— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
— правильно использовать в речи названия предметов;
— активизировать предлоги, глаголы;
— познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
— дать детям представление о пользе и вреде огня.
— развивать мышление, внимание, представление.
— воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
Ход занятия в младшей группе детского сада по пожарной безопасности
Встало утром солнышко,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись
Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем
И здоровье бережем.
Сюрпризный момент.
Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
— Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
— По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
— Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.
Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
— Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т.
Игра — рассуждение.
— Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг.
— А когда огонь — друг? (Различные ответы детей).
— Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Правила, которые надо знать малышам.
Новая информация для малышей.
— Пожарная машина от слова «пожар».
А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
— Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Дети идут по кругу и поют песенку:
Теле — бом! Теле — бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помолом,
А собачка с фонарем.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. , берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Итог занятия.
Воспитатель. — Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Спичка – невеличка! Воспитатель МАДОУ СЦРРД/с «Золотой ключик» Л. Некрасова
Северобайкальск 2019г.
Тема: Спичка – невеличка!
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
просмотр сказки «Кошкин дом» С. Маршака;
заучивание потешек и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка – пожарная машина; телефон; сюрпризный момент – Котенок.
Организационный момент.
– Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
– Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
– Видели – ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
– Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки – яркий, горячий, опасный)
– А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине – греет, освещает)
– А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком
Их только тронь –
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок /Дуют
И огонь погас. /Опускают руки
– В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
– По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
– Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
– Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка – пожарная машина)
– Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит серена)
– А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
– Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка – пожарники)
– Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
– Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( – Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»
– Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
– Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
– Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
– Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
– Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
– Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
– Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
– Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: «С огнем шутить опасно»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.
Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Развивать внимание коммуникабельность.
Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: “Почему возник пожар”, “Правила поведения при пожаре”.
Форма проведени: игра-путешевствие.
Время: 20 минут.
(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).
Вос-ль: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер “01”, есть лестница и шланг, “мигалка”.
Вос-ль: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: “Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т
Вос-ль: Дети, так значит огонь — это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки “Почему возник пожар” и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т
Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру “01” и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
С огнем никогда и нигде не шалите!
Для забавы, для игры спички в руки не берите!
Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, “Центр поддержки семьи и помощи детям “Аистенок”
Цель: – знакомство с основами пожарной безопасности.
Задачи: -формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности; -знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации; -воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности; -дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; -прививать интерес к работе пожарных; -развивать воображение, моторику; -вызвать положительные эмоции.
Материал: телефон (детский), макет домика, макет огня, игрушки: кошка, курица, лошадь, собака, заяц, ведерко, лист, фонарик, помело (метелка из бумаги), костюм пожарного детский, макет пожарной машины, шланг (для тушения пожара, мы использовали трубку от пылесоса), картонные листы с изображением огня из пластилина по количеству детей и шарики из пластилина синего цвета.
Наблюдение у окна:
Воспитатель: Дети, смотрите, на небе светит солнце. Протяните свои руки к солнышку. Оно хочет погреть ваши руки. Вы чувствуете его тепло? Оно гладит вас по ручкам своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, и оно будет чаще заглядывать в наше окно, чтобы посмотреть на наших замечательных детей.
Инсценирование потешки «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь. Смотрите, это кошка зовет на помощь. Она попала в беду, у нее горит дом.
Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Ей на помощь
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, (ребенок с курочкой и ведерком)
И лошадка – с фонарем, (вывожу лошадку)
И собачка – с помелом, (ребенок с собачкой и метелкой)
Серый заинька – с листом, (ребенок с зайцем и листом)
Раз, раз, а огонь не погас.
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей) Конечно, звонить в пожарную часть. (Звонит. Раздается звук сирены, въезжает (макет) пожарная машина. Пожарный, ребенок в костюме, тушит пожар. ) Воспитатель: Раз – раз и огонь погас. (кошка благодарит всех) Воспитатель: Ребята, я очень рада, что все хорошо закончилось. -Ребята, кто потушил пожар? -На чем приехал пожарный? -Какого цвета пожарная машина? -Какой звук издает пожарная машина, когда едет на вызов? -Как мы с вами позвали на помощь пожарную машину? Давайте поблагодарим пожарного за помощь, ведь без него мы бы не справились с бедой. Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашей кошкой.
Подвижная игра «Кошка»
Кошка гуляла по дорожке, (Ребенок-кошка ходит по дорожке)
Увидала мышку кошка,
«Мяу» – мышке не уйти, (Догоняет мышек, мышки убегают в «норку»)
Будет мышке не «ахти».
Беседа “Источники опасности”
Воспитатель: Ребята, почему у кошки загорелся дом? Как вы думаете? -Возможно, она играла со спичками, со спичками играть нельзя. Спички – не игрушки! -К пожару могло привести неосторожное обращение с огнем. -А еще причиной пожара могли стать включенные электроприборы. При неправильном обращении они могут из друзей превратиться во врагов. -Какие электроприборы вы знаете? Ими нужно пользоваться аккуратно, выключать из розеток. Воспитатель: А вы хотите превратиться в пожарных? Вокруг себя перевернитесь и в пожарных превратитесь.
Дидактическая игра «Потуши пожар»
На листе изображен огонь из пластилина, ребенок должен взять заранее приготовленный шарик из пластилина синего цвета и «потушить» пожар, т. размазать пластилин синего цвета сверху пластилина оранжевого цвета.
Воспитатель: Вы отлично потрудились, потушили пожар.
Вокруг себя перевернитесь и в ребяток превратитесь. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Пальчиковая игра «Огонь»
Носит яркий он наряд (ладонь поднята, шевелят пальцами (языки пламени) И съедает всё подряд. Он пылает, он горит, С сильным треском говорит. Поднесёшь к нему ладонь – (подносят другую ладонь) Обожжёт тебя огонь. (отдергивают руку, прячут за спиной)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.
Тема недели: «Пожарная безопасность»
Цель: обогащать представление о доступном детям мире предметов, формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Возрастная группа: Младшая группа №2.
Дата проведения: с 23. 2018 по 27. 2018 г.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Из трубы идёт дымок».
Дата проведения итогового мероприятия: 27. 2018г.
Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Региональный компонент Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа 1. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Утро:1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15). Рефлексия (2, №5, с. 113). Беседа по плакату «Детям об огне» (папка №21). Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар». Познавательное развитие. Физическое развитие. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи), (2, №2, с. 117). Тема: «Пожарная безопасность». Цели:- дать детям понятия о пользе и вреде огня;- формировать представление детей о пожароопасных предметах;- закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар- закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Оборудование: иллюстрации на тему «Пожарная безопасность» (папка №21). Ход. НОД. Вступительная беседа. Беседа о пожарной безопасности. Физкультминутка «Насос» (1, №2, с. 227)4. Вопросы по теме. Итог занятия. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за солнцем (2, №1, с. 150)Цель: наблюдать сезонные изменения в природе. Д/И «Подбери слово» (2, №3, с. 106)Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами. П/и «Трамвай». (2, №4, с. 106)Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47). Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. Помощь взрослым в полисаднике: уборка, посадки. Социально-коммуникативное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Работа перед сном:1. КГН (учить детей тщательно мыть овощи и фрукты перед едой). Стихи для засыпания (11, №12, с. 81). Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Работа после сна:1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавная зарядка» (11, с. 29). Рефлексия (2, №5, с. 150). Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Вечер:1. Правила пожарной безопасности (плакат папка №21)2. Правила поведения при пожаре, беседа (плакат папка №21). Знакомство с одеждой пожарного (папка №21 «Профессия – пожарный с. Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Заучивание домашнего адреса в случае возникновения пожарной опасности. Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 66, потешки 10, 11). Сюжетно-ролевая игра «Пожар». Цель: закрепить полученные знания правил поведения при пожаре. Рисование на свободную тему. Тренинг для родителей «Моя семья» (25, с. 22). Домашнее задание к четвергу, 26 апреля: «Рисуем всей семьёй»(рек. 12, с 26). Вместе с мамой и папой проведи от солнышка лучики к земле, закрась молодую весеннюю травку зелёным цветом, а ручеёк синим. Познавательное развитие. Физическое развитие. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за елью (2, №1, с. 11)Цель: закрепление полученных ранее знаний. П/И «Воротца» (2, №4, с. 110). Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. Игровое упражнение «Какая это птица» (18, с. 54)Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». Д/И «Быстро возьми»Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. (2, №3, с 50). Игры с выносным материалом.
Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Региональный компонент Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа 1. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Утро:1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15). Беседа «Осторожно- электроприборы!» (2, №2, с. 114). Беседа о пожарных (папка №21 «Профессия – пожарный с. 2,3). Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)09:25 – 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы), (6, с. 174). Цели:- Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; – Обогащение и активизация словаря детей; – Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре. Оборудование: изображения пожарных, пожарная машина. Ход. НОД. Вступительная беседа. Беседа о путанице. Физкультминутка «Зайка» (16, с. 33)4. Чтение к. Чуковский «Путаница» (папка 23). Вопросы по теме. Итог занятия. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Физическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 113). Цель: учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Игровое упражнение «Да или нет» (18, с. 55). Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с. 45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Худ. -эстетическое развитие. Работа перед сном:1. КГН (учить детей не пользоваться чужими полотенцем, зубной щёткой, расчёской). Стихи для засыпания (11, №13, с. 82). Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Работа после сна:1. Оздоровительная гимнастика после сна «Поиграем с носиком» (11, с. 32). Рефлексия (2, №6, с. 111). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Вечер:1. Рассказ о пожарной машине (папка №21 «Профессия – пожарный с. 9, 10). Загадывание загадок о пожарных (папка №21 «Профессия – пожарный с. Д/И «Что пригодится при пожаре» (папка №21 «Профессия – пожарный с. 19, 20, 21). Цель: знакомство с профессией пожарный. Заучивание домашнего адреса в случае возникновения пожарной опасности. Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 66, потешки 12, 13). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Занятие для родителей и детей «Путешествие с доктором Айболитом» (25, с. 37). Познавательное развитие. Физическое развитие. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за деревьями (1, №1, с. 48). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Д/И «Назови ласково» (2, №3, с. 48). Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с. 45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Региональный компонент Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа 1. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Утро:1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15). Чтение стихотворения о пожарных (папка №21 «Профессия – пожарный с. Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Самостоятельные игры детей в уголках развития: спортивном, медицинском. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. 09:00 – 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики «Пожарные»Цели: – Сформировать правильное отношение к огню. – Расширить правила обращения с огнем. – Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности. – Закреплять геометрические фигуры. – Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способностиОборудование: Таблица с рисунком пожарной машины, геометрические фигуры. Ход. Нод1. Вступительная беседа. Беседа о пожаре и пожарной машине. Физкультминутка «По ягоды» (16, с. 14). Вопросы по теме. Итог занятия. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Физическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за растениями. (2, №1, с. 151). Цель: продолжать знакомить с многообразием растений; учить замечать характерные особенности строения листьев: размер, окраску. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с. 49). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Дыхательное упражнение «Дует ветер» (2, №4, с. 11). Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. П/И «Сова» (2, №4, с. 14). Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки. Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы». Цели: учить правильно наполнять ведерко песком до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Социально-коммуникативное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Работа перед сном:1. КГН (учить детей ежедневно мыть уши). Стихи для засыпания (11, №14, с. 82). Физическое развитие. Познавательное развитие. Работа после сна:1. Оздоровительная гимнастика после сна «Поиграем с ушками» (11, с. 34). Рефлексия (2, №5, с. 168). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Вечер:1. Беседа по плакату «Пожарные машины» (папка №21 «Профессия – пожарный с. 11). Беседа по плакату «Будни пожарного» (папка №21 «Профессия – пожарный с. 12). Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Заучивание домашнего адреса в случае возникновения пожарной опасности. Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 66, потешки 14, 15). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Занятие для родителей и детей «В гостях у Белоснежки (25, с. 24). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за солнцем (2, №1, с. 170). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. Д/И «Добавлялки» (2, №3, с. 14). Цель: развивать речевое творчество детей. П/И «Затейники» (2, №4, с. 20). Цель: учить согласовывать свои действия и действия своих товарищей, развивать внимательность. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63). Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Региональный компонент Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа 1. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Утро:1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15). Загадывание загадок о пожарных (папка №21 «Профессия – пожарный с. Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)2. 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (конструирование), (1, №1, с. 226), (1, №2, с. 227). Тема: «Кошкин дом». Цели:- беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины;- формировать умение строить по замыслу из крупного конструктора. Оборудование: крупный конструктор. Ход. Нод1. Вступительная беседа. Беседа о огне. Физкультминутка «Строим дом» (16, с. 16). Конструирование из конструктора. Беседа по теме. Итог занятия. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическоеразвитие. Социально-коммуникативное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. П/И «Воробышки и кот» (18, с. 61). Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63). Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. Работа вместе со взрослыми в палисаднике, посадка цветов, полив. Речевое развитие. Худ. -эстетическое развитие. Познавательное развитие. Работа перед сном:1. КГН (учить детей умываться). Стихи для засыпания (11, №16, с. 84). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Работа после сна:1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с. Рефлексия (2, №5, с. 171). Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. Речевое развитие. Худ-эстетическое развитие. Вечер:1. «Огненные пословицы и поговорки» (папка №21 «Профессия – пожарный с. 13). Д/И «Назови правильно» (папка №21 «Профессия – пожарный» с. 14). Заучивание домашнего адреса в случае возникновения пожарной опасности. Заклички. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (18, №1, с. 68) 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: учить играть детей дружно, соответственно поставленной цели, распределять роли. Пальчиковая гимнастика «Шалун» (17, с. 32)Цель: развитие мелкой моторики рук. Тренинг для родителей «Как общаться с ребёнком» (25, с. 34). Выставка по домашнему заданию «Рисуем всей семьёй»(рек. 12, с 26). Вместе с мамой и папой проведи от солнышка лучики к земле, закрась молодую весеннюю травку зелёным цветом, а ручеёк синим. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическоеразвитие. Худ. -эстетическое развитие. Прогулка:1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 142). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с. 24). Цель: упражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. Рефлексия (2, №6, с. 142). Цель: развитие речи, мышления. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с. 30). Цель: закреплять умение играть парами. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Региональный компонент Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа 1. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Утро:1. Утренняя гимнастика (папка 27, №15). Чтение стихотворения о пожарных (папка №21 «Профессия – пожарный с. Самостоятельные игры детей, игровая ситуация «Пожар». Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. 09:00 – 09:13 Изобразительная деятельность (рисование), (1, №4, с. 227). Тема: «Из трубы идёт дымок» (папка 21). Цели:- упражнять детей в работе с цветными карандашами;- упражнять детей в умении работать по образцу;- знакомство с правилом безопасности “спички детям не игрушка”. Оборудование: заготовки рисунков домов с трубой. Ход. Нод1. Вступительная беседа. Беседа о кошкином доме. Физкультминутка «Насос» (1, №2, с. 227). Вопросы: Чем зажигают печь в доме? Кто может пользоваться спичками? Почему?5. Вывод по теме: «Спички детям – не игрушка!» потому что может случиться пожар. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Прогулка:1. Наблюдение за птицами (2, №1, с. 143). Цель: закреплять знания детей узнавать знакомых птиц по одному-двум признакам. Беседа о людях (2, №2, с. 32). Цель: сравнение людей по росту, весу. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32). П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с. 32). Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек. 12, с. 22). Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Занятие для родителей и детей «Путешествие Капельки», часть 1 (25, с. 28). Социально-коммуникатив-ное развитие. Познавательное развитие. Худ. -эстетическое развитие. Работа перед сном:1. КГН (учить детей пользоваться зеркалом). Стихи для засыпания (11, №17, с. 84). Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Работа после сна:1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с. 11). Рефлексия (2, №6, с. 102). Худ. -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Вечер:1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности. (папка №21 «Профессия – пожарный» с. 22, 23)2. Д/И «Огнеопасные предметы» (папка №21 «Профессия – пожарный с. 15, 16, 17, 18). Заучивание домашнего адреса в случае возникновения пожарной опасности. Заклички. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (18, №2,3, с. 68) 1. Выставка рисунков «Из трубы идёт дымок»Цель: познакомить детей с приёмами рисования дыма. Музыкальный досуг (фонотека). Ознакомление родителей с темой недели, проведение экскурсии о проведённой с ними работе по папке «Профессия – пожарный». Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическоеразвитие. Социально-коммуникативное развитие. Прогулка:1. Наблюдение за погодой. (2, №1, с. 146). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; – подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)Цель: найти дерево по названию. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134). Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Помощь взрослым в полисаднике: посадка, полив новых цветов.
Список используемой литературы:
«Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю. Сержантова.
«Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
«Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
«Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л. Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
«Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д. Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
«Лепка с детьми 3-4 лет», Д. Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
«Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
«Хрестоматия для младшей группы», М. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
«Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.
«Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Евдокимовой, М. , «Планета», 2012г.
«Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.
«Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».
«Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Добро пожаловать в экологию» О. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Дорожная азбука в детском саду» Е. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А. , издательство «Детство-пресс», 2015г.
Папка-приложение к занятиям «Изображения».
«Аппликация с детьми 3-7 лет», Д. Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
Папка «Картотека художественной литературы».
«Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
«Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы. » Л. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
«Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.
Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».
«500 загадок обо всём для детей» А. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.
«Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К. , издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
«Учимся делать открытки» Н. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
«Расти здоровым, малыш!», И. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
«Здоровье детей в зимний период», И. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
«Родитель – ребёнок – педагог» В. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.
«Безопасность на улицах и дорогах» Н. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.