Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Возможные причины возгорания
Причин пожара может быть очень много. Самые распространенные среди них:
- небрежное отношение к любым источникам огня (брошенная непотушенная сигарета, разведение костра вблизи легковоспламеняющихся веществ);
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования производственного или бытового назначения;
- нарушение правил эксплуатации печей (разжигание огня с использованием веществ легковоспламеняющегося типа, оставление их на длительное время без присмотра и т.д.);
- эксплуатация неисправных газовых или электрических приборов бытового назначения;
- игры детей со спичками;
- природное явление (молния);
- умышленный поджог.
Сведения предоставлены организацией
МБУК «Социально-культурный центр «Энергия жизни»
и опубликованы автоматически. Администрация портала
не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь
в личном кабинете
учреждения культуры.
Чего нельзя делать
Некоторые действия при пожаре строго запрещены. Среди них:
- пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
- спускаться по водосточным трубам и стоякам, с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, падение почти всегда неизбежно);
- прыгать из окна (начиная с четвёртого этажа, каждый второй прыжок смертелен);
- открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если человек собирается из него выскочить (если этаж невысокий);
- тушить водой электроприборы, включенные в сеть;
- ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком;
- пытаться покинуть горящий подъезд на лифте;
- прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
Детям о пожарной безопасности
В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.
Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.
В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.
Встреча с сотрудниками в МЧС в саду
Ход игры
Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:
• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• открывать окна и двери во время пожара;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• обливать водой стены, пол во время пожара;
• пользоваться лифтом;
• не бояться, слушаться во всем пожарных;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться к соседям за помощью;
• по возможности пытаться тушить пожар;
• включать газ, электроприборы, свет.
Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.
– Огонь – это всегда опасно.
Но можно ли обойтись без огня? (ответы детей)
– И все-таки, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо».
Цель: формирование представлений у детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Правила пожарной безопасности для детей
Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).
Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.
Основные правила пожарной безопасности для детей
- нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
- нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
- нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
- нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
- нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
- нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
- нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
- если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак. » Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»
Цель: формирование представлений у детей об опасных предметах в быту
Пожарная безопасность. Конспекты занятий
Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
- Знакомство родителей и детей с целями программы.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
- Организация совместной работы по созданию плакатов.
- Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
- Работа с дидактическими играми по тематике.
- Создание презентации.
- Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Подвижная игра «Огонь – друг и враг»
Правила обращения с огнем дома
Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.
Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.
Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.
Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.
Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.
В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.
Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:
- что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
- чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
- как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).
Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.
Правила обращения с огнем в лесу
В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
- Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
- Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
- Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
- Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
- Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
- Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Правила поведения при пожаре
Существуют общие правила поведения при пожаре, однако эвакуация, попытки самостоятельного тушения сильно различаются в зависимости от того, где человек столкнулся с опасностью.
Частный дом
План действий при пожаре в частном доме:
Вызвать спасателей, сообщив адрес, фамилию и номер телефона.
Отключить все электрооборудование, бытовые приборы, газ.
Закрыть (или не открывать) двери и окна, свободный доступ кислорода только усилит огонь.
Если пламя еще небольшое, попытаться его погасить своими силами:
- воспользоваться огнетушителем;
- накрыть очаг плотной тканью (шторы, одеяло);
- засыпать землей или песком;
- залить водой.
В случае неудавшегося тушения срочно эвакуироваться из помещения (здания). Маленьких детей взять на руки, помочь пожилым и пострадавшим.
Многоквартирный дом
Если в квартире или офисе произошел пожар, нужно следовать следующей инструкции:
- вызвать пожарных;
- обесточить все электроприборы, не пытаться тушить проводку водой или другими жидкостями;
- для тушения пожара на объектах, которые не находятся под напряжением, использовать воду. В других случаях подойдет песок;
- если горят легковоспламеняющиеся жидкости или химикаты, обильно посыпать их землей или использовать огнетушитель;
- не использовать лифты для эвакуации, двигаться по лестницам. Если они наполнены огнем и дымом, выйти на балкон, плотно закрыть дверь и громко позвать на помощь;
- после спасения не покидать объект, дождаться прибытия пожарных и помочь им.
Образовательное учреждение
При возникновении пожара в школах и других учебных заведениях самое главное – избежать паники. Последовательность действий следующая:
Включить пожарную тревогу. Любой человек – ученик или школьный работник – должен включить ее при обнаружении возгорания. Оповещение о пожаре должно служить сигналом для полной эвакуации из здания.
Позвонить в пожарную службу. При появлении дыма, даже самом незначительном, или подозрении на пожар следует позвонить спасателям по телефону “01” или мобильному “112”. Дублировать вызов пожарной охраны должен дежурный по школе или классный руководитель, которым также нужно сообщить о вызове директору школы.
Эвакуация. Услышав сигнал тревоги:
- руководитель образовательного учреждения или лицо, его заменяющее, должны дать команду на отключение электроснабжения образовательного учреждения и немедленно проследовать ко входу вместе с учениками, так как после эвакуации директор должен будет провести перекличку.
- сотрудники образовательного учреждения обязаны открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Лифты, подъемники и т.д. не могут использоваться для эвакуации.
- учащиеся в сопровождении преподавателя один за другим покидают классы и следуют по маршруту эвакуации к месту сбора.
- учитель должен закрыть дверь своего кабинета и все другие двери вдоль пути эвакуации. Преподавателю необходимо следовать за учениками со списком присутствующих на уроке.
Место сбора находится во дворе учебного заведения. Прибыв туда, каждый отдельный класс или группа людей должны занять заранее определенное место, оставаться там и не расходиться.
Перекличка. По прибытии на место сбора необходимо немедленно провести перекличку в соответствии со списками. Если кто-то отсутствует, сотрудники должны начать его поиски. Руководитель учебного заведения на месте сбора получает отчет от всех преподавателей о присутствии всех учеников в полном объеме и по прибытии пожарной части он сообщает, все ли были благополучно эвакуированы.
Общественное место
Пожар в автомобиле опасен тем, что огонь быстро охватывает транспортное средство. Спасатели иногда не успевают вовремя прибыть на место происшествия, поэтому в таких случаях приходится полагаться исключительно на себя. Большое количество легковоспламеняющейся жидкости внутри машины усиливает горение и создает опасность взрыва. Необходимо действовать быстро:
- В общественном транспорте первое, что нужно сделать, это сообщить водителю о замеченном пожаре. Он должен остановить машину, затем нажать кнопку аварийного выхода рядом с дверью.
- Нужно использовать огнетушитель, который должен быть в каждом транспортном средстве в соответствии с правилами техники безопасности.
- Быстро покинуть транспорт через аварийный люк.
- При необходимости разбить стекло.
- Обязательно прикрывать дыхательные пути тканью или одеждой.
- После эвакуации нужно отойти как можно дальше и вызвать пожарных.
Открытая местность
Поджоги травы и мусора, пожары, которые не были потушены, окурки – опасны и способствуют распространению огня на большую открытую территорию. Если человек заметил такие признаки, как запах гари, отблески пламени, беспокойное поведение животных или странный туман, следует выполнить следующие действия:
- Определить источник возгорания.
- Не подходить к пламени слишком близко, держаться на безопасном расстоянии от источника возгорания.
- Определить направление ветра
- Постараться добраться до дороги, просеки или поляны.
- Если это невозможно, залезть в ближайший пруд.
- В случае незначительного пожара можно спастись на выгоревшем участке.
- Небольшое возгорание можно попробовать потушить самостоятельно. Для этого нужно погасить огонь кусками ткани, залить его водой или другой негорючей жидкостью.
- Также следует помнить, что некоторые растения невозможно полностью потушить, например, камыш или тростник.
Лесная местность
Лесной пожар опасен тем, что небольшое возгорание может перерасти в катастрофу. Огонь, который не полностью потушен, раздуваемый ветром, может превратиться в огромное пламя. Заметить пожар в лесу сложнее, чем в здании, поэтому его часто обнаруживают довольно поздно. В результате выгорают большие площади лесов, страдают животные.
При начинающемся возгорании можно попробовать ликвидировать его самостоятельно. Для этого следует:
- попытаться определить очаг возгорания;
- при наличии рядом водоема огонь можно заливать водой;
- тушить также можно землей или песком;
- распространяющееся пламя можно сбивать мокрой плотной тканью, например, пледом;
- при распространении огня по траве, его можно затоптать ногами;
- после ликвидации возгорания следует убедиться, что оно вновь не возобновится.
Ход НОД – развлечения
(Дети заходят в зал и занимают свободные места на стульчиках)
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Как себя можно защитить от дыма и огня?
Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила: (демонстрация изображений)
Не играй со спичками, опасно!
Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
Не открывайте окно, (это усилит горение).
Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Воспитатель: А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?
Игра «Если возник пожар»
Цель игры: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона пожарной службы.
Правила поведения в критической ситуации
Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.
Что делать, если рядом нет взрослых
Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:
- Нельзя поддаваться панике.
- В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
- Сообщить о происшедшем соседям.
- Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
- Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.
Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.
Что делать, если загорелась одежда на человеке
Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.
Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с флажком в руке. Он произносит фразы и, не договаривая последнее слово, передает флажок одному из детей. Ребенок должен быстро закончить фразу и передать флажок другому. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, и флажок опять возвращается к воспитателю.
Воспитатель: Этот флаг в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный флаг,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо флаг,
Там всегда грозить нам будет
Пожар! (передает флажок другому)
Ребё нок: Пожар! (передает флажок другому)
Воспитатель: Раз-два-три-четыре.
Ребенок: В квартире (передает флажок)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
Ребенок: Утюг (передает флажок)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками?
Ребенок: Играет (передает флажок)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье?
Ребенок: Над газом (передает флажок)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву (передает флажок)
Ребенок: Вызывай (передает флажок)
Воспитатель: А сможете ли вы вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы проверим.
Игра «Вызови пожарных»
Цель: формирование умения вызывать пожарную службу по телефону.
Урок безопасности «Осторожно, огонь!»
22 июля для читателей отдела стационарного библиотечного обслуживания детского населения в с. Ремонтное проведен урок безопасности «Осторожно, огонь!». Пожар — стрессовая ситуация, в которой растеряться могут порой не только дети, но и взрослые. О том, что нужно делать, чтобы в критический момент действовать оперативно и не допустить трагедий, и какие правила пожарной безопасности необходимо четко знать каждому человеку от мала до велика, ребята разбирались вместе с библиотекарем. При обсуждении были рассмотрены правила пользования электроприборами и газовой плитой, школьники перечислили легко воспламеняющиеся (бумага, дерево, ткани и др. ) и взрывоопасные предметы (аэрозоли, газовые зажигалки для плит и др. Важным пунктом на уроке безопасности стали правила использования огнетушителя. В заключение участники мероприятия сделали вывод – только неукоснительное соблюдение правил пожарной безопасности поможет предотвратить пожар или спасти чью-то жизнь.
Урок безопасности «Осторожно, огонь!» (фото мероприятия из библиотеки области)
26 Июля 2022
Возврат к списку
Безопасность при пожаре
Главное в такой ситуации – это не паниковать, вызвать пожарных, пытаться по возможности потушить огонь до их прибытия. На начальной стадии горения можно залить водой, засыпать песком или землей, воспользоваться огнетушителем, если таковой есть. Нельзя открывать окна и форточки. Если не удается потушить пожар самостоятельно — нужно покинуть квартиру и закрыть за собой дверь, сообщить о пожаре соседям.
Нужно выбрать с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы – игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.
Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
-Ребята, что вы сегодня узнали?
Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
Белая К. Ю, Зимоника В. «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96
Зубченко В. ,Башкатова Т. , Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры. » Оренбургская область-2005-с.
Степанов В. «Азбука в загадках». // В,А. Степанов-М. «Фламинго» – 2005-с-15
Шорыгина Т. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т. Москва-2007-с-80.
Признаки возгорания
Пожар не всегда получается обнаружить сразу. Одни из самых частых признаков возгорания:
- наличие запаха дыма;
- характерный запах горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания – признаки горения электропроводки.
Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.
Знания по пожарной безопасности
Основные правила в быту:
- Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
- Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
- Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
- Неправильная эксплуатация электрических приборов.
- Пользование поломанными розетками.
- Включение одновременно мощных электроприборов.
- Неосторожное разведение огня.
- Оставленные включенными электрические приборы.
- Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.
Если возникло возгорание необходимо:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить о пожаре соседям;
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
- нельзя поддаваться панике;
- пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
- тушить огонь самостоятельно;
- прятаться под кроватями и в шкафах;
- заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).
Игра «Разрешается — запрещается»
Цель: закреплять правила поведения, как себя вести во время пожара.
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Конспект занятия «Осторожно, пожар»
Публикация «Конспект занятия «Осторожно,. »
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в проблемных ситуациях, расширять словарный запас по теме пожарная безопасность. Воспитательная: воспитывать ответственность за.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект экскурсии в пожарную часть «Российские пожарные — верные стражи огня»
Фотоотчёт о занятии «Правила пожарной безопасности»
ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОТИ” Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, Одной из главных задач является формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения через.
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Троицкое» Конспект занятия по противопожарной безопасности в разновозрастной старшей группе. «Огонь-враг, огонь-друг» Воспитатель : Баранок В. 2022 год Задачи: показать детям , как быстро.
Пожарная безопасность. Конспекты занятий – Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Огонь бывает разный — полезный и опасный»
«Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Конспект НОД по основам пожарной безопасности
Тема: «Кошка с котятами и ребятами учит правила пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе «Как зайчик тушил пожар»
«Как Зайка тушил пожар» Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара. Ход занятия -Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками.
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «Огонь — друг и враг»
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы на тему: «Огонь друг и враг» Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем. Программные задачи: Образовательные: – Познакомить детей с машиной специального.
Страницы:
2 3 4 5 6. 266
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
https://youtube.com/watch?v=kV8mWJu6q_E%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
«Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная лестница». Цель: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности. Материал: клей, кисточки, бумага, ножницы, рисунки пожарной машины без лестницы (на.
Конспект игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей старшей группы
Образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: – уточнить знания детей о работе пожарных, пожарной службы; Закрепить знания детей о причинах возникновения.
Правила пожарной безопасности для школьников
По каким причинам возникают пожарыПрежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов. • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой. • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно. • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т. • Забытые включенные электроприборы. • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др. • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра). • Не затушенный окурок. И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Пожарная безопасность для школьников заключается в следующих простых правилах:1. Нельзя трогать спички. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов. Нельзя сушить возле них одежду. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых. Нельзя забывать о включенных электроприборах. При пожаре сразу сообщать взрослым.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:• Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты. • Не суши вещи над плитой, они могут загореться. • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками. • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату. • Газовые трубы не турник, не виси на них. • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате. • Не накрывай светильники бумагой и тканью. • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят. • Не разводи костѐр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся. • Не поджигай сухую траву. • Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несет огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым. • Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
Основные правила поведения при пожаре. Эти правила очень важно запомнить детямЕсли в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит. Если возможно сообщить о пожаре соседям. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
Если на человеке горит одежда:1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
Первая помощь при ожогах:1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
Правила пожарной безопасности в лесу:1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01». При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
Правила поведения детей при пожаре
Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.
- Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
- Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
- Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
- Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
- Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.
МЧС в памятке предписывает следующий порядок действий при пожаре:
Сообщить в Единую службу спасения по телефону “01”.
Вывести на улицу детей и престарелых.
Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, от внутренних пожарных кранов в зданиях повышенной этажности и т.
При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию (автоматы в щитке на лестничной площадке).
Помнить, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, стиральным порошком, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.
Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши использовать балконную лестницу, а если ее нет, то выйти на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и постараться привлечь к себе внимание прохожих и пожарных.
По возможности организовать встречу пожарных подразделений, указать на очаг пожара.
Если человек не может (или не рискует) выйти из квартиры, то нужно:
- закрыть окна, но не опускать жалюзи;
- заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;
- выключить электричество и перекрыть газ;
- приготовить комнату как “последнее убежище”, так как в этом может возникнуть необходимость;
- наполнить водой ванну и другие большие емкости;
- снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть;
- отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться;
- облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;
- если нельзя использовать лестницы и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес;
- прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение;
- если человек живет на нижних этажах, то можно спуститься, используя балконы.
Памятка для детей при возникновении пожара
Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.
Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.
Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь
https://youtube.com/watch?v=tMaCPQKJIr0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque