Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Окружающий мир / 3 класс / Рабочая тетрадь Плешаков 2 часть / Страница 15

Ответы — страница 15

Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Делитесь с друзьями

ГДЗ 🚀 Окружающий мир 🚀 3 класс 🚀 Рабочая тетрадь Плешаков 🚀 2 часть Страница 13

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 13
странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 3, 4.

Рабочая тетрадь 2 часть – Страница 13.

Ответы 2020 года.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • ГДЗ
  • 3 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков. Рабочая тетрадь
  • Страница 16. Часть 2

Ответ

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

С помощью атласа – определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

Ответы — страница 21

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: желтоватого цвета, есть неприятный запах.

Вода после очистки: прозрачная, запах и посторонние вкусы отсутствуют.

Вывод: мы очистили воду с помощью бытового фильтра.

Оценка выполненной работы: цель достигнута — мы научились пользоваться бытовым фильтром для воды.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Страницы 12, 131. Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях. Балкон, подоконник, розетки, острые углы шкафов, горячая плита, лифт, строительная площадка, трансформаторная будка, открытый люк, проезжая часть. Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Розетки, провода, острые углы шкафов, скользкие полы, горячая плита, ванная, моющие средства — химикаты, лекарства, стройка, дорожные работы, открытые люки.

Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными. Посмотри, что отметили другие ребята. Обсудите ваши решения.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Навигация по записям

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 19
странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 2 и 3.

Рабочая тетрадь 2 часть – Страница 19.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки:

Имеет желтоватый оттенок, запах хлора, металлический привкус.

Стала более прозрачной, запах хлора полностью исчез, а металлический уменьшился.

Вода, пропущенная через бытовой фильтр, стала заметно чище.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Цель достигнута. Я умею пользоваться бытовым фильтром.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Страницы 12, 13, 141. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик. На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • Ножами можно обрезаться/уколоться.
  • Если тянуться до ручки сковороды, то можно обжечься.
  • Можно задеть висящий шнур и утюг упадет.

Выполните задания для групповой работы. 1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13—14).

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2—3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку. Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

  • ГДЗ
  • 3 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков. Учебник
  • Страница 36. Часть 2

Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Что такое экологическая безопасность?

Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Как защититься от загрязнённой воды?

Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Задания для домашней работы

Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ1. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и металлический привкус. Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился. Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • ГДЗ
  • 3 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков. Рабочая тетрадь
  • Страница 18, 19. Часть 2

2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель – аппликацию “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность – это ________________

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Практическая работа ” Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды”.

Оборудование: фильтр – кувшин для воды, два стакана (в одном  из них – питьевая вода из крана для очистки).

Ход работы: (по заданиям учебника).

Знакомимся с устройством бытового фильтра.

Проводим очистку воды с помощью бытового фильтра.

Сравниваем питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Делаем вывод.

Вода до очистки: ____________________________________.

Вода после очистки: _________________________________.

Вывод: ____________________________________________.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): ________________________________.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • ГДЗ
  • 3 класс
  • Окружающий мир
  • Плешаков. Рабочая тетрадь
  • Страница 20, 21. Часть 2

Страницы 17, 18, 191. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

а) Собирать и употреблять в пищу ягоды и грибы, созревшие возле дороги, нельзя. На их поверхности накапливаются токсичные выбросы от двигателей машин. Это может привести к отравлению и болезни. б) Заводы часто загрязняют воздух вредными газами. Эти газы попадают в организм человека когда он дышит. Это оказывает вредное воздействие на здоровье человека. 2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

3) С помощью учебника допишите определение. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки: желтоватая, имеет слабый запах хлора. Вода после очистки: без цвета и запаха, вкус отсутствует. Вывод: вода, пропущенная через фильтр, стала чище. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился пользоваться фильтром. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Страница 7 из 31

ГДЗ к стр. 17-19. Экологическая безопасность

Выхлопные газы автомобилей поглащают растения, а ими питаются и отравляются животные и человек. Выбросы в воздух вдыхают и люди, и животные, от этого возникают болезни.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Страница 6 из 31

Стр. 14-17. Природа и наша безопасность

Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Сравнение ужа и гадюки

Сходство: это пресмыкающиеся (змеи), их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу. Оба вида змей не нападают на человека первыми. Различия: ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело. У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк – зигзагообразная полоса вдоль спины. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Отсутствие ядовитых зубов – главная характеристика ужей. Ужей чаше встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса. Ужи питаются лягушками, гадюки преимущественно мышами.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

1) как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”2) места произрастания, отличительные признаки3) почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека4) что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”

С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Съедобный гриб        Опасный двойникБелый гриб               Желчный грибОпенок летний          Ложноопенок серно-желтыйОпенок осенний         Ложноопенок кирпично-красныйШампиньон                Бледная поганка

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя находиться возле металлических предметов. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами. Нельзя купаться во время грозы.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов. Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?
Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Сходство: их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу. Оба вида змей не нападают на человека первыми
Различия: ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело. У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей. Ужей чаше встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса. Ужи питаются лягушками, гадюки преимущественно мышами.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

1) как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”
2) места произрастания, отличительные признаки
3) почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
4) что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”

С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников. Съедобный гриб        Опасный двойникБелый гриб               Желчный грибОпенок летний          Ложноопенок серно-желтыйОпенок осенний         Ложноопенок кирпично-красныйШампиньон                Бледная поганка

Страницы 14, 15, 16, 17Природа и наша безопасность1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. Сравнение ужа и гадюкаСходство: У гадюки и ужа общая среда обитания. Их можно встретить у водоёма, в лесу, на лугу. Относятся к одной группе животных – пресмыкающиеся. Различия: Гадюка ядовитая змея, а уж нет. Уж отличается желтыми пятнышками на голове, а гадюка узором на своем теле. У ужа голова овальная, а у гадюки треугольная. У ужей круглые зрачки, а у гадюк вертикальные, похожие на тонкие палочки. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

  • Ядовитые грибы
  • Мухомор красный
  • Ложнодождевик
  • Бледная поганка

Ядовитые грибы содержат яд, смертельно опасный для человека. Многие из них похожи на съедобные грибы и различить их трудно. Поэтому собирать их нужно очень внимательно, и только со взрослыми. Мухомор красный — это самый известный из мухоморов гриб. Он крупный, с красной шляпкой, украшенный белыми пятнышками. Мухомор очень красивый гриб, при этом является ядовитым — если его съесть, то можно отравиться и даже умереть. Его можно встретить в лиственных и хвойных лесах с июля по
октябрь. Растёт не только в России, но и в других странах. Очень похож на дождевик, но снаружи он коричневый, а внутри не белый, а чёрно-фиолетовый. Ложнодождевик растёт обычно группами, а настоящий дождевик — поодиночке. Оболочка у него кожистая, плотная, с трещинами, а у истинных дождевиков тонкая и нежная. Встретить ложнодождевик можно в лесах, садах, вдоль дорог. Один из самых ядовитых грибов во всём мире. Несмотря на свое специфическое название, на самом деле он относится к мухоморам. В молодом возрасте шляпка имеет форму яйца. Цвет шляпки серо-зеленый или оливковый, в центре чуть темнее, чем по краям. Цвет меняется с возрастом гриба. Сверху шляпка гладкая. На ее внутренней стороне имеется светлый трубчатый пластинчатый слой. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

№11. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Когда мы дышим воздухом, когда мы кушаем продукты.

№12. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

№13. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

№14. Как защититься от загрязнённой воды?

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

№15. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Ответы на задания для домашней работы

№16. Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Цепь загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.

Бытовой фильтр — специальные устройства, очищающие воду от загрязнителей: органических веществ (фенолов, нефтепродуктов), тяжелых металлов, а также уменьшающие жесткость воды.

№17. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.

Как нарисовать условные знаки к правилам экологической безопасности?

Окружающий мир 3 класс По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

3

0

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

На уроке было изучено, что экологическая безопасность – это защита человека от загрязненной окружающей среды, то есть от загрязненного воздуха, загрязненной воды и загрязненной пищи.

Эти условные знаки говорят о том, что не нужно курить и загрязнять воздух, не нужно разбрасывать мусор и загрязнять почву, ведь на почве растут те продукты, что мы кушаем.

И конечно важно не загрязнять воду, не мыть машины в водоеме, строить очистные сооружения на предприятиях и конечно не кидать мусор в воду.

К любому природному сообществу необходимо относиться бережно, чтобы охранять его богатства и не нарушать экологические связи.

Водоемы – важные природные сообщества, ведь они обеспечивают необходимой влагой окружающую природу, влияют на климат и погоду региона, являются хранилищем природных ресурсов.

Примеры условных знаков охраны водоема (например, реки или озера):

  • знак, запрещающий выбрасывать в реку мусор (перечеркнуть красными линиями различный мусор, например, консервную банку, целлофановый пакет и т.д.);
  • знак, запрещающий массовый вылов рыбы (нарисовать сетку для вылова рыбы и перечеркнуть ее красными линиями);
  • знак, запрещающий выброс жидких отходов промышленности в природный водоем.

Можно придумать и другие знаки, например, об охране птиц, гнездящихся на воде или охране бобровых домиков, или о запрете поджигать сухой камыш или рогоз.

Попробуем подумать, какие экологические опасности могут угрожать природному сообществу луга?

Наверное это выпас домашних животных. Потому что эти животные не только съедают многие растения лугов, но и вытаптывают их, что еще страшнее. Поэтому первый условный знак предупреждает нас об опасности выпаса скота.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Далее, луг может пострадать от действия человека на отдыхе. Это мусор, это ловля насекомых, особенно страдают от этого красивые и редкие бабочки, это вытаптывание мест для пикников, это вырывание луговых трав и цветов, это просто мусор, который остается после таких горе-туристов.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Ну и конечно природному сообществу луга могут угрожать браконьеры. Нельзя например разорять птичьи гнезда, найденные на лугу:

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Лес – это природное сообщество, в котором тесными связями соединены между собой растения и животные. Если в каком-то месте нарушить эту связь, то лес может погибнуть. Например, срубая деревья, человек лишает жилища птиц и разных животных, оставляя за собой мусор, нарушается экология леса. Животные и растения нуждаются в бережном отношении и охране. Поэтому каждый посетитель леса должен знать правила поведения в лесу, быть для природы другом, а не врагом.

Условные знаки, показывающие охрану природных сообществ леса, скорее всего должны быть запрещающими – в красном кругу и перечеркнуты красной линией

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Для начала есть основные знаки, которые отображают мир. Они были еще с давних времен. Мир для люде, это очень много значит, в давние времена люди пытались сохранять дружбу между народами и для этого появились символы, которые говорили сами за себя

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Это 3 основных символа, которые вы можете увидеть, они несут добро в мир и голубя вы очень часто можете увидеть детских учреждениях или на многих эмблемах компаний, которые помогают людям всего мира.

Знак мира для детей можно изобразить примерно так

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Также многие дети помимо рисованию, хотят и написать красиво, много ли в мире сейчас есть мира, так что наши дети это наша надежда

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Правил безопасного поведения в квартире очень много, так как опасных предметов достаточно.

Например такой предмет как утюг. если если не выключить, то можно обжечься либо спровоцировать дома пожар.

Также вроде вода с под крана, с одной стороны нам говорят что она питьевая, но мы знаем как загрязнены наши водоемы, поэтому не стоит ее пить.

Ну и самое важное – это чужие люди, нужно обязательно проверить закрыта ли дверь в квартире, когда вы находитесь дома без родителей и закрыли ли вы дверь на ключ, если вышли погулять после школы.

Все эти правила очень важны и очень легки в применении и они наверняка помогут вам спокойно жить и учиться.

1) Подумай, какие опасности может нести человеку неживая природа; живая природа.

Наша безопасность в природе подвергается различным угрозам. Опасной может оказаться как живая, так и неживая природа. Например, есть опасные природные явления — грозы, смерчи, сильный ветер, землетрясение, наводнение и прочие. Эти явления напрямую угрожают жизни человека.

В живой природе опасность могут представлять животные и ядовитые растения.

Животное может напасть, укусить, а употребление несъедобного растения в пищу способно привести к отравлению.

2) Опасные растения и грибы

Внимательно рассмотрите рисунки. По каким признакам можно узнать эти растения и грибы?

Истина в простоте

Для начала рассмотрим данный вопрос, исходя из логики простого человека, не углубляясь в тонкие материи мироздания. Так, окружающий мир – это пространство, которое окружает нас. И вот именно в этот момент появляются первые спорные утверждения.

Если разобраться, то довольно сложно очертить границы, отделяющие одно пространство от другого. Ведь нет конкретных стандартов, способных упорядочить все эти знания в голове у миллиардов людей. В связи с этим если задать обычный вопрос о том, что такое окружающий мир, то получим разные ответы.

Например, для одних это может быть то пространство, что окружает непосредственно их самих. Для иных все намного сложнее, и под этим понятием они подразумевают всю нашу планету или даже Вселенную.

Окружающий мир

Однако, несмотря на все разнообразие ответов, есть и те, которые можно выделить в отдельную группу. Это связано с тем, что, несмотря на мелкие отличия, они все же обладают некоторым сходством, ведущим к общей идее.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

В частности, многие считают, что окружающий мир – это все живое вокруг нас. Те же леса, поля, речки и пустыни. Животные и растения также входят сюда, так как являются неотъемлемой частью этого мира.

На следующем уроке

Экология занимается изучением окружающей среды и её защитой от деятельности человека.

Окружающая среда — это всё что нас окружает.

Загрязняется окружающая среда в результате безответственных действий человека.

Люди стараются беречь воздух и воду, устанавливая фильтры, конструируя очистные сооружения, ограничивая вредные выбросы.

Задания для домашней работы

С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о ядовитых растениях и грибах.

Сообщение «Опасные растения» для 3 класса

Многие опасные растения мы можем встретить буквально на заднем дворе, за ними даже не нужно ходить в лес.

Например, часто возле строений, на пустырях мы можем увидеть высокие стебли дурмана.

Это сильно ядовитое растение, которое может вырастать до одного метра в высоту. Дурман сразу бросается в глаза, ведь у него крупные белые цветки, которые пахнут очень неприятно. Прикасаться к этому растению нельзя, ведь у него ядовитыми оказываются все части.

Другое ядовитое растение, всем также хорошо знакомое, белена.

Это растение можно найти возле домов, дорог, на лугах и пастбищах. Её семена находятся в коробочках, по форме напоминающих плоды мака. Из-за этого их иногда поедают дети. Но белена очень ядовита и прикасаться к ней так же не следует.

А этот мелкий и жёлтый цветок по незнанию может показаться красивым. Но он также очень ядовит и потому называется лютик едкий. Растёт он во дворах, в лесу, в поле. Если сок лютика попадёт на руки, ничего страшного не будет, но окажись он в глазах, как человек сразу чувствует сильную резь и дело может закончиться даже временной потерей зрения.

И ещё одно ядовитое, но и полезное растение — чистотел.

Его можно встретить в садах и огородах, потому что он растёт только на мягкой почве. Кусты чистотела пышные, могут разрастаться. У чистотела красивые жёлтые цветки, и очень ломкий стебель. Если сломать это растение, то на изломе покажется капля жёлтого сока. Этот сок жгучий и ядовитый. Но люди приучились использовать его для того, чтобы сводить бородавки.

В Атласе-определителе можно найти описание и других ядовитых растений.

Обсудим!

Приближение грозы можно узнать по чёрным, тяжёлым тучам, которые появляются на краю небосвода и быстро приближаются, заволакивая всё небо.

Грозу можно услышать по отдалённому грому и заметить по вспышкам далёких молний.

Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?

В моей жизни было несколько встреч с бродячими собаками, которых я очень боялась, но всё закончилось благополучно.

А также я несколько раз замечала в лесу змей и благоразумно отходила в сторону.

Есть животные, которых многие люди считают опасными. На самом же деле они безобидны. О каких животных идёт речь? Как нужно к ним относиться?

Некоторые животные похожи на опасных, но на самом деле угрозы для человека не представляют.

Например, ужи похожи на смертельно опасную гадюку, но сами неядовитые.

К таким животным нужно относиться так же, как и ко всем остальным — ни обижать, ни убивать, не преследовать.

Признаки ядовитых растений и грибов

Белена. Имеет изрезанные листья, кремовые цветочки, семена собраны в плоды – в форме кувшинчика.

Вороний глаз. Имеет четыре больших листа, в центре которых на тонком стебельке растёт одна-единственная крупная чёрная ягодка.

Ландыш. Весенний цветок, с мелкими белыми цветочками, собранными в кисточки.

Плоды ландыша — мелкие красные ягодки очень ядовиты.

Дурман. Имеет крупные белые цветы и изрезанные края листьев.

Плод напоминает покрытый волосками орех.

Волчье лыко. Усыпано мелкими розовыми цветками, плоды также некрупные и красные.

Мухомор. Крупный гриб со шляпкой красного цвета.

Шляпка усыпана белыми точечками.

Ложнодождевик. Похож на обычный дождевик, но внутри чёрный.

Ложноопенок кирпично-красный. Имеет тонкие ножки без перепонок, шляпка кирпичного цвета.

Пластинки под шляпкой почти чёрные.

Мухомор пантерный. В отличие от красного мухомора имеет шляпку серого, коричневого цвета, но также усыпан белыми точками.

Бледная поганка. Гриб белого или грязно-белого цвета. Перепонки снизу шляпки белые, на ножке белая юбочка.

Ложноопенок серо-жёлтый. Также имеет тонкие ножки без перепонки, и шляпки ядовитого жёлтого или зелёного цвета.

В атласе-определителе найдите информацию о них.

Ответы к стр. 16 – 19

Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток).

Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т.

Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов. Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. Наклей рисунки.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Проверь себя по учебнику.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе “От земли до неба”. Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

С помощью атласа-определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План:
1. Мухомор красный. Происхождение названия. Вред и польза.

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях. Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко. Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух. Мухомором лечатся лоси. У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

С помощью книги “Зелёные страницы” (рассказ “Коварные двойники”) впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Съедобный грибОпасный двойник
Белый грибЖелчный гриб, или ложный белый
Опёнок летнийЛожноопёнок серно-жёлтый
Опёнок осеннийЛожноопёнок кирпично-красный
ШампиньонБледная поганка

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 16 – 19

3 (86. 85%) от 852 голосующих

Проверь себя

Если гроза застала вас на открытом месте, то нельзя прятаться от молний под высокими деревьями, прижиматься к металлическим предметам или пытаться закрыться ими от дождя. Не следует купаться во время грозы и находиться на берегу водоёма.

Как избежать отравления растениями и грибами?

Чтобы не отравиться незнакомыми грибами и ягодами, не следует брать их в руки и тем более в рот, особенно если вы сомневаетесь в их неядовитости.

Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?

Чтобы змея не укусила, следует внимательно смотреть под ноги, особенно в высокой траве.

Заметив змею лучше сразу уйти в другую сторону.

Не следует дразнить змею или пытаться поймать её.

Если змея всё-таки вас ужалила, следует немедленно обратиться к врачу.

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

После игр с кошкой или собакой следует тщательно вымыть руки.

Нельзя дразнить животных, отнимать у них еду, нападать на них.

Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно как и с незнакомой кошкой.

Такие животные могут быть переносчиками разных заболеваний.

При встрече с бродячей собакой не следует убегать, лучше остановиться и пропустить её.

Ответы к стр. 19 – 21

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Практическая работа “Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды”. Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус. Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус. Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21

9 (78. 14%) от 355 голосующих

2) Прочитайте текст и сформулируйте правила, которые нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради.

  • Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике.
  • Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголённым проводам, без изоляции.
  • Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки.
  • Залезая на стул или табурет нужно проверить его исправность и устойчивость.
  • Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки.
  • Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток.
  • Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус».
  • Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей.

Условные знаки к тексту «Давайте пройдём по квартире»

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Домашнее задание

Окно или балкон представляют опасность падения с высоты.

Поэтому на балконе нельзя играть, а из окна высовываться или сидеть на подоконнике.

2) Как нужно обращаться с электроприборами?

Пользоваться нужно только исправными электроприборами.

Нельзя брать их мокрыми руками, касаться нагретых поверхностей электроприборов.

После использования всегда следует выключать электроприбор.

1) Рассмотри фотографии и рисунок. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображённые предметы. Как нужно с ними обращаться?

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, какие домашние опасности могут подстерегать каждого человека. Вот и на предложенном рисунке мы видим, что самые обычные предметы могут таить в себе определённую опасность.

При невнимательном обращении с изображёнными предметами можно пораниться, порезаться или уколоться. Это Ножницы, Иголки, Ножи, Гвозди.

Балкон и окно находятся на высоте, и оттуда можно упасть и разбиться.

О горячие предметы можно обжечься.

Это нагретый Утюг, Печка, Кастрюльки и Сковородки.

Электричество может ударить током.

Это Розетки и электроприборы — Печка, Утюг, Мясорубка.

Можно отравиться, если принять внутрь Лекарства или получить химический ожог, случайно выпив Уксус.

Понятие экосистем

Для того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей.

Земля имеет водную оболочку – это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара.

Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере.

Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер.

Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители – это растения и деревья, потребители – это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир – это живая и неживая природа.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Понятие экономики

Давайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу.

Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа – это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба – это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага – это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) – дает нам экономика. В переводе с греческого языка – “ведение домашнего хозяйства”. Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

3) Животные и наша безопасность

Что ты знаешь о правилах безопасности при общении с животными?

Краткое сообщение «Правила безопасности при общении с животными» для 3 класса

При общении с животными важно не проявлять страха и не бежать.

Например, собака может накинуться на человека, если тот показывает, что боится её и убегает от неё.

Нельзя гладить и приманивать диких или бродячих животных.

А после игры с животными нужно обязательно мыть руки.

Нельзя подходить к животным с детёнышами.

Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изучен­ным на уроке.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки безопасности поведения с ядовитыми грибами и растениями

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки безопасности поведения с животными

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Коварные двойники». Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.

В рассказе «Коварные двойники» написано, что у многих съедобных грибов есть двойники ядовитые.

И это действительно так.

Я много раз видела желчный гриб, который похож на боровик, но у него розовая нижняя часть шляпки.

А также бледные поганки могут напоминать шампиньоны, но у тех нет юбочки на ножке, зато часто есть плёнка снизу шляпки, да и сами пластинки тёмного цвета.

В любом случае незнакомые или сомнительные грибы собирать нельзя.

Можно нарваться на коварного двойника и вместо удовольствия заработать отравление.

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.

Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.

3) Как избежать ожогов?

Избежать ожогов можно используя специальные не проводящие тепло рукавички, кухонные полотенца, беря нагретые предметы за пластмассовые ручки, проявляя осторожность, чтобы не опрокинуть на себя что-то горячее.

4) Как обращаться с домашней аптечкой?

Домашнюю аптечку нельзя открывать, брать оттуда лекарства без разрешения родителей, и тем более принимать какие-либо препараты самостоятельно.

Нельзя трогать уксус.

Ответы к стр. 14 – 15

Балкон, подоконник, лифт, строительная площадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей с обозначением опасных мест.

Условные знаки к правилам безопасности изученным на уроке окружающий мир

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 14 – 15

8 (75. 75%) от 127 голосующих

Понятие общества. Его структура

Для ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество – это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир – это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир – это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей.

Что такое окружающий мир? Казалось бы, простой вопрос, ответить на который сможет даже ребенок, учащийся в первом классе. Однако стоит копнуть чуть глубже – и оказывается, что в действительности все намного сложнее. И чем старше и образованнее человек, тем сложнее и его версия ответа.

Причиной тому – большой интеллектуальный скачок, который совершило человечество на пути своей эволюции. Множество религиозных течений, философских школ и научных теорий подарило нам возможность изменять трактовку ответа на этот вопрос по собственному усмотрению. Поэтому давайте и сами попытаемся выяснить, что такое окружающий мир в действительности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *