в какой ситуации змея не нападет на человека. 1) человек прошел мимо2) человек наступил на змею3) человек ударил змею4) человек ловит змею7 Выбери действия, которые нельзя совершать во время грозы. 1) купаться2) уйти с открытого места3) стоять под высоким деревом4) стоять возле металлических предметов Выполняют тест1 – 42 – 43 – 34 – 25 – 46 – 17 – 1, 3, 4 И осознание правил поведения в живой и неживой природе. Включение в систему знаний и повторений Повторение нового знания; Выяснение, в каких известных типах заданий может быть использовано новое знание Словесный (Беседа) Организует подведение итогов. Некоторые природные явления (например, гроза), растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны для жизни. Чтобы избежать опасности, необходимо знать определённые правила, с которыми сегодня мы познакомились. Задает вопросы по теме урока. Как вести себя во время грозы?Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?Как вести себя с домашними животными?Какие цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? Слушают. Отвечают на вопросы. Ф объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;соблюдать правила безопасного поведения при грозе, сборе ягод и грибов, а также при общении с животными. К: слушать и понимать речь других;К: владеть диалогической формой речи. осознание правил поведения в живой и неживой природе. Рефлексия учебной деятельности Рефлексия и самооценка обучающихся собственной учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Словесный(объяснение) Информирует о домашнем задание. Важно это не только знать, но и научить других. Поэтому ваше задание – составить памятки по любой опасности. Рассказать своим братьям, сестрам и родителям. Организует рефлексию учебной деятельности обучающихся. Продолжите предложение:«Я узнал» «Я повторил»«Я запомнил»«Я расскажу своим друзьям, братьям, сестрам» Записывают домашнее задание. Дополняют предложения, оценивают свою деятельность на уроке. Ф Р:осуществлять итоговый контроль по результату
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема «Природа и наша безопасность»
Иванова Татьяна Аркадьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Азимсирминская СОШ»
-развитие наблюдательности при работе с наглядными печатными и электронными пособиями;
-развитие логических УУД:
а)анализ при определении признаков приближения грозы; ядовитых растений и грибов;
б)сравнение – при выделении сходства и различий 2-х видов змей: гадюки и ужа обыкновенных;
в)установление причинно-следственных связей между природой и нашей безопасностью;
г)обобщение при формулировке вывода правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
-развитие самостоятельности при выполнении заданий в рабочей тетради.
-развитие коммуникативных УУД.
-экологическое воспитание на основе показа взаимосвязей в природе.
– воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира;
– воспитание культуры общения: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
для учителя: иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений, кошек и собак, змей, атлас-определитель «От земли до неба», карточки для проверки д/з, учебник «Окружающий мир» А. Плешаков 3кл. , электронное приложение к учебнику по данной теме, компьютер и мультимедийный проектор.
для учащихся: учебник «Окружающий мир» А. Плешаков 3кл. , тетрадь на печатной основе к учебнику.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Я рада видеть вас.
Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь, потому что разговор наш затронет очень серьезную тему для всех нас.
-Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
Cамоопределение к деятельности
– Для того, чтобы начать наш разговор, разрешите мне взять у вас интервью.
– Как называется раздел, который вы продолжаете изучать? (Наша безопасность).
1) Индивидуальный письменный опрос (работа по карточкам).
Соедини стрелками.
Пустырь, парк, лес одно из самых опасных мест в доме
Трансформаторная будка здесь тебя может подстерегать
Балкон может быть смертельно опасной
Подоконник здесь нельзя прыгать, играть,
Лифт одно из опасных мест в
окрестностях твоего дома
Стройплощадка не вставай на него, не сиди и не лежи
2) Фронтально-устный опрос.
– Какую проблему вы решали на прошлом уроке?
-Мы узнали, какие опасные есть в квартире, доме и окрестностях.
-Перечислите эти опасные места.
-Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк и лес, зимой-места, покрытые льдом.
-Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
-Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна.
-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?
-Нельзя выходить на лед на реке, пруду и озере без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки. А весной не кататься на льдинах.
-А сейчас давайте проверим, какие опасные места вы обозначили на схемах своего двора и его окрестностей.
Задание проверяется в тетрадях на печатной основе.
Обобщение по домашнему заданию.
-Ребята, мы с вами повторили тему «Опасные места» и узнали, какие существуют опасные места в доме и его окрестностях и усвоили правила поведения в таких местах.
III. Изучение новой темы (20 мин).
Введение в тему (актуализация знаний)
-Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, разгадаем кроссворд. Ключевое слово подскажет вам нашу новую тему.
Дуб свалила у села. (молния)
В названии этого гриба есть слово “бледная”. (поганка)
м о л н и я п о г а н к а г а д ю к а с о б а к а л а н д ы ш и я г о д а с к о т ь
Шипит плутовка.
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (гадюка)
В будке спит,
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (собака)
На зелёной ножке. (ландыши)
Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
Кто родился с усами. (кот)
Ключевое слово: Опасность
–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова –отгадки на 2 группы.
-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния.
– О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
-Об опасностях в живой и неживой природе.
-Откройте учебники на с. 25 и прочитайте тему нашего урока.
-Природа и наша безопасность.
– Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:
Если учащиеся испытывают затруднения при постановке задач, то можно попросить 1 ученика прочитать сведения на стр.
– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.
-Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу. Но прежде, чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать?
-Надо узнать правила безопасного поведения в природе.
-Так о чём мы сегодня поговорим?
-О природе и нашей безопасности.
-Как вы думаете ,что узнаем сегодня на уроке?
-Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.
-Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.
-Ведь главное правило жизни – лучше избежать опасности, чем с ними
Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,
прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.
Ребята, какое явление природы началось?
-А вы знаете откуда берется гроза? (см. видиоурок)
В глубокой древности грозы боялись все : и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавщись , мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.
– Что страшнее гром или молния?
– Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.
– Ребята, кто встречался с этим явлением природы ?
-Что вы можете рассказать?
-А как нам уберечься от грозы?
-Кто знает их?
– А теперь все внимание на доску. Читаем правила безопасного поведения во время грозы.
Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется побежать и нарвать разных растений.
Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.
-А какие опасные растения вы знаете?
-Прослушаем сообщения ребят.
Белена встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. Его семена очень похожи на мак.
Дурман растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Высокое (до 1м). Крупные белые цветки плоды с семенами привлекают внимание. Все части растения ядовиты.
Плод ландыша– круглая оранжево-красная ягода. Листья округлые. Всё растение ландыша ядовито.
Вороний глаз – опасное растение. Его легко узнать по четырем крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной ягоды сизовато-чёрного цвета, как глаз вороны.
Волчье лыко – маленький лесной кустарник. Красивые душистые цветки и красные ягоды очень привлекательны. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом.
Вывод. Запомним , что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.
– О какой опасности мы будем говорить сейчас, вы узнаете, разгадав загадку.
Отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть –нет головы. (гриб)
-Ребята, как вы думаете , все ли грибы можно употреблять в пищу?
-Правильно ,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы. Если человек съест их, то у него наступает отравление , а иногда и смерть.
-Какие ядовитые грибы вы знаете?
Мухомор красный – крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Встречается в лиственных и хвойных лесах с июля по октябрь.
Мухомор пантерный окрашен в коричневые и серые тона. Белые крапинки «бородавки» на его шляпке часто расположены довольно ровными кругами.
Ложноопёнок серно-желтый – двойник опят. Отличается этот опасный гриб желтоватым цветом шляпки, зеленоватыми пластинками, светло-желтой, неприятно пахнущей мякотью.
Ложноопёнок кирпично-красный – появляется в августе одновременно с опенком осенним. У него кирпично-красная шляпка, темные пластинки, желтоватая мякоть с неприятным запахом.
Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Может выглядеть по-разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Иногда почти весь серо-зеленый или буроватый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части гриба.
Ложнодождевик – снаружи коричневый, а внутри не снежно-белый, а черно-фиолетовый. Он ядовит.
-Хорошо, вы справились с работой. Запомните эти отличительные признаки. Но знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?
-Нельзя брать в рот незнакомые растения, не собирать незнакомые грибы.
Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте. ) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши. ) Раз-грибок, (Наклоны вперед. ) Два – грибок, (Наклоны вперед. ) Три – грибок, (Наклоны вперед
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными
-Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
-Ребята, что вы знаете о змеях?
-Это змея.
-Про змей рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. Почему? В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле.
Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опасны 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная.
Дополнительные сведения вы найдете в 2-х первых абзаца текста учебника на с.
Самостоятельное чтение текста о змеях.
Беседа после чтения
-Какая змея распространена в нашей стране?
-Гадюка обыкновенная.
-Ее отличительный признак?
– Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.
-В каком случае она может укусить?
– Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.
-Что же делать, если змея всё-таки укусила?
-Нужно немедленно обратиться в больницу.
Правила безопасности при общении с домашними животными.
– Возвращаемся с экскурсии домой , и встречают нас четвероногие друзья- это кто?
-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?
Ответы детей.
-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.
-Какие же это правила?
-Нужно мыть руки после общения с животными; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить.
-Правильно, а вот какие еще есть правила, вы узнаете, посмотрев сюжет о кошках и собаках.
Просмотр сюжета о правилах безопасного общения с домашними животными.
-Что же вы узнали нового?
-Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать. Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собаками. В узких проходах лучше пропустить человека с собакой. Нельзя дергать животных за хвост. Нужно делать домашним животным профилактические прививки.
-Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с собаками?
Выслушиваются ответы детей.
– Итак, мы выяснили, какие опасности нас поджидают в неживой и живой природе.
– Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?
-Во время грозы:
Нельзя купаться во время грозы;
Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.
Чтобы не отравиться опасными растениями и грибами:
При общении с животными:
Змея нападает на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность. Если змея всё-таки укусила, нужно немедленно обратиться в больницу.
После общения с домашними животными нужно мыть руки; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать.
-Прочитайте вывод Мудрой черепахи на стр.
Домашнее задание. (2мин)
Для всех: с. 25-30 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя», задание №1
По желанию: с. 30 №2,3.
- Итак ,мы узнали какие опасности нас могут поджидать в природе?
- -Запомнили какие правила безопасности нужно соблюдать , чтобы избежать несчастья?
- -Как вести себя во время грозы?
- -Что вы узнали о ядовитых грибах и растениях?
- -А про диких животных?
- -А с домашними животными?
- -Ребята, мы ответили на вопросы ,которые поставили в начале урока?
«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)
«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)
«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)
– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?
VII. Оценка знаний учащихся и выставление отметок. (1 мин)
-Оцените свою работу на уроке.
Для оценки используются смайлики: все хорошо, не очень хорошо, плохо. Учащиеся поднимают соответствующие смайлики с дальнейшим комментированием своего выбора.