уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Душа, как прежде, молода

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

4 октября для  взрослых жителей  Норского в детской библиотеке №7 прошел праздник, посвященный Дню пожилых людей «Душа как прежде молода».

Зал был празднично украшен в осенней тематике. Для  пенсионеров были оформлены книжные выставки «Дедули и бабули в любимой литературе» и  «Души запасы золотые». Гостям было предложено отправиться в годы своей молодости. Вспоминали песни и кинофильмы тех лет. Интересным оказалось вспомнить цены на продукты 70-х годов.

Поделись улыбкою своей

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

3 октября в детской библиотеке №7 прошли мероприятия,  посвященные Всемирному Дню улыбки. Детям рассказали историю этого праздника,  и кто его придумал.

Ребята с удовольствием принимали участие в смешных конкурсах:  « Скажи громко», «Матрешка», «Веселая рожица». Веселые загадки с подвохом, скороговорки и пословицы помогли проявить смекалку, находчивость и внимательность. Веселый «Танец утят» позволил ребятам порезвиться вволю.

Мастер-класс «Сладкая картошка»

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

2 октября в  библиотеке прошел мастер-класс, посвященный нашему любимому овощу — картофелю.

Мастер-класс состоял из 3 частей:

— небольшая презентация с вопросами об интересных фактах, связанных с картофелем, заставила ребят пошевелить мозгами;

Мастер-класс «Съедобный смайлик»

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

19 сентября в День рождения смайлика в детской  библиотеке №7 для читателей был проведен мастер-класс по изготовлению съедобного смайлика  при помощи печенья и разноцветной глазури. Изделия получились самые разные : грустные, веселые, умные. Всем понравилось, что поделки можно было съесть самим или угостить кого-то.

Весь мир от А до Я откроет книжная страна.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

19 и 20 сентября ученики 1-х классов совершили экскурсию в детскую библиотеку №7. Дети узнали устройство библиотеки, а о правилах пользования книгой им рассказали Хрюша и Степашка.

В читальном зале ребята попали в удивительный город, который можно построить самим с помощью компьютерной программы с дополненной реальностью.

Когда один дома

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Для участников клуба «Пчелка» сотрудники Детской библиотеки №7  подготовили и провели 13 сентября урок безопасности «Когда один дома».

Ребята познакомились с различными ситуациями, которые могут предоставлять опасность их жизни: опасные предметы, электрические бытовые приборы, газовая плита.

В мир знаний – через библиотеку

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

2 сентября детской библиотекой №7  для  учеников  начальной школы была подготовлена праздничная программа  «В мир знаний — через библиотеку».

Школьникам были предложены разнообразные конкурсы. В игре «Отгадай-ка» они смогли отгадать загадки о школьных принадлежностях. Дети участвовали в конкурсах: «Собери портфель», «Плюс, минус», «Напиши букву».

Яблочко наливное

19 августа  посетители  детской библиотеки №7 попадали  в атмосферу праздника. Уже у входа «витал» волшебный запах яблок.

В  Яблочный спас  любой читатель мог поучаствовать в мастер-классе « Яблочко наливное». Яблоко можно было разукрасить карандашами, фломастерами и даже пластилином. А ещё  половинку настоящего яблока, обмакнув  её в гуашь, можно было положить в нарисованную банку.

Безопасное путешествие на каникулах

14 августа в рамках Недели безопасности, посвященной  правилам поведения в условиях природной среды,  сотрудники детской  библиотеки №7 рассказали ребятам из детского сада  о правилах поведения на природе. Дети вспомнили сказки, в которых герои заблудились в лесу.

Если пазл вообще не отображается, то вам следует установить/обновить Флеш-плеер для вашего браузера на сайте get. adobe. com
*****************************************
Если одновременно передвигаются сразу несколько пазлов, то обновите страницу кнопкой F5 и дождитесь полной загрузки страницы.

*****************************************
Чтобы увидеть подсказку, наведите мышкой на знак вопроса в левом верхнем углу. *****************************************
Чтобы пройти этот пазл ещё раз, обновите страницу кнопкой F5. ******************************************
Для удобства вы можете настроить экран монитора одним из следующих действий: нажать клавишу F11 для выхода в полноэкранный режим и повторно, чтобы вернуться.

Поделка дорожная безопасность. Полезные поделки на тему «Правила дорожного движения» для детей

В начальных классах на уроках изобразительного искусства дети часто делают различные поделки на определенные тематики. Очень интересной является идея поделок на тему «Дорога глазами детей», которую обычно задают в качестве домашнего задания. И как правило, с выполнением этой работы дети просят о помощи своих родителей. На первый взгляд, простая работа может превратиться в сущий кошмар, причиной которому является отсутствие подходящих идей. Тем не менее не все так страшно, поскольку вариантов поделок на дорожную тематику достаточно много.

Изучение ПДД при помощи изобразительного искусства

Учить ребенка правильно переходить улицу и оглядываться по сторонам необходимо с раннего детства, поскольку по дороге в школу и по возвращении домой он является пешеходом, а следовательно, и участником дорожного движения. Поэтому очень важно, чтобы ребенок выучил наиболее важные дорожные знаки, в чем ему может помочь изготовление тематических поделок своими руками.

Если у малыша есть машинки и он любит ими играть, то можно сделать из обычного картонного коробка имитацию города со зданиями, дорогами, светофорами и дорожными знаками, о значении которых следует рассказать малышу. Просто играя своими любимыми игрушками, ребенок постепенно запомнит их значение.

Делаем дорогу

Для создания городской дороги потребуется черный маркер, которым нужно нарисовать на дне коробка две параллельные линии и закрасьте промежуток между ними. Далее, из белой бумаги нужно вырезать небольшие белые полоски и наклеить их по центру нашей дороги, в результате чего получится разметка дорожного полотна. Чтобы муляж города был более привлекательным и с ним было интереснее играть, пространство по бокам дороги можно раскрасить акварельными красками зеленого цвета или создать имитацию газона из обычной мочалки для мытья посуды, а также в произвольном порядке расставить искусственные деревья.

Делаем светофор

Чтобы изучать ПДД более эффективно, без светофора в процессе игры не обойтись. Он позволит ребенку запомнить значение сигнала каждого цвета и использовать эти знания в повседневной жизни. Сделать его можно из обычной обувной коробки, которую следует оклеить бумагой черного цвета. Далее, на лицевой стороне приклеиваем три одинаковых круга разных цветов – красный, желтый и зеленый. Последним штрихом станет изготовление подставки для светофора, в качестве которой можно использовать обычный картон и небольшую деревяшку.

Не бойтесь пробовать что-то свое и фантазировать. Например, если у вас нет ненужного коробка, то можно слепить светофор из пластилина или испечь вкусное печенье и украсить его разноцветной глазурью, имитирующей светофор. Это будет не только интересно, но также вкусно и познавательно. Аналогичным способом можно сделать и пешеходный светофор, в котором всего два сигнала.

Изучайте дорожные знаки в процессе игры

Любое обучение лучше идет, если к нему правильно подойти. Это касается и дорожных знаков, которые намного лучше запоминаются в играх. Например, если вы хотите научить правилам ПДД пятилетнего ребенка, то сделайте небольшой альбом или заведите тетрадь, в которую вы будете каждый день вклеивать изученные знаки.

Также можно своими руками сделать и настольную игру, в процессе которой вы будете рассказывать малышу о новых знаках и о том, как вести себя на дороге. Для этого понадобится кусок ковролина квадратной формы, с размером 60х60 сантиметров. На лицевую сторону пришиваются липучки, имитирующие дорогу. Далее, из ковролина вырезаются небольшие квадратики, с одной стороны которого пришивается липучка, а с другой – дорожные знаки, светофоры, а также картинки с изображением автомобильного транспорта и людей. Таким образом, просто играя с ребенком в игру, вы можете уж в детстве привить ему правила дорожного движения.

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых – дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная – единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) – дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж – комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета
Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них
Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать
Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия
Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности
Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности
Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей
Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок
В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители
Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности
Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников
Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки
Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки
Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы
«Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  • На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
  • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
  • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  • Этап второй – детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее.
    Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
  • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  • Этап третий – продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  • Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  • На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки – от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  • На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы – это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

Примеры мотивирующего начала в разных группах

Возрастная группа
Название занятия
Пример начала занятия
Младшая
«Путешествие в страну Светофорию»
Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии. Средняя
«Юный пешеход»
Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого. Старшая
«Школа дорожного движения»
В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

Презентация на тему ПДД

Демонстрация презентации в начале занятия привлечет внимание дошкольников
Ребята с удовольствием отгадывают загадки
Загадки по ПДД помогают дошкольникам запомнить важную информацию
В игровой форме воспитанники изучают правила поведения на пешеходном переходе
В зависимости от возраста воспитанников можно предлагать им для изучения различные дорожные знаки
Важно донести до дошкольников, что ПДД нужно соблюдать в любом случае
С помощью загадок и стихотворений ребята знакомятся с правилами поведения в трамвае
Дошкольники должны чётко усвоить, что автобус следует обходить сзади, а трамвай – спереди
Переходя дорогу, нужно быть внимательным и осторожным

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию смекалки, гибкости и ловкости, помогают снять эмоциональное напряжение и поднять настроение. Примеры игр для дошкольников:

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Обучающие стихотворения на тему ПДД

https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8 Video can’t be loaded: Смешарики. Поездка на телестудию (правила дорожного движения) (https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8)

Картотека дидактических игр

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Если в игре «Сложи светофор» дать дошкольникам возможность выбора материалов, результаты будут очень разными

Временной план занятия

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  • Организационный этап – мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
  • Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) – наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.
  • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
  • самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);
  • физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.
  • Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) – рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;технические умения и навыки;степень самостоятельности проделанной работы;целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.
  • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;
  • технические умения и навыки;
  • степень самостоятельности проделанной работы;
  • целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.

Пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)

https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg Video can’t be loaded: Поделка по ПДД/ Дорога в детский сад (https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg)

Мастер-классы по изготовлению поделок на тему ПДД в детском саду

На занятиях в ДОУ у ребят есть возможность сконструировать интересные поделки на тему ПДД из различных материалов, всё зависит от фантазии педагога и его подопечных.

«Светофор» – поделка в технике накладной аппликации

Такую поделку можно сделать с ребятами младших групп. Ход работы:

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

«Светофор» – пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

Каждая грань светофора оформляется по-разному:

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

«Безопасный город» – коллективная аппликация в средней группе

  • Ребята работают в подгруппах, каждая подгруппа создаёт свой вариант поделки. Педагог показывает детям заготовки и в беседе уточняет, что напоминают эти силуэты и чего не хватает, чем дополнить и украсить композицию.Дошкольники рассуждают, на что похожи эти силуэты
  • Для оформления крыш домов дети разрезают полоски и срезают уголки.Ребята разрезают полоски бумаги для оформления крыш домов
  • Аналогичным образом разрезаются на квадратики полоски для окон, дверей.Дошкольники разрезают на квадратики полоски для окон, дверей
  • Прямоугольник из белой бумаги с разметкой разрезать на узкие полоски для пешеходного перехода и разметки на дорогах.Узкие полоски белой бумаги готовят для пешеходного перехода
  • Подготовленные детали и элементы дети приклеивают, создавая коллективную композицию.Добавленные детали и элементы оживляют заготовку
  • Журнальные изображения людей, машин, деревьев вырезает воспитатель и предлагает детям наклеить на аппликацию.Изображения людей, машин, деревьев воспитатель заранее вырезает самостоятельно
  • Вот так оживают улицы города.Изображения автомобилей и пешеходов завершают композицию

«Помощник-регулировщик» – объёмная поделка

Эту поделку можно выполнить вместе со старшими дошкольниками.

Следует подготовить материалы и инструменты:

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

«Светофор» – аппликация из цветной бумаги

Старшие дошкольники выполняют все этапы работы самостоятельно.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

  • Вырезать из бумаги чёрного цвета прямоугольник со сторонами 16 и 26 см, начертить 3 круга диаметром 7 см.Бумага чёрного цвета послужит основой аппликации
  • Вырезать 3 круга такого же радиуса из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.Вырезать три круга из цветной бумаги для сигналов светофора
  • Сложить прямоугольник с нарисованными кругами пополам и наметить мелом или белым маркером линию сгиба.Заготовку складывают пополам
  • Вырезать нижнюю часть круга до середины, отогнуть вырезанную половинку вверх.Нижнюю часть круга вырезуют до середины и отгибают вверх
  • Аналогичным образом вырезать половинки оставшихся двух окружностей.
  • Приклеить заготовку чёрного цвета с тремя окружностями к белому листу бумаги.Заготовку чёрного цвета наклеивают на лист белой бумаги
  • Вклеить красный круг в верхний круг светофора, нижней частью к белому фону, а верхней – к чёрному полукругу.Красный круг вклеивают в верхний круг светофора
  • Таким же образом вклеить 2 других кружочка.К заготовке приклеивают жёлтый и зелёный круги
  • Нарисовать смайлики на кружочках.Смайлики на сигналах светофора оживят образовательный процесс по теме ПДД

«Безопасное движение» – игровой макет в технике конструирования из бумаги

  • Обклеить коробки цветной бумагой.Упаковочные коробки обклеивают цветной бумагой
  • На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.На обклеенных коробках размещают силуэты окон
  • Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.Чёрным маркером рисуют рамы на окнах
  • Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.Полоски из цветной бумаги будут выполнять роль крыш домов
  • Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
  • Пешеходный переход – на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.Из белой и чёрной бумаги изготавливают пешеходный переход
  • Проезжая часть – на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).Серый картон послужит основой проезжей части
  • К внутренней стороне крышки от большой коробки приклеить разметку дороги, расположить здания, разместить игрушечные машинки, поставить фигурки человечков.Получается яркий и аккуратный игровой макет

«Улицы осеннего города» – поделка из бросового и природного материала

  • 4 спичечных коробка
  • цветная бумага и картон,
  • фломастеры,
  • клей,
  • ножницы,
  • кисть,
  • сухие листья,
  • простой карандаш,
  • линейка.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Для работы потребуются спичечные коробки, цветная бумага и картон, клей и другие подручные материалы

  • Вырезать 4 одинаковых заготовки для оклеивания коробочек из бумаги синего цвета.Из бумаги вырезают заготовки для оклеивания коробочек
  • Обклеить коробочки для зданий.Коробочки аккуратно обслеивают бумагой
  • Вырезать из бумаги белого цвета 8 одинаковых прямоугольников размером 2 см на 1 см и 4 прямоугольника размером 0,5 см на 3 см для оформления вывесок на зданиях.Маленькие прямоугольники бумаги потребуются для оформления фасадов зданий
  • Приклеить вывески и окна.Вывески и окна наклеивают на макеты домов
  • Вырезать 2 полоски чёрного цвета шириной 3 см и длиной, равной ширине и длине листа картона.Для оформления перекрёстка потребуются две полоски бумаги чёрного цвета
  • Наклеить пересекающиеся полоски на лист картона оранжевого цвета.Пересекающиеся полоски наклеивают на лист картона
  • Приклеить коробочки-домики.
  • Нарезать узкие полоски длиной 2 см из белой бумаги для пешеходного перехода.
  • Оформить пешеходный переход, приклеить сухие листья.Сухие листья выполнят на макете роль деревьев
  • Дорисовать детали фломастером, подписать вывески.
  • Вырезать силуэты машинок и светофор.
  • Приклеить машинки.Поделку дополняют силуэтами автомобилей и светофора

«Дороги нашего города» – проект по лего-конструированию

  • В процессе изготовления дорожных знаков дети знакомятся с их символическим значением.В процессе изготовления дорожных знаков ребята в игровой форме изучают их
  • Используя пошаговую инструкцию, дошкольники конструируют здание детского сада.Пошаговая инструкция поможет ребятам сконструировать здание детского сада
  • Приступают к монтажу дороги.Дорогу монтируют из поских деталей конструктора
  • Конструируют дома жилого микрорайона.Дома жилого микрорайона дошкольники конструируют коллективно или в индивидуальном порядке
  • Моделируют на большой пластине перекрёстки.
  • Расставляют дорожные знаки и светофоры.Проезжую часть оформляют дорожной разметкой
  • Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.Играть с таким макетом увлекательно и познавательно

Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Шаблоны и заготовки для поделок

Выполнение аппликации поможет ребятам запомнить сигналы светофора
В ходе выполнения аппликаций дошкольники изучают ПДД и развивают мелкую моторику
Подобные картинки можно использовать как для раскрашивания, так и для выполнения аппликации
Такой шаблон светофора можно раскрасить, вырезать и наклеить на плотную бумагу
Три таких котёнка красного, жёлтого и зелёного цвета могут символизировать сигналы светофора
С готовыми поделками ребята будут с удовольствием играть
Вырезав и склеив машинки, дошкольники получат отличные модели для отработки ПДД
В процессе вырезания и склеивания ребята закрепят знания дорожных знаков

Примеры поделок на тему ПДД в детском саду

https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg Video can’t be loaded: Правила дорожного движения Поделки (https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg)

Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения – эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира. Кроме того, такие занятия совершенствуют ручные умения, развивают фантазию и творческое воображение.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы – сухие листья, веточки, небольшие шишки и т. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке – высадите небольшие по размеру тыквы – в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры – магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс – клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию – нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более – не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки – коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка – упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора – детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата – из набора детской посуды.

Ведро – склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель – емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав – силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок “правила дорожного движения”- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

Многие родители задаются вопросом о том, как объяснять малышу правила дорожного движения,

чтобы ему было интересно. Просто слушать истории из жизни и смотреть картинки соответствующей тематики детишкам не очень нравится. Любознательные непоседы стремятся к приключениям. Даем совет всем папам и мамам – превратите ознакомление с ПДД в увлекательную игру, атрибуты для которой предложите ребенку выполнить своими руками. Идеи и технологии их воплощения мы вам поведаем в этой статье. Поделка на тему «Правила дорожного движения» – вот о чем мы поговорим с вами прямо сейчас.

Аппликация из бумаги

Очень хорошо развивает воображение, мышление, моторику и такой вид рукоделия, как аппликация. Обычную цветную бумагу с помощью карандаша, ножниц и клея можно превратить в интересные поделки на тему ПДД. Выполняя сюжетные аппликации вместе с малышом, обговаривайте с ним такие моменты, как правильный переход улицы, значение сигналов светофора, предназначение и других Поделка на тему «Правила дорожного движения» в виде аппликации после может стать основой настольной игры. Приклейте на большом листе картона из цветной бумаги дорогу, пешеходный переход, тротуар, разметку. А как выполнить другие атрибуты для такой игры, обговорим далее.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Поделки на тему «Дорожные правила» в виде настольной развивающей игры предполагает наличие таких составляющих, как светофор, домики, автомобили. Смастерить их можно из картона. Хорошим материалом для этого вида работы являются коробочки из-под спичек, лекарств или любых других товаров. Чтобы изготовить здание, нужно просто обклеить бумагой прямоугольный коробок и прорисовать на нем окна и двери. Светофор оформляется таким же образом. Автомобили можно моделировать из спичечных коробков, склеивая их между собой, а затем декорируя цветной бумагой и прорисовывая детали (колеса, окошки, фары). Не обойтись в такой игре и без пешеходов. Ими могут стать мелкие игрушки из “киндер-сюрприза” или же человечки, выполненные из желудей и каштанов.

Игрушка «Светофор»: поделка на тему «Правила дорожного движения»

Из обычной коробки из-под сока или кефира можно вместе с ребенком изготовить светофор. Оклейте белой или серой бумагой коробку по всей площади. Вырежьте из цветной бумаги по четыре зеленых, желтых и красных кружочка, прикрепите их на стенки картонной емкости. Из серой бумаги выполните шестнадцать таких же деталей. На каждый из кружков капните немножко клея в одном месте и приклеивайте эти детали над цветными. Получится так, что все окошки светофора закроются серыми кругляшками. Смысл такой игрушки в том, что во время игры ребенок сам должен открыть (приподнять серую деталь) тот или иной сигнал светофора в зависимости от обыгрываемой ситуации.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Поделка на тему «Правила дорожного движения» позволяет малышам не только получить теоретические знания, но и практические. Рассматривая различные ситуации в форме игры, дети узнают, как действовать в тех или иных случаях, учатся принимать правильные решения. Создавайте вместе с детьми красивые и познавательные атрибуты для изучения ПДД.

Ёлочные игрушки из диска в стиле знака дорожного движения своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс рассчитан для детей начального школьного возраста, педагогов, родителей и людей, занимающихся творчеством. Назначение
: данный мастер-класс предназначен для изготовления елочной игрушки с символикой знаков дорожного движения, который может служить не только украшением интерьера, но и напомнить детям о безопасности на дорогах во время Новогодних каникул. Цель:
изготовление игрушки на ёлку из диска, фетра и манной крупы. Задачи:

– проследить технологию выполнения игрушки;
– развивать творческие способности, наблюдательность, психические процессы (память, мышление, воображение, внимание);
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с плохими погодными условиями. Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия – «минутки», построенного по принципу «вопрос – ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание. Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Напомнить о безопасности на дороге и знаках дорожного движения можно на уроке трудового обучения совмещенный с классным часом. Знаки, сделанные собственными руками, будут служить и ёлочным украшением, и напоминанием о безопасности. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Необходимые материалы:

– фетр (белого, красного, синего, черного цветов)
– картон
– ножницы
– клей ПВА
– разовые стаканчики
– немного воды
– манка
– пищевые красители (желтый, зелёный)
– деревянная палочка
– циркуль
– простой карандаш
– линейка
– шило
– ленточка
– диски

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Прототипом моей работы будут знаки
1. Знак «Въезд запрещен» (кирпич)
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
3. Знак «Круговое движение»

Приготовим «манный песок».

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

В пустой сухой стаканчик насыпать немного манной крупы, добавить пищевой желтый краситель и 2-3 капли воды.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Всё тщательно деревянной палочкой перемешиваем до получения однородной массы без комочков. По такому же принципу делаем «манный песок» зеленого цвета.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Берем диск, шило и ленточку.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Шилом потыкаем дырочку. Вставляем ленточку, завязываем. Узелок приклеиваем к диску.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Теперь обводим простым карандашом диск на красном фетре.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Приклеиваем клеем ПВА.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Белые разводы от клея на основе высохнут и не оставят никак следов. На белом фетре чертим прямоугольник со сторонами 10 и 2,5 см.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Вырезаем и приклеиваем на основу.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Одна сторона ёлочного украшения готова. Украшаем вторую сторону диска.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Клеем рисуем ёлочку.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Посыпаем «манным песком» зеленого цвета.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Даем пару минут приклеиться манной крупе. Остатки крошек сдуваем.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Далее клеем рисуем снег и снежинки. Посыпаем манной крупой белого цвета. Даем пару минут высохнуть. Остатки ненужной крупы также сдуваем.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Клеем ставим точки – шары на ёлочке, посыпаем «манным песком» желтого цвета. Через 2-3 минут стряхиваем не нужную крошку. Получилась такая картинка из манки.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Наше ёлочное украшение готово!

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Следующий знак – ёлочное украшение в стиле знака дорожно движения делается по аналогии первого:
1. Берем диск, шило и ленточку. Шилом протыкаем диск, вставляем ленточку, завязываем ее. Ленточку приклеиваем к диску.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

На красном фетре обводим диск. Вырезаем. Циркулем чертим круг на 1 см меньше диаметра диска.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Вырезаем. Так же вырезаем прямоугольник из красного фетра со сторонами 12 и 1 см.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Из белого фетра вырезаем круг равный диаметру диска (Прикладываем диск, обводим, вырезаем).

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

Приклеиваем к диску белый круг из фетра. Затем красную полоску по диагонали слева направо. Затем красный круг.

уроки безопасности с хрюшей и степашкой

На картоне рисуем и вырезаем силуэт идущего человека. Это шаблоны.

Видео доступна только в полной версии Мой Мир.

Учим русский язык с Хрюшей и Степашкой – Урок 10 – Школа спокойной ночи

Перед вами уникальная детская обучающая программа, созданная с участием специалистов по развитию ребенка, педагогов и детских психологов. Всем известные герои популярной передачи “Спокойной ночи, малыши!” превратят знакомство с русским языком в веселую и увлекательную игру. Новый Новый Tiny Love 2014: http://www. youtube. com/watch?v=4z867qo5AFM

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *