Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

«Умей укротить огонь!»

Тема: «Приемы, способы и средства тушения пожаров»

На сцене актового зала находятся огнетушители, экран для проектора или телевизор с большой диагональю, акустическая система для ведущего, стенд с вещественными доказательствами пожаров.

На сцену выходит ведущий, здоровается с присутствующими и объявляет о начале урока.

Ведущий включает проектор. На экране зрители видят пожар. Ведущий на основе видеоматериала в доступной форме разбирает с ребятами три фактора процесса горения:

  • наличие горючего вещества;
  • достаточное количество кислорода;
  • наличие теплового импульса – источника воспламенения горючего материала.

После разбора трех факторов процесса горения ведущий комментирует видеоматериал о людях, которые из-за неаккуратного обращения с огнем получили ожоговые травмы.

Далее ведущий переходит к сюжетным играм с присутствующими ребятами, где разбирают приемы, способы и средства тушения пожаров. В занимательной сюжетной игре ребята вместе с ведущим разбирают устройство находящихся на сцене огнетушителей: углекислотного, порошкового и пенного.

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ.

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Пожарная безопасность

Федеральный закон от 21. 1994 N 69-ФЗ (ред. от 27. 2019) “О пожарной безопасности”

Статья 1. Основные понятия

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

локализация пожара – действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

противопожарная пропаганда – информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности – организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

зона пожара – территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Что делать при возгорании масла на плите

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.

Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.

Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.

Пожарная безопасность в общественных местах

Куда бы Вы ни отправились, необходимо помнить — в случае пожара в общественном месте, здание, в котором Вы окажитесь, скорее всего Вам незнакомо. В случае пожара люди не могут быстро сориентироваться в задымленном помещении и найти выход. Кроме того имеет место психологический аспект: люди пришли развлечься, расслабиться и не готовы к собранным действиям. Начинается паника.

Пожар может произойти как по вине посетителей, так и по независящим от них обстоятельствам. В любом случае придется действовать быстро и рационально.

При входе в незнакомое для вас здание советуем Вам, ознакомится с планом эвакуации, осмотреться по сторонам и найти несколько аварийных выходов. Чрезвычайно важно, чтобы Вы знали, куда идти в случае возникновения пожара.

«Спаси себя сам!»

Тема: «Действия, направленные на обеспечение личной безопасности человека, оказавшегося в экстремальной ситуации – пожаре»

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Наглядно для детей Правила пожарной безопасности

На сцене актового зала (в кабинете) находятся огнетушители. Экран для проектора или телевизор с большой диагональю, телефон, машины легкого стелящегося дыма, а также небольшой стенд с вещественными доказательствами пожаров. В зале находится видеооператор, который во время урока снимает самые интересные моменты.

На сцену выходит ведущий и, убедившись, что все ученики на своих местах, обращается к присутствующим ребятам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях тематическая программа «ЗНАЙ И УМЕЙ». Наша встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!». Многие из вас спросят меня: «Почему она так называется?» Потому что, к большому несчастью, в нашем родном городе Омске на пожарах погибают люди, а случается и так, что гибнут и ваши сверстники, такие же красивые девочки и такие же симпатичные мальчики. Погибают люди на пожарах по многим причинам, но очень многие из них погибают потому, что не знают, как нужно себя вести, оказавшись в ситуации, когда произошел пожар. Они либо задыхаются в дыму, либо горят в огне, либо получают очень серьезные травмы, которые называются ожогами. Многие умирают в ожоговых центрах. Поэтому наша с вами встреча сегодня посвящена действиям, которые мы должны совершать, если оказались в ситуации пожара, и встреча называется «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Но прежде, чем мы приступим к нашей встрече, я хотел бы вас немного настроить на нее. Все вы знаете, что в нашем городе есть речной вокзал, а возле речного вокзала находится старая гостиница «Сибирь». Мы приезжаем в эту гостиницу, где на каждом этаже сидит строгая дежурная (ведущий изображает строгую «тетеньку»), которая в ночное время отвечает за безопасность людей, живущих в гостинице. Мы приезжаем в эту гостиницу и спрашиваем эту строгую «тетеньку»: «Милая тетенька, представьте себе, что у вас на этаже горит угол. Как получилось?». В углу на каждом этаже стоит пластмассовая урна. Дяденька, который не выполнил правила пожарной безопасности, разгуливая по этажу, курил и бросил непотушенную сигарету в пластмассовую урну, в которой были бумага и картон. Через некоторое время картон и бумага вспыхнули. Пол на этаже паркетно-деревянный. Пол горит, деревянная отделка стен горит. Мы спрашиваем тетеньку: «Милая тетенька, что вы будете делать?». Она немного задумывается, а потом говорит: «Если у меня на этаже горит пол в углу, вызову пожарную охрану».

Мы ей говорим: «Правильно делаете, тетенька! Если вы обнаружили у себя на этаже пожар, то немедленно должны вызвать пожарную охрану. По какому телефону будете вызывать пожарную охрану?» Она опять задумывается и отвечает: «Я вызову пожарную охрану по телефону «01 (112,101)».

  • Точно «01»?
  • Да!!! «02» — милиция, а «01 (112,101)» — пожарная охрана.
  • Что дальше будете делать?
  • Как что! Буду тушить горящий угол.
  • С помощью чего будете тушить?
  • Как, с помощью чего? (Ведущий подходит к огнетушителю). Вот при помощи огнетушителя.

Мы спрашиваем строгую тетеньку: «Как вы будете приводить его в действие?».

  • Что, ручку сломаете?
  • Не отломаю, а поверну.
  • А потом?
  • Потом стукну об пол.
  • Для чего?
  • Чтобы заработал.

Бить его, ребята, об пол не надо. Он и без того заработает, если вы будете знать, как это делать, и уметь. Этот случай у многих вызывает улыбку, а с другой стороны, этот случай вызывает грусть. Только вдумайтесь: ее незнание и неумение могут привести к большой беде, катастрофе. Чтобы не походить на таких «тетенек», мы сейчас приступим к нашей встрече и постараемся узнать для себя много нового и многому научимся.

Ведущий включает проектор и начинает комментировать видеоматериал.

— Вы видите, ребята, на экране телевизора диспетчера пожарной части, которая принимает телефонный звонок от пострадавших людей, которые звонят по телефону «01 (112, 101)» и просят о помощи.

После того, как диспетчер принял звонок от пострадавших, он дает тревогу пожарному караулу, который в течение 24 часов несет службу по охране данного района. По нормативам пожарные бойцы должны за 45 секунд переодеться в спецодежду, она называется «боевка», сесть в машину и выехать к месту назначения, к людям, которые звонили по телефону «01 (112, 101)» и просили помощи.

Давайте посчитаем, сколько времени вы будете ждать помощи от пожарных: 45 секунд дается на сборы, 5-10 минут дается на дорогу. Но помощь вы ждете дольше, чем 6 минут, так как пока вы звонили по телефону «01 (112, 101)», пока диспетчер вызывал пожарный караул, все это время вы находитесь в горящем помещении. Только через 11-15 минут после вызова пожарной команды бойцы окажутся под вашими окнами, но вы еще не спасены, а если вы находитесь на 8 этаже, за секунду вас оттуда не снимут, на это тоже требуется время. Прибавим к 11 минутам еще 4 минуты. У нас получилось 15 минут. Запомните это время, потому что дальше мы постараемся узнать и научиться, что нам делать, как себя вести в эти 15 минут, пока мы ждем пожарных. Сейчас мы разберем два пожара и постараемся понять, от чего они могли возникнуть.

На экране фрагмент пожара.

Вы видите, ребята, как горел наш Омский Академический театр драмы. От чего произошел пожар? Посмотрите на этот старый неисправный электропровод. Устроен электропровод очень просто: внутри находятся две медные или алюминиевые жилы. От старости и ветхости изоляционный материал трескается, осыпается, медные или алюминиевые жилы оголяются, и происходит короткое замыкание-вспышка, от этой вспышки загорается оставшийся на электропроводе изоляционный материал. Это произошло в драматическом театре. На крыше были старые электропровода, люди не обратили на это внимания, махнули рукой. Здание очень старое, в куполе, который, как вы видите, горит, было очень много горючего материала: деревянные балки, доски, бревна — и от горения изоляционного материала на электропроводах стали гореть эти деревянные конструкции. К счастью, в драматическом театре никто не пострадал благодаря быстрым и умелым действиям пожарных.

А сейчас вы видите, как горел вагончик сторожа на стройке в Советском районе. Это было 20 марта 1995 года. Март — это месяц ранней весны, в ту ночь было очень холодно, около 20 градусов мороза. Сторож на стройке замерз и решил немного согреться. Он вошел в свой вагончик, включил в розетку электрообогреватель (ведущий показывает вещественное доказательство — обгоревший электрообогреватель). Поставил его на стол у окна. На окнах висели шторы, над шторами была полка, где стояли емкости с краской, растворителем и другими горючими материалами. Когда сторож, согревшись, выходил на улицу (проверить — все ли в порядке на стройке), открывая и закрывая двери, создался сквозняк. Шторы качнулись и прикоснулись к раскаленной спирали электрообогревателя. Вспыхнув, огонь распространился на полку, где стояли емкости с краской и растворителем. В считанные минуты вагончик внутри был объят пламенем.

Ребята! Вспомнив, от чего происходят пожары, давайте мы приступим к основной теме нашей сегодняшней встречи: постараемся узнать и научиться, что нам делать, какие действия предпринимать, если мы оказались в ситуации пожара.

Ведущий вызывает ребят из зала, работает с ними, как артист работает с планшетными куклами.

— Мне нужен хороший, смелый мальчик или девочка!

На сцену поднимается мальчик, ведущий с ним знакомится, просит ребят в зале поприветствовать дружными аплодисментами участника программы.

Ведущий берет в руки дымовую машинку и с ее помощью наполняет сцену дымом.

Что же будешь делать ты, Саша?

Как правило, ребенок теряется и предлагает ведущему тушить пожар или совсем убежать из школы. Ведущий обращается к зрительному залу с просьбой помочь Саше. Все вместе ребята приходят к выводу, что в первую очередь нужно вызвать пожарную охрану.

Ведущий берет телефон и помогает Саше вызвать пожарную охрану, объясняя порядок вызова:

  • Что горит.
  • Где горит (адрес).
  • Кто сообщает (Ф.И.О.)

Ведущий награждает первого участника программы за то, что он вызвал пожарную охрану и спас родную школу.

Ведущий вызывает следующего участника программы. Назовем его Иваном.

Как правило, ребенок не может объяснить правильно свои действия. Задача ведущего — дать понять мальчику, что о пожаре никто, кроме них, не знает. Поэтому надо предупредить ребят, дав условный сигнал — три длинных, почти непрекращающихся звонка. Три звонка означают, что в школе пожар. Ведущий награждает Ивана.

Теперь ведущий вызывает на сцену мальчика и девочку, условно назовем их Никитой и Дашей.

Представим, Никита, что ты вместе со своими ребятами спустился на 1-й этаж и вдруг перед самой дверью, которая ведет на улицу, ты останавливаешься, вспомнив, что на 4-м горящем этаже осталась Даша. Ты поднимаешься на 4-й этаж, находишь Дашу, берешь ее на руки (ведущий подходит к девочке, берет ее на руки и передает мальчику), пытаешься спуститься с горящего этажа. Вы бросаетесь к одной, потом к другой лестнице — но везде уже огонь. Получается, что вы отрезаны огнем. Никита, как ты будешь спасать Дашу?

Ведущий должен помочь правильно определить действия Никиты, так как неправильные действия могут повлечь за собой неприятности, связанные с ожогами и т

  • Не разбивать окон в горящем коридоре.
  • Найти безопасную комнату, где ничего не горит.
  • Закрыть дверь в безопасной комнате.
  • Обозначить себя криком или другим способом.
  • Одеждой законопатить все щели и дыры в двери.
  • Находиться возле окна, не прячась.

Все действия ведущий разбирает в игровой форме.

Ведущий награждает Никиту и Дашу. Затем предлагает всем участникам встречи посмотреть самые интересные моменты встречи, записанные на видеокамеру, вспомнив при этом, что встреча называлась «СПАСИ СЕБЯ САМ!».

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Урок 10Пожарная безопасность

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в квартире

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар на балконе

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в подъезде

Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в кабине лифта

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Презентации к уроку

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, горение приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Это интересно

Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа и был сурово наказан ими. Человек покорил огонь и научился управлять им. С помощью огня люди стали готовить пищу, обогреваться, защищаться от нападения диких зверей.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но небрежное обращение с ним может привести к пожару. Пожар — что это?

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

Наиболее часто пожары возникают в городских квартирах и на дачах. Опасность возникновения пожара в жилище человека постоянно возрастает. В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, радиоаппаратура, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть всё, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнём. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Причиной пожара может стать и игра с огнём. В нашей стране из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.

В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Он проникает в слуховые окна чердаков, забивается в подвалы домов, в сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры кончаются пожаром.

Неменьшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, может вспыхнуть пожар.

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.

К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными веществами и аэрозольными баллонами (например, освежитель в туалетной комнате).

Запомните!

Пожар легче не допустить, чем потушить.

В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Перечислим основные из них:

  • не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи;
  • не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;
  • соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
  • не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из – под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;
  • не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы;
  • не оставляйте без присмотра включённый телевизор;
  • при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;
  • не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
  • соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Основные причины пожаров

По историческим данным, в период с XII по XIX в. Москва выгорала частично или полностью около 60 раз, в период с 1860 г. по 1910 г. только в европейской части России было зарегистрировано более 2 млн пожаров, уничтоживших свыше 6,5 млн крестьянских дворов.

Началом организованной борьбы с пожарами в России можно считать издание соответствующих указов. Так, при царе Иване Грозном издан указ, в котором предписывалось на случай пожара иметь во дворах бочки и чаны с водой. А с 1700 г. в Москве и с 1712 г. в Санкт-Петербурге было запрещено строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить печные трубы в своих домах раз в месяц. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. По приказу Петра I были изданы и разосланы по всей стране планы и рисунки огнестойких крестьянских изб и дворов.

Для ликвидации пожаров использовались регулярные войсковые подразделения.

Первые пожарные команды появились в Москве и Санкт- Петербурге в начале XIX в. Комплектовались они отставными солдатами. Пожарные команды выезжали на пожар на лошадях, воду возили в бочках, а огонь тушили с помощью ручных насосов.

В Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану и др.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населённых пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет их тушение. Её главная задача — профилактика пожаров.

В случае необходимости вызова пожарной охраны по телефону наберите номер 01 или 112. Сообщите диспетчеру следующие данные: причину вызова (загорелся телевизор, пожар на балконе и т. ), свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код), фамилию и номер телефона, с которого вы звоните.

Необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Следующая страница Правила личной безопасности при пожарах. Пожар в квартире

Статистика пожаров РФ 2015

Наименование показателейАбсолютные данные за 12 месяцев 2015 г. + или – в % к Пр. Процент от общих данных по России20142015ВСЕГОкол-во пожаров, ед. 152695145686-4,59100погибло людей при пожарах, чел. 102379377-8,4100в т. детей, чел. 531459-13,56100травм. людей при пожарах, чел. 1107910920-1,44100прямой ущерб, тыс. 18343858188140772,56100уничтожено строений, ед. 4147741290-0,45100уничтожено техники, ед. 83397663-8,11100спасено людей, чел. 8760153147-39,33100спасено мат. ценностей, тыс. 45872774465422611,46100кол-во загораний, ед. 436958385696-11,73100в городах и поселках городского типакол-во пожаров, ед. 9085886469-4,8359,35погибло людей при пожарах, чел. 50144543-9,3948,45в т. детей, чел. 252193-23,4142,05травм. людей при пожарах, чел. 75377076-6,1264,8прямой ущерб, тыс. 1253137711496996-8,2561,11кол-во загораний, ед. 263600229927-12,7759,61в сельской местностикол-во пожаров, ед. 6183659217-4,2440,65погибло людей при пожарах, чел. 52234834-7,4551,55в т. детей, чел. 279266-4,6657,95травм. людей при пожарах, чел. 354238448,5335,2прямой ущерб, тыс. 5812282731708125,8938,89кол-во загораний, ед. 173355155768-10,1540,39на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПСкол-во пожаров, ед. 170118156,71,25погибло людей при пожарах, чел. 1521679,871,78в т. детей, чел. 65-16,671,09травм. людей при пожарах, чел. 12014520,831,33прямой ущерб, тыс. 1437901282997-80,321,5кол-во загораний, ед. 56904844-14,871,26

Чем опасны ложные сообщения.

Реакция служб спасения на ложный вызов такая же как на настоящий- по тревоге поднимается пожарная бригада, а при необходимости подключается еще и скорая медицинская помощь. В сложных ситуациях полиция может перекрыть движение на путях проезда спасателей, остановить общественный транспорт. Пока экстренные службы идут по ложному следу, где-то происходит настоящая беда и человек может по-настоящему нуждаться в помощи, но оказать её некому. Это основная причина не шутить со спасателями по телефону, но есть и более приземленная.

Ложный вызов пожарных: последствия.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Видеоматериал «Пожарная безопасность в лесах». Ссылка для скачивания видеоматериала https

Пожарная безопасность образовательных учреждений на сайте главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу. Перейти

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Поздравляем!

6 октября 2022 года в Каменноостровском дворце вручали дипломы победителям конкурса на присуждении премии лучшим учителям. Премиями федерального и регионального уровня в размере 200 тысяч рублей были удостоены 7 педагогов Невского района. Награды педагогам вручали Ирина Петровна Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга и Наталия Геннадьевна Путиловская, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Педагогический коллектив поздравляет с победой учителя английского языка гимназии

Уроки по обж в начальных классах пожарная безопасность

Информация ГАТИ

Уважаемые жители Невского района! В соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09. 2016 № 961 (далее –Правила), в целях обеспечения комфортности условий проживания граждан, поддержания санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга и ее надлежащего содержания не допускается: размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, зеленых насаждений ограниченного пользования, газонах, на территориях детских, спортивных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, вне пределов дорог на внутриквартальной территории, повлекшее перегораживание подъездов к площадкам для сбора отходов, а также размещение транспортных средств вне пределов дорог на внутриквартальной территории, повлекшее перегораживание внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек, проходов к зданиям и входов в них. За нарушение Правил статьями 32 и 32-1 Закона Санкт-Петербурга от 31. 2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее–Закон) предусмотрена административная ответственность. Государственная административно-техническая инспекция (далее – Инспекция) осуществляет контроль за размещением транспортных средств на внутриквартальной территории, а также привлекает к ответственности, предусмотренной статьями 32 и 32-1 Закона. Подробная информация в памятке.

Акция по участию родителей в контроле за питанием

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители). В рамках акции по участию родителей в контроле за питанием в гимназии просим вас в срок до 28 сентября 2022 года принять участие в анкетировании. Анкета для учащихся по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. ПерейтиАнкета для родителей (законных представителей) по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. Перейти

Занятия для будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников. В гимназии на платной основе организуются занятия по подготовке ребят к школе. Начало занятий 21. 2022, записаться можно по телефону 4466395 (начальная школа). Расписание занятий понедельник и среда с 16. 00-18. 00 , занятия проводятся по адресу: ул. Новоселов, д. Цена за месяц (4 недели) 4640р. (в неделю 8 занятий по 25 мин.

Подведение итогов летней оздоровительной кампании 2022 года

В целях подведения итогов летней оздоровительной кампании 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации проводит анкетирование среди детей, отдыхавших в период летних каникул в организациях отдыха всех типов, и их родителей (законных представителей). Анкетирование анонимное. Анализ анкет будет проводить Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Федерации образования.

Пожарная безопасность в школе

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел “Пожарная безопасность в школе” должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители школы и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.

Задачи

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.
  • Воспитание осторожного обращения с огнём.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие в ОГНЕННУЮ СТРАНУ», презентация «Викторина по противопожарной безопасности», приложение «Легенда о Прометее», приложение «карточки для самостоятельной работы» приложение «Памятка «Как вести себя при пожаре», приложение «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение «Тесты», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

Актуализация знаний и практических и умственных умений.

Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 1)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Сегодня мы будем путешествовать по ОГНЕННОЙ СТРАНЕ (Приложение 1, слайд 2)

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

(Рассказ ученика) (Приложение 1, слайд 3). Легенда о Прометее. (Приложение 3).

Ученик 1. Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

Ученик 2. И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, –
Всемогущий, горячий огонь.

Ученик 3. И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Ученик 4. Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты. Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

Ученик 5. Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает. Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

Ученик 6. И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли. Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

Ученик 7. Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 4)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (Дополнения детей).

Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 5)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг. (Приложение 1, слайд 6)

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

III. Формулирование темы и целей урока.

Но, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой. Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (Приложение 1, слайд 7).

Определение пожара. (Приложение 1, слайд 8).

Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

Фото пожара. (Приложение 1, слайд 9)

Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности

Изучение нового материала.

Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

(Приложение 1, слайды 10-11)

Причины пожаров.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

Если выйти из помещения невозможно. (Приложение 1, слайд 12)

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор. (Приложение 1, слайд 13)

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
  • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

При пожаре в доме. (Приложение 1, слайд 14)

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Как надо вести себя при пожаре

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Ученик 8. Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 9. Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 10. Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 11. Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас. Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 12. Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите. Поспешите выйти вон. В подъезд, не на балкон!

Средства тушения пожара. (Приложение 1, слайд 15-16)

Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны

Физминутка (Приложение 1, слайд 17)

Игра «Потуши пожар»

А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Ребята делятся на 2 команды. Ставят 2 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Между стульями перетянута веревка, на которой висят колокольчики. Нужно пройти так, чтобы не задеть их. Выигрывает та команда, кто пройдет правильно и быстрее.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.

Из каждой команды выбирается по одному человеку.

Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

Закрепление знаний и способов действий.

Творческая работа по составлению правил в рисунках.

Работа в группах по карточкам. (Приложение 4)

Проверка проведенной работы (выступления спикеров групп). (Приложение 1,слайд 18)

Контроль и самопроверка знаний.

Тест по пожарной безопасности. (Приложение 4)

Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям. • Зевс
• Геракл
• Гера
• Прометей

Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником. • Багира
• Шерхан
• Маугли
• Каа

Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?
• Высокая температура
• Большая палка
• Громкий голос
• Красный цвет

Что не является причиной пожара?
• Детские шалости с огнем
• Оставленный включенным утюг
• Перегрев велосипеда
• Неосторожное обращение с открытым огнем
• Сварочные работы
• Непотушенная спичка
• Поджог

С какой птицей на Руси ассоциировался поджог?
• Красный петух
• Красный воробей
• Красная ласточка
• Красная сорока
• Красная утка

Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?
• Вызывать пожарную охрану по телефону 01
• Кричать «Пожар»
• Покидать горящее помещение
• Открывать все окна и двери
• Встречать пожарных
• Если огонь небольшой, пробовать затушить

Что надо делать при пожарах?
• Распахивать окна и двери в горящем помещении
• Близко подходить к огню
• Поддаваться панике
• Тушить водой, включенный телевизор
• Вызывать пожарную охрану

Что нельзя делать, если загорелся телевизор?
• Быстро выключать его
• Засыпать песком, землёй, стиральным порошком
• Заливать водой
• Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком

Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?
• Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком
• Прикрывать рот и нос влажной тканью
• Залезать под кровать
• Накидывать на себя мокрое одеяло

Что не является средством тушения пожара?
• Огнетушитель
• Вода
• Песок
• Веник
• Керосин
• Брезентовое покрывало

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
• Водопроводчик
• Пожарный
• Пожарник
• Огнеборец
• Огнегасильщик

Проверка теста. (Приложение 2)

VII. Домашнее задание.

Составь кроссворд на противопожарную безопасность.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Что узнали нового?
– Что понравилось?
– Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом! (Приложение 1, слайд 19-20)

Просмотр фото про пожары и пожарников под песню «Парни службы МЧС»

Улан-Удэ, МОУ СОШ №17.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *