уроки безопасности при терроре

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • Просроченная закладка/избранное
  • Кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта
  • Некорректный адрес страницы сайта
  • У вас нет доступа к странице сайта
  • Запрашиваемый ресурс не найден
  • В процессе обработки запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к администрации сайта и сообщите об ошибке ниже.

syntax error, unexpected double-quoted string “rutube”, expecting “)”

На уроке безопасности, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, ребята узнают правила поведения в случае возникновения террористической опасности на улице и транспорте, как вести себя когда угрожают по телефону, какие меры предосторожности нужны при обнаружении незнакомых предметов, и как не поддаваться панике в чрезвычайных ситуациях. Всем участникам мероприятия будут вручены информационные памятки по данной теме. В завершении, дети смогут нарисовать рисунки на тему мира и счастливого детства без террора.

изменить информацию сообщить о проблеме

Сведения предоставлены организацией

МБУК «Ровеньский ЦКР»

и опубликованы автоматически. Администрация портала

не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь

в личном кабинете

учреждения культуры.

Видеоролик “Дети против террора” и постеры подготовленные аппаратом антитеррористической комисии в Республике Мордовия и антитеррористической комиссией городского округа Саранск.

7 июня сотрудники Управления МВД России по Ненецкому автономному округу провели урок безопасности для учащихся Детской школы искусств НАО в рамках реализуемого проекта летней творческой школы для одарённых детей «Дети Севера 2021». Сотрудники полиции напомнили ребятам информацию о действиях при обнаружении подозрительных предметов.

В Мордовии при поддержке аппарата республиканской антитеррористической комиссии и регионального Министерства культуры, национальной политики и архивного дела АНО ИАЦ “Национальная безопасность и наука” совместно с фольклорным ансамблем “Торама” реализуется проект “Мир глазами ребенка: культура творчества и основы межнационального созидания”.

В Инсаре в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы для учащихся 5-11 классов средней школы №1 был проведен мультимейдийный антитеррористический урок. В ходе мероприятия учащимся разъяснили как вести себя, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную помощь, обезопасить себя, общаясь в сети Интернет.

В Кострому привезли уникальные национальные костюмы. Организатором и партнером выставки “Народный стиль” от региона выступил “Костромской дом национальностей”. На выставке были представлены национальные костюмы народов России. Всего свыше 70-ти. Каждый – настоящее произведение искусства и существует в единственном экземпляре.

Учащимся продемострированы антитеррористические видеоролики. Разъяснены сущность и цели современного терроризма, обращено внимание на пагубность его идеологии. Даны рекомендации по правилам поведения в случае угрозы или совершения террористических актов.

Проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Во исполнение пункта 2. 4 «б», 2. 6 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № ПР-1069, общеобразовательное учреждение размещает на сайте информацию антиэкстремистского и антитеррористического содержания.

уроки безопасности при терроре

Цель раздела: противодействие распространению террористической и экстремистской идеологии путем информирования молодежи о сущности терроризма, его общественной опасности и формирования неприятия к терроризму, экстремизму, национализму и прочих проявлений идеологии насилия.

  • Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации
  • Методические рекомендации «Выявление и пресечение террористических актов и использованием террористов-смертников»
  • Инструкция по обеспечению мер антитеррористической безопасности руководителями учебных заведений и дошкольных образовательных учреждений
  • Памятка о действиях педагогического коллектива и учащихся при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения

Памятки о действиях в чрезвычайных ситуациях

Памятка «Детям о терроризме»

Памятка «Терроризм-угроза обществу».

Памятка «Действия при угрозе терроризма»

Противоправный Контент В Социальных Сетях

  • Как понять, что материал экстремистский
  • Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети
  • Памятка для родителей “Как выявить вовлеченность ребенка в “группы смерти”
  • 8 признаков вербовщика террористической организации

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2021гОбщий алгоритм действий сотрудников и воспитанников ДОО при угрозе возникновения террористического акта. Памятка по  безопасности на железной дороге. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В БЫТУ И НА УЛИЦЕ. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде, мы, взрослые должны дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность -это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Нами воспитателями была проведена профилактическая работа с воспитанниками. С детьми провелись беседы:«Что такое безопасность?»,«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»,«Спички не тронь! В спичках – огонь!»,«Огонь : друг или враг?»,беседы о правилах безопасности на дороге и дома;«Какие опасности нас подстерегают дома»;«Лекарства – друзья или враги»,направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, при опасных для жизни ситуациях в быту, общении с незнакомыми людьми и  при возникновении пожара. Ребятишки с удовольствием разгадывали загадки по теме дня. С интересом и вниманием дети рассматривали альбомы «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей на воде и на природе». С родителями были проведены беседы и консультации по темам: «Родители будьте бдительны!», «Безопасность детей дошкольного возраста дома»,  по соблюдению  правил дорожного движения и безопасности при использовании бытовых приборов. Консультации для родителей представлены на информационных стендахвсехгрупп. Так же родителям были предложены памятки: «Как уберечься от травм в быту» «Безопасность на дороге», «Безопасность ребенка дома», «Соблюдайте правила дорожного движения» и буклеты: «Осторожно, ядовитые растения!», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!». Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. В период с 20 по 26 сентября 2021 г. в МБДОУ  ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской МО Ейский район прошла «Неделя безопасности дорожного движения», в которой приняли участие воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. В течение всей недели каждое утро с детьми проводились «Минутки безопасности». Так же были проведены педагогические мероприятия на тему: «Пешеходный переход и светофор», «Соблюдай правила  дорожного движения». Цель: формировать знание детей о пешеходном переходе – зебра и светофоре. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. Родители  вместе с детьми участвовали в челледжах:Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно. Памятки родителям по Правилам  безопасности на железной дороге

уроки безопасности при терроре

Памятки родителям по Правилам дорожной безопасности

уроки безопасности при терроре

уроки безопасности при терроре

Памятки родителям по правилам пожарной безопасности

уроки безопасности при терроре

уроки безопасности при терроре

Памятки для родителей по антитеррору, недопущении нахождения детей на водных обьектах, на строительных площадках, в заброшенных и не эксплуатируемых зданиях и сооружениях.

Цель занятия: разъяснить учащимся сущность реальных террористических угроз и порядок действий при угрозе террористического акта.

Метод: рассказ-беседа.

Литература и материальное обеспечение:

  • «Энциклопедия безопасного поведения в современном мегаполисе» М., 2010г.,
  • Антитеррор: практика для горожанина. М.: Европа, 2005г;
  • Юношев А.Т. «Угроза теракта. Как защитить себя и своих близких» Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г.;
  • Томпсон Л. «Антитеррор: руководство по освобождению заложников» М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005г.;
  • Черницкий А.М. «Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений» М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2003г.;
  • интернет-ресурсы;
  • план занятия; мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
  • Террористические акты и способы их проведения.
  • Кровавые следы терроризма в России
  • Правила поведения при угрозе террористического акта

Вступительная часть: 5 мин.

  • Проверяю наличие учащихся, их готовность к занятиям.
  • Довожу до учащихся тему занятия, ее цель, учебные вопросы.

Основная часть: 35 мин.

Довожу до учащихся и разъясняю основное содержание темы занятия.

Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Точное определение террористическому акту дано в Уголовном кодексе РФ.

Способы проведения террористических актов:

  • Взрывы в местах массового пребывания людей
  • Убийства с применением холодного и огнестрельного оружия, ядов
  • Поджоги
  • Применение или угроза применения радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, отравляющих веществ
  • Похищение людей, захват заложников
  • Создание условий для аварий и катастроф
  • Шантаж, распространение угроз
  • Отравление продуктов источников воды
  • Информационно-психологическое воздействие(распространение слухов)

Дата терактаВид террористического актаЧисло погибших
14 июля 1995г. Захват заложников в больнице г. Буденовска, Ставропольский край129
8 сентября 1999г. Взрыв жилого дома на ул. Гурьянова, г. Москва94
13 сентября 1999г. Взрыв жилого дома на Каширском шоссе, г. Москва119
16 сентября 1999г. Взрыв жилого дома в г. Волгодонске19
24 марта 2001 г. Взрыв у входа на центральный рынок г. Минеральные воды21
9 мая 2002г. Взрыв на площади г. Каспийска (Дагестан) при прохождении праздничной колонны45
23 октября 2002 г. Захват заложников в Театральном центре на Дубровке,
г. Москва129
27 декабря 2002 г. Взрыв здания правительства Чеченской Республики
(г. Грозный)72
12 мая 2003г. Взрыв автомобиля у здания Управления ФСБ Надтеречного района (Чеченская Республика)60
1 августа 2003 г. Взрыв здания Моздокского госпиталя (Сев. Осетия)50
5 декабря 2003 г. Взрыв вагона пригородного электропоезда Кисловодск — Минеральные Воды44
6 февраля 2004 г. Взрыв в Московском метрополитене у ст. Павелецкая42
24  августа 2004 г. Взрывы в воздухе террористами-смертниками двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-15490
1 сентября 2004 г. Захват террористами школы №1 в Беслане, Северная Осетия350
17 августа 2009 г. Взрыв в г. Назрани (Ингушетия)25
27 ноября 2009 г. Взрыв поезда «Невский экспресс»28
29 марта 2009 г. Взрывы на ст. «Лубянка» и «Парк культуры» Московского метрополитена40
31 октября 2015 г. Взрыв Российского «Аэробуса» над Синаем224

Практика применения терактов в России показывает, что это не временное явление. Без серьезной работы над этой проблемой всех без исключения структур государства и общества избавиться от этой угрозы не представляется возможным.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

a) При угрозе взрыва:

  • немедленнопокинуть опасную зону (вокзал, аэропорт, торговый центр);
  • отойти от стеклянных витрин, опор и линий электропередач;
  • занять ближайшее укрытие (подъезд дома, угол здания, каменный забор), лечь на землю, защитив голову и лицо руками;
  • при неожиданном взрыве –  упасть на землю, закрыть голову руками;
  • не спешить подниматься после взрыва — за первым взрывом может последовать второй.

б) Следует насторожиться, если обнаружены признаки   установки взрывного устройства:

  • проволока или леска, натянутая поперек движения;
  • коробка, пакет, банка с торчащими проводами;
  • изолирующая лента и провода, свисающие из под машины;
  • тиканье часового механизма, мигание лампочек в незнакомых подозрительных предметах;
  • наличие необычного для данного места запаха.

в) При обнаружении подозрительного предмета:

  • нельзя дотрагиваться до этого предмета, вскрывать его, передвигать;
  • нельзя пользоваться светоизлучающими устройствами;
  • принять меры по ограничению доступа людей к опасной находке;
  • организовать охрану опасного предмета до прибытия работников спецслужб.

г)  При неожиданном взрыве:

  • падайте на землю, даже в грязь, накройте голову руками, если находитесь на улице, на пол — если находитесь в помещении;
  • не торопитесь подниматься, так как за первым взрывом может последовать второй.

Внимание! 112 или 119 — телефоны экстренного вызова службы спасения с любого мобильного телефона даже с неработающей SIM картой.

Заключительная часть: 5 мин.

  • Подвожу итог занятий, отмечаю лучших.
  • Даю задание для самостоятельной работы по данной теме (правила поведения при проведении операции по освобождению заложников)

На
прошлых уроках мы уже говорили о таком явлении как терроризм. Сегодня мы
поговорим о правилах безопасного поведения при угрозе теракта.

Существует
ряд способов осуществить теракт: устроить взрыв, пожар, угнать
самолёт или судно, захватить заложников. Иногда террористы прибегают
к массовым отравлениям или просто расстреливают людей. К наиболее
опасным и распространённым терактам относятся взрывы в местах
массового скопления людей (например, вокзалы или рынки), захват
воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных
средств, а также – удерживание заложников.

Наиболее распространённые
способы осуществления теракта

уроки безопасности при терроре

Приведём
некоторые рекомендации и начнём с правил поведения при возможной
опасности взрыва. Разумеется, своевременное обнаружение взрывоопасных
предметов поможет сохранить жизнь вам и другим людям.

На
наличие взрывных устройств могут указывать ряд признаков. К таким
признакам относятся: какая-то неизвестная деталь в машине, подъезде
или просто во дворе дома, натянутая проволока или шнур, свисающие из-под машины
провода или изолента, выделяющиеся участки свежевырытой или свежевысохшей
земли, которых раньше не было. Также, если в подъезде есть следы
ремонтных работ, о которых ничего не сообщалось, это тоже может быть признаком
наличия взрывного устройства. И конечно, следует обращать внимание на
бесхозные предметы, вроде портфелей, сумок, коробок и так далее.

При возможной опасности взрыва

уроки безопасности при терроре

Хочется
надеяться, вы итак знаете, что подобные предметы ни в коем случае нельзя
трогать и самостоятельно проверять их опасность. Если вы
подозреваете, что обнаружили взрывоопасный предмет или признаки его
наличия, нужно позвонить в полицию и дождаться прибытия сотрудников. После этого следовать инструкциям прибывших специалистов.

Теперь
поговорим о том, что делать, если всё-таки произошёл взрыв. Как мы уже и
говорили, не нужно паниковать, постарайтесь успокоиться и
уточнить обстановку. Передвигаясь, не следует касаться повреждённых
конструкций и проводов. Помимо разрушения конструкций взрыв
мог повредить систему газоснабжения и другие коммунальные системы,
поэтому в разрушенном здании ни в коем случае нельзя пользоваться открытым
пламенем. При задымлении необходимо защитить органы дыхания,
используя ватно-марлиевую повязку или просто лоскут ткани, смоченный
водой.

Как действовать после взрыва:

уроки безопасности при терроре

Некоторые
новые здания оборудованы локальной системой оповещения, поэтому, если в
вашей квартире есть такая система, её стоит включить и проверить возможность
общения с другими жильцами. Если вы вынуждены покинуть здание, то возьмите
только самые необходимые вещи, деньги и документы. Закройте квартиру и
немедленно сообщите о случившемся в органы правопорядка. При отсутствии
возможности покинуть здание, необходимо принять меры, чтобы спасатели
знали о том, что вы находитесь в здании. Для этого можно выйти на балкон или
открыть окно, размахивая флагом из яркой ткани. Ночью используйте фонарь.

Если
вам всё же удалось выйти из дома, отойдите от него на безопасное
расстояние, но не покидайте место происшествия до прибытия помощи, а
после следуйте указаниям соответствующих должностных лиц.

Теперь
поговорим об ещё менее приятном сценарии – о том, что как себя вести, если вы оказались
заложником. Не нужно провоцировать агрессию преступников
какими-либо словами или действиями. Лучше вообще свести контакты с ними до
минимума. Выполняйте все требования и оставайтесь спокойным – это,
возможно, уменьшит враждебность преступников. Если непосредственно при
захвате вам не удалось сбежать, то не принимайте крайние меры, чтобы
освободиться самостоятельно. С момента захвата вы должны полностью контролировать
все свои действия, по возможности, запоминать действия преступников.

Как действовать, ели вы
оказались заложником

уроки безопасности при терроре

Если
есть хоть какая-то возможность передать информацию вашим родственникам
или органам правопорядка, то такую возможность, разумеется, нужно
использовать. Ни в коем случае, не реагируйте на провокационные действия
террористов; желательно не смотреть им в глаза, так как зрительный
контакт может спровоцировать агрессию у определённого типа людей. Вообще
избегайте необдуманных поступков, старайтесь не передвигаться без
необходимости и не привлекать к себе внимание.

Очень
вероятный сценарий освобождение заложников – это штурм
спецподразделения. В этом случае вам необходимо попытаться укрыться за
какими-либо предметами, прикрыть тело любыми подручными средствами,
которые могут ослабить пробивное действие пуль. Ни в коем случае не
берите оружие преступников, поскольку вас самого могут принять за
преступника и открыть огонь на поражение. Не меняйте своего положения и не
пытайтесь выскочить из помещения до тех пор, пока не поступила команда об
этом от командира подразделения. В дальнейшем беспрекословно выполняйте
все его команды, независимо от того, какими они вам кажутся и что вы о
них думаете.

Как действовать при штурме
спецподразделения

уроки безопасности при терроре

К
сожалению, в перестрелке вы можете оказаться не только в процессе вашего
освобождения, но и по другим причинам: например, оказались не в том
месте не в то время и попали в перестрелку между двумя
противоборствующими группировками. В этом случае, нужно немедленно найти
укрытие: например, бетонный столб, выступ здания, кирпичный забор и так
далее. Пробираться к укрытию нужно ползком, потому что если вы
побежите, вас могут принять за противника и целенаправленно открыть
по вам огонь. Прячась за автомобилем, помните, что его металл достаточно
тонкий, кроме того, в баке находится горючее.

Иногда
случается так, что вы находитесь дома, а на улице началась перестрелка. Распространённой ошибкой является то, что люди подходят к окнам и
начинают наблюдать. Этого нельзя делать, потому что шальная пуля может угодить
в окно и даже если сразу не попадёт в вас, то может срикошетить. Поэтому,
лучше вообще уйти из комнаты, окно которой выходит на ту улицу, где
перестрелка. В идеале нужно спрятаться в ванной.

Как действовать при перестрелке

уроки безопасности при терроре

Во
всех описанных ситуациях нет однозначных советов, и решение, в конечном
итоге, принимается на месте, оценив обстановку. Оценить обстановку трезво
вы сможете только если найдёте в себе силы не паниковать. От вашей выдержки
и умения ориентироваться в сложных ситуациях зависит ваша жизнь.

Какие выводы можно сделать из сегодняшнего урока? Как
мы уже говорили, терроризм является глобальной проблемой, поэтому
каждый человек должен знать и соблюдать рекомендации по обеспечению личной
безопасности при угрозе теракта. Нужно знать об общих правилах личной
безопасности, о которых мы говорили сегодня и на прошлых уроках.

  • Познакомить с понятием “терроризм”.
  • Познакомить со (Статьей 205) Уголовного кодекса
    Российской Федерации.
  • Вспомнить Бесланскую трагедию.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме
    уязвимости тех, кто не участвует в вооружённом
    конфликте; актуальности этой проблемы в
    настоящее время.
  • Познакомить с книгой “Бессмертие”
    издательства “Красная звезда”.
  • Научить детей быть внимательными и осторожными.

Оборудование: презентация, текст из книги
“Бессмертие”.

Организационный момент, звучит музыка из
телевизионной передачи “Пусть говорят” с
Андреем Малаховым”.

Слово учителя.

Березники. Классный час. Сегодня мы обсуждаем
не выдуманные истории о которых невозможно
молчать. На сегодняшнем классном часе мыс Вами
поговорим о “терроризме”. Вспомним Бесланскую
трагедию. Обратим внимание на то, что конфликты
могут развиваться таким образом, что их
последствия сказываются не только на
непосредственных участниках, но и на тех, кто не
принимает в них участия. Научимся быть
внимательными и осторожными.

Ребята, вы знаете, что означает слово
“терроризм?”.

Терроризм (от латинского terror – “страх”, “ужас”)
относится к числу самых тяжких преступлений. Согласно Уголовному кодексу Российской
Федерации “терроризм – это совершение взрыва,
поджога или иных действий, создающих опасность
гибели людей, причинения значительного
имущественного ущерба, либо наступления иных
общественно опасных последствий, если эти
действия совершены в целях нарушения
общественной безопасности, устрашения
населения, либо оказания воздействия на принятие
решений органами власти, а также угроза
совершения указанных действий в тех же целях, –
наказываются лишением свободы на срок, от 5 до 10
лет”. (Статья 205).

Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми, как живы щитом, террористы
получают возможность диктовать властям свои
условия. В случае невыполнения выдвинутых
требований они, как правило, угрожают убить
заложников или взорвать их вместе с собой.

Давайте отработаем такую ситуацию: вас
захватили в заложники.

Ваши действия при этом?

– Нужно взять себя в руки, успокоиться, не
паниковать.

– Подготовиться физически, морально и
эмоционально к трудному испытанию.

– Нельзя смотреть похитителям в глаза.

– Не делать резких и угрожающих движений, не
провоцировать террористов на необдуманные
действия.

– В первые полчаса нужно выполнять все их
приказы и распоряжения.

– Говорить спокойным голосом, избегать
вызывающего и враждебного тона.

– Отойти подальше от окон и от самих
террористов.

“Война способна принести гражданскому
населению страдания даже без бомбёжек и
авиационных налётов”. Гассер

Как вы думаете, актуальна ли сегодня проблема
защиты гражданского населения в ситуации
вооружённого конфликта?

Ребята, в нашей памяти навсегда останется 1
сентября 2004 года, когда жертвами вооружённого
конфликта стали те, кто в нём не участвовал:
ученики школы №1 города Беслана. Навсегда в
памяти останется подвиг бывшего ученика школы №1
Героя России Туркина Андрея, накрывшего собой
гранату, брошенную боевиком.

– Что вы знаете о событиях, произошедших в
Беслане в сентябре 2004 года?

– То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3
сентября 2004 года. не нуждаются никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито на каждом метре.

– 1 сентября в школе №1 в г. Беслан стало черным
днем. В один момент праздник превратился в
трагедию. Что произошло, как могло получиться,
что цветы первоклассников, принесенные учителям,
валялись в лужах крови.

– Кто-то подумал, что на линейке стали пускать
салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли
за шутку, то ли за учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках, “поясах шахидов” и с
оружием уже били стекла первого этажа, чтобы
упрятать в школе больше тысячи учеников,
учителей и гостей праздника.

– Как они прошли? Группа захватчиков собралась
перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в
сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы,
где нет ни одной живой души, и подошли к трассе
“Кавказ”. Здесь случайно увидели милиционера,
который остановил свои “Жигули” и поднялся на
горку, чтобы позвонить по мобильному домой, так
связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была
занята охраной школ, часть была на празднике. На
этой машине они подъехали к школе, и начался
кошмар.

– Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что
выстрелы в школе – это первые расстрелянные. В
кабинете русского языка и литературы боевики
устроили расстрелянную комнату. Террористы
ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал
или не слушал команд. Непослушных в первый же
день оказалось сразу 20 человек. После того как
людей расстреливали их выбрасывали в окно.

– Детям велели залезать на подоконники и
сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем
расстреливать. Они стояли на подоконниках как
щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На
улицах горели машины и в зоне беспорядочного
огня то и дело оказывались и горожане и
журналисты.

– Слезы, ненависть, горе. Такой короткий
промежуток от счастья праздника, к своей гибели. По официальным данным в результате
террористического акта 1–3 сентября в городе
Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15
учителей, более 900 человек получили ранения.

В память о жертвах Бесланской трагедии
объявляется минута молчания.

Нет, не погиб он в том бою, не верьте!
Живёт в делах, в сердцах, в раю!

Из письма Валентины Ивановны Туркиной, матери
Андрея:

Слово учителя: В Беслане по-прежнему тихо. На
улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где
уже похоронили погибших заложников. Многолюдно
лишь у развалин школы, но и там люди стараются
разговаривать в полголоса. Только листва
окрестных садов шумит, словно крылья ангелов,
носящих над истерзанным зданием души убитых
здесь детей.

Песня “Памяти жертв Беслана”.

Слово учителя: Наше эфирное время
заканчивается. Подводя итог нашего разговора с
вами, участниками открытого классного часа
“Меры безопасности при теракте”, мне хочется
сказать:

  • Только при соблюдении мер предосторожности и
    бдительности получится противостояние
    терроризму.
  • Давайте вспомним телефоны экстренного
    реагирования.

“01” – пожарная охраны и единая служба спасения;

“02” – милиция;

“03” – скорая помощь;

“04” – аварийная служба.

Ребята, будьте внимательны и осторожны!

На тему: «Проявляйте бдительность!»

Цель: совершенствование у школьников знаний о терроризме и экстремизме; рассказать детям как не стать жертвой преступления.

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задача: изучить правила поведения при теракте, формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

формирование уважения и признания культуры других народов;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

развитие способности к толерантному общению, к взаимодействию с представителями социума независимо от их   принадлежности и мировоззрения;

формирование умения определять границы толерантности.

На экране монитора стихотворение

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

Учитель: 15 мая 2015 года Народным Советом Донецкой народной республики принят Закон, устанавливающий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в борьбе с терроризмом. Закон о противодействии экстремистской деятельности был принят 29 мая 2015 года. Настоящим Законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. Давайте попробуем разобраться в этих понятиях. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Используются: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др. ), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, уголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами и прочее. Любая противоправная деятельность наказуема. Экстремизм – это противоправная деятельность, а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе.

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Как же не стать жертвой теракта?

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции. ) Если Вы обнаружили подозрительный предмет:При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб. Ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

— отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

— обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективной борьбой с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам и экстремизму, правильно себя вести в условиях этой опасности. И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям» Б. Шоу.

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями “Терроризм – угроза обществу”, “Война против беззащитных”.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм – угроза обществу”.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”.

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов. Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов. Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд. С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления “Норд-Ост” и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили. Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал. Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю. Чем можем вам помочь?
Не знаю. Но боль сжимает сердце мне. Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне. Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда. Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя нашей полиции инспектора ПДН Севастополеву М.

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. ) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу. С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков
Гаргону – смерть по кругу запускают. Из выкуренных, злобностью, окурков –
свои “сигары” снова собирают. И ставят их в публичную продажу
с ухмылкою заморских продавцов,
пополнив смертью жизненную “баржу”,
презрев наказы мудрых праотцов. Бесчеловечно греют свои руки
на бедах и несчастиях лихих. Но времена всевидящей поруки
осудят их, безжалостных, “других”. “Других” – предавших истину и память,
взрывающих все светлые мечты. Запомним всё! Любовь здесь будет править
для продолжений вечной красоты!С мечтой полётов, с мистикой явлений,
преумножая знания в сердцах!
Навек запомним черноту затмений,
переживая с болью древний страх!Страдая, выявляя все ошибки,
раскусывая смерти удила!
Вернём на лица радости улыбки,
ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Видеоурок «Терроризм. Правила безопасности»

уроки безопасности при терроре

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В результате совершения террористических актов страдают ни в чём не повинные люди, ведь для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.

уроки безопасности при терроре

Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и навыков для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют специальные антитеррористические подразделения. Однако каждый из нас может следовать определённым общим правилам поведения в случае угрозы совершения террористического акта.

https://youtube.com/watch?v=qWa8YaGUe1A%3Frel%3D0

Это только небольшая часть правил, которые помогут спасти жизнь в случае террористического акта не только вам, но и окружающим. Поэтому постарайтесь в случае возникновения террористической угрозы во всем им следовать.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны, было названо увеличение масштабов терроризма.

уроки безопасности при терроре

Деятельность террористических организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьёзным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьёзную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны. Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *