Запомнить
- Курсы по детской безопасности — относительно новый продукт на рынке образовательных услуг. Есть как бесплатные занятия от волонтеров и активистов, так и платные, организованные частными школами.
- Тематика курсов разнообразна. Среди самых востребованных сегодня — защита от похитителя, порядок действий, если потерялся, безопасность в интернете, личные границы ребенка, буллинг.
- Многие курсы и тренинги можно пройти онлайн — их разрабатывают крупные школы безопасности. Также во многих городах есть возможность обучаться в индивидуальном и групповом форматах — специалистов можно пригласить, например, в группу детского сада или школьный класс.
- Обучение можно подобрать в соответствии с возрастом ребенка и актуальностью для конкретной семьи. Например, тема «Безопасный интернет» подойдет всем детям, которые имеют доступ к сети. А тренинги «Безопасный путь домой» и «Гуляю безопасно» будут актуальны для тех ребят, которые часто бывают на улице без сопровождения взрослых.
- Нужно заранее узнать, у тренера психологическое или педагогическое образование: тема безопасности очень серьезна и говорить о ней с детьми должен только профессионал.
- К выбору курса или тренинга стоит подойти тщательно. Лучше заранее изучить программу и ознакомиться с отзывами.
- Стоит выбирать тренинги, на которых может присутствовать не только ребенок, но и родитель. самое можно сказать и об онлайн-курсах — проходить их полезнее вместе с детьми. Родители будут знать, чему именно научился ребенок, периодически повторять и обсуждать пройденное.
- В отличие от простой беседы с родителями тренинги по безопасности помогают ребенку лучше усвоить материал. Этому способствует живое обсуждение с другими ребятами, разбор примеров правильного и неправильного поведения, обучающие видео, отработка навыков в ролевых играх.
Как проходят занятия по безопасности в детском саду и школе
Я спрашивала у детей, как их учат безопасности воспитатели и учителя. Вот что мне удалось узнать.
В детском саду детей знакомили с правилами поведения в лесу и на воде, рассказывали про ПДД, водили на экскурсию в пожарную часть. Еще к ним на занятия несколько раз приходили инспекторы ГИБДД.
В начальной школе на уроках окружающего мира учительница вновь обсуждала с ними эти же темы и немного говорила о правилах поведения с незнакомцами и безопасности дома.
В средних классах преподаватели иногда проводят тематические классные часы. Например, недавно моя двенадцатилетняя дочь рассказывала, что им показывали видео о безопасности в интернете. После они обсудили с учителем троллинг, важность антивирусных программ и использования сложных паролей, а еще сделали выводы о том, что нельзя заходить на подозрительные сайты, кликать на ссылки, которые прислали незнакомые люди, и отправлять кому бы то ни было в сети свои личные данные.
Когда сыну было 13, у них прошел классный час по профилактике наркотической зависимости — детям показывали тематические видеоролики. Сын сказал, что ничего нового тогда не узнал.
Я поняла, что информации, которую дают в школе и садике, явно недостаточно, чтобы научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях, и с ними точно нужно заниматься дополнительно: самостоятельно или на специальных тренингах.
Правило № 5
Наизусть знать свой адрес, полные имена родителей, их номера телефонов
Если ребенок попал в беду — потерялся, получил травму, обижают сверстники или угрожает опасность от незнакомца, — нужно звонить родителям.
На тренинге оказалось, что пятеро из семи присутствующих детей не помнят телефоны своих пап и мам. Надеяться на сохраненные в телефонной книге цифры нельзя: смартфон может разрядиться, потеряться, его можно забыть дома. Также детям наказали выучить домашний адрес, фамилию, имена и отчества родителей. Я порадовалась за своих дочек — они все знали наизусть.
Если ребенок потеряется и не сможет вспомнить телефоны родителей, но сообщит взрослым, которые оказались рядом, или полицейским имена родителей и свой адрес, это поможет скорее вернуть его домой.
Берегись качелей!
- На детской площадке стоит беречь малыша от движущихся качелей, старых игровых конструкций, урн, ям и луж. Не позволяйте маленькому непоседе доставать мяч из-под авто, сделайте это сами.
- Берегите кроху от толпы детей, не разрешайте подниматься на горку, где и так очень много детей, особенно старшего возраста. Не позволяйте брать без разрешения чужие игрушки, реакция маленького хозяина и его мамы могут быть непредсказуемыми.
Прогулки в разное время года
В разное время года стоит беречь детей от разных погодных условий, и вызванных ими опасностей:
- Зимой: не позволяйте ходить, а тем более бегать по льду, пробовать на вкус снег, а также качели, горки и т.д. Лучше отказаться от катаний с ледяной, самодельной горки. Не давайте кидаться льдом или снегом, прыгать в сугробы с разбегу, никогда не знаешь, что может прятаться под мягким и безобидным снежком.
- Весной и осенью: не разрешайте бегать по глубоким лужам, проталинам. Остерегайтесь собачьих стай, даже если они довольно далеко, лучше покинуть площадку.
- Летом: берегите детей от мест скопления насекомых, не разрешайте трогать незнакомые цветы и растения, гладить бездомных животных. Следите, чтобы песочница была чистой, оптимальный вариант – научить не брать песок руками, только лопаткой. Не забудьте про панамку и почаще предлагайте карапузу питьевой воды, не гуляйте на солнцепеке.
Правила поведения в критической ситуации
Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.
Что делать, если рядом нет взрослых
Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:
- Нельзя поддаваться панике.
- В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
- Сообщить о происшедшем соседям.
- Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
- Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.
Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.
Что делать, если загорелась одежда на человеке
Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.
Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.
Безопасность
Телефоны доверия для детей и родителей, по которым можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любых сложных ситуаций:
Воспитание детей без насилия (профилактика домашнего насилия) – ЧИТАТЬ памятку
ПАМЯТКА для педагогов и родителей (законных представителей) по выявлению признаков увлечения учащимися деструктивными течениями
Если ты попал в трудную жизненную ситуацию и не знаешь, как найти из нее выход, если тебе нужны помощь, защита и поддержка, ты всегда можешь обратиться в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге – ПЕРЕЙТИ
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (записи актуальных тем лекций для родителей (законных представителей) обучающихся
по вопросам укрепления и сохранения здоровья обучающихся
Городского центра медицинской профилактики)
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (16 занятий)
(профилактика травматизма, стоматологических заболеваний, рациональное питание, профилактический осмотр детей, иммунопрофилактика, роль родителей в развитии речи, что надо знать об аллергии и пр
Занятие 1. Профилактика травматизма у детей
Занятие 2. Профилактика травматизма у детей
Занятие 4. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет
Занятие №16. Поллиноз, атопический дерматит у детей. Что надо знать об аллергии
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (22 занятий)
Занятие №5. Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать?
Занятие №6. Развитие общения родителей с ребенком
Занятие №7 Взросление девочки. Факторы риска.
Занятие №8 Кризисы взросления
Занятие №9Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи
Занятие №10Как понять своего ребенка-подростка
Занятие №11Игровая терапия. Возможности родителей
Занятие №12 Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка
ПОГОВОРИМ О ГРИППЕ
О вакцинации детей
Профилактика суицидального поведения:
Не допустить беды – видеобеседа ЦППМСП Колпинского района Санкт-Петербурга СМОТРЕТЬ
Памятка родителям (законным представителям) по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семьи
НЕДОПУСТИМО нахождение детей и подростков в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей)
Материалы МЧС по пожарной безопасности – ЧИТАТЬ
(Что делать при пожаре в квартите; горение в соседних помещениях; если загорелась одежда; что НЕ нужно делать при пожаре)
Пожарная безопасность образовательных учреждений – материалы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
В целях обеспечения безопасного функционирования школы-интерната, предотвращения опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, поддержания порядка и реализации мер по защите обучающихся и работников школы в период их наождения на территории и в здании школы введен
ЗАПРЕТ проноса опасных веществ, предметов и оборудования (Приказ № 35/1-о от 17. 2020 – ЧИТАТЬ)
В образовательную организацию запрещается проносить:
Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
Колющие и режущие предметы;
Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т
Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
Радиоактивные материалы и вещества;
Наркотические и психотропные вещества и средства;
Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли (“энергетики”), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре.
Памятка для родителей “Обеспечение безопасности детей” СМОТРЕТЬ
Памятки для родителей (законных представителей) по профилактике случаев падения детей из окон – ЧИТАТЬ
Падение детей из окон (Прокуратура разъясняет) – ЧИТАТЬ Единый телефон доверия для детей и подростков
Ответственность за падение детей из окон – ЧИТАТЬ
Опасные увлечения современной молодежи СМОТРЕТЬ
Выявление ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (Памятка для родителей) СМОТРЕТЬ
ГРИПП и ОРВИ
О ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ – ЧИТАТЬ
Материалы службы сопровождения школы-интерната по профилактике COVID-19:
видео 1 – СМОТРЕТЬ
видео 2 – СМОТРЕТЬ
Акция взаимопомощи во время пандемии коронавируса #МЫВМЕСТЕ – ПЕРЕЙТИ
Безопасное пользование лифтом – правила пользования от Жилищного комитета Санкт-Петербурга
Противодействие распространению идеологии терроризма – рекомендации Национального антитеррористического комитета
Осторожно, экстремизм! – памятка о противодействии вовлечению молодежи в экстремистские сообщества националистического толка
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних – материалы Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях – рекомендации ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
С началом учебного года в Санкт-Петербурге участились случаи хищения у учащихся дорогостоящего оборудования (мобильные телефоны, планшеты и т. Также регистрируются случаи получения травм подростками в результате пренебрежения правилами безопасности.
Как не стать жертвой преступления и как сохранить личное имущество (рекомендации ОМВД по Колпинскому району Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербург, 196643, Колпинский район, п. Понтонный, ул. Южная, д
Телефон/факс +7 (812) 417-52-50 (секретарь, директор) +7 (812)417-52-52 (вахта 1 этаж)
+7 (812)417-52-51 (зам. дир. по УВР) +7 (812) 417-52-49 (зам. дир. по АХР; интернат 3 этаж)
Ответственный за предоставление информации: Малышева М.
Правило № 7
Правильно определять круг безопасных людей
Если ребенку на улице понадобится помощь, а знакомых взрослых рядом не будет, можно обратиться к наиболее безопасному кругу людей.
К таким относятся, например, женщина с ребенком, бабушка, охранник или кассир из ближайшего магазина, полицейский. В последнюю очередь стоит обращаться к одинокому мужчине — только если рядом больше никого нет, а помощь нужна срочно.
Наглядно о том, к кому относительно безопасно обращаться за помощью. Фрагмент из памятки, с которой дети работали на тренинге
Важно, что это правило действует, только когда первым за помощью обращается ребенок. Если же первым в разговор вступает незнакомец, будь то охранник или полицейский, нужно насторожиться: это может быть переодетый преступник. Многие дети этому удивились.
Как объяснить ребенку, с кем безопасно, а с кем нет
В психологии есть техника «круги доверия». Она рассчитана на детей от 5 до 10 лет и наглядно объясняет, кому ребенок может доверять, а с кем ему надо быть начеку. Это может помочь предотвратить домогательство, физическое и психологическое насилие, потому что ребенок вовремя поймет, что происходит что-то неправильное.
Мы опробовали эту технику на тренинге. Сначала детям вместе с родителями предложили нарисовать маленький круг в центре листа и подписать его «Я» — это личное пространство ребенка.
Потом вокруг первого круга нужно было нарисовать круг побольше — это «Круг доверия». В него входят те, кто заботится о ребенке, с кем он проводит больше всего времени. Это прежде всего родители и люди, которым родители полностью доверяют, например бабушка и дедушка.
В процессе обсуждения я видела, что некоторые семьи не включали бабушек и дедушек в этот круг. Важно, чтобы ребенок вместе с мамой и папой обсудил и записал в свой круг доверия конкретных людей.
Третий круг — это «Круг вежливости»: знакомые и малознакомые люди. Например, воспитатели и учителя, тренеры, родители друзей, соседи. С ними нужно быть вежливыми, но доверять им на 100% нельзя.
Последний круг — «Круг чужих». Это все остальные люди. Мы не знаем их и не общаемся с ними, даже если они говорят, что знают нас.
В классической методике кругов больше. Например, есть круг людей, от которых мы ждем профессиональной помощи. Они не друзья, но помогут, если будет нужно: полицейские, пожарные, врачи. А еще друзья и знакомые — это разные круги. Думаю, автор нашего тренинга решил адаптировать методику к возрасту детей, поэтому не стал усложнять.
Так выглядят круги доверия. Детям нужно обязательно нарисовать их вместе с родителями, чтобы взрослые подсказали, к какому кругу относится каждый человек из окружения ребенка
Затем тренер предложила обсудить, что можно делать с людьми из разных кругов: позволять обнимать тебя или трогать, от кого можно принять подарок, с кем уйти, не предупредив маму, с кем обсуждать личные вопросы, иметь секреты.
Я заметила, что многие дети склонны относить знакомых в круг доверия — туда, где должны быть только мама, папа и очень близкие родственники. Поэтому важно проговаривать детям, что в общении даже со знакомыми нужно быть начеку. Если, например, тренер, сосед или родитель друга приглашает в гости, дарит подарок, просит задержаться, то обязательно нужно согласовать это с родителями.
Уроки дорожной безопасности для малышей
Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности.
Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
- надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
- кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
- прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
- переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
- двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
- горит зелёный сигнал светофора,
- люди переходят проезжую часть,
- очень сильно торопишься,
- мяч или самокат выкатился на проезжую часть.
Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.
Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.
Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.
При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.
«Не играй с огнем»
На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.
К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Автомобильное путешествие
Если ваш карапуз путешествует с вами на автомобиле с первых дней, то стоит помнить о таких правилах безопасности:
- Золотое правило: никогда не пренебрегайте автокреслом! Даже если малыш сильно плачет и просится на руки – не рискуйте его жизнью! Лучше остановитесь, покиньте машину, прогуляйтесь. Отвлеките дитя угощением или игрушками.
- Разместите люльку или автокресло на самых безопасных местах в салоне: середина и правая часть пассажирского сидения.
- В общественном транспорте держитесь за поручни, берегитесь дверей автобуса или вагона метро. Если вы не уверенны, что в транспорте будет свободное место – захватите коляску.
Чтобы ваш малютка всегда был в безопасности, ни на минутку не оставляйте его без внимания. Ни на прогулке, ни в магазине, ни дома. И не прибегайте к устаревшим методам «шоковой терапии»: потрогай какой утюг горячий. Этот метод не только не работает, что гораздо хуже – рискует подорвать здоровье непоседы и его моральное состояние. Не стоит также слишком часто говорить любимое слово всех родителей: «Нельзя»! помните, чем больше вы запрещаете что-то, тем интереснее оно становится для малыша. Контролируйте каждый детский шаг, но незаметно, чтобы он не чувствовал этого.
А как вы обезопасили свой дом с появлением сына или дочки? У вас есть свои секреты безопасной прогулки или посещения общественных мест с самыми маленькими детьми?
Безопасность детей
Приказ по безопасности в новогодние праздники 2021-2022
Памятка для родителей по безопасности детей в зимний каникулярный период
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Отправляя детей на улицу, напомните им правила дорожного движения, еще раз расскажите своим детям об опасностях зимних дорог. Не отпускайте детей одних на лед. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22:00 ч. до 06:00 ч. Нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время, в том числе в новогоднюю ночь, без сопровождения законных представителей в общественных местах запрещено!
Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяйте им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. Доведите до них правила пожарной безопасности. Научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
В связи с пандемией коронавируса проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила по соблюдению правил личной гигиены дома, в общественных местах.
Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
Прежде всего: где, когда и как можно переходить проезжую часть; как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой; что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней светоотражатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. Во время поездки на автомобиле с ребенком обязательно используйте ремень безопасности или детское удерживающее устройство.
Одежда для зимней прогулки:
– ребенка не надо кутать, перегрев не лучше, чем охлаждение;
– одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно;
– зимняя обувь должна быть удобной, с рельефной подошвой.
Зимние забавы и безопасность.
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период зимних каникул, а также за оставление детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей влечет административную ответственность.
– Катание на лыжах: гора для катания не должна быть слишком крутая, ухабистая или леденистая. Кататься следует в безопасных местах.
– Катание на коньках: выбирайте специально оборудованные катки, опасно кататься на открытых водоемах. Выбирайте для катания с детьми дни, когда каток наименее загружен людьми. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
– Катание на санках, ледянках: выбирайте для таких катаний более теплую одежду. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Для катания с горы безопаснее выбрать ледянку. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
– Игры около дома: не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.
-производить спуск с трамплинов, обледенелых или бесснежных участков склона;
-кататься стоя, лёжа, стараться выпрыгнуть из тюба во время движения;
-разбегаться перед спуском;
-привязывать «ватрушки» к автомобилям, снегоходам и другим транспортным средствам;
– если тюб одноместный, то использовать его должен один человек, а не несколько, так как это приведёт к перегрузу, что может быть чревато;
– связывать между собой несколько тюбов.
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Зимой на водоеме:
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился – нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Правило № 3
Идти в безопасное место, если за тобой следует незнакомец
Это место должно быть людным и хорошо освещенным. Например, детская площадка, где играют ребята и рядом находятся взрослые. Там нужно сразу позвонить родителям и рассказать о ситуации.
Преступник может не только идти за ребенком, но и ждать, например, у подъезда. В этом случае ребенку лучше подождать, пока незнакомец уйдет, либо попросить соседей проводить его до квартиры. Безопаснее всего обратиться к гуляющей во дворе женщине с ребенком, которую ребенок видел раньше.
Часто преступник может поджидать ребенка в лифте или возле него. Ребята посмотрели несколько обучающих видео и поняли, что нельзя заходить в лифт с незнакомцем. Если он заходит после тебя, то нужно быстро выйти на улицу и подождать там кого-то знакомого.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Где пройти курсы по детской безопасности
Курсы и тренинги по безопасности можно найти во многих городах. Их проводят разные организации — от волонтерских отрядов до частных школ. В последние годы стали популярны онлайн-курсы и вебинары для детей и родителей. Расскажу о самых крупных и известных проектах.
«Лиза Алерт» — это добровольческий поисково-спасательный отряд. На его сайте регулярно публикуют новости отряда, полезные советы для детей и родителей: о безопасности в лесу и на воде, о том, как спастись от преследователя на улице, правила поведения для ребят, которые остаются одни дома.
На базе отряда создана школа «Лиза Алерт». По заявкам инструкторы проводят в детских садах и школах занятия, на которых повторяют с детьми правила безопасности и отвечают на вопросы ребят и родителей. В период пандемии стали проводиться бесплатные онлайн-встречи и лекции по безопасности: например, на них инструкторы рассказывали, что делать, если потерялся в торговом центре, и как вести себя с незнакомцами.
Школа «Стоп угроза» — это всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей. Филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также в Германии. Руководитель — Лия Шарова, педагог, детский психолог, автор нескольких серий книг по детской безопасности и семейным отношениям.
Школа предлагает 15 тренингов в онлайн- и офлайн-форматах для ребят от 5 до 17 лет. Самые популярные — курс «Агент безопасности», «Защита от похитителя», «Моральное айкидо», «Безопасный интернет», «Стоп наркотик». В отличие от обычного урока упор делается на практические игровые занятия — так у ребенка появляется возможность сформировать навыки поведения, необходимые в опасных ситуациях.
Преподаватели могут приехать в обычную школу, детский сад или на дом и провести тренинг для группы. Это стоит от 4000 до 10 000 Р в зависимости от темы. Цена тренинга в самом центре «Стоп угроза» — от 700 до 2500 Р за одного ребенка или семью. Кроме того, на сайте можно найти онлайн-тренинги и много бесплатных материалов.
Бесплатный вебинар для родителей «Как защитить детей от похитителей и мошенников» от школы «Стоп угроза»
Академия безопасности Ольги Бочковой предлагает как онлайн-вебинары, так и очные тренинги в Москве и Санкт-Петербурге. Темы — от защиты личных границ и профилактики кибербуллинга до спасения в чрезвычайных ситуациях.
Стоимость билетов «мама + ребенок» на очные тренинги — от 2500 до 3500 Р. Цена видеоуроков — 590 Р, вебинаров — от 990 Р, а стоимость длительных видеокурсов достигает нескольких десятков тысяч рублей.
Я недавно купила видеокурс «Игра в реальность» за 11 900 Р: меня заинтересовали темы об интернет-безопасности, личных границах и профилактике насилия. Пока я посмотрела материалы сама, позже планирую пройти курс вместе с детьми.
Онлайн-школа «Фоксфорд» — это образовательная онлайн-платформа с развивающими курсами для малышей от 3 лет, а также занятиями по многим предметам с первого по одиннадцатый класс.
Один из онлайн-курсов называется «Уроки безопасности от Маши и Медведя». Он рассчитан на детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из 10 уроков по 10 минут: анимация с любимыми героями чередуется с комментариями известной ведущей Тутты Ларсен. Также есть интерактивные домашние задания.
Бесплатно можно посмотреть первый урок про безопасность в сети, получить чек-лист для родителей и пройти тест из пяти вопросов. Полный курс стоит 3490 Р и включает следующие темы: ПДД, безопасность в быту, на природе, в транспорте, на улице, в детском саду и школе, финансовая безопасность, здоровье.
Федеральный образовательный сервис «ИнПро» — это обучающая платформа для детей от 4 до 18 лет по разным предметам. Занятия проводятся онлайн и очно — в 38 городах России открыты около 50 центров.
«ИнПро» предлагает курс «Школа безопасности для детей». Игровая программа направлена на то, чтобы обезопасить ребенка в те моменты, когда он остается без контроля взрослых: во время каникул, на прогулке, по дороге из школы или секции, когда один дома, а также в интернете.
Занятия проходят в группах. Курс «Школа безопасности» рассчитан на 16 часов — его можно пройти полностью или выбрать отдельные темы. Стоимость одного часового занятия — 300 Р.
Школа навыков безопасности работает в Москве и предлагает несколько обучающих программ по детской безопасности: о том, как правильно вести себя на улице, что делать во время происшествий и ЧС или как реагировать, если в квартиру стучит полиция. Все тренинги проводятся в присутствии родителей: организаторы считают, что правилам безопасности важно научить всю семью, а не только ребенка.
Например, цикл из четырех персональных тренингов «Я уже большой!» обойдется в 12 000 Р. На занятиях организаторы обещают научить ребенка не только определенным правилам, которые помогут снизить риск пострадать от преступников, но и конкретным навыкам, в том числе самообороны и медицинской помощи.
Академия детской безопасности «Умка» в Перми — это проект поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей — Пермь и Пермский край». Его основатель, руководитель и эксперт по детской безопасности Светлана Неволина проводит обучение по авторской методике «Эмоциональный диалог»: детям рассказывают реальные истории из жизни, разбирают происходящие в стране и мире события. Через эмоциональное погружение в ситуацию ребятам удается прочувствовать то, что испытывали люди, попавшие в сложные ситуации, и найти путь к спасению жизни.
Специалисты центра по заявкам проводят уроки в школах. На выбор предлагают 20 тем. Среди самых востребованных — «Безопасный путь домой», «„Нет” насилию», «Терроризм — угроза обществу», куда входит и тема скулшутинга, «Взаимоотношения со сверстниками» про буллинг. Цена урока продолжительностью 45 минут — 3000 Р за группу не более 20 человек. За каждого дополнительного ребенка нужно заплатить еще по 150 Р.
Клуб умной безопасности в Екатеринбурге. Организаторы предлагают несколько тренингов и курсов, самый масштабный — «Безопасность ребенка и подростка». Он рассчитан на год и состоит из 36 занятий. Месячный абонемент обойдется в 2000 Р.
Есть более сжатый вариант — двухдневный тренинг-интенсив по детской безопасности. Включает шесть практических занятий и два лектория. Цена — 5000 Р за участие ребенка, 6500 Р за ребенка с родителем.
Детям и родителям доступны и другие практикумы и лекции: «Дети в сети», «Эмоционариум», Sex Education, «Типология и профилактика травли» и другие. Цены начинаются от 1500 Р.
«ПримПоиск» — общественная организация в Приморье, которая проводит выездные лекции по детской безопасности в школах и на форумах. Оформить заявку на проведение урока можно, заполнив анкету.
Занятия проводятся для детей и родителей. Организаторы рассказывают, как вести себя с незнакомцами, правильно звать на помощь, и даже объясняют, как сделать безопасное селфи. Уроки бесплатные, длятся 40 минут.
Как научить ребенка отвечать незнакомцам. Профилактика похищений. Лекция для родителей
Обучающий мультфильм для детей
Отряд «Оберег» в Иркутске. Помимо поиска пропавших детей он занимается профилактикой детской безопасности. Заявку на проведение урока можно подать по телефону горячей линии.
В разделе «Советы» на сайте «Оберега» собраны полезные статьи, буклеты, листовки и видео, которые посвящены правилам безопасного поведения в лесу, городе, школе, интернете.
Во время пандемии организаторы разработали короткие бесплатные видеоуроки, которые теперь показывают в иркутских школах: «Что делать, если потерялся в лесу?», «Что делать, если потерялся в городе?» и «Как защититься от похитителя?».
Ребятам предлагают посмотреть несколько типичных небезопасных для ребенка ситуаций и обсудить с педагогом или родителем, как нужно себя вести. Затем дается правильный ответ.
Мастерская безопасности «Супер Я» в Новосибирске. Двух занятий продолжительностью 2 часа педагогам хватает для того, чтобы научить детей основам: как сделать самостоятельную прогулку безопасной, как оставаться дома одному, как вести себя в случае опасности в общественных местах. По результатам тренинга проводится встреча с родителями. Стоимость — 1500 Р.
Есть возможность провести лекцию-тренинг для класса. Три урока будут стоить 5000 Р. Анонсы новых тренингов выкладывают в группе во «Вконтакте».
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Как не потеряться в супермаркете?
Современные дети буквально с рождения начинают посещать торговые центры, выставки, праздничные мероприятия, а потому родителям важно знать несколько простых правил безопасного пребывания в общественном месте:
- Повторимся, но это важно: не оставляйте детей одних, доверяйте присмотр за ними только самым близким родственникам, которые делают это не впервые.
- Берегите сына или дочку от большого скопления людей в тесном помещении, если оно неизбежно – возьмите его на руки.
- Не поленитесь нашить на детскую одежду лоскут ткани, где будет указано имя, ваш телефон, домашний адрес, аллергические реакции на лекарства. Такая мера может показаться вам «чересчур», но, если кроха вдруг потеряется – это поможет быстро вернуть его родителям.
- Чтобы сорванец не затерялся в толпе, оденьте его в яркую одежду! В сумочке всегда держите фото сына или дочки.
- Если он все-таки удрал, то не ругайте его, а расскажите, как сильно вы расстроились и чем это могло закончится.
Правила обращения с огнем в лесу
В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
- Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
- Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
- Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
- Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
- Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
- Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Безопасность дорожного движения для детей
Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.
Методы обучения детей безопасному дорожному движению
Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения.
- Объяснительно-иллюстративный методБеседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы.
- Практический методНаходясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек.
- Художественный методРаскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний.
- Игровой методСюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси.
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Как мы попали на тренинг
Я работаю в частном детском клубе. Прошлым летом у нас проходил тренинг «Безопасность ребенка: улица, подъезд, лифт», и я решила поучаствовать в нем с двумя дочерьми. Тренинг был рассчитан на детей от 6 до 11 лет, а для сына эта тема была уже неактуальна в силу возраста.
Тренинг был важен мне как маме и интересен как психологу: хотелось узнать, какие методы обучения использует педагог и учитывает ли он психологические особенности детского возраста. Вот что я заранее узнала о курсе.
Темы. Мне было важно, чтобы дети не только получили теорию, но и отработали навыки в игровых ситуациях, — программа курса это обещала. Понравилось, что кроме правил, которые уберегут от беды на улице, были заявлены темы безопасности в подъезде и лифте. Также педагог запланировала совместное упражнение родителей и детей, а после — беседу со взрослыми. Такой подход я считаю правильным.
Квалификация преподавателя. Некомпетентный тренер может пугать ребенка жуткими подробностями или излишне нагнетать ситуацию. В результате у него может повыситься тревожность или развиться страх.
У нашего педагога было высшее психологическое образование, она несколько лет вела курсы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отзывы о ней только хорошие — как со стороны коллег-педагогов, так и родителей. Это вызывало доверие.
Стоимость. Я изучаю тему детской безопасности и знаю, что стоимость тренингов длительностью 2—3 часа может доходить до 5000 Р. Поэтому мне была важна не слишком высокая цена.
В июне 2021 года мы с дочками посетили тренинг. Я заплатила 2100 Р — по 1050 Р с ребенка. Родитель проходил бесплатно. Я присутствовала на занятии от начала до конца, поэтому помню в подробностях, чему и как именно обучали детей. Расскажу о самых важных правилах.
Дорожная безопасность для детей
Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.
Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД).
Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.
Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.
Чем мне понравился тренинг
Я не пожалела, что посетила тренинг со своими детьми. Вот что мне особенно понравилось:
- Информация была подана структурировано и последовательно — этого часто не хватает в сумбурных объяснениях родителей.
- Тренинг не напоминал скучную лекцию и нравоучительные нотации. Материал преподносился интересно и разнообразно. У нас было много живых обсуждений, примеров, ролевых игр, видео, рисунков.
- У родителей остались материалы, с помощью которых можно повторять и закреплять пройденное. Особенно ценно, что в памятках даны не запреты из серии «так делать нельзя», а алгоритмы, «как делать нужно».
- Обучение не превратилось в запугивание, хотя именно этого я и опасалась. Информация подавалась бережно по отношению к детям, а эмоциональный посыл был в том, чтобы ребята научились чувствовать себя более уверенно и самостоятельно в опасных ситуациях.
- Такой тренинг может стать отправной точкой для постоянных бесед по основам безопасности с детьми. Ребята поймут, почему это важно, а родители научатся правильно говорить на важные темы.
Так как о безопасном поведении мы с дочками говорим постоянно, тренинг не стал для них открытием. Хотя, безусловно, был полезен. Я заметила, что после занятия в обычных разговорах они стали чаще приводить свои примеры опасных и безопасных ситуаций.
Старшая дочка недавно рассказала, как возвращалась с подругой из школы и к ним обратилась женщина — попросила показать дорогу до какой-то улицы. Дочь ответила именно так, как учили на тренинге: «Нет, я вас не знаю. Лучше обратитесь к взрослому человеку».
Я рада, что у моих детей сформировалось довольно осознанное отношение к вопросам своей безопасности. Но главное, мне спокойнее от того, что они знают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях, и понимают, какое поведение взрослых должно насторожить.
Беседа по пожарной безопасности
В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.
Короткие стихотворения для детей
Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:
Море пламенем горит Выбежал из моря кит. -Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Пример короткого стихотворения
Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.
Осторожней быть с огнем Очень важно день за днем Только волю ему дашь – Сразу дом погубит наш. Губит травку, губит лес, Во все щелки он пролез. Его быстрее зверя нет – Страшный свой оставит след. Чтоб огонь не разозлить, За ним нужно нам следить.
https://youtube.com/watch?v=RoOKbLNRccM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Сказки про пожарную безопасность
Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.
Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых — опасность игры с огнем.
Игра «Звонок в МЧС»
Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра — это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.
Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место — в шкаф, под кровать и т. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.
Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.
Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.
Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т.
Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.