Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Непосредственная образовательная
деятельность в подготовительной группе
«Школа безопасности»

Организация: МКДОУ – Вагайцевский детский сад

Населенный пункт: Новосибирская область, Ордынский район, с. Вагайцево

Цель: Создать условия для обучения и закрепления правил безопасного поведения у дошкольников.

– Знакомить с источниками опасности;

– Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

– Учить понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки ребенка;

– Учить умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – неопасно»;

– Расширять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

– Развивать коммуникативные навыки детей;

– Развивать умение применять полученные знания на практике;

– Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи опытным путем;

– Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

– Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

– Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Чередовать статические и динамические задания.

Следить за правильной осанкой детей;

Формы, методы и приемы:

– Дидактические игры;

– Экспериментальная деятельность;

– Психологические игры;

– Проблемные ситуации;

– Музыкальное сопровождение;

– Элементы Квест игры;

– Круг Луллия;

– Игровые приемы.

Здравствуйте ребята! Я воспитатель из детского сада «Солнышко», меня зовут Людмила Владимировна.

Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу, будете самостоятельно, без родителей добираться до школы, на вашем пути могут встречаться опасные ситуации.

И именно поэтому, я предлагаю вам поступить и пройти школу безопасности. Сегодня нас ждут 5 обязательных уроков по безопасности, которые нам нужно пройти и выполнить задания.

Демонстрация «Колесо безопасности» круга Луллия разделенного на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

У меня в руках КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ, разделенное на 5 секторов, в каждом секторе 5 пустых окошечек.

Ребята нам предстоит заполнить все сектора круга, пройдя уроки безопасности. Выполнив задание каждого урока, вы будите получать символы, которыми заполните все пустые окна.

Задание понятно? Тогда начнём.

По дороге в школу вас могут подстерегать опасные ситуации (показ символа).

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Правила дорожного движения

«Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде»

ВИКТОРИНА по ПДД

-Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

-Когда ты едешь в транспорте, ты кто? (пассажир)

-Ребята, кем вы являетесь на дороге? (пешеходами)

-Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

-Какие машины оборудованы специальными и звуковыми сигналами? (спецмашины скорая помощь, пожарная, полиция, служба газа

-А по какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

-Можете ли вы быть водителями? (нет)

-А каким видом транспорта может управлять ребёнок? (самокат, велосипед)

-Ребята, ведь велосипед – это самый любимый вид транспорта детей!?

А какую опасность он может принести?

Самое главное, перед тем, как садиться на велосипед, что нужно сделать?

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место на эмблеме.

По дороге в школу вас могут встретить и другие опасные ситуации (показ символа)

Как вы думаете, о ком пойдёт речь?

«Собака друг человека»

Ребята, как вы думаете, кто для человека собака?

Всегда ли собака может быть другом человека?

Да ребята, собаки бывают разные.

Психогимнастика «Мы собачки»

(дети имитируют поведение собаки при виде хозяина, спящей собаки, поведение собаки при встречи с кошкой, при приёме пищи, злая собака)

Что необходимо знать при контакте с собакой?

-Не дразни собаку.

-Не отбирай еду и игрушки.

-Не трогай щенков. -Не трогай спящую собаку. -Не разнимай дерущихся собак.

-Не убегать от собаки.

Правила безопасного поведения с собакой мы повторили, а давайте проверим их на практике,

(3 ситуации: собака сидит, собака лает, собака бежит)

Представим, что мы встретили незнакомую собаку.

Педагогическая ситуация «Встреча на улице с незнакомой собакой»

Молодцы с заданием вы справились, поместите символ на пустое место.

«Береги нос – в большой мороз!»

Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь на этом уроке?

Какие зимние явления природы вы знаете? (Гололёд, метель, снегопад, мороз, ветра, вьюга) А чем они опасны?

Ребята, зимой нас ждут не только опасности, но и много радости.

А какие зимние забавы нас ждут?

Игра-пантомима «Игра в снежки», «Лыжники», «Лепим снеговика»

Музыкальная игра «Снеговик»

Какие правила безопасности должны соблюдать дети при катании с горки?

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

Молодцы и с этим заданием вы справились, символ ваш.

Один дома.

«Мой дом – моя крепость»

Показ следующего символа и предлагаю переместиться в дом, на стульчики.

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость» Как вы его понимаете?

Мой дом – это место на земле, где мы должны чувствовать себя в полной безопасности.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло.

Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

У меня на столе лежат картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут случиться дома.

Вам нужно взять картинку и поместить (приклеить) в то место, где это может случиться. Задание понятно, тогда подходим к столу и выбираем картинку.

Молодцы, вы знаете где может случиться опасная ситуация и сможете их избежать.

Ребята, что надо делать, если возник пожар? (позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит). А какие ещё вы знаете номера телефонов экстренных служб (102 полиция, 103 скорая помощь, 104 газовая служба)

Игровая ситуация «Вызов пожарной машины» и полиции, если незнакомец звонит в дверь.

Молодцы! Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию.

Но забывать об этом не надо. Поместите следующий символ на эмблему.

На следующий урок, я предлагаю пройти и сесть в нашу лабораторию за столы. Зажигаю свечи.

«Огонь друг – огонь враг»

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)

Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Беседа «История огня»

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по, сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, мокрой тряпки).

Экспериментальная деятельность.

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Я предлагаю вам взять на выбор материал и потушить свечу.

Почему ими можно тушить огонь? (Они не горят, значит, огонь можно потушить материалами, которые не горят)

Давайте проведем еще один опыт.

Горит свеча. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Почему? Когда свеча горела, чем был окружен огонь? Воздухом. Поступал ли воздух огню, когда я накрыла свечу баночкой? Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?

Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.

Это и есть важное свойство огня.

Вспомните: когда мы накрывали огонь песком, снегом, моек тряпкой то огонь тоже погас. Мы закрыли огню этими материалами что? Ответ: доступ воздуха огню.

Значит, чтобы потушить огонь, что нужно сделать? Ответ: Закрыть огню доступ воздух.

А можно ли тушить огонь бумагой? Почему? А давайте проверим.

Ребята, все эти опыты нужно проводить в присутствии взрослых, самостоятельно ни в коем случаи!

А сейчас представьте, что вы спасатели и вам поступил звонок спасти котят в горящем доме.

Объявляется пожарная тревога. Построились в шеренгу.

Полоса препятствий «Отважные пожарные»

(канат, скамейка, котята, фон музыка)

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий (приставным шага по канату, далее пройти по скамейки и спасти одного котёнка) и возвращаются к команде. Во время прохождения полосы препятствий будет звучать звук сирены, если звук остановится, вам не удастся спасти всех котят. В шеренгу.

Молодцы! Вы настоящие спасатели, и в знак благодарности за вашу активную работу и знания, я вручаю вам значок «Юных спасателей»

Ребята кто-нибудь из вас хочет в будущем выбрать профессию пожарного?

Поместить последний символ.

Все уроки безопасности пройдены успешно.

Все пустые сектора нашего КОЛЕСА БЕЗОПАСНОСТИ заполнены, молодцы!

Мне очень приятно было познакомиться с вами и играть.

Берегите себя! Соблюдайте правила безопасного поведения!

Будьте здоровы! До свидания!

  • file0.docx.. 503,3 КБ
  • file1.docx.. 199,0 КБ
Опубликовано

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе “Безопасность детям”

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость. Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч. Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

– Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик ( стулья стоят полукругом). Готовы? Тогда начинаем!
1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок)
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
– Молодцы, все справились с заданием. Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
” Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас. ”
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово. 1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква “л”)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру “можно- нельзя”:в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши. , если нет- сжимаете кулачки. – На остановке автобуса можно кататься –(нельзя),
– Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару?
– Молодцы, первое задание мы выполнили. 2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,
Светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.

Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква “ы”. Какое слово у нас получилось? “МОЛОДЦЫ”. За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада

Занятие в подготовительной группе «Огонь – друг или враг?»

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно – электроприборы!

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации

Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас

Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь 2020 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский Детский сад №9». Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель. Актуальность: сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций: землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью. Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения в магазине, при переходе дороги и т. В данном проекте рассматриваются методы, приемы и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и социуме. Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире. Цель проекта: знакомство дошкольников с нарушениями речи с основами ОБЖ через продуктивную деятельность. Задачи проектной деятельности:
1. Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях: на улице, в общественном транспорте, в окружающей природе, в быту. Развивать стремление узнать об основных правилах ОБЖ
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников об основах ОБЖ, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с основами ОБЖ
4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах ОБЖ
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
– разработка цикла бесед для дошкольников и родителей об основах ОБЖ в ОДО и семье;
– рисование дошкольниками индивидуальных работ к групповой выставке детских рисунков об основах ОБЖ;
– приобщение родителей к тому, что дошкольникам необходимо знать об основах ОБЖ и применять это в повседневной жизни в ОДО и семье. Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали»
Практическая значимость исследования:
-составлены циклы бесед с дошкольниками об основах ОБЖ
-систематизированы различные дидактические игры об основах ОБЖ
-подобраны консультации для родителей об основах ОБЖ в ОДО и семье (дистанционно)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (октябрь 2020)
Работа с детьми:
– Заинтересовать дошкольников поучаствовать в проектной деятельности

– Познакомить с дидактическими играми про основы ОБЖ
Работа с родителями:
-Составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта (дистанционно)
Работа педагога:
– Систематизировать дидактические игры про основы ОБЖ
– Составить план работы над проектом
Практический этап: (октябрь – ноябрь 2020)
Работа с детьми:
Циклы бесед с дошкольниками:
1. «Ребенок остался один дома»
Цель: обучение дошкольников правильному поведению, если пришлось остаться одному дома, узнавать соседей, уметь набирать номера служб охраны порядка, пожарной охраны, скорой помощи, своих родителей. Театр перчаток Сказка «Три поросенка»
Цель: проигрывание ситуации сказки для понимания необходимости безопасности при нахождении в жилище, что нельзя открывать дверь незнакомцам. Кукольный театр Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование основ безопасного поведения, если незнакомец стучит в дверь. «Береги воду – закрывай кран!»
Цель: обучение бережному и рациональному отношению к воде, развитие представлений о действиях при затоплении квартиры, дома. Художественная литература: Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
Цель: обучение умению действовать при затоплении, развитие умений аккуратно пользоваться водопроводным краном
Игры – эксперименты с водой: «Носим воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта»

Продукт проектной деятельности – выставка работ воспитанников

Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Уроки безопасности дома в подготовительной группе

Благодарим за внимание!

Приложение. Дидактические игры, циклы бесед и консультации для родителей

Презентация на тему: Выставка детских работ

Проектная деятельность в первой младшей группе

Проект на тему “Космос”. Старшая группа детского сада

Лэпбук для детского сада. Проектная деятельность

Психологический проект в старшей группе

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа

• знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;

• воспитывать чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»

• закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале;

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: светофорчики — карточки с изображением кружков зеленого и красного цветов (по количеству детей), схематическое изображение правил поведения при землетрясении на отдельных карточках или на плакате.

Описание игры. Педагог называет ситуацию и предлагает детям показывать красный кружок, если это делать запрещается, и зеленый — если разрешается.

Примеры ситуаций: бросать горящие спички; кричать и звать на помощь взрослых; включать газ; защищать голову от падающих предметов; пользоваться лифтом; прятаться под столом, под кроватью; успокоиться самим и успокоить других; не паниковать; стоять возле окон, зеркал; стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами и т.

Рисование на тему «Разные дома»

• знакомить с тем, из какого материала построены дома, сколько может быть этажей; что с ними происходит во время землетрясения;

• учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности домов (кирпичные, панельные, деревянные, одно- и многоэтажные, городские и деревенские);

• учить использовать для рисования различные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь;

• знакомить с жилищной архитектурой.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода.

Словесная игра «Да — нет»

Цель: закреплять правила поведения при землетрясении.

Материалы и оборудование: мяч.

Описание игры. Проводится аналогично игре «Запрещается — разрешается», только педагог называет ситуацию и бросает детям мяч, а они отвечают словами «да» или «нет».

Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Источники опасности и правильное поведение в опасных ситуациях».

ОКТЯБРЬ

Цель: знакомить с этим стихийным бедствием: причины возникновения; ущерб, который оно наносит людям.

Игра «Лови — бросай, правило называй»

Цель: активизировать в игре правила поведения при наводнении.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга. Бросая по очереди детям мяч, задает вопросы или предлагает закончить предложение.

Например: что нужно сделать, чтобы выбраться из воды? (Не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарем; если уже попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и т

Игра «Выбери предмет»

Цель: закреплять перечень предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения.

Материалы и оборудование: иллюстрации, предметные картинки, продукты, одежда.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели»

• способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию;

• формировать игровые действия с воображаемыми предметами;

• воспитывать уважение к труду спасателей.

Материалы и оборудование: накидки, кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Игра-ситуация «Внимание всем!»

Цель: обсуждать правила поведения во время ожидания наводнения.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображениями предметов, которые нужно взять с собой в зону спасения (запасные продукты питания, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечка с лекарствами, запасная теплая одежда, обувь, туалетные принадлежности).

НОЯБРЬ

• объяснять, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;

• знакомить с правилами поведения при урагане;

Чтение художественной литературы

Цель: напомнить, как волшебный ветер перенес героиню сказки в другую страну, объяснить, что в жизни такое явление очень опасно.

Материалы и оборудование: А. Волков «Волшебник Изумрудного города», иллюстрации к сказке.

Занятие «Опыты с воздухом»

(Волчкова В. , Степанова Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с. 159)

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Материалы и оборудование: бумажный веер, стакан с водой, трубочка.

ДЕКАБРЬ

• знакомить с правилами поведения на улице зимой;

• формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;

• знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• учить развивать сюжет на основе личного опыта;

• закреплять знания о простудных заболеваниях и о помощи, которую оказывает врач при таких заболеваниях;

• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материалы и оборудование: куклы, кушетка, халаты, колпаки, бутылочки, вата, бинты, игрушки — градусник, фонендоскоп, шпатель и др. ; дидактический материал: игра «Если малыш поранился» (об оказании элементарной первой медицинской помощи из серии «Забавы в картинках»).

Занятие «Опыты со льдом»

• закреплять знание свойств льда;

• уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким.

Материалы и оборудование: лед, песок, соль.

Прогулка по участку и улицам города

• учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта;

• закреплять способы хождения по скользкой поверхности (скользящие шаги, слегка согнутые ноги).

Материалы и оборудование: красные флажки, песок, соль, лом.

Беседа «Осторожно — Новый год!»

Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.

Мероприятия и материалы для родителей: стенд «Внимание — наступила зима!» о правилах поведения при сезонных изменениях погоды.

ЯНВАРЬ

• формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями различных чрезвычайных ситуаций.

Рисование на тему «Мы — спасатели»

• развивать умение отражать в рисунке работу спасателей;

• учить самостоятельно выбирать материал для рисования;

• воспитывать уважение к смелым людям.

Материалы и оборудование: различный материал для рисования: гуашь, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки, штампики, уголь.

Игра-инсценировка «Спасатели»

• побуждать к выполнению в игре определенных действий (например, оказание первой медицинской помощи);

• учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.

Материалы и оборудование: накидки и кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Дидактическая игра «Что делать?»

Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: «Что делать, если. » (Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас на улице; вы узнали о наступающем наводнении; если незнакомый человек предлагает прокатиться с ним на машине и т

Мероприятия и материалы для родителей: памятка «Оказание первой медицинской помощи».

ФЕВРАЛЬ

Цель: закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

Материалы и оборудование: кукла, бинт, вата, йод, зеленка и пр.

Занятие «Знакомство с машиной „скорой помощи“»

Цель: продолжать знакомство с таким специальным транспортом, как машина «скорой помощи», его назначением (отметить важность нахождения машины в исправном состоянии, обсудить назначение сирены).

Материалы и оборудование: альбом «Машины специального назначения», игрушечная машина «скорой помощи».

Занятие «Работа врача на „скорой помощи“»

• формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи;

• воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».

Игра-тренинг «Как вызвать „скорую помощь”?»

• закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы;

• воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.

Материалы и оборудование: два телефона, табличка «03», куклы.

Встреча с врачом («скорой помощи» или любым другим)

• закреплять представления о труде врача, о важности его профессиональной подготовки;

• воспитывать уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: фотоматериалы: работа медицинской сестры детского сада; медицинский осмотр детей; работа врача-педиатра, врачей-специалистов и т.

Занятия «Если малыш поранился»

Цель: закреплять знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, ожогах и других небольших травмах.

Материалы и оборудование: альбом по теме «Если малыш поранился» (серия «Забавы в картинках»), аптечка.

Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Учим детей звонить в службы экстренной помощи».

МАРТ

• знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения;

• формировать навыки оказания первой медицинской помощи;

• воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.

Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Плохие шутки», ребус на тему травматизма, бинт, вата, пластырь.

Творческая работа «Чтобы не было беды»

• учить изображать в рисунке или аппликации ситуацию, которая может быть опасной;

• учить располагать сюжет на всем листе.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, нетрадиционный материал (ватные палочки, свечки, уголь и т. ), шаблоны и трафареты, трубочки для выдувания.

Игра «Загадки — отгадки»

• формировать умение отгадывать загадки;

• учить объединять предметы в группы.

Материалы и оборудование: картинки, закрепленные на доске, на темы «Электроприборы», «Инструменты».

Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о предметах на данные темы, а дети должны найти соответствующую отгадку на картинке. Затем картинки, которые расположены на доске, объединить в группы по определенной теме (телевизор, магнитофон и др. — электроприборы; отвертка, пила — инструменты).

Творческое рассказывание «Помоги Коле советом»

• учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья;

• учить эмоционально передавать переживания за героев;

• обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: кукла Коля.

Мероприятия и материалы для родителей: консультация «Этого могло не случиться» (бытовые травмы — ожоги, ушибы, порезы, отравления, которые могут произойти дома при неправильном обращении с опасными предметами или неправильном их хранении).

АПРЕЛЬ

Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.

Материалы и оборудование: напольный игрушечный светофор на стойке, изготовленный из дерева, пешеходный переход из ковролина, дорожные знаки из картона размером 20×20 на стойках, игрушки: куклы, коляски, машины.

Игра «Что? Где? Откуда?»

Романова «ПДД для детей дошкольного возраста», с. 332—334)

• закреплять знание ПДД;

• выяснять готовность к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации.

Экскурсия на перекресток

Цель: способствовать закреплению знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры».

Рисование на тему «Машины нашей улицы»

• развивать навыки рисования различных видов наземного транспорта;

• учить располагать рисунок на всем листе, создавая сюжет.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисти.

Коллективное конструирование на тему «На улице города»

• развивать навыки конструирования различных видов наземного транспорта;

• способствовать проявлению творческого начала.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики, конусы, цилиндры), различные виды конструкторов («Лего», сотовый, пазлы и др. ), карточки с дорожными знаками, игрушечный транспорт.

Практическое занятие на макете города

Цель: закреплять знание ПДД.

Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.

Занятие «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

• углублять знания о ПДД и безопасном поведении на улице;

• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

• воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: карта-схема маршрута прогулки, карточки с дорожными знаками, мяч, игрушечный светофор.

Описание занятия. здесь.

• консультация «Улица требует к себе уважения»;

• совместное развлечение «Эстафета зеленого огонька»;

• папка-передвижка «Дорожная азбука».

МАЙ

• закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

• развивать внимание;

• прививать желание соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование: две карточки: одна — с красным, другая — с зеленым кружком; картинки с изображениями опасных и неопасных действий.

Описание игры. Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующими цветными карточками, находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникнет, если я сделаю так. », «Опасности не будет, если я сделаю так

Занятие «Нарисуй, что может быть опасно»

Цель: закреплять умение выражать в рисунке собственное отношение к опасным предметам.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, вода, салфетки.

Занятие «Азбука безопасности»

Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде.

Материалы и оборудование: настольная игра «Азбука безопасности».

Цель: уточнять знания о разных видах безопасности: личной, в доме, при пожаре, на воде, при обращении с животными.

Материалы и оборудование: рассказы из книги Ю. Соколовой «Правила безопасности».

Итоговое занятие «Чрезвычайные ситуации — что это?»

• закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действий в экстремальных ситуациях;

• учить применять на практике элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Материалы и оборудование, схематичное изображение явлений природы на бумаге размером ½ альбомного листа, кроссворд по теме, мяч, три обруча, опасные и неопасные предметы.

Мероприятия и материалы для родителей: консультация «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» (как безопасно провести с детьми прогулку, отдых, отпуск, летние каникулы; что должно быть в дорожной аптечке).

ИЮНЬ-АВГУСТ

• знакомить с правилами безопасного поведения на улице летом;

• знакомить со способами предотвращения травматизма.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему летнего отдыха.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

• формировать представления о роли солнца, воздуха и воды в укреплении и закаливании организма;

• закреплять правила поведения в жаркие дни, во время грозы.

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки и пр.

Дидактическая игра «Тепло — холодно»

Цель: закреплять знания об источниках опасности, которые подстерегают человека в разную погоду.

Материалы и оборудование: фишки красного и синего цветов.

Описание игры. Педагог показывает картинку, изображающую лето (весну), произнося: «Тепло, жарко, яркое солнце». Дети называют опасность, которая может настичь в этот сезон (солнечный удар, можно обгореть на солнце и др. ), под картинкой выкладывают красные фишки. Далее педагог показывает картинку о зиме (осени), говорит: «Холодно, идет дождь, снег, мороз». Дети называют опасность (простуда, обморожение и др. ), под картинкой выкладывают синие фишки. Подводят итог.

Занятие «Правила осторожности»

• обучать правилам ОБЖ;

• развивать речь, внимание, память.

Материалы и оборудование: настольная игра «Лото осторожности».

Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Добрые советы на макушке лета».

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *