Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

Викторины по обж в старшей группе № 7 «Дельфинчик»

«Юные знатоки правил безопасности»

Старкова Т.

Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

формировать представление о различных опасных ситуациях;

способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

закрепить правила безопасного поведения;

воспитывать привычку безопасного поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.

Оборудование: дорожные знаки, жетоны на магните, стол, мольберт, медальки «Знатоки ОБЖ», шоколадные медальки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Что нужно сделать, если Вы заболели?

-Достать из аптечки лекарство и принять его

-Рассказать родителям о появившихся симптомах

-Ничего не делать

В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы положите в корзинку?

-Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

-Никого не впущу, позвоню родителям

-Впущу только если скажут, что это полиция

Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

-Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

-Побегу за мячом

-Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Где безопасно переходить дорогу?

-По проезжей части

-По зебре (пешеходному переходу)

-По подземному переходу

Ответ: 2 и 3

Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

-Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

-Смело идти купаться

-Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

-Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Что может предотвратить солнечный удар?

Что делать при встрече с пчелой?

-Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

-Постараться ее уничтожить

-Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

-Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

-Буду бежать, куда глаза глядят

-Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

-Пойду и помогу, сделаю доброе дело

-Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

-Пойду, но только не далеко

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять. (потягиваются)

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит. (Наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Руки, ноги, разогреем.

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Будь смелее пешеход.

2-й РАУНД «Отгадай загадку».

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё. (Убрали).

Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Всё ест – не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь)

«Загадки про знаки на дорогах».

Безопасность на дорогах.

Предварительно воспитатель выкладывает на столе дорожные знаки. Загадывается загадка команде, дети должны найти нужный знак.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

Здесь какие – то работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт

Нас такой вот переход

В нём всегда свободная (знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Победителям вручается медалька «Знатоки ОБЖ», всем участникам викторины шоколадные медальки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

с с. Калининское

Марксовского района Саратовской области

“Квест-игра по ОБЖ “Тропинка безопасности “

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

– А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т

– А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Центральный вход. Дети под музыку выполняют зарядку

Станция 1 “Здоровье”.

Цель – формирование здорового образа жизни обучающихся.

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую “Здоровье” и здесь мы будем говорить о. (здоровье, гигиене, правильном питании).

Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Здоровье в порядке

Ежедневно закаляйся.

Не болеет только тот,

Защититься от ангины

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух какие спортивные , да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

Дети по карте- схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять

Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Чужие вещи трогать нельзя.

Незнакомые вещи могут быть опасными.

О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Ведущий. – Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей

Ведущий. как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными

–  А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.

По карте-схеме дети идут к спортивной площадке.

Вот вам загадка. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

У дороги, словно в сказке,                                                       На столбе живет трех- глазка. Все мигает и мигает,Ни на миг не засыпает. (светофор).

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

Словно палочка из сказки.

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Предлагаю игру – эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

Почему пожарная машина красная?

Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Как одеваются пожарные?

Ответ:Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Инструктор ФК – Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий : Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Ваши друзья Гена и Чебурашка

Дети организованно уходят в группу.

«Знатоки правил безопасности»

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»)

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команды «_________»

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

Тут главное быстрота.

Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)

На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть

Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда ,,,,,,,

Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. (водой).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. (отнять).

Продолжает команда « ,,,,,,, слушаем внимательно.

Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)

«Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

ИГРА«Вызов пожарных».

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

Дети становятся в колонны

Вам необходимо преодолеть на пути препятствие:Ребенок бежит с ведром “воды” пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом –выливает воду из ведерка в пустое ведро

Возвращается, передает ведро следующему.

А сейчас задания для капитанов команд«Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды

Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).

Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть

Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор

Люди героической профессии, проходящие через “огонь, воду и медные трубы”. (пожарные

«01 спешит на помощь».

Ваша задача спасти животных.

Дети строятся в колонны

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Игра продолжается пока все животные не будут спасены

Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!

Игра-викторина « Юные знатоки правил
безопасности» для детей старшей группы

Цель:
формирование умений безопасного поведения в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях

Задачи:
формировать представление о различных опасных ситуациях;

способствовать
развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

воспитывать
привычку безопасного
поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности
окружающих

Предварительная работа: чтение и обсуждение
произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом»,
беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на
улице, на льду и т.

Оборудование:
дородные знаки, жетоны на магните, стол, мольберт, медальки «Знатоки ОБЖ»,
шоколадные медальки.

Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила
безопасности». Что такое безопасность?

Воспитатель: Правильно безопасность – это
состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от
опасности.

Дети:
Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.

Воспитатель:
Знаете ли Вы правила
безопасного поведения?

Воспитатель:
Сейчас мы это проверим!

Дети
делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При
возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За
каждый правильный
ответ даётся жетон.

Что нужно сделать, если Вы заболели? Достать из аптечки
лекарство и принять его

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие
грибы вы сорвете?

• Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

• 101, 112

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и
больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

• По проезжей части

• По подземному переходу

Ответ: 2
и 3

Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет
хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что
нужно сделать

• Смело идти купаться


Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо
знаете (с
разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание


Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое
место

Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу,
что будете
делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не
услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю
улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам
вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более
идти с ними куда-либо

• Пойду, но только не далеко

В
светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз,
два, три, четыре, пять. (потягиваются)

Предлагаю
всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный
свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать
зеленого велит. (Наклоны,
повороты туловища)

Вправо,
влево поворот.

Вот
и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Вот
зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно
нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

А
залей его. (водой).

Сразу
спички те. (отнять).

Быстрее
всё. (Убрали).

Без
зубов, а кусается. (Огонь)

А
пьёт – умирает. (Огонь)

Предлагаю
нашим гостя немного по участвовать в нашей викторине. «Отгадай загадку»

Загадки
для гостей викторины.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Стол и шкаф сгорели разом.

Дым столбом поднялся вдруг,

Дым увидел – не зевай,

Помни каждый гражданин:

Лучше
просто обойти (знак «Дорожные работы»)

В
нём всегда свободная (знак «Подземный переход»)

О
запрете говорит (знак «Велосипедное движение запрещено»)

По
полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)

Что
за место здесь такое? (знак «Место остановки автобуса»)

Молодцы,
с заданием справились!
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей. Победителям вручается
медалька «Знатоки
ОБЖ», всем участникам викторины шоколадные медальки.

Рефлексия. Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

Игра-викторина по правилам безопасности

«Безопасность — это важно!»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной
жизнедеятельности.

Активизировать умения и навыки детей избегать
опасных ситуаций.

Закрепить знания детей о правилах безопасности
дома, на улице, в природе.

Способствовать развитию осторожности
и осмотрительности.

Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не
перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Рассматривание
электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.

Рисование
“Закрась огонёк на светофоре”, аппликация “Телефоны служб спасения”; Чтение
сказок К. Чуковского “Путаница”, “Айболит”; р. “Петух и лиса”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь”. Сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”,
“Больница”, прослушивание сказки “Кошкин дом”.

Ход игры – викторины.

Воспитатель: – Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные
и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем
викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки».

Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Задание 1: Приветствие.

Девиз команды «Знайки»:

Правила мы знаем-

Просто высший класс,

Мы научим вас!

Девиз команды «Умейки»:

Мы «Умейки», а это значит-

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе- наш девиз.

А кто слабее- берегись!

Воспитатель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны
внимательно послушать и дать правильный ответ.

Задание 2. Разминка

Человек, совершающий движение по улице? (пешеход).

Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на
проезжей части? (зебра).

Сколько цветов у светофора для пешеходов? (два)

Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода? (иди).

Место, где временно останавливается пассажирский транспорт?
(остановка).

Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или
несложного домашнего лечения? (в аптечке).

При возникновении пожара нужно набрать номер? (01)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская).

Задание 3 «Выбери правильный ответ»:

– Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете
делать?

– Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете
делать?

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты), 
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте), 
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), 
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”), 
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Задание 4 «Нарушение
правил безопасности в сказках»

Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить
в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»,
«Колобок», «Приключения Буратино»).

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие
его вопросы

– Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к
себе внимание, не рассказывать волку о бабушке

Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»).

Не открывать дверь чужим. («Волк и семеро козлят»).

Почему с козлятами из сказки приключилась беда? (Козлята не
проверили, кто стоит за дверью

– Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как
зовут козлят, это знала только Коза

– Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок»
в двери

Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).

Задание 4 «Звонок в
экстренные службы».

Ребятам дается время обдумать свой ответ. После чего
заслушиваются варианты обеих команд, как правильно нужно вызывать экстренные
службы.

Задание 5 «Сюжетные
картинки».

Командам раздается по две картинки, на которых нарисованы
какие-то нарушения правил безопасности. Ребята должны ответить, какие правила
нарушены.

Воспитатель: Вот и закончилась
наша викторина. Ребята, вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного
поведения. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации! А в
заключение я предлагаю всем посмотреть познавательный мультфильм «Правила
безопасности для детей».

Скачано с www. znanio

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

В и к т о р и н а

п о О Б Ж

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Назови номер пожарной службы

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Как называется место посадки и высадки пассажиров?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Назови номер скорой помощи

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Назови что означает красный сигнал светофора, жёлтый сигнал светофора и зелёный.

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Как называется часть дороги для пешеходов?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Как называют пассажира без билета?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Кто управляет машиной?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Красная машина мчится,

Чёрный дым в окне клубится

Кто без спроса спички взял?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сёстры весь денёк

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Чем надо пользоваться, чтобы правильно ухаживать за зубами?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Какие продукты нужно больше кушать, чтобы быть здоровыми?

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки,

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

И холодною порою.

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Викторина в старшей логопедической группе по Правилам Дорожного Движения

«В стране безопасности»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

– расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

– продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

– поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

– обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

– развивать игровую деятельность детей;

– приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

  • Наглядный материал: иллюстрации по ПДД, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки по теме, кроссворд, картинки про дорожное движение
  • Раздаточный материал: конверт с дорожным знаком для каждой из команд

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём увлекательную и полезную викторину по ПДД!

-Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать жюри, и начать соревноваться.

-Жюри выбрано, команды разделились. Первая команда «Светофорчики», вторая –«Зебры.

-итак, начнём.

1 конкурс. «Загадки»

Мой первый слог средь нот найдешь, Покажет лось второй и третий. Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут. Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Рассказ по сюжетным картинкам

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

“Светофор”. (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. – Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!

4 конкурс «Доскажи предложение»

Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозикС дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет,Что это за знак? Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом:Здесь ремонт идёт дороги -Берегите свои ноги! Дорожные работы

Что за тёмная дыра?Здесь, наверное, нора?В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса!Не овраг здесь и не лес,Здесь дорога напрорез!У дороги знак стоит,Но о чём он говорит? Тоннель

Это что за чудо-юдо,Два горба, как у верблюда?Треугольный этот знакНазывается он как? Неровная дорога

Предупреждает этот знак,Что у дороги здесь зигзаг,И впереди машину ждётКрутой. Опасный поворот

Ты скажи-ка мне, приятель,Как зовётся указатель,У дороги что стоит,Скорость снизить мне велит? Дорожный знак

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещен

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил,На стоянку у ограды – Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг – велосипед. Знак гласит: здесь и вокругНа велосипеде проезда нет. Езда на велосипе­дах запрещена 5 конкурс «Знаки»-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их угадать

Урок-викторина по безопасности для старшей группы

6 конкурс «Собери картинку»

Каждой из команд предлагается на скорость собрать дорожный знак

-Итак, сейчас начнётся подведение итогов нашем жюри, а мы пока ответим на вопросы.

8 конкурс «Вопрос-ответ»

  • Кого мы называем пассажирами? 2. Можно ли спереди обходить автобус?3. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
  • Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? 2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора? 3. Почему нельзя играть около проезжей части?4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика? 5. Какие три сигнала светофора вы знаете?
  • Что каждый из сигналов обозначает?8. Как правильно переходить улицу на пешеходном переходе?. 12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Подведение итогов, Награждение команд.

Игра-викторина по пожарной безопасности в старшей группе.

Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по командам «уголек»; «искорка»)

Воспитатель: Дети, о чем вы прослушали отрывок и из какой сказки?

Что случилось с кошкиным домом? Почему? Что такое пожар?

Воспитатель: Дети, скажите огонь – это хорошо или плохо?

Воспитатель: Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (боятся).

Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу.

Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности.

Какие же это правила?

Рассмотреть плакаты и назвать следующие правила.

Будь осторожен с огнем!

Не играйте со спичками!

Опасно играть с горючими жидкостями! (нельзя играть аэрозольными баллончиками – показать)

Будьте осторожны с электроприборами (нельзя трогать и включать в сеть электроприборы)

Нельзя трогать газовые краны (у плиты) керосиновые машины.

Нельзя разжигать костры (ни в лесу, ни на поляне, ни тем более дома)

Если пожар возник по твоей вине, то не прячься, а сразу беги и зови на помощь.

Сейчас вы прослушаете отрывки из произведений, назовите эти произведения.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

Людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Маршак «рассказ о неизвестном герое»)

А сейчас мы проведем соревнование «кто первым сообщит о пожаре»

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Теперь проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки

Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки:

Воспитатель: Он – друг ребят, но

Когда с ним шалят

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Но не игрушка живет в своей коробушке

В руки детям попадет

Беду большую принесет

Висит – молчит,

А перевернешь – шипит

И пена – летит.

Миг – и рассыпались медные краски

Быстро, как в сказке

Люди в брезенте-

Один за другим

Лезут по лестницам

Воспитатель: И снова эстафета «пожарные на учении» (эстафета с препятствиями)

Например, пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.

Воспитатель: Какие же вы быстрые! Давайте отдохнем и поиграем в игру «доскажи слово»

Выпал на поле уголек,

Деревянн6ый пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Что должны вы делать детки?

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Воспитатель: Отдохнули? Снова посоревнуемся – Эстафета «кто быстрее перенесет воду» (зальет огонь).

Воспитатель задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

– кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

– кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

– кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В комнате много дыма. (ползти к выходу)

На тебе горит одежда. (падай на пол, землю, катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Почувствовал запах газа (открой балкон, окно или дверь)

Трудно дышать от дыма (дыши через мокрую тряпку)

Ведущий: И снова эстафета «спаси от огня зайчика»

Соревнующиеся проползают под столами, стульями, берут в руки по 1 игрушке, и бегом возвращаются на место.

В конце викторины воспитатель читает стихотворение и всем детям вручаются эмблемы и плакаты с правилами пожарной безопасности

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня

При огне, как солнце светило.

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем

Он становиться нашим врагом.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться

То беды не миновать-

От огня несдобровать!

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие — совершенствования: викторина для детей старшей  группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре, где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Познавательная, игровая, коммуникативная.

  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  • Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

Дорожные знаки — указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,

Предупреждающие — внимание дети, внимание пешеходный переход,

Запрещающие — движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

1 тур. “Отгадай загадку”.

Начинает команда «Пешеходы»

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

Зажигают дома спички?(пожар)

Человек стоит с лопатой!(дорожные работы)

Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Дети становятся в колонну.

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

Водитель машины. (шофер)

Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (пожарные

Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *