Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 1

1. Петя — выпускник 11 класса. Выберите (отметьте «галочкой») актуальную для него информацию:

Информация о датах проведения экзаменов

Информация о зачислении в 1 класс

Информация о вступительных экзаменах в вуз

Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе

2. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они заняли,

мальчики ответили:

1) Толя не занял ни первое, ни четвёртое место.

2) Петя занял второе место.

3) Саша не был последним.

Кто занял первое место?

3. Латинские буквы Т, U, Y, W закодированы двоичными числами:

Какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 111110100011?

4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны

в таблице.

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами.

Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте её.

То, что получилось, запишите в качестве ответа.

1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов

существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:

6. Укажите самую большую величину из следующих:

88 бит

1025 Кбайт

1 Мбайт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен

информационный объём этого сообщения в битах?

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 2

1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (отметьте

«галочкой») объективную информацию:

Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».

Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».

Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь

отлично».

Недруги Саши написали: «Он плохо учится».

2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие

места они заняли, девочки ответили:

1) Аня не была третьей.

2) Оля не заняла ни первое, ни третье место.

3) Таня была четвёртой.

Кто занял первое место?

3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110.

4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в

таблице.

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами.

Одна из следующих шифровок расшифровывается несколькими способами. Найдите и расшифруйте её.

То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.

1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов

существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:

6.Укажите самую большую величину из следующих:

89 бит

0,25 Кбайт

257 байт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен информационный

объём этого сообщения в килобайтах?

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 1

1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?

2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное

соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он

сохранил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:

4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛИРИКА, который является подкаталогом

каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую

последовательность букв без пробелов и запятых).

5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь

поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог

ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите

полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

D: \ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.

• bar.txt

• bar.xt

• obar.txt

• barr.txt

7. Петя скачивал файл со скоростью 2

18

бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью 2

20

бит/с. На

передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 2

1. Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей

жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?

2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное

соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

3. Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно

она сохранила фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:

4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом

каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую

последовательность букв без пробелов и запятых).

5. Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь

поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог

ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:

С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

С: \ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*

seseie.ttx

esenie.ttx

eseie.xt

eseie.xt

7.Файл размером 1,5 Кбайт передаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет

передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №3

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение?

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

• Как изменяется качество изображения при масштабировании?

• Каковы основные достоинства изображений?

• Каковы основные недостатки изображений?

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее

графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах

следующих типов:

Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково

максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Контрольная работа №3

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 2

1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение?

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

• Как изменяется качество изображения при масштабировании?

• Каковы основные достоинства изображений?

• Каковы основные недостатки изображений?

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее

графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах

следующих типов:

Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково

максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Контрольная работа №4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64

символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с

брошюрой, если для кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?

2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8 строк и 3

столбцов:

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет. Выберите 7

городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению. Добавьте

девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст « Г Д Е М Ы, ТАМ

ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить час в век:

Контрольная работа №4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 2

1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64

символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с

брошюрой, если для кодирования текста использована 16-битовая кодировка Unicode?

2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3 столбцов:

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет.Примените к

таблице стиль оформления по своему усмотрению.Добавьте девятую строку к таблице, объедините все

ячейки этой строки и впишите в неё текст «СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными

буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить зуб в рот:

Контрольная работа №5

МУЛЬТИМЕДИА

В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках информатики в

7 классе».

Основные требования к презентации:

1) презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с содержанием и

пять тематических слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на уроках информатики;

2) содержание должно быть связано гиперссылками с соответствующими слайдами;

3) на тематических слайдах должны присутствовать короткие тексты, схемы, рисунки;

4) по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Ответы

Контрольная работа №1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 1

1. Информация о датах проведения экзаменов, информация о вступительных экзаменах в вуз.

2. первое место занял Саша.

3. TWYU.

4. 2, ГАИ.

5. Схема:

8 слов, 111, 121, 122, 112.

6. 1025 Кбайт

7. 4096 бит.

ВАРИАНТ 2

1. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь

отлично».

2. первое место заняла Аня.

3. ZEBDD.

4. 3.

5. Схема:

8 слов, 221, 212, 211, 222.

6. 257 байт

7. 0,5 Кбайт.

Контрольная работа №2 КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 1

1. Нельзя записать.

2. 4 секунды

3. Полное имя файла Байкал.jpeg: Е:/изображения/фото/Байкал.jpg

4. БГАЕВД

5. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

6. obar.txt

7. 64 секунд

ВАРИАНТ 2

1. 205.

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

2. 16 сек.

3. Полное имя файла Coчи.jpeg: Е:\ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\ Coчи.jpeg

4. БГЕАВД

5. С:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

6. seseie.ttx.

7. 7 с.

Контрольная работа №3 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение? пиксель

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

• Как изменяется качество изображения при масштабировании? становится ступенчатым

• Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

• Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее

графическое изображение. овал, прямоугольник, пятиугольник, скругленный прямоугольник

3. 16 цветов.

ВАРИАНТ 2

1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение? пиксель

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

• Как изменяется качество изображения при масштабировании? становится ступенчатым

• Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

• Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при

масштабировании

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее

графическое изображение. овал, прямоугольник, шестиугольник, скругленный прямоугольник

3. 256 цветов.

Контрольная работа №4 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. 32 Кбайт.

3. час – бас – бес – вес – век.

ВАРИАНТ 2

1. 96 Кбайт.

3. зуб – куб – кум – ком – кот – рот

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Бесплатные всероссийские конкурсы

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Бесплатные сертификаты
за публикации
 

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#8 класс #Химия #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Тест по технике безопасности в кабинете химии

Тест предназначен для проверки знаний по технике безопасности в кабинете химии.

Тест по технике безопасности RAR / 1.78 Мб

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность
Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Методические разработки, презентации и конспекты

Правила техники безопасности в компьютерном классе

Презентация “Правила техники безопасности” предназначена для учащихся начальной школы. В стихотворной форме представлены основные правила поведения в кабинете информатики….

Правила безопасности в компьютерном классе

В 21 веке компьютер стал другом каждого человека. В образовательных учреждениях ребята занимаются в компьютерных классах. На уроках учителя применяют интерактивные доски, ноутбуки, цифровые виде…

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме…

Правила поведения. Техника безопасности в кабинете информатики

Запомни…

“Правила техники безопасности в компьютерном классе”

Правила техники безопасности в компьютерном классе…

Правила техники безопасности в компьютерном классе

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регис…

Презентация “Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе”

Презентация по ОТ и ТБ с проверочными элементами…

ТЕСТ

ПО ТЕМЕ: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при ВЫПОЛНЕНРШ МАШИННЫХ РАБОТ.

В каждом из представленных ниже
суждений выберите правильные, на ваш взгляд, и отметьте их.

1.0пасными местами при работе на
швейной машине могут быть:

а) прижимная лапка;

б) игла;

в) нитепритягиватель.

2. Смазку и чистку машины
необходимо производить:

а) перед началом работы;

б) во время работы;

в) после окончания работы.

З. Заправка верхней и нижней нити
производится:

а) при включенном
электродвигателе;

б) при выключенном электродвигателе;

в) при любом режиме.

4. 
Во время шитья нужно:

а) тянуть материал изделия
руками;

б) слегка придерживать материал изделия руками.

5. 
Регулировать длину стежка нужно:

а) при включенном электропроводе;

б) при выключенном
электропроводе;

в) в любом режиме.

6. 
При обнаружении неисправности в работе машины нужно:

а) продолжать работать до конца
рабочего дня;

б) устранить неисправность своими
силами;

в) отключить машину и сообщить о
наличии неисправности специалисту.

Контрольная работа 5 класс

Тема «Пошив
фартука»

Тест
по разделу «Кулинария»

по
учебнику «Технология», Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В.
Яковенко. Москва Издательский центр «Вентана Граф», 2014 год

7
класс

Тема:
«Правила безопасной работы в кабинете кулинарии»

1.     Перед началом
работы:

А.
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку, вымыть руки с мылом

Б.
Вымыть руки с мылом

В.
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

2.
При работе с кипящими жидкостями:

А.
Горячую посуду снимать с плиты голыми руками

Б.
Горячую посуду не снимать с плиты пока не остынет

В.
Горячую посуду снимать с плиты с помощью прихваток

3.
Наполнять кастрюлю жидкостью, нужно:

А.
Не доливая до края 4-5 см.

Б.
Не доливая до края 7-8 см.

В.
Не доливая до края на половину ёмкости

4.
При работе с ножом:

А.
Передавать нож лезвием вперёд, а ручкой к себе

Б.
Нарезку продуктов производить, не используя разделочных досок

В.
Нельзя ходить с колющими и режущими инструментами по помещению

5.
При пользовании газовой плитой:

А.
Можно оставлять горящую газовую горелку без присмотра

Б.
Перед тем как повернуть газовую горелку, необходимо зажечь спичку или включить
зажигалку

В.
Проветривать помещение во время приготовления пищи не обязательно

6.
При использовании электроприборов на кухне:

А.
Подключать и отключать электроприборы только сухими руками, держась за вилку

Б.
Можно оставлять включенный электроприбор без присмотра

В.
Пользоваться неисправными электроприборами

7.
При пользовании электрическими плитами:

А.
Не беспокоиться о попадании брызг жира на нагревательные элементы плиты

Б.
Убедиться в исправности прибора и его изоляции

В.
Не обращать внимание на неисправную вилку или розетку

8.
По окончании работы:

А.
Рабочее место можно не приводить в порядок

Б.
Посуду и инструменты положить в раковину

В.
Выключить нагревательные приборы

9.
Все
работы в кабинете кулинарии:

А.
Необходимо выполнять только после разрешения учителя

Б.
Выполнять без разрешения учителя

В.
Выполнить самим, чтобы учителю было приятно

10.
Что такое гигиена?

А.
Наука о влиянии окружающей среды на здоровье человека

Б.
Наука о сохранении и укреплении здоровья

В.
Наука о питании человека

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

А

В

Б

А

Б

В

А

Б

Учитель:
Татьяна Владимировна Шардакова

Автор: Гасий Наталья Геннадиевна,

учитель химии МОУ СШ № 117

г. Волгограда

Данный тест предназначен для быстрой проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности на уроках химии. Тест можно использовать перед проведением практических занятий и лабораторных опытов для повторения правил работы с веществами и оборудованием.

Тест по технике безопасности. 8 класс

  1. При нагревании вещества в пробирке необходимо:

а) прогреть пробирку по всей длине, затем нагревать нижнюю часть пробирки;

б) нагревать дно пробирки;

в) отверстие пробирки направлять на себя.

  1. Наибольшая температура пламени спиртовки достигается:

а) в верхней части пламени;

б) в средней части пламени;

в) в нижней части пламени.

  1. При выяснении запаха вещества в пробирке следует:

а) наклониться над пробиркой и вдохнуть полной грудью;

б) сделать лёгкие движения ладонью руки от отверстия пробирки к носу;

в) поднести пробирку близко к лицу.

  1. Чтобы поместить кристаллическое вещество из банки в пробирку следует:

а) взять вещество руками;

б) воспользоваться фарфоровой или пластмассовой ложечкой;

в) насыпать через край банки.

  1. При разбавлении серной кислоты водой необходимо:

а) приливать кислоту в воду;

б) приливать воду в кислоту;

в) одновременно наливать в сосуд кислоту и воду.

  1. Если кислота или щёлочь попала на руки или одежду, то необходимо:

а) быстро вытереть полотенцем;

б) смыть большим количеством проточной воды;

в) подождать пока высохнет.

  1. При проведении опытов необходимо пользоваться:

а) чистыми мокрыми пробирками;

б) чистыми сухими пробирками;

в) грязными пробирками.

  1. Зажигать спиртовку следует:

а) с помощью спичек;

б) с помощью другой горящей спиртовки.

  1. Чтобы погасить пламя спиртовки следует:

а) задуть пламя;

б) залить пламя водой;

в) накрыть пламя колпачком спиртовки.

Тест

Техника безопасности и правила поведения в кабинете

информатики

Выберите один вариант ответа:

I. Общие правила поведения и ТБ в кабинете

1. Перед началом работы в кабинете информатики необходимо

1) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте,

пройти на своё рабочее место, включить персональный компьютер и дожидаться

указаний учителя;

2) пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;

3) оставить вещи, не требующиеся во время урока, в специально отведенном месте,

пройти на своё рабочее место и дожидаться указаний учителя.

2. Можно ли приносить в кабинет продукты питания и напитки?

1) нет;

2) да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить;

3) да.

3. Что можно делать обучающемуся в кабинете информатики только с разрешения

учителя?

1) сдвигать с места монитор и/или системный блок;

2) устанавливать или удалять программы на компьютер;

3) отключать и подключать устройства к компьютеру.

4. При появлении запаха гари или странного звука обучающимся необходимо

1) продолжить работу за компьютером;

2) сообщить об этом учителю;

3) немедленно покинуть класс.

5. В случае пожара необходимо

1) прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;

2) немедленно покинуть компьютерный класс;

3) выключить компьютер и покинуть здание.

6. Какие из перечисленных действий не запрещаются в кабинете информатики?

1) отключать и подключать устройства к компьютеру;

2) вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;

3) работать двум обучающимся за одним компьютером.

7. Сколько обучающихся допускаются одновременно к работе за одним компьютером?

1) двое;

2) трое;

3) один;

4) четыре.

8. Какие действия не запрещены правилами поведения в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов.

II. Правила работы за компьютером

9. Можно ли перезагружать ПК во время работы на уроке

1) да, если это необходимо;

2) можно, но только с разрешения учителя;

3) нет.

10. Если персональный компьютер не включается, необходимо:

1) проверить питание;

2) проверить переключатели;

3) сообщить учителю.

11. Можно ли выключать ПК по окончании работы на уроке?

1) да, при необходимости;

2) да;

3) нет.

12. Какие компьютерные программы можно запускать обучающимся во время урока?

1) любые;

2) только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;

3) только те, которые изучали раньше.

13. Что делать если не работает клавиатура или мышка?

1) проверить, подключено ли устройство к ПК;

2) перезагрузить ПК;

3) сообщить учителю.

14. Что нужно сделать по окончании работы за ПК?

1) привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло,

сдать учителю все материалы, при необходимости выключить ПК;

2) покинуть кабинет;

3) выключить компьютер.

III. Сохранение здоровья при работе за компьютером

15. Каково оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз пользователя?

1) 30-40 см;

2) 40-50 см;

3) 50-70 см.

16. Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?

1) нет;

2) да, если разрешил учитель;

3) да.

17. Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за

компьютером?

1) можно весь урок;

2) половину урока;

3) 10 минут.

18. При ослабленном зрении учащимся необходимо

1) работать за компьютером только в очках;

2) уменьшить время работы за компьютером вдвое;

3) отказаться от работы за компьютером.

Тест по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики

Выберите один вариант ответа:

Задание № 1

Нужно ли выключать компьютер по окончании работы?

  1. да, при необходимости;

Задание № 2

Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя?

  1. сдвигать с места монитор и системный блок;
  2. передвигаться по кабинету во время урока;
  3. отключать и подключать устройства к компьютеру;
  4. класть что-либо на клавиатуру.

Задание № 3

Где вам разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?

  1. возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;
  2. возле своего рабочего места;

Задание № 4

Что необходимо сделать перед началом работы?

  1. переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;
  2. оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Задание № 5

Какие компьютерные программы можно запускать во время урока?

  1. только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;
  2. только те, которые изучали раньше.

Задание № 6

Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?

  1. можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников;

Задание № 7

При появлении запаха гари или странного звука необходимо

  1. продолжить работу за компьютером;
  2. сообщить об этом учителю;
  3. немедленно покинуть класс.

Задание № 8

Как следует нажимать на клавиши?

  1. с усилием и ударом;

Задание № 9

Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?

  1. да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить

Задание № 10

Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинете информатики без разрешения учителя?

  1. нет;                
  2. да.

Задание № 11

Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?

  1. привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер;
  2. расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;

Задание № 12

Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?

  1. нет;                
  2. да.

Задание № 13

Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?

  1. нет;                
  2. да.

Задание № 14

Ваши действия при пожаре

  1. прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;
  2. немедленно покинуть компьютерный класс;
  3. выключить компьютер и покинуть здание;
  4. вызвать пожарную охрану.

Задание № 15

Разрешается ли касаться экрана монитора?

  1. нет;                
  2. да.

Задание № 16

Что не запрещается в кабинете информатики?

  1. работать двум ученикам за одним компьютером;
  2. вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;
  3. громко разговаривать, отвлекать других учеников;
  4. отключать и подключать устройства к компьютеру.

Задание № 17

Какому максимальному количеству учеников разрешается работать за одним компьютером?

1) двум;                

2) трём;                

3) одному;                

4) четырём.

Задание № 18

Что не запрещено делать в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

4) бегать, прыгать.

Задание № 19

Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?

1) да;                

2) нет.

Задание № 20

Разрешается ли вам отвлекать других учеников, громко разговаривать в классе?

1) нет;                

2) да.

Ответы:

1) 2;

2) 2;

3) 2;

4) 2;

5) 2;

6) 2;

7) 2;

8) 2;

9) 2;

10) 1;

11) 1;

12) 2;

13) 1;

14) 1;

15) 1;

16) 1;

17) 1;

18) 1;

19) 2;

20) 1.

  • Главная
  • Методист
  • Авторские мастерские
  • Информатика
  • Босова Л. Л.

Введение

Презентация «Введение в курс информатики»

Презентация «Введение в курс информатики» (Open Document Format)

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Техника безопасности

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128669)
  • демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015)
  • демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире» (N 118942)
  • демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»» (N 118498)
  • демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1.1. Информация и её свойства

Презентация «Информация и её свойства»

Презентация «Информация и её свойства» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Информация и ее свойства». Вариант 1
  • Онлайн тест «Информация и ее свойства». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Субъективный подход к определению понятия “информация”» (N 134931)
  • анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860)
  • демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295)
  • анимация «Кто как видит» (N 135131)
  • виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
  • анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
  • тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4» (N 134948)
  • опорная схема «Свойства информации» (N 135118)
  • анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946)
  • анимация «Достоверность информации» (N 135076)
  • анимация «Объективность информации» (N 134992)
  • анимация «Полнота информации» (N 134891)
  • анимация «Понятность информации» (N 134896)
  • анимация «Ценность информации» (N 134963)
  • анимация «Синергетический эффект» (N 135116)
  • тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» (N 134994)

§ 1.2. Информационные процессы

Презентация «Информационные процессы»

Презентация «Информационные процессы» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Информационные процессы». Вариант 1
  • Онлайн тест «Информационные процессы». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
  • анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831)
  • анимация «Создание информации» (N 135069)
  • анимация «Обработка информации» (N 119294)
  • анимация «Хранение информации. Память» (N 135156)
  • анимация «Информация и ее носитель» (N 134874)
  • анимация «Документы» (N 134981)
  • анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
  • анимация «Потеря информации» (N 135081)
  • анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
  • анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850)
  • анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836)
  • анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083)
  • анимация «Информация в технике» (N 134950)
  • анимация «Информация в живой природе» (N 134839)
  • анимация «Информация в неживой природе» (N 135142)
  • тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» – «Система тестов и заданий N8» (N 134927)

§ 1.3. Всемирная паутина

Презентация «Всемирная паутина»

Презентация «Всемирная паутина» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 1
  • Онлайн тест «Всемирная паутина». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)

§ 1.4. Представление информации

Презентация «Представление информации»

Презентация «Представление информации» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Представление информации». Вариант 1
  • Онлайн тест «Представление информации». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159)
  • анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002)
  • анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132)
  • анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848)
  • анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916)
  • тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130)
  • демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187)
  • демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)

§ 1.5. Двоичное кодирование

Презентация «Двоичное кодирование»

Презентация «Двоичное кодирование» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Двоичное кодирование». Вариант 1
  • Онлайн тест «Двоичное кодирование». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Определение понятия “кодирование информации”» (N 135044)
  • анимация «Понятие “код”» (N 134945)
  • анимация «Примеры кодов» (N 135115)
  • анимация «Определение понятия “перекодирование информации”» (N 135147)
  • тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
  • виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

§ 1.6. Измерение информации

Презентация «Измерение информации»

Презентация «Измерение информации» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Измерение информации». Вариант 1
  • Онлайн тест «Измерение информации». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
  • тренажер «Интерактивный задачник. Раздел “Измерение информации”» (N 119252)

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Тест 1

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Основные компоненты компьютера и их функции». Вариант 1
  • Онлайн тест «Основные компоненты компьютера и их функции». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Компьютер и его назначение» (N 134879)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять» (N 135057)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти» (N 134929)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память» (N 134947)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (N 135117)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS» (N 135033)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память» (N 135086)
  • анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)» (N 135042)
  • анимация «Структура цифровой ЭВМ» (N 135052)
  • анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (N 135096)
  • программа-тренажер “Устройство компьютера-1” (N 119293)

§ 2.2. Персональный компьютер

Презентация «Персональный компьютер»

Презентация «Персональный компьютер» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Персональный компьютер». Вариант 1
  • Онлайн тест «Персональный компьютер». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Составляющие системного блока» (N 134863)
  • анимация «Системный блок (вид сзади)» (N 135112)
  • анимация «Системный блок ПЭВМ» (N 134890)
  • анимация «Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)» (N 135012)
  • анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)
  • программа-тренажер “Устройство компьютера – 2” (N 119274)
  • анимация «Мышь: механическая» (N 135006)
  • анимация «Мышь: оптико-механическая» (N 134877)
  • анимация «Мышь: оптическая» (N 135140)
  • анимация «Мышь: современная оптическая» (N 134828)
  • анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы устройство клавиши» (N 134923)
  • анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы сканирование клавиш» (N 135019)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
  • практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
  • контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

Презентация «Программное обеспечение компьютера» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Программное обеспечение компьютера». Вариант 1
  • Онлайн тест «Программное обеспечение компьютера». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
  • демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» (N 119016)
  • демонстрация к лекции «Операционная система» (N 119104)
  • демонстрация к лекции «Системы программирования» (N 119289)
  • демонстрация к лекции «Прикладное программное обеспечение» (N 119242)
  • тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» – «Система тестов и заданий №13» (N 134951)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
  • практический модуль теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
  • контрольный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
  • информационный модуль по теме «Программы архивирования данных»
  • практический модуль теме «Программы архивирования данных»
  • контрольный модуль по теме «Программы архивирования данных»

§ 2.4. Файлы и файловые структуры

Презентация «Файлы и файловые структуры»

Презентация «Файлы и файловые структуры» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Файлы и файловые структуры». Вариант 1
  • Онлайн тест «Файлы и файловые структуры». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» (N 119112)
  • демонстрация к лекции «Файловая структура диска» (N 119256
  • демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу» (N 119114)
  • анимация «Файлы и папки» (N 196624)

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Презентация «Пользовательский интерфейс»

Презентация «Пользовательский интерфейс» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Пользовательский интерфейс». Вариант 1
  • Онлайн тест «Пользовательский интерфейс». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
  • практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
  • контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Тест 2

Глава 3. Обработка графической информации

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора

Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

Презентация «Формирование изображения на экране монитора» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Формирование изображения на экране монитора». Вариант 1
  • Онлайн тест «Формирование изображения на экране монитора». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672)
  • анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601)
  • тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”» (N 125772)

§ 3.2. Компьютерная графика

Презентация «Компьютерная графика»

Презентация «Компьютерная графика» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Компьютерная графика». Вариант 1
  • Онлайн тест «Компьютерная графика». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

§ 3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»

Презентация «Создание графических изображений» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Создание графических файлов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Создание графических файлов». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • практический модуль теме «Векторный редактор»
  • контрольный модуль по теме «Векторный редактор»
  • практический модуль теме «Растровый редактор»
  • контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
  • практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
  • контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»

Задания для практических работ

Задание 3.2.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Устройства.jpeg

Задание 3.3.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Сказка.jpeg

Задание 3.4.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Стрекоза.jpeg

Задание 3.6.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Панель.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Оперативная память.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Винчестер.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Диск.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Дискета.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Флэшка.jpeg

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Схема.jpeg

Задание 3.10.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Акробат.bmp

Задание 3.11.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Мамонт.jpeg

Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Тест 3

Глава 4. Обработка текстовой информации

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Текстовые документы и технология их создания». Вариант 1
  • Онлайн тест «Текстовые документы и технология их создания». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • тренажер “Руки солиста” (N 128669)

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 1
  • Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 2

§ 4.3. Форматирование текста

Презентация «Форматирование текста»

Презентация «Форматирование текста» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Форматирование текста». Вариант 1
  • Онлайн тест «Форматирование текста». Вариант 2

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Визуализация информации в текстовых документах». Вариант 1
  • Онлайн тест «Визуализация информации в текстовых документах». Вариант 2

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода». Вариант 1
  • Онлайн тест «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ФЦИОР

  • контрольный модуль «Программы-переводчики»

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • тренажер «Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”» (N 119265)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР

  • информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
  • практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»
  • контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»

Задания для практических работ

Задание 4.3.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Вставка.rtf

Задание 4.4.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Замена.rtf

Задание 4.5.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Поиск_и_замена.rtf

Задание 4.6.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Удаление.rtf

Задание 4.7.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Перемещение.rtf

Задание 4.9.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Строки.rtf

Задание 4.10.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Цвет.rtf

Задание 4.12.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Эффекты.rtf

Задание 4.20.

  • Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Мышь.jpeg

Итоговая работа. Введение.rtf

Начало эпохи ЭВМ.rtf

Первое поколение ЭВМ.rtf

Второе поколение ЭВМ.rtf

Третье поколение ЭВМ.rtf

Четвёртое поколение ЭВМ.rtf

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Заключение.rtf

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность Тест 4

Глава 5. Мультимедиа

§ 5.1. Технология мультимедиа

Презентация «Технология мультимедиа»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Технология мультимедиа». Вариант 1
  • Онлайн тест «Технология мультимедиа». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация “Представление звука в компьютере” (N 196609)
  • анимация “Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование” (N 135035)
  • анимация “Эффект движения” (N 179677)
  • анимация “Покадровая анимация” (N 179530)
  • анимация “Анимация спрайтами” (N 179768)

§ 5.2. Компьютерные презентации

Презентация «Компьютерные презентации»

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Компьютерные презентации». Вариант 1
  • Онлайн тест «Компьютерные презентации». Вариант 2

Первый урок в 7 классе по информатике УМК Л.Л.Босовой

Тема: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Предмет: информатика

Класс: 7

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7класс

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний

Цель урока: закрепить знания о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе

Образовательные задачи:

– формировать умение обобщать информацию, представлять её в различной форме с использованием ИКТ;

– развивать творческие способности учащихся;

– формировать ответственное и бережное отношение к технике;

– способствовать формированию навыка ответственного отношения к собственному здоровью и безопасности;

– развивать коммуникативные навыки способность к совместному творчеству;

– формировать умение планировать свою деятельность;

– формировать умение ставить цели своей деятельности;

– развивать мыслительные навыки;

– формировать навыки рационального использования времени;

– воспитывать навыки самооценки, самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся будут знать правила техники безопасности и правила поведения в компьютерном классе, осознавать важность их соблюдения, приобретут навыки планирования собственной деятельности, совместной работы.

Опорные знания: знание правил техники безопасности, умение создавать презентации в PowerPoint и Google.

Оборудование: маркеры, заранее заготовленные «баблы», провода для подключения телефона или фотоаппарата к компьютеру, фотоаппарат или камера на телефоне, компьютер с выходом в Интернет.

Подготовка к уроку

Для работы над совместной презентацией необходимо создать учетные записи Google – по количеству компьютеров в классе, включая учительский. До урока необходимо войти с каждого компьютера в соответствующую учетную запись. С учительского компьютера в Google Диск создать пустую презентацию, оформить титульный слайд.

Презентация, расположенная по адресу https://docs.google.com/presentation/d/1Oomoz7toWNMNdgjP1emWvB4y3sHiVPoe6qhWOuE1tqk/edit?usp=sharing, приводится в качестве примера.

В Google можно регистрироваться с 14 лет, поэтому собственных учетных записей у учащихся в 7 классе быть не может.

Для создания бабл-комикса, необходимо заготовить «баблы» – «пузыри», в которых пишутся слова и мысли героев комиксов. Их можно распечатать на плотной бумаге или нарисовать самим, вырезать и прикрепить к держателю (например, палочке или трубочке для коктейля)

В кадре «бабл» помещается возле головы героя – либо закрепляют, либо держат.

В целях здоровьесбережения на этапе работы за компьютерами выполняются упражнения для глаз – каждым учащимся индивидуально за своим компьютером. Необходимо поместить на каждый учебный компьютер презентацию «Упражнения для глаз»

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Здравствуйте! Я очень рада снова с вами встретиться после долгого перерыва. Как вы провели лето?

Никаких контрольных работ, домашних заданий, оценок, можно спать и гулять сколько угодно… Недаром американский писатель О. Генри, автор замечательных юмористических новелл, заметил однажды, что лето – это пора безответственности. Но наступила осень, и настала пора снова вернуться в школу – чтобы становиться умнее, меняться к лучшему, открывать новые горизонты.

Актуализация знаний (8 мин.)

И тема нашего первого урока традиционно связана с ответственностью.

Дети вспоминают, что первый урок традиционно посвящен технике безопасности.

Как же нужно вести себя в компьютерном классе?

Дети вспоминают правила техники безопасности. Учитель записывает соответствующие правила в презентации на интерактивной доске.

Вы уже сами умеете делать презентации. Скажите, вам понравилась презентация, которую у нас получилась?

Дети отмечают достоинства, делают замечания.

Вы правильно отметили, что можно было бы добавить изображения на слайды – и правила сразу стали бы более наглядными.

Можно было бы добавить картинки, фотографии, иллюстрирующие как надо и как не надо делать. Можно было нарисовать целую историю в комиксе.

Я уверена, что у вас может получиться гораздо лучше, чем у меня, и уже в следующий раз мы будем смотреть не скучную презентацию, а захватывающий ролик – может быть с вами в главной роли!

Планирование деятельности (5 мин.)

Итак, мы сегодня будем создавать фото бабл-комикс.

Как мы сегодня будем работать: индивидуально или в группах?

Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека.

План наших действий таков. Правила техники безопасности вы вспомнили – у нас получилось … правил. Теперь ваша задача – создать иллюстрированную историю о том, как нужно вести себя в компьютерном классе.

Каждая группа получает по 3 правила, которые она должна проиллюстрировать – с помощью фотографий. Важное условие – на фотографии должен присутствовать «бабл», на котором вы пишете правило, мысли героя или от автора – слово «нельзя!», например, или «Даже не думай!».

Можно продемонстрировать примеры «баблов». Каждая группа получает набор «баблов» и маркеры.

Вы можете использовать любые подручные средства – компьютеры, камеры на телефонах, всё, что есть в нашем классе. Не стесняйтесь обращаться за помощью в соседние группы и ко мне.

После того, как материал собран, вы добавляете свои фотографии на соответствующие слайды нашей презентации, убираете ненужный текст, занимаетесь оформлением.

Для этого используются учетные записи Google, заведенные учителем для каждого компьютера.

Работа в группах (15 мин.)

План

  • Разработка сценария. Распределение ролей внутри групп.
  • Работа над презентацией.

Физкультминутка

  • Сейчас самое время вспомнить о том, что при работе за компьютером наши глаза устают, и нужно время от времени делать для них специальную гимнастику.
  • Запустите презентацию и выполняйте упражнения.
  • Теперь продолжайте работу.

Просмотр готовой презентации (10 мин.)

Учащиеся возвращаются за парты, учитель демонстрирует результат работы – презентацию о технике безопасности. Проводится обсуждение, в ходе которого проводится рефлексия.

Рефлексия учебной деятельности

  • Что нового было для вас на уроке?
  • Что показалось интересным?
  • Что вы бы сделали по-другому?
  • Если бы вам дали возможность провести такой урок, что бы мы сегодня делали?

Домашнее задание

Повторить правила техники безопасности

Использованные материалы:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. М.: Лаборатория знаний, БИНОМ, 2011

Изображения

Баблы http://nyaski.ru/pages/speech-bubbles

Карандаш https://lh3.googleusercontent.com/8lLMebx2WjncTM8iNQZbvogFRWv9ZYvxDlDukElMoheTE5Za7USUlWXOUkN0jmkdZoKF=s85

Бабочка https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS1XoasMpb_JB9nPaX_gRbTkalY80GEJ9DG7j-BThuizeTHkf_OBuZOxg

Футбольный мяч https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRnbg4a9ndHhFBmdwUhY__SEZWedkcp27t7ILX3BxcYV8dDs8gM

Бабочка на цветке http://animashki.kak2z.org/pic/7/babochkia-13.gif

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  6 и 7 классов Выполнил учитель технологии Борисов В.В.

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 6 и 7 классов

Выполнил учитель технологии

Борисов В.В.

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Инструктаж – как свод законов:  Руководствуйся и знай,  И в работе неуклонно  Пункт за пунктом выполняй!!!

Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!!!

Общие требования безопасности работы   Содержите рабочее место в чистоте Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги

Общие требования безопасности работы

Содержите рабочее место в чистоте

Запрещается включать незнакомые кнопки и рычаги

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

провода, розетки, лампочки, выключатели !!!

провода, розетки,

лампочки, выключатели !!!

Средства защиты-спецодежда

Средства защиты-спецодежда

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Общие требования безопасности работы на станках    Перед началом работы на станке необходимо: 1. Привести в порядок спецодежду: застегнуть пуговицы, завязать тесемками обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под головной убор. 2. Проверить надежность заземления. 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки). 4. Проверить исправность местного освещения. 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.

Общие требования безопасности работы на станках

Перед началом работы на станке необходимо:

  • 1. Привести в порядок спецодежду: застегнуть пуговицы, завязать тесемками обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под головной убор.
  • 2. Проверить надежность заземления.
  • 3. Проверить состояние электропроводки (нет ли внешних признаков нарушения проводки).
  • 4. Проверить исправность местного освещения.
  • 5. Закрыть концы вращающихся валов защитными колпаками. Кожухами и крышками должны быть закрыты ременные, цепные и зубчатые передачи.

6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы). 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать. 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось. 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.

  • 6. Проверить состояние местных грузоподъемных средств (не должно быть обрывов прядей у тросов. На тросах и канатах должны быть бирки о технической проверке. Должны быть в исправности блоки и другие механизмы).
  • 7. О замеченных неисправностях надо сообщить мастеру, и до устранения их к работе не приступать.
  • 8. Проверить крепление обрабатываемой детали на станке. Крепление должно быть достаточно надежным, чтобы усилиями резания оно не нарушалось.
  • 9. Не оставлять крепежный, мерительный и иной инструмент на рабочей поверхности стола и вблизи зоны резания.

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Станки фрезерной группы

Станки фрезерной группы

Внимание!!! Опасно

Внимание!!!

Опасно

Установка и съем детали Контроль разме -ров детали Уборка стружки Переключение скоростей

  • Установка и съем детали
  • Контроль разме -ров детали
  • Уборка стружки
  • Переключение скоростей

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Внимание! опасные зоны сверлильного станка

Внимание!

опасные зоны сверлильного станка

Станки сверлильной группы

Станки сверлильной группы

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Запомни:

Запомни:

 В процессе резания на станке необходимо: 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками. 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка. 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д. 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.

В процессе резания на станке необходимо:

  • 1. Пользоваться защитными козырьками и защитными очками.
  • 2. Находиться по возможности дальше от зоны резания и вращающихся узлов, если по условиям работы их нельзя закрыть кожухами или щитками. Большую опасность представляют вращающиеся валы, оправки, борштанги с выступающими винтами, шпонками и другими деталями. Они способны захватывать одежду работающего у станка.
  • 3. Нельзя укреплять детали системы охлаждения, дополнительно закреплять деталь, сметать стружку с детали, или с крепежных устройств, передавать какие-либо предметы над зоной резания, производить замеры и т. д.
  • 4. Нельзя отвлекаться от наблюдения за работой станка.

По завершению резания на станке необходимо: 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой. 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы. 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском. 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.

По завершению резания на станке необходимо:

  • 1. Очистить деталь, приспособление и части станка от стружки щеткой.
  • 2. Помнить о том, что в процессе обработки на детали образуются заусенцы.
  • 3. Во избежание ранений после обработки детали необходимо в зависимости от твердости материала воспользоваться для снятия заусенцев либо слесарным инструментом, либо абразивным бруском.
  • 4. Помнить, что стружка, разбросанная на полу, может быть причиной порчи обуви и травмы ног. Если в процессе резания произойдет разброс стружки, по окончании работы, рабочее место необходимо привести в порядок.

 Спасибо за просмотр…  Всегда помни: на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности! Будь внимателен и осторожен!

Спасибо за просмотр…

Всегда помни:

на уроках технологии при работе на верстаках или станках, ты всегда находишься в зоне повышенной опасности!

Будь внимателен и

осторожен!

Уроки информатики в школе Bosova 7 проходят испытания на безопасность

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *