уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры – Комбинированное занятие по конструированию пожарной машины «Конструкторское бюро» и викторина по ППБ

Публикация «Комбинированное занятие по конструированию пожарной машины. »
Комбинированное занятие «Конструкторское бюро» (конструирование пожарной машины и викторина по правилам пожарной безопасности) Задачи: • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. • Расширять представления детей о.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в форме викторины «Дружина юных пожарных» по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладе-ние конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией пожарного. показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и.

Сценарий викторины в старшей группе «В стране пожарной безопасности»
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации. Задачи: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к.

Пожарно-развлекательный КВН для детей старшей группы
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть в нашем зале У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный, У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с.

Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры – КВН по пожарной безопасности для детей 6–7 лет «Пожар — это беда»

Статья «КВН по пожарной безопасности для детей 6–7 лет «Пожар — это. »
КВН по ОБЖ для детей 6-7 лет. Сценарий «Пожар — это беда» Задачи: Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по.

Викторина по пожарной безопасности в средней группе
Викторина по пожарной безопасности в средней группе Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать команды знатоков пожарной безопасности на нашей викторине. Нам пришло много писем – вопросов от воспитанников других групп, на которые вам, уважаемые игроки,.

Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»
Цель: – формирование основ пожарной безопасности. Задачи: – уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара; – расширять знания детей об источниках опасности; – формировать умения обращаться за помощью к взрослым; -.

Страницы:
2 3 4 5 6

Задачи пожарной профилактики

Для обеспечения пожарной безопасности предприятий в процессе их проектирования, строительства и эксплуатации должны намечаться и осуществляться мероприятия пожарной профилактики, которые можно разделить на группы:

– выбор, технологических процессов, материалов, оборудования, режимов ведения процессов и эксплуатации оборудования с учетом пожароопасности, в том числе применение негорючих и трудногорючих материалов и веществ вместо пожароопасных;

– соответствующий выбор и устройство систем отопления и вентиляции, применение электрооборудования и светильников, соответствующих классу пожаро-, взрывоопасности помещений, группе и категории взрывоопасной смеси;

– устранение- условий для самовозгорания веществ и материалов;

– применение мер борьбы с разрядами статического электричества и другими видами искрообразования;

– установление максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, горючих веществ, материалов, конструкций.

– соответствующее размещение производств, зданий и сооружений на территории объекта;

– соответствующее размещение и планировка производственны* цехов и участков, выбор строительных конструкций необходимых пределов ргнёстойкости с учетом пожаро-, взрывоопасности производственных процессов;

– ограничение количества горючих веществ, одновременно находящихся в помещении;

– изоляция горючей среды (герметизация оборудования и тары с пожароопасными веществами), размещение пожароопасных процессов и оборудования в изолированных помещениях;

– установление допустимых площадей производственных отсеков и секций, устройство противопожарных преград — стен, зон, защитных полос, огнестойких перекрытий, дверей, перегородок, применение огнепреграждающих устройств, негорючих и трудно­горючих конструктивных элементов зданий и сооружений, пропитка сгораемых конструкций антипиренами для повышения их огне­стойкости;

– устройство автоматической пожарной сигнализации и применение средств пожаротушения, в том числе автоматического.

Основные задачи пожарной профилактики:

  • организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объекта;
  • разработка и реализация мер пожарной безопасности;
  • осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности;
  • разработка предложений по предупреждению пожаров;
  • обучение мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
  • проведение противопожарной пропаганды; контроль за состоянием и работоспособностью систем и средств противопожарной защиты.

Картотека игр по теме пожарной безопасности

Незаменимым помощником воспитателя при работе с детьми по теме пожарной безопасности являются различные игры.

Дидактические печатные игры

Их можно приобрести в магазинах или же изготовить своими руками, проявив фантазию и творчество. Можно взять за основу следующие варианты.

  • Лото «Пожароопасные ситуации». Представляет собой игровые поля (с пустыми квадратами) и набор сюжетных картинок на тему поведения при возгорании (например, оставленный включённым утюг, малыш, играющий со спичками и. т. д.). Ребёнок, который правильно охарактеризует ситуацию, забирает себе карточку.
  • «Карточная викторина». У воспитателя в красивой коробке находятся карточки с вопросами по теме правил поведения при возгорании. Она вытягивает их одну за другой (это может делать и игрушечный персонаж). Ребёнок, ответивший верно, получает жетон или фишку. В конце игры по ним определяется победитель. Примеры вопросов: нужно назвать причину пожара, по какому телефону нужно вызывать пожарную службу, можно ли прятаться в шкафу при пожаре, можно ли при пожаре устраивать сквозняк и т. д.
  • «Сложи картинку» — пазлы на тему пожара. Две команды дошкольников на скорость складывают изображение, разрезанное на несколько частей (6–14 элементов в зависимости от возраста воспитанников).
  • «Хорошо — плохо». На плакате изображены различные виды использования огня (в хороших и плохих целях). Дети получают карточки, которые должны поместить на картину в необходимое место.

Речевые игры

Речевые игры не только закрепляют знания по пожарной безопасности, но и развивают речь ребёнка, пополняют словарный запас. Подходящий вариант «Доскажи словечко»: дошкольники должны закончить стихотворение, подобрав слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно сделать игру более увлекательной: ребята сидят в кругу и передают мяч друг другу после каждого правильного ответа.

Упал на пол уголёк-

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Если младшие сестрёнки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Можно также поиграть с дошкольниками в речевую игру «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета, а дошкольники должны выбрать тот, что не связан с опасностью пожара (например, компьютер, расчёска, кипятильник, газовая плита).

Сюжетно-ролевые игры

  • «Мы — смелые пожарные». Атрибуты и оборудование: игрушечные пожарные машины, шлемы, лопаты, вёдра, канат, аудиозапись звуков «мигалки», шведская стенка.
  • Пожар в городе». Атрибуты: напольный конструктор, игрушечные пожарные машинки, мелкие фигурки (люди, деревья и пр.), карты-схемы, аудиозапись «мигалки».
  • «Ребёнок один дома». Атрибуты: игрушечная бытовая техника (утюг, электрический чайник, газовая плита, фен), телефон плюс атрибуты к игре «Мы –смелые пожарные».

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Противопожарный режим в пределах РФ законодательно регламентирован. Для этого разработаны и утверждены Федеральные законы, Постановления Правительства и МЧС РФ, Нормы пожарной безопасности, которые во многих положениях противоречат друг другу, либо не несут в себе полной информации по тому или иному вопросу. С 25 апреля 2012 г. для организаций РФ всех форм собственности и видов деятельности действуют Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ под №390.

Введение противопожарного режима на предприятиях необходимо для того, чтобы не только обучить людей правильным действиям при пожаре, но и тому, как безопасно осуществлять выполнение своих трудовых функций в рамках территории организации, благодаря чему можно избежать пожаров и их последствий.

Во избежание возникновения возгораний на территориях организаций, населенных пунктов, социально-культурных объектов и при выполнении пожароопасных работ каждый гражданин обязан знать и применять на практике противопожарные правила. В Постановлении №390 есть определение, что такое противопожарный режим.

Действия граждан, работников, руководителей организаций коммерческой и социальной направленности, которые направлены на исключение всех возможных причин возникновения горения – это и есть правила противопожарного режима в РФ. Тот же самый документ содержит в себе руководство на случай, если неисполнение какого-либо требования привело к возгоранию.

Введение особого противопожарного режима

Особый противопожарный режим представляет собой период, когда на всей территории субъекта РФ требуется тщательное соблюдение норм и правил, направленных на предупреждение пожаров. Вводится этот период органами местного самоуправления на основании статистики пожаров за предыдущие годы, метеорологических условий и обстановки на определенном участке субъекта РФ, например, возникновение крупных лесных пожаров.

В пожароопасный период вводится противопожарный режим

Правила противопожарного режима в Российской Федерации предполагают до введения особого положения организацию комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на выделенной территории субъекта РФ, которая будет принимать решение по данному вопроса.

Противопожарный режим – это особый период, который вводится при наличии следующих условий на отдельно выделенной территории:

повышение статистических данных о возникновении пожаров в жилом секторе;

произошел пожар или несколько возгораний, которые привели к значительному общественному резонансу;

шквалистые ветры со скорость 30 и более м/с, а также температура воздуха выше 30 градусов Цельсия на протяжении календарной недели;

лесные пожары, протекающие 2 и более дня.

Как только возникает одно из вышеперечисленных условий, комиссией издается решение – приказ о противопожарном режиме, который содержит в себе следующие данные:

причины для введения особого противопожарного режима;

рекомендации по поддержанию требуемого уровня пожарной безопасности на всем протяжении опасного периода;

комплекс мероприятий, с помощью которых оперативно можно восстановить территорию и устранить причины, которые могут поспособствовать возникновению загораний;

нормативы для работы пожарной охраны на данный период;

алгоритм контроля за исполнением требований приказа.

Средняя продолжительность противопожарного режима от 14 до 90 дней, зависит она от обстановки, сложившейся в населенном пункте, а также от уровня реализации мероприятий по противопожарной безопасности. Если комиссией принято решение о снятии режима, то издается приказ об его отмене.

Соблюдение повышенных требований безопасности в пожароопасный период относится и к организациям всех форм собственности, особенно обслуживающим социальную сферу. С этой целью в каждой организации назначается лицо, ответственное за противопожарную безопасность. Одновременно в этим издается приказ об организации противопожарного режима в организации. В документе указываются требования, которые необходимо соблюдать во избежание возникновения пожаров на территории конкретного юридического лица и в его зданиях, сооружениях, помещениях.

Со стороны органов местного самоуправления предусмотрено привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации пожаров и профилактики их возникновения, финансирование данных мероприятий:

оплата модернизированной пожарной техники, машин, устройств для нужд пожаротушения;

оплата труда пожарных, которые трудятся при наличии условий повышенной риска для их жизни.

Техническая часть мероприятий по противопожарной защите опасных территорий состоит из следующих элементов:

Информирование населения посредством телекоммуникационных средств связи.

Приведение имеющейся водовозной техники в режиму готовности.

Патрулирование населенного пункта сотрудниками добровольного пожарного формирования на предмет возгораний.

Установка емкостей с водой возле жилых строений.

Разъяснительная работа с гражданами посредством обхода жилых квартир и домов.

Запрет на ведение пожароопасных работ, топку печей, котельных.

Ограждение лесного массива от проникновения посторонних лиц.

Удаление засохшей растительности.

Устройство противопожарных защитных полос вдоль лесных массивов.

Найм общественного транспорта на случай экстренной эвакуации жителей и материальных ценностей.

Организация круглосуточного дежурства добровольных дружин в производственных организациях, обеспечение их первичными средствами пожаротушения.

Как лучше обучить дошкольника правилам пожарной безопасности?

Дети до трёх отличаются повышенным любопытством, они везде лезут, всё тянут, и пробуют грызть. При этом они еще пока полагаются не столько на разум, сколько на инстинкты и чувства. На этом и надо сыграть родителям для внушения малышу базовых правил пожарной безопасности. В этой статье мы приведем только краткие примеры обучения дошкольников до трёх лет основным правилам безопасного поведения. Для изучения методик обучения более старших детей, читайте правила пожарной безопасности для дошкольников от четырех до шести лет. Итак, пожарная безопасность дошкольников для самых маленьких:

  • Объясните дошкольнику, что в электрической розетке живет Ток. Он добрый и помогает нам. Он включает мультики и лампочку вечером, но он очень не любит, когда к нему лезут в домик (розетку). Если туда что-то засунуть, Ток может больно-больно укусить и заболит ручка. Также скажите, что маленьким деткам нельзя трогать и грызть провода, тянуть вилки из розеток. Напомните ребенку, когда у него что-то болело или он испугался, таким образом, вы построите ассоциативную связь между розеткой и опасностью. Нарисуйте добрый Ток, но покажите и как он может рассердиться.
  • Продолжите тему с Током в розетке. Развивайте свою мысль на то, что Ток по проводам бегает в электрические приборы, покажите малышу эти провода и что Ток не любит, когда дети их трогают. Он может злиться и даже начать пускать искры (маленькие Огоньки), а значит, может появиться их папа большой Огонь.
  • Расскажите малышу про Огонь. Скажите, что он живет в спичках, в костре и в кухонной плите. Он добрый и помогает нам греться и кушать вкусную еду. Но он очень может рассердиться, если его трогают малыши. Он может обжечь руку или так сильно разозлиться, что даже всё вокруг сломать. Поэтому маленьким деткам нельзя подходить туда, где живут маленькие Огоньки и их папа Огонь. Только взрослые могут с ним общаться.

Надеемся, что вы уловили ход нашей мысли. Совершенно необязательно использовать приведенные метафоры, но главное построить в голове дошкольника ассоциативный ряд между пожароопасными предметами и его пониманием сложности последствий игр с ними. Важно внушить простыми словами правила пожарной безопасности. При этом никогда не запугивайте ребенка, иначе вы рискуете нанести ему психологическую травму. Работайте в категориях «добрый» – «рассердился», дети нормально их воспринимают. Также будет хорошо, если вы сможете найти соответствующие книги или мультики, которые подкрепят ваши слова в развлекательной форме. Пожарная безопасность является важным моментом, с которым необходимо поработать и воспитателям и родителям.

Что должен усвоить дошкольник в возрасте до 3-х лет по правилам пожарной безопасности

Важно чтобы ребенок осознал следующие моменты, которые уже доступны его восприятию:

  • Огонь может быть опасен, если его не контроллируют взрослые.
  • Электричество может быть опасно. Оно находится в проводах, розетках и электроприборах, детям нельзя самим включать любые электрические приборы, лезть в розетки, трогать провода.
  • Подходить близко к нагревательным приборам и горячим предметам нельзя (например, к утюгу, камину и т.д.).
  • Нельзя класть какие-то предметы возле горячих или горящих поверхностей или накрывать сверху электроприборы, бросать что-то в середину или разбирать их.
  • Нельзя брать зажигалки, горящие свечи, вытягивать из костра горящие на конце палочки и т.д.
  • Плита представляет опасность для маленьких детей, ею могут пользоваться только взрослые.

Для обучения вы можете активно использовать картинки по пожарной безопасности, их вы найдете в разделе меню “Еще”, пункт “Безопасность – картинки для детей”.

«Не играй с огнем»

На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни — опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.

К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» — «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.

Фрагменты конспектов занятий по пожарной безопасности в ДОУ — таблица

Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме.

Игровые занятия

Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить.

Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы». При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты. В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку проживать реальную жизненную ситуацию

Также полезны игры-инсценировки с привлечением игрушечных машинок, макетов домов, фигурок людей. Дошкольники управляют их действиями, моделируя ту или иную ситуацию, к примеру, процесс тушения очага возгорания.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Манипуляции с игрушками помогают усвоить полезные знания по пожарной безопасности

В старшей и подготовительной группах можно проводить занятия по пожарной безопасности в форме викторины или конкурсов (стихотворных и изобразительных, музыкальных и спортивных). Это даёт школьникам возможность самовыражения, на подобные мероприятия можно даже приглашать родителей. При проведении игровых конкурсов нужно учитывать ряд моментов:

  • добровольное участие детей (задача воспитателя — создать для этого мотивацию);
  • яркие запоминающиеся названия конкурсов;
  • поощрения (например, в виде символических призов);
  • ребята, не принимающие непосредственного участия в конкурсе, задействуются в качестве жюри;

В структуру игрового занятия также можно включать подвижные игры, эстафеты подходящей тематики («Помощники пожарных», «Затуши костёр») и дидактические игры. Что касается последних, то педагог использует печатный материал (его можно изготовить самостоятельно). Пример пособия – «Четвёртый лишний»: из предложенных картинок необходимо выбрать предмет, который не может спровоцировать пожар (кипятильник, телевизор, картина, утюг). Ещё один подходящий вариант – «Выбери нужное»: нужно отобрать предметы, являющиеся атрибутами пожарного (шлем, телефон, зажигалка, ящик с песком, кислородная маска, пожарный шланг).

Познавательные занятия

В старшей и подготовительной группе можно проводить познавательные занятия. Педагог доносит до детей определённую информацию, например на тему «Электроприборы в доме, несущие опасность», «Профессия пожарного» и пр. , по ходу повествования задавая детям закрепляющие вопросы. При этом обязательно используется наглядность — атрибуты пожарного, настоящие электрические приборы, красочные картинки и фотографии.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Познавательные занятия должны включать в себя максимум наглядности

Коммуникативные занятия

Тему пожарной безопасности можно затрагивать и на занятиях по развитию речи. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Воспитатель проводит беседы, загадывает загадки (про бытовые электроприборы, атрибуты пожарного и пр. ), побуждает ребят составлять рассказ по картине («Пожар в лесу»), проводит речевые игры (например, «Разрешается — запрещается»). Также хорошо работает метод создания проблемных ситуаций.

  • Что может произойти, если поджечь траву в лесу или не потушить костёр?
  • Что нужно предпринимать, если ты почувствовал дым в квартире?

Можно попросить дошкольников самостоятельно сформулировать правила: что не должен делать ребёнок, когда взрослых нет дома.

Чтение художественной литературы

Любую познавательную тему можно закреплять средствами художественной литературы. Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»). Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации.

Полезно заучивание стихотворений на подходящую тематику, а также разыгрывание коротеньких сценок по мотивам прочитанного.

Приведём примерный список произведений для чтения воспитанникам детского сада.

Продуктивная деятельность

Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отображают в продуктивной деятельности — создают выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Любая познавательная тема лучше усваивается, если её закрепить в продуктивной деятельности

Трудовая деятельность

Привлекая дошкольников к практической трудовой деятельности также можно закреплять тему пожарной безопасности. Например, воспитатель подчёркивает детям важность уборки на участке сухих листьев и травы — это может являться причиной пожара. В этом случае ребята с энтузиазмом помогут дворнику выполнить его работу, почувствовав при этом свою самостоятельность.

Ещё один вариант — привлекать 5–7-летних детей (старшее дошкольное звено) к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр (например, «Семейный отдых на природе»).

Полезно давать трудовые задания для выполнения дома: это привлечёт родителей к самой проблеме пожарной безопасности, а также будет способствовать сближению членов семьи.

Занятие-экскурсия

Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Очень интересно проверить своими руками действие огнетушителя

Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр. Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Очень интересно своими глазами увидеть устройство пожарного транспорта

На память о таких интересных мероприятиях обычно остаются яркие фотографии, из которых воспитатель потом может составить фотоколлаж и повесить в группе.

Опытно-экспериментальная деятельность

Юные исследователи очень любят проводить разнообразные опыты, а также наблюдать их. Некоторые из них связаны с исследованием огня и приводят дошкольников к важным выводам, которые наверняка пригодятся им в жизни.

  • Воспитатель демонстрирует ребятам, как загораются от горелки те или иные материалы. Быстро вспыхивают бумага, вата, материал. А вот дерево горит не так быстро, но, тем не менее также сгорает полностью. А вот если поднести к огню монетку (металл), она не будет гореть, а только сильно нагреется. При погружении монеты в стаканчик с водой можно услышать шипение. Из всего этого дошкольники делают вывод, что никакие вещи нельзя подносить близко к огню. И если металлический предмет не загорится, то об него можно довольно сильно обжечься.
  • Педагог поджигает бензин в четырёх фарфоровых ёмкостях. Одну он заливает подкрашенной водичкой, вторую — подслащённой, третью чашку — засыпает песком, а четвёртую полностью накрывает плотным материалом. При этом во всех чашках огонь гаснет. Таким образом, ребята делают вывод, что огонь можно погасить водой (в любом виде), песком или тканью (перекрыв доступ кислорода). Причём, воспитатель обращает внимание, что вместе песка вполне можно брать землю из цветочных горшочков, которые стоят в комнате.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Ребята с большим интересом наблюдают, как загораются различные материалы

Как действовать при ожогах

Ни в коем случае не смазывайте ожог мазью или маслами — можно получить раздражение и аллергию вплоть до анафилактического шока (опасный вид лекарственной аллергии, который в 10 –20% случае приводит к смерти). Лечение предоставьте специалистам. А в ожидании пожарных (они обучены оказанию первой помощи и смогут при необходимости помочь и до приезда «скорой») прикройте ожог влажной холодной тканью. В идеале — стерильным бинтом, но сойдут и салфетки или просто чистая ткань. Если под рукой нет вообще ничего из этого, можно просто смочить место ожога холодной водой.

Если к пораженному участку прилипла одежда, нельзя отдирать ее: есть риск еще сильнее повредить кожу и занести инфекцию. Опять же — ждите спасателей и медиков.

Итак, главное при пожаре — не нервничать и действовать оперативно. Ну а проще всего, конечно, предотвратить ЧП, соблюдая простые правила.

А напоследок еще раз напомним номера, по которым следует обращаться за помощью: 01 со стационарного телефона и 112 или 010 с мобильного.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтобы не было беды!”» Цель: -Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня, с тем, какую пользу он приносит, и что может быть причиной пожара. -Учить осторожному обращению с огнем, электроприборами, правилам.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Правила пожарной безопасности»задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  • Каким документом регламентируется противопожарный режим на территории РФ?
  • Имеет ли право руководитель назначать руководителя добровольной пожарной охраны предприятия?
  • Условия введения противопожарного режима на территории РФ?

Как обеспечить дошкольнику пожарную безопасность дома?

Мало просто научить ребенка младшего дошкольного возраста, где опасно, надо еще и попытаться закрыть доступ к таким зонам. Понятно, что на практике не всегда можно это эффективно сделать, но в любом случае старайтесь применять максимально возможную защиту дошкольника от пожароопасных предметов. Приведем краткие рекомендации по пожарной безопасности:

  • Используйте в доме розетки с защитным поворотным механизмом или установите на них специальные заглушки;
  • Закрывайте двери в опасные помещения или установите ворота безопасности;

О защитных барьерах более подробно читайте в нашем обзоре “Ворота безопасности для детей”.

  • Установите на вентили кухонной плиты защитные колпачки и блокираторы духовки, это выстроит дополнительное препятствие для вашего любопытного чада. Еще хороший способ защиты – установка на переднюю часть варочной поверхности специального стеклянного экрана. Он обеспечит барьер между дошкольником и открытым огнем или нагретой поверхностью электроплиты, а также обезопасит его от ошпаривания вследствие переворачивания горячей посуды;
  • Прячьте в недоступное место пожароопасные предметы: спички, зажигалки, горючие смеси;
  • Прячьте опасные электроприборы в недоступное для детей место. Если какой-то из них включен, то никогда не оставляйте его без присмотра даже на непродолжительное время. Большинство трагедий случается именно тогда, когда мать или отец вышли «только на минутку». Тоже касается и любых других горячих предметов, например, не ставьте горячую кастрюлю на край стола или скатерть, ребенок может перевернуть на себя кипяток.

Учтите, что пожарная безопасность дошкольников, а особенно самых маленьких из них, полностью лежит в ответственности родителей, так как сами дети еще не готовы адекватно реагировать на окружающие их опасности. Поэтому уделите время вопросам организации внутреннего пространства в доме и обучения безопасности дошкольников. Подробней о средствах обеспечения пожарной защиты в доме читайте в нашем разделе “Товары для безопасности”.

Новости МБДОУ детский сад “Малыш”.

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Презентация для детсада

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Материал из презентации

При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.

Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.

https://youtube.com/watch?v=819lUXByt9g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Правила пожарной безопасности для дошкольников от 4 до 6 лет

Опасность огня не только в том, что это разрушительная стихия, но в том, что вызвать её может даже маленькая спичка в руках несмышленыша. Сами взрослые часто сквозь пальцы смотрят на технику пожарной безопасности, хотя прекрасно понимают возможные последствия, а что же говорить о детях дошкольного возраста, опыт которых еще ничтожно мал.

Обучать дошкольника элементарным правилам безопасности надо с самого раннего возраста, даже малыш двух лет от роду уже должен понимать, что в розетку нельзя ничего засовывать, нельзя трогать плиту и грызть провода. Но это тема для другого материала, а в этой статье речь пойдет о детях старше четырёх лет. Современная педагогика признает этот возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила пожарной безопасности для дошкольников.

Дети в этом возрасте очень доверяют взрослым, в первую очередь папе и маме. Поэтому немаловажным фактором здесь является личный пример родителей. Если дошкольник будет видеть, что дома валяются незатушенные сигареты, над огнем сушится рубашка, а розетка время от времени искрит и воняет пластмассой, то это будет вызывать в нем стойкое убеждение, что в нарушении правил пожарной безопасности нет ничего страшного. Взрослые ведь нарушают и всё прекрасно.

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

  • Знакомство родителей и детей с целями программы.
  • Проведение анкетирования среди родителей.
  • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
  • Организация совместной работы по созданию плакатов.
  • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
  • Работа с дидактическими играми по тематике.
  • Создание презентации.
  • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.

В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

Что делать, если начался пожар

С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Форма закрепления материала

Викторина «Правила пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

уроки пожарной безопасности для самых маленьких

Викторина «Правила пожарной безопасности»(для детей старшего дошкольного возраста) Корнеева Е. Воспитатель первой квалификационной категории Цель: создать условия для формирования и закрепления правил пожарной безопасности, закрепить умение правильно действовать в.

Конспект игры-викторины «Пожарная безопасность в природе»
Цель: формирование у воспитанников представления о пожарной безопасности в природе. Задачи: Образовательная: – систематизировать знания о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара; – расширять и углублять знания о причинах возникновения пожаров в лесу;.

Что включает в себя обучение по пожарной безопасности?

№ 10938) основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее – пожарно-технический минимум)

Какие проводятся мероприятия по пожарной профилактике?

Мероприятия по противопожарной защите включают: 1) контроль материалов, продуктов и оборудования, 2) активное ограничение распространения огня с использованием средств пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения и переносных огнетушителей, 3) устройство пассивных систем, ограничивающих распространение

Какие правила пожарной безопасности?

Напоминаем ряд основных требований противопожарного режима: Не следует курить на балконах и лоджиях жилых домов, так как брошенный вниз окурок, может попасть на соседний балкон и стать причиной пожара, — не следует перегружать электросети, одновременным включением в сеть всех имеющихся в доме электроприборов

Что такое пожарная безопасность своими словами?

Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня

Какие задачи выполняет пожарная безопасность?

Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров , спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

Какие положения включает понятие Пожарная безопасность?

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Что такое пожарная безопасность в школе?

Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *