Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики
Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз
Суворова К.
- Образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
- Воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
- Развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ.
- Общие требования техники безопасности
- ТБ перед началом работы на ПК
- ТБ во время работы на ПК
- ТБ в аварийных случаях
- ТБ после окончании работы на ПК
- Приемы оказания первой медицинской помощи
- Оказание помощи при ожогах
- Оказание помощи при обмороках
- Оказание помощи при остановке дыхания
- Разминка
- Заключение
- Использованные источники
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:
Общие требования безопасности
- Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
- Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
- Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
- Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
- Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
- Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
- Нельзя ничего класть на клавиатуру.
- В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.
- При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
- Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
- Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см. приложение 1).
ТБ перед началом работы:
ТБ во время работы на ПК:
- Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см. (рисунок 1)
- В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. ( упражнения для глаз)
- Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
- Не поворачивая головы(голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-зо см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения s правую сторону, столько же в левую сторону, и расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Комплекс упражнения для глаз
Правильная рабочая поза:
- Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
- При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
- При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
- При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
- Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
- Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками
- электрического тока.
ТБ в аварийных случаях:
ТБ после окончания работы на ПК:
на рабочем месте.
«Кто быстрее ответит на вопрос?»
- Перечислите правила ТБ при работе с вычислительной техникой.
- Перечислите правила поведения в компьютерном классе.
- Какие опасные моменты могут возникнуть в процессе работы.
- К чему предъявляют требования в правилах «Организация рабочего места».
Приёмы оказания первой медицинской помощи
Оказание помощи при поражении электрическим током :
- Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке)
- Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, средства, которые не являются проводниками электрического тока.
- Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Рисунок 3)
Освобождение от действия
Вызвать врача и скорую помощь
Оказание помощи при ожогах
Вызвать врача ( из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения
Оказание помощи при обмороке
- Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
- Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
Оказание помощи при остановке дыхания
- Проверить положение языка во рту, если он запал – руками вернуть язык в нормальное положение.
- Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения).
- Делать искусственное дыхание (рот в рот), (рот в нос) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Рисунок 4)
Искусственное дыхание «Рот в рот», «Рот в нос»
- Вдыхайте по 10 раз в минуту.
- Поднимите подбородок.
- Держите голову запрокинутой.
нос и дуйте.
Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик,
Проводами не играй:
Не известно есть ли рай?
Если где- то заискрит,
Или что-нибудь дымит,
Время попусту не трать –
Нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами,
Возгореться может пламя.
Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей,
Там учтите этот факт,
Электрический контакт.
Мышка может другом стать,
Коль ее не обижать. Дрессируй ее умело,
Не крути в руках без дела.
Если вводишь ты “ответ”,
а компьютер скажет “нет”,
по дисплею не стучи,
лучше правила учи!
Если сбой дает машина,
терпение Вам необходимо,
Не бывает без проблем
Даже с умной ЭВМ!
Остальное всем известно:
Чтоб не вскакивали с места
Не кричали, не толкались,
За компьютеры не дрались.
В куртках шубах и пальто,
не приходит к нам никто.
В грязной обуви, друзья,
В кабинете быть нельзя.
Разрешать работу строго
с разрешения педагога,
И учтите: Вы в ответе,
за порядок в кабинете.
Приемы оказания первой медицинской помощи:
Урок 1. Техника безопасности
• повторить
правила техники безопасности;
• проверить
знание правил техники безопасности.
Учащиеся должны знать: правила техники
безопасности, комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.
Учащиеся должны уметъ: соблюдать правила техники безопасности.
II Повторение правил техники безопасности
– Для
безопасной и эффективной работы с персональным компьютером и другими электронными устройствами необходимо соблюдать
определенные нормы и придерживаться правил. Поговорим еще раз об организации рабочего места, о правилах поведения в
кабинете шформатики, об оказании
первой помощи пострадавшим от электрического тока. Объявляется тема урока.
IV Постановка целей и
задач урока
– Сегодня мы познакомимся с правилами ТБ и
научимся оказывать первую медицин-скую помощь пострадавшим при поражении
электрическим током. Разучим упраж-нения по снятию зрительного напряжения и
утомления.
V
Усвоение новых знаний и способов действий
– Скажите, вы
раньше когда-нибудь встречались с правилами техники безопасности?
–
Приведите примеры таких правил. Учитель обобщает правила ТБ.
Работая за ПК,
нужно делать периодически перерыв. Также необходимо уметь делать гимнастику
на расслабление и для снятия напряжения с глаз.
– С ТБ вы ознакомлены и должны ее соблюдать. Распишитесь в журнале по технике безопасности. Вся техника в кабинете ВТ
подключена к электричеству, и дома вы пользуетесь
электробытовыми приборами.
– Скажите, как оказать помощь пострадавшему
при поражении электрическим током?
– Назовите факторы, которые при работе с
компьютером могут оказывать негативное влияние на здоровье
человека.
– Какие факторы могут привести к выходу
компьютера из строя?
– Как
избежать этих воздействий или хотя бы свести их к минимуму?
•
Необходимость смотреть на источник света.
– Как видите, в кабинете много цветов, и не
только кактусов, так как цветы имеют большое влияние на
формирование микроклимата помещения, их зеленый цвет полезен для
глаз и снимает раздражение.
– Для учащихся 9-11 классов непрерывное время
работы согласно санитарным нормам может составлять не более
35 минут.
–
Обязательно ли следует соотносить свое поведение с установленными в
кабинете
Какое должно быть расстояние от глаз до
монитора при работе за компьютером?
Сколько угодно.
60 см. 35 см.
Какое оборудование в кабинете информатики представляет опасность для
человека?
А. Монитор. Весь компьютер. Клавиатура.
Любые электроприборы. Монитор является источником:
А. Электричества. Электромагнитного излучения. Ионизирующего излучения электромагнитных,
электрических и магнитных ста-
Какое время без перерыва можно работать за компьютером?
25 минут. 35 минут. 1час. 10 минут.
Каким огнетушителем нужно пользоваться при
возгорании аппаратуры?
Воздушно-пенный огнетушитель.
Углекислотный огнетушитель. Порошковый огнетушитель.
Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т
Слишком тяжело. Нарушается
вентиляция. Некрасиво. Закрывается
экран.
При появлении запаха гари
нужно:
Выключить аппаратуру и
сообщить об этом учителю.
Сообщить однокласснику.
Продолжить работу, проветрив
помещение.
Выбежать из класса.
Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны: А. Самостоятельно устранить неисправность. Позвать учителя.
Отключить компьютер от электросети.
Попросить помощи у одноклассника.
Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в
компьютер флешки
и диски.
Есть опасность заражения компьютера вирусом. Вы можете скопировать на свои диски ненужную
для вас информацию со школь-
От частого использования
разъемов компьютера они могут испортиться. Нельзя в компьютер вставлять болылое
количество флешек.
Выберите неверное действие в случае поражения электрическим током.
Немедленно сообщить о
происшедшем учителю.
Прекратить действие тока
экстренным выключением приборов.
Увести пострадавшего от
электроприбора, из-за которого он получил поражение.
Оказать первую медицинскую
помощь. Ключи к тесту:
Тема урока: Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом, с правилами техники безопасности в кабинете информатики; работать над формированием у учащихся сознательного отношения к правилам; развивать внимание, речь, познавательный интерес к уроку; воспитывать сознательное и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой. Форма проведения: урок – введение в предмет. Оборудование: презентация, карты для каждого учащегося (приложение 1), памятка для каждого учащегося «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (приложение 2), карточка с заданием по технике безопасности для каждого ученика (приложение 3).
Знакомство с классом
Учитель: Итак, дорогие ученики! Вы начинаете путешествие по новой для вас стране, которая называется Информатика (слайд 1). В этой стране вы откроете для себя новые «города», «острова», познакомитесь с их «обитателями», научитесь понимать их язык – язык информатики, получите практические навыки работы с компьютером.
А что же такое информатика?
Ученики: ответы учеников.
Учитель: Запишем в тетрадь (слайд 2) Информатика – это наука о правилах работы с информацией.
Во всяком путешествии нужен хороший проводник, который поведет нас по стране знаний.
Кого вы уже успели заметить? Кто будет сопровождать нас в путешествии?
Ученики: (слайд 3) Кот, Гусеница, Воробей, Компьютроша.
Учитель: И первое задание от ваших помощников, нарисовать дома Компьютрошу, так как вы его себе представляете.
Перед началом путешествия наши помощники получили карту страны Информатика (слайд 4). На карте обозначены «города», «острова», но все они закрашены белым цветом. Пока они для нас неизвестны, неисследованы. И вам вместе с нашими помощниками предстоит их подробно изучить, заполнить «белые пятна».
Мудрый Кот подготовил для каждого из вас карту путешествия, которую вы приклеите в тетрадь (слайд 5).
Правила поведения учащихся в компьютерном классе
Учитель: В стране Информатика есть свои правила, которые необходимо соблюдать, сейчас мы с ними познакомимся (слайд 6-7).
Подробно с детьми обсуждается каждый пункт правил, выясняя, к чему может привести его нарушение.
1) В кабинет информатики входите только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.
2) Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое место за партой.
3) К работе за компьютером допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.
4) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.
5) Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
6) Соблюдайте чистоту и порядок.
7) Спокойно выходите из кабинета на перемену.
8) На перемене находиться в классе запрещено.
Учитель: А сейчас мы прочитаем рассказ (слайд 8), который нам предлагают Воробей и Гусеница, и выясним, какие правила поведения в кабинете информатики нарушил ученик?
На перемене Ваня сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Ваня, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер. Работа не ладилась. Ваня решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд. Но тут что-то задымилось. Ваня быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.
Обсудить с учениками, в чем заключались неправильные действия ученика, и как он должен был себя вести.
Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
Учитель: В стране Информатика есть свой необычный журнал, в котором все жители расписываются, за то, что они знают инструкцию по техники безопасности и всегда следуют ей. Так как мы теперь тоже будем являться раз в неделю жителями этой страны, мы должны знать эту инструкцию и тоже расписаться за нее в журнале. Познакомимся с ней.
1) (слайд 9-11) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.
2) Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
3) Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см.
4) В кабинете информатики запрещается:
• трогать соединительные провода, электрические розетки;
• прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
• включать и выключать электрический щит;
• самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры;
• класть вещи на аппаратуру;
• работать вдвоем за одним компьютером.
5) При появлении дыма, запаха гари:
• немедленно прекратите работу;
• сообщите преподавателю.
6) При пожаре:
• соблюдайте спокойствие;
• отключите электрический щит;
• покиньте помещение;
Учитель: Ученый Кот желает проверить, как вы поняли все то, что нужно соблюдать для вас в новой стране Информатика. Для этого сядем за компьютеры (на компьютерах открыта программа «Мир информатики» 3 год обучения (слайд 12)). Все одели наушники. Подвели указатель мыши к надписи Правила поведения в кабинете информатики и щелкнули по ней.
Ученики: слушают текст.
Учитель: Посмотрите, внизу окна нарисован цветочек, подведите к нему указатель мыши (слайд 13) и щелкните. Прослушайте еще раз правила поведения в компьютерном классе.
Ученики: слушают правила.
Учитель: Выполните задание. Перед вами будут появляться картинки. Вы видите первую (слайд 14). Что делает ученица?
Ученики: Ученица набирает текст на клавиатуре.
Учитель: Она нарушает какие-нибудь правила?
Ученики: Ученица не нарушает правила.
Учитель: К какому слову вы должны подвести указатель мыши и щелкнуть по нему?
Ученики: Нужно щелкнуть по слову Можно (слайд 14).
Учитель: Теперь вы самостоятельно смотрите на следующие картинки и выбираете Можно или Нельзя!
Ученики: выполняют задание.
Учитель: Вот и закончился наш первый урок.
Ваши помощники и новые друзья вручают вам памятку «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (слайд 15), чтобы вы их выучили и не забывали выполнять.
(слайд 16) Мы новую страну для вас показали,
Немного шутили, не все рассказали.
Да разве об информатике так сразу расскажешь?
Хорошее вспомнишь, и знанья покажешь?
Вы нас не корите, вы нас не судите.
А лучше к нам в гости на следующий урок приходите.
Домашнее задание (слайд 17)
1) Приклеить карту путешествия в тетрадь.
2) Нарисовать Компьютрошу таким, как я его себе представляю.
3) Выучить правила техники безопасности. Ответить письменно на вопрос.
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не
имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; - Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя;
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя;
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;
Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу;
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится
в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления
сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу; - После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете информатики.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯТребования к кабинету информатикиКабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции. Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИНаходясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:
- соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
- занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
- заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
- немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
- немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.
Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:
- на помощь и консультацию преподавателя;
- отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
- самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.
- электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
- наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
- мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.
- работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
- производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
- приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
- вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
- выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд. В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:
- прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
- немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
- оказать первую медицинскую помощь, если необходима.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
- приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
- пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
- загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
- производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
- привлекать учащихся к тушению пожара.
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:
- немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
- если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМТребования к организации занятий в кабинете информатики
- расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
- время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
- в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.
Комплексы упражнений для глаз
Сохранение жизни и здоровья сохранение техники
Зачем это нужно: сохранение жизни и здоровья
Требования к учащимся: пройти инструктаж (с 14 лет – под роспись)соблюдать правила поведения (см. далее)выполнять требования учителяВ кабинете должны быть: аптечка для оказания первой помощиуглекислотный огнетушитель
Не разрешается: входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметамибегать, прыгать в кабинетегромко разговаривать, отвлекать других учениковставить сумки и портфели на столзагромождать проходывключать напряжение сетиотключать и подключать устройства компьютера
Не разрешается: включать питание сетиработать при плохом самочувствииработать на неисправной техникеотключать и подключать кабелиработать с грязными или влажными рукамикасаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарейсдвигать с места монитор и системный блоккласть что-либо на клавиатурунажимать на клавиши с усилием или ударомсамостоятельно устранять неисправности
Аварийные ситуации 8 При плохом самочувствии и головной боли
При плохом самочувствии и головной боли: прекратить работусообщить об этом учителюПри появлении необычного звука, запаха: прекратить работусообщить об этом учителюПри пожаре: прекратить работупод руководством учителя покинуть кабинетПри поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питанияоказать первую помощь пострадавшемудоставить его в медпункт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
В каком нормативном документе можно посмотреть подробно требования к работе и оборудованию кабинета информатики?
Требования к кабинету информатики установлены двумя блоками СанПиН – это положения 2. 542-96, регламентирующие правила установки видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин, и нормы 2. 1178-02 о гигиенических требованиях к процессу обучения в общеобразовательных школах
Какие опасные и вредные производственные факторы могут воздействовать на обучающихся при работе в кабинете информатики?
– неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующим электромагнитных излучений видеотерминалов, – неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона, – поражение электрическим током