УЗЕЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГРУППЕ

УЗЕЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Осторожно, огонь»

привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

Беседа о профессии «Пожарный».

Дети под музыку входят в зал.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. ( Огонь.)

Правильно. Почему возникают пожары?

Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада с. Колосково от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

. Ребята, почемуКрош с Ёжиком оказались в больнице?

А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

«Огонь – друг, огонь – враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры да большой пожар.

Искра мала – великое пламя родит.

С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

На чем пожарные приезжают к месту пожара?

. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. ( Слайд 11)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

– Как вы думаете, что могло случиться с девочкой

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Подвижная игра «Пожарные службы».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

Взять ведро с водой.

Бег «змейкой» между конусами.

Пролезть в обруч.

«Вылить» воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

В конце занятия в зал входит пожарный. ( Слайд 15)

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

– Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

– Формировать практические навыки действий в случае пожара.

– Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

– Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

– Развивать творческие способности события по описанию.

– Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

Шипит и злится,

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети отгадывают загадку.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Правильно, это – огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

– От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

– Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

– Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

– Дым столбом поднялся вдруг,

– Стол и шкаф сгорели разом,

– Пламя прыгнуло в листву,

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

– А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»

– Мы дружные ребята

– И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

– Посмотрим, кто же в сказке

– Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

– И если надо, тоже

– Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

– И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

МБОУ «Средняя школа №16, структурное подразделение «Детский сад № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему:

Подготовила воспитатель: Никихина О. В.

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие»

« Речевое развитие»

« Физическое развитие»

« Художественно- эстетическое развитие»

Экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра « Кому что нужно», чтение художественной литературы:

рассказа Л. Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение

С. Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .

Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры, цветные карандаши, фломастеры -для конкурса « Кто быстрее нарисует огнь?» Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры « Сигнал тревоги», набор картинок для игры « Что нужно пожарным?», мяч для игры « Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки- светофоры ( красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается» ( по количеству детей).

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

« Огонь – друг, огонь- враг».

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

« Давай , Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я – огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалятСтановлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1. Нет дыма без огня.

2. Где огонь, там и дым.

3. С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру Подвижная игра «Огонь- вода!»

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра « Не ошибись!».

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь!

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

( Огонек убегает!)

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Игра « Что нужно пожарным?»

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Воспитатель: Правильно- пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра

( Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание)

Набери номер « 01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Игра « Лови- бросай, сразу отвечай»

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

« Разрешается – запрещается»

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бросать горящие спички;

3. Кричать и звать на помощь взрослых;

4. Оставаться в помещении, где начался пожар;

5. Открывать все окна и двери во время пожара;

6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10. Обливать водой стены и пол во время пожара;

12. Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13. Тушить водой горящие электроприборы;

14. Обращаться к соседям за помощью;

15. По возможности пытаться тушить пожар;

16. Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Татьяна Симонова Конспект НОД «Пожарная безопасность» старшая группа

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“ старшая группа» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03., мультфильм «Спасик и его друзья»

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

“Эй, пожарные, бегите!

(К. Чуковский «Путаница»)

– Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

– Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

– Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

– Что случилось в этом доме? (Пожар)

– Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

– Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

– Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

4. Висит – молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

– Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин этот номер 01

Если к вам пришла беда позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. ( Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. ( Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

– Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья»

– А сейчас давайте повторим правила поведения при пожаре

– И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький

Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает – правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

– О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

– Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

– Что мы должны делать, если случился пожар?

в средней группе.

Тема: «Спичка – невеличка!»

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка – пожарная машина; телефон; сюрпризный момент – Котенок.

– Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много – много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

– Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

– Видели – ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

– Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки – яркий, горячий, опасный)

– А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре – греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине – греет, освещает)

– А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Спички – опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  –

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

–  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

– По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

– Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

– Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка – пожарная машина)

– Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит серена)

– А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

– Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка – пожарники)

– Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

– Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

( – Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»

Правила пожарной безопасности в стихах.

– Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

– Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

– Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

– Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

– Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

– Газ на кухне, пылесос,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

– Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

– Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Алина Ежова Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы:

– Формировать умение внимательно слушать произведение;

– Развивать умение отгадывать загадки;

– Развивать слуховое восприятие;

2. Беседа об огне.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Давайте поиграем в игру “Топаем, хлопаем”.

Условия: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его.

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?


УЗЕЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГРУППЕ

ольга Чернова Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» в старшей группе

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарного ;

• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

– Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

– Верно – пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.

В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1. Не играй со спичками – это опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

– Кто тушит пожары? (ответы детей)

– Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

Чтение сказки «Зайкина избушка».

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал – в его домике пожар!

– Эй, пожарные спешите!

– Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите!

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные везут воды ушат.

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают, не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

– Чем зайка занимался в это время?

– Кто потушил пожар?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)

Итог беседы. – О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *