Уроки дорожной безопасности полиции

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл,
“Стой”, “Внимание”, “Иди”.

Материал: жезл, перфокарта “Сигналы
регулирования дорожного движения”, иллюстрации
животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и
“Собери картинку”, макет с дорожной разметкой,
д/и “Назови правило”.

Предварительная работа: заучивание
стихотворения, разгадывание загадок, д/и “Собери
картинку”, беседа о транспорте, его назначении,
правилах поведения на дороге.

– Здравствуйте, дети! Я – инспектор ГИБДД.

– Хочу пригласить вас в школу безопасности и
рассказать о своей работе.

Введение в тему.

Рассказ педагога о создании транспорта. (см. приложение № 1)

– Когда-то очень давно люди передвигались
пешком, даже на большие расстояния. Затем человек
стал приручать животных.

– А вы знаете каких?

– Со временем люди стали интересоваться
техникой, и появились первые автомобили. Они
ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали
людей

– Но спустя несколько лет человек понял, как
важен, а порой и необходим в нашей жизни
транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят
по всей планете автомобили.

– А какие автомобили вы узнаете, когда составите
картинку.

Дидактическая игра “Собери картинку”. (см. приложение № 2)

– Расскажите, что это? К какому виду транспорта
относится? Его назначение? О каком виде
транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)

На доске иллюстрация автобус.

– Расскажи по схеме.

– Туда – сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри
в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И
здесь без знаний правил поведения на дороге не
обойтись.

Д/и “Назови правило” (см. приложение №3)

III. “Работа сотрудника ГИБДД”

“Рассказ педагога о работе сотрудника
ГИБДД”

– В местах, где наиболее интенсивное движение
транспорта, за порядком на улице следит
специальная служба. Сокращенно она называется
ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах,
патрулируют на автомобилях, мотоциклах,
вертолетах. На своей патрульной машине со
светящейся лампочкой- “мигалкой”, он может
задержать любого нарушителя, догнать любого
лихача.

– Они внимательно следят за движением на
дорогах, за тем, чтобы водители не превышали
скорость движения, соблюдали правила, чтобы
движение транспорта и пешеходов было безопасным.

– Такая у автоинспектора работа – смотреть за
тем, чтобы люди и автомобили на дороге не
пострадали.

– Милиционер-регулировщик следит за порядком на
тех перекрестках, где нет светофоров.

– Посмотрите, на перекрестке стоит
милиционер-регулировщик. Он регулирует движение
транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая
палочка. Как она называется? Для того чтобы в
темное время суток жесты регулировщика были
видны, используют специальный жезл с подсветкой
внутри.

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!

Милиционер то поднимает его вверх, то опускает
вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам
лицом, спиной или боком.

– Давайте разберемся, что обозначают эти
движения.

– Если регулировщик стоит прямо, лицом к
пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в
стороны – это означает то же, что и красный сигнал
светофора. Движение спереди и сзади
регулировщика – запрещено.

– Что означает этот жест? “Стой!”

– Покажи жестом сигнал “Стой!” (см. приложение
№ 4)

Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует
желтому сигналу светофора. Движение со всех
сторон – запрещено.

– Что означает этот жест? – “Внимание”.

– Покажи жестом сигнал “Внимание” (см. приложение № 5)

– Если путь свободен, регулировщик опускает
жезл и поворачивается боком. Этот жест
соответствует зеленому сигналу светофора.

– Что означает этот жест? “Иди”.

– Покажи жестом сигнал “Иди” (см. приложение
№ 6)

– Таким образом, жезлом регулировщик
показывает, когда начать движение транспорту и
когда переходить улицу пешеходам. Он ведет
важный разговор со всеми машинами, и со всеми
пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо
хорошо знать и помнить.

Физминутка: “Автобус” (см. приложение № 7)

– И мы с вами примем участие в этом разговоре,
надо только знать язык регулировщика.

Дидактическая игра “Сигналы регулировщика”.

Дети показывают сигналы регулировщика и
выполняют действия, соответствующие им на макете
с дорожной разметкой.

– Надо всегда помнить, что, нарушая правила
дорожного движения, вы подвергаете опасности не
только свою жизнь, но и жизнь водителей и других
пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на
улице.

Перфокарта “Сигналы регулирования дорожного
движения”. (см. приложение № 8)

– Раскрась сигналы светофора, которые
соответствуют позе регулировщика. Почему
раскрасил именно так?

– Сегодня мы с вами узнали, что не только
светофоры управляют движением на улицах и
дорогах, но и милиционер-регулировщик.

– Покажи с помощью жезла сигналы “Стой”,
“Внимание”, “Иди”.

– А также закрепили виды транспорта и его
назначение. Повторили правила поведения на
дороге.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

– До свидания! До новых встреч!

Уроки дорожной безопасности полиции

Автоинспекторы Северо-Западного и Центрального административных округов столицы провели уроки дорожной безопасности для школьников

В рамках занятий сотрудники дорожной полиции разъяснили детям правила безопасного поведения, при передвижении вблизи проезжей части,  рассказали о наиболее часто встречающихся опасностях в виде «дорожных ловушек». Также ребятам напомнили, что прежде чем начать движение, необходимо убедиться в отсутствии транспорта и только после этого переходить проезжую часть. После окончания лекционной части уроков сотрудники ГИБДД продемонстрировали ученикам видеоролики с примерами частых ошибок юных пешеходов, приводящих к возникновению дорожных аварий.

В завершение уроков безопасности их участники поблагодарили гостей из дорожной полиции за полезную информацию, а госавтоинспекторы вручили каждому ребенку яркие и интересные комиксы по ПДД, а также световозвращающие стикеры с изображением популярной антистресс-игрушки «поп-ит» и рассказали о необходимости ежедневного использования таких «маленьких помощников» и способах их размещения на одежде.

Ещё новости о событии

Уроки дорожной безопасности полиции

Оперативниками Мещанского района столицы задержан подозреваемый в краже

Уроки дорожной безопасности полиции

Полицейские на севере столицы задержали подозреваемого в покушении на сбыт наркотического средства

Уроки дорожной безопасности полиции

Криминальная сводка УВД по СЗАО за 10-30 марта 2022 года

Уроки дорожной безопасности полиции

Сотрудники полиции ЮВАО задержали подозреваемого в мошенничестве

Уроки дорожной безопасности полиции

На северо-востоке столицы госавтоинспекторы проводят для родителей демонстрационные пятиминутки безопасности

Уроки дорожной безопасности полиции

На повестке дня – «Безопасность»

Уроки дорожной безопасности полиции

Урок безопасности для самых маленьких участников дорожного движения

Уделять внимание изучению ПДД

В рамках общереспубликанского профилактического декадника «Каникулы, дорога,19:10 30. 2022 Кабардино-Балкарская правда – Нальчик

Тема: «Пешеход, стань заметнее!»

Цель:  Познакомить с историей светофора.

Закрепить  знания правил дорожного движения.

Учить работать с текстом, рецензировать ответы и выступления

товарищей, дополнять их.

Развивать психофизические качества ребенка: внимание,

мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств;

развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;

формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу

безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование:  презентация «Школа пешехода», дорожные знаки, плакат «Дорожная азбука», стихи, загадки, информационный текст о светофорах, кроссворд, костюмы для инсценировки, тест «Знатоки правил дорожного движения», заготовки для  рисования.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

( Аудиозапись «Песенка кота Леопольда»)

Учитель. Кем становятся  все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу.

Ученики. Становятся пешеходами.

Учитель. Легко ли быть пешеходом?

Учитель. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Для пешеходов есть  правила , как и для водителей. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей светофора и повторим правила пешеходов.

Постановка целей.

Дети: – Повторять и изучать новые  правила дорожного движения.

– Упражняться в чтении дорожных знаков

Учитель. А ещё мы будем  учиться разговаривать и слушать ответы

своих товарищей, соблюдать тишину, тишина помогает думать,

находить правильный ответ.

III. Работа над новой темой:

Введение в тему: (загадка)

Встало с краю улицы

В Длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как переходить дорогу, когда она управляется светофором. (Показ макета светофора

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Не вступая в разговоры.

На дорогах всей страны

Подчиняться все должны.

Учитель: Ребята, а почему нужно подчиняться светофору?

Дети: Чтобы не случались аварии в городе и с автомобилями, и с пешеходами.

Проблемная ситуация. Саморефлексия.

-Какие  вопросы  вы хотели бы задать светофору или вам уже

– Сколько лет светофору?  ( 145)

– В какой стране он появился? (Англия)

– Всегда ли он был таким как сейчас?

Работа с информацией ( сконструированный  текст)

А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.

У нас в России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

4,Проверка  восприятия  текста

Учитель: Так сколько же секций у светофора?

Дети: Три.

Учитель: А сколько цветов у светофора и каких?

Дети: Три: красный, желтый, зеленый.

Работа над новым материалом.

Учитель: Как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

Дети: Красный цвет яркий, он виден издалека.

Учитель: Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены в красный цвет.

А еще с красным цветом у нас связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Учитель: А что напоминает вам желтый цвет?

Дети: Солнышко.

Учитель: Если солнышко, то оно может быть нам другом (согреть) или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!».

А что напоминает вам зеленый цвет?

Дети: Поля, луга, леса.

Учитель: Верно. Мы любим отдыхать на природе. Это -безопасность.

Сколько сигналов у светофора?

Учитель: В каком порядке они расположены?

Дети: Красный – вверху, желтый – в середине, зеленый -внизу

Учитель: Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. (Показ рисунка

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата, Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

Учитель: А сколько секций у пешеходного светофора?

Дети: Две.

Учитель: А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они?

Дети: Два цвета: красный и зеленый.

Учитель: Что означает красный цвет?

Дети: Опасность, идти нельзя.

Учитель: А зеленый?

Дети: Зеленый цвет разрешает движение.

Продолжение работы над темой.

Учитель. – На всех ли улицах нашего города  есть светофоры?

Что помогает  нам  переходить улицу при отсутствии светофоров?

Дети: пешеходный  переход ( зебра) и дорожные знаки.

Работа в группах   Инсценировка «Правила перехода дороги»

Создаются 3 группы.

Действующие лица: Ворона , крот, кузнечик набирают команду «Детишек», разучивают слова, инсценируют

1 группа.

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

И направо гляди,

И — если летать не умеешь —

— Дорога — вещь опасная! —

Учил детишек крот

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

И — если копать не умеешь —

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам.

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

И правила дорожные

И — если скакать не умеешь —

Сказать нам  больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

Как следует учить:

И — если машин не увидишь —

Кроссворд «Дорожная азбука»

Уроки дорожной безопасности полиции

  • Работник, регулирующий уличное движение.
  • Название дорожного знака.
  • Вид общественного транспорта.
  • Место для перехода улицы.
  • Место для движения пешеходов по загородной дороге.
  • Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.
  • Лицо, управляющее транспортным средством.

Ответы к кроссворду «Дорожная азбука». По горизонтали: 1. Регулировщик. Дети. Троллейбус. Автомобиль. Переход.

По вертикали: 6. Обочина. Тротуар. Водитель.

Повторение дорожных знаков

Работа в парах  «Соедини  рисунки и названия знаков»

Уроки дорожной безопасности полиции

Движение пешеходов запрещено

Надземный пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Движение на велосипедах запрещено

Уроки дорожной безопасности полиции

Загадки и отгадки.

Вот так чудо- чудеса!

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу.

И качу, качу,  качу. ( велосипед)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем,

Всё что нам они велят      (Знаки)

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут  (Переход)

Где можно покататься на детском автомобиле? (автодром)

Один брат другого догоняет, да не как не догонит (колесо)

Дорожка для пешеходов (тротуар)

Кто питается бензином?  (автомобиль)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый красный (cветофор)

Учитель. Вы отгадали последнюю загадку.

А теперь возьмите заготовки и

раскрасьте сигналы светофора, используя полученные сведения.

Викторина «Будь внимателен на дороге».

Учитель. А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Учитель. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Учитель. А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Учитель. Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Учитель. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Учитель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Учитель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Учитель. Кто торопится, бежит

Перед знаком – путь закрыт?

Учитель. Кто в свои 9(10, 11) лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Итог урока. Саморефлексия

-Что должен знать каждый?

(Правила дорожного движения)

_-Каким должен быть современный пешеход ?

(-Собранным, внимательным, осторожным).

– Какие сведения для вас были новыми?

– Что понравилось? Почему?

-Можно ли теперь сказать, что мы изучили всю дорожную азбуку?

Уроки дорожной безопасности полиции

Уроки дорожной безопасности полиции

Уроки дорожной безопасности полиции

Уроки дорожной безопасности полиции

Памятка для родителей

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

*  Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

*  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

*  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

*  При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*  Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.

*  Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулирования движением

* Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

* Незнание правил перехода перекрёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам

безопасного поведения на улицах и дорогах

*При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей – водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы – пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности икапризничать.

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не заме­чает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голе­ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже­лые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР

И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге,  не спеша.

Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.

При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на­блюдения за движением транспорта,

На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Этот современный отечественный мультипликационный сериал будет не только очень интересным и смешным для зрительской аудитории, но еще и чрезвычайно полезным. Кстати говоря, особенно подойдет он совсем маленьким зрителям, которые еще только познают мир и жизнь вокруг.

Главными героями мультсериала станут наши любимые Смешарики, которые развлекают нас далеко не первый год. Только на этот раз они выступят не только в роли наших хороших и добрых друзей, но и в роли наставников – учителей. В развлекательной форме они объяснят маленьким зрителям, что хорошо, а что плохо.

Все дело в том, что мир опасен. Каждую секунду маленького человека может поджидать опасность, ведь они еще ничего не понимают, а родители не всегда успевают объяснить. Зато наши дорогие друзья в доступной и игровой форме будут учить детей, как не попасть в неприятную ситуацию или скорее из нее выбраться.

Как вести себя на дороге, какие правила нужно знать, как переходить дорогу, какое место для этого выбрать, какой сигнал светофора стоит считать безопасным и так далее. Кроме того, Смешарики расскажут, как правильно вести себя на озере или, например, льду. В общем, во всех тех ситуациях, где ребята очень любят поиграть и оказаться.

Урок-игра по правилам дорожного движения

1- 4 классы

Попова Алла Юрьевна,

учитель начальных классов.

МКОУ Старочигольская СОШ

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Постановка целей урока:

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

– Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. — -Давайте вспомним эти правила правила:

– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь- Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки) Наш домик –светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки) Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт». Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки) В середине свет». А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки) Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!». Коли выполнишь без спора Указанья светофора, Попадешь домой и в школу, Ты, конечно, очень скоро!

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Игра в мяч «Правила дорожного движения».

Игра «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути  через улицу пройти, Там иди, где весь народ,  там, где знак. (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

Конкурс — викторина

Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

Для чего служит «островок безопасности»?

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

– Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Рефлексия проведенного занятия.

– Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Урок дорожной безопасности в полицейском классе

Подростки, обучающиеся в данном классе, знакомятся с особенностями деятельности МВД РФ, специально для них школьная программа дополнена уроками правоохранительной направленности, а также экскурсиями и практическими занятиями в подразделениях полиции. Автоинспекторы призвали учащихся соблюдать Правила дорожного движения и быть дисциплинированными на дорогах города, ведь во многом, от их поведения на дороге сейчас зависит безопасность дорожного движения в будущем!

Уроки дорожной безопасности полиции

Лайков пока нет)

2019
56

В целях совершенствования деятельности по    профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ № 141 был разработан паспорт дорожной безопасности. Целью внедрения паспорта дорожной безопасности учреждения является систематизация работы ведомств и служб в области обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Паспорт объединяет локальные акты учреждения, необходимые для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, справочную информацию и методические рекомендации по организации деятельности.

u  Паспорт дорожной безопасности МБДОУ №141

Так же мы хотим обратить Ваше внимание на страницу “Памятка родителям о дорожной безопасности”, призванной помочь семье обучить ребенка безопасному поведению на дороге и предупредить причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
  • никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
  • когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».
  • Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
  • Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности! Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в детский сад и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые “ловушки”, которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.  – Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Если вы приучите детей ходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

  • У ребенка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
  • Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
  • Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замеча

машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус  (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Уважаемые родители знайте и выполняйте правила  дорожного движения,

будьте для  своих детей примером дисциплинированности на улице.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *