Аноним
Педагогический проект для подготовительной группы «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта : Воспитатели
Неганова Т.
Зелова М.
1 день – Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят
2 день – «Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!»
3 день – «Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!»
4 день- «Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива)
5 день- «Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!»
Сроки реализации проекта : 11 – 15 января 2021 года;
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители;
Область программы: Социально – коммуникативное развитие;
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно – исследовательский с элементами творчества;
Возрастная группа : подготовительная группа
Наличие межпредметных связей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Значимая проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации.
Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Итоговое событие: театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад», коллажи на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
– создание условий для формирования у дошкольников представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
– обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
– формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
– содействие становления положительной мотивации к чтению книг;
– повышение педагогической компетентности родителей по вопросу формирования основ безопасности в общении с незнакомыми людьми.
№ п/п Тема дня Задачи
педагоги дети родители
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят 1. Повысить уровень компетентности педагогов по ОБЖ дошкольников.
Пополнить методическую копилку педагога материалами по итогам проведения проекта. Заострить внимание детей на опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми.
Учить детей оценивать ситуацию и правильно действовать в опасной обстановке. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
Развивать интерес родителей к ОБЖ детей.
Содействовать общению детей и родителей.
Гармонизация детско-родительских отношений.
«Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!» 1. Продолжать знакомить детей с ситуациями которые могут представлять опасность.
Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут произойти вне дома.
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» 1. Воспитывать культуру безопасного осознанного поведения на улицах.
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «добрый и злой», «свой и чужой»
Продолжать учить детей правильно оценивать ситуацию и грамотной действовать в опасной ситуации.
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» 1. Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «опасными».
Закрепить знания детей о правилах безопасности.
Формирование у детей представлений об опасностях, которые могут подстерегать ребёнка дома и на улице.
Развитие у ребёнка осознанного отношения к своей безопасности.
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умений предвидеть опасность и правильно действовать в опасных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Подготовительный :
•Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
•Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности всех участников проекта.
•сбор литературы по теме проекта
•совместная деятельность детей с родителями – домашнее задание: коллажи на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми». Создание выставки «Сказочные уроки». Изготовление атрибутов и костюмов к сказке.
Внесение в уголок книги детской художественной литературы по безопасности.
•Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
•Подбор дидактических игр.
•Создание выставки рисунков по безопасности.
•Привлечение родителей к текущему проекту;
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный город»
Какие опасности подстерегают на улице и в доме?
– изучение литературы по проблеме.
– поиск информации в детских книгах и энциклопедиях (с родителями)
– разработка правил поведения в доме и на улице.
•Создание выставки коллажей «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», создание плаката «Правила безопасности».
•Анализ результатов проекта.
• Представление результатов: создание и просмотр презентации «По станциям недели безопасности».
участников в рамках проекта
В реализации проекта принимали участие :
воспитатели, дети, родители.
Воспитатели: подготовили оборудование, подбор материала по теме, консультации для родителей, буклеты,
организуют работу с родителями и детьми.
Дети: в рамках проекта изготавливали во время НОД работы (рисунки, аппликация, лепка), участвовали в подвижных, дидактических играх, сюжетно – ролевых, заучивали стихи.
Родители: участвовали в реализации проекта, предоставляли литературу, материалы для выставок.
Использование ИКТ Просмотр видеоматериалов по проблеме безопасности, просмотр познавательных м / ф. , сказок
Предполагаемые итоговые продукты проекта : Рабочие материалы, фотоматериалы, паспорт проекта, итоговые продукты, созданные детьми и др. презентации,
итоговая презентация проекта.
Формы работы в рамках проекта «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
№ п/п Тема дня Формы работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят Ситуации общения «Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок!»; «Когда зазвонил телефон?» Смотри в оба!». НОД «Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти ты помни всегда!» (правила поведения с незнакомыми людьми);
Беседы и игры по русским народным сказкам : Доверие к людям (Заюшкина избушка», Волк и семеро козлят»); Никого не приглашай к себе домой (Лисичка со скалочкой); Рассматривание иллюстраций к р. , в которых герои попали в беду из-за своей доверчивости. Рисование по замыслу «Добрый – злой сказочный герой».
Подвижные игры по типу «Кто скорее убежит от злого волка?», «Кто быстрее поможет братцу Иванушке скрыться от гусей?» (преодоление препятствий
Дидактическая игра «Так – не так» (умение отличать опасные ситуации от неопасных);
Ситуации общения «Можно ли брать у незнакомых людей угощения?» дидактические игры: «Так и не так», «Потеряшка», «Безопасно – опасно», «Собери картинку», «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!». Обсуждение проблемных ситуаций «Если тебе предлагают конфеты», «Незнакомец предлагает проводить тебя к твоей маме».
Повторение «0сторожных» пословиц и поговорок.
Беседы и игры по русским сказкам : Не все люди приходят с добром (Гуси – лебеди); и т. Литературная игра «Из какой сказки отрывок?» Рисование на тему «Безопасность в сказках»
Лепка «Мой герой из сказки»
Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Бездомный заяц»
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» Ознакомление детей с Правилами поведения детей на улице, на детской площадке.
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный город».
беседа: «С кем ты приходишь-уходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома», «Когда ты дома один», «Если тебя обидели», «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?», «Ты остался дома один, а в дверь постучали», «Как вести себя на улице, если ты потерялся», «Если тебе угрожает опасность». «Кто нас защищает».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома», «Уроки осторожности тетушки Совы» : «Незнакомцы». Просмотр видеофильмов по безопасности с последующим обсуждением.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Приходите в гости к нам», «Люди добрые, люди злые». Ситуации общения «Как вести себя с незнакомцем»
«Моя дорога от дома до детского сада».
Оформление книжной выставки в книжном уголке «Сказки» Речевые игры на тему «Интервью», «Репортаж» и т. Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижные игры
«Кто быстрее соберёт картинку с изображением того или иного вида транспорта?»
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) Обсуждение ситуации «Будь внимательным, чтоб не пожалеть потом» (правила общения с незнакомцами)
Беседы о доброте и доверчивости. О том, что внешность бывает обманчива. Шипунова «Детская безопасность» стр. 52);
Ознакомление детей с «пословицами и поговорками» (народная мудрость).
Обсуждение опасных ситуаций. Рисование по мотивам сказки «Кошкин дом»;
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Подвижная игра
«С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Волк и гуси»,«Мы медведя испугались»,«Волк во рву»,«Похитители и настойчивые ребята»,«Смелые мышки»,«Охотники и зайцы»
Речевая игра «Подскажи словечко» на тему «Безопасность»
Словесная игра «Разрешается – запрещается» Рисование по сказкам, где герои попали в опасные ситуации.
Лепка «Колобок» – ран. и мл. возраст
Лепка по сказке «Кот, петух и лиса»-ст. возраст Подвижные игры «Пойдем в гости»,«Цыплята и лиса». Игровые упражнения: «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели».
Оснащение развивающей среды в рамках проекта «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
№ п/п Тема дня Оснащение развивающей среды по проекту «УЧИМСЯ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО»
Подобрать атрибуты для обсуждения опасных ситуаций: (Зайка, которого лиса выгнала из дома) – ситуация «Почему незнакомец опасен?» и т. Подобрать материалы для НОД по теме «Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти ты помни всегда!» (правила поведения с незнакомыми людьми); Внести в книжный уголок русские народные сказки, герои которых попали в беду из-за своей доверчивости: Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Колобок и др,. Подобрать раскраски «Сказочные герои», которые попали в беду из-за своей доверчивости.
Подготовить костюмы Кота Базилио, Лисы Алисы и Буратино для разыгрывания этюдов.
Атрибуты для подвижных игр: «Раз, два, три-к доброму герою беги!»
Консультация «Ребенок и чужие люди». Атрибуты для подвижных игр: «Раз, два, три, опасный предмет найди!»,
– Аркадий Паровозов (некоторые серии)
– Смешарики (некоторые серии)
Рассматривание иллюстраций из серии
Атрибуты для подвижных игр: Эстафета «Кто быстрее подберёт нужные знаки», «Безопасные гонки»
Просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка» и др.
Драматизация отрывка из сказки : «Сказка о глупом мышонке» Подготовить для рассматривания иллюстрации к произведениям детской художественной литературы о пожарах, о неосторожном обращении с незнакомцем.
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» Атрибуты для игровой деятельности на тему «Сказочная безопасность» Создать условия для проведения итогового занятия по теме «Сказочная безопасность» : внести иллюстрации, атрибуты и элементы костюмов героев сказок, где герои попали в опасные ситуации «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и т. Внести материалы для речевых игр по теме «Безопасность». Д/И «Назови сказку»-чтение отрывков из сказок, где герои попали в опасные ситуации. Оформление выставки рисунков по сказкам, где добро победило зло.
Создание альбомов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ» Подвижные игры по теме «Безопасность» по желанию детей
План работы с родителями
№ п/п Тема дня Взаимодействие с родителями
Осторожно, в дверь стучат и забрать тебя хотят! Перечень детской художественной литературы для обсуждения поступков героев, которые попали в беду из-за своей доверчивости.
«Хочешь чипсов и конфет?» – отвечай лишь только «НЕТ!»? Консультация для родителей «Сказочная безопасность»
«Если кто- то неизвестный приглашает прокатиться- вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя садиться!» Памятка для родителей «Мой безопасный маршрут следования : Дом-детский сад-дом»;
«Весь такой хороший, кроткий, положительный такой» (внешность бывает обманчива) Интерактивная презентация для родителей
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!» Привлечение родителей к оформлению витрины книжных уголков на тему «Сказочная безопасность»
Литература к проекту «Уроки безопасности в любимых детских сказках. «Осторожно! Незнакомец»
Перечень детской художественной литературы:
русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Лиса в заячьей шкуре».
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности». русская народная
сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Дюймовочка» Г.
Андерсен, произведение «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про
самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова, стихотворение «Что
случилось?» С. Михалков, русская народная сказка «Маша и медведь», «Кто
сказал мяу?» Сутеев, Л. Толстой «Дети в роще». Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т. Шорыгина.
Перечень методической литературы:
Авдеева Н. , Князева О. , Стеркина Р. ”Безопасность”. СПб. ” Детство-
Морозова, О. Лычагина, Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено» Ж. Справочник старшего воспитателя № 6-2014, стр
Сазонова, Л. Козлова, М. Лунькова, Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице. Справочник старшего воспитателя № 9-2010, стр
Подборка журналов «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» за 2014-2017 г.
Подборка газет «Добрая дорога детсва»
Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Кадырова Ольга Игоревна32163Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл. , Тюмень
Урок окружающего мира
во 2 классе
Глава№4. Как уберечь себя от беды?
Проверка домашнего задания
Твоя безопасность на улице
Расскажи соседу, какие меры безопасности нужно соблюдать дома?
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим
не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся
к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти. Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные. Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия
-Как отрава очень сильная!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД). Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей. Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу. Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП
Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются. К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП. Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых – водитель не предусмотрел, а родители не научили. Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:
переход дороги в неустановленном месте;
резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);
пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;
игра рядом с проезжей частью или на ней;
катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т. ;
невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники. Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни. Безопасность дорожного движения для детей
Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД. Методы обучения детей безопасному дорожному движению
Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения. Объяснительно-иллюстративный методБеседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы. Практический методНаходясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек. Художественный методРаскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний. Игровой методСюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси. Уроки дорожной безопасности для малышей
Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности. Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим. Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
горит зелёный сигнал светофора,
люди переходят проезжую часть,
очень сильно торопишься,
мяч или самокат выкатился на проезжую часть. Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом. Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе. Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину. При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути. Уроки дорожной безопасности для школьников
Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге. Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения. 11 правил, которые должны соблюдать дети
Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором. Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом. Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин. Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!
Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу. Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!
Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!
При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно. Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться. Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам. Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу. Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример
Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой. Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку. Личным примером научите ребёнка:
быть очень внимательным у проезжей части;
переходить дорогу, а не перебегать;
всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
переходить проезжую часть строго в установленных местах;
выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности. Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!
О безопасности в доме. О безопасном использовании бытовым газом и электроприборами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему
Мой безопасный дом
Безопа́сность — это такие условия, в которых находится объект, когда действие внешних и внутренних факторов не влечёт действий, считающихся отрицательными по отношению к данному объекту в соответствии с существующими на данном этапе потребностями, знаниями и представлениями.
Никогда не тяни за электрический провод руками Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
- Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.
- Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
- . Срочно скажи об этом взрослым.
- Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
- . Проверь, закрыты ли краны на плите.
- Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
- Лекарства и бытовая химия.
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Безопа́сность — это такие условия, в которых объект находится в условиях без угрозы для жизни.
Нельзя тянуть за электрический провод руками Ни в коем случае не подходить к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Безопасность детей – забота взрослых
Единый день профилактики пожарной безопасности
27 сентября 2022 года, в школе прошел Единый день профилактики пожарной безопасности.
Главной целью проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.
В ходе занятий отработан план эвакуации на объекте, проведена проверка функционирования средств связи, системы противопожарной защиты объекта, состояние путей эвакуации, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, проверены знания обслуживающего персонала требований пожарной безопасности на объекте.
Были успешно отработаны действия учеников, учителей и администрации школы на случай чрезвычайной ситуации. Мероприятие прошло организованно в соответствии с нормативами. Такие тренировочные эвакуации в школе проходят регулярно, с целью привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации.
На этой странице вы можете ознакомится и распечатать информацию (буклет) по теме безопасности.
Памятка по обеспечению безопасности детей в период летних каникул здесь
Буклеты доступны по соответствующей названию буклета ссылке
Безопасное поведение в школе
Безопасное поведение дома
Безопасное поведение на льду
Безопасность на воде
Памятка для бережливых
Правила дорожной безопасности
Правила поведения в лесу
Безопасность на воде в зимний перид
Памятка о поведении на льду реки или водоема
Памятка для родителей по профилактике экстремизма
Памятка о безопасности на водоемах в весенний период
Признаки начинающегося пожара
Вызов пожарной охраны
Как справиться с горением
Правила поведения при пожаре
Классный час по безопасности
Безопасность при встрече с незнакомыми людьми
Основы безопасности жизнедеятельности для детей
Правила личной безопасности
Стенд твоя безопасность
Урок безопасности презентация
Правила поведения дома
Техника безопасности дома зарядка
Безопасность для дошкольников
Безопасные каникулы презентация
Уголок безопасности для детей
Окружающий мир пожарная безопасность
И Сыроваткина уроки безопасности
Правила поведения на улице ОБЖ
Безопасность дома и на улице
Безопасность дома для дошкольников
Безопасность в быту для дошкольников
Моя безопасность в доме
Правила безопасности с электроприборами
Всероссийский урок ОБЖ
Детская безопасность МЧС России
Школа безопасности цели задачи
Пожарная безопасность для детей
Правила дорожного движения
Соблюдайте правила дорожного движения
Опасности в быту для детей
Охрана здоровья и безопасность
1 сентября в рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», во 2-х, 4-х, 6-х, 8-х классах прошли следующие мероприятия: встреча с начальником ОНД и ПР по г. Касимову Нелиным А. , инспектором ГИМС Бульдяевым С. , классные часы «Безопасность и защита человека в ЧС», «Будь человеком, человек!», «Всё, что нужно знать о пожаре». Данные уроки поспособствовали закреплению правил поведения в экстремальных ситуациях, формированию у учащихся серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.
Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей, от этого зависит их здоровье и жизнь. Именно Вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила безопасного поведения.
Ознакомительный материал об ответственности за совершение правонарушений экстремистской направленности: ЧИТАТЬ
Презентация “Экстремизм: понятие, виды, ответственность” СМОТРЕТЬ
С целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов ежегодно проходит месячник «Детям- безопасную железную дорогу».
ДОРОЖНЫЕЛОВУШКИ. РФ – проект направлен на увеличение детской безопасности во время самостоятельного дорожного движения. Выделены основные ситуации обманчивой безопасности – дорожные ловушки. Совместно с сотрудниками пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД различных регионов России разработаны сценарии для каждой ситуации. Проект предназначен для обучения детей дорожной безопасности.
Внимание, родители и несовершеннолетние водители:
скутер, мопед, квадроцикл – это опасное развлечение!
С наступлением весенне-летнего периода увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта.
Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей мототранспотра неукоснительно соблюдать правила дорожного движения — не превышать скоростной режим, соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не пытаться проехать между близко едущими автомобилями в плотном потоке и обязательно использовать средства защиты.
Хочется также обратиться и к родителям, которые зачастую сознательно доверяют управление мотоциклом или мопедом своим чадам. Уважаемые родители, воздержитесь от покупки своему ребенку мотоцикла или мопеда и не передавайте ему управление пока он не приобретет навыков вождения и не получит водительского удостоверения.
Напоминаем, что управлять мототранспортом двигатель которого до 50 куб сантиметров можно с 16 лет, а учиться с 15 лет. Если двигатель свыше 50 куб см, то учиться с 17 лет, а управлять с 18 лет.
Центр профилактики детского дорожно-транспотного травматизма работает в рамках федерального проекта — «Лаборатория безопасности». Проект реализуется Министерством образования и молодежной политики Рязанской области совместно с УИМВД ГИБДД Рязанской области, Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Цель проекта — научить детей основам безопасного поведения на дорогах.
Подробнее: Официальный сайт, Группа в ВК
ПАМЯТКА “Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта”
ПАМЯТКА “Гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности”
ПАМЯТКА “Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций”
ПАМЯТКА “О правилах и нормах поведения учащихся в период летних каникул”
ПАМЯТКА “Родителям о безопасности детей на водоёмах в летний период”
ПАМЯТКА “Правила поведения детей”
ПАМЯТКА “Правила поведения при пожаре”
ПАМЯТКА “О мерах безопасности на тонком льду в период весеннего паводка”
ПАМЯТКА “Правила безопасности при катании с горок”
ПАМЯТКА “Меры пожарной безопасности в зимний период”
ПАМЯТКА “Памятка для родителей о мерах безопасности при сходе снега и падении сосулек с крыш”
ПАМЯТКА “Памятка для детей о мерах безопасности при сходе снега и падении сосулек с крыш”
ПАМЯТКА “Правила безопасного поведения на железной дороге”
ПАМЯТКА “Правила нахождения на железнодорожных путях”
ПАМЯТКА “Поведение на воде в осенне-зимний период”
ПАМЯТКА “Правила безопасности при обращении с пиротехникой”
ПАМЯТКА “Правила поведения на воде в период купального сезона”
Уроки безопасности
Ежегодно в школе проходит месячник гражданской обороны. В ходе проведения месячника гражданской обороны проведены следующие мероприятия:
– проведены раздельные (по классам) тренировки по практической эвакуации участников образовательного процесса в случае чрезвычайных ситуаций;
– в библиотеке организована выставка на тему: «Гражданская оборона и защита от ЧС»;
– проведены тренировочные занятия по Гражданской обороне на уроках ОБЖ по использованию индивидуальных средств защиты и первичных средств пожаротушения; организован и проведен конкурс рисунков по работе спасателей и пожарных.
В школе был проведен Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» приуроченный ко Дню гражданской обороны, с целью отработки практических навыков и действий обучающихся в различных чрезвычайных ситуаций. В рамках открытого Всероссийского урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе проведены следующие мероприятия:
– раздельные (по классам) тренировки по практической эвакуации участников образовательного процесса при обнаружении задымления и бесхозного, подозрительного предмета похожего на взрывное устройство;
– преподавателями ОБЖ и классными руководителями проведены уроки безопасности:
– средства противопожарной защиты, порядок использования их при пожаре;
– занятия в курсе «ОБЖ» по правилам пользования средствами индивидуальной защиты;
– беседы по проблемам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Беседы проводили: Бульдяев Сергей Федорович, государственный инспектор по
ГИМС, Королев Александр Николаевич, старший инспектор рыбоохраны; Печенкина Надежда Евгеньевна, инструктор по пожарной безопасности Касимовского ВДПО.
В школе проводятся «Недели безопасности» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В течении недели организовано проведение классных часов с учащимися начальных классов по изучению безопасных маршрутов движения (дом – школа – дом), используя общешкольную схему безопасных маршрутов движения к учреждению, а также ежедневных минуток безопасности с обучающимися в конце учебного дня, напоминая о правилах безопасного поведения на дороге, с использованием рекомендаций по проведению «минуток безопасности» портала «Дорога без опасности» (bdd-eor. cdu. ru/eor/396); проведены «Уроки безопасности» с приглашением инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Скворцовой Е.
Тема: Твоя безопасность дома
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся
Задачи: 1. Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).
Формировать умение работать в группах.
Формировать коммуникативные умения.
Развивать логическое мышление.
Развивать творческие способности учащихся.
сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук, телевизор.
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока.
Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
– Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз и ума.
Посмотрите на условные знаки и подумайте, что они обозначают. (Показ знаков на слайдах)
-Как вы считаете, что лучше для запоминания любого правила: условный знак или просто сказать? Почему?
Организация групповой работы.
– Теперь вы готовы к работе, и начнем мы с работы в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)
– Можно ли своему напарнику говорить такие слова:
-Дай мне, ты клеить совсем не умеешь.
-Ты неправильно делаешь.
-А я думаю, что надо сделать вот так.
-Ты что, глупый что ли?
-Давай я тебе помогу.
-Кто из нас будет отвечать?
-Давай распределим работу.
-Да ты только все портишь.
-Давай будем потише говорить.
-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)
III. Подготовительная работа по определению темы урока.
Работа с пазлами.
– Что у вас получилось?
-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).
– Назовите все эти постройки одним словом (дом).
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)
-Про что можно говорить, если говорить о доме?
– Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)
– Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?
(крепость, мой, дом -, моя)
«Мой дом –моя крепость»
– Почему так говорят?
– Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.
Формулирование темы и целей урока.
– А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?
(ответы на вопрос)
-Какова же тема нашего урока?
«Домашние опасности» (на доске)
-Что бы вы хотели узнать на уроке? К чему должны прийти к концу урока?
-Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения.
Работа по теме урока.
– Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то?
-Догадались как мы будем работать?
(работать будем в группах)
– Как надо работать в группах?
- Дружно; важно уметь договариваться ;
- Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
- Отвечает один, кого вы выберите;
– Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.
-Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его.
Задание группам.
Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.
Расскажите, для чего они используются?
Расскажите, чем они могут быть опасны?
1 группа – электроприборы,
2 группа – спички, зажигалка,
3 группа – лекарства и моющие средства,
4 группа – открытое окно и балкон,
5 группа – колющие и режущие предметы.
(Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей)
– Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?
– Рассказ по плану:
1) Назовите, какие предметы нарисованы?
2) Для чего используются?
3) Чем могут быть опасны?
Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг.
Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.
Ножницы, используют для работы, можно пораниться.
Ножи, используют для резания, можно порезаться.
Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.
Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.
Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.
(подвести итог работы в группах)
-Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений?
– А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.
Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
- Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
- Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
- После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
- Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх);
- Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).
– Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
– Вспомните начало урока, вы сказали, что правила как крепче запомнить, просто сказать или лучше, чтобы он был на условном знаке?
– Сейчас, я вам в группы раздам картинки. Выберите из них ту, которая подходит к вашей группе предметов. Сделайте из неё условный знак с помощью красного круга и линии перечеркивающей картинку. Попробуйте сформулировать правило к этому знаку. Работу выполняем дружно, и выбираем ученика, который нам всем про это расскажет. (1-3 мин
(Вывешивается на доску) Ответы учеников.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Выключая электроприборы, не дёргай за шнур.
- Не играй с колющими и режущими предметами.
- Не пробуй незнакомые жидкости и лекарства.
- Не свешивайся из открытых окон и балконов.
– Ваши полезные советы можно показать другим детям, чтобы они могли их использовать? А чтобы нам о них помнить, куда мы можем их поместить?
– Как правильно выключать электроприборы из розетки?
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
– Можно ли играть с ножницами?
Не играй колющими и режущими предметами, т. можно получить травму
– Какое лекарство мне можно выпить, если заболел живот?
Будь аккуратен с лекарствами и моющими средствами, потому что можно отравиться.
– Можно ли выглянуть на улицу или выйти на балкон?
Не свешивайся из открытых окон и балконов, т. можно упасть.
Тестовая работа.
– Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.
-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.
– Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «
1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.
4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.
– Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.
-Что хотели узнать? Узнали? Было интересно на уроке или скучно?
VII. Итог урока.
Показ мультфильма «Спасик и его друзья»
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме “Твоя безопасность в доме”»
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!