Урок технологии тесты по тех безопасности

Урок технологии тесты по тех безопасности

Охрана труда

2018
10819
1

По мнению многих, охрана труда — это, прежде всего, инструкции и своды правил, которые в большинстве случаев изучаются лишь номинально. А между тем, охрана труда в производственном процессе играет ведущую роль, учитывая, что правила и инструкции предусмотрены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах.

Проверочная работа по теме «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

  • Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми __________________.
  • Применяй  _______________________ только по назначению.

При работе держи инструмент так, _______________________________________________

Содержи в чистоте и ____________________________________________________________.

Не разговаривай во время _______________________________________________________.

ПО ТЕМЕ: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при ВЫПОЛНЕНРШ МАШИННЫХ РАБОТ.

В каждом из представленных ниже
суждений выберите правильные, на ваш взгляд, и отметьте их.

0пасными местами при работе на
швейной машине могут быть:

а) прижимная лапка;

в) нитепритягиватель.

Смазку и чистку машины
необходимо производить:

а) перед началом работы;

б) во время работы;

в) после окончания работы.

Заправка верхней и нижней нити
производится:

а) при включенном
электродвигателе;

б) при выключенном электродвигателе;

в) при любом режиме.

Во время шитья нужно:

а) тянуть материал изделия
руками;

б) слегка придерживать материал изделия руками.

Регулировать длину стежка нужно:

а) при включенном электропроводе;

б) при выключенном
электропроводе;

в) в любом режиме.

При обнаружении неисправности в работе машины нужно:

а) продолжать работать до конца
рабочего дня;

б) устранить неисправность своими
силами;

в) отключить машину и сообщить о
наличии неисправности специалисту.

Контрольная работа 5 класс

Поздравление с 8 марта!

VI ежегодный открытый вокально-патриотический конкурс «Соло 01»

Торжественное Обещание курсантов факультета Правоохранительная деятельность. Уважаемые родители! 12. 2021 года по адресу: г. Москва, ул. Варшавское шоссе д. 23,стр. 2 , в 12:00 , в актовом зале будет проходить мероприятие посвящённое Дню принятия Конституции РФ и приведению курсантов факультета «Правоохранительной деятельности» к Торжественному Обещанию “Клятва”.

Урок технологии тесты по тех безопасности

Сегодня 09. 09 занятия в нашем колледже начались с минуты молчания. Все студенты, курсанты и сотрудники колледжа выражают соболезнования и глубоко скорбят с родными и близкими о трагической гибели министра МЧС Евгения Николаевича Зиничева.

День Знаний? 1 сентября состоялась торжественная линейка, посвященная Дню Знаний!

Cоглашение с общероссийским экологическим общественным движением “Зелёная Россия”. 21 Колледж МЧС « Инфолайн» заключил соглашение с общероссийским экологическим общественным движением “Зелёная Россия”.

Код ответов 1 – А 2- Б 3-А 4-Б 5-А 6-А 7-Б 8-Б

Тест Конструирование прямой юбки. Какие мерки нужно снимать для построения чертежа юбки? А) ДИ,СТ,СБ. Б) ДИ,ДСТ,СТ,СБ. Как записываются мерки ширины и обхватов? А) Полностью Б)В половинном размере 3. Как записываются мерки длины? А) В половинном размере Б) Полностью 4. Для чего делаются прибавки по бедрам, по талии? А) На свободное олегание Б)Для расширения низа юбки 5. По какой стороне фигуры снимают мерки? А) По левой стороне фигуры Б) По правой стороне фигуры 6. Как снимают мерки ДСТ? А) Сзади Б)По правой стороне фигуры 7. От каких мерок зависит ширина юбки? А) Сб , Пб Б)Дст, Пб 8. Что означает : М 1:4 ? А) Увеличение в 4 раза Б) Уменьшение в 4 раза 9. Для чего нужны вытачки на юбке? А) Для облегания по фигуре Б)Чтобы юбка была пышной

Код ответов. 1- Б 2-Б 3-Б 4-А 5-Б 6- А 7-А 8- Б 9-А

Тест Конструирование фартука и косынки. По какой стороне фигуры снимают мерки? А) По правой Б) По левой 2. Как записываются мерки длины? А) Полностью Б) В половинном размере 3. Как записываются мерки обхватов и ширин? А) Полностью Б) В половинном размере 4. Назовите основные линии фигуры А) Линия груди, линия талии, линия бедер. Б) Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука? А) Дн, Днч,Ст, СБ Б)Длину, ширину 6. От каких мерок зависит размер нижней части фартука? А)Дн Б)Днч, Сб 7. От каких мерок зависит размер нагрудника? А)Дн Б)Днч 8. Что означает М 1:4 ? А) Увеличение в 4 раза Б) Уменьшение в 4 раза

1-А 2-А 3-Б 4-Б 5-А 6-Б 7-А 8-Б

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 4 города Челябинска”      официальный сайт

Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры. рф«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов». Чтобы принять участие в «Уроке», необходимо зайти на сайтурокцифры. рф и заполнить анкету. В дальнейшем будет проведено тестирование в форме игры. Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?Дорогие ребята, предлагаем принять участие в Уроке Цифры!Пройди тренажер — получи сертификат!И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!Начать УРОК ЦИФРЫ »

Дата последнего обновления страницы 30. 2022Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Размер шрифта

Шрифт

Межсимвольный интервал

Межстрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Безопасность и культура трудовых дел

Предмет – Художественная обработка швейных изделий

ДаНетБулавки и иглы необходимо хранить в игольнице. хУтюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки. хНить можно откусывать зубами. хПлатформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов. хПередавай ножницы кольцами вперёд. хИспользуй инструменты по назначению. хНожницы можно оставлять раскрытыми. хПосле работы нужно убрать рабочее место. хПри хранении втыкай иглу в одежду. хПри работе на швейной машине свет должен падать справа. хПри работе на швей машине наклоняйся близко к движущимся частям машины. хСтул должен стоять против иглы машины. хЕсли при прикосновении к корпусу швейной машины чувствуется действие тока, нужно продолжать шить. хПо окончании работы отключить машину от электросети. хГорячая подошва утюга может касаться электрического шнура

Задание. Кто поступает неправильно? Объясните почему.

  • Ученица постирала готовую вышитую салфетку и начала вставлять вилку утюга в розетку мокрыми руками.
  • Ученики на уроке вытягивали от катушки длинные нитки и откусывали их зубами.
  • Ученик отутюжил ткань и оставил утюг на гладильной доске в горизонтальном положении.
  • При заправке ниток в швейной машине ученица держала ногу на педали, а машина была включена в электросеть.
  • На уроке ученик играл ножницами, подносил их к лицу.
  • Дистанционное обучение
  • Методическая копилка
  • Портфолио
  • Программируем на Visual Basic
  • Программируем на языке Pascal
  • Ученикам — подготовка к ЕГЭ по информатике
  • Электронные учебники
  • Электронный журнал учителя
  • Электронный паспорт кабинета информатики
  • Календарь
  • Мои сетевые сообщества
  • Узнай о новых профессиях

Главная > Учебные материалы > Урок по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе

  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для студентов
  • Викторины для студентов по учебникам
  • Викторины по учебникам по охране труда
  • Викторины по учебнику «Охрана труда и техника безопасности на предприятии» (Беляков Г. И.)

Урок технологии тесты по тех безопасности

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Каковы требования к ограждениям подвижных, вращающихся острых, горячих частей, деталей, выступающих концов валов, открытых передач оборудования станков и механизмов?Они должны быть прочнымиОни не должны мешать обслуживанию

При какой скорости вращения шкивов, барабанов, рабочих колес требуется их обязательная балансировка?Более 5 м/сБолее 7 м/сБолее 10 м/с

Можно ли смазывать трущиеся детали станков при их работе?

Какое расстояние между кнопками устанавливается при двухкнопочном включении станка?

До какой температуры допускается нагрев подшипников во время работы?

Что требуется помимо заземления для машин с электрическими приводами?

Можно ли производить ремонт, смазку, чистку, регулировку машины с двигателем внутреннего сгорания, пока он не заглушен?

Что необходимо установить, прежде чем работать под поднятым гидравликой самосвальным кузовом, сельскохозяйственным орудием?Знак аварийной остановки

Что устанавливают во избежание выхода контролируемого рабочего параметра за допустимые пределы?Предохранительные или редукционные клапаныОба варианты верны

Для исключения проникновения постороннихДля исключения их случайного открытия

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тест
по разделу «Кулинария»

по
учебнику «Технология», Н. Синица, П. Самородский, В. Симоненко, О. Яковенко. Москва Издательский центр «Вентана Граф», 2014 год

Тема:
«Правила безопасной работы в кабинете кулинарии»

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку, вымыть руки с мылом

При работе с кипящими жидкостями:

Горячую посуду снимать с плиты голыми руками

Горячую посуду не снимать с плиты пока не остынет

Горячую посуду снимать с плиты с помощью прихваток

Наполнять кастрюлю жидкостью, нужно:

Не доливая до края 4-5 см.

Не доливая до края 7-8 см.

Не доливая до края на половину ёмкости

При работе с ножом:

Передавать нож лезвием вперёд, а ручкой к себе

Нарезку продуктов производить, не используя разделочных досок

Нельзя ходить с колющими и режущими инструментами по помещению

При пользовании газовой плитой:

Можно оставлять горящую газовую горелку без присмотра

Перед тем как повернуть газовую горелку, необходимо зажечь спичку или включить
зажигалку

Проветривать помещение во время приготовления пищи не обязательно

При использовании электроприборов на кухне:

Подключать и отключать электроприборы только сухими руками, держась за вилку

Можно оставлять включенный электроприбор без присмотра

Пользоваться неисправными электроприборами

При пользовании электрическими плитами:

Не беспокоиться о попадании брызг жира на нагревательные элементы плиты

Убедиться в исправности прибора и его изоляции

Не обращать внимание на неисправную вилку или розетку

По окончании работы:

Рабочее место можно не приводить в порядок

Посуду и инструменты положить в раковину

Выключить нагревательные приборы

Все
работы в кабинете кулинарии:

Необходимо выполнять только после разрешения учителя

Выполнять без разрешения учителя

Выполнить самим, чтобы учителю было приятно

Что такое гигиена?

Наука о влиянии окружающей среды на здоровье человека

Наука о сохранении и укреплении здоровья

Наука о питании человека

Учитель:
Татьяна Владимировна Шардакова

“Техника безопасности при эксплуатации электроприборов “

Отметьте знаком + правильный ответ

Выберите один правильный ответ.

Для чего нужно знать максимально допустимую мощность бытовой электросети и установочных изделий: вилок, розеток, ламповых патронов?

1) для защиты человека от поражения электричеством

2) для упрощения эксплуатации электроприборов в быту

3) для исключения перегрузки бытовой электросети и вывода её из строя.

Что называют шаговым напряжением?

1) напряжение в электросети

2) напряжение, возникающее вокруг места перехода тока из провода с нарушенной изоляцией или поврежденной электроустановки в землю или другую токопроводящую среду.

Почему опасно пользоваться электроприборами и устанавливать в ванной комнате электрические розетки?

1) из-за того, что пользоваться электроприборами в ванной комнате неудобно

2) из-за опасности возникновения токопроводящей среды в ванной комнате

Выберите несколько правильных ответов

Какая среда является проводником электрического тока?

Какая первая помощь должна быть оказана человеку при «неотпукающем токе»?

1) оттащить пострадавшего за руки или за ноги от источника тока

2) отключить источник электроэнергии

3) оторвать пострадавшего от электропроводов с помощью палки, доски, ремня, шарфа

4) сделать пострадавшему искусственное дыхание

Какие ткани человеческого тела имеют наибольшее электрическое сопротивление?

1) кожа человека

2) головной мозг

3) спинной мозг

5) жировая ткань

Какую первую помощь нужно оказать пострадавшему, освобожденному от действия электрического тока?

1) ничего не нужно делать самому и ждать помощи от медицинских работников

2) сделать искусственное дыхание пострадавшему

3) попытаться поднять пострадавшего на ноги

4) дать пострадавшему воды

5) сделать пострадавшему массаж сердца.

№ задаия 1 2 3 4 5 6 7 № ответа 3 2 2 2,3 2,3 1,5,7 2,5

для защиты человека от поражения электричеством для упрощения эксплуатации электроприборов в быту для исключения перегрузки бытовой электросети и вывода её из строя

напряжение в электросети напряжение, возникающее вокруг места перехода тока из провода с нарушенной изоляцией или поврежденной электроустановки в землю или другую токопроводящую среду

из-за того, что пользоваться электроприборами в ванной комнате неудобно из-за опасности возникновения токопроводящей среды в ванной комнате

дерево вода металл резина

оттащить пострадавшего за руки или за ноги от источника тока отключить источник электроэнергии оторвать пострадавшего от электропроводов с помощью палки, доски, ремня, шарфа сделать пострадавшему искусственное дыхание

кожа человека головной мозг спинной мозг кровь жировая ткань кости

ничего не нужно делать самому и ждать помощи от медицинских работников сделать искусственное дыхание пострадавшему попытаться поднять пострадавшего на ноги дать пострадавшему воды сделать пострадавшему массаж сердца

Как отключить электрический прибор от сети?

Выдернуть за провод Выдернуть за вилку Выдернуть за вилку, придерживая розетку Отрезать провод

В случае появления запаха гари или дыма, что необходимо сделать в первую очередь?

Использовать огнетушитель Затушить водой Выдернуть вилку из сети

При замене лампочки в патроне люстры, что необходимо сделать в первую очередь?

Одеть перчатки Отключить выключатель Подставить стул или стремянку

При звуке пожарной тревоги Вы:

  • Постараетесь скорее доделать работу.
  • Спокойно пойдете к запасному выходу.
  • Быстро начнете собирать свои вещи.
  • Будете звонить родителям.

Если у Вас потерялась игла, то Вы:

Сообщите об этом педагогу.

Попросите другую иглу.

Начнете искать иглу самостоятельно.

Ничего никому не скажете.

Учащийся попросил Вас передать ножницы. Вы:

Кинете ножницы, если ловкий, то поймает.

Передадите закрытые ножницы ручками вперед.

Не дадите, Вам  они нужнее.

Передадите ножницы лезвиями вперед.

Если Вы обнаружили  неисправность инструмента, то:

Будете работать неисправным инструментом.

Тихонько возьмете у другого учащегося исправный инструмент, а ему положите                неисправный.

Сообщите о неисправности педагогу.

Положите инструмент в корзину для мусора, себе возьмете другой.

Если Вы поранили палец иглой, то :

Сообщите педагогу.

Самостоятельно  вызовете «Скорую помощь».

Замажете рану клеем.

Продолжите работу.

Если Вы обнаружили неизвестный пакет около своего стола, то Вы:

Громко будете кричать:»Чей пакет?!»

Сообщите о находке педагогу.

Откроете пакет и посмотрите, что в нем.

Промолчите, в конце занятия возьмете пакет себе.

Педагог вышел из кабинета на несколько минут, вы Во время его отсутствия:

Отберете ножницы у соседки по парте, потому что Вам нравятся именно с                        красными ручками, а она их первая взяла.

Спрячетесь в шкаф, когда услышите голос педагога, выскочите с радостными                   воплями.

Откроете запасной выход и сходите погулять.

Будете вести себя достойно и выполнять работу.

После окончания занятия Вы:

Тщательно уберете свое рабочее место и спокойно пойдете в раздевалку.

Тщательно уберете свое рабочее место и некоторое время побегаете по клубу.

Вы убежите быстрее, чем  во время тренировочной эвакуации, оставив все на                  столе.

В очередной раз скажите, что пора назначать дежурных по мастерской и сегодня             точно не Ваша очередь.

В дверь запасного выхода позвонили. Вы:

Подбежите и откроете дверь.

Сообщите о звонке педагогу.

Побежите вдвоем соседкой по парте, сначала спросите «кто там?», затем откроете           дверь.

Попроситесь выйти, быстро добежите до главной двери, затем на улицу к запасному          выходу и посмотрите кто пришел.

Какие электроприборы из имеющихся в мастерской, Вы можете включать самостоятельно?

Освещение и чайник.

Чайник, утюг, микроволновку.

Швейную машинку.

В верхнем ящике стола педагога.

У директора клуба.

В костюмерной на средней полке зеркального шкафа.

В клубе нет аптечки.

Около запасного выхода.

В клубе нет огнетушителя.

В нише под столом педагога.

В шкафу под раковиной.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 2» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, 10, контактный телефон: 62 24 56

Тест по технике безопасности

(для обучающихся 4 класса)

Выполнила учитель родного языка и литературы

МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары

Александрова Нина Андреевна

Тест по технике безопасности Цель:  проверка знаний обучающихся 4 класса по технике безопасности в форме тестирования. Задачи: – провести проверочное тестирование по ТБ – обобщить знания младших школьников по ТБ – прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;

Что значит соблюдать «режим дня»? А) ложится спать и вставать в одно и то же время; Б)

выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;

В) делать утреннюю зарядку; Г) питаться строго по времени.

Если остановился лифт, что надо делать? А) ждать и плакать; Б) громко звать на помощь; В)

нажать кнопку связи с диспетчером

; Г) позвонить в службу спасения.

В квартире начался пожар. Что необходимо сделать? А)

быстро выйти на улицу и вызвать спасателей

; Б) постараться потушить пожар самостоятельно; В) открыть все окна в квартире; Г) все способы правильны.

Что сделать при лёгком обморожении? А) приложить подорожник; Б)

поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел

а; В) полить обмороженный участок тела горячей водой; Г) намазать согревающей мазью.

Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути? А) прополоскать горло; Б) дать пострадавшему попить; В) положить пострадавшего в постель; Г)

начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения? А)

; Б) свечой; В) зажигалкой; Г) спичками.

Как правильно наложить жгут? А)

жгут накладывается выше раны

; Б) жгут накладывается на рану; В) жгут накладывается ниже раны; Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

Как оказать первую помощь при кровотечении из носа? А) само пройдет; Б) помассировать травмированное место; В) запрокинуть голову; Г)

приложить холод к переносице

В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды? А)

лёжа на колене спасателя лицом вниз

; Б) лёжа на спине голова повернута в сторону; В) лёжа на боку; Г) лёжа на спине.

Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу? А) ядовитые насекомые и змеи; Б) ядовитые растения; В) ядовитые грибы; Г)

Назовите самое ядовитое растение. А) вороний глаз; Б) ландыш майский; В)

; Г) волчье лыко.

Назовите признаки отравления ядовитыми растениями

; Б) головокружение; В) затруднение дыхания; Г) боль в животе.

Сколько времени рекомендуется загорать на солнце? А)

; Б) 5 -10 минут; В) 15-20 минут; Г) 30 минут.

Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу. А) деревья; Б) луна; В) небо; Г)

С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи? А) со всех сторон; Б) с северной стороны; В)

с южной стороны

; Г) с восточной стороны.

Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города? А) служба связи; Б) служба газа; В) справочная служба; Г) служба погоды.

Когда собирают плоды лекарственных растений? А)

в период полного созревания плодов

; Б) в период цветения; В) в период роста; Г) в любой период.

Как безопаснее купаться летом на водоемах? А) одному; Б)

в специально отведенных местах

; В) с другом вдали от берега; Г) купаться всегда безопасно.

Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей? А) охранник; Б) водолаз; В)

; Г) полицейский.

Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? А)

выдерну вилку из розетки и накрою одеялом

; Б) буду тушить водой; В) буду звать на помощь; Г) ничего делать не буду.

Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился? А)

только раскрытой ладонью

; Б) кулаком; В) ребром ладони; Г) пальцами.

Презентация урока технологии 5 класс ТБ на уроках технологии PPTX / 298. 89 Кб

Что должно быть в информационном листе?

Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен).

Инструкция по ТБ на заданную тему

(выбрана и переписана из общей инструкции

по ТБ).

Памятка «Запомни!» (заголовок и смайлик

раскрашены, все вырезано и наклеено).

Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены).

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

(НЕ ВЫРЕЗАТЬ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ!)

Правила внутреннего распорядка

Входить в класс с разрешения учителя.

Садиться только на свои места.

Начинать работу с инструментами с разрешения учителя.

Работать только на своем рабочем месте соблюдая ТБ.

Во время практической работы не заниматься посторонним делом, разговорами, не отвлекать одноклассников, следить за осанкой.

По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.

На перемене выйти из кабинета.

Техника безопасности при работе с иглой и булавками

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, коробке).

Не пользоваться ржавыми иголками и булавками.

Не оставлять иглу на парте.

Не брать иглу в рот.

Сломанную иглу не выбрасывать, завернуть в бумагу и отдать учителю.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы хранить в чехле или пенале.

Класть ножницы на стол сомкнутыми острыми концами от себя так, чтобы они не свешивались со стола.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

Во время работы следить за пальцами левой руки, чтобы не повредить их.

Не резать на ходу, не подходить к однокласснику (це) во время резания.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону одноклассника (цы).

Техника безопасности при работе на швейной машине

Убрать «отлетающие» концы одежды, застегнуть манжеты на рукавах, длинные волосы заколоть.

Проверить перед началом работы не остались ли в изделии булавки или иглы,

Убрать посторонние вещи с платформы машины.

Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.

Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать.

Техника безопасности при работе с электрическим утюгом

Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

Включать утюг в сеть и выключать только сухими руками.

Отключать утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку.

Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы не обжечь руки.

Не оставлять включенный утюг без присмотра, чтобы не было пожара.

По окончании работы отключить утюг от сети.

Техника безопасности при работе с крючком и спицами

Крючок и спицы хранить в чехле или пенале.

Не оставлять крючок или спицы на парте.

Не размахивать крючком или спицами.

Работать аккуратно, чтобы не повредить пальцы рук.

Не вязать на ходу.

Не подходить близко к работающим, не толкать к одноклассника (цу) во время работы, не отвлекать.

При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам:

Правила ТБ.

Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).

Таблица самооценивания работы группы № _____, 5 «___» класса

членов группы __________________________________________________________________

В приведенной таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы

№ Параметры Баллы 3 2 1 1 Идея воплощения информационного листа Максимально Частично Слабо 2 Аккуратность выполнения работы Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно 3 Организация работы в группе, занятость при работе Четкое распределение работы и полная занятость Занятость без четкого распределения Не полная занятость Итого баллов:

Урок технологии тесты по тех безопасности

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя
заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно
отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Инструкция
по пожарной безопасности

Общие
требования:

•    Мастерская
должна содержаться в чистоте.

•    Эвакуационные
проходы не загромождать предметами.

•    Учащиеся должны
знать план эвакуации из здания.

•    По окончании
занятия убрать рабочие места.

•    Хранить в здании
легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

•    Оставлять без
присмотра включенные в сеть электроприборы.

Действия при
возникновении пожара:

•    Сообщить о
пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

•    Немедленно
оповестить людей о пожаре.

•    Эвакуироваться
согласно плану эвакуации из здания.

Повтори
правила, используя слова-подсказки

Общие
требования

Запрещается

Действия при возникновении
пожара

1
-. содержаться. 2
-. не загромождать. 3
-. должны знать. 4
-. убрать, обесточить. 1
-. хранить. 2
-. оставлять без присмотра. 1 – сообщить. 2 – оповестить. 3 – эвакуироваться.

Если же стряслась беда,

Что тогда Вам делать?

Не теряться никогда, действовать умело:

Нужно мужество найти к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять, 01 суметь
набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру, где живете, и с каким она
замком.

И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.

Так же номер телефона, у которого стою»

Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя
берите.

Действуйте по правилам, слаженно и
грамотно!

Инструкция по охране труда при работе с
иголками, булавками

Общие
требования. Опасные факторы:

•    уколы пальцев
рук.

Перед началом работы:

•    проверить
качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;

•    пересчитать
количество игл.

Во время работы:

•    хранить иголки и
булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;

•    шить иголками
только с наперстком;

•    схемы
прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

В аварийных ситуациях:

•    в случае поломки
иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в
урну;

•    при получении
травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.

•    пересчитать
количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;

•    убрать
иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструкция
по охране труда при работе с ножницами

•    травмирование
рук.

Перед началом
работы:

•    проверить
исправность  инструмента.

•    ножницы
хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;

•    передавать
ножницы друг другу ручками вперед.

В аварийных
ситуациях:

•    при
поломке ножниц работу прекратить;

•    при
получении травмы немедленно сообщить учителю.

По окончании
работы:

•    убрать
ножницы в специально отведенное место.

Закончи
предложение

Инструкция по охране труда при работе с электрическим
утюгом

Общие требования. Опасные факторы:

•   
ожоги рук;

•   
возникновение пожара;

•   
поражение электрическим током.

•    проверить
исправность утюга, целостность шнура и вилки;

•    включать
и выключать утюг только сухими руками;

•    при
работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического
шнура;

•    во
избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не
смачивать обильно ткань;

•    во
избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.

•    при
неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;

•    отключить
утюг от сети.

Инструкция по охране
труда при работе с режущими инструментами

•    проверить
исправность инструментов;

Соблюдайте максимальную осторожность.

По
окончании работы:

•    убрать
инструменты в специально отведенное место.

Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

Вызывают усталость и снижение работоспособности. Человек получает определенную дозу излучения. Вызывает расстройство памяти. Плохо влияет на зрение.

Дисплей должен находиться от глаз на расстоянии не менее

30 см 40 см 50 см 60 см 70 см

Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

Можно. Можно только на клавиатуру. Можно только на монитор. Нельзя.

При каких условиях можно работать за компьютером?

При плохом самочувствии. При хорошем освещении и нормальном самочувствии. При недостаточном освещении и нормальном самочувствии. При хорошем освещении и плохом самочувствии.

Бежать за водой и огнетушителем чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю. Не обращать внимания. Быстро выбежать из кабинета.

Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

Воздушно-пенный огнетушитель. Пенный огнетушитель. Порошковый огнетушитель. Углекислотный огнетушитель.

Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?

Сразу сесть работать. Спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе. Включить компьютер Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.

Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

Делать то же, что все делают. Выключить компьютер, выдернув из розетки шнур питания Медленно покинуть кабинет. Немедленно сообщить учителю о ситуации.

Не допускается до занятий. Должен пройти снова инструктаж. Получает двойку. Восстанавливает ущерб, если таковой был причинён его действиями

Трогать устройства сигнализации. Медленно передвигаться по кабинету. Самостоятельно устранять неисправность работы. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

Не обращать на это внимания Подняться и поприветствовать гостя. Крикнуть «Здравствуйте!!!» Спокойно поздороваться с гостем, не вставая со своих мест

Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор. Начинать работу по указанию учителя. Пользоваться преподавательским компьютером. Пить чай-кофе на рабочем месте.

Вопрос №
13

Студент при работе за компьютером должен.

Обращаться бережно с техникой. Сильно бить по клавишам клавиатуры. Сообщать учителю о неисправностях техники. Периодически разбирать системный блок. Работать чистыми руками.

Вопрос №
14

25 минут 45 минут 1 час Можно не делать

Вопрос №
15

В кабинете информатики строго запрещается:

Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя. Включать без разрешения оборудование; Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны, плееры). Находиться с едой и напитками; При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю.

Вопрос №
16

В кабинете информатики во время работы на компьютере разрешается:

Строго выполнять указания преподавателя; Следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; Пить чай или кофе, есть бутерброды и громко разговаривать Не вставать со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители. Никогда не пытаться самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

Вопрос №
17

Рекомендуемая непрерывная длительность работы на уроке ,связанной с фиксацией взора на мониторе, не должна превышать:

15 мин 25 мин 35 мин 45 мин

Вопрос №
18

Во время уроков звуковой сигнал мобильного телефона должен быть:

выключен стоять в режиме “вибро” стоять на минимальной громкости

Вопрос №
19

Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?

привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер. покинуть кабинет. выключить компьютер.

Вопрос №
20

Если компьютер не включается, необходимо:

Самостоятельно проверить питание. Самостоятельно проверить все переключатели. Сообщить об этом учителю. Включить питание.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Урок технологии тесты по тех безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Урок технологии тесты по тех безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Урок технологии тесты по тех безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Урок технологии тесты по тех безопасности

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Урок технологии тесты по тех безопасности

Тестовые задания по технике безопасности на уроках

Урок технологии тесты по тех безопасности

2020. Тест. Физкультура, 3 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тестовые задания по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Безопасность технологических процессов

Сенькина Регина Александровна

2021. Тест. Всем учителям, Прочее

Тест по дисциплине “Безопасность технологических процессов”

Предварительный просмотр

Тест. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымЧто запрещается делать на уроке технологии?бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкцииКак правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяНа уроке технологии можно:бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;Иголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице  Откусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоТест. Как правильно класть ножницы на стол?кольцами к себе;кольцами от себяОткусывать нитку зубами:Можноне знаюнельзяЧто можно делать на уроке технологии?передавать и переносить ножницы только колечками вперед и с замкнутыми лезвиями;бегать по кабинету;оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Что нужно сделать перед началом урока?почистить зубы;подготовить рабочее местоубрать волосыПосле окончания урока необходимо:проверить исправность инструментаубрать рабочее местоКаким инструментом можно работать на уроке?исправнымсломаннымтупымИголку храним только?на столевкалываем в одеждув игольнице На уроке технологии нельзя:бегать с ножницами, иголкамиработать, слушать учителяиспользовать инструмент по назначениювнимательно изучать материалНе брать иголки в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять на столе, не терятьработать четко по инструкции

Ответьте на вопросы теста здесь.

Метки: техника безопасности

5 комментариев на “Урок по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе”

  • Спасибо за урок по технике безопасности, теперь я буду соблюдать правила за компьютером, сидеть ровно и соблюдать расстояние между компьютером и мною!
  • Спасибо большое! Это очень полезная информация! Замечательный ролик и подборка тестов. Было очень интересно!
  • Спасибо за урок по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе, теперь я узнал много интересного , предлагаю всем учащимся изучающим Информатику посмотреть этот замечательный видеоролик! Спасибо было интересно!
  • спс хороший тест помог немного:)
  • Очень хороший тест помогает для изучения техники бесопасности

Тест. Техника безопасности.

2020. Тест. Информатика, Прочее

Тест по технике безопасности Полякова К. (к учебнику Полякова К

Методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест можно использовать как при традиционном, так и при дистанционном обучении в курсе информатике 10 класса по теме “Техника безопасности”.

Тест по технике безопасности

Тестирование к разделу  дополнительной общеобразовательной программы по технике безопасности в кабинете с использованием компьютерной техники, ТБ при работе за компьютером.

Несложный тест с выбором ответа на повторение основных правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Список вопросов теста

Что может быть опасным для здоровья при работе в компьютерном классе?

Варианты ответов
  • большая нагрузка на зрение
  • повышенная нагрузка на суставы кистей
  • электрический ток
  • излучение от батарей отопления
  • излучение от мониторов
Вопрос 2

Какие правила надо выполнять при работе в сети Интернет?

  • смотреть только сайты на русском языке
  • не скачивать файлы и программы
  • не запускать программы, полученные из Интернета
  • не использовать электронную почту
  • не изменять настроек браузера
Вопрос 3

Какие программы можно запускать на компьютере?

  • которые относятся к теме урока
  • любые с разрешения учителя
  • все, кроме игровых программ
  • все, кроме программ с вирусами
  • все, кроме программ из Интернета
Вопрос 4

Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?

  • 380 вольт
  • 36 вольт
  • 220 вольт
  • 127 вольт
  • 5 вольт
Вопрос 5

Почему расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 60-70 см?

  • на этом расстоянии лучше всего видно
  • из-за электромагнитного излучения
  • из-за радиоактивного излучения
  • чтобы не искривить позвоночник
  • чтобы не утомлять глаза
Вопрос 6

Почему нельзя входить в кабинет информатики в верхней одежде и грязной обуви?

  • можно испачкать пол и мебель
  • учитель не переносит неаккуратности
  • пыль и грязь засасываются в компьютеры
  • уборщица не может часто убирать кабинет
  • пыль вредит здоровью учеников и учителя
Вопрос 7

Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?

  • 20 минут
  • 1,5 часа
  • около 4 часов
  • около 6 часов
  • без ограничений
Вопрос 8

Какие требования должен выполнять ученик старше 14 лет, чтобы его можно было допускать к работе на компьютере?

  • пройти инструктаж по технике безопасности
  • расписаться в журнале инструктажа
  • принести разрешение от родителей
  • соблюдать указания учителя
Вопрос 9

Что запрещается делать ученику в компьютерном классе?

  • нажимать на клавиши
  • отсоединять и подсоединять устройства компьютера
  • включать напряжение сети
  • использовать наушники
  • разбирать и ремонтировать компьютеры
Вопрос 10

Что можно делать только с разрешения учителя?

  • брать со стола учителя задание
  • включать и выключать компьютер
  • списывать на флэш-диск свои работы
  • проверять флэш-диски антивирусами
  • работать на чужом компьютере
Вопрос 11

Что делать, если не работает мышь или клавиатура?

  • сообщить учителю
  • отсоединить и присоединить снова разъём устройства
  • перезагрузить компьютер
  • выключить компьютер
Вопрос 12

Что делать при появлении запаха гари, дыма или странного звука из компьютера?

  • сообщить учителю
  • выключить компьютер
  • перезагрузить компьютер
  • продолжать работу
  • попытаться устранить неисправность
Вопрос 13

Какие правила нужно выполнять при работе за компьютером?

  • не работать вдвоём за одним компьютером
  • линия взгляда должна быть направлена в центр экрана
  • не класть тетради и учебники на клавиатуру
  • не кататься на креслах по кабинету
  • не перезагружать компьютер без разрешения
Вопрос 14

В каких случаях не следует выполнять работу на компьютере?

  • если плохо себя чувствуешь
  • если не подготовился к работе
  • если не хочется ее выполнять
  • если компьютер неисправен
  • если компьютер выключен
Вопрос 15

Что делать, если компьютер, за которым вы обычно работаете, выключен?

  • включить компьютер самостоятельно
  • сообщить учителю о проблеме
  • не выполнять работу вообще
  • перейти за другой свободный компьютер
  • выполнять работу вместе с кем-нибудь
Вопрос 16

Что делать при пожаре в компьютерном классе?

  • под руководством учителя покинуть кабинет
  • вызвать пожарную охрану
  • использовать огнетушитель
  • быстро выбежать из кабинета
  • выключить компьютер и выйти из кабинета

Что относится к внешним факторам, влияющим на качество продукции?Выберите варианты ответов.

  • Рыночные
  • Производственные
  • Информационные
  • Социальные

Что относится к внутренним факторам, влияющим на качество продукции?Выберите варианты ответов.

  • Эксплуатационные
  • Политические
  • Производственные
  • Конкуретные

Что относится к органолептическим показателям качества?

  • Внешний вид
  • Текстура
  • Цвет
  • Форма
  • Журнал обучения сотрудников программе безопасности питания
  • Корректирующие мероприятия, которые направленные на минимизацию рисков или устранение последствий, которые образовались после превышения предельных значений;
  • Концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.

Что относится к основным источникам опасности товаров?

  • Механическая
  • Химическая
  • Биологическая
  • Термическая
  • Физическая

Какое из веществ является пищевым ароматизатором?

  • кармин
  • аспартам
  • этилацетат

Какое из веществ является пищевым консервантом?

  • аспартам
  • пропионат натрия
  • a-токоферол

Какое из веществ является пищевым красителем?

  • тартразин
  • сукралоза
  • желатин

Отсятся ли технологии (су-вид, молекулярная кухня, фудпейринг, Cook&Chill) к иновационным технологиям в кулинарии?

Кто осуществляет контроль качества продукции предприятий общественного питания?

  • ОТК предприятия;
  • бухгалтерия предприятия;
  • санитарно-технологические пищевые лаборатории;
  • администрация предприятия.

В каком цехе производят механическую кулинарную обработку овощей?

  • Холодный цех
  • Овощной цех
  • Заготовочный цех

Что такое техника безопасности на уроках физической культуры?

  • соблюдение норм и обеспечение защиты детей во время урока
  • соблюдение время начала урока
  • соблюдение хорошего поведения

Что относится к технике безопасности?

  • соблюдение дистанции
  • соблюдение дисциплины
  • соблюдение времени

В каком виде приступаем к уроку физической культуры?

  • в джинсах и туфлях
  • спортивной одежде, спортивной обуви
  • в платье

Как называются упражнения которые выполняются во время разминки?

  • комплекс упражнений
  • общеразвивающие упражнения
  • зарядка

Что нельзя делать после бега?

  • останавливаться
  • переходить на шаг
  • садиться

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *