Ирина Владимировна Казарцева15506
Учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Педагогический стаж – 46 лет. Заслуженный учитель Республики Бурятия (1998), Почетный работник общего образования РФ (2008).
Россия, Бурятия респ. , Улан-Удэ
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
Дарья Кашкина
Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»
Конспект занятия на тему :
«Правила безопасного поведения
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
учить ориентироваться в информационном пространстве;
формировать информационную культуру детей;
воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», видеофайлы (https://www. youtube. com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28, https://www. youtube. com/watch?v=ayUamCSFOSE, https://www. youtube. com/watch?v=kt6Hnr61Gm0) проектор, персональный компьютер, презентация.
Лучшие буклеты-памятки по темам “Безопасный интернет” и “Этикет сетевого общения”
Учащиеся основной и старшей школы приняли участие в индивидуальной и групповой разработке и создании буклетов. Ребята проявили смекалку, подошли творчески к созданию памяток. Лучшие работы размещены на общешкольном информационном стенде. Ученики нашей школы, а также родители и учителя в течение Недели безопасного поведения в сети Интернет могут принять участие в анонимном анкетировании. Бланки анкет размещены в специальном разделе информационного листа. Результаты опроса будут опубликованы на сайте школы после завершения тематической Недели.
Интернет – друг. Интернет – враг.
Учителям информатики. Урок по безопасности в сети Интернет
Практически любой современный человек проводит в интернете значительную часть времени, но задумываемся ли мы о том, насколько это безопасно? В этом уроке рассматриваются основные опасности интернета, а также действенные методы защиты от них. Ученики узнают о вредоносных программах, фишинге, опасностях социальных сетей и интернет-зависимости.
https://youtube.com/watch?v=HRerXk39XcU%3Frel%3D0
В начале урока ученики узнают о том, какие компьютерные программы называются вредоносными. Будут рассмотрены наиболее распространённые разновидности вредоносных программ, такие как вирусы, сетевые черви и троянские программы и чем они отличаются друг от друга. Далее рассматриваются реальные примеры вредоносных программ. Рассказывается о том, как они попадали на устройства и какой вред причиняли.
Ещё один популярный метод получения мошенниками пользовательской информации — фишинг. Ученики узнают, что это метод социальной инженерии, то есть основан на незнании или невнимательности пользователя, суть метода и как распознать фишинговые страницы в интернете.
Дальше ученики узнают об опасностях социальных сетей и почему нужно хорошо подумать, прежде чем выдавать или публиковать информацию, которая может быть использована против них, чем могут обернуться знакомства в интернете, а также какую информацию запрещено публиковать в интернете.
В конце урока разбирается самая неочевидная, но очень распространённая опасность в интернете — интернет-зависимость, почему большинство интернет-зависимых — подростки, как распознать интернет-зависимость и как её избежать.
Ход занятия
– Любите ли вы приключения?
– Хотите отправиться в интересное путешествие?
– Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
– Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер
– На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
– Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. в работу.
– И сейчас посмотрим где же он так необходим!
-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
– Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
– Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
– И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
– А у кого дома есть Интернет?
– А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?
– Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.
-Так что же это?
– Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.
– Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!
– Так для чего же нам может быть нужен Интернет?
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде “два
Соберем в корзинки мы
По команде “три”.
На “четыре” и на “пять”
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде “шесть”
Всем за парты тихо сесть!
Занимаем свои места.
– Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
– Помните, мы с вами беседовали, про опасности в интернете, какие опасности нас там поджидают?
– Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?
– Но, мы же знаем, давайте, расскажем это Незнайке!
Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
– Будешь знать семь правил этих – смело плавай в интернете! Благодаря нам, Незнайке не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет.
– К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
– Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.
посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;
доверяйте незнакомым людям;
не сообщайте лишнюю информацию;
общаясь в Интернете, будь груб с другими;
сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;
не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
– Молодцы, все ответили правильно!
– Попрощаемся с Незнайкой!
– А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?
Уроки безопасности в Интернете и правила сетевого общения
Правила безопасного поведения в сети Интернета
Сегодня Интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей. В сети есть много полезной и нужной информации, но есть и различные негативные материалы
Основные источники опасности в сети:
-Интернет- и игровая зависимость
Организаторы и партнёры
Группа компаний «Просвещение»
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Всероссийское добровольное пожарное общество
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа
ФИЦ питания и биотехнологии
Добрая Дорога Детства
Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»
Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Оформите заказ сегодня
и получите в подарок
Видеоурок «Менеджер паролей KeePass. Установка и русифицирование программы. Обзор интерфейса. Настройка программы»
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Всероссийский урок безопасности
Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.
Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».
Ещё в комплекте вы найдёте
24 теста в трёх форматах
24 теста для учителей информатики и учащихся для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
24 теста для учителей информатики и учащихся в
формате
MS Word
для распечатки.
24 теста для учителей информатики и учащихся в формате MyTestX.
Используйте презентации так,
как задумали разработчики.
24 презентации для самостоятельных
объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.
Учителям и организаторам урока
(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)
5 простых правил проведения Урока безопасности
- Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
- Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
- Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.
Готовые уроки безопасности помогут узнать больше
I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)
Правила дорожного движения
Оказание первой помощи
II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)
Здоровый образ жизни
III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)
IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)
С 22 по 26 октября в школе проходила Неделя Безопасного интернета, в которой активное участие приняли не только обучающиеся 5-11 классов, но и педагоги.
МероприятиеУчастникиОтветственный
Урок безопасности в Интернете и правила сетевого общения8-11 классыКармолин В. , учитель информатики
Родительская конференция «Ребенок в сети Интернет»1-11 классыРуководители МО классных руководителей
Просмотр видеоролика «Информационная безопасность»5-11 классыКлассные руководители
Оформление буклетов – памяток «Безопасный Интернет» и «Этикет сетевого общения»7-11 классыТеплинская О. , руководитель МО естественно-математического цикла
Размещение на официальном сайте ОУ аналитического фильма «Территория безопасности. Отцы и дети» Администратор сайта
Участие в проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единый урок11 классКармолин В. , учитель информатики
Участие в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок»7-11 классыКармолин В. , учитель информатики
Участие в вебинаре «Учителя, родители и дети в цифровом ростанстве»Пед. коллектив
Участие в педагогическом турнире по информационной безопасности «Сетевичок»Пед. коллектив
ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Информация для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций.
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и приказом Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2021 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.
Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:
- Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;
- Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;
- Методы и функции родительского контроля.
В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок.
Материалы к родительским собраниям:
Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
- Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
- Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
- Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.
Материалы к урокам и занятиям:
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы
О портале
Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.
Единый урок по безопасности в сети Интернет
Зачем принимать участие в уроке безопасности?
- Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
- Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
- Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
- Основные правила финансовой и информационной безопасности?
- Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?
И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ
Частые вопросы и ответы
- Как получить этот комплект?Для получения этого проекта нажмите кнопку
оформить
заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой
заказ
онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после
отслеживания
нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы
также
можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается
дополнительно и
занимает обычно 1-3 недели. - А можно ли получить заказ по почте?Да, вы можете при оформлении заказа указать
дополнительную опцию “Доставка по почте”.Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы
высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по
почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х
недель
в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на
почту и
получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже
также оплатили. - Да, если вы заказываете материал на диске и
делаете
его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания
электронной
версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты.
После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего
не
нужно платить при получении. - На каком языке материалы этого проекта?Все наши разработки на русском языке.
- Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров?Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их
персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и
установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши
коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот
проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым
иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к
конкретному человеку.
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Видеоуроки и конспекты Информационная безопасность
Конспекты по информатике собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать
учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для
учителя информатики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
Как пользоваться видеоуроками и конспектами?
Ученикам и всем желающим
(ученикам, родителям и тем, кому интересно)
Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!
- на Урок безопасности.
- Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
- Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Наши гарантии
- Лидерство на рынке. Проект videouroki.net существует
с 2008
года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в
десятке лидирующих ресурсов для учителей. - Легальная деятельность. Наша компания официально
зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на
официальном сайте министерства по налогам и сборам.
- Возможность повторной отправки. Если после оплаты вы
не
получите заказ или диск сломается, мы повторно отправим ссылку на комплект или отправим
диск с оплатой лишь почтовых расходов. - Высокое качество. Убедитесь в этом на примере
опубликованного на этой странице видеоурока и других материалов нашего сайта. - Обратная связь. Мы оперативно ответим на любые
вопросы, связанные с материалами нашего сайта.
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki. net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.
создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.
> 100 000
учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Рекомендуем
«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».
Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности
Что думают о комплектах ваши коллеги
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории,
МКОУ “Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!
Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п. Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов,
МОУ “НОШ № 2” г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
План-конспект урока по теме «Безопасность в сети Интернет»
Ежегодно во всех школах проходит единый урок по безопасности в сети Интернет. На нашем сайте есть много полезных и интересных материалов по данной теме. В этой же статье вам предлагается план-конспект урока. С помощью данных материалов учитель сможет не только провести урок по теме «Безопасность в сети Интернет», но и закрепить знания при помощи раздаточных материалов.
Предлагаемый для скачивания материал содержит 5 файлов. В одном из них содержится непосредственно сам план-конспект урока. Также в файле Word имеется памятка для учащихся, где говорится о том, как правильно вести себя при использовании сети Интернет. Как вы можете видеть на рисунке, есть ещё 3 файла в формате pdf. В Приложении 1 содержится кроссворд, а в Приложении 2 — филворд. Эти приложения предназначены для закрепления материала по уроку. Приложение 3 необходимо для не менее важного этапа урока — рефлексии.
Немного о самом уроке. Основные части урока включают в себя следующие этапы: подготовительный, актуализация знаний, первичное усвоение материала, закрепление и применение знаний, проверка и контроль знаний, рекомендация к работе дома, рефлексия.
В подготовительной части урока рассказывается, как можно подвести учащихся к теме урока.
На следующем этапе идёт обсуждение с учащимися такого понятия, как «интернет», и того, как люди могут связываться между собой при помощи сети.
При первичном усвоении материала происходит непосредственно рассказ по теме урока, который включает в себя не только правила поведения в сети Интернет, но и описание угроз, с которыми могут столкнуться учащиеся.
При закреплении материала предлагается использовать описанные выше приложения, в которых собраны вопросы в виде кроссворда и филворда по уроку. Эти задания можно делать как всем классом вместе, так и индивидуально (по выбору учителя).
Для проверки и контроля знаний предлагается несколько вопросов для обсуждения всем классом.
Также в уроке есть рекомендации для работы дома и один из методов рефлексии в конце урока.
Быстро и объективно проверяйте знания
учеников
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
24 видеоурока для учителей информатики и учащихся
Интернет и его возможности
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Им пользуется огромное количество людей. На этом уроке мы узнаем, что такое Интернет. Рассмотрим основные возможности в Интернете. Разберём, как работает Интернет.
Конфиденциальность в Интернете
Информация – это неотъемлемая часть всех сфер любой деятельности. Информация – это продукт, который можно продать, обменять, купить, украсть и так далее. Поэтому важнейшим свойством информации является её безопасность. Данный урок посвящён конфиденциальности. Мы поговорим о том, что может повлиять на конфиденциальность наших данных в Интернете. И рассмотрим, как защитить конфиденциальность в Интернете.
Достоверность информации в Интернете
Интернет – это зона свободного доступа, где любой желающий может опубликовать любую информацию. Необходимо обязательно осуществлять контроль достоверности информации, найденной в Интернете. На этом занятии мы вспомним, что такое информация. Узнаем, чем отличается достоверная информация от недостоверной. Рассмотрим способы проверки информации, полученной через Интернет, на достоверность.
Меры защиты информационной безопасности компьютерных систем
Информационная безопасность – это совокупность методов и средств защиты информации от случайного или злонамеренного воздействия. В этом видеоуроке мы узнаем, от каких угроз необходимо защищать информацию, рассмотрим меры защиты данных.
Каждый сталкивался с ситуацией, когда важные данные были повреждены или удалены, а копии не было. Необходимо заранее себя обезопасить. В данном случае можно и нужно применить резервное копирование. В этом видеоуроке мы узнаем, что такое резервное копирование, что нужно копировать, куда делать резервное копирование. Рассмотрим типы резервного копирования, его основные правила.
Вредоносное программное обеспечение
Вредоносные программы устанавливаются на устройство без ведома пользователей и могут вызвать много различных неприятных последствий. На этом урок мы узнаем, что такое вредоносное программное обеспечение. Рассмотрим наиболее распространённые типы вредоносного программного обеспечения. Обсудим, как пользователь может занести вредоносную программу на устройство и как защититься от вредоносного программного обеспечения и его последствий.
Эффективность работы компьютера и быстрое выполнение операций на нём зависят от безопасности компьютера. Для того чтобы избежать атаки вредоносных программ, пользуются антивирусными программами. В этом уроке мы узнаем, что такое антивирусная программа. Обсудим основные функциональные модули, которыми обладают многие современные антивирусные программы. Рассмотрим технологии обнаружения вредоносных программ.
Пароли. Как создать надёжный пароль. Как запоминать и хранить пароли
Безопасный и надёжный пароль – это барьер для доступа к личным данным. Особенно важно использовать устойчивые ко взлому пароли. На этом уроке мы узнаем, как создать надёжный пароль. Рассмотрим пример составления хорошего пароля. Разберём, как можно и нельзя хранить пароли.
Как подбирают пароли хакеры
Чтобы пароль или личные данные не взломали, необходимо быть внимательным и осторожным и следовать правилам безопасности. На этом уроке мы узнаем способы и методы взлома паролей, которыми пользуются хакеры. Рассмотрим, что такое хеширование паролей.
Социальные сети. Методы мошенничества и способы защиты
Электронная почта. Как бороться со спамом
Спам – это проблема, которая может не только раздражать, но и принести вред. На этом уроке мы узнаем, что такое спам и какие виды спама бывают. Рассмотрим, как спамеры находят адреса электронной почты. Обсудим, как бороться со спамом. Узнаем, как избавиться от спама и самому не стать спамером.
Одной из мер защиты информации является прохождение таких процедур, как идентификация, авторизация и аутентификация. На данном уроке мы вспомним, что такое идентификация, авторизация и аутентификация. Узнаем, что такое двухфакторная аутентификация. Обсудим, как можно подтвердить свою личность. Рассмотрим, как подключить двухфакторную аутентификацию в некоторых сервисах.
Мы пользуемся электронными платёжными сервисами, ведём дружеские и деловые переписки, с помощью интернет-банкинга оплачиваем различные счета. Чтобы вся эта информация оставалась конфиденциальной, необходимо быть внимательным и осторожным. На этом уроке мы узнаем, что такое фишинг. Рассмотрим распространённые схемы фишинговых атак. Обсудим рекомендации по борьбе с фишингом.
Одним из методов криптографического преобразования информации по виду воздействия на исходную информацию является шифрование. На этом уроке мы вспомним, что такое шифрование. Узнаем, что такое криптоконтейнер. Рассмотрим, как зашифровать системный диск и флеш-карту с помощью программы VeraCrypt.
Интернет-безопасность и конфиденциальность мобильных устройств
Мобильные устройства прочно вошли в нашу жизнь, выполняя всё больше и больше различных функций. Поэтому необходимо уменьшить риски появления угроз. На этом уроке мы узнаем, что такое цифровое мобильное устройство. Рассмотрим основные виды угроз интернет-безопасности мобильных устройств. Обсудим некоторые способы безопасности мобильных устройств.
Как избежать «утечки» данных при пропаже смартфона
У каждого из нас может когда-нибудь случиться потеря или кража смартфона или другого гаджета. На данном уроке мы узнаем, как посмотреть, где находится потерянное устройство на карте. Рассмотрим, как воспроизвести звук гаджета, даже если у него выключен звук. Обсудим, как заблокировать утерянное устройство или удалить с него все данные. Рассмотрим, какие действия нужно предпринять при потере или краже гаджета.
Что такое VPN и как это работает
С помощью VPN можно пользоваться Интернетом, сохраняя конфиденциальность и повышая безопасность. В этом видеоуроке мы узнаем, что такое VPN. Рассмотрим, как работает VPN. Обсудим, как выбрать VPN-сервис. Рассмотрим преимущества и недостатки использования VPN.
Криптовалюта появляется в процессе майнинга. Скрытый майнинг опасен большой нагрузкой на устройство, а также возможностью кражи личных данных. На этом уроке мы узнаем, что такое криптовалюта. Выясним, что такое майнинг. Обсудим признаки скрытого майнера и чем он опасен. Рассмотрим некоторые способы распознавания и удаления вирусов-майнеров.
Безопасность беспроводных технологий
Из данного видеоурока мы узнаем, на какие группы делятся беспроводные технологии в зависимости от дальности передачи. Рассмотрим беспроводные технологии в зависимости от используемых стандартов связи. Обсудим угрозы беспроводных технологий. Выясним, какие рекомендации по защите беспроводных сетей могут повысить уровень защищённости и свести к минимуму риски атак.
Одним из способов защиты информации является хранение её в облачном хранилище. На этом уроке мы узнаем, что такое облачное хранилище. Выясним, какие типы облачных хранилищ существуют. Обсудим преимущества и недостатки облачных хранилищ. Рассмотрим основные моменты работы с Google Диском.
Безопасные покупки и оплата в Интернете
Очень многие делают покупки или оплачивают услуги через Интернет. Чтобы не попасться на уловки преступников, необходимо быть внимательным и сохранять бдительность! На этом уроке мы рассмотрим правила безопасных покупок в Интернете. Обсудим, что делать, если деньги украли. Узнаем признаки сайта, которые указывают на то, что интернет-магазин ненадёжный.
Шифрование файлов и папок
Сегодня сохранение данных от несанкционированного доступа – очень важная задача, которая стоит перед каждым пользователем компьютера, планшета и смартфона. В этом уроке мы рассмотрим, как скрыть папки и файлы. Узнаем, как установить пароль через архиватор. Рассмотрим, как защитить документ. Обсудим стандартные инструменты шифрования Windows.
Техники скрытой передачи или хранения данных могут применять не только для шпионских целей, но и для вполне мирных. Из этого урока мы узнаем, что такое стеганография. Рассмотрим некоторые цели стеганографии. Обсудим классификацию методов стеганографии. Рассмотрим виды атак на стегосистемы.
Итоговый урок. Правила безопасности в Интернете
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Им пользуется огромное количество людей. В этом уроке мы вспомним основные правила безопасности в Интернете. Зная, какие уловки могут использовать злоумышленники, теперь мы можем не попасться на их «крючок».
Декада «Безопасный Интернет»
С 21 по 31 января в нашей школе проходила Декада “Безопасный интернет”, в которой активное участие приняли все обучающиеся. Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз. В течение Декады были проведены разнообразные по тематике и форме проведения мероприятия: это и увлекательное путешествие в мир Интернета, и конкурс памяток “Безопасный Интернет”, и конкурс социальной рекламы “Безопасный Интернет глазами ребенка”. Самым активным классом стал 5А (классный руководитель Гончаренко М. Обучающиеся 8Б класса стали участниками телемоста “Безопасный Интернет”, организованном на базе школы № 54.
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Единый урок безопасности в сети Интернет
Единый урок безопасности в сети Интернет — цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей. Его цель — обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Решение о проведении Единого урока было принято в 2014 году на основании результатов парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Впервые Единый урок прошел осенью того же года.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год.
В 2021 году Единый урок по безопасности в сети интернет запланирован на 30 октября.
В 2021 году программа урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях, подготовленных Минкомсвязью России, Минпросвещения России и Роскомнадзором.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст подростков с 16 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности обучающихся учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок для обучающихся возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:
- проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе методических материалов;
- демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
- проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест);
- организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
- организовать раздачу листовок и распространение через Школьный портал тематических брошюр.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
- Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
- Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности», Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ) и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
- Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
- Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
- Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
- Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
- Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
- НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В 2019 году контрольная работа была проведена с 1 октября по 16 декабря.
Обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет прошли тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет).
В конце теста обучающиеся получили бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети Интернет в 2019 году со своими результатами.
Подведение итогов
7 апреля состоялась линейка закрытия Недели безопасного поведения в сети Интернет. Самые активные участники Недели, а также победители конкурсных программ были награждены грамотами.
Были подведены итоги анонимного анкетирования, в котором приняли участие 78 человек. Результаты опроса представлены ниже.