Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В детском саду проведен Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к Всемирному дню гражданской обороны. Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Также была проведена беседа “Если в доме случился пожар”, прочитали сказку “Сказочка о Спичке и добром огне”, рассматривали плакаты, иллюстрации и стенды. Тем самым закрепили знания детей по ОБЖ.
Воспитатель Веретельникова Н.
Единый урок безопасности в сети Интернет
Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.
В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.
В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
- демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
- организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
- организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.
Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.
Конспекты занятий, развлечений по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Урок безопасности во 2 классе.
Учитель начальных классов : Темергалиева С.
Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».
Цель: – Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Задачи: -Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
– Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».
План – конспект урока.
- Организация, начало урока.
- Работа по освоению нового материала. Вступительная беседа с детьми.
- Вступительная беседа с детьми.
Примерное содержание беседы:
-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?
-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?
Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.
Формулирование темы урока.
Игра 1. Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному. » Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам. » Но мальчишка так же не услышал и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть. » Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое, громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».
Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о том, какие опасности за собой несет тихое нет.
После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».
3 Работа в группах.
Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.
Ситуации к инсценировкам:
- Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
- Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
- Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
- Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
- Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.
Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.
После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».
Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Если дома – позови!
Своё имя назови»
- : «Папы с мамой дома нет!»
- : Дима произнёс в ответ.
- : «А зовут меня – Димон!»
- : Засмеялся в телефон.
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок:
- : «Димон, открой!»
- Прибегает Дима к двери:
- «Кто там?»
- «Папа!»
- «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
– В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые
могут вам помочь в трудную минуту.
2 Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Или даже скажет он,
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А за ним спешит «старушка»,
В жизни всякое бывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Какое слово поможет нам остаться в безопасности?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
– Что надо делать, если вы одни дома?
Шульга Екатерина Михайловна
ГКОУ РО Матвеево – Курганская школа – интернат
Родительское собрание «Безопасность детей».
Цель: привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в сети Интернет, проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.
-психолого- педагогическое просвещение родителей обучающихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
– показать значимость взаимной работы семьи и школы.
Классный руководитель готовит памятку для родительской копилки «Безопасность и Интернет», «Как вести себя при терроризме».
Классный руководитель готовит анкеты для анонимного опроса родителей
«Безопасность и Интернет».
привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей.
Ход собрания.
Вступительная беседа.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Тема нашего собрания:«Безопасность детей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача – сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.
Учитель:Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Учитель:Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Учитель:Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Учитель:Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Хотелось бы подробнее затронуть некоторые темы.
Безопасность и Интернет. Анкетирование родителей.
Учитель: Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.
Учитель: Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Уважаемые родители, прошу высказать ваше мнение. И в конце нашей дискуссии я хочу среди родителей нашего класса провести анонимное анкетирование «Безопасность и Интернет», чтобы понять насколько эта проблема затронула наш класс.
Учитель: Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Безопасность детей дома и в школе. Терроризм – угроза XXI века».
Учитель:В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности обучающихся в различных сферах деятельности.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, ОБЖ; /Рекомендации для родителей/.
Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Учитель:Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках, дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Учитель: И конечно хочется сказать несколько слов о терроризме. Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас.
Керчь 17. 2018. Теракт в Керченском политехническом колледже. Всего в результате нападения погиб 21 человек: 15 студентов, 5 работников колледжа и сам предполагаемый преступник; непосредственно на месте происшествия погибли 16 человек, включая подозреваемого, в больницах умерли 4 человека, при транспортировке — 1.
Учитель: Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители несут ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.
Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
НЕ давать информацию о себе и своей семье.
Не садиться в машину к незнакомым людям.
Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится. Не позволяйте это другим людям.
Отойдите за какое – нибудь укрытие.
Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
Действия заложников в случае их захвата террористами:
В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.
Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.
Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.
Выполняйте все требования террористов.
Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.
Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.
Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.
Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Ещё раз прошу вас изучить эти памятки. Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё – таки столкнётесь с угрозой XXI – терроризмом – вы будете знать, как действовать.
Анонимный опрос мнения родителей о качестве оказания образовательной организацией (ОУ) / школой образовательных услуг на сайте://gauro-riacro. ru/opros/oo_spshin/anketa. php.
Учитель:Уважаемые родители! Наша школа приглашаем Вас к участию в опросе, посвященному изучению мнения родителей о качестве оказания образовательной организацией (ОУ) / школой образовательных услуг. Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке.
Учитель:Уважаемые родители, мы сегодня поговорили о очень важных вещах, но впереди осенние каникулы и я хочу вам напомнить правила безопасности на осенних каникулах. При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует, прежде всего отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
– формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей.
Помните! Поздним вечером и ночью (с 23. 00 до 6. 00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.
От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно.
Учитель: Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, доброе время суток! На повестке нашего собрания серьезный вопрос, решение которого требует вдумчивого подхода всех взрослых. Проблема обеспечения безопасности детей – всегда в приоритете у педагогов и родителей нашей школы, она имеет статус вопроса государственной важности. В каких бы условиях мы ни работали, именно безопасность детей является главной темой и перед началом учебного года, и в течение его, и по окончании, в преддверии каникул.
Повестка общешкольного родительского собрания
В нашей школе созданы все условия по всем параметрам обеспечения безопасности: имеется в наличии вся необходимая нормативно- правовая база, налажена система срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными силовых ведомств, регулярно проверяются тревожные кнопки и работа видеокамер наблюдений, есть в полном объеме и систематически пополняется запас дезинфицирующих средств. Одним словом, система мер обеспечения безопасности в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.
Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, контракты, Устав школы и иные документы, регулирующие вопросы безопасности. Объектом безопасности является личность – её жизнь и здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Формирование культуры безопасности влияет на всю жизнь и развитие личности в целом.
Важнейшей задачей взрослых: педагогов и родителей является обеспечение системной безопасности детей, формирование у них культуры безопасности и защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь и здоровье, и за жизнь и здоровье людей, которые их окружают.
Обеспечить формирование культуры безопасности детей можно через решение следующих задач:
- формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
- развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в повседневной жизни;
- формирование способностей для принятия безопасных решений в опасных ситуациях;
- привитие знаний, умений, навыков по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
- выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность в нашей школе достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:
- Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;
- Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии и контролируется органами государственного и общественного управления, а родители являются нашими союзниками в решении этого архиважного вопроса.
Уважаемые родители (законные представители), спасибо большое вам за поддержку и взаимопонимание в деле сохранения жизни и здоровья наших детей. Желаю вашим семьям крепкого здоровья и благополучия, мира и добра. Будьте Богом хранимы.
Школьные конфликты. Что делать родителям?
Конфликты в школе, к сожалению, не редкость. Они присутствуют между учениками, и решать их, а главное учить решать, необходимо всегда. Доверительные отношения поддерживают мирную атмосферу, а деструктивные влекут за собой обиды и раздражение. Именно в школе закладываются основы поведения человека в будущем в пред-конфликтных и конфликтных ситуациях. Отчего возникают конфликты между одноклассниками? Причин может быть несколько: борьба за авторитет, соперничество, обман, оскорбления, обиды, личная неприязнь к человеку, недостаток общения и увлечений, симпатия без взаимности ит.
Заместитель директора Зацепина О.
Рекомендации родителям выпускников.
Первый основной государственный экзамен (ОГЭ) для 89 семей нашей школы пройдет 19 мая, а первый единый государственный экзамен (ЕГЭ) для 37 выпускников и их родителей 26 мая. Самый выбираемый предмет у девятиклассников – это обществознание (44 человека), география (40 человек) и информатика (31 человек). 21 выпускник 11 классов выбрал обществознание, по семь человек выбрали физику, информатику, английский язык, историю, четыре выпускника сдают биологию, химию, одна выпускница – литературу. К этому дню мы собрали несколько простых и практических советов для родителей выпускников, которые хотят помочь своим детям справиться с волнением и правильно провести подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Заместитель директора Смирнова С.
Безопасность детей в интернете.
Интернет очевидное благо, которое облегчило жизнь человечества. О его преимуществах написано немало. Однако нельзя забывать, что любое новое явление имеет отрицательные стороны. Интернет проникает во все сферы жизни: общение, развлечения, образование. Он приносит пользу, но становится не менее опасным, чем реальная жизнь. Повсеместное распространение интернета принесло немало проблем. Детям приходится сталкиваться с кражами, вымогательством, насилием, угнетением, психологическим давлением.
Всемирная сеть дает злоумышленникам возможность придумывать новые форматы преступлений, с которыми человечество не сталкивалось ранее.
Проблемой безопасности детей в интернете занимаются активисты по всему миру, целью является сохранение благополучия, здоровья детей. Совместными усилиями формулируются основные правила, законы, положения, способные защитить юных пользователей интернета от мошенников.
Законодательство РФ защищает детей от вредоносного контента с помощью федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Речь идет о любых источниках информации СМИ. онлайн-играх, книгах и т.
Закон выделяет несколько возрастных групп:дети до 6 лет;дети, достигшие возраста б лет;дети, достигшие 12 лет;несовершеннолетние, достигшие 16 лет;совершеннолетние.
Возраст ребенка влияет на то какая информационная продукция может быть ему предложена. Об этом свидетельствует маркировка (например, 6+, 12+). Обращая на нее внимание, родители смогут оградить своих детей от нежелательной информации.
Законы, регулирующие информационную безопасность детей в интернете, не всегда предусматривают всех потенциальных проблем. Скорость развития и распространения технологий велика, поэтому родителям следует держать руку на пульсе, следя за возникающими угрозами для подрастающего поколения в сетях интернет.
Заместитель директора Шумилова О.
Родителям о правилах пожарной безопасности.
Уважаемые родители! Общей заботой всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Так как же научить детей правилам пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом.
Заместитель директора Перевалова А.
Безопасность детей на улицах и дорогах.
Часто мы задаёмся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребёнок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребёнка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребёнка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребёнок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Уважаемые родители (законные представители)!
Повторить с детьми правила поведения на улицах и дорогах вы можете, воспользовавшись материалами, размещенными во вкладках.
Обращение к родителям – водителям
Уважаемые родители (законные представители)!
Если Вы привозите или забираете ребёнка от школы на автомобиле, не забывайте о других детях, идущих в школу или возвращающихся домой после уроков. Оставляйте свой автомобиль на парковке, а не у ворот школы! Думайте о безопасности всех детей! Не создавайте проблем с подвозом продуктов в школьную столовую! Спасибо за понимание!
Заместитель директора Обоскалова Т.
Антитеррористическая безопасность детей во время летних каникул.
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далёким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей страны. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуация. Любой человек должен точно представлять своё поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к правилам личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
Эти задачи стоят как перед педагогами образовательного учреждения, так и перед родителями.
В образовательной организации на особом контроле стоит безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт».
Преподаватель-организатор ОБЖ Протасова С.
Российское государство испокон веков представляло собой страну полинациональную, с разными культурами, разными религиями и традициями. Говорить об этом нужно чаще, чем 12 июня и 4 ноября. Воспитание гражданственности (а вопрос многоэтничности находится именно в этом поле) не может превращаться в набор абстрактных ценностей, которые детям спускаются сверху. Толерантность не предполагает навязывания, она предполагает воспитание уважения. Уважение строится на понимании. Понимание — на конкретных исторических и культурных примерах. В последнее время мы всё чаще замечаем проявления агрессии, озлобленности и жестокости у наших детей. И зачастую они направлены против тех, кто чем-то отличается от основной массы: имеет другую национальность или особенности развития, носит очки или исповедует другую религию.
Поэтому сегодня мы поговорим о такой важной теме, как воспитание толерантности у подрастающего поколения. Почему это так важно, стоит ли говорить с ребёнком о проблемах расизма и дискриминации и что делать родителям, если сын или дочь стали жертвой травли по национальному признаку?
В 1995 году Генеральной конференцией ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 стран мира, в том числе и Россия. Согласно этому документу, толерантность – это уважение и принятие всего многообразия культур, народов и обычаев. Это отказ от насилия и дискриминации людей, которые отличаются от нас по цвету кожи, религии и другим признакам. Основный принцип толерантности звучит так: «Я вижу, что ты другой и отличаешься от меня, но принимаю и уважаю это». Быть толерантным – не значит быть равнодушным и безразличным к тому, что происходит в мире. Не должно быть терпимости к преступлениям, хамству, травле и насилию. Толерантность – это активная жизненная позиция, признание права на индивидуальность. Это желание помогать людям, делать мир лучше. Толерантный человек имеет такие характеристики личности, как взаимоуважение, доброжелательность, уступчивость и коммуникабельность. Даже для взрослого человека тема толерантности достаточна непростая. Ещё сложнее говорить об этом с собственным ребёнком. Но чем дольше родители откладывают такой разговор, тем выше вероятность, что у ребёнка сформируются собственные убеждения под влиянием общества. И нет гарантии, что он будет проявлять терпимость и уважение к людям другой национальности.
Начиная обсуждать с ребёнком тему толерантности, мамам и папам нужно иметь в виду особенности возраста. Для малышей естественно выбирать партнеров для игр похожих на себя. В то же время в 3-4 года они уже начинают обращать внимания на расовые различия. В младшем школьном возрасте с детьми уже можно говорить не только о различиях между представителями разных народов и культур, но и о негативном к ним отношении со стороны некоторых людей – о расизме и национализме. В старшем школьном возрасте разговор о межэтнических отношениях строиться на серьезном, вдумчивом подходе, где родители могут откровенно поговорить с ребенком о негативных последствиях национализма и расизма с приведением примеров из истории, возможно использовать личный опыт
Заместитель директора Вершинина Е.
Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.
Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.
Форма проведения: групповая работа.
Постановка цели.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.
Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 5)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?
Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)
Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)
Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.
Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)
Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения,
которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить!
Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А
итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
мои фразы:
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.