В чем опасность терроризма?

Беседа:
Терроризму- скажем: «НЕТ!»

1)   
Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Осветить проблему терроризма в
России. 3) Определить правила поведения
при угрозе террористических актов.

Ход беседы:

         В последние годы слово
«терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в
реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

– Что же такое «терроризм»?
(Ответы детей)

Терроризм – это преступление
против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди.

Террорист – это субъект, который выполняет
определенные действия, направленные на устрашение и насилие. Субъектами данного
насилия может быть отдельное лицо, организация, группа людей.

Цель террора – посеять страх в обществе,
убивая и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм для достижения
своих бесчеловечных политических целей.

Террористы ни перед чем не
останавливаются для достижения своих целей, у них нет ни каких человеческих
понятий, моральных и этических границ. Они наоборот, стараются все больше и
больше осуществить свои теракты, тем самым еще сильнее посеять страх и
беспомощность мирных людей перед этими чудовищами.

В наше время терроризм является одной из
главных угроз всему миру, так как он распространён не только в
нашей стране, но и по всем странам. Так же терроризм называют
чумой XX века.

Никто и никогда не может быть уверен где террористы произведут
свой очередной теракт, и какие за ним выльются последствия.

Для своих терактов террористы изготавливают
взрывчатые вещества -это взрывные пояса, самодельные бомбы и др.

В нашей стране было множество террористических
актов, повлекших за собой большое количество ни в чем не виноватых мирных
людей.

1 сентября 2004 года была захвачена террористами
школа в Беслане. В заложниках оказалось более 1100 человек – детей, их
родителей и родственников, сотрудников школы. Боевики удерживали заложников в
течение 3-х дней. Всего погибло 334 человек. Этот теракт люди до сих пор вспоминают
с ужасом.

27 ноября 2009 года
произошло крушение скоростного поезда «Невский Экспресс» в
результате подрыва железнодорожного полотна. Всего погибло 28 человек, ранено
90 человек.

29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба
взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.

Как защитить себя, уберечь
своё здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения
чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.

Если бы в школу позвонили и
предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

Если бы ты зашел в подъезд и
увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без
присмотра). Ваши действия.

Если бы ты возвращался со
школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила
поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в
живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не
передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к
взрыву.

Если же вы все-таки оказались
заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к
применению насилия или оружия.

Бояться терроризма
нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются
террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты
надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из
словаря навсегда.

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ
УСТРОЙСТВ

Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам
(бесхозные). Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты. Шум из обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки). Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки). Растяжка из проволоки, шпагата, веревки. Необычное размещение обнаруженного предмета. Специфический, не свойственный окружающей местности запах. Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики,
коробки.

ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому
испытанию. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все
указания бандитов. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не
оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе
побега. Заявите о своем плохом самочувствии. Запомните как можно больше информации о террористах
(количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения,
акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения). Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните,
правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и
здоровье. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения,
стрельбы снайперов на поражение преступников. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на
затылке. После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ
ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА 
1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в
дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС. Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и
не подпускать к нему других. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных
телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов. Указать место нахождения подозрительного предмета.

«ЛОЖНЫЙ ТЕРРОРИЗМ – ЧТО ЭТО – ШУТКА, СМЕХ ИЛИ СЛЕЗЫ?»

В последнее время
на пульт правоохранительных органов стали поступать ложные вызовы от
подростков, которые сообщают о якобы заложенной бомбе в школьном учреждении. Они не осознают всего, того, что за этим звонком может последовать, и на
сколько это все серьезно и опасно. Такие звонки отвлекают полицию, МЧС,
пожарных и медицинских работников от важных дел, заставляют родителей
испытывать переживания. Этих подростков рано или поздно находят, ставят их на
учёт в детскую комнату полиции. А их родители оплачивают все расходы, связанные
с затратами всех служб, которые вызваны на ложный вызов.

Ребята никогда нельзя так поступать, ведь терроризм действительно
серьезен, страшен и опасен.

Внимание!!!
Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится
только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

– О чем мы сегодня говорили?

– Назовите основные признаки наличия взрывных
устройств, на которые необходимо обращать внимание?

– Какие необходимо соблюдать правила при обнаружении
взрывных устройств?

Тема: «Правила безопасного  поведения при
теракте»

Цель: 
«Дети против террора» – объединить опыт поколений и свежий взгляд на проблему
терроризма  нашего «стратегического резерва» – подрастающего поколения с целью
консолидации усилий в борьбе с террором».

обучающая – познакомить с
основными видами терроризма, научить способам безопасного поведения;

развивающая – развитие
познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности,
личности и общества.

воспитательная -воспитание
основных качеств толерантной личности.

Опас­но­стей
во­круг мно­же­ство и преду­смот­реть их все невоз­мож­но.

Часто опас­ные си­ту­а­ции
за­ста­ют нас в тот мо­мент, когда мы этого не ожи­да­ем и не го­то­вы к ним.

Ино­гда опас­ные си­ту­а­ции воз­ни­ка­ют
из-за незнания алгоритма действий

Ролик «СКАЖИ НЕТ ТЕРРОРИЗМУ»

ИТАК, вы уже догадались, о чём сегодня
пойдёт речь

Сегодня мы  проведём урок для
того,  чтобы обсудить одну из актуальных проблем нашего общества: как и что мы
можем сделать, чтобы наша жизнь была безопасной. Цель:

В чем опасность терроризма?

В чем опасность терроризма?

– назовите ОМП

– СИЗ для защиты органов дыхания

– Задачи ГО (в мирное или военное)

– Имеется ли структура ГО в школе?

Какая тема была изучена на прошлом уроке? (ГО в школе)

По прошлой теме «Организация ГО в школе» мы с вами проведём
тест-опрос (листочки у вас на столах):

(5 вопросов по тесту-моментальная проверка по проколу шилом
заготовленного шаблона)

Переход к теме:

В чем опасность терроризма?

– Что такое ЖИЗНЬ, применим приём СИНКВЕЙНА

-рекомендации, ваш вердикт (Жизнью надо дорожить)

Но есть
краски скорби, ненависти и пустоты, предательства, подлости. Каким цветом
раскрасить свою жизнь, выбирает сам человек.

В чем опасность терроризма?

В чем опасность терроризма?

Это здорово, что мы все разные, веселые и
грустные, дружим и ссоримся, переживаем и миримся.

Но, к сожалению,
бывают ситуации, на которые мы не можем повлиять, о которых мы должны знать. Мы
сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах, основываясь на
документах:

В чем опасность терроризма?

Терроризм – что
это? Как переводится это слово?

В чем опасность терроризма?

XXI век стал временем
неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального
и религиозного.

Терроризм – это политика
насилия и устрашения. Террористический акт не знает заранее своих конкретных
жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить
государство, заставить его выполнить требования террористов. Жертвы- 
случайные люди, дети, старики, женщины.

В чем опасность терроризма?

Теракты
– визг закрытого предательства.

Теракты
– льётся человеческая кровь.

Все
факты их любого обстоятельства

Уничтожают
святость и любовь.

Совершение взрыва,
поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели
человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных
тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или
международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в
тех же целях – есть террористический акт.

Давайте определим,
какие бывают виды террористического акта

В чем опасность терроризма?

В чем опасность терроризма?

Теракты в России

Июль1994
года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолета в аэропорту
Минеральные воды. Погибло 9 человек.

14
июня 1995 г – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150
мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.

18 ноября 1996
года
– взрыв дома в Каспийске. Погибло 67 человек.

4 сентября 1999
года
– взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека.

3 сентября и 5
декабря
(2003 год) – взрывы электричек Кисловодск – Минводы. Погибло 47 человек, 269 –
ранено.

23 октября 2002
года
– Театр Центр на Дубровке «Норд – Ост». Погибло 117 человек.

6 февраля 2004
года
– взрыв в поезде Московского метро на станции «Автозаводская», погибло 40
человек, более 100 ранены.

25 августа 2004
года
– взорвано 2 самолёта. Погибло 90 человек.

Весь мир с ужасом
замер в сентябре 2004 г, 3 сентября в Беслане погибло 354 чел, из них 180
детей.

3 сентября
объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Не
спасет ни утроба отсека,

Ни
глубинное в недрах жильё,

Только
в этом спасенье твое!

КРАСНЫМ
ЦВЕТОМ ОБОЗНАЧИЛА ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ В ПРОШЛОМ ГОДУ

А теперь мы переходим к практической части

Против терроризма сегодня весь мир, люди всех национальностей, стран
и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество
опасностей.

Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших
близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно
будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш разговор сегодня о
том, как вести себя в сложных ситуациях.

(Участники разделены на 3
группы по рядам )

1 задание: Сейчас вы получите видео задание. Посовещавшись, надо правильно
составить алгоритм действий, который поможет Вам в экстренной ситуации избежать
трагических последствий. Внимание на экран.

Решение проблемных ситуаций в
группах по видеосюжетам. Высказывание своего мнения.

Жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка,
за­ча­стую, за­ви­сят от его гра­мот­ных и свое­вре­мен­ных дей­ствий в опас­ных
си­ту­а­ци­ях. Осо­зна­ние этой про­стой ис­ти­ны может стать пер­вым шагом в
овла­де­нии ис­кус­ством вы­жи­ва­ния в при­ро­де и со­ци­у­ме.

Можно сде­лать вывод, что боль­шин­ство
опас­но­стей яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том на­ше­го лег­ко­мыс­лия или непра­виль­ных
дей­ствий, от­сут­ствия необ­хо­ди­мых зна­ний.

Второе упражнение для всех групп называется «Жизненные ценности”. (Слайд
28,29) (Приложение 2)

На Ваших столах лежит листок, на
котором перечислены жизненные ценности. Есть мнение, что социальные роли
и социальные позиции влияют на иерархию  ценностей. Задача каждой группы
рассмотреть жизненные ценности и согласованно выбрать 8 наиболее значимые из
них. Выбранные ценности оформить в предложенном формате (дети – солнце;
подростки – дерево; родители – дом). Затем  необходимо обосновать свой выбор.

2 ведущий: Все мы
можем в силу своего возраста и  социального статуса сделать так, чтобы наша
жизнь была безопасной.

1 ведущий: Родители должны воспитать в своих детях черты характера,
способствующие  формированию  личности, устойчивой к внешним негативным
воздействиям.

Вам необходимо выбрать на ваш
взгляд самые основные, которые Вы бы хотели привить своим детям.

2 ведущий: Старшеклассники
– будущее России. Вы должны выбрать такие жизненные ценности, которые помогут
Вам построить счастливую, безопасную жизнь для Вас и Ваших детей на древе
жизни.

Ну и что бы  хотели  пожелать всему миру наши юные герои, они
выразят в своей творческой работе.

Каждый из группы выходит и презентует свою работу.

1 ведущий: Из дерева, дома и солнца. Посмотрите, какая
сложилась красивая, жизнеутверждающая  картина. Она наполнена позитивными
характеристиками. Это наши мысли. Мы желаем всему миру добра и понимания! Но
мир наш очень хрупок и изменчив.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит
угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб
спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет Вам спасти
собственную жизнь и жизнь Ваших близких.

2 ведущий: Поделитесь своими знаниями с друзьями и
одноклассниками – и Вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!(Слайд
30)

Раздача памяток. (Приложение 3)

Выступление
вокального ансамбля бардовской песни «НАДЕЖДА».

1
ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под
страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в
любой ситуации бдительным и осторожным. И пусть Ваша жизнь будет счастливой и
безопасной!

Фото
и видео материал прилагается

Жизненные ценности и
характерные черты,

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни:
опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться
самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся
успокоиться и жди освобождения.

Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы
освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай
содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если
веришь в Бога, молись.

Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не
возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды
и пищи -экономь свои силы.

Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы
экономнее расходовать кислород.

Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают,
делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног,
спины. Не делай резких движений.

Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему
может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная
ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его
жертва! У них не может быть общих целей!

Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное –
жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы
освободить людей без потерь.

После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.

По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.

При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет
бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом
случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову
руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.

Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с
сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и,
если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того,
как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.

Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили
бомбу?

Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками,
нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам
спецслужб. При планировании спецопераций сотрудниками спецслужб осуществляется
контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет
повторять: “На мне бомба, на мне бомба”, то те, кому надо, это
услышат.

Что
делать, если тебе угрожают пистолетом?

Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда
его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации – спасти собственную
жизнь.

Что
делать, если ты оказался под завалом?

Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался
засыпанным, ему нужно:

Найти свободное место, куда он мог бы переместиться.

Если под рукой есть обломки стола, парты – постараться укрепить
то, что находится над его головой.

Ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно
выбраться из-под завала.

Громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ,
согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и
устанавливается минута молчания – для обнаружения пострадавших.

Если
Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях,
скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте
внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные
предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если Вы обнаружили забытую
или бесхозную вещь – опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь
установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не
установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в
обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если
предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю
учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

·зафиксируйте
время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как
можно дальше от нее;

·не
трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это
другим;

·отойдите
дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать
панику);

·обязательно
дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств
могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.

Учителя! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице
или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

«ДОРОГА МИРА И
ДОБРА»

В школе в течение мая 2015 года проходили
следующие мероприятия:

-рисунки по теме «Мы-против террора» 2-4
классы

-плакаты по теме «Терроризм-угроза миру»
5-9 классы

-сочинения по теме «Как противодействовать
терроризму?» 8-9 классы

До начала мероприятия был проведён «Марафон
по безопасности», в котором приняли участие ребята с разных школ
города. Для проведения этого мероприятия была выбрана цветовая радужная гамма
для команд; Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый. В
спортивном зале школы ребята разошлись по командам выбранных цветов. Получив
маршрутные листы, они отправились на станции. Станций было семь (по радуге
цветов):

станция «Первая помощь»

Перечислите признаки наружного артериального течения.

Какова
последовательность наложения жгута при артериальном кровотечении?

Какова первая мед. помощь(ПМП) при незначительных открытых ранах?

Определите порядок оказания ПМП при ушибах.

А)
наложить тугую повязку на место ушиба.

Б)
обеспечить пострадавшему покой.

В)
положить на место ушиба холод.

Г)
доставить пострадавшего в поликлинику.

Выберите из перечисленных признаки внутреннего кровотечения.

А)
посинение кожи (образования «синяка») в области повреждения.

Б)
Мягкие ткани болезненные, опухшие или твердые на ощупь.

Чувство волнения или беспокойства у пострадавшего.

Учащенный слабый пульс.

Частое дыхание.

Бледная или пожелтевшая кожа, прохладная или влажная на ощупь.

Тошнота и рвота.

Чувство неутолимой жажды.

Снижение уровня сознания.

Падение артериального давления.

Кашель с кровянистыми выделениями.

Какова последовательность при оказании первой медицинской помощи при разрывах
связок и мышц?

Придать поврежденной конечности возвышенное положение.

Наложить на поврежденное место холод.

Дать пострадавшему обезболивающее средство.

Наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой.

Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Выберите правильные действия по оказанию первой медицинской помощи при глубоком
и обширном ранении.

Дать пострадавшему успокаивающее лекарство.

Продезинфицировать рану.

Обеспечить неподвижность поврежденной части тела.

Измерить температуру.

Остановить кровотечение.

Наложить стерильную повязку.

Доставить пострадавшего в травматологический пункт.

Перед
отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее
средство.

Какие из перечисленных признаков характерны для переломов?

Нарушение функции конечности.

Тошнота, рвота.

Появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой.

Деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности.

Временная потеря зрения и слуха.

Подвижность костей в необычном месте.

Что возникает у человека при сотрясении головного мозга?

Какую первую доврачебную помощь надо оказывать при травмах головы или
позвоночника?

Как надо транспортировать пострадавшего, оказывая первую доврачебную помощь?

При травмах головы или
позвоночника.

При переломе грудины и
закрытом пневмотораксе.

При переломе ребер.

При ранении живота.

При переломе костей таза.

Каков порядок первой медицинской помощи при разрыве связок и мышц конечностей?

Что мы должны делать, оказывая первую доврачебную помощь при открытых переломах
конечностей?

Из приведенных вариантов действий выберите те, которые недопустимы при оказании
первой медицинской помощи при переломах.

Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей.

Вставлять на место обломки костей и вышедшую наружу кость.

Устранять
исправление конечности.

Останавливать кровотечение.

В результате ушиба головы у подростка появились тошнота и рвота, нарушились
координация движений и зрение. Определите вид травмы у подростка. Назовите
причины, которые могли вызвать такую травму. Выберите из перечисленных ниже
вариантов правильные действия и укажите их очередность.

Проводить подростка в ближайшую поликлинику.

Вызвать «скорую помощь».

Приложить к голове пострадавшего холодный компресс.

Дать обезболивающие таблетки.

У подростка остановилось сердце. Требуется оказать экстренную реанимационную
помощь. Перечислите ваши действия в этом случае.

Вам надо спасать пострадавшего, для чего надо нанести прекардиальный удар в
область грудины. Как это делается? Выберите вариант правильного ответа.

Прекордиальный удар наносят в точку, расположенную на грудине: выше мечевидного
отростка на 1-2 сантиметра, на 2-3 сантиметра, на 4-5 сантиметров; на границе
средней и нижней трети грудины; на 2 сантиметра влево от центра грудины.

Прекордиальный удар наносят ладонью.

Прекордиальный удар наносят ребром сжатой в кулак ладони.

Локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.

Удар должен быть скользящий.

Удар должен быть коротким и достаточно резким.

После первого удара надо сделать второй.

Сразу
после удара выяснить, возобновилась ли работа сердца.

Надо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и их
очередность. На область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны
быть разжаты.

Поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью.

Положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой
стороны.

Положить пострадавшего на ровную твердую поверхность.

Встать на колени с левой стороны от пострадавшего.

В точку прекордиального удара положить ладони (наиболее выпуклую их часть) одна
на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные
стороны.

Давить на грудину согнутыми пальцами.

Давить руками поочередно, ритмично через каждые 2-3 секунды.

Давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела.

Ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение
проводить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.

Из приведенных примеров выберите те, при которых надо проводить искусственную
вентиляцию легких.

Отсутствие сердцебиения и дыхания.

Отсутствие координации движения и речи.

Сохранены сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных
движений не превышает 10 раз в минуту.

Для оказания первой медицинской помощи
при острой сердечной недостаточности (инсульте) нужно:

Обложить пострадавшего грелками.

Дать пострадавшему валидол,
нитроглицерин или карвалол (под язык).

Побрызгать на лицо и шею пострадавшего
прохладной водой и дать ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом.

Придать пострадавшему удобное полусидячее
положение и обеспечить приток свежего воздуха. Разместите указанные действия в
необходимой последовательности.

Ответы на задания и вопросы викторины

Быстрое и
пульсирующее кровотечение. Сильная боль в поврежденной части тела. Кровь ярко
красного цвета. Кровь фонтанирует из раны. Слабость.

Прижать пальцами артерию выше кровотечения. На расстоянии 3-5 сантиметров выше
раны наложить вокруг конечности любую чистую и мягкую ткань. Растянуть жгут
двумя руками в средней части, плотно приложить к конечности, сделать оборот
жгута вокруг конечности, затем второй, третий и закрепить его концы. Прикрепить
к жгуту записку с указанием даты и точного времени (часы. минуты) наложения. Доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение.

Промыть рану перекисью водорода (или слабым раствором “марганцовки»),
обработать ее йодом. Заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить на нее
небольшую стерильную повязку.

В, А.

Г В, А, Д.

А В Е.

частичная или полная потеря сознания. Нечёткость зрения. Спутанность сознания. Временная потеря памяти о периоде, предшествующему травме. Тошнота и рвота. Отсутствие координации движений. Неодинаковые зрачки.

По возможности держите голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном
состоянии, Зафиксируйте руками голову пострадавшего с обеих сторон в том
положении, в котором его обнаружили.

Поддерживайте проходимость дыхательных путей.

Следите за уровнем его сознания и дыхания.

4,
Остановите наружное кровотечение.

Поддерживайте температуру тела пострадавшего.

Если на пострадавшем надет защитный шлем, не снимайте его.

По возможности держать голову и позвоночник пострадавшего в неподвижном
зафиксированном положении.

Придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем.

Придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулежа).

На носилках в положении лежа.

Уложить пострадавшего на спину, на твердый щит.

На поврежденное место положить холод. Наложить тугую повязку и обеспечить покой
поврежденному месту. Дать пострадавшему обезболивающее средство. Придать
поврежденной конечности возвышенное положение. Доставить пострадавшего в
медицинское учреждение.

Остановить кровотечение и обработать края антисептиком. На рану в области
перелома наложить стерильную повязку. Дать обезболивающее средство. Провести
иммобилизацию
конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения. Доставив пострадавшего в больницу.

Б, В.

Эти признаки характерны для сотрясения головного мозга. Такую травму может
вызвать
любой сильный удар по голове. Очередность Д, В, Б.

Положить пострадавшего на спину на твердую поверхность (ровную).

Убедившись
в отсутствии пульса на сонной артерии, провести прекардиальный удар в область
грудины.

Приступить к непрямому массажу сердца.

Проводить искусственную вентиляцию легких.

Вызвать «скорую помощь” или срочно доставить пострадавшего в медицинское
учреждение.

2-3 см, В, Г, Е, 3.

Г, Д, Е, И, К.

Д, Г, А, Б, В.

ЕСЛИ Захват заложников

Первое
правило – не паниковать! Волнующийся человек не может трезво оценивать
ситуацию, поэтому самое главное – сохранять спокойствие, не перечить
преступникам и выполнять их просьбы. Второе правило – отвлекаться от происходящего, вспоминая родных и близких. Третье правило – не делать резких движений, не смотреть террористам в глаза,
стараться быть незаметным. Четвертое правило – не падать духом! Помните, что вас обязательно спасут!

Пятое
правило – вы должны стараться запомнить все: как террористы одеты, как они
называют друг друга, что они говорят, какие у них привычки и другое. Это
поможет потом нашим службам разыскать преступников

Создать памятку-алгоритм действий для
школьников по правилам безопасности

Спеть песню о дружбе

По
горизонтали
3. Непроизвольное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое
резкой болью
4. Судоходное русло
5. Средство для поддержки человека на воде
6. Круговое движение в поверхностном слое воды
7. Если ты начал тонуть что нельзя делать
8. в каких местах нельзя плавать
10. к чему нельзя подплывать.

По
вертикали
1. Специалист, на профессиональной основе обученный спускам под воду и приёмам
выполнения различных подводных работ
2. Способ спасения человека
3. Тот, кто спасает кого-либо
7. дом
9. с чего нельзя прыгать

В чем опасность терроризма?

станция «СПОРТ- ЗОЖ»

Нарисовать плакат по теме «Мы – против
террора»

В конце марафона, команды собрались в
актовом зале школы, где проходило открытое городское мероприятие «Жизнь без
опасностей».

Скачано с www. znanio

Классный час «Нет – терроризму!»

  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Ход классного часа

Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.

А кто из вас знает: что это такое?

Что такое терроризм? Террористы? Террор?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

Восходит к лат. Terror – “страх”, “ужас”.

Афонина “Школьный толково-этимологический словарь”)

Терроризм – политика и практика террора.

Устрашать методами террора.

Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха. (толковый словарь С. Ожегова и Н. Шведовой)

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.

В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П. Столыпин.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь “живыми” бомбами, гибнут во время терактов.

С 1970-х гг. широко используется термин “международный терроризм”, определение которому дает проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН.

В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
  • Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
  • За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” – обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Школа, линейка, стена,Дети, веселье, игра,Нежно светила луна – Это все было вчера.

Боль необъятной тоскиСердце сковала в тиски. Сотни измученных глазПлачут и плачут сейчас.

Чёрный сентябрь, по струнам души Ударил Бесланом, задев жизни наши,На сердце оставив лишь горя следы По детям погибшим и воинам павшим. Выбиты стёкла в оконных проёмах Взрыв прогремел и обрушилась кровля Детские крики и смерть в коридорах Боже! Да, как – же всё это возможно?

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1. Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела, спроектированная по рисункам бесланских школьников.

В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.

Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.

В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.

Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.

Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.

“Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению”- объяснил свой замысел архитектор.

– Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

– Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

– Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

– Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

– Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *