Уроки безопасности в средней группе по фгос

План на неделю:» Неделя безопасности».

Важность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности несомненна. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожаров и дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Поэтому, в нашей группе, уделяется особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома;

учить выбирать безопасные места и предметы для игры;

формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;

воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях;

дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения;

обучить правилам поведения в случае пожара.

Тема: «Неделя безопасности». Понедельник.

ДатаОбразовательная деятельностьСодержание деятельности, индивидуальная работа с детьмиЦельОборудование /Словарьметоды и приёмы. 2018г. Первая половина дня:Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детейНепосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиУтренняя прогулка Вторая половина дня:Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей Вечерняя прогулкаБеседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». Загадки о безопасности. «Уроки Айболита»Двигательная деятельность. Прогулка 1Наблюдение за солнцем. Подвижные игры«Кто дальше бросит мяч?». Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно»  С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки». Прогулка2. Наблюдение: за небом и облаками. Дидактическая игра: «Скажи ласково» Трудовая деятельность: полив цветника. Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах. Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Закреплять умение детей разгадывать загадки о здоровье безопасности. Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. По плану физ. инструктора. Продолжать знакомить с природными явлением солнцем. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Воспитывать бережное отношение к жизни. Закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. : Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить ухаживать за цветамиЗакрепить умение приземляться на согнутые ноги. Загадки о здоровьеВыносной материал. Атрибуты для игры. Выносной материал. БеседаИграБеседа. Игра. Игра. Игра. Беседа. Беседа. Наблюдение.

Тема: «Неделя безопасности». Вторник.

ДатаОбразовательная деятельностьСодержание деятельности, индивидуальная работа с детьмиЦельОборудование /Словарьметоды и приёмы. 2018г. Первая половина дня:Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детейНепосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиУтренняя прогулка Вторая половина дня:Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей Вечерняя прогулкаБеседы: «А у нас дома газ». Дидактические игры: «Можно – нельзя» Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. Сюжетно-ролевые игры «Больница» Музыка. Прогулка1. Наблюдение за летним дождемДидактическая игра «Хорошо – плохо». Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по уборке мусора. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Индивидуальная работа: развитие прыжков. Беседы «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой»Дидактические игры «Найди правильный ответ», Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Прогулка2. Наблюдение дождя и появления радуги на небе Дидактическая игра «Радуга» Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Волк во рву». Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04»Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. По плану музыкального руководителя. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Формировать навыки коллективного труда. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Закреплять умение прыгать на одной ноге. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)Развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Учить ориентироваться в пространстве. Учить прыжкам. Картинки безопасность. Карточкис номерами телефонов: «01», «02», «03», «04»Атрибуты для игры. Атрибуты для игры. Выносной материал. Беседа. Игра. Беседа. Игра. Наблюдение. Игра. Игра. Беседа. Игра. Игра. Наблюдение. Игра. Самостоятельная деятельность.

Тема: «Неделя безопасности». Среда

ДатаОбразовательная деятельностьСодержание деятельности, индивидуальная работа с детьмиЦельОборудование /Словарьметоды и приёмы. 2018г. Первая половина дня:Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детейНепосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиУтренняя прогулка Вторая половина дня:Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей Вечерняя прогулкаБеседы «Ток бежит по проводам»Рассматривание иллюстраций в книжном уголке  Дидактические игры «Опасные предметы» Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Двигательная активность. Прогулка1. Целевая прогулка к перекрёстку. Дидактическая игра «Придумай другое слово». Подвижная игра «Мяч водящему». Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» Раскраски и лабиринтыПрогулка2. Наблюдение за сверканием молнии во время грозыДидактическая игра «Слоги» Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Учить убирать все предметы в строго определенные места. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. По плану физ. инструктора. Дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Развивать умение детей бросать и ловить мяч. Через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза». Учить детей составлять различные слоги. Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. КнигаК. Чуковский «Мойдодыр». Выносной материал. сказки «Наводнение в кукольном домике»раскраски. Выносной материал. БеседаИграИгра. Наблюдение. труд. Беседа. Игра. Наблюдение. Игра. Труд.

Тема: «Неделя безопасности». Четверг.

2018г. Первая половина дня:Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детейНепосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиУтренняя прогулка Вторая половина дня:Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей Вечерняя прогулкаБеседы: «Чтобы не было беды»Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохоИгровой тренинг: «Телефон службы спасения 01» Прогулка1. Прогулка на воздухе. Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижная игра « Ловишка, бери ленту». «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Мастерская: «Дорожные знаки»Развлечение «Вечер веселых и находчивых» (по ознакомлению с правилами дорожного движения) Прогулка2. Наблюдение по приметам лето. Дидактическая игра «Какое бывает?». Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни. Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. закрепить алгоритм действий при пожаре. Закрепить алгоритм действий при пожаре. По плану физ. Инструктора. Расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части – проезжую и тротуар. Формировать знания о понятии «бордюр» и его назначении. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. Напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделки. Систематизировать знания детей. Развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. Выносной материал. Мяч. Макет ПДД. Карточки дорожные знаки. Выносной материал. Беседа. Игра. Игра. Наблюдение. Игра. Игра. Самостоятельная деятельность. Развлечение. Прогулка. Игра. Игра.

Тема: «Неделя безопасности». Пятница.

ДатаОбразовательная деятельностьСодержание деятельности, индивидуальная работа с детьмиЦельОборудование /Словарьметоды и приёмы24. 2018г. Беседа «Как правильно переходить улицу». Дидактическая игра «Наша улица». ИндивидуальнаяХозяйственно-бытовой труд с Настей и Полиной. Музыка. Прогулка1. Наблюдение за работой водителя. Дидактическая игра «Путешествие». Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. Чтение Б. Житков «Что я видел». Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой». Прогулка2. Наблюдение за движением транспорта. Подвижная игра «Машины». Дидактическая игра «Кто ты?». Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. Формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице. Закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию. По плану музыкального руководителя. Формировать знания о правилах поведения водителей. Развивать умение находить дорогу по ориентирам. : Развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакцииВоспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушкамиРасширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. Развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Иллюстрации улиц. Конструктор. Выносной материал. Семена цветов. Книга. Чтение Б. Житков «Что я видел». Выносной материал. Веники. Беседа. Игра. Самостоятельная работа. Наблюдение. Игра. Игра. Труд. Беседа. Беседа. Наблюдение. Игра. ИграТруд.

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»

(МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка»)

Конспект занятия в средней группе

Разработала: Новоселова М

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

  • В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • расширять словарный запас детей.
  • коллективная работа «Опасные предметы»

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Оборудование:иллюстрации “Безопасность в быту”, «Опасность в быту», Д/И «Светофорчики» (светофорчики сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет с другой зеленый), ватман чистый с надписью «Опасные предметы» иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Идруг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

Агости улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

Кто не ленив, конечно, может здоровье это преумножить.

(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, смотрите, что с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.

В мяч вчераиграли дети:- девочка Таня и мальчик Петя.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу –

В след за ним помчался Петя, а тут автомобиль.

Всё случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Петя

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Вот какую историю рассказал мне мячик.

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?

Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой», и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их.

Какие там 2 цвета?

Скажите, что означает красный цвет?

Что означает зеленый цвет?

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно. Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка,почему он так решил? Согласны ли с этим другие дети

Разминка: «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Игра «Да и нет»

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать.

-Игрушки будем убирать.

-Читать мы будем «Теремок».

-Будем мы смотреть в глазок.

-На окошко мы полезем.

-На самокате мы поедем.

-Будем танцевать у ёлки.

-Спички будем в руки брать.

-В игры будем мы играть.

Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш почти поправился.

Воспитатель: Предлагаю, чтобы вы помнили и другие дети не забывали о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы:

Дети выбирают картинки опасные, говорят почему опасные и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, то все с вами будет в порядке.

Посмотрите на мячик он совсем здоров. И очень хочет с вами поиграть.

Дети идут играть с мячом.

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Все друг другу улыбнитесь.

А гости улыбнутся вам!

– Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей

– А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

– Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он – хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг

– Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник

– Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

– А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток

– Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т

– А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы

– Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

– Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

– А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

– Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

– А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

– А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

– А чем пожарные тушат огонь? (Водой. ) Давайте накачаем для них воды.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

– Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т

– А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Конспект занятия в средней группе “Безопасность в быту”

– обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

– закреплять знания об источниках опасности в быту;

– развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память,

слуховое внимание и восприятие

– воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

– расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры,

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что

можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра

– дело серьёзное»;

Материал: картинки «Уроки безопасности», шкатулка с опасными

предметами для детского сада, презентация на ноутбуке, карточки для

ответов на викторину, мольберт, плакат.

Ход занятия.

– А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки –

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-

то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда

может случиться (подводит к столу с посудой).

Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Цель: формирование ценностного отношения к себе.

— обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;

— способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;

— актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».

Мишка сидит возле фланелеграфа.

Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»

Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Мишке вопрос.

Воспитатель. Мишенька, почему ты неправильно указал стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?

Мишка. Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал стрелкой на эту картинку.

Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Давайте поможем Мишке правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.

Дети. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.

Воспитатель. Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?

Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.

Мишка. А что такое домашний адрес?

Дети. Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.

Дети отвечают.

Мишка. Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.

Воспитатель. Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем нужно знать свой домашний адрес?

Дети. Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.

Мишка. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?

Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».

Воспитатель. А как быть, если дома нет телефона?

Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».

Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?

Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».

Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?

Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.

Мишка. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. До свидания!

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности

является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в

социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей

среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности

адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления

знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции

благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная

восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из

того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая

правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность – это

не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на

природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты,

недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть

систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только

теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры

взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду,

то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно

действовать в неординарных ситуациях.

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на

улице, в общественных местах, в природе;

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в

условиях игрового пространства;

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в

различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

Развивать любознательность, активность, способность управлять своим

поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных

представлений о собственной безопасности.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по

– Природа и безопасность

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *